Управление автоматической коробкой передач акпп. Движение по бездорожью. Учимся управлять «автоматом»

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Вы можете использовать это для переключения на пониженную передачу или повышение в ручном режиме в определенных ситуациях, не выходя из возможностей автоматической передачи. Например, при обгоне рекомендуется понизить передачу, чтобы получить необходимую мощность.

Это самые распространенные режимы, которые вы могли видеть сегодня в автомобилях. У других может быть больше, но это может быть конкретный автомобиль, поэтому вы можете обратиться к руководству своего владельца за инструкциями. При правильном использовании этих режимов вождения вы сможете максимально использовать свой автомобиль, даже если у него есть автоматическая коробка передач.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Раньше мы давали вам список вещей, которые. Однако, если вы предпочитаете или имеете автомат, вот 5 советов, которые вы должны знать во время движения по дороге.


Стопорный штифт является компонентом, который блокирует автоматическую коробку передач. Он по существу останавливает передачу от вращения, что препятствует движению автомобиля вперед или назад. Кроме того, по соображениям безопасности не рекомендуется устанавливать шестерню Р на стоп-сигнал.




Некоторые эксперты говорят, что вы никогда не должны ставить свой автомобиль в нейтральное положение при выключенном свете, потому что это может изнашивать передачу. В результате вы в конечном итоге откажитесь от двигателя безрезультатно, и вам будет больше топлива. Не меняйте передач во время движения автомобиля.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Некоторые водители, которые припарковывают свой автомобиль, имеют тенденцию менять механизмы, даже когда автомобиль все еще находится в движении. Переключение передач во время движения автомобиля - это привычка, которую вы должны сломать, потому что это может повредить трансмиссию транспортного средства.

Движение по бездорожью




Говорят, что поход по нейтрали может помочь вам сэкономить топливо. В то время как это может быть правильно, выбегать в нейтральном направлении - это то, чего вы не должны делать. Причина этого в том, что вы не полностью контролируете автомобиль.


В двух словах, «запуск» ускоряет транспортное средство с места, похожего на гоночные гонки. Хотя это может развлечь ваших друзей, запуск автоматического автомобиля - это не очень хорошо, потому что это изматывает полосы в вашей передаче. Как аргумент между бензином и дизелем, аргумент между авто и ручным может длиться весь день без выигрыша ни одной из сторон.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Фактически, обе передачи имеют свои преимущества и недостатки. Просто у автомобилей есть больше преимуществ, чем руководства. Для начала выбор правильной экипировки - это еще одна вещь, о которой вам нужно беспокоиться. Меньше вероятность повреждения компонентов трансмиссии Снижает эффект турбонаддува в турбонагнетательных двигателях.

  • Каждое изменение переключения является положительным, без потери импульса.
  • Вы можете пойти медленнее в авто, чем в руководстве.
  • Вы не можете остановить двигатель.
  • Меньше торможения двигателем при спуске.
  • Нельзя запускать так же легко, как руководство, если у вас есть плоская батарея.
  • Немного более высокий расход топлива.
Многие люди не уверены в том, какую экипировку выбрать при движении по бездорожью.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

Самый простой совет, который мы можем дать, это оставить передачу на Диске, если вы не спускаетесь по холмам. В этом случае выберите любую передачу, обеспечивающую достаточное торможение двигателем, чтобы вы не использовали тормоза. Часто это будет означать, что он вернется к Первому. Почему механическая коробка передач лучше тормозит двигатель, чем авто? По трем причинам.

Когда один вращается, он вызывает турбулентность в масле, из-за чего другой вентилятор вращается. Из-за отсутствия прямой механической связи между двумя вентиляторами мы получаем отложенный ответ. Во-вторых, гидротрансформатор имеет множительный эффект на выходе двигателя. Это очень хорошо, когда двигатель вращает колеса, но когда колеса приводят в движение двигатель, гидротрансформатор имеет уменьшенный эффект. В-третьих, и что более важно, автоматика обычно выше, чем ручные передачи. Из-за множительного эффекта преобразователя крутящего момента на автомобилях часто есть одна передача меньше, чем их ручные эквиваленты, и это часто самая низкая передача, которая отсутствует. Это действительно низкая первая передача, которая дает руководству значительно больше эффекта торможения двигателем по авто.

Почему мы оставляем авто в драйвере в другое время?

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

В основном, чтобы передача выбрала любую передачу, которая ему нужна, в зависимости от скорости и скорости двигателя. Большинство автомобилей начинаются с 1-й передачи и изменяются до 2-го, 3-го и т.д. Если требуется. Аналогично, они меняются вниз, когда скорость падает или в ответ на сильное ускорение. Если мы путешествуем по бездорожью на скользкой поверхности, есть шанс, что колеса будут вращаться. Если это произойдет, автоматическое поле, оставшееся на Диске, будет думать, что автомобиль движется быстрее и изменяет передачу.

Вождение на более высокой передаче на скользкой поверхности уменьшает вероятность вращения колеса, таким образом устраняя или минимизируя проблему автоматически. В некоторых автоматических коробках есть верхняя передача с овердрайвом. Часто рекомендуется, чтобы такие коробки, как правило, оставлялись на 3-й передаче вместо «Привод», когда они были в бездорожье, чтобы предотвратить «охоту» через шестерни.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Активация кнопки удержания предотвратит запуск авто на 1-й передаче. Вместо этого он запускается на 2-й передаче. Это может быть полезно при очень скользких условиях или в рыхлом песке на пляже, когда вы не хотите, чтобы автомобиль зарылся со всеми 4 колесами, вращающимися при взлете. Обычно лучше оставить передачу в экономичном режиме. Таким образом, он сможет нормально переключать передачи. Спортивный режим заставляет шестерни удерживаться дольше, прежде чем менять их, и это может привести к тому, что коробка начнет сбрасываться раньше обычного.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

Учимся управлять «автоматом»

Высокие обороты в низких передачах, скорее всего, приведут к вращению колеса. Все еще обеспокоены тем, что это не мачо, чтобы управлять автоматом? Поэтому расслабьтесь, позвольте авто выполнять свою работу и сосредоточьтесь на размещении колес, чтобы избежать застревания.

Режимы работы акпп

Помните, наслаждайтесь, не разрушайте. Для некоторых водителей автомобиль с автоматической коробкой передач - это автоматический выбор. Что делает эти машины настолько привлекательными и удобными в использовании, так это то, что вам не нужно использовать педаль сцепления. Просто положите рычаг на Привод и дайте машине сделать все остальное.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Многие автомобили теперь поставляются с так называемой «полуавтоматической» коробкой передач, где у вас есть лучшее из обоих миров. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о нажатии педали сцепления, что может стать реальной помощью в городском вождении, но вы все равно можете переключать передачи вручную с помощью рычага или весла на рулевом колесе. В лучших из этих систем используется конструкция с двойным сцеплением, которая обеспечивает быструю и бесшовную передачу.

Автоматические коробки передач предназначены не только для больших автомобилей. Многие городские автомобили и суперминис предлагаются с авто, чтобы сделать их идеальным городским транспортом. Как вы можете видеть из наших решений ниже, есть автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы удовлетворить всех.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Если вы ищете один из самых экономичных способов в автомобиле с автоматической коробкой передач, он должен быть в вашем списке. Это автомобиль, предназначенный для превосходства капитанов промышленности, поэтому необходима автоматическая коробка передач с плавным переключением передач. Хотя это может звучать так, что будет больше изменений, каждый из них будет сочетаться со следующим, чтобы вы не знали, что это происходит, если не смотреть на счетчик оборотов, поскольку он поднимается и падает с каждой сменой.

Все это прекрасно сочетается с роскошным салоном, который так же совершенен в любой другой области, как коробка передач. Было не так давно, что водители автомобилей с автоматической коробкой передач должны были принять худшую экономию топлива и более высокие выбросы, чем у ручного снаряженного соперника. Этот тип передачи пропускает шестерни и на их месте два конуса, соединенных ремнем, которые дают бесконечное количество отношений.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Это действительно автоматизированное руководство с двумя муфтами, которое позволяет трансмиссии заранее выбирать следующую передачу для более быстрых и плавных сдвигов. Умный материал, но в итоге он позволяет вам наслаждаться этим замечательным спортивным автомобилем в полной мере при каждой возможности.

Наличие проскальзывающей передачи может быть расстраивающей. Вы уже некоторое время ведете машину, и вы ожидаете, что она изменит определенный путь. Это удобно, и вы лучший драйвер, потому что вы можете предсказать, когда ваш автомобиль сдвинется и как он будет себя чувствовать. Это очень странное чувство, когда вы проходите мимо кого-то на автостраде или снимаете с остановки света, и когда ваш автомобиль переключается, вы чувствуете, что ваш двигатель вращается, но ваш автомобиль не ускоряется, как обычно.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

Автомобиль с автоматической коробкой передач – далеко не редкость в современном мире. Если вы стали счастливым обладателем именно такого авто, мы советуем вам узнать, как правильно пользоваться АКПП, чтобы избежать неприятных поломок. АКПП – это сложный и достаточно дорогой механизм, поэтому мы предлагаем вместе разобраться в том, как же все-таки нужно правильно его использовать.

Начинаем движение

Перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Если температура на улице выше нуля, то пары минут будет достаточно, чтобы масло распределилось по коробке и привело ее тем самым в рабочий режим. Однако чем холоднее на улице, тем больше времени нужно двигателю на разогрев. В холодное зимнее время вы можете оставить двигатель в рабочем состоянии на 10 и более минут. Это не повредить ни АКПП, ни двигателю автомобиля.

Помните, что заводить двигатель разрешается только в положениях «Р» и «N». Из этих двух положений предпочтительнее все-таки «Р». Если ваш автомобиль не заводится, проверьте, чтобы рычаг коробки передач стоял именно в одном из вышеуказанных положений.

После того как машина заведена, а двигатель прогрет, можно начинать движение. Для этого нужно перевести рычаг в одно из положений, предназначенных для движения и дождаться легкого толчка. Дело в том, что для переключения, АКПП требуется время. Обычно это не более 1 секунды. Если вы нажмете на газ раньше, то можете сломать АКПП.

Режимы работы АКПП

1) P

Режим парковки. При включенном режиме блокируется вал и ведущие колеса. Данный режим стоит использовать, если вы стоите на месте продолжительное время или покидаете автомобиль. Однако помните, что включать его можно только после полной остановки машины. В противном случае может произойти поломка АКПП. Для того чтобы переключить рычаг в другое положение, нужно нажать на педаль тормоза.

Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, то вам совсем не обязательно использовать ручник. Если же есть даже незначительный уклон, то используйте следующую схему парковки:

Потяните ручник, удерживая педаль тормоза. Опустите педаль тормоза, после этого машина, скорее всего, сдвинется. Лишь после всех вышеуказанных действий переключите рычаг коробки передач в положение «Р».

Для того чтобы снять данный режим и переключиться в другой вам нужно будет в первую очередь передвинуть рычаг в режим, предназначенный для движения. После этого снимите с ручника, удерживая педаль тормоза.

2) R

Режим заднего хода. Он необходим для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки транспортного средства. При этом необходимо удерживать педаль тормоза.

3) N

Режим нейтральной передачи. Данное положение необходимо только при технических нуждах. К примеру, в автосервисе, когда автомобиль перемещается на маленькие расстояния. Некоторые используют этот режим при спуске с горки, полагая, что экономят топливо. Однако далее им приходится переключаться в режим D, что дает еще большую нагрузку на КПП.

Переходить на этот режим при коротких остановках, к примеру, на светофорах, не нужно.

4) D

Основной режим движения. Он чаще всего используется для движения вперед. Данное положение можно использовать для движения на любой скорости.

5) 2

Данный режим, как правило, используют для движения по неровной поверхности или в случае буксировки другого автомобиля либо прицепа. Однако если скорость движения более 80 км/ч данный режим использовать нельзя.

6) L

Первая передача. Режим, предназначенный для движения в особо сложных условиях. К примеру, по бездорожью. Если вы набираете скорость более 15 км/ч, выбирайте другой режим.

Дополнительные режимы

АКПП оснащена также дополнительными положениями. Мы предлагаем их рассмотреть.

1) OverDrive(O/D)

Данный режим есть на коробках, в которых предусмотрено более 3 ступеней передач. Если данная кнопка включена, то вы можете использовать четвертую передачу, если ее отжать, то выше третьей передачи машина не сможет разогнаться, что обеспечит вам быстрый разгон. Это необходимо для обгона либо в случаях, когда вы должны быстро разогнаться.

2) Кик-даун

Активизировать этот режим можно резким нажатием на педаль газа. В этом случае коробка переключается на 1-2 передачи вниз, что дает возможность быстро ускориться. При этом переключение на следующую передачу осуществляется при более высоких оборотах, чем ранее. Не следует использовать данный режим для ускорения с места, т.к. это перегружает коробку. Дайте возможность машине разогнаться хотя бы до скорости 20 км/ч.

3) PWR/SPORT

Данный режим предусматривает активную езду. На более высоких оборотах происходит переключение, что дает возможность быстрого разгона. Но помните, что при использовании данного режима происходит максимальный расход топлива.

4) SNOW

Данный режим используются в зимнее время. Он не предполагает включение первой передачи, а разгон осуществляется сразу со второй, это снижает риск проскальзывания ведущих колес. Кроме этого, передачи переключаются при более низких оборотах, что делает движение по снегу более безопасным. При этом, расход топлива минимален, поэтому можете использовать этот режим и в летнее время.

Буксировка

Многих волнует вопрос, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно. Однако при этом вы должны двигаться со включенным двигателем, на передаче N, медленно и недолго. Если же предполагается транспортировка на значительные расстояния либо машина не заводится, то транспортировать ее нужно на эвакуаторе полностью либо частично (приводными колесами).

Если же буксируете вы, то помните, что такая буксировка вещь в принципе, нежелательная. Но если выхода нет, то машина, которую нужно буксировать, не должна превышать по массе вашу, скорость должна быть низкой, а АКПП должна находиться в режиме «2» либо «L».