Замена жидкости и прокачка тормозной системы на Hyundai Sonata. Хендай Соната. Тормозная жидкость

Hyundai Sonata (Хендай Соната) 2001-2005 г. в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Хендай Соната. Тормозная жидкость

Хендай Соната. Тормозная жидкость

Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали и элементы. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °С.

К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична – поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, использовать не рекомендуется. Влага также может проникать в жидкость, залитую в тормозную систему, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и вблизи них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В результате увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже «проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.

Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в течение 15 мин стоянки. В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной. Для исключения подобного эффекта регламент технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждый год. Тормозная жидкость должна соответствовать нормам безопасности FMVSS §571.116 DOT 4 и спецификации SAE J1703. Все жидкости такой спецификации можно смешивать.


Уровень тормозной жидкости слишком низкий

Когда накладки тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке. Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется тормозной жидкостью. Критический момент наступает, когда уровень тормозной жидкости в одной части бачка опустился ниже метки «MIN». Поскольку тормозная жидкость не испаряется и не расходуется, вытечь она может только в месте повреждения. Поэтому как можно быстрее необходимо определить это место и устранить повреждение.


Замена тормозной жидкости

Необходимость замены тормозной жидкости обусловлена не только опасностью появления пузырьков, но и опасностью возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги. При замене тормозной жидкости необходимо действовать так же, как при и удалении воздуха. Для замены запаситесь 2 л свежей тормозной жидкости.



Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.


Обычно после замены дисков и колодок, нужно прокачивать тормозную систему, а лучше всего заменить сразу и жидкость. Как это сделать правильно на Hyundai Sonata, мы расскажем в этой статье.

Что нам потребуется:
1. Тормозная жидкость (Castrol Brake Fluid DOT 4)
2. Шланги или трубочки
3. Шприц

Всем известно, что прокачивать надо по диагонали, как на картинке, в той же последовательности:

1. Надо слить все, что есть в бачке. На картинке видно, как это сделать без шприца, но с ним гораздо легче это провернуть:

2. Говорят, что жидкость надо сливать полностью из системы. Но мы не согласны с этим, так как при таком подходе в трубках остается воздух, что не есть хорошо. По этому просто доливаем в бачок.

3. Прокачиваем по схеме, которая выше. Также трубку и саму бутылочку можно поставить чуть выше суппорта, это если видны капельки воздуха.

Теперь все, у нас получился более плавный ход педали и хорошее торможение.

2017-03-06T23:10:45+00:00 admin Sonata Обычно после замены дисков и колодок, нужно прокачивать тормозную систему, а лучше всего заменить сразу и жидкость. Как это сделать правильно на Hyundai Sonata, мы расскажем в этой статье. Что нам потребуется: 1. Тормозная жидкость (Castrol Brake Fluid DOT 4) 2. Шланги или трубочки 3. Шприц Всем известно, что прокачивать надо по диагонали,... admin

Многие владельцы Сонат не знают или не задумываются о необходимости замены тормозной жидкости. Машина тормозит - ну и прекрасно. Между тем, заводским регламентом четко установлен срок данной операции - 1 раз в 2 года. И это не прихоть производителя.

С течением времени, тормозная жидкость на теряет свои основные свойства. С одной стороны, это привозит к появлению очагов коррозии, что еще не так критично. Намного более серьезная проблема состоит в том, что после первого года службы, постепенно начинает повышаться температура тормозухи при частом воздействии на тормозную педаль. В какой-то момент, особенно в жаркую погоду, она может просто закипеть, последствия легко представит себе и человек, не имеющий технического образования.

Технология замены:

  • Откручивается крышка бачка тормозной жидкости Хендай Соната
  • Специальным резиновым шлангом, насаженным на шприц, производится откачка старой тормозной жидкости
  • Новая жидкость заливается по уровню
  • Автомобиль поднимается на подъемник
  • Последовательно, начиная с заднего суппорта, противоположного тормозному бачку, производится стравливание воздуха из каждого тормозного цилиндра. При этом второй мастер постоянно нажимает на тормозную педаль
  • Автомобиль опускается. Тормозная жидкость доливается до максимума
  • Машина заводится, ей дают немного поработать, опять нажимая на тормозную педаль
  • Производится окончательная доливка тормозухи

2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока сопротивление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надёжности:

· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
· Находятся ли тормозные шланги в держателях?
· Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
· Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Гидравлический привод тормозов обеспечивает передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов.

Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали и элементы. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °С.

К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична – поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, использовать не рекомендуется. Влага также может проникать в жидкость, залитую в тормозную систему, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и вблизи них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В результате увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже «проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.

Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в течение 15 мин стоянки. В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной. Для исключения подобного эффекта регламент технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждый год. Тормозная жидкость должна соответствовать нормам безопасности FMVSS §571.116 DOT 4 и спецификации SAE J1703. Все жидкости такой спецификации можно смешивать.

Уровень тормозной жидкости слишком низкий

Когда накладки тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке. Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется тормозной жидкостью. Критический момент наступает, когда уровень тормозной жидкости в одной части бачка опустился ниже метки «MIN». Поскольку тормозная жидкость не испаряется и не расходуется, вытечь она может только в месте повреждения. Поэтому как можно быстрее необходимо определить это место и устранить повреждение.

Замена тормозной жидкости

Необходимость замены тормозной жидкости обусловлена не только опасностью появления пузырьков, но и опасностью возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги. При замене тормозной жидкости необходимо действовать так же, как при и удалении воздуха. Для замены запаситесь 2 л свежей тормозной жидкости.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.


Рис. 6.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы