Тюнингованный матиз. Варианты тюнинга матиза своими руками. Обтяжка крыши плюшем или бархатом

Компактный, недорогой и удобный Дэу Матиз открывает самый широкий простор для творчества как с эстетической, так и с практической стороны. Преображения могут коснуться экстерьера, внутреннего пространства и технических моментов. Имея хоть какой-то опыт в автотюнинге, вполне можно справиться с модернизацией Daewoo Matiz своими силами, выделив свое авто на фоне других машин.

Начинаем с кузова

Самые популярные варианты изменения доработки Матиза: покраска решетки на бампере, брызговиков и поворотников; установка оригинальной оптики; замена дисков; добавление заднего спойлера и пр. Одним словом, Дэу Матиз дает хорошую площадку для экспериментов и множество вариантов внешнего тюнинга, который добавит индивидуальности и уникальности вашему автомобилю.

Оригинальный обвес на матиз: на поребрик, даже крошечный, уже не взберешься, зато красота….

Стандартный дизайн машины, разработанный ItalDesign-Giugiaro S.p.A, сделал ее мультяшной, с большими выразительными фарами и «улыбкой» на решетке бампера. Можно подчеркнуть дизайнерскую задумку и вмонтировать в матиз дополнительную подсветку при помощи светодиодной ленты, прикрепленной к бамперу. При этом питание подводится от габаритных огней, его при желании можно выключить. В результате авто получится с выразительной «улыбкой», которая особенно интересно выглядит в ночное и вечернее время.

Второй вариант - сделать вид кузова более спортивным, установив новые подкрылки и пластиковые накладки, которые легко крепятся на клей. Слегка агрессивного вида можно добиться, поставив аэродинамический обвес. Такой автотюнинг несет не только эстетическую, но и практическую функцию. С накладками машина будет выглядеть более завершенной, а такие детали, как накладки на пороги, уберегут от царапин и обивания камешками.

Отдельно можно поработать над тюнингом фар. В первоначальном виде матиз имеет овальные фары, которые удачно сочетаются с общим дизайном. И хотя стандартное освещение достаточно мощное, его можно усилить, установив ксеноновые лампы. Украсить фары также можно при помощи специальных «ресничек», которые неплохо смотрятся.

Подсветка переднего бампера и порогов

Самостоятельно удастся справиться и с подсветкой днища, установив комплект газонаполненных ламп. Неон даст желтоватый оттенок, а ксенон - выразительное зеленоватое свечение. Для менее яркого свечения можно использовать светодиодные трубки, которые также несложно установить своими руками.

Тюнинг салона

Доработки салона позволит сделать пребывание в Дэу Матиз более комфортным. Для повышенного удобства некоторые водители самостоятельно меняют высоту штатного сидения или устанавливают новые кресла. Часто меняется руль - обычно ставится небольшой руль спортивного типа.

Неискушенный человек не сразу поймет, какое авто перед ним:)

Длинный рычаг для более удобного переключения передач при желании слегка обрезается. Вместо родных резинок на педали можно поставить накладки, что увеличит их площадь и не даст скользить мокрой ноге.

Из дополнительных аксессуаров возможна установка ручек над дверью, на нехватку которых часто жалуются владельцы мини-хатчбэка. Проблему можно легко решить самостоятельно, заказав точно такие же ручки, которые стоят над дверью у переднего пассажира. Не помешают также специальные шумоизоляционные уплотнители, которые сделают шумоизоляцию более качественной, чем предусмотрено заводом-изготовителем.

Если не устраивает обивка, ее можно заменить, обив салон кожей или более бюджетным кожзаменителем. При изменении цветового решения каких-либо ограничений не существует, единственная рекомендация - гармоничность и единый стиль. Украсить салон можно при помощи неоновой подсветки, сделав, например, подсветку приборной доски.

Технический апгрейд

Техническая модернизация Matiz позволяет вывести на новый уровень динамические характеристики, увеличить комфорт вождения и снизить расход топлива. Первое, что пытаются изменить владельцы хатчбэка, - штатные амортизаторы, которые не выдерживают вождения на отечественных дорогах. После успешной замены амортизаторов машина более уверенно держится на дороге и не боится переезда через «лежачих полицейских».

Возможна частичная модернизация двигателя. Тюнинговать Matiz 1.0 своими руками можно, сделав из него строкер 1.2: установить поршни и коленвал от Шевроле Авео, поставить распредвал с увеличением крутящего момента, установить другую дроссельную заслонку и форсунки. При таких серьезных изменениях технических параметров машины понадобится проведение чип-тюнинга. В целом, чипирование электронного блока управления двигателем приведет к видимым улучшениям работы автомобиля.

Для Matiz 0.8 чип тюнинг двигателя невозможен, но вполне реально его оптимизировать. Для этого убирается ограничитель воздушного потока, что даст прибавку в диапазоне от средних до высоких оборотов. Можно также перевести его с 92 на 95 бензин, что сэкономит расход топлива при том же стиле езды. Возможна замена масла с полусинтетики на синтетику, а также смена свечей зажигания на иридиевые.

Одним словом, нет предела совершенству - асы тюнинга способны превратить Дэу Матиз в еще более интересный автомобиль, улучшив его характеристики и подчеркнув индивидуальность. Привлекательнее автомобиль сделают многочисленные аксессуары, фантазия и ваше желание вносить изменения. Тюнинг вполне можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов, к тому же дополнительные аксессуары для Matiz имеют относительно невысокую стоимость.

Видео: тюнинг матиза по-русски

Малолитражный Matiz с эмблемой корейской компании Daewoo зарекомендовал себя как надёжный автомобиль с долгим сроком службы для аккуратного хозяина. Минимальный расход топлива, доступные комплектующие, отличная маневренность и ходовые качества делают эту модель конкурентоспособной с популярными представителями признанных мировых брендов.

В третьем поколении производителям удалось превратить абсолютно в современный универсальный ситикар, привлекательный для активных людей любого возраста и пола.

При этом, далеко не всегда владельцев данного "железного коня" удовлетворяют внешность и оснащённость любимца. Желание сделать автомобиль более ярким и неповторимым влечет водителей в специализированные дизайнерские салоны и тюнинговые ателье.

Экстерьер

Разработчики дизайна автомобиля сделали Дэу Матиз "живым"...

Яркие выразительные "глазки" головной оптики и широкая "улыбка" воздухозаборника в переднем бампере очень милые, но всё же оставляют широчайший фронт работ для настоящего творца.

Кузов

Самые отчаянные фанаты тюнинга нещадно режут и переделывают корпус малолитражки. В результате столь кардинальных изменений на свет появляются автомобили в кузове кабриолет, пикап, багги, а также машины с дверями гильотинного вида, расширенными арками и крыльями, видоизменённым капотом и прочими "примочками".

Единственным общим этапом для каждого из указанных случаев является качественная антикоррозийная обработка кузова, особенно мест соединения и резки металлических элементов.

Обвес

Менее радикальным, но не менее эффектным шагом является установка аэродинамического обвеса.

В его состав могут входить:

  • эксклюзивные бампера;
  • юбка и пороги;
  • антикрыло и спойлер;
  • дефлекторы капота и окон.

Данные элементы могут быть как заводскими, так и изготовленными на заказ, в комплекте или приобретённые отдельно.

Кроме эстетического преображения, обвес повысит обтекаемость кузова, уменьшит его сопротивление воздушному потоку и улучшит ходовые качества ТС.

Следующим этапом преображения Деу Матиз становится тонировка стёкол и покраска частей корпуса или же всего автомобиля.

Спортивный стиль машине придадут контрастные полосы нанесённые вдоль капота, крыши и кормы.

Абсолютно неповторимым Daewoo Matiz сделает эксклюзивный рисунок, нанесённый с помощью аэрографии или винилографии.

Заметный рисунок на кузове малолитражки, кроме прочего, может уберечь "скакуна" от угона, поскольку является очень заметным и бросающимся в глаза.

Фары Daewoo Matiz просто созданы для тюнинга. Достаточно выбрать другую подсветку, окрасить отражатель или изменить конструкцию.

Следует учесть, что во многих случаях может потребоваться небольшая коррекция капота и/или бампера.

Заводские фары автомобиля достаточно яркие, поэтому реснички никоим образом не повредят освещённости дороги в темное время суток. С их помощью внешний вид меняется мгновенно и без особых манипуляций над автомобилем. Ангельские глазки добавят образу агрессивности и стиля.

Использование светодиодных ходовых огней и цветных противотуманок - дело вкуса и личный выбор каждого.

Колёса

Завершающим аккордом в преображении автомобиля могут стать новые колёса.

Современный рынок предлагает покупателю огромный ассортимент легкосплавных и литых автомобильных дисков с самой причудливой и изощрённой вязью спиц.

Кроме того, новенькие диски можно "обуть" в качественную резину с . Всё это будет очень актуально после всех проделанных до этого работ по преображению "скакуна".

Подсветка

Подсветка днища транспортного средства становится сейчас все популярнее, вне зависимости от модели и класса.

Для её монтажа не нужно обладать дополнительными знаниями, достаточно надёжно закрепить элементы на днище и подсоединить к бортовой сети машины.

Используя ксенон, можно обеспечить яркий свет, видимый в темное время суток издалека, а для более приглушенного оттенка используют светодиодные трубки.

Интерьер

Первый этап качественного тюнинга салона любого транспортного средства - шумоизоляция. Её можно сделать в любом автосалоне или же своими руками. После процедуры Вас очень удивит качество звучания акустики и отсутствие забортных звуков.

Чтобы время в пути проводить с комфортом в любое время года стоит заменить обивку салона и кресел на кожу или комбинированный материал и установить подогрев сидений.

Хромированные элементы (ручки настроек, окантовки колодцев, подстаканники и т.д.) придадут солидности, а подсветки различных ниш и полок - комфорта.

Дополнительное оборудование на бюджетную модель целесообразно устанавливать лишь в том случае, если оно действительно необходимо. Это могут быть: датчики парктроника, видеорегистратор, система сигнализации, а также .

Чип-тюнинг

Двигатель - это сердце автомобиля. Поэтому внимания он требует не меньше, чем внутренняя или внешняя оболочка.

Чип-тюнинг позволяет уменьшить расход топлива, обеспечить плавное вождение и увеличить показатели работы двигателя в очень широком диапазоне.

Такой вид "колдовства" над силовым агрегатом предполагает подключение к компьютеру, который изменяет заводскую программу электронного блока управления мотором. Профессиональная "чиповка" способна сотворить чудеса, но выполнять её лучше доверить специалистам, поскольку наличие "софта" на ПК не гарантирует умение им пользоваться.

Каждый обладатель нового или бывшего в употреблении Матиза мечтает преобразить его до неузнаваемости. Помните, что не всё зависит от желания и энтузиазма. Кроме этого требуется наличие средств и свободного времени, которые обязательно понадобятся в процессе создания автомобильного шедевра.

Примеры преображённых автомобилей Daewoo Matiz различных поколений можно посмотреть в ролике ниже.

Ниже представлены все материалы сайта про Daewoo Matiz


Daewoo Matiz – это компактный и малобюджетный автомобиль, идеально подходящий для плотного городского режима. Автомобиль отличается особой маневренностью и очень легок в управлении. Хорошая комплектация салона Дэу Матиз обеспечивает удобство и комфорт как водителю, так и пассажирам. Стоимость данной модели на сегодняшний день на территории Узбекистана начинается от 8000 у.е., за практически новое авто в скромной комплектации и от 11000 у.е. за модификацию «Бест».

Этот автомобиль имеет большой выбор аксессуаров, придающих хэтчбеку особый стиль. Альтернативная оптика, спойлера, ветровики, воздухозаборники, накладки на пороги – это далеко не весь список аксессуаров, доступных и подходящих под качественный тюнинг автомобиля Дэу Матиз.

Тюнинг двигателя

Автомобиль Дэу Матиз является малолитражным автомобилем с хорошими техническими показателями. В зависимости от комплектации на Дэу Матиз установлен 3-х или 4-х цилиндровый двигатель с объемом 0,8 – 1 л. Расход топлива Daewoo Matiz колеблется от 5,0 до 5,5 л. на трассе (скорость 90 км/ч), и в городском режиме 7,4 – 8,0 л. на 100 км.

При желании можно произвести тюнинг двигателя автомобиля:

  • чип-тюнинг;
  • установка тюнингованых распредвалов и шестерен привода;
  • увеличение рабочего объема цилиндров.

Последние два пункта возможны при установке коленвала, шатунов, поршней от Chevrolet Aveo, объем двигателя которой составляет 1,2 литра. Расточить цилиндры можно до 1,2 литра, при этом мощность увеличится до 70 л. с.

Оптика, диски, обвес

Оптика любого автомобиля – это его визитная карточка. Установка передней тюнинговой оптики укомплектовывается как в стиле Angel Eyes (ангельские глазки) так и в стиле Day Line (светодиодные реснички как у Audi R8). Тюнинг задних фонарей Matiz-а чаще всего выполнен с использованием светодиодных технологий. Следует отметить, что вся тюнинговая оптика, представленная на рынке, легко устанавливается в штатные разъемы.

Наиболее действенный способ видоизменить свой авто – это установка аэродинамического обвеса, который включает в себя установку заднего и переднего бампера, накладок на пороги, спойлера, сетку для тюнинга решетки радиатора, дефлекторы капота и много другое. Следует обратить внимание, что данные элементы изготавливаются из ряда материалов: стекловолокна, полиуретана, пластика. Отдельным вопросом выступает выбор дисков на автомобиль.

При выборе дисков на Дэу матиз необходимо учитывать необходимый диаметр диска и его тип (литые или стальные). Основным параметром при выборе дисков на Daewoo Matiz является количество крепежных отверстий и, конечно же, диаметр окружности их расположения. Отлично подойдут диски диаметром R13, R14, это зависит от года выпуска авто и его комплектации.

Подвеска

Установка спортивной подвески на Daewoo Matiz от производителей ведущих фирм Европы (TA Technix, FK-Automotive, MTS Technik) обеспечит не только отменные технические характеристики, но и надежность и долговечность. Установки фирменной подвески обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и уменьшает крены кузова.

Тюнинг Дэу Матиз превратит чахлое авто в быстрый компакт-кар

Можно также на этот автомобиль установить винтовую подвеску, что позволит менять его характеристики под конкретные ситуации. Кроме того, некоторые комплекты этой подвески обеспечивают регулировку, как и дорожного просвета, так и степени жесткости амортизатора. Пружины с занижением на 25 или 30 мм легко устанавливаются на «родные» амортизаторы Daewoo Matiz. Следует отметить, что пружины не только подчеркивают спортивный характер автомобиля, но и обеспечивает комфортные условия езды для водителя и пассажиров.

В итоге, благодаря такой популярной доработке авто, как авто тюнинг, даже из скромной малолитражки можно создать уникальный автомобиль. Который позволит подчеркнуть индивидуальность хозяина и выделиться из толпы.

Доработки в Матизе

ТЮНИНГ DAEWOO MATIZ. ФОТООТЧЕТ

1.Установка чехлов на сиденья из кож.зама.

Обратились в упомянутую в форуме контору «B&M» на Дубненской http://www.avtobm.ru/. Изучили ассортимент предлагаемой продукции – не понравилось. Договорились о том, что сошьют чехлы из купленных нами материалов (только от гарантии отказались). Выяснили у них где можно купить качественный кож.зам. http://www.confy.ru/ Купили необходимое количество (1,5м) и отвезли в ателье. Самостоятельная установка чехлов не представляет особого труда. Хороший помощник, пару пифа, чуточку терпения и 1 час свободного времени.

Снимаем сидения и пластиковую боковину (см. фото 1.1).


Фото 1.1

Надеваем чехол на седушку. Тянем за нижние края вниз и в cторону спинки, одновременно разглаживая и руками поправляя чехол так, чтобы он сел четко по рельефу сидения (вот тут-то и нужен помощник). Просовываем шнурки сбоку. Переворачиваем к верх ногами. Тянем за веревочки (см. красные стрелки на фото 1.2) и одновременно заправляем лишнюю ткань сидения под шнурок (см. синие стрелки на фото). Разглаживаем чехлы (чтобы небыло складок) и завязываем шнурочки. Резинки цепляем как показано на фото.


Фото 1.2

Спинку одеваем так: одеваем чехол, тщательно, разглаживая руками, одеваем как можно плотнее (не переусердствуйте и не порвите!!). Завязываем веревочки снизу. При завязывании сильно не натягивайте, а то около них появятся некрасивые "перетяжки". Не пытайтесь натянуть спинку так, чтобы отверстия совпали с пазами для подголовника — это практически невозможно. Заднее сидение натягивается вообще элементарно. Опять же, при натягивании шнурка будьте аккуратны, чтобы не порвать чехол.
Еще совет — все работы проводите при температуре не меньше 20 градусов. Кожа более эластичная и лучше тянется.


Фото 1.3

Финансы:
1. Изготовление 3000р.
2. Кож.зам. 165р.
3. Пиво 100-200р.
Итого: 3365р.

2. Обтяжка внутренней стороны дверей бархатом. (овальная часть обшивки двери Матиза MX)

Материал: бархат 1м/пг (на 4 двери), клей момент универсальный 3шт, маникюрные ножницы.

Снимаем обшивку дверей и отвинчиваем от нее панельку с кнопками стеклоподъемников. Кладем обшивку горизонтально, отрезаем кусок материала примерно 50х80см, наносим клей тонким слоем на внутреннюю часть овального контура (количество клея – определяется опытным путем — не должно быть обильным иначе, при наклеивании он проступит сквозь ткань наружу). Аккуратно в четыре руки прикладываем бархат на клеевую поверхность под углом (начинать лучше с плоской поверхности, и постепенно опуская ткань разглаживать ее к выпуклой части). Образовавшиеся складки нужно аккуратно убрать, растягивая ткань в стороны. Далее, не теряя времени нужно отрезать лишние части ткани четко вдоль ложбинки в обшивке (именно туда придется затрамбовывать края бархата), для этого используем маникюрные ножницы, и не торопясь, по 1см начинаем срезать ткань (отрезать ткань нужно с отступом от ложбинки примерно 3-5мм.). Отрезав все лишнее, берем тюбик клея и наносим его на внутреннюю часть ложбинки обшивки (старайтесь не заливать ее целиком, иначе при запихивании туда материала клей проступить наружу) и кончиками ножниц начинаем трамбовать ткань (процедура довольно муторная, но ко второй двери рука уже будет «набита»). И наконец вырезаем отверстия под дверную ручку и панельку с кнопками. Привинчиваем все на место. ГОТОВО. (сам впервые взявшись за это дело, потратил всего 2,5 часа на отделку четырех дверей).


Фото 2.1


Фото 2.2


Фото 2.3

Финансы:
1. Бархат – 400р.
2. Клей – 120р.
Итого: 520р.

3. Обтяжка внутренних стоек бархатом и кож.замом.

Материал: бархат/кож.зам. 0,6 м/пг, клей момент универсальный, ножницы.

Снимаем пластиковые стойки (6шт), для этого отвинчиваем ремни безопасности, а сами стойки держаться на пистонах – сдергиваем. Если у вас на передней водительской стойке находится светодиод от сигнализации и он просто так не вытаскивается, то придется откусить провода от диода и в будущем скрутить или спаять их обратно. Кладем стоики горизонтально, наносим клей, прикладываем бархат, срезаем края с отступом 1-2см и подворачиваем его на обратную сторону. По времени занимает около 1 часа. Обтяжка каж.замом осуществляется по этому же принцепу. Только для того, чтобы клей не разъедал резиновую основу кож.зама. придется предварительно покрыть обратную сторону слоем клея ПВА (он будет служить грунтовкой), дать ему высохнуть и приступать к работе.


Фото 3.1


Фото 3.2


Фото 3.3


Фото 3.4


Фото 3.5

Финансы:
1. Бархат 240р. / Кож.зам. 66р.
2. Клей «момент» 80р. (ПВА – 60р.)
Итого: max 320р.

4. ОБТЯЖКА КРЫШИ ПЛЮШЕМ ИЛИ БАРХАТОМ

Материал: ткань 2м/пг., жидкий скотч (клей)(см. Фото 4.1)


Фото 4.1

Снятие крыши занимает около 10мин: отвинчиваем ремни безопасности, сдергиваем все стойки, откручиваем потолочную ручку козырьки и плафон освещения салона, вынимаем все пистоны (с центральными придется повозиться, см. Фото 4.2, 4.3), оттягиваем дверные уплотнители. Все. Аккуратно вытягиваем крышу через заднюю дверь. Для наклеивания материи используем Аэрозольный Адгезив (как правило, продается в больших магазинах запчастей, типа «Русь»), в случае если используемый материал достаточно увесистый – например плюш, то нужно добавить пару тюбиков «момента» или приобрести более дорогой жидкий скотч. Наносим адгезив на обе склеиваемых поверхности, при необходимости добавляем «момент», выдавливая тюбик S-образно на всю поверхность крыши, накладываем ткань, разглаживаем и даем вылежаться часа 4. Будет лучше если обеспечить нагрузку, например: набросать кучу подушек. Далее если цените эстетику, придется покрасить каждый пистончик в цвет будущей крыши. Это можно сделать маркером или как положено краской-спрей, но в любом случае придется разориться на лак, иначе краска отлетит, а маркер сотрется от пальцев. Вырезаем в ткани все технические отверстия. Прикручиваем все на свои места и наслаждаемся красотой))


Фото 4.2


Фото 4.3

Финансы:
1. Материал плюш 500р./бархат 800р.
2. Жидкий скотч 180р. / 480р.
3. Маркер/краска 90р.
4. Лак 90р.
Итого: max 1460р.

5. Покраска центральной консоли, вставки у КПП и плафона салонного освещения.

Материал: Обезжириватель-растворитель (только не отечественный УАЙТ СПИРИТ!!! Он растворяет краску, а не обезжиривает поверхности. После него остаются жирные разводы) 1шт., грунтовка для пластика (спрей) 1шт, краска (спрей) 2шт., лак (спрей) 1шт., малярный скотч 1рул., пластиковая стяжка 10-15сантиметровая – 2шт.


Фото 5.1
Снятие центральной консоли щитка приборов: 5 винтов, аккуратно, но сильно тянем консоль на себя, когда отсоединится от торпеды нужно будет с обратной стороны отключить 2 верхние кнопки. Затем отвинчиваем сопла воздуховодов.

Снятие вставки у КПП: сначала откусываем кусачками стяжку, которая держит сверху кожух ручки переключения передач. Далее указательным пальцем цепляем вставку в отверстии под ручником и тянем вверх, когда отцепятся первые защелки берем вставку по бокам и раскачивая в стороны продолжаем тянуть вверх. Вынув вставку, откручиваем с обратной стороны четыре винта держащих рамку с кожухом.

Снятие плафона освещения: шлицевой отверткой цепляем пластиковое стекло (см. фото 5.2), за ним находим и отвинчиваем два винта, вынимаем плафон из крыши и отсоединяем клеммы.


Фото 5.2

Подготовка к покраске: с внешней стороны заклеиваем стекло плафона салонного освещения малярным скотчем, подворачиваем края скотча на обратную сторону и вставляем стекло на место (это нужно, чтобы при покраске не закрасить внутренние детали плафона, где расположена лампочка и клеммы). Подготавливаем помещение для покраски. Это должно быть чистое помещение, без сквозняков и желательно с минимальным количеством пыли и насекомых. Обезжириваем поверхности деталей растворителем, тщательно втирая его в поверхность, повторяем процесс несколько раз, это важно – иначе ни грунтовка, ни краска не лягут и появятся не прокрашенные пузырьки. Расположите подготовленные детали так, чтобы, не трогая их руками к ним можно было подойти со всех сторон. Работать в помещении лучше одному, чтобы избежать движения пыли в воздухе.

Покраска:

1.Наносим грунт для пластика, держа баллон на расстоянии около 80-90см. (если поднести баллон ближе, то грунт слишком обильно ложится на поверхность и дольше сохнет). Лучше нанести грунт двумя-тремя тонкими слоями, чем стараться обильно покрыть одним слоем. Ждем полного высыхания (15-30мин.)


Фото 5.3

2. Краска наносится тонкими слоями на расстоянии 30-40см., с перерывом в 20-30 мин. Количество слоев варьируется от 6 до 10. Между окрашиванием 6-10 слоев нужно делать перерывы около 1 часа, потому что в совокупности слоев они сохнут гораздо дольше.


Фото 5.4

3. Лак наносится только ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ КРАСКИ! (если есть возможность, то приступать к нанесению лака нужно только на следующий день, это гарантирует качество и долговечность будущей детали). Так же наносим тонкими слоями, держа баллон в 30-40см. с перерывом в 10-20 мин. В случае обильного нанесении лака он может просто смыть даже полностью затвердевшую краску, поэтому СПЕШКА ТУТ ИСКЛЮЧЕНА.


Фото 5.5


Фото 5.6


Фото 5.7

Финансы :
1. Растворитель 60р.
2. Грунтовка для пластика 240р.
3. Краска 190р.
4. Лак акриловый 100р.
5. Малярный скотч 60р.
Итого: 650р.

6. Обтяжка солнцезащитных козырьков и КПП

Тут конечно дело не мужское – придется воспользоваться швейной машинкой, хотя можно и попробовать.

Материалы: бархат/кож.зам. 0,5м/пг., пластиковые стяжки (пару штук)

Снимаем солнцезащитные козырьки (4 винта). Для снятия кожуха ручки переключения передач откусываем стяжку у самой ручки (см. фото 6.1), вытаскиваем вставку у КПП аналогично как при окраске, откручиваем с обратной стороны четыре винта и отсоединяем рамку с кожухом. Далее ножиком или отверткой отгибаем скрепки, которые прикрепляют кожух к рамке. Для изготовления нового кожуха и «чехлов» на солнцезащитные козырьки вам понадобятся выкройки, их придется сделать самому. Получить выкройку ручки КПП очень просто – нужно распороть старый чехол и приложить кусочки на материал, из которого будете шить кожух. А вот над выкройками козырьков придется похлопотать.

Готовый чехол КПП одевается на рамку (где были скрепки) и пришивается по периметру обычными нитками. Дырок там достаточно. Не забудьте про пластиковую стяжку в верхней части чехла.


Фото 6.1

Чехол для козырьков похож на обычный мягкий футляр для очков. Только он шьется в натяг и потом край зашивается нитками (см. фото).


Фото 6.2


Фото 6.3


Фото 6.4

7. Установка тахометра ProSport в отверстие воздушного сопла

Материал: пластиковая коробка из под dvd, отвертки, резак, изоляция, малярный скотч, черный маркер.

Тахометр ProSport 6,5см. тонир.стекло. покупался в фирменном магазине http://www.pro-sport.ru На самом сайте его нет. Нужно звонить и спрашивать.


Фото 7.1

Снятие центральной консоли щитка приборов: 5 винтов, аккуратно, но сильно тянем консоль на себя, когда отсоединится от торпеды нужно будет с обратной стороны отключить верхние кнопки. Затем отвинчиваем сопла воздуховодов и вынимаем направляющую воздух решетку из цилиндра сопла.

1. Чтобы закрепить прибор в левом отверстии воздуховода понадобится изготовить пластиковую вставку между тахометром и цилиндром сопла (это своеобразная шайба, служащая переходником, во внутреннюю часть которого вставлен сам тахометр, а внешним краем он ложиться в паз цилиндра воздуховода). Я сделал его из пластиковой коробки DVD диска черного цвета. Для этого прикладываем лицевую часть цилиндра сопла к пластику и обводим по внешнему контуру гвоздем. Получился круг внешнего радиуса сопла. Далее отступаем 1-1,5 мм во внутреннюю часть и резаком вырезаем круг, затем подгоняем деталь так, чтобы она четко садилась в пазы на внешней части воздуховода. После этого нужно просто вырезать в пластике дырку под сам тахометр, сместив ее от центра. Вставляем тахометр в изготовленный переходник и обматываем изолентой, чтобы он не вывалился назад, вставляем в сопло и прикручиваем винтами. Затем важно чтобы устройство, находясь в сопле воздуховода, не повредилось от горячего или холодного воздуха, поэтому в свободное пространство сзади тахометра необходимо положить пористый материал (например губку для мытья посуды) и затем заклеить заднюю часть малярным скотчем в несколько слоев.


Фото 7.2


Фото 7.3. Сопло из передней панели. Под него вырезаем шайбу из пластика


Фото 7.4. Вот что получилось


Фото 7.5. Шайба должна четко вставать в свое место


Фото 7.6. Одеваем шайбу на тахометр


Фото 7.7. Шайба должна одеваться ТУГО.


Фото 7.8. Наматываем несколько витков изоленты чтобы тахометр не выскочил из шайбы


Фото 7.9. Вот что получилось


Фото 7.10. Прокладываем пористый материал для теплоизоляции


Фото 7.11. Обклеиваем малярным скочем и срезаем лишнее


Фото 7.12. Закрашиваем маркером.


Фото 7.13. Ставим на место


Фото 7.14. Отключаем разъем бобины


Фото 7.15. Вот сюда надо подключится


Фото 7.16. Оттягиваем резиновый колпачок. под ним зеленый провод. Аккуратно надрезаем его и приматываем (а лучше припаеиваем) провод, который укладываем в гофру, идущую в салон.

2. Подключение тахометра. Как правило цветовая политика проводов везде одинаковая. В моем случае это:
— зеленый – на бобину
— красный – на «+»
— черный – на массу

Теперь по порядку. Зеленый провод ведется от плюсовой клеммы на бабине в салон через отверстие под рулевой колонкой. Прокладывая провод в подкапотном пространстве его желательно запихнуть в заводскую гофру (дабы не привлекать внимание мастеров на сервисах), а в салоне авто до места установки — лучше цеплять его стяжками к любым доступным частям повыше от ног водителя. Красный нужно подключить к плюсовому проводу на клемной колодке кнопки аварийной сигнализации (коричневый с белой полосой) , ну а черный — на этой же колодке к черному. Таким образом прибор будет включатся вместе с габаритными огнями.

Дэу Матиз - первоклассный тюнинг своими руками

Аккуратно вскрываем оболочку нужных проводов, немного отступив от колодки (пару сантиметров) и приматываемся (а лучше припаиваемся), после чего тщательно изолируем.


Фото 7.17. Подключаем провода


Фото 7.18. Крепим конструкцию на место.
Устанавливаем центральную консоль торпеды на место – готово. По времени около 3 часов.

Ремонт и регулировка тахометра.

Поскольку тахометр эксплуатируется при большой вибрации и высоких температурах, то может настать день, когда он начнет "глючить" — неправильно показывать обороты. Можно отнести прибор в сервис или (если к примеру кончилась гарантия) починить самому.

Материалы и инструменты: средняя плоская отвертка, часовая отвертка, круглогубцы, "Супер клей".

Вынимаем тахометр из панели и отключаем разъем с задней стороны.

Аккуратно отверткой развальцовываем (отгибаем по периметру) и снимаем крышку. Старайтесь руками не браться за пластинку с нарисованой шкалой. Заляпается — замучаетесь полировать


Фото 7.19


Фото 7.20

Откручиваем сзади два винта и вынимаем внутренний блок. ВНИМАНИЕ!!! прежде чем вынимать блок, убедитесь что на Вас нет статического электричества! Для этого достаточно подержаться за чтонибудь железное и массивное (к примеру неокрашенные детали автомобиля, водопроводная труба).


Фото 7.21


Фото 7.22

На задней стенке блока есть маленький переменный резистор (см. фото 7.23). Его нужно отрегулировать.


Фото 7.23

Методика: Часовой отверточкой поверните ползунок несколько раз до упора в одну и другую сторону несколько раз (чтобы стереть слой оксида, который там мог образоваться за время эксплуатации). Подключаем этот блок к своему проводу на место (не собирая обратно). Выставляем стрелочку руками в "0". Далее заводим машину (она должна быть хорошо прогрета) и включаем габариты. Одной рукой держим тахометр и смотрим на стрелку, а другой вращаем резистор до тех пор, пока стрелочка не встанет на отметке 850-900 об/мин (холостые обороты). Глушим машину, отключаем блок.

Теперь резистор нужно зафиксировать в этой позиции чтобы он не смещался от вибрации. Для этого берем тонкий острый предмет (иголку, скрепку), макаем в клей и капаем капельку на резистор.


Фото 7.24

Даем клею высохнуть, еще раз проверяем работоспособность, собираем и монтируем обратно.


Фото 7.25. Завальцовываем крышку

8. Отделка внутренних элементов стразами.

Тут совсем все просто. Вам понадобятся всего лишь пинцет и «Супер клей». Перед тем как приступать к процессу наклеивания страз нужно выложить желаемый вариант на детали, выровнять и подогнать композицию и уже потом, поднимая каждую стразинку наносить на нее клей и класть на место.


Фото 8.1


Фото 8.2


Фото 8.3


Фото 8.4


Фото 8.5

Leclerc aka Владислав

Staric aka Сергей

UCL@ire aka Светлана

Пятачок aka Кира

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Используются технологии uCoz

Тюнинг Матиза своими руками или как доработать Матиз, как улучшить Daewoo Matiz? Эта статья посвящена доработкам и тюнингу Матиз и Шевроле Спарк

Матиз и Спарк машины А-класса и их недостатки являются продолжением их достоинств таких как небольшой размер, маневренность и расход. Рассмотрим более подробно, что можно сделать с технической точки зрения, чтобы езда в машине была приятной и комфортной. Некоторые ссылки ведут в технический раздел Матиз-Клуба, для просмотра которого требуется регистрация

    Двигатель
  • Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
  • Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции подшипником 10 мм в диаметре. Фото будет позже
  • Масляное голодание.

    Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла, тема на форуме. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине ~ в 7 тысяч километров

    Улучшение динамики Матиз, как увеличить мощность?
    Под капотом у малыша не табун лошадей, поэтому владельцы часто обращаются с просьбой сделать чтобы машинка ехала лучше. Следует отметить, что тюнингу можно подвергать исправные и обслуженные моторы. Рассмотрим основные направления тюнинга Матиз:
  • Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
  • Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат.

    Дерзкий бюджетник: премиальный тюнинг для Матиза

    Более подробно можно ознакомиться здесь

  • Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
  • Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
    Подвеска. Тюнинг подвески Матиз
    Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частый пробой подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец.
  • Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
  • Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат.
  • Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее
  • поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.
  • Доработку подвески Матиз в Санкт-Петербурге вы можете заказать по телефону 8921 750 5один 82

    Коробка передач
  • Частая проблема с механической коробкой передач Матиз — плохое включение передач, особенно часто плохо включается вторая передача Daewoo Matiz. Избавится от недуга помогает применение в МКПП масла для автоматической трансмиссии, например ATF Eneos Dexron III. Более подробно обсуждение на форуме
    Электрика
  • Генератор. Штатный генератор Matiz отказывает почти в 100% случаях. Решение: заменить на генератор Mando, попутно перекинув шкив генератора со старого генератора на новый и забыть о проблеме почти навсегда
  • Кнопка обогрева заднего стекла. Большеточная нагрузка в виде обогрева заднего стекла включена напрямую через кнопку. Кнопка греется, плавится и перестает работать. Кроме того некоторые салоны подключают обогрев зеркал на эту же многострадальную кнопку, что ускоряет её отказ. Решение: поставить разгрузочное реле и забыть о проблеме
    Панель приборов
  • Отображение температуры мотора. Штатный показатель температуры двигателя Матиза при прогретом моторе замирает в одном положении и никуда отклоняться не желает. Сделать поведение стрелки более информативным помогает установка датчика температуры от Daewoo Tico
  • Установка панели панели приборов с тахометром на Матиз. Более подробно тема обсуждается здесь

матиз тюнинг Доработка Матиза, тюнинг матиза, чип-тюнинг Матиза, тюнинг шевроле Спарк, как улучшить подвеску матиза, matiz тюнинг подвески, как поднять матиз

Малогабаритный и недорогой автомобиль «Дэу Матиз» отличается дружелюбным экстерьером, крупными световыми элементами, напоминающими фары «Мерседеса», а также узкой полоской радиаторной решетки, которую практически не видно. Некоторые владельцы данного транспортного средства пытаются придать ему оригинальный облик и модернизировать «начинку». Тюнинг «Матиза» может касаться внешнего оформления, салона, силового агрегата и технических моментов. Благо, возможностей для реализации творческих и практических новаций хватает с лихвой.

Преображение кузова

Среди внешнего рестайлинга рассматриваемой модели наиболее популярными являются следующие манипуляции:

  • покраска решетки на бампере;
  • установка других дисков;
  • монтаж брызговиков, спойлеров и прочих аксессуаров;
  • усовершенствование оптики и поворотных сигналов.

Тюнинг «Матиза» позволяет при помощи внешней модернизации сотворить уникальный и единственный в своем роде автомобиль.

Штатное оформление машины можно назвать «добродушным». Модель оснащена выразительными световыми элементами, которые сочетаются с решеткой бампера в виде «улыбки». Если приспособить дополнительную светодиодную подсветку, можно добиться акцентирования внимания на этом дизайнерском решении. Питание проводится от габаритных сигналов, при необходимости отключается. Особенно красиво выразительная часть авто будет смотреться в темное время суток.

Что еще можно доработать в экстерьере?

Еще один вариант - произвести тюнинг «Дэу Матиз» в спортивном направлении. Для этого потребуется установить новые подкрылки и накладки из пластика. Также можно смонтировать аэродинамический обвес, прикрепив его с помощью специального клея. Такая доработка несет не только эстетическую, но и практическую пользу. Автомобиль с обвесом более защищен от царапин и повреждений, возникающих при воздействии отлетающего дорожного покрытия.

При желании можно поработать над модернизацией световых элементов. Сделать еще мощнее освещение реально путем установки ксеноновых ламп. Дополнительно украсить фары помогут выразительные специальные «ресницы». Подсветка днища обеспечивается монтажом комплекта неоновых ламп или светодиодных трубок, которые запросто устанавливаются в домашних условиях.

Тюнинг салона («Дэу Матиз»)

Модернизация интерьера автомобиля дает возможность сделать пребывание в салоне более комфортным. Некоторые пользователи самостоятельно изменяют стандартное кресло по высоте или монтируют новые сидения. Зачастую доработка касается рулевого колеса (вместо штатного варианта устанавливается спортивный руль).

Для более удобного включения скоростей обрезают длинную рукоять переключения передач. Родные резиновые накладки на педалях можно заменить специальными щитками, которые увеличивают поверхность нажатия и препятствуют скольжению мокрой обуви.

В качестве дополнительного обустройства ставятся ручки над дверьми, шумоизоляционные уплотнители. Также тюнинг «Матиза» предусматривает замену стандартной обивки на кожаный или дермантиновый вариант. Правильно подобрав сочетание колеров и стиля, вы достигните оригинального оформления салона. Дополнительно украсить внутри автомобиль можно при помощи неоновой подсветки панели приборов и некоторых других узлов.

Тюнинг двигателя «Матиза»

Силовой агрегат рассматриваемого авто версии 1.0 можно усовершенствовать самостоятельно до показателя 1,2 литра. Для этого потребуется установить поршневую часть и коленчатый вал от «Шевроле Авео». Кроме того, выполняется еще ряд операций:

  • монтаж распределительного вала с увеличенным крутящим моментом;
  • замена дроссельной заслонки;
  • установка другой форсунки.

После проведения подобных серьезных внедрений необходимо провести чипирование электронного блока управления. Эта манипуляция сама по себе улучшает работу силовой установки и агрегирующих с ней узлов.

Модернизация технического плана

Техническая доработка рассматриваемого автомобиля дает возможность вывести на новый уровень динамические параметры, а также снизить расход бензина и увеличить управляемость. В этом плане первоочередным элементом для усовершенствования становятся штатные амортизаторы, склонные к выходу из строя при передвижении по отечественным дорогам. При правильном подборе рессор транспортное средство увереннее чувствует трассу и не боится «лежащих полицейских».

Как свидетельствуют отзывы пользователей, тюнинг «Матиза» своими руками вполне возможно осуществить, при этом в распоряжении автомобилиста нескончаемое поле для реализации творческих и практических внедрений. Среди узлов, чаще всего подвергаемых модернизации, отмечают кузов, салон, световые элементы и ходовую часть. Имея определенные навыки, можно сделать из малолитражки настоящий уникальный шедевр.

Подводя итоги

Как показывает практика, нет предела совершенству. Народные умельцы способны преобразить оригинальный, но невзрачный автомобиль в эксклюзивную и индивидуальную единицу. Тюнинг «Матиза» вполне реально выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Невзирая на вполне достойное оснащение машины, найдется прореха, которую с удовольствием усовершенствуют владельцы недорогого и экономичного автомобиля.

Благодаря переделкам, транспортное средство получает большие возможности по динамике, оснащается красивой подсветкой, комфортным салоном и более устойчивой ходовой частью. В любом случае к модернизации машины необходимо подходить грамотно, с учетом мнения пользователей и профессионалов.

Лучше всего начинать работы по модернизации с элементов под капотом автомобиля. Технические улучшения дают возможность вывести динамические характеристики автомобиля совсем на иной уровень. Первое, что стоит сделать для этого – заменить штатные амортизаторы Daewoo. Для этого хорошо подойдут детали от ВАЗ Калина. Чтобы выполнить процедуру замены, автомобиль необходимо поднять. Далее потребуется подготовить комплект отверток и гаечных ключей. Сначала домкратом приподнимаем одну часть Матиз, снимаем колесо и отключаем контакты амортизатора. Далее откручиваем тормозные колодки и вытаскиваем сайлентблоки. После этого можно снять амортизатор и установить вместо него новый. Всю конструкцию собираем в обратном порядке и приступаем к работе над следующим колесом машины. Тюнинг, выполненный своими руками, позволит автомобилю увереннее чувствовать себя на плохом дорожном покрытии и не бояться "лежачих полицейских".

Для повышения мощности Daewoo Matiz потребуется доработать определенные элементы двигателя. Отличным вариантом станет монтаж на компактное авто коленвала и поршней от Chevrolet Aveo, а также установка распределительного вала от Ford Focus.

В замене также нуждается штатная дроссельная заслонка и Дэу Матиз. Для тюнинга хорошо подходят запчасти от Hyundai Solaris или Ford Fiesta. После замены всех этих деталей необходимо выполнить чип-тюнинг автомобиля. Однако перепрошивка ЭБУ двигателя возможна только для моделей с двигателем 1.0. Что касается моторов с объемом 0.8, то здесь владельцу придется "выкручиваться" по-другому.

Первый вариант – покупка специального чипа стоимостью не менее 5 тыс. руб. Второй – это выполнение не полного чип-тюнинга блока, а оптимизация работы некоторых его элементов. Для этого необходимо убрать ограничитель воздушного потока, что увеличит крутящий момент двигателя. После этого автомобиль стоит перевести на 95 бензин. Это связано с тем, что с увеличением количества воздуха топливная смесь будет нуждаться в молекулах бензола, которых в 92 бензине слишком мало. Вместе с заменой бензина Daewoo Matiz требует замены свечей, что повлечет за собой необходимость использования исключительно синтетических автомобильных масел.

2 Рестайлинг компактной модели

Наиболее популярными вариантами внешнего тюнинга Матиз считается покраска решетки бампера, поворотников и брызговиков. Кроме того, владелец Daewoo имеет возможность заменить штатную оптику, колесные диски и установить эффектный . Одним словом, эта модель представляет собой отличную площадку для воплощения всех пожеланий водителя.

Стандартный дизайн автомобиля разрабатывался дизайнерской студией ItalDesign. Ее сотрудники придали автомобилю "мультяшный" внешний вид, дополнив его большими выразительными фарами и "широкой улыбкой" решетки бампера. Неплохим вариантом рестайлинга станет продолжение дизайнерской задумки и установка на автомобиль эффектной светодиодной подсветки. Для этого необходимо приобрести ленту с дополнительными лампочками и прикрепить ее к переднему бамперу. Для надежности крепления стоит воспользоваться специальными присосками. Питание светодиодной ленты выполняется за счет габаритных огней Матиз. Таким образом, ближе к вечеру ваше авто будет "улыбаться" все ярче, привлекая внимание других водителей и пешеходов.

Если вы ходите сделать внешний вид авто более агрессивным, то можно установить новые подкрылки и пластиковые обвесы. Для этого потребуется:

  • клей;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • комплект заглушек.

Вначале необходимо очистить и обезжирить нижнюю часть кузова . После полного высыхания берем клей для пластика и наносим его толстый слой снизу кузова. Затем прикладываем обвесы, стараясь выровнять их с кузовом до тех пор, пока клей не засох. После этого проверяем надежность крепления. Если обвесы "схватились" с кузовом, то берем заглушки и вставляем их в отверстия накладок.

3 Эффектный тюнинг салона Matiz

Логичным дополнением к чип-тюнингу, замене деталей и внешней модернизации авто станет доработка его салона. В первую очередь Daewoo Matiz нуждается в замене штатных сидений на более высокие и мягкие. Для этого можно воспользоваться деталями от Lanos. И для тех, и для других подходят стандартные крепежи, их замена отнимет не более часа. Если вы выполнили спортивный тюнинг, то в его салон стоит установить небольшой руль спортивного типа. Еще одной нужной вещью станет замена рычага коробки передач Матиз. Если вы установили более высокие сиденья, то этого можно и не делать. Но если сидений вы не нашли, то рычаг придется поменять на элемент с короткой ножкой.

При желании дешевую стандартную обивку салона можно поменять на кожзаменитель. Он монтируется на потолке, верхней части порогов и в задней части около багажника Daewoo Matiz. Поменяв штатную обивку, вы придадите салону машины индивидуальность и характер. А если установите под обшивку пенопласт, то еще и улучшите шумоизоляцию автомобиля.

Главное в тюнинге салона Матиз – придерживаться конкретного стиля, ведь кабина машины имеет малые размеры. Поэтому, если вы выбрали одно направление, то действуйте строго по нему, а не устанавливайте в авто спортивные детали и элементы другого стиля.