Выбираем между КИА Сид и Хендай i30. Близнецы - братья (наш тест-драйв Hyundai i30 и Kia cee’d) Сравнение kia ceed и hyundai i30

KIA cee’d всегда пользовался в нашей стране неплохим спросом, входя, как подчеркивает производитель, в число лидеров сегмента. Немудрено поэтому, что новое - третье поколение - модели поклонники марки ждут с интересом. А оно дебютирует в России на грядущем Московском международном автосалоне, открывающемся 29 августа.
сид 3 клуб - форум ceed club 3

И любопытство потенциальных покупателей вполне понятно если учесть, что и предыдущая генерация автомобиля отличалась бойким характером, точностью рулежки, лаконичным, но интересным интерьером. А грядущая новинка отечественного рынка, избавившаяся, напомним, от апострофа в названии и называющаяся теперь просто Ceed, обещает и новые удовольствия от динамичной и острой езды, и завистливые взгляды коллег по потоку по поводу грациозных и стремительных линий экстерьера.

Напомним, что Ceed получил (в дополнение к хорошо известным и неплохо зарекомендовавшим себя 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам в 100 и 128 сил) новым 140-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. Он агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. - можно будет зажечь! Продажи машины начнутся в сентябре - к ним и приурочена российская премьера на ММАС-2018.

Кроме этого хетчбэка KIA покажет на столичном мотор-шоу уже представленные в России седан Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line, новое поколение компактного ситикара Picanto и обновленный городской кроссовер Soul. А особое место в экспозиции будет отведено первому в истории KIA автомобилю класса «гран-туризмо» Stinger.

Кстати сказать, ММАС-2018 станет чуть ли не последним для KIA мероприятием в этом году, где будут выставлены все ее глобальные новинки. Нет, корейцы выступят и на Парижском мотор-шоу, но там акцент будет сделан в основном на электрические и другие «зеленые» модели.

– автомобили очень похожие и все же разные, современный пример того, как из одних и тех же ингредиентов можно сделать разные по характеру машины.

Предшественники по-разному были приняты у нас: если i30 пользовался весьма ограниченным спросом из-за высоких цен, то cee’d, благодаря более удачному сочетанию цена – потребительские качества и расширенному перечню предлагаемых вариантов, получил достаточно широкое распространение, а версия с кузовом универсал в свое время стала лидером в своем классе. Кстати, в новом поколении оба автомобиля и i30, и cee’d предлагаются в России, в том числе, и с универсальными кузовами.


Сразу оговоримся, что оба автомобиля, попавшие к нам на тест, оказались в максимальных комплектациях Style для и Premium для , но они существенно отличаются по набору возможных опций. Автомобили стали крупнее, вместительнее, и заметно привлекательнее, примерив стильные костюмчики, созданные интернациональными командами дизайнеров. Да, оба автомобиля получились весьма симпатичными, и при этом, разными, настолько насколько позволяет общая платформа. Hyundai демонстрирует дизайн с более азиатскими чертами, а Kia выглядит почти по-европейски - строже и элегантнее, также, как это случилось с компактными моделями и . Кузова, наполовину сделанные из высокопрочных сталей, стали на 45% жестче. Но отличия есть не только в дизайне, поскольку у автомобилей оригинальны и рисунки бокового остекления, то и здесь уже кроются первые нюансы эргономических различий. У Сида, в отличии от i30, перед передними дверями есть треугольные стеклянные «косынки». Нет, обзору они, в общем, не мешают, но в сырую и холодную погоду в этой зоне изнутри стекла начинают запотевать, воздушный поток не достаточно эффективно продувает углы. Приходится прибегать к увеличению интенсивности обдува и включать вентилятор сильнее, чем это обычно необходимо. Но даже это помогает далеко не сразу.



Абсолютно аналогичные стилистические различия и в салоне. Они оба современные и симпатичные, но в интерьере больше экспрессии и азиатской вычурности, а демонстрирует почти немецкую сдержанность и выверенность линий. В обоих случаях - продуманная эргономика, отменно выверенная геометрия посадки, замечательный оптитронный приборный блок, солидная передняя панель, хорошие отделочные материалы, но мягких на ощупь больше в Сиде. Рулевое управление – с настройками режимов есть на обеих машинах, а подогрев руля – только в Сиде. Как уже было сказано, обнаружились большие различия в оснащении автомобилей. В арсенале Сида система бесключевого доступа с кнопкой старта, видеокамера заднего обзора, система автоматической парковки, панорамная крыша с большим сдвижным сегментом и даже ее шторка с электроприводом, а также хорошая навигация с большим сенсорным дисплеем. Навигация, кстати, не только русифицирована, но и вполне реально способна прокладывать путь по Казани, Татарстану и другим регионам России. На тот же монитор поступает изображение и с видеокамеры заднего обзора. И уже в базовой комплектации устанавливаются 6 подушек безопасности!



Чем ответит ? Ничего из перечисленного Hyundai не предлагает вовсе, кроме подушек безопасности, в топ-версии их шесть, а в базе – две. А противопоставить Сиду он может только передние кресла с электрорегулировками, в Kia они механические, а электроприводом оснащен только поясничный подпор. Сами кресла похожи и обладают удобным профилем, плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировки и не вызывают абсолютно никаких нареканий. Что касается материалов обшивки, то в Kia они интереснее – более фактурные на ощупь, в двухцветной гамме и с контрастной прострочкой. Задних пассажиров создатели i30 обделили раздвижным подлокотником с подстаканниками. В они есть. Простора сзади достаточно и геометрия заднего дивана подходящая, и потолок не давит в отличие от покатой крыши седана Elantra. Алгоритм трансформации заднего сиденья на обеих машинах одинаковый и нехитрый: сначала нужно откинуть части полушки, а затем уложить в горизонталь спинку – получается абсолютно ровный пол, удобный для размещения поклажи. Объемы багажников схожи и не очень велики, проемы аналогичны по ширине и высоте порогов, есть петли, ремешки и крючочки для фиксации груза, боковые ящички для мелочи, 12-вольтовые розетки. Но если в i30 под полом полноразмерная «запаска», то в Сиде – органайзер для мелочевки, а уже под ним – «докатка». Теоретически, если удалить органайзер, то и сюда влезет полноразмерное запасное колесо.



Для автомобилей использована платформа С-класса нового поколения с независимой подвеской колес. Сзади у хэтчбеков многорычажная подвеска, в отличие от одноплатформенного седана , где установлена полузависимая балка. Это должно обеспечить машинам более продвинутую управляемость. Под капотом – свежая гамма моторов мощностью от 90 до 135 л.с. Но на российских машинах установлены двигатели со сниженным экологическим классом - Евро-4, вместо Евро-5 и с распределенным впрыском топлива, вместо непосредственного. Базовый мотор объемом 1,4 л развивает всего 100 сил, что даже меньше, чем на родственном агрегате моделей и , а двигатель объемом 1,6 л, напротив, чуть мощнее – 130 сил. В паре с ними работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, а 6-ступенчатый «автомат» предлагается только с более мощным мотором. Именно такое сочетание и на тестовых машинах.



Интересно, что на корейской парочке напольные педали газа, а на даже с металлическими накладками, обычно это свидетельствует о спортивном характере автомобилей. Но не в данном случае, тяги достаточно и не более того, хотя акселератор вовсе не задемпфирован, как это зачастую водится на современных автомобилях. Машины ведут себя одинаково, ускоряются адекватно мощности и уверенно следует за педалью, однако ничего спортивного в характере нет. Ровная тяга мотора на любых оборотах, плавная и быстрая смена передач, неплохой акустический комфорт – нормальный семейный автомобиль, что один, что другой. Тандем двигатель-трансмиссия вполне удачно действует на обоих автомобилях, с той лишь разницей, что у Сида есть еще и подрулевые рычажки переключения передач, которыми удобнее действовать, если появилось желание вручную подтыкать ступени. Тормозить двигателем на входе в поворот неплохо, но в остальных случаях большого смысла в этом нет, поскольку коробка сама переходит на высшие передачи даже не по достижении максимальных оборотов, а раньше.



Электроусилитель руля неплохо настроен, но в околонулевой зоне не хватает обратной связи, зато есть три режима: комфортный, нормальный и спортивный. В большинстве случаев подходит комфортный, обеспечивающий легкость маневрирования на парковке и вполне адекватное усилие при езде по городу, и только на профилированных поворотах Казаньринга пригодился режим Спорт, сообщающий более надежную связь с автомобилем, хоть и не лишенную «синтетики».



Машины были обуты в одинаковые зимние шипованные шины. Подвеска у мягкая, пожалуй, даже чересчур. Комфорт на высоте, но на волнах задок немного покачивает, что не мешает автомобилю в поворотах достаточно точно прописывать траекторию и беспрекословно повиноваться движениям руля. При превышении скорости в повороте начинается снос передней оси, но до этого автомобиль успешно сопротивляется скольжению и заносу благодаря многорычажной задней подвеске, которая при глубоких кренах подруливала и уводила машину на более крутую траекторию. Система стабилизации до поры не вмешивается в процесс, а затем срабатывает довольно резко, но эффективно, заправляя автомобиль в поворот.



Обочина специального профиля на трассе Казаньринг – это довольно жесткое испытание для подвески, но даже на этой гребенке пассажир не испытывает дискомфорта. Впрочем, такая мягкость в условиях российских дорог это скорее плюс, во всяком случае, людей, которые оценят комфорт на разбитых дорогах, будет намного больше, чем тех, кто осудит недостатки в управляемости Сида. Но на особенно крупных колдобинах задняя подвеска может и замыкаться на ограничителях, побухивая железными мощами. Энергоемкости все же не хватает. А по грунтовкам на наших «корейцах» нужно передвигаться и вовсе с осторожностью – клиренс явно маловат. По мне так автомобили с дорожным просветом менее 150 мм не подходят для эксплуатации в российских условиях. Согласитесь, скрести днищем, проезжая по какому-нибудь разбитому двору или по ледяным колеям, изобилующим на второстепенных зимних дорожках, удовольствие ниже среднего. Кстати, корейцы обещали увеличить клиренс на Сидах, предназначенных для России, до 150 мм, но в реальности, он все же меньше, хотя и превышает чуть-чуть аналогичный показатель .



Что касается управляемости и ходовых качеств то они, в основном, аналогичны Сиду, но есть и отличия. У i30 по иному настроена подвеска, она пожестче, отчего комфортность почти не пострадала, но управляемость улучшилась, автомобиль увереннее стоит на дуге, не плавает по дороге. Хотя энергоемкость задней подвески осталась неизменной и все также оставляет желать лучшего. Удивительно, но обычно из двух родственных автомобилей более драйверский характер демонстрирует наоборот Kia, а не Hyundai. Тормоза у обоих автомобилей хороши, причем отличное замедление «корейцы» демонстрируют и при торможении с одновременным объездом препятствий, что свидетельствует об отменной настройке электронных систем активной безопасности.



Судя по технической информации, автомобили оснащены продвинутыми рекуперативными генераторами, снижающими расход топлива. К сожалению, у нас не было возможности для точного замера расхода топлива, но по примерным прикидкам он действительно не высок даже в зимних условиях. Хотя, на морозе, скорее всего, эффективность работы рекуперативного генератора снижается.



Подводя итог, можно сказать, что при всех прочих равных, чуть лучше по управляемости, а кладет собрата на обе лопатки по уровню оснащенности опциями. Уровень Сида заметно подрос по сравнению с предшественником, и цена теперь сопоставима с именитыми соперниками: наш хэтчбек со 130-сильным мотором объемом 1,6 л и с 6-ступенчатым «автоматом» в максимальной и, как мы уже отмечали, очень богатой комплектации Premium, стоит 960000 руб. – то есть, в шаге от психологического барьера в миллион. А стартуют цены на новый сee’d с 600000 руб. за машину со 100-сильным двигателем 1,4 л с 6-ступенчатой механической коробкой. Предлагается cee’d и с кузовом универсал, который комплектуется только мотором 1,6 л и стоит всего на 30000 руб. дороже аналогичного хэтчбека. Цены на грузопассажирский вариант стартуют с 680000 руб., а самая продвинутая версия стоит 990000 руб. Позже появится и заряженная «трехдверка» pro cee’d.



Так же как и , наш - в максимально возможной комплектации, но, как выяснилось, это две существенные разницы. При стоимости 909000 рублей i30 на 50 тысяч дешевле, чем топовый cee’d и у него есть электроприводы водительского кресла. Зато нет таких серьезных опций как коммуникационная система с навигацией, видеокамеры заднего обзора, рычажков переключения режимов трансмиссии на руле, панорамной крыши с люком и даже выдвижного подлокотника с подстаканниками на заднем диване. Базовая машина с «механикой» и 100-сильным мотором стоит от 650000 рублей, что дороже аналогичного Сида на 50 тысяч. Все остальные версии уже комплектуются 130-сильным мотором. Автомобиль с «механикой» стоит от 680000 рублей, а с «автоматом» - от 730000.

Технические характеристики ()
(Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4300 (4310)
  • Ширина - 1780 (1780)
  • Высота - 1470 (1470)
  • База - 2650 (2650)
  • Клиренс – 137 (141)
  • Снаряженная масса, кг - 1419 (1360)
  • Полная масса, кг - 1850 (1850)
  • Объем багажника, л - 378/1316 (380/1318)
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,6
  • Мощность - 130 л.с. при 6300 об/мин
  • Крутящий момент - 157 Нм при 4850 об/мин
  • КПП - 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч - 192
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,9 (11,5)
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 9,5
  • Загородный цикл - 5,2
  • Смешанный цикл - 6,8
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 205/55 R16 (225/45 R17)

(В скобках – отличающиеся данные автомобиля Kia cee’d)

Перед тем как сравнивать прямых конкурентов Киа Сид и Hyundai i30, немного статистики и информации к размышлению. Интересно, что продвижение и реализация этих автомобилей на российском рынке осуществляются разными компаниями. Это подчеркивает реальную конкуренцию не только моделей, но и менеджмента. В этой ситуации важнейшим преимуществом корейского хэтчбека можно считать то, что его сборка осуществляется на калининградском «Автоторе», что несомненно дает массу плюсов к ценообразованию.

Если оценить статистику продаже первого «послекризисного» 2009 года, то можно не без удивления отметить, что сидов было продано практически вчетверо больше: Kia продала 18 943 экземпляров против 4 774 у Hyundai. Итак, давайте сравним эти два, несомненно похожих автомобиля, и попробуем найти причину, по которой автолюбители отдали такое явное предпочтение одному из них.

Первое впечатление

Чтобы сравнение было максимально объективным, возьмем автомобили в максимальной комплектации. Для Hyundai i30 это Style, для Kia cee’d Premium. Внешность оба автомобиля имеют достаточно привлекательную. Несмотря на общую платформу, есть ряд отличий, мимо которых пройти нельзя. К примеру, что касается бокового остекления – у сида перед передней дверью имеется треугольный участок, который склонен к запотеванию в холодное время года. Нельзя сказать, что этот нюанс сильно влияет на обзорность, но определенный дискомфорт может вызвать.

Салоны обоих автомобилей выполнены в современном стиле, имеют приятный вид. Сразу заметно, если обе машины стоят рядом, что интерьер i30 имеет азиатские черты, в то время как cee’d демонстрирует определенную европейскую сдержанность. В обоих сравниваемых автомобилях эргономика на уровне, отличная геометрия посадки. Передняя панель выполнена из качественных материалов, привлекательный вид имеет и блок приборов. Возможность настройки режимов для рулевого управления присутствует в обоих автомобилях, зато подогревом руля может похвастаться только Сид.

Комплектация

В плане дополнительных возможностей приятно удивляет Киа Сид. Это современная система, позволяющая получить доступ в салон автомобиля без ключа, кнопка старт/стоп, наличие видеокамеры заднего вида и системы автоматической парковки. Кроме этого – прекрасная панорамная крыша со шторкой с электроприводом. В качестве бонуса – отличная встроенная система навигации с русским языком и большим дисплеем. Базовой комплектацией предусмотрено шесть подушек безопасности.

Всего этого, кроме такого же количества подушек безопасности, i30 предложить не может. В противовес имеется электрорегулировка передних кресел (в Киа регулировка только механическая). Отсутствуют в Hyundai и подлокотники с подстаканниками для задних пассажиров (в Сиде о них не забыли).

Платформа

Оба автомобиля созданы на современной платформе C класса, предусматривающей независимую подвеску. Задняя ось построена на многорычажной подвеске, обеспечивающая лучшую управляемость. Двигатели предлагаются в диапазоне от 90 до 135 сил с распределенным впрыском топлива, обеспечивающие выполнение норм ЕВРО-4. Коробки передач оба автомобиля имеют 6-ступенчатые, как механику, так и автоматы. Подчеркнуть спортивный характер обоих автомобилей могут напольные педали газа, которые у Сида даже имеют металлическую накладку. Несмотря на это нельзя сказать о чрезмерной агрессивности обоих машин. Движение ровное, предсказуемое, в салоне комфортно в обоих автомобилях. Дополнительным плюсом Сида можно назвать наличие подрулевых переключателей передач, которыми можно воспользоваться при необходимости быстрого переключения на ручной режим управления КПП.

В сравнении Kia cee’d vs Hyundai i30 хочется отметить более мягкую, даже можно сказать, слишком мягкую подвеску у Сида. Комфорт это обеспечивает на высочайшем уровне, но при волнах корму немного начинает качать, что делает затруднительным точное вхождение в поворот. Кроме того, на высоких скоростях в повороте возможен снос передней оси. При такой опасности срабатывает система стабилизации и выравнивает автомобиль. По ходовым качествам и управляемости i30 напоминает cee’d. Но подвеска у него жестче, хотя на комфортности это почти не отразилось. Зато немного улучшилась управляемость, в особенности это заметно при вхождении в поворот на высокой скорости.

Выводы

В общем можно сделать вывод, что преимуществом i30 является лучшая управляемость. Но огромным плюсом cee’d остается его богатая комплектация и насыщенность различными приятными «плюшками». При этом цены на максимальные комплектации обоих автомобилей практически одинаковые. Что выбирать покупателям – комфорт и комплектацию или несколько лучшую управляемость, которую оценят любители скоростной езды, и то не во всех условиях? Наверняка вопрос относится к категории риторических, ведь рынок голосует кошельком, и мы видим на чьей стороне оказалось большинство голосов.

Для большей наглядности сведем основные технические характеристики обоих автомобилей в сравнительную таблицу

Сравниваемая характеристика Kia cee’d Hyundai i30
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
База 2 650 мм
Длина 4 310 мм 4 300 мм
Высота 1 470 мм
Ширина 1 780 мм
Клиренс (дорожный просвет) 141 мм 137 мм
Полная масса 1 850 кг
Багажник (с разложенными спинками) 380 (1 318) л 378 (1 316) л
Привод передний
Подвески передняя независимая McPherson, пружинная
задняя независимая многорычажная, пружинная
Расход топлива город 9,5 л
трасса 5,2 л
смешанный 6,8 л

Если снять с этих автомобилей все фирменные логотипы, то даже самый притязательный автолюбитель не сразу определит, кто из них кто. KIA Ceed и Hyundai i30 буквально братья-близнецы. Особенно популярны эти . Что ж, если машины столь схожи между собой, можно не задумываясь покупать любую? Давайте посмотрим, так ли это. В нашей статье сравним, какой из «братьев» лучше - КИА Сид или Хендай i30?

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Ceed Hyundai i30
Страна производитель: Словакия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1582 1582
Мощность, л. с./об. мин.: 115/4000 116/4000
Максимальная скорость, км/ч: 188 184
Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 12,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 4 АКПП
Тип топлива: дизтопливо дизтопливо
Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,2 город 7,6; трасса 4,9
Длина, мм: 4235 4245
Ширина, мм: 1790 1775
Высота, мм: 1480 1480
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 195/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1367 1403
Полная масса, кг: 1820 1840
Объём топливного бака: 53 53

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным . Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» - , Мазды, Тойоты.

Так что же получается - смысла сравнивать эти машины нет? Выбор или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и . Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП - пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Эргономика: градус повышен

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

Улучшена приборная доска. Даже в стандартной модификации она стала более стильной и понятной с точки зрения графических элементов. Раздражающий многих оранжевый подсветки заменили красным. В дорогих же версиях - вообще космос: на щиток выводится полная информация о состоянии авто, скоростном режиме, количестве поглощённого топлива, времени поездки и т. д.

А ещё модель оснастили климат-контролем на две зоны. Многие функции в новеньком Сиде оптимизировали. Например, теперь нужно всего лишь нажать кнопку.

Больше не трясёт

Что ещё? Конструкторы усовершенствовали подвеску. Теперь пассажиры КИА плотно защищены от тряски на ухабистой дороге. Улучшили специалисты и . Больше движок и колёса не «танцуют» на водительских ушах.

«Зашили» инженеры и несколько принципиальных опционных новаций. Например, появилась автоматизированная система, соединяющая защиту при пробуксовке колеса и рулевой электроусилитель. Есть помощник, который облегчит задачу тронуться на подъёме.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники - близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять i30 - они во многом дублируют качества Сида.

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

Вдохновили чужие успехи

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

«Ай» да Сид - в пути

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со , тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Безопасный момент

Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

Тест-драйв автомобиля KIA Ceed:

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Базовый набор

А кто сильнее - Сид или i30? В принципе, модификации обеих машин сопоставимы. «База» такова: АBS-ка, подогрев кресел, современная музыка, четыре подушки, штатная электронная противоугонка.

Есть разница в деталях. Например, самый распространённый «Комфорт» от Сида включает кондиционер, а та же версия Хендай может похвастаться климат-контролем. Как бы в отместку, в КИА есть ESP.

Тест-драйв автомобиля Hyundai i30:

Сколько стоит?

Ценовая политика хоть и загоняет модели в одну нишу, но все-таки предусматривает ценовой разгон. Так, стоимость стандартной версии «чеха» стартует от 640 тысяч рублей. Идентичный по набору «словак» начинает разбег от 610 тысяч рублей.

По отзывам…

Вот о чём ещё нельзя не предупредить: по отзывам автомобилистов, Хендай хуже приспособилась к жёстким дорожным реалиям в России. Буквально с первых вылазок начинает «психовать» подвеска… Конечно, ситуацию можно выровнять, . Но запасники для Хендай не из дешёвых, и далеко не каждый захочет таким образом попадать на дополнительные расходы.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать - Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет , педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

Сегодня уже никому не надо рассказывать, что хэтчбек Hyundai i30 дебютировал на российском рынке не вовремя - как раз на пике кризиса. Впрочем, никакой кризис не помешал родственному KIA cee’d войти двадцатку самых продаваемых легковых автомобилей (13 место среди всех автомобилей и 4 в гольф-классе) и далеко обогнать своего брата-близнеца. Главным образом - из-за более доступной цены, ведь различия между этими автомобилями минимальны. О них-то и поговорим.

Но прежде чем перейти к непосредственному сравнению, стоит отметить, что продажей и продвижением марок Hyundai и KIA в России занимаются независимые представительства. Это означает, что в России обе эти родственные модели реально конкурируют. Основной козырь KIA - налаженная на калининградском «Автоторе» местная сборка.

Российская прописка - хорошее подспорье в борьбе за место под солнцем, о чем говорит и статистика продаж за 2009 год. Если Hyundai30 разошлась общим тиражом в 4 774 экземпляра, то «Сидов» было продано в 4 раза больше - 18 943 автомобиля! Этот показатель лучше, чем у Тойоты Короллы, Митсубиси Лансер или Мазды 3. А ведь когда в 2007 году KIA cee’d дебютировал на российском рынке, казалось, что обойти эти раскрученные модели не получится.

Впрочем, в случае Hyundai i30 все тоже не так уж плохо, особенно если сравнить с показателями VW Golf, который по-прежнему находится в арьергарде класса имени себя. За прошедший год удалось продать всего 3 211 (из них - 1519 приходятся на шестое поколение). А ведь самые ходовые Гольфы (1,6, 102 л.с.) собираются в России. Не помогает!

Что нового?

Обновленные KIA cee’d появились в автосалонах с 1 марта 2010 года, спустя почти год после дебюта соплатформенной i30. Пока дилеры и покупатели еще только раскачиваются, пытаясь понять, чем же этот автомобиль отличается от своего предшественника. Попробуем разобраться.

Сегодня cee’d доступен только в кузове «пятидверный хэтчбек» и «универсал» (известный как cee’d_sw) и только с 1,6-литровым двигателем (126 л.с.), который претерпел модернизацию системы выпуска и впрыска топлива. Полюбившийся многим трехдверный хетчбэк pro_cee’d поступит в продажу чуть позже. Вероятно, тогда же появятся и другие моторы (1.4 л/109 л.с. и 2.0 л/143 л.с.).

С эстетической стороны фейслифтинг вышел удачным. Подправив автомобилю мордочку в фирменном стиле Schreyer Line (см. решетку радиатора), дизайнеры не забыли, как принято нынче, слегка изменить контуры задней и передней оптики, интегрировать повторители «поворотов» в боковые зеркала, добавить несколько новых цветов для кузова. Кстати сказать, противотуманки сделали прямоугольными, тогда как Mazda и Honda, обновляя свои модели, поступили ровно наоборот. В целом, модернизированный «Сид» стал чуточку свежее и современней, хотя узнается по-прежнему без труда.

Интерьер изменился более существенно. Во-первых, изрядно перекроили центральную консоль - к счастью, в лучшую сторону. Стало не только удобнее, но и приятней для глаза. Во-вторых, поставили новый, условно четырехспицевый руль со вставкой под металл и специальными приливами для более удобного хвата - такие, кстати, уже давно ставят на Civic. В-третьих, для дорогих версий теперь доступна оптитронная панель приборов Supervision с графическим дисплеем, на котором отображается информация о запасе, среднем и мгновенном расходе топлива, пройденном расстоянии и времени в пути, а также средняя скорость. Да и стандартный приборный щиток больше не пугает ядреной оранжевой подсветкой - как и на других моделях КИА, она теперь красная, да еще и с улучшенной графикой. Еще одно новшество - в качестве опции отныне доступен (о чудо!) двухзонный климат контроль.


Те, кто выберут автомобиль с механической коробкой, отметят, что рычаг переключения скоростей модернизировали, избавив от одной из немногих «колхозностей». Кольцо, которое раньше нужно было поднимать для включения задней передачи, заменено на удобную клавишу.

Собственно же технических изменений совсем немного, хотя все-таки они есть. В основном эти изменения по линии комфорта и, в частности, подвески. Ее рабочий диапазон увеличили за счет усиленных пружин со сниженной возможностью поперечных деформаций и увеличенным шагом витков, а так же новых амортизаторов с измененной характеристикой демпфирования. Теперь дополнительный комфорт при езде по дорогам переменного качества обеспечивают сайлент-блоки новой конструкции, которые позволили снизить передачу вибрации и ударов на кузов.

Подтянули и шумоизоляцию. Акустический комфорт в салоне позволила повысить дополнительная шумоизоляция перегородки двигательного отсека и колесных арок, а так же новые, менее шумные покрышки Silica.

Как уже отмечено выше, за счет модернизации топливной системы слегка увеличилась мощность мотора - со 122 до 126 л.с. К сожалению, как и раньше, этот агрегат идет в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с древним и неэффективным 4-ступенчатым автоматом.


На сайте КИА можно прочитать, что рестайлинговый автомобиль получил несколько новых опций, в числе которых: 1) хитроумная система, которая синхронизирует работу трекшн-контроля и электроусилителя руля, 2) переключатель режима kick-down, 3) система помощи при старте на подъеме, 4) автоматический режим системы поворотов. Пожалуй, в полном смысле опциями можно считать только «помощника на подъеме» (для машин на ручке вещь актуальная) и новый алгоритм для подрулевого переключателя. Те, кто ездил на современных BMW, сразу же поймут, о чем речь. Чтобы запустить серию из трех срабатывания указателей поворота, достаточно одного короткого прикосновения. Поначалу непривычно и неудобно, но когда освоишься, понравится.

Сравнение и оценка

Вообще говоря, эта парочка похожа как два сорта пива - чешского и словацкого (cee’d для Европы собирается как раз в Словакии). Или как две хоккейных сборных из тех же стран. Форма кузова, габариты - практически идентичны, однако i30 удивительным образом напоминает BMW 1 серии. Кажется, об этом не заикнулся только ленивый - а значит это действительно так! Поэтому-то, пожалуй, Hyundai смотрится немного лучше.

Что касается интерьера, то до этого нынешнего редизайна «Сид» проигрывал и внутри. Ну правда, заглянешь внутрь - и хорошее впечатление о машине мигом рассеивается. Теперь же все не так. Cee’d настолько облагородили, что даже далеко не однородное качество материалов (это было и раньше) не так бросается в глаза. А если не скупиться на комплектации! А если еще взять версию с оптитронной приборкой и двухзонным климатом!..

Кстати, для cee"d, несмотря на весь его европейский лоск, разыгрывается японская карта. Цветные приборы а-ля Лексус, хондовский по виду и тактильным ощущениям руль, центральная консоль в духе Ниссана. Напротив, i30 тяготеет к немцам - это такой парафраз предыдущего Гольфа. Схожих деталей - тьма. Вот, хотя бы, синяя подсветка, которую так ругали, корейцам нравится. Или приборная панель - два больших и два маленьких циферблата и отличная читаемость без каких бы то ни было украшательств. Информационный дисплей в центре консоли скомпонован в фирменном фольксвагеновско-шкодовском стиле. Еще один пример - чтобы открыть багажник, нужно потянуть рукоятку в виде фирменной эмблемы…

А вот на ходу ни до японцев, ни до немцев корейский дуэт пока не дотягивает. Особенно - в версиях с «автоматом», который тупит в самый нужный момент, а выстреливает тогда, когда это уже не нужно. Именно поэтому, наверно, сотрудник КИА в приватной беседе на вопрос, какие машины берут чаще - с механикой или с «автоматом», - в ответ промямлил что-то невразумительное.

Конечно, если автомобиль делается прицелом на Европу, где только 10% покупателей выбирают версии с АКПП, напрягаться корейцам не стоит. Но не стоит потом и сетовать на то, что не досчитались части покупателей. Ведь ни один человек в здравом уме не купит Hyundai i30 или KIA cee’d на автомате.

Ирония в том, что cee’d с этим справляется нормально. Тех, кто выбирает этот автомобиль, отсутствие вменяемой автоматической трансмиссии совсем не парит. Этот автомобиль изначально делался более спортивным, драйверским. Ну, как предыдущая Мазда 3. «Зажатая» подвеска, жесткие шины и недоделанная шумоизоляция - таков в двух словах портрет предыдущего «Сида».

Новый cee’d не растерял многих этих качеств. При скорости за 80 руль все так же наливается тяжестью и информативным усилием, меньше кренится, однако стыки ощущаются острее. Вот только шумоизоляция в самом деле подтянулась - теперь здесь не шумнее, чем в Hyundai. Да и в целом, обновленный KIA cee"d стал ближе к i30 - в первую очередь по уровню комфорта.

I30 изначально задумывался более тонким, интеллигентным и спокойным. В концерне Hyundai/Kia пытались развести соплатформенные машины по разным рыночным нишам: Hyundai адресовать тем, кто ценит комфорт (то есть женщинам и зрелым людям), а Cee’d оставить любителям «погорячее». Поэтому-то и не встретишь трехдверки i30 - здесь главным конкурентом pro_cee’d был и остается Opel Astra GTS. А вот Hyundai вменяемой АКПП ой как не хватает...

В заключение - несколько слов о комплектациях.

Оснащены автомобили в сходных версиях - примерно одинаково. Подлокотник, подогрев сидений, ABS, 4 подушки безопасности, иммобилайзер и сигнализация, а также музыкальная система с 6 динамиками и интегрированным USB-входом есть у каждой из них.

Различия - в нюансах. Так, поскольку cee’d может оснащаться двухзонным климат-контролем (он припасен для дорогих комплектаций), в версии Comfort доступен только кондиционер, тогда как в и i30 его заменяет полноценный климат-контроль, пусть и не двухзонный. Не досчитался Сид в этой версии и заднего подлокотника, которым может похвастать брат-близнец. Зато у KIA в исполнении Comfort имеется в арсенале повторитель поворотников на боковых зеркалах и ESP.

Стоимость i30 с двигателем 1,6 л (1.6 5МТ Comfort) составит 639 900, однако автомобили 2009 года сейчас продаются по цене 589 900. Аналогичный по оснащению cee’d обойдется в 605 900. А значит, впервые с момента появления Hyundai i30 на российском рынке его корейский брат-конкурент вновь оказался дороже.

Подробнее о комплектациях ceed

Подробнее о комплектациях i30

Сравнение основных характеристик

Параметры

Hyundai i30

KIA Cee"d

Число дверей/мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колёсная база, мм

Снаряженная масса, кг

Объем багажника, л.

Двигатель, тип, объем, количество цилиндров

Бензиновый, с распределённым впрыском, 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый, с распределённым впрыском 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Мощность, крутящий момент (при оборотах)

122 (6200) / 154 (4200)

126 (6200) / 154 (4200)

Динамика разгона до 100 км/ч

Максимальная скорость, км/ч

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)

Передний

Передний

Расход топлива: город/шоссе/смешанный

8/5,2/6,2 (9/5,7/6,9)

7,8 /5,3/6,1 (8,3/5,7/6,6)

Подвеска передняя/задняя

Независимая, стойка МакФерсон/ Многорычажная

Емкость топливного бака, л.

Cтоимость, тыс. руб.

От 533 900 (по акции -503 900)*

Продажи за 2009 год, штук

Чехия, Носовица

Россия, «Автотор» (Калининград)

*Версия 1,4 МT Classic. Минимальная стоимость автомобиля с двигателем 1,6 л (1.6 5МТ Comfort) составит 639 900 (по акции - 589 900).

** В скором будущем покупатели смогут выбирать из 16 комплектаций по цене от 525 900 рублей (с двигателем 1.4).