Тех характеристики ауди а4. «Четвёртый» седан Audi A4. Технические характеристики Audi A4 B8

Ауди А4 2012 года выпуска обладает яркой, более агрессивной индивидуальностью как в экстерьере, так и интерьере. Как и ранее, доступна версия с полным приводом. Модификаций кузова две: седан и универсал.При изготовлении интерьера используются материалы исключительно высокого качества. Особого внимания заслуживают динамики – динамики настолько качественные, что даже истинные меломаны, не рассматривают вариант замены штатных динамиков.Специалисты отмечают – система полного привода Quattro существенно улучшает устойчивость А4 в поворотах, по сравнению с версиями с передним приводом.Профессиональные гонщики, всё-таки выбирают в этом классе BMW 3-Series из-за более удачного распределения веса, а большинство обычных покупателей выбирают А4 из-за гармонии в дизайне, управляемости.Особого внимания заслуживает топливная экономичность турбированного двух литрового двигателя: она практически лучшая в классе (если не брать в счёт гибриды). По словам искушённых рецензентов, Ауди А4 не достаёт мощности шестицилиндрового двигателя. Что особенного в 2012 модельном году? Отличительной особенностью модели является интерьер, в котором используются только самые роскошные материалы.

Мнение об Ауди А4 2001-2004

Новые автомобили данной модели являются очень дорогими. Однако подержанные четверки несправедливо теряют в цене. Поэтому их выгоднее покупать на вторичном рынке. Семейный авто, очень надежный и долговечный. Модели, выпускающиеся с 2000 г., обладают более качественной по сравнению с их старшими братьями подвеской.

Спустя некоторое время после появления седана свет увидели универсал Авант, получивший широкое распространение в Европе, и очень привлекательный кабриолет. По комплектации четверка выигрывает у многих одноклассников. На всех А4 установлен климат-контроль, что является плюсом в условиях наших суровых погодных условий, 4 подушки безопасности, 2 занавески, электрические стеклоподъемники на передние стекла, зеркала с обогревом, обогрев передних кресел, противотуманные фары, АБС, системы антизаноса и противопробуксовки, стереосистема. По желанию также можно поставить фары ксенон, GPS, телевизор, дождевой и световой сенсоры, люк с солнечными батареями!!! Пластик в салоне - просто эталон. Однако не следует упускать из виду компактность салона. Сзади троим пассажирам будет некомфортно.

Кузов

Кузов оцинкован, а значит, не боится наших суровых условий. Поэтому производитель может позволить себе дать гарантию на него сроком в 12 лет! Коррозия возникает лишь на битых авто через некоторое время после ДТП. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобиля после аварии и некачественного капремонта. ЛКП надежное. Царапины от камней впоследствии не окисляются. На четвертой модели установлены не пластмассовые, а прочные прессованные подкрылки. Поменять их обойдется всего в 40 у.е. за единицу.

Детали из металла также не боятся ржавчины. Некоторые еще на заводе были закрыты пластмассовыми чехлами. Дно четверки также под защитой пластмассы, которая выполняет дополнительную функцию звукоизоляции. Водосток под АКБ необходимо осенью чистить, чтобы жидкость не вывела из строя вакуумный усилитель тормозов.

Мотор

Большое разнообразие, каждый найдет себе двигатель по душе. Бензиновые 1,6 л (102 л.с.), 2 л (131 сила), турбобензин 1,8 л (150, 163, 190 сил), v 6: 2,4 л (170 сил), 3 л (220 сил). Турбодизель 1,9 (100, 130 сил), v 6 2,5 л (163,180 сил).

Масло двигателя рекомендуют заливать через 18 000 км. Бензиновые моторы долговечны. Могут беспокоить катушки зажигания (сгорают из-за попавшей жидкости). Нередко без причины барахлит контроллер уровня масла. Вообще, здесь необходимо быть внимательным, так как в среднем на 1000 км уходит 0,7 л масла. Рекордсменом по использованию масла является двигатель объемом 2 л (131 л.с.). Причина в ошибке сборки некоторых авто: средние кольца компрессии стоят в опрокинутом положении. Также кольца запрокидываются, если в них попадают сера и смола. Из всех выделяется 2-литровый мотор с 20 клапанами: размеренная работа двигателя при любых оборотах. Что является следствием функционирования системы впрыскивания с изменяющейся длиной впускного коллектора. Если Вы заметили снижение мощности, удостоверьтесь, правильно ли работает система.

Чрезвычайно популярен в нашей стране турбобензин 1,8 л. Однако он привередлив к маслу. Поэтому для него рекомендуют 0 (5) W-40. Для охлаждения турбоподшипников после приезда в пункт назначения перед заглушкой мотора следует немного подождать. Также для этой цели можно поставить таймер. Так турбина прослужит гораздо дольше. В данной модели проблемы могут возникнуть с механизмом контроля фаз. Прокладка чехла разгерметизируется, и ЭГН уже на 130 000 км выходит из строя.

Самыми беспроблемными являются бензиновые двигатели с 6 цилиндрами. Однако их ремонт в свою очередь в два раза дороже, чем ремонт других моторов. А ремень газораспределительного механизма и ролики придется менять через 110 000 км.

Из дизельных двигателей самый адекватный 1,9 л. Более мощные соответственно привередливее. Их наиболее частые болезни: неполадки с компрессией у еще новых авто, разгерметизация прокладки крышки клапана, коленного вала, картера и прочее. Кстати, в Москве данная модель исключительна популярна, в том числе и среди автомобилей, сдающихся в аренду. И даже возможна аренда в Москве автомобиля с водителем

Управление, трансмиссия

Версия куатро с полным приводом является наиболее престижной. Нет претензий к дифференциалу Торсен. Противобуксовочная система и ЕСП копируют блокировки дифференциалов. Тем не менее, подержанный передний привод вследствие меньшей стоимости пользуется большей популярностью.

Самыми надежными считаются МКПП-5 и МКПП-6. Замена масла в них не требуется, однако эксперты советуют освежать масло через 120 000 км. Стандартная АКПП типтроник предлагается лишь с двигателем v6. На передний привод с мотором в 130 сил ставят мультитроник. Передачи переключаются плавно, однако, присутствует шум мотора на высокой скорости. На первых таких моделях переключения осуществлялись рывками – приходил в негодность набор устройств для передачи вращательного движения от одного вала к другому. На авто с 2003 г.в. установлены данные устройства, сделанные из другого сырья, их количество увеличено. Поэтому переключение осуществляется плавно, если, конечно, не барахлит электроника. Данную проблему решают в салоне. Блок управления трансмиссией выходит из строя почти у каждого авто, год выпуска которого старше 2005. Новый блок стоит приблизительно 40 000 руб.

Удары при проезде дорожных неровностей указывают на то, что карданный вал пришел в негодность. Меняют с рулевой колонкой. Тяги долговечные.

Ходовая

Замена рычагов передней ходовой и пересекающих рычагов задней ходовой обойдется дорого, так как с целью уменьшения массы они сделаны из алюминия. Через 80 000 км могут побеспокоить шаровые. Замена вместе с рычагами из алюминия. Однако подвеска второго поколения четверок все же надежнее. Стойки и стабилизаторные втулки выдерживают 90 000 км. Задние рычаги требуют замены после 140 000 км. Амортизаторы доживают до 110 000 км.

Замена колодок производится приблизительно через 25 000 км.

Электроника

Несмотря на напичканность авто электроникой, проблемы с ней возникают в редких случаях. Хлопоты могут доставить блоки ЕСП на авто первого поколения. В новых моделях окисляются устройства дворников, отходят контакты эарбэгов. Данные проблемы решаются легко.

Подержанный автомобиль не старше 5 лет обойдется минимум в 500 000 руб.

Таким образом, к достоинствам Ауди относят авторитет бренда, хорошую комплектацию, высококачественное исполнение, прекрасное рулевое управление, комфортабельность. А недостатком этой марки является дорогостоящее обслуживание. Полноприводные версии четвертой модели с объемным двигателем обойдутся немногим дешевле, чем шестая модель с менее мощным движком.

Ауди А4 представляет собой линейку компактных автомобилей представительского класса, производимых с конца 1994 года немецким автопроизводителем Audi, дочерняя компания Volkswagen Group. Этот автомобиль правопреемник , производство которого закончилось в 1996 году.

A4 пережил пять поколений модификаций и базируется на платформе Volkswagen Group B. Внутренняя нумерация автопроизводителя рассматривает A4 как продолжение линии Audi 80 - начальная A4 обозначается как серия B5, за которой следуют B6, B7, B8 и B9. Серии B8 и B9 построены на платформе Volkswagen Group MLB, совместно используемой многими другими моделями Audi.

Кузов A4 выпускается как седан и универсал. Второе (B6) и третье (B7) поколение A4 имело кузов кабриолет, но затем с четвертого поколения (B8) стала отдельной моделью под названием Ауди А5. Существует спортивная версия А4 под названием Audi S4.

Разработка астомобиля началась еще в 1988 году и в конце этого года были созданы первые дизайнерские эскизы. К 1991 году внешний дизайн был выбран и заморожен до производства в 1994 году. Дизайн интерьера был завершен в 1992 году, а экспериментальное производство началось в первой половине 1994 года. Разработка была завершена в третьем квартале 1994 года.

Ближайшими конкурентами автомобиля являются BMW 3 серии , Volkswagen Passat , Kia Optima , Infiniti G, Honda Accord , Hyundai Sonata , Opel Insignia , Peugeot 408 , Ford Mondeo , Mazda 6 , Mitsubishi Galant , Mercedes C-класса , Nissan Teana , Renault Laguna , Toyota Camry и Skoda Superb .

Ауди В5 (1994-2001)

Первое поколение Ауди А4 (Typ 8D ) дебютировало в октябре 1994 года, начало производства в ноябре 1994 года, европейские продажи начались в январе 1995 года. Продажи в Северной Америке начались позже в сентябре 1995 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B5 (PL45), на которой основан Volkswagen Passat пятого поколения. Выпускалось два типа кузовов - 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал (Avant).

На протяжении семилетнего выпуска постоянно производились незначительные изменения в автомобиле. Значительная реконструкция проведена в 1997 году. Обновили некоторые двигатели и добавили 6-ти ступенчатую МКПП. Еще один фейс-лифтинг произвели в 1999 году. Изменения были в основном косметическими, но затронули почти все внешние элементы.

Выбор двигателей очень большой. Бензиновые 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 1.8 литра мощностью 101 до 180 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом от 2.4 до 2.8 литра мощностью от 150 до 381 л.с. Дизельные 4-х цилиндровые объемом 1.9 литра мощность от 75 до 115 л.с., 6-ти цилиндровый V-образный 2.5-литровый мотор мощностью 150 л.с.

Трансмиссий тоже большой выбор - 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 4-х или 5-ти ступенчатый автомат. Audi также анонсировала новую автоматическую коробку «Tiptronic». Трансмиссия представляет собой обычную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, которая обеспечивает полностью автоматическую работу или ручной выбор передачи.

Ауди В6 (2000-2006)

Следующий Ауди А4 (Typ 8E ) дебютировал 10 октября 2000 года, Основу теперь составляла платформа Volkswagen Group B6 (PL46). Новый стиль автомобиля был разработан под руководством немецкого автомобильного дизайнера Питера Шрейера в период с 1996 по 1998 год, вдохновленный дизайном для второго поколения (C5), представленным в 1997 году.

Кузов был в трех вариантах - 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверный кабриолет. Avant (универсал) был представлен в июне 2001 года и поступил в европейские выставочные залы в сентябре 2001 года.

Выбор двигателей на самый привередливый вкус. Бензиновые - 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 2.0 литра мощностью от 101 до 187 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 2.4 литра (168 л.с.) и 3.0 литра (217 л.с.). Дизельные - объемом 1.9 литра (l4, 99-128 л.с.) и 2.5 литра (V6, 153-178).


Трансмиссий четыре варианта - 5-ти или 6-ти ступенчатая МКПП или 5-ти или 6-ти ступенчатая АКПП. Audi представила бесступенчатую трансмиссию, разработанную компанией LuK под названием «Multitronic», которая заменила устаревшую традиционную автоматическую коробку передач на моделях с приводом на передние колеса. Однако были жалобы потребителей по всему миру на то, что коробка подвержена электронным сбоям, а также имела механические проблемы.

Ауди В7 (2004-2008)

Audi представила новое поколение А4 в конце 2004 года с внутренним обозначением B7 (Typ 8E/8H). Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B7 (PL46). Несмотря на новое обозначение, B7 это сильно модернизированная и обновленная версия B6 с пересмотренными настройками рулевого управления, геометрией подвески, обновленными двигателями внутреннего сгорания, улучшенной системой электронной стабилизации (ESP). Узел передней решетки изменился на высокую трапециевидную форму так же, как на Ауди А6 третьего поколения (C6), однако приборная панель и интерьер практически не изменились.

Кузов был в также трех вариантах - 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверный кабриолет.

Ряд двигателей получил много дополнений. В 2005 году была введена в эксплуатацию система непосредственного впрыска топлива (FSI) для бензиновых двигателей 2.0 TFSI и 3.2 V6 FSI, а также другие усовершенствования, что увеличило мощность до 197 л.с. и 252 л.с. соответственно. Эти двигатели используют конфигурацию с четырьмя клапанами на цилиндр.


Выбор двигателей по прежнему большой. Бензиновые - 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 2.0 литра мощностью от 102 до 220 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 3.2 литра мощностью 252 л.с. Дизельные - 4-х цилиндровые объемом от 1.9 до 2.0 литра мощностью от 115 до 170 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом от 2.5 до 3.0 литра мощностью от 163 до 233 л.с.

Трансмиссий на выбор четыре - 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 6-ти ступенчатый автомат «Tiptronic», а также бесступенчатая трансмиссия «Multitronic» (CVT) с возможностью выбора семи скоростей.

Ауди В8 (2009-2015)

Audi представила первые официальные фотографии A4 серии B8 в августе 2007 года а сам автомобиль показала публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль построен на модульной продольной платформе Volkswagen Group B8 (MLB/MLP), платформы, которая также используется для Ауди А5 купе. Автомобили с кузовом типа кабриолет стали называться Ауди А5, остались на выбор только два кузова - 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал.

Платформа MLP позволяет уменьшить передний свес, что приводит к увеличению длины колесной базы без увеличения общей длины. Это эффективно перераспределяет центр тяжести немного назад, улучшая управление и балансировку массы транспортного средства между передней и задней осями. Также новая платформа позволила увеличить место в салоне и багажном отделении, а снаряженная масса автомобиля снизилась на 10%.


Бензиновые моторы стали все с системой непосредственного впрыска топлива (FSI) - 4-х цилиндровые объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью от 118 до 222 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 3.0 литра (268 л.с.) и 3.2 литра (261 л.с.). Дизельные моторы все турбированные с прямым впрыском - 4-х цилиндровые объемом 2.0 литра мощностью от 116 до 168 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 2.7 и 3.0 литра мощностью 187 и 237 л.с.

Трансмиссий появилось целых пять самых разнообразных вариантов - 6-ти скоростная МКПП, 6-ти скоростная «Tiptronic», 8-ми скоростная АКПП, 7-ми скоростная DSG «S tronic», а также «8-ми скоростной» вариатор «Multitronic».

Ауди В9 (2015-настоящее время)

В июне 2015 года была выпущена версия Ауди А4 следующего поколения B9 (Typ 8W) - пятая модель для названия А4 и девятое поколение серии Ауди 80/A4 в целом. Официальный запуск произошел на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B9 (MLB/MLP). Размер B9 немного больше, чем предыдущее поколение, но вес при этом на 120 килограмм меньше. На выбор также два кузова - 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал.

Audi A4, 2016 г

Первое, что понравилось - навигация классная, на приборном щитке более детальная, как бы приближенная, на экране посредине торпедо - более масштабированная, яркая цветная, с кучей информации о ближайших местах отдыха, заправках, гостиницах. Дальше - шумка. Тут вот что: колеса Пирелли 18 дюймов, низкий профиль. В салоне тихо, где-то после 120 появляется шум в арках, не мешает разговаривать в полголоса, но есть. На прошлой четверке было радио с сабвуфером, СД карту играло, диски. Хорошо вполне звучало, но я не меломан. На новой Audi A4 тоже сабвуфер, вроде бы 10 колонок, воспроизводит все что можно, кроме разве винила. На мой слух, а также на слух всяких посторонних и не очень слушателей, звучит чище и вкуснее. И настроек всяких больше. Немного о салоне. У Audi A4 салон, как любят говорить правильные парни, просто космический корабль. И я с ними соглашусь - стильно, красиво, качественно, никуда не надо тянуться - все удобно, под рукой. Только заморочено. Если на той А4 все было интуитивно, то здесь еще с половиной опций не разобрался. Буквально сегодня случайно выяснил – оказывается, у меня есть активный круиз контроль. В целом, салон впечатляет. Да, дерево настоящее - серый дуб, впрочем, остальное тоже настоящее - металл металлический, пластик мягкий, хотя кто его в жизни щупает - не знаю. Кресла спортивные, алькантара перфорированная с кожей, с оттисками S-line на спинках, ну это повод чувствовать себя крутым, это понятно, а про кресла - на предыдущей у меня были тоже спортивные кресла, эти на порядок лучше. Проехали мы с женой, почти не вставая 16 часов из Москвы - и ничего не заболело, не заныло и не скособочило. А нам, к сожалению, далеко даже за 30. Кресла электрические, сел удобно практически сразу и настройки пока не менял, сидится хорошо. Как она едет! В ней все новое - двигатель, ходовая, коробка. Как будто приклеена к дороге. Говорят, на ней тоже можно ехать боком. Пока трудно это представить.

Достоинства : отлично едет. Комплектация. Опции. Комфорт салона.

Недостатки : не обнаружил.

Владимир, Таганрог

Audi A4, 2016 г

Несколько дней поисков, обзвон дилеров, предоплата одному из них и покупка этого автомобиля у другого. В итоге взял Audi A4 2 литра, 249 сил, полный привод, комплектация спорт, два S-лайна, 18-е диски, электросиденье водителя, светодиодные фары перед-зад, музыка 10 динамиков с сабвуфером, рояльный лак внутри, пакет комфорт ну и может, что еще забыл. Проехав первые 200 км ощущения только положительные. Фары огонь, подвеска супер, коробка хорошая, рулевое очень замечательное, музыка на 3 с плюсом. Очень приятный автомобиль. Шумка очень хорошая. Красота в салоне просто неимоверная, расширенная подсветка даёт о себе знать, много разных цветов, а также есть возможность выбрать свой цвет. Спортивные сиденья держат просто супер, а как бонус отличное сцепление пятой точки с алькантаровым салоном. По размерам внутри как Ауди А6.

Достоинства : просторный салон. Качество материалов. Двигатель-коробка.

Недостатки : цена.

Сергей, Москва

Audi A4, 2016 г

После угона предыдущего автомобиля Ниссан Мурано начал рассматривать варианты из большой немецкой тройки. Остановился на Audi A4. Комфорт: ужасно неудобные спортивные сиденья, в которых отсутствует поясничная поддержка, хотя поддержка боковая на высоте. Да, я человек с не совсем здоровой спиной, после получаса езды спина начинает ныть, ноги затекать, а пятка болеть. В остальном нет ничего такого, к чему бы я мог придраться в плане комфортной езды. Шумоизоляция неплохая; музыка (улучшенная какая-то) на уровне. Ямки проглатывает недурно (хуже, чем Мурано, но жаловаться не стоит). Руль (спортивный) удобный, все кнопки под рукой, экран спидометра - просто чудо, тут БМВ и Мерседес смотрят и плачут, коробка переключает здорово и вовремя, хотя опять же на Мурано, кажется, было ничуть не хуже. Из минусов – не убираемый экран посередине. Мне, почему то кажется, что когда-нибудь мне обязательно разобьют стекло и попытаются его дернуть, приняв за планшет, но это, наверное, фобия после угона. Управляемость отличная. Минусы: страшный, огромный, чудовищных размеров сверчок где-то внизу около левой ноги. Я не знаю, что это, но такое ощущение, что это даже не сверчок, а какое-то существо, которое вот-вот оттяпает мне полноги. И это на новом немце. Не знаю, радоваться или нет, но пока это единственный минус на данный момент из существенных. Расход: по трассе 6 литров, по городу 10, не знаю, увеличится он или нет, пока держится на этом уровне. В машинах я разбираюсь, как свинья в апельсинах, то есть все, что я знаю - где залить воду в омыватель, и то не в каждом авто найду, поэтому были некоторые опасения по поводу великого и ужасного «масложора», но пока полный порядок. Пока машина не подводила, но что может быть с машиной при таком пробеге? Ездил на Audi A4 к Волге, по трассе идет уверенно, скорость набирает вполне прилично, опять же управляемость мне очень нравится. Общие выводы: машина неплохая. Если честно, дикий восторг у меня вызывает интерьер автомобиля, очень нравится то, как он едет, так что не скажу, что пожалел о покупке, но и не могу сказать, что нахожусь в состоянии эйфории.

Достоинства : шумоизоляция. Отлично проглатывает ямки. Комфорт. Управляемость.

Недостатки : неудобные спорт-сиденья. Экран на панели не убирается.

Константин, Москва

Audi A4, 2016 г

Про мои ощущения: Audi A4 - нереально классный автомобиль, вот просто стоишь рядом и получаешь от нее удовольствие, это заметил не только я. Открываешь тяжелые двери, садишься внутрь и удовольствие переходит на новый уровень. Материалы подогнаны просто идеально, стыки нереальные, делали какие-то психи. Удобство посадки. Во всех машинах, которые у меня были, я понимал, что я сижу. Ноги практически всегда были под углом 90 градусов. В Audi A4, как только ты садишься в машину, сразу утопаешь в сиденья, тело принимает какое-то полулежащее вытянутое состояние. Никакими настройками сидений это не уберешь. Сначала было непривычно, но потом понял, как же это удобно. Багажник - вообще отдельная тема, по глубине он больше чем на той же Q5, по ширине плюс/минус так же. А просвет даже с обвесом тоже вполне себе, мне кажется, как и у большинства седанов (скорее всего в этом заслуга завышенной подвески для стран с плохим покрытием).

Достоинства : автомобиль дарит удовольствие от владения.

Недостатки : не замечены.

Николай, Уфа

Audi A4, 2016 г

Автомобилем очень доволен, учитывая юношеские амбиции, он справляется на ура. Мотора хватает, чтобы получить удовольствие и в то же время не убиться. После первого ТО все в идеале, надеюсь, и дальше так будет. В дальних поездках на Audi A4 не устаешь вообще, одно удовольствие. Захотел на обгон - вышел, даже глазом не моргнул, захотел, едешь спокойно и получаешь удовольствие от комфорта. В городе всегда можно влезть в шелку на парковке, несмотря на габариты, машина очень компактная (все эти камеры и передние парктроники - безделушки, задних вполне хватает). И, конечно же, шикарный салон, который и по сей день вызывает эмоции у пассажиров. Внешне комплектация у Audi A4 далеко не топ, но акцент был сделан на салон.

Достоинства : комфортабельный салон. Множество опций. Работа двигателя. Подвеска.

Недостатки : стоимость дополнительных опций.

Кирилл, Казань

Для компании Audi «четверка» является основополагающей «ударной силой» на рынке. Еще бы было не так – на долю этой модели D-класса, точнее его премиум-сегмента, приходится свыше 30% от общего числа продаж автомобилей этой марки в мире. В 2007 году на Международном Франкфуртском мотор-шоу состоялась премьера седана Audi A4 с индексом B8. Конец 2011-го ознаменовал выход на рынок обновленной модели, которая к своему индексу получила обозначение FL (facelift).

Седан Ауди А4 никак не отнесешь к категории ультрамодных гаджетов. Тут, даже наоборот, четыре кольца из Ингольштадта давно являются признаком образцово-показательного бизнес-стиля. Автомобиль выглядит одновременно элегантно и строго, к тому же имеются нотки определенной спортивности. Взглянув на «A4», моментально понимаешь, что это именно Audi, здесь главное не спутать его с некоторыми из старших моделей.
Самая заметная деталь передней части – это дизайн светотехники. Бросается она в глаза эффектной светодиодной «световой полосой», которая повторяет контур фары, тем самым придавая облику определенную агрессию. Кроме того, можно отметить фирменную трапециевидную решетку радиатора с несколько скошенными верхними гранями и бампер с интегрированными противотуманными фарами. Все это в совокупности придает автомобилю достаточно хищный вид.

Четкие линии создают классический и элегантный силуэт. Благодаря «плечевой» линии, вытянутому капоту и энергичным контурам кузова выдается спортивный характер «А4». Ну а легкосплавные колесные диски диаметром 16, 17 или 18 дюймов делают облик седана законченным. Задняя часть автомобиля выполнена по всем канонам корпоративного дизайна Ауди, а выделяется она фонарями с плавными очертаниями и светодиодной «начинкой», да сдвоенными патрубками выпускной системы.

Внешние габаритные размеры трехобъемной модели составляют 4701 мм в длину, 1427 мм в высоту и 1826 мм в ширину (с учетом боковых зеркал – 2040 мм). Колесная база у немецкой модели начитывает 2808 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 135 мм.

Интерьер «четвёртого а-четвёртого» отличается отменной эргономикой, функциональностью, высоким качеством используемых материалов и уровнем оснащения. В салоне автомобиля можно встретить кожу, дерево и алюминий. Внутри немецкого седана царит роскошь, как и полагается премиальной модели. Архитектура передней панели, переходящей в высокий тоннель, выглядит монументально. Центральная консоль слегка повернута к водителю, намекая на то, что именно он является главным в автомобиле. На ее вершине расположен мультимедийный интерфейс Audi с 7-дюймовым дисплеем высокого разрешения. Ниже отведено место дефлекторам вентиляции, блокам управления аудиосистемой и климатической установкой. В общем, все продумано до мелочей и выполнено на высочайшем уровне.


Для Ауди А4 доступны четыре типа кресел, но каждые из них словно скроены по фигуре, обладают отличной боковой поддержкой и множеством регулировок, среди которых подвижный подколенный валик. Разместиться с комфортом на передних местах седана смогут седоки любой комплекции. Задний диван имеет три подголовника и три ремня безопасности, однако удобно на нем смогут расположиться только двое пассажиров. Виной тому является слишком высокий трансмиссионный тоннель, доставляющий дискомфорт ногам человеку, сидящему посередине, да и подушка в этом месте жестковата. Зато двоих седоков второй ряд сидений принимает со всей гостеприимностью, отделяя достаточный запас пространства во всех направлениях и высокий уровень комфорта.

Багажный отсек тут, по объему, далеко не рекордный – 480 литров, но он представляет собой прямоугольный ящик с ровными стенками, а колесные арки и петли не съедают объем и не мешают перевозке багажа. Если освободить задние сиденья от пассажиров, то спинку можно сложить в пропорции 40:60, тем самым получив 962 литра полезного грузового объема и ровную площадку.

Технические характеристики. На российском рынке седан Audi A4 предлагается с семью двигателями, из них четыре бензиновых TFSI и три дизельных TDI. Для начала о бензиновой части премиальной модели из Ингольштадта.

  • Начальный бензиновый двигатель обладает объемом 1.8 литра и наделен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В зависимости от уровня форсировки он генерирует 120 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента или 170 «лошадей» и 320 Нм соотвественно. Мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором multitronic. С более мощным агрегатом также устанавливается фирменная система полного привода quattro. 120-сильный седан ускоряется до первой сотни за 10.5 секунды, а его возможности ограничены на отметке 200 км/ч. В среднем на 100 км пробега в смешанном цикле ему требуется 6.2-6.5 литра топлива. «А-четвертый» со 170-сильным двигателем разменивает первую сотню за 7.9-8.3 секунды, максимально набирая 225-230 км/ч и расходуя при этом 5.7-6.2 литра топлива в зависимости от модификации.
  • Далее следует 2.0-литровая «турбочетверка» мощностью 225 лошадиных сил, развивающая 350 Нм пиковой тяги. В тандем к данному мотору предлагается 6-скоростная «механика», вариатор multitronic или же 7-диапазонный «робот» S tronic с парой сцеплений. Разгон такого автомобиля с 0 до 100 км/ч варьируется от 6.4 до 6.9 секунды, а «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Аппетит у такого «А4» достаточно умеренный – в комбинированном цикле он «кушает» от 5.8 до 6.7 литров бензина.
  • Флагманом является 3.0-литровый V6, выдающий 272 «лошадки» и 400 Нм крутящего момента. Ему полагается исключительно 7-ступенчатая коробка S tronic и полный привод quattro. Такой Audi A4 «выстреливает» с места до первой сотни за 5.4 секунды, а его предельная скорость равна 250 км/ч. Столь мощный автомобиль потребляет 8.1 литра топлива на «центнер» пути в смешанном цикле.

Теперь о дизелях.

  • «Младшим» считается четырехцилиндровый турбомотор объемом 2.0 литра с отдачей 150 лошадиных сил и 320 Нм. В помощь ему отведены бесступенчатый вариатор multitronic и передний привод. Впечатляющих динамических и скоростных характеристик от этого двигателя ждать не стоит – 150-сильный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 9.1 секунды и набирает максимально возможную скорость 210 км/ч. Главное достоинство дизеля – это топливная экономичность. Такой Audi A4 расходует всего 4.8 литра горючего на 100 км пробега.
  • Роль «среднего» выполняет четырехцилиндровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива. При мощности 177 сил его предельный момент установлен на отметке 380 Нм. Упражнение по набору первой сотни такой седан проделывает за 7.9 секунды, а его пиковая скорость равна 222 км/ч. Показатели неплохие, как и расход солярки – всего 4.8 литра на 100 км пути.
  • «Старший» – 3.0-литровый турбодизель с шестью V-образно расположенными цилиндрами. Его мощность составляет 245 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 500 Нм. Работает он совместно с 7-скоростным «роботом» S tronic и полноприводной трансмиссией quattro. Такое количество лошадиных сил обеспечивает отличную динамику – 5.9 секунды с 0 до 100 км/ч, а также скорость в 250 км/ч. При этом потребление топлива явно не разорит владельца – 245-сильный агрегат довольствуется всего 5.7 литрами горючего.

Что касается подвески, то спереди тут установлена двухрычажная независимая конструкция со стабилизаторами, сзади – многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.

Комплектации и цены. В 2015 году самый доступный седан Audi A4 со 120-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагается на российском рынке по цене от 1 480 000 рублей. В список оснащения такого автомобиля входят подушки безопасности в количестве шесть штук, различные электронные помощники, климатическая установка, штатная аудиосистема, система «старт-стоп», полный электропакет и 16-дюймовые «катки».
Полноприводная бензиновая версия минимально обойдется в сумму от 1 754 000 рублей. «Топовая» версия седана Ауди А4 с 272-сильным бензиновым двигателем, S tronic и полным приводом quattro стоит от 2 600 000 рублей, «топовый дизель» на 100 000 рублей дороже. Кроме того, для этой модели доступен широкий перечень опций и дополнительного оборудования, которые способны значительно увеличить ценник на автомобиль.

Среднеразмерный премиум-седан Audi A4 пятого по счету поколения (с внутренним обозначением «B9») дебютировал в конце июня 2015 года – на просторах «Всемирной паутины»… Мировая премьера автомобиля прошла той же осенью – на подиумах Франкфуртского автошоу, после чего (буквально в течение нескольких месяцев) он поступил в продажу на основных рынках (в том числе и в России).

В результате «реинкарнации» – ингольштадтская «а-четверка» осталась верной корпоративному стилю, но полностью обновила технику (при этом прибавив в размерах, но скинув «лишние килограммы»).

Внешний вид «пятого» Ауди А4 большим сюрпризом не стал – трёхобъёмник сохранил узнаваемые очертания, хоть и преобразился в соответствии с последними тенденциями корпоративного стиля марки из Ингольштадта.

Выглядит машина красиво и презентабельно, а немалая заслуга в этом принадлежит передку: трапециевидная решетка радиатора, агрессивный бампер и стильная светотехника с L-образными ходовыми огнями, напоминающая своей формой молнию (по умолчанию – би-ксеноновая, опционально – светодиодная или матричная).

Строгий, но не лишенный динамичности силуэт немецкой «четверки» демонстрирует правильные и гармоничные пропорции, солидности которым добавляют рельефные арки колес, вмещающие диски размерностью от 16 до 19 дюймов.

Корма седана выполнена в спокойном и лаконичном стиле, но не обделена современными атрибутами: светодиодные фонари оригинальной формы и рельефный бампер с псевдодиффузором.

В зависимости от двигателя машина имеет одиночный или сдвоенный выхлопной патрубок на одном краю, либо пару труб, разнесенных по краям.

В результате смены поколения, размеры Audi A4 изменились не сильно: 4726 мм в длину, 1842 мм в ширину и 1427 мм в высоту (первые два показателя соответственно прибавили 25 мм и 16 мм). Колесная база «немца» занимает 2820 мм, а величина дорожного просвета зависит от подвески: 135 мм в базовом варианте, с акцентом на комфорт – на 10 мм ниже, а на спорт – на 23 мм ниже.

Интерьер «А4 пятой генерации» – это комбинация авангарда и классики, а наиболее явно это касается седанов с «виртуальным кокпитом», представляющим собой цифровую комбинацию приборов с экраном диагональю 12.3 дюймов под привычным козырьком. В более простых версиях его место занимает простая панель с аналоговыми циферблатами и небольшим «табло» посередине. Прямо перед водителем размещено мультифункциональное рулевое колесо, на оформление которого напрямую влияет уровень оснащения.

В самом центре презентабельной передней панели возвышается «планшетник» мультимедийного комплекса диагональю 8.3 дюйма, ниже которого «занял оборону» широкий блок управления климатической установкой с индивидуальным дисплеем, парой «шайб» и несколькими кнопками. Современному дизайну вторят качественные отделочные материалы (дорогая кожа, настоящее дерево и алюминий) и премиальный уровень исполнения.

Для «пятого A4» предусмотрены анатомические кресла с продуманным профилем, выраженной поддержкой по бокам, широким набором настроек и подогревом (опционально еще и с вентиляцией, и даже с электрической регулировкой поясничного подпора). Увеличенные размеры кузова сказались и на организации задних пассажирских мест – запаса пространства стало больше по всем фронтам.

Среди «удобств за отдельную плату» – 10.1-дюймовый экран мультимедийного центра и индивидуальные настройки «климата».

Багажник седана не блещет вместимостью, но 480 литров должен вместить без проблем.

Технические характеристики. На российском рынке Audi A4 5-го поколения предлагается с широкой линейкой четырехцилиндровых турбодвигателей, в тандем к каждому из которых выделен 7- диапазонный «робот» S tronic.

По умолчанию автомобиль оснащен переднеприводной трансмиссией, а для наиболее мощного бензинового агрегата доступна система quattro с самоблокирующимся дифференциалом, который делит тягу в соотношении 40:60 в пользу задка (при необходимости вперед может уходить до 70% доступного потенциала, а назад – до 85%).

Бензиновая часть представлена тремя вариантами:

  • базовый из которых – 1.4-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственной подачей топлива, производящий 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента в промежутке от 1500 до 3000 об/минуту. Он позволяет немецкому D-седану «выстреливать» с 0 до 100 км/ч за 8.9 секунды и набирать 210 км/ч «максималки», в среднем потребляя 4.9 литров горючего в комбинированном режиме.
  • за ним по иерархии следует двигатель 2.0 TFSI ultra, оснащенный непосредственной подачей топлива, турбокомпрессором и электронной технологией регулировки градусов охлаждающей жидкости, который доступен в двух уровнях форсировки. Его отдача насчитывает:
    • 190 «лошадей» и 320 Нм тяги при 1450-4200 об/минуту,
    • либо 249 сил 370 Нм предельного момента при 1600-4500 об/минуту.

    В первом случае на разгон до первой сотни «пятый» Audi A4 тратит 7.3 секунды, во втором – на 1.5 секунды меньше, максимальная скорость достигает 240 и 250 км/ч соответственно. В смешанном цикле движения трехобъемник поедает в среднем 4.8-5.7 литров топлива на 100 км пробега.

  • Доступен для «четверки» в кузове B9 и 2.0-литровый турбодизель, который в зависимости от модификации генерирует:
    • 150 «кобыл» мощности и 320 Нм максимальной тяги при 1500-3250 об/минуту
    • или 190 лошадиных сил и 400 Нм вращающего момента в диапазоне от 1750 до 3000 об/минуту.

    С «младшим» агрегатом автомобиль разменивает 100 км/ч по истечению 8.7 секунд и предельно «штурмует» 219 км/ч, со «страшим» эти показатели равны 7.7 секунды и 237 км/ч соответственно. «Аппетит» такого седана варьируется от 3.7 до 4.1 литров в комбинированном цикле.

Не исключено, что в дальнейшем к нам в страну привезут и более производительные дизельные моторы – V-образные «шестерки» объемом 3.0 литра, выдающие от 218 до 272 «лошадей» мощности и от 400 до 600 Нм потенциала.

Пятое поколение Ауди А4 построено на модернизированной «тележке» MLB, которая создана на базе высокопрочной стали, «крылатого» металла и композитных материалов, что позволило в зависимости от установленного мотора сэкономить до 120 килограмм веса. И спереди, и сзади монтирована подвеска с пятирычажной конструкцией, у которой верхние рычаги соединены с кузовными элементами для придания оптимальной жесткости.

Опционально «немец» комплектуется адаптивными амортизаторами с двумя вариантами настроек – комфортный и спортивный.

Рулевое управления машины «щеголяет» электромеханическим усилителем (за доплату – с переменным передаточным числом), а тормозная система – дисковыми механизмами на всех колесах (спереди – с вентиляцией).

Комплектации и цены. На российском рынке Audi A4 пятого поколения в 2018 году предлагается в трёх вариантах оснащения – «Base», «Design» и «Sport».

  • За базовый автомобиль, оснащенный 150-сильным мотором и переднеприводной трансмиссией, дилеры минимально просят 1 970 000 рублей. По умолчанию он может похвастать: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, би-ксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, подогревом передних кресел, двухзонным «климатом», внешними зеркалами с электрорегулировками и обогревом, мультимедийным комплексом, аудиосистемой с 8-ю колонками, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, задними парктрониками, «круизом» и другим современным оборудованием.
  • За комплектации «Design» и «Sport» придется заплатить от 2 150 000 рублей, а машина с полным приводом обойдется в сумму от 2 499 000 рублей. Первый вариант обладает 17-дюймовыми колесами, трехспицевым мульти-рулем с кожаной отделкой, пакетом освещения салона и некоторыми иными «примочками», а второй – «катками» на 18-дюймов, более развитым обвесом по периметру кузова, спортивными передними креслам, а также обивкой салона, потолка и передней панели материалами черного цвета.

Кроме того, для этой четырехдверки предусмотрен широчайший перечень дополнительных опций.