Тонировка автомобилей семейства ваз

Владельцы ВАЗ 2107, как и другие автолюбители, охотно тонируют стекла и фары, обновляя внешний вид машины. Такой тюнинг получил популярность благодаря дешевизне и несложности выполнения. Осуществляется тонировка машины ВАЗ 2107 в течение дня. Количество рабочих часов зависит от объекта приложения усилий: стекла или фары. Чтобы работа по тонированию своими руками прошла быстро, и результат радовал в течение многих месяцев, стоит придерживаться некоторых правил, о которых и пойдет речь.

Необходимый материал и инструменты

В работе над тюнингом стекол и фар автомобиля ВАЗ 2107 понадобится следующее:

  • тонировочная пленка или лак;
  • пульверизатор;
  • острый нож;
  • шампунь;
  • резиновый шпатель;
  • салфетки из микрофибры.

Важное условие для правильного выполнения тонировки – чистота помещения. В мастерской или гараже не допускается присутствие пыли, грязи, сквозняков.

Правильный выбор пленки – еще один залог успеха в работе над тюнингом. В противном случае хорошо и надолго своими руками вряд ли удастся.

Перед покупкой определяют и вариант тонировки: легкая или полная. Для тюнинга фар приобретаются специальные лаки или краски, с помощью которых фонари затемняют, оставляя при этом прозрачными.


Преимущества и недостатки использования краски и пленки

Тонировка авто 2107, выполненная своими руками с помощью краски или лака, потребует больше времени и во время непосредственного нанесения, и при последующем возможном удалении. Чтобы убрать такой тюнинг с фар, понадобится их полностью разобрать. Стекла автомобиля краской или лаком обычно не тонируют. Работа с пленкой выполняется быстрее, не требует демонтажа фонарей, но стекло лучше снять. Тонировка фар имеет еще одну особенность: неправильно подобранный материал плавится в ходе эксплуатации.

Затемнение стекол автомобиля или фонарей не должно превышать существующие нормы, иначе на водителя накладывается административный штраф.

Взвесив за и против, выбрав материал, определяют область его применения: фары или стекла авто, и приступают к работе. Ниже даны рекомендации тем, кто выполняет тонировку своими силами.

Порядок тонирования стекла и фар пленкой

В идеале работу начинают с демонтажа стекол или фар ВАЗ 2107, однако этого можно и не делать. Перед этим, а лучше после, поверхность стоит тщательно вымыть, уделяя повышенное внимание углам. Для мытья используют специальный раствор. Затем стекло или фары тщательно протирают безворсовой салфеткой.

Следующий шаг – замеры, согласно которым разрезают пленку, оставляя припуски по краям (приблизительно по 5 см с каждой стороны), а разделять слои желательно с помощником. Полотнище, которое наносится на стекло, увлажняют мыльным раствором. Разбавленный шампунь наносят из пульверизатора и на оклеиваемую поверхность, после этого пленку прикладывают клеевым слоем к стеклу или фаре. Не стоит забывать, что работают с материалом в направлении сверху вниз. Выровняв руками пленку, начинают аккуратно разглаживать ее резиновым шпателем.

Чтобы не поцарапать поверхность, пользуются прозрачным слоем, который накладывают на темный и через него выгоняют воздух.

Излишки пленки можно обрезать спустя несколько часов по окончании работы. Нож при этом нужно держать под углом в 30 градусов к поверхности. После обрезки стекло сушат, для чего также используют фен. Установку на место проводят спустя 48 часов. Именно за такой срок пленка окончательно высохнет и надежно приклеится к поверхности.

Тонирование фар краской или лаком

Автомобиля ВАЗ 2017 можно в мастерской, но многие предпочитают своими руками. Нужно только помнить, что для фронтальных фонарей нельзя делать сильное затемнение. В противном случае станет небезопасно ездить по дорогам в сумеречное и ночное время. Плюс к тому, владельцу автомобиля будут грозить постоянные штрафы за административное нарушение. Чтобы избежать этого, можно сделать так, что тонировка покроет не всю поверхность фары, а только часть.

Покрытие лаком или краской подразумевает предварительный демонтаж фар. Для этого необходимо сделать следующее:

  • открыть крышку в обивке багажника;
  • изъять плату с лампами;
  • найти и отсоединить разъем;
  • открутить гайки, фиксирующие фонарь;
  • извлечь его.

Перед покраской своими руками фары нужно очистить от старого покрытия, если таковое имеется, вымыть и обезжирить поверхность. Подготовленный фонарь кладут на твердую основу и наносят первый слой краски. Всего необходимо сделать 5-6 подходов. Когда все слои высохнут, фару собирают и ставят на место.

Не стоит забывать о том, что тонированные фары будут давать тем меньше света, чем больше слоев будет нанесено. После завершения покрасочных работ добиться равномерности тонировки можно тщательной полировкой.

Собственными руками довести любимый автомобиль до совершенства несложно. Нужно просто вооружиться знаниями, терпением и быть готовым потратить немного денег и времени. Тюнинг стекол и фар своему ВАЗ 2017 можно сделать неординарным, подбирая цветовую гамму и другие параметры под свои вкусы и возможности.

Тонировка стекол автомобиля, сделанная своими руками – это прекрасная возможность улучшить внешний вид машины и защитить водителя и пассажиров, как от посторонних глаз, так и от яркого солнца. Для совершения данной операции совсем не обязательно обращаться к специалистам, этот вопрос вполне можно решить собственными силами в домашних условиях, что поможет сэкономить денежные средства и получить новые умения и знания. Важно основательно подготовиться и выполнить работу аккуратно.

Подготовка к работе

Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.

Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки. Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся . отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев. Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.

В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Тонировочная пленка, для ваз 2109 —, не менее 3 м.
  2. Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
  3. Резиновый скребок.
  4. Остро наточенный нож или лезвие.
  5. Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
  6. Теплая вода.
  7. Сухие салфетки или тряпка без ворса.
  8. Специальный фен.
  9. Металлическая метровая линейка.
  10. Помощник.

Пленка LLumar

Чтобы быстрее справиться с поставленной задачей помощник обеспечит значительную экономию времени и ресурсов, а также существенно повысит производительность. Подготовьте все это до начала работы и успешно затонированная машина почти готова.

Этапы работ

Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:

  1. Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе,
  2. Полный набор инструментов,
  3. Чистые окна,
  4. Опыт проведения тонирования.

Начальный этап

Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности. И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на автомобиле за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по эксплуатации машины).стекло тонированное

Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды. Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками. Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки.

Первый этап

Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон. Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек. В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.

Второй этап

После этого необходимо подготовить специальный раствор, который нужен для закрепления тонировки: он состоит из воды и небольшого количества моющего средства.

После выкроек боковых стекол стоит переходить к лобовым стеклам, а самые сложные в исполнении задние стекла автомобиля. Все нужно выполнять четко и аккуратно, чтобы в будущем не иметь проблем.

Третий этап

И вот, тонировка для автостекол вырезана. Весь процесс тонирования выполнен уже наполовину. Теперь вполне пора нанести тонировку на поверхность стекла. На данном этапе необходимо будет две части автомобильной пленки разделить, это можно сделать при помощи скотча, который наклеивается с обеих сторон на нескольких уровнях, после чего растягивается во все четыре стороны. Тут-то и пригодится мыльный раствор: брызгаем на стекло из пульверизатора, затем пленку плотно прикладываем к стеклу и двигаем тонировку столько, сколько нужно, чтобы она лучшего всего разместилась на стекле.

Теперь самое главное – это разглаживание тонировочной пленки с помощью резинового скребка. Нежно удаляйте воду и убирайте водные пузырьки с помощью сухой тряпки без ворса. Защитный слой пленки осторожно и не спеша нужно удалить и внимательно разгладить. Такой тюнинг авто в домашних условиях потребует времени, поэтому выделите не менее 5 часов для решения этой задачи.

Заключительный этап

Тонировка лобового и задних стекол – это процесс более сложный, поэтому обязательно начинайте с боковых стекол авто. Но для автомашины ВАЗ снятие задних стекол совсем не такая уж сверхзадача: всего лишь нужно выдернуть шнур и выдавить стекло. На самом деле процесс оклейки пленки на эти стекла совершенно такой же, как и для боковых стекол. Единственное, большое стекло нужно клеить в два захода. Необходимо поделить заднее стекло на две равные зоны и вырезать пленку. Далее клеим пленку сверху вниз. Не оставляем зазоров, не клеим внахлест. В дальнейшем аккуратно снимается защитный слой, сначала – одна треть, затем постепенно и остальная часть.

Главное не забывать опрыскивать стекло мыльным раствором и с особой щепетильностью разглаживать пленку на заднем стекле, т. к. оно выгнуто и может принести много неприятностей. По окончанию всех операций и после высыхания пленок на стекле, т. е. по прохождению около 9 часов нужно ставить окна на места, что осуществляется я при помощи капроновой нитки или иным способом. Вот и все —, автомашина затонирована. В результате необходимо будет еще раз промыть все окна, на этот раз уже обычной водой из пульверизатора, а остатки клеящейся субстанции аккуратно соскоблить.

Обратите особое внимание

Важные моменты, которые не стоит упускать из виду при нанесении тонировки на стекла авто, особенно, если работу выполняете своими руками:

  1. Мытье стекол должно быть сделано щепетильно, несколько раз промывайте их, чтобы работы по тонировке прошли максимально гладко. Особое внимание нужно уделить краям стекол.
  2. Если на стекле грязь, которую очень тяжело отмыть, не стесняйтесь, смело, но осторожно скоблите стекло острым ножом, а лучше – обычным канцелярским.
  3. Стекла ни в коем случае после мытья сушить не нужно, они должны высохнуть самостоятельно, чтобы не было разводов.
  4. Не забудьте защитить внутренние части машины, в случае, если стекла снимать нет никакой возможности.
  5. Пленку лучше ровнять от середины к краям стекла, чтобы убрать лишний воздух и раствор.
  6. Пленка легче ляжет на стекло, если ее наносить вдвоем, поэтому попросите помощи.
  7. Главное не допустить остатков раствора под пленкой, даже в небольшом количестве.
  8. До тех пор, пока пленка влажная, ее еще можно корректировать.
  9. Некоторые пишут, что можно наносить мыльный раствор на саму пленку, но на самом деле этим лучше не увлекаться, иначе со временем тонировочная пленка сползет со стекла.
  10. В случае появления пузырей на поверхности задних стекол, очень поможет специальный промышленный фен. Очень важно не передержать и не превысить допустимых ограничений по температуре, т. е. 200 градусов по Цельсию.
  11. Сушка занимает до 9 часов, поэтому самый лучший вариант – это начать операцию« Ы» по отрезанию лишней пленки со стекол после обеда и оставить на ночь в гараже .
  12. До тех пор, пока стекла не высохнут, ни в коем случае их не опускайте и не поднимайте стеклоподъемники!
  13. Рекомендуется в течение 2 недель уплотнители на стекла не устанавливать!

Как защитить покрытие своего автомобиля виниловой пленкой описано в нашей статье.

Сделать дагестанский автотюнинг сложно, но можно. Выбирайте пленку по темнее и нанесите ее на все стекла. Не экономьте на материалах и не спешите в процессе выполнения работы. С уверенностью и терпеливостью беритесь за дело, и прекрасный результат не заставит долго ждать. Тонировать авто самостоятельно – это приятная техническая задача и хороший вариант для экономии.

стекло тонированное

Тонировка лобового стекла своими руками видео-урок


Описание :
Обучающее видео, как клеить тонировку на автомобильное стекло. Мы покажем, как правильно и быстро затонировать окна в машине своими руками.
Купить тонировочную пленку SunTek, LLumar, 3M, SolarGard со складов в г. Киев, Днепр (Днепропетровск), Харьков, Львов, Кривой Рог можно на нашем сайте

У нас Вы также можете купить широкий ассортимент инструмента для тонировки и работы со всеми видами автомобильных пленок:

Присоединяйтесь к нам на наших каналах:

Тонировка стекол ВАЗ,как затонировать заднее стекло ВАЗ


Описание :
Тонировка стекол ВАЗ, как затонировать заднее стекло ВАЗ. 2101, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 принцип тонировки этих автомобилей одинаковый. тонировка61.рф
Все для тонировки можно купить на АЛИ ЭКСПРЕСС со скидкой 18%
*Недорогая тонировочная пленка для домашней тонировки

*Инструмент для тонировки

*Еще набор инструмента

*Недорогая сгонка

*Недорогая выгонка воды

Затонировать автомобиль своими руками не сложно, технология тонировки показана в данном видео. Но для качественной тонировки нужен опыт работы. В видео показано как затонировать заднее стекло автомобиля и боковые без снятия. Ждем на тонировку тех, кто ленится Тонировка61.рф

При тонировке ВАЗ 2107 особых проблем обычно не возникает, однако есть несколько нюансов, о которых мы и поговорим.

Если принять во внимание тот факт, что 20% населения России являются владельцами отечественных автомобилей ВАЗ и модернизируют их своими руками, то будет уместным небольшое описание работ по тюнингу этих автомобилей. Одним из самых простых и распространенных видов тюнинга является тонирование стекол. Для описания процесса тонировки на этот раз был выбран ВАЗ 2107.

ВАЗовская «семерка» – это тот автомобиль, который просто невозможно представить без тонировки. Первое, что делали новоиспеченные владельцы этой модели, – оклеивали все стекла, кроме переднего (а иногда и его), темной пленкой. Некоторые пускали полоску тонировки еще сверху лобового стекла, чтобы, чувствовать себя, как в танке.

Таким образом, «семерку» без тонировки можно было увидеть только в заводской цеху или в автосалоне. Ее хотелось сразу затонировать: казалось, что ей не хватало самой деликатной детали одежды. В таком затонированном виде седьмая модель многим запомнилась и полюбилась.

Но «счастье» длилось недолго. Законодательство стало жестче в отношении тонировки. Многим пришлось снимать смоляную пленку и наклеивать разрешенную, которая уже позволяла просмотреть салон на просвет. Однако полупрозрачная разрешенная тонировка практически не испортила, сложившийся годами имидж ВАЗ 2107.

Что необходимо для тонирования стекол ВАЗ 2107?

Разумеется, для выполнения тонирования стекол можно отправиться в сервисный центр, где профессионально проведут все необходимые процедуры. Однако, процесс тонирования стекол ВАЗ 2107 является несложным и его можно провести самостоятельно. Тонировка ВАЗ 2107 своими руками предполагает наличие у Вас следующих компонентов:

  • тонировочная пленка (3 м стоимостью около 450 рублей);
  • шампунь или любое имеющееся моющее средство;
  • скребок для стекол, в д.сл. предназначенный для вытеснения воды (100 рублей);
  • канцелярский нож (порядка 100 рублей);
  • рулетка;
  • емкость с распылителем.

Если учесть, что три последних пункта можно найти у себя в хозяйстве, то на весь процесс тюнинга стекол понадобится порядка 600 рублей. Это, собственно, сама пленка и скребок для выталкивания воды. Если нет скребка, то можно воспользоваться обычной пластиковой карточкой, обмотав ее куском фланелевой ткани.

А еще неплохо использовать для приготовления раствора не простую, а дистиллированную воду. Такая вода не содержит солей, а значит появление разводов на стекле можно будет полностью исключить. Дистиллированную воду можно приобрести в автомагазине. Она продается в пластиковых бутылках и стоит совсем недорого.

Из технических средств может пригодиться строительный или бытовой фен. Бытовой, пожалуй. даже лучше, ибо он не так сильно греет, и прожечь им пленку по неосторожности не получится. Но не беда, если фена нет. Заднее стекло ВАЗ 2107 не очень выпуклое, поэтому минимальное количество, появляющихся на пленке морщин, можно будет разгладить ластиком.

Процесс затемнения стекол ВАЗ 2107

Тонировка ВАЗ 2107 своими руками начинается со снятия всех стекол (кроме заднего). Заднее стекло на заводе закрепляется по специальной технологии, поэтому вытянуть его оттуда не просто, да и незачем. Это стекло имеет некоторую выпуклость, и пленке следует придать нужную форму еще до наклеивания, используя стекло как шаблон.

Заднее стекло тщательно вымываем и после этого брызгаем на него мыльный раствор. Затем прикладываем пленку к стеклу снаружи, не снимая защитную основу. Потом начинаем интенсивно разглаживать пленку на стекле и при этом воздействуем не нее феном. Разглаживаем до тех пор, пока вся вода не будет вытеснена из-под пленки.

На заметку

Пленку, которую формируют по заднему стеклу, накладывают защитным слоем вверх. Это необходимо для того, чтобы при оклеивании стекла изнутри форма тонировки совпала с формой стекла. Если формировать пленку, накладывая ее изнутри салона, то ее накладывают, соответственно, защитным слоем вниз.

После того, как пленка наклеена на заднее стекло и из-под нее выведен весь воздух, необходимо сразу постараться завести ее края под резинку, расположенную по периметру. Потом, когда пленка высохнет, лезвием аккуратно срезают излишки пленки, проникая им под уплотнитель. При этом надо постараться не срезать саму резину.

Для проделывания работы по затемнению всех остальных стекол желательно подобрать помещение, где мало пыли, например, ванную комнату. Пленку для окон вырезаем с припуском в несколько сантиметров. Размеченные выкройки вырезаем при помощи лезвия. Начать практиковаться лучше всего с небольших деталей.

Боковые стекла лучше всего снять и работать с ними отдельно. Тонировка на снятых стеклах гарантирует отсутствие задиров пленки и ее некачественное приклеивание. Кроме того, сам процесс оклеивания намного удобнее и проще.

При снятых боковых стеклах можно очень быстро выкроить необходимые куски пленки. Для этого кладем пленку на стол, накрываем ее стеклом и вырезаем по контуру. Запаса при этом можно не делать, т.к. точность выкройки практически 100%-ная. Минимальные отступы потом можно будет сделать при помощи лезвия и металлической линейки.

Теперь о том, как клеить пленку. Снимаем прозрачный слой и смачиваем стекло мыльным раствором из распылителя. Накладываем пленку, выравниваем ее по контурам стекла. Если пленка выкроена без запаса, то нужно более тщательно выровнять ее перед тем, как вытолкнуть воздух.

Дальше берем инструмент и выгоняем весь воздуха из-под пленки, двигаясь от центра к окраинам. После этого оставляем тонированное стекло сохнуть минимум на 8 часов. По истечению этого времени следует срезать лишнюю пленку (пользуемся канцелярским ножом с новым лезвием).

На заметку

Очень важно, чтобы пленка не заходила на зашлифованные кромки стекла. Они шершавые и она к ним не прилипает. Лучше всего оставить отступ от края 1-2 мм. Чтобы отступ был ровным, можно резать под линейку, при этом отламывать очередную секцию лезвия ножа после обрезки каждого окна.

Все остальные стекла тонируются аналогичным способом. Следует не забывать

Сегодня классическую модель ВАЗ 2107 практически невозможно представить себе без тонировки. Каждый владелец этой машины пытается сделать её более комфортабельной, и тонировка стёкол играет в этом деле далеко не последнюю роль. Конечно, можно отогнать машину в ближайший автосервис для того, чтобы всю работу сделали профессионалы. Но это удовольствие не из дешёвых. Поэтому многие автолюбители предпочитают тонировать свои «семёрки» самостоятельно. Возможно ли это? Да. Разберёмся, как это делается.

Назначение тонировки на ВАЗ 2107

Наклеивание тонировочной плёнки на стёкла ВАЗ 2107 позволяет решить сразу несколько проблем. Вот они:

О нормах светопропускания тонированных стёкол

Тонировать стёкла ВАЗ 2107 никто не запрещает. Однако если это сделать без оглядки на закон, проблемы с сотрудниками ДПС автовладельцу гарантированы.

С первого января текущего года в Законодательном собрании намерены серьёзно повысить штрафы за неправильное тонирование автомобиля до 1500 рублей. Требования к стёклам по светопропусканию согласно ГОСТ 32565 2013 таковы:

  • никаких ограничений по светопропусканию для задних и боковых стёкол автомобилей нет;
  • показатель светопропускания для лобового стекла составляет 70%;
  • разрешается наклеивать на верхнюю часть лобового стекла полосы из цветной плёнки, их ширина может достигать 14 см;
  • наконец, о так называемых зеркальных тонировках в ныне действующем ГОСТ ничего не сказано, и их использование никак не регламентировано.

Как выбирать тонировочную плёнку

Говоря о тонировании ВАЗ 2107, нельзя не коснуться важнейшего вопроса: как выбрать тонировочную плёнку? Главное правило при выборе плёнки звучит так: экономия здесь неприемлема.

Да, существует большой соблазн купить дешёвую китайскую плёнку. Вот только пропускная способность такой плёнки оставляет желать лучшего. При движении в сумерках водитель может перестать различать препятствия, находящиеся всего лишь в пятнадцати метрах от автомобиля. Да и срок службы китайской плёнки весьма невелик: автовладельцу очень повезёт, если она прослужит хотя бы пару лет. А когда водитель наконец решит избавиться от дешёвой плёнки, его ждёт ещё один неприятный сюрприз: тёмный слой краски, оставшийся на стекле. Дело в том, что на дешёвой тонировке красочный слой обычно смешан с клеевым (именно из-за этой особенности и ухудшается видимость в сумерках). После снятия плёнки липкая краска просто остаётся на стекле, и удалить её не так-то просто.

Дорогая и качественная тонировка этого недостатка не имеет, именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию фирм, перечисленных ниже.

  1. Sun Control.
  2. Llumar.
  3. SunTek.
  4. Sun Gard.

Процесс тонировки стёкол ВАЗ 2106

Перед началом работы по тонированию ВАЗ 2106 следует подобрать все нужные инструменты и расходные материалы. Вот что нам понадобится:

  • бумажные салфетки;
  • мягкий пластиковый шпатель;
  • резиновый валик;
  • строительный фен;
  • несколько губок для мытья посуды;
  • острый нож;
  • пульверизатор;
  • скрепер.

Подготовительные операции

Если владелец решил тонировать все стёкла своего автомобиля, то ему придётся тщательно подготовить машину к этой операции.


Тонирование боковых стёкол ВАЗ 2107

После проведения подготовительных операций можно переходить непосредственно к тонированию, и начать лучше всего с боковых стёкол.

  1. Боковое стекло ВАЗ 2107 опускается примерно на 10 см, после чего тщательно очищается его верхняя кромка, которая была закрыта уплотнителями.
  2. Теперь внутренняя сторона стекла обрабатывается мыльным раствором. Тем же раствором следует смочить и руки (чтобы на них не было даже намёка на грязь).
  3. С ранее подготовленного куска плёнки аккуратно снимается защитный слой, после чего плёнка накладывается на боковое стекло. Накладывая плёнку, необходимо следить за тем, чтобы оставленный трёхсантиметровый запас не прилип к резиновым уплотнителям по краям окна. Для этого прижимать плёнку нужно от центра стекла к краям, а не наоборот.
  4. Когда верхний край плёнки будет наклеен и зафиксирован, стекло аккуратно поднимается с помощью стеклоподъёмника. Нижний край плёнки наклеивается на стекло, а запас аккуратно заправляется под уплотнитель (для облегчения этой процедуры уплотнитель лучше всего слегка отогнуть с помощью шпателя).
  5. Наклеенная плёнка смачивается мыльным раствором. Если под ней остались пузырьки и складки, то они устраняются с помощью резинового валика.
  6. Для окончательного разглаживания и просушивания используется строительный фен.

Видео: тонирование бокового стекла ВАЗ 2107

Тонирование заднего стекла ВАЗ 2107

Процесс тонирования заднего стекла ВАЗ 2107 почти не отличается от тонирования стёкол боковых, за исключением нескольких нюансов.

  1. Основное отличие заднего стекла от боковых стёкол в том, что оно выпуклое и большое. Поэтому работу по тонированию заднего стекла удобнее всего делать вдвоём.
  2. На чистое заднее стекло с помощью пульверизатора наносится тонкий слой мыльного раствора.
  3. С вырезанного ранее куска плёнки снимается защитный слой. На клеевую поверхность плёнки тоже наносится тонкий слой мыльного раствора (поскольку площадь заднего стекла большая, нужно максимально снизить коэффициент трения плёнки для максимально быстрого разглаживания возникших складок и заломов).
  4. Плёнка наклеивается прямо на мыльный раствор. Прижимается плёнка только от центра стекла к его краям.
  5. Пузырьки жидкости и воздуха выгоняются из-под плёнки резиновым валиком, затем плёнка сушится строительным феном.

Видео: формовка плёнки для заднего стекла ВАЗ 2107

Тонирование лобового стекла ВАЗ 2107

Процедура тонирования лобового стекла ВАЗ 2107 ничем не отличается от процедуры тонирования заднего стекла, описанной выше. Здесь следует упомянуть только об одном нюансе: не стоит срезать запас плёнки по краям сразу после её наклеивания на лобовое стекло. Необходимо дать тонировке постоять хотя бы три часа, и только после этого обрезать края.

Кстати, существует и альтернативный способ тонирования автомобильных стёкол без использования плёнки, о котором мне рассказал один народный умелец. Он брал едкий натр (NaOH) и растворял в нём обычную паяльную канифоль так, чтобы канифоли в растворе было примерно 20% (при достижении этой концентрации раствор становится темно-жёлтым). Затем в этот состав он добавлял сульфат железа. Он сыпал его туда до тех пор, пока в растворе не начал выпадать осадок ярко-красного цвета. Этот осадок он аккуратно отделял, а оставшийся раствор заливал в пульверизатор и распылял на лобовое стекло. По словам умельца, после высыхания состава на стекле образуется прочнейшая химическая плёнка, которая держится годами.

Итак, тонирование стёкол ВАЗ 2107 - работа, требующая большой аккуратности и не терпящая суеты. Её можно выполнить самостоятельно, однако без помощника не обойтись. И разумеется, использовать нужно только самые качественные тонировочные плёнки.

Конечно, тонировка стекол является одной из самых доступных способов, немного приукрасить свой автомобиль. При этом правильный выбор пленки для тонировки, способен не только изменить внешний вид автомобиля, но и добавить комфорта, например в летний сезон защитить от солнца.

Можно еще отметить факт повышения безопасности, когда лопаются задние и боковые стекла без пленки, они могут поранить человека, разлетевшись на кусочки. На тонированной машине, они остаются на пленке.

Несмотря на кажущуюся сложность, тонировка ваз своими руками, не составляет особых трудностей, немного терпения и усидчивости. Конечно, есть определенные нюансы и различия, например, в тонировке заднего стекла ваз 2108 и 2106. На « шестерке» стекло имеет изгиб, а на «восьмерке» заднее стекло практически ровное. Некоторые предпочитают снимать заднее стекло на классике, мы же попробуем описать тонировку заднего стекла ваз 2101-2107, без снятия.

Инструменты

Из инструментов нам понадобится:

  • разбрызгиватель;
  • специальный, резиновый «утюжек» (обычно есть в комплекте);
  • острое лезвие (тоже в комплекте);
  • моющее средство для стекол;
  • ветошь, которая не оставляет ворсу (важно);
  • нож и ножницы;
  • немного шампуни (любой).

Необходимо приготовить мыльный раствор, на 1 литр воды- 20мл (столовую ложку) шампуня.

Тонировка боковых стекол на ваз, займет немного времени, поэтому, начнем с нее.

Тонировка боковых стекол

  1. сперва необходимо разобрать немного рамку двери, снять резиновые уплотнители;
  2. затем хорошо вымыть стекло (моющим средством) и соскоблить мелкие включения на нем, вытерев насухо (следить за ворсом);
  3. отрезать примерно по конуру, подходящий отрезок пленки;
  4. обильно смочить стекло мыльным раствором при помощи распылителя;
  5. отделив полоску защитной пленки примерно на 2 см, приложить основную пленку, клеящей поверхностью к верхней части стекла (с внутренней стороны стекла);
  6. непрерывно смачивая пленку и стекло, аккуратно снять остальную часть защитной пленки;
  7. должно получится так, что бы тонировочная пленка свободно передвигалась по стеклу, не приклеиваясь (это достигается обильным смачиванием);
  8. выставляем пленку так, как нам нужно, без складок, больших пузырей и бугров;
  9. начинаем не спеша выгонять воду, от центра к краям, резиновым скребком (желательно через ткань);
  10. смотрим, чтобы не образовывались складки и пузыри;
  11. сильно прилаживать силу не нужно, во избежание царапин на пленке;

  • после того, как выгоним всю воду, из-под пленки, возможно, останутся небольшие пузырьки воздуха. Их можно убрать с помощью иголки, прокалывая их и убирая воздух и останки воды тряпкой;
  • когда все готово, обрезаем лезвием, аккуратно по периметру пленку, оставляя примерно 3-5 мм от края;
  • если поклейка происходила в холодное время года, то можно подсушить обычным (не строительным) феном;
  • разводы, оставшиеся под пленкой исчезнут после высыхания (на следующий день);
  • собирать двери и пользоваться стеклоподъемниками, желательно после полного высыхания пленки.

Заднее стекло

При тонировке заднего стекла ваз 2114 или любого автомобиля с обогревом, необходимо обратить внимание на дорожки обогрева, случайно не повредив их при работе с лезвием.

Тонировка заднего стекла ваз 2106, или другой «классики», осуществляется по такому же принципу, за исключением подготовки отрезов пленки. Стекла с изгибом, клеятся в три продольных полосы, которые вырезаются по шаблону. В качестве шаблонов предлагаем использовать обои. Отрезав необходимую длину от рулона, приложить к стеклу, аккуратно обрезав по контуру и слегка намочив, можно как бы приклеить шаблон к стеклу. Также сделать остальные две полосы. Потом, по шаблону раскроить пленку и клеить, как написано выше.

Можно также вырезать пленку, приложив с внешней стороны стекла и сделав необходимые зазоры.

Не выбирайте сильно темную пленку, будут проблемы с ГАИ, и не комфортная ночная езда.

Можно купить недорогую пленку для пробы, если все получается, через год (когда дешевая пленка выгорит), можно поклеить уже хорошую.

Тонированные стекла, немного сильнее запотевают изнутри, вытирать их лучше не тряпкой, а бумажным полотенцем или газетой.