Что лучше: Лада Приора или Лада Гранта? Что лучше лада гранта или лада приора Что шире гранта или приора

Большинство людей, желающих приобрести вожделенный автомобиль, задаются вопросом выбора между отечественным вариантом и иностранной моделью, а также что же предпочесть: новый экземпляр или уже побывавший в употреблении? Некоторых потенциальных клиентов интересуют новинки-лидеры продаж, другие же склоняются к «темным лошадкам» Также многим автолюбителям хочется понять, что лучше среди отечественных хитов – Лада Гранта или Лада Приора.

Далее попытаемся разобраться в данной непростой ситуации и предоставим начинающим любителям автомобильных «произведений» некоторые советы из практики, дабы понять что лучше. Проведем сравнение, опираясь кроме прочего и на отзывы реальных владельцев Лада Гранта или Лада Приора.

«Благодаря» новому витку экономического кризиса множество импортных новых автомобилей стало недоступным для среднестатистического российского потребителя и многие стали выбирать между Лада Гранта и Лада Приора. Это обстоятельство заставляет многих устремлять взор в сторону отечественного производителя, и проводится сравнение нескольких моделей, дабы понять, что лучше.

Наблюдается некое повышение интереса к российским практичным моделям, к примеру к Лада Гранта или Лада Приора, что неизбежно приводит к росту их спроса. Этот момент взял на вооружение «АвтоВАЗ», выполнив ряд существенных изменений (обновлений) в своем модельном ряду, а также выпустив несколько интересных и перспективных новых модификаций автомобилей, и отзывы владельцев моделей говорят о том, что модификации стали намного лучше.

Здесь можно без сомнения отметить наиболее популярные версии по итогам 2015 года: Лада Гранта или Лада Приора. Далее мы внимательно подойдем к рассмотрению этих компактных и перспективных моделей, проведем сравнение особенностей ценовой политики и потребительских качеств.

Конкретнее: какая из данных моделей более приемлема к приобретению, что лучше?

Какие параметры возьмем к учету при сравнении Приоры и Гранты?

В данном сравнении прослеживается некая неэтичность, поскольку каждая из модификаций Лада Гранта или Лада Приора прочно обустроилась в собственной потребительской нише. Но, «сжав кулаки», выполним это, поскольку данный вопрос волнует многомиллионную армию поклонников данных автомобилей.

Приора в рыночном пространстве позиционируется как продолжение знаменитой «десятки», с некоторых пор отбывающей «на пенсии». Гранте же производитель адресовал роль быть совершенно новой модификацией, которая способна полностью заменить на рынке морально устаревшую «классику».

Итак, приступим к главной интриге, проведем сравнение, и попытаемся выяснить, что лучше.

Сравнение экстерьеров

Традиционно начинаем с внешнего облика. Смотрим на плеяды вариантов, которые предлагаются дизайнерским цехом производителя. Приора сразу вызывает ассоциации с классическим седаном, что незначительно выдает схожесть ее линий с предшественницей. Форме кузова более подойдет определение «традиционной» нежели «современной».

Даже, невзирая на выполненный в 2014 г. рестайлинг, кузов нельзя назвать революционно измененным. Дизайнеры «осчастливили» Приору новыми фарами, бамперами и задними габаритами. Экстерьер улучшился, но не значительно, хотя отзывы большинства владельцев новинки – положительные.

В интерьере уже замечены куда весомее перемены. Чего стоит применение одних только материалов из линейки «soft-look», благодаря которым салон приобрел более богатый вид. Но прежние проблемы не ушли, в числе которых осталась малая по размерам подушка водительского кресла.
Отличием Гранты является больший запас места внутри салона. Испортить картину способен лишь пластик приборной доски, обладающий не лучшим качеством.

Об экстерьере следует заметить отдельно. Он достаточно современен и не лишен собственного стиля. Кузов автомобиля порадует стремительными линиями и изящными обводами. Издали модель неотличима от недешевой иномарки.

В данной дисциплине больше преимуществ оказалось у Гранты, но это еще не факт, что лучше именно эта модель.

Перейдем к сравнению комплектаций и стоимости

Заметим, что Приора является единственной моделью на отечественном производственном поприще, выпускаемой в 4-х кузовных версиях: седан, хетчбек, универсал и особенно купе.

Для поклонников универсалов Приора является монополистом.

Гранта не обладает указанным типом кузова, но может порадовать своего покупателя седаном и лифтбеком. Особняком позиционирован спорт-вариант.

В плане оснащения для Приоры доступны две версии»: «Норма» и «Люкс». Отличием Гранты, кроме двух обозначенных, является присутствие «спартанской» вариации «Стандарт».

Что интересно, недорогие варианты оснащения Приоры обладают завидно большим потенциалом, чем у Гранты. Да и цена на них существенно выше.

Если затронуть «Люксовую» версию, то она практически идентична для обеих, рассматриваемых здесь моделей.

В числе опций наиболее роскошной версии присутствуют:

  • электрический механизм усиления рулевого управления;
  • передняя подушка;
  • подогрев передних кресел;
  • инновационная система мультимедиа;
  • бортовой контроллер с широким функционалом.

И это только основные преимущества.

И снова «Люксовая» Гранта примерно на 15% дешевле своей соперницы в аналогичном «убранстве». Это достигнуто в связи с сокращением количества мелких деталей, применяемых во время процесса сборки кузова.

В этом кроется секрет снижения уровня шумов, побочных скрежетов и прочего характера досадных кузовного и салонного «оркестров».
Существенным плюсом Гранты выступает большая вариативность в плане комплектования, что позволяет завладеть лидерством в доступности для разных общественных слоев.

Здесь специально не зафиксированы конкретные цены на модели, а приведены лишь тенденции стоимостной политики, ведь разные продавцы выставляют взаимно различающиеся цены.

На этом этапе преференциями снова наделяем Гранту. Однако это далеко не все сравнения, которые можно провести на Лада Гранта или Лада Приора.

Сравнимы ли технические параметры?

Итак, наша задача понять, что ближе покупателям Лада Гранта или Лада Приора? Аспекты данного вопроса заключаются во многих отзывах владельцев, которые не видят существенных различий между присутствующими здесь модификациями. Это не удивительно, поскольку автомобили оснащаются идентичными моторами и почти одинаковыми трансмиссионными агрегатами.

В модельном ряду Приоры обнаруживаются два агрегата: 98-сильный и вариант на 106 «лошадок». Гранта похвастается уже 4-мя модификациями двигателей: в строй к двум указанным прибавляются меньше форсированные, 82-х и 87-сильная версии.

Куда большим вниманием затрагиваются «больные» узлы Приоры — стойки и электрический усилитель рулевого механизма. Производитель утверждает, что в обновленной модификации эти недостатки были устранены.

Существенной проблемой Приоры является риск загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. В модифицированном моторе «21127» данный недостаток также не удалось нивелировать. Похоже, что от этой проблемы не получиться «скрыться» и в будущем, поскольку по набирающим ход упорным слухам данная модель «стоит» на конвейере последний год.

За трехлетний период эксплуатации Гранты не было выявлено существенных недостатков. В виде исключения представлен подшипник генератора, который склонен к частому выбытию из строя.

При выборе между двумя конкурентами LADA Granta или LADA Priora следует не забывать о приведенных нами аспектах. Наши симпатии по уже сформировавшейся здесь традиции перемещаются в сторону Гранты.

О чем думают владельцы?

Отдельным пунктом хочется задержаться на отзывах владельцев, направленных на сравнение Гранты и Приоры. Таковые баталии часто разгораются на сетевых форумах.

Большинство «диванных» критиков предпочитают Гранту, хотя тут же «откатывают назад», побаиваясь ее новизны. По техническим аспектам автомобили почти идентичны, а по экстерьеру пальма первенства заслуженно «на капоте» Гранты.

Но присутствует и каста третьих лиц, которые приобретение «ВАЗовской» модели сравнивают с розыгрышем лотереи, т. е., если повезло, и попался удачный автомобиль, тогда наслаждаешься эксплуатацией. Когда фортуна отвернулась, никакие модификации не в состоянии исправить ситуацию. Просто так нельзя понять что выбрать для себя LADA Granta или LADA Priora?

А если затронуть спортивные модификации?

Упорно выполняя сравнительный анализ двух «подопытных» моделей нельзя не обойти вниманием их спортивные вариации. Если «Приора» — это продолжение классической школы, то спортивная модель «Гранта» — претендент на статус автомобиля с индивидуальным обликом.

Этому вторят таковые аспекты:

  • новая конструкция подвески;
  • регулирующийся развал колес;
  • модифицированная трансмиссия;
  • агрессивный и бескомпромиссный обвес.

На основании множества тестов можно утверждать, что спортивная модификация Гранты куда резвее соперницы, чего не скажешь о «гражданских» версиях.

Итоги

Проведенный нами анализ выявил победителем единоборства именно Гранту. Этот автомобиль, благодаря новизне дизайна экстерьера, большему набору версий в плане оснащения, позиционируется более предпочтительно к приобретению.

Что выбрать LADA Granta или LADA Priora – решает конкретный будущий владелец.

Часто люди, решившие приобрести автомобиль, встают перед нелегким выбором. Какой автомобиль лучше отечественный или иностранный? Новый, или уже бывший в употреблении? Какой автомобиль является лидером или, наоборот не очень популярен? Попробуем разобраться в этой нелегкой ситуации и дать начинающим автовладельцам несколько практических советов.

К великому сожалению, очередной виток экономического кризиса привел к тому, что ведущие популярные марки иностранных автомобилей стали для среднего российского покупателя практически недоступными. И он все чаще и чаще стал обращать свой взор в сторону отечественной автопродукции.

В результате интерес к нашим автомобилям повысился, а сбыт начал неуклонно расти. Тем более, совершенно вовремя, лидер российского автопрома АВТОВАЗ выпустил на рынок несколько новых моделей и произвел серьезные обновления уже существующих.

Можно смело говорить, что самыми покупаемыми автомобилями 2015 года стали модели Лада Гранта и Лада Приора. Давайте внимательно рассмотрим эти машины, сравним их цены и характеристики. Определим что лучше Приора или Гранта?

По каким параметрам будем сравнивать Гранту и Приору?

По большому счету каждая из этих моделей занимает свою нишу на рынке автомобилей и сравнивать их наверное недостаточно этично. Но ведь именно этот вопрос постоянно волнует нашу аудиторию.

Так Лада Приора является логическим продолжением десятой модели уже снятой с производства. Ее логической модификацией, очертания которой явно проступают в силуэте Приоры. А Лада Гранта задумывалась и была исполнена как совершенно новый автомобиль, призванный заменить на рынке устаревшую «классику». Пойдем навстречу покупательскому спросу и поищем ответ на вопрос: «Что лучше Гранта или Приора?» просто сравнив эти автомобили.

Сравнение внешнего вида

Начнем, как принято, с внешнего вида автомобилей. Посмотрим, какие варианты интерьера и экстерьера нам предлагаются. Приора имеет очертания классического седана, немного похожа на своего предшественника. Форму ее кузова, к сожалению, уже нельзя назвать современной, она скорее всего больше традиционная.

Несмотря на проведенный рестайлинг модели в 2014 году кузов не подвергся серьезным изменениям. Приора получила новые фары, новый бампер и задние габариты. Выглядеть машина стала лучше, но ненамного. А вот внутри произошли более решительные перемены.

Были применены новые материалы линейки «soft-look» и салон стал выглядеть значительно богаче. Хотя старые проблемы остались – если вы обладаете внушительными габаритами, то вам на водительском сиденье будет немного тесновато.

А вот у Гранты места хоть отбавляй, салон просторный и удобный. Картину портит дешевый пластик, из которого выполнена панель приборов.

О внешнем облике хочется сказать отдельно. Он современный, стильный и интересный. Автомобиль имеет стремительные обводы, оригинальные фары и бамперы, новые ходовые огни. А Лада Гранта выпускаемая в кузове лифтбек, практически неотличима от хорошей иномарки. Сравнение Гранта или Приора что лучше выглядит, безусловно, выигрывает Лада Гранта.

Сравнение комплектаций и цен Гранты и Приоры

Теперь о комплектациях и ценах. Лада Приора это единственный автомобиль в нашей стране, который выпускается в четырех вариантах кузова – седан, хетчбек, универсал и купе. Если вы поклонник универсалов, то тут конкурентов у Приоры нет.

Гранта не выпускается в этом кузове. Она представлена на рынке седаном, лифтбеком и спорткаром. Если у Приоры на все модели предусмотрены две комплектации Норма и Люкс, то у Гранты добавлена и третья (самая дешевая) Стандарт.

Что интересно, недорогие комплектации Приоры оснащены гораздо лучше, чем аналогичные комплектации Гранты. Но и стоят они существенно дороже. А вот в комплектациях Люкс различия в вопросе Приора или Гранта практически исчезают.

Одинаковый набор дорогих опций предполагает наличие электроусилителя руля, передних подушек безопасности, подогрева сидений, современной мультимедийной системы, бортового компьютера со множеством функций и многого другого.

И опять, Лада Гранта в самой дорогой комплектации Люкс стоит на 10 -15 % дешевле, чем такая же Приора. Это достигается за счет того, что в конструкции Лады Гранта существенно сокращено количество мелких деталей используемых при сборке кузова.

Отсюда и снижение уровня шума, и устранение всяческих дребезжаний и скрипов, так достававших предыдущих вазовладельцев. Наличие большой вариативности комплектования является огромным плюсом для Лады Гранта, так как автомобиль становится доступным практически для всех, основных слоев населения.

Мы специально не приводим конкретные цены на ту или иную модель, а пытаемся показать основные тенденции, потому что у разных продавцов разрыв в цене может очень отличаться друг от друга. Сделаем вывод, что сравнение Гранта и Приора, касаемо ценовой политики опять остается за Грантой.

Сравнение по техническим характеристикам

На вопрос что лучше Лада Гранта или Приора по техническим характеристикам, мнения владельцев авто практически одинаковы. Принципиальных различий у автомобилей не так много – они оснащаются одинаковыми моторами и почти одинаковыми коробками передач.

Модельный ряд Приоры представлен двумя двигателями 98 и 106 л.с. при механической коробке передач, а Гранта имеет четыре двигателя – добавлены 82 и 87 л.с., а коробка представлена механикой, роботом и автоматом.

Гораздо больше внимания получают обсуждения устранения вечных недостатков Приоры – ремонт стоек и элекроусилителя руля. Хотя по заверениям производителя, в рестайлинговом варианте Приоры они устранены.

По-настоящему серьезной технической проблемой Приоры является то, что при обрыве ремня генератора гнет клапана. И решить эту проблему не удалось и в новом двигателе 21127, который был разработан для обновленной Приоры. Думается, что проблема так и не будет решена, так как ходят упорные слухи о том, что Приора выпускается последний год.

Три года эксплуатации Лады Гранта, не выявили таких серьезных проблем (общих), решение которых нужно искать всем миром. Исключение составляет подшипник генератора, довольно часто выходящий из строя. Решая для себя Лада Гранта или Приора что лучше, необходимо иметь все вышесказанное в голове. А наши симпатии опять на стороне Гранты – она свежее и более технологична.

Мнение владельцев об автомобилях

Отдельной строкой хотелось бы остановиться на сравнении что лучше Приора или Гранта лифтбек (хетчбек). Потому что этот вопрос очень часто встречается на разных автомобильных форумах. Лифтбек – это просто разновидность Гранты, очередная ее модификация, а не другой автомобиль. Естественно, по внешнему виду она превосходит Приору полностью, а по техническим характеристикам они достаточно похожи.

Изучая мнения пользователей в сети, что лучше Приора или Гранта отзывы можно поделить на несколько категорий. Большинство отдает предпочтение Гранте, хотя и побаиваются ее новизны. Другие стоят на позициях Приоры, мотивируя их жизненной надежностью. А есть и третьи, мнение которых сводится к одному – автомобиль ВАЗ как лот в лотерее, повезет, и не будешь знать проблем. А если не повезет – никакая модель не поможет.

Сравнение спортивных модификаций Гранты и Приоры

Проводя сравнение Приоры и Гранты нельзя не упомянуть о спортивных моделях. Если спортивная Приора является логическим продолжением классики модели, то Гранта Спорт может претендовать на звание автомобиля имеющего свое новое лицо.

Здесь и новая спортивная подвеска, и усовершенствованная коробка передач, и регулированный развал колес. Внешний вид автомобиля отличает агрессивный характер, стремительные современные обводы. Проводимые многочисленные тест – драйвы Приора против Гранты показали, что если обычная Гранта по динамике проигрывает Приоре, то в спортивном варианте Гранта гораздо резвее.

Итоги

Подводя черту, что выбрать Гранту или Приору, можно сказать, что в проведенном нами сравнении Лада Гранта все-таки выглядит предпочтительнее. Она более свежа и современна и обладает более широким набором комплектаций. Но, в конечном счете, Приора или Лада Гранта решать вам самостоятельно. Читайте, думайте, выбирайте.

Привлекают своих новых покупателей в первую очередь невысокой стоимостью и недорогим обслуживанием. Так случилось, что автомобили компании АвтоВАЗ славятся репутацией проверенных рабочих машин, которые будут верно служить на благо семьи и малого бизнеса. Востребована продукция Волжского автозавода и на службе в государственных структурах.

Примерно в одной нише среди автомобилей Lada находятся две модели: Priora и относительно свежая модель Granta. Не каждый из поклонников этих моделей сможет ответить на вопрос о том, что лучше: . Поэтому, чтобы расставить акценты по поводу каждого автомобиля и выявить определенные положительные преимущества обеих моделей, необходимо детально изучить их.

Стартовые позиции, характеристика

Хочется напомнить, что Лада Приора, модель семейного автомобиля, выпускается уже достаточно долго. Если точнее, то Приора пришла на рынок в 2007 г. Она появилась после ухода из производства ее предшественника — модели ВАЗ 2110. Лада Приора пережила в 2013 г. и обрела целую линейку машин с различными типами кузова.

  1. Модель Седан выпускается с 2007 г.
  2. Машина с кузовом хэтчбек пошла в серию в 2008 г.
  3. Приора с кузовом универсал была выпущена в середине 2009 г.
  4. Приора с кузовом купе, который появился в 2010 г, пользуется достаточно большой популярностью.

Если говорить о возрасте автомобиля, то здесь неожиданно появляется одно существенное преимущество. Автомобиль на излете своей жизни на конвейере предстает перед будущим владельцем в уже зрелом возрасте. Если сравнить свежую модель с авто, которое находится на конвейере уже более 5-6 лет, то «старожил» наверняка не имеет большого количества «детских» болячек.

Технически машина в процессе своего выпуска проходит модернизацию, определенные доработки. Поэтому вероятность купить транспортное средство, которое будет доставлять проблемы в техническом плане, практически сведена к минимуму. Кроме того, машина не будет отставать от времени с позиции оснащения различными опциями или системами безопасности. В этом плане Приора или любой другой автомобиль также подвергается модернизации с течением времени.

Лада Гранта вышла на рынок как альтернатива устаревшей «жигулевской» классике — моделям ВАЗ-2105 и 2107. В 2011 г. появился автомобиль, который внес свежую струю в линейку АвтоВАЗа. Машина за время выпуска получила сразу несколько типов кузова:

  1. В начале 2011 г. появилась версия автомобиля с кузовом седан.
  2. В середине 2012 г. вышел первый автомобиль с кузовом хэтчбек, точнее — лифтбек.

Обновленный внешний облик и популярность модели в удачном типе кузова (лифтбек) позволяют делать потенциальным владельцам машины свой выбор более уверенно. В то же время наиболее бюджетные версии машины не пользуются большим спросом, поскольку выглядят простовато.

Сравнительный тест-драйв Лады

Чтобы провести полное сравнение этих двух автомобилей и увидеть, что может противопоставить свежая Гранта против автомобиля Лада Приора, нужно сравнить их по всем позициям. Среди основных — можно назвать такие параметры, как длина, колесная база и ширина автомобиля. Здесь явным фаворитом выступает Лада Приора, которая при общей длине в 4350 мм имеет колесную базу в 2492 мм. Против Приоры модель Гранта выставляет следующие — 4260 мм, а колесная база — 2476.

Можно отметить, что при меньшей длине Лада Гранта готова предоставить своим задним пассажирам практически равное со старшей моделью свободное пространство. Учитывая более современное архитектурное построение, машина имеет больше возможностей и для перевозки грузов. Авто с кузовом седан может предложить 480 л багажного отсека против 430 л у Приоры. Аналогично выглядит ситуация и у машин с 5-дверным кузовом хэтчбек с учетом того, что колесная база не менялась:

  • длина — 4210 мм;
  • багажный отсек — 360 л.
  • длина — 4246 мм;
  • багажный отсек — 440мм.

Таким образом, если учесть технические показатели в области геометрических параметров, то в споре «что лучше» более современный автомобиль Лада Гранта по основным потребительским показателям обыграл оппонента. С учетом более оригинальной внешности вероятность покупки Гранта седан или Гранта с кузовом лифтбек еще более возрастает.

Однако Лада Приора так просто своих позиций не сдает. В ее арсенале есть просто неоспоримый козырь в виде автомобиля с кузовом универсал. Объем багажника здесь может варьироваться между показателем в 444 л для обычного состояния и увеличиваться до 777 л со сложенными задними сиденьями. Своего покупателя, который озабочен перевозкой габаритных грузов, часто совершает поездки на дачу, рыбалку или просто путешествует, Приора универсал не упустит.

Автомобиль с кузовом 3-дверный хэтбек (или купе), благодаря привлекательной внешности, имеет свою целевую аудиторию, например, активная молодежь, которая не будет покупать машину, опираясь на показатель вместимости багажника. Такую машину выбирают обычно сердцем.

Силовой аспект и эстетическая составляющая

В последнее время линейка моторов АвтоВАЗа существенно обновилась. Трудно сказать, что в оснащении различных моделей у компании есть большое разнообразие. Можно отметить, что для оснащения модели Гранта используется линейка бензиновых моторов объемом в 1,6 л, которые имеют 2 и 4 клапана на цилиндр, а мощность варьируется от 81 до 120 л. с. Хэтчбек лишен самой мощной версии мотора. Для работы в паре с мотором предлагается не только механическая трансмиссия, но и автоматическая коробка передач.

Разгонная динамика автомобиля находится в диапазоне от 9,5 с на каждую «сотню», до 13,5 сек для мотора, мощность которого составляет 81 л. с. В отличие от Гранты, более тяжелая Приора не так давно получила еще один мотор. Более мощный агрегат в 1, 8 л способен ускорить 5-дверный хэтчбек или универсал до 100 км/ч за 10 секунд. При этом мотор имеет достаточно солидный показатель по крутящему моменту — 165 Нм, что позволяет 123-сильному двигателю загруженной машины не терять своей резвости. Именно небольшого запаса тяги машине не хватало порой на затяжном подъеме или при выполнении обгона.


Можно согласиться, что машину выбирают, исходя из целостного восприятия. И здесь можно положиться как на собственное ощущение, так и на многочисленные отзывы автомобильных экспертов.

Все-таки выглядит слегка грубовато. В большей части это касается кормы, где багажник смотрится несколько инородно. А вот Гранта Лифтбэк — настоящая красавица. С учетом современного оформления салона, а также при условии выбора богатого варианта оснащения машина смело может поспорить и с любой иномаркой.

Что касается интерьера, то после произведенной модернизации у более старшей модели больших расхождений по функциональности и эргономике места водителя, по качеству отделочных материалов, обеспечении безопасности водителя и пассажиров нет. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Приора или Лада Гранта, здесь нельзя. Если салон у более молодой модели все же выглядит несколько современнее, то более старшая — может противопоставить лучшую шумоизоляцию.

В то же время универсал и хэтчбек Приора можно отнести к тем автомобилям, внешний облик которых является актуальным всегда. Понятие «красивый универсал» не существует в такой категоричной форме, как для остальных модификаций. Поэтому машину можно смело выбирать за ее практичность. А трехдверный хэтчбек можно брать в качестве симпатичного первого автомобиля или второго автомобиля для семьи.

Стоимость модификаций

Прежде чем подводить некоторые итоги в попытке определить, какой модели отдать предпочтение: Ладе Приора или Гранта, следует обратить внимание на такой показатель, как стоимость автомобиля.

1. Лада Приора. В качестве рабочей лошадки можно приобрести машину по следующей цене для разных типов кузова:

  • хэтчбек — от 350 тыс. руб;
  • седан — от 335 тыс. руб;
  • универсал — от 375 тыс. руб.

Соответственно, машины в богатых версиях будут стоить — 452, 447 и 458 тыс. руб.

2. Гранта, более современная модель класса В, оценивается так:

  • бюджетная версия с мотором 1,6 л (82 л. с.) — 289 тыс. руб;
  • вариант машины в топ-комплектации стоит около 420 тыс. руб.;
  • спортивная версия оценивается в 482 тыс. руб.

Можно предположить, что в качестве единственного семейного автомобиля многие выберут Приору. В качестве рабочей машины существенно разницы нет, и, как показывает практика, большим спросом пользуются Гранта и Приора универсал. Если же оценивать, что лучше приобрести для души, то здесь вряд ли Приора купе сможет противопоставить много весомых аргументов спортивной версии Гранта лифтбек.

Можно признать, что российская автомобильная промышленность не только подняла планку своих автомобилей. Машины стали более современными: от начала создания платформы до технического их оснащения, внешне привлекательного облика. АвтоВАЗ научился делать автомобили для разных целевых аудиторий. И покупатель вправе самостоятельно выбрать машину по ее функциональному назначению, учитывая свои финансовые возможности.

Об отечественном автопроме сказано немало плохого и хорошего. У каждой российской марки есть свои почитатели и есть люди, которые иначе, чем «ведром с гайками», отечественные машины не называют. Не будем вдаваться в подробности известного противостояния любителей иномарок и «патриотов», а попробуем все же выяснить и ответить на вопрос автомобилистов: "«Гранта» или «Приора» - что лучше с точки зрения обычного российского потребителя?"

«Лада Приора»

Этот автомобиль вышел уже достаточно давно, в 2007 году. С первого взгляда довольно трудно отличить «Приору» от «десятки», на платформе которой создавалась эта модель. Но производитель клятвенно уверяет потребителя в наличии более тысячи отличий и модифицированных деталей.

При беглом осмотре вроде бы все выглядит прилично и стильно. Если отбросить «клонированную» внешность, то в остальном автомобиль вполне соответствует европейскому стилю. Не зря над интерьером трудились итальянские дизайнеры. Но одно дело - дизайнерские идеи, и совсем другое - наспех выполненная сборка. Не секрет, что через непродолжительное время эксплуатации в салоне появляются «сверчки», что-то где-то скрипит, что-то где-то скребет - это следствие большого количества элементов в обшивке, соединенных кое-как. В целом эргономика с трудом тянет на «четверку». Теперь для полноты картины и более точного определения того, что лучше, «Приора» или «Гранта», проведем осмотр «Гранты».

«Лада Гранта»

По внешнему дизайну «Гранта», безусловно, даст фору «Приоре». Более современная внешность в классическом стиле, продвинутый дизайн, более технологичное оснащение - все это приближает «Гранту» к европейским представителям классической линейки.

За основу «Гранты» разработчики взяли платформу «Калины». Но только платформу, экстерьер «Лада Гранта» получила собственный. Если сравнивать данные авто по платформам, то сказать, «Калина», «Гранта» или «Приора» - что лучше, весьма трудно. Масса недостатков и там, и там, и там. Но обо всем по порядку и вернемся к «Гранте».

По сравнению с «Приорой», она собрана более качественно, по крайней мере, мы пока судим по салону. Никаких «сверчков» и скрипов. Количество деталей внутренней обшивки заметно сократилось, качество сборки повысилось. Впрочем, между сравниваемыми моделями разница в выпуске более четырех лет, так что объективно сказать потребителю, «Гранта» или «Приора» - что лучше из них, довольно проблематично. У зарубежных производителей за четыре года модель претерпевает не один рестайлинг, а технические возможности автомобилей с такой разницей в выпуске вообще не подлежат сравнению. Но Россия - не заграница. Поэтому хоть «Гранта» и обзавелась тихими и эффективными силовыми агрегатами, когда будет проведена их модернизация, неизвестно.

«Гранта» или «Приора» - что лучше? Выводы

Если принимать во внимание разницу в «возрасте», то четырехлетний интервал в выпуске между этими двумя моделями явно пошел на пользу «Гранте». Она и выглядит более свежо, и по дизайну ближе к европейским авто. Но если отталкиваться от цены, то тут российскому потребителю не нужно объяснять, «Гранта» или «Приора» - что лучше. Для большинства рядовых автомобилистов что дешевле, то и лучше. В этом отношении «Гранта» с ее базовой стоимостью в 259 тысяч более привлекательна, чем ее соперница «Приора» с ценой от 330 тысяч. Вот только непонятно, почему такая большая разница в стоимости. Комплектации практически идентичны, ходовые характеристики схожи. Неужели на ценообразование повлияла проверка временем? Все-таки «Приора» на 4 года старше.

Таким образом, статья дала ответ на так долго мучающий потребителя вопрос: "«Калина», «Приора», «Гранта» - что лучше для повседневного использования?". Удачного вам выбора.

Несмотря на перманентное увеличение доли иномарок, позиции отечественного автопрома остаются незыблемыми. Что и понятно: даже средний класс умеет считать деньги, а в условиях постоянного роста инфляции автомобиль, который пять лет назад считался недорогим, сегодня становится недоступным. Но было бы ошибкой полагать, что и не подвержена влиянию эволюции: она становится более комфортной и безопасной, надёжной и качественной, составляя конкуренцию многим бюджетным иномаркам, особенно китайского производства. Так что неудивительно, что фигурантами нашего обзора являются две популярные модели: Приора, последний экземпляр которой сошёл с конвейера в 2018 году, и Гранта, которая ещё выпускается, но уже с приставкой «пока».

Технические особенности моделей

Для участия в обзоре мы взяли автомобили последнего поколения с одинаковыми 1,6-литровыми 87-сильными моторами и механической коробкой.

Гранта Приора
Страна сборки Россия Россия
Тип кузова седан Седан
Трансмиссия механическая механическая
Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598
Мощность, л. с. 87 87
Max кр. момент, Нс при об/минуту 140/3800 140/3800
Объём бака с горючим, л. 50 43
Объём багажного отделения, л. 520 430
Снаряжённая масса, т. 1,16 1,19
Длина, см. 427 435
Высота, см. 150 142
Колёсная база, см. 248 249
Клиренс, см. 18,0 16,5
Средний расход горючего, л. на 100 км. 6,8 7,4
Типоразмер покрышек 175/65R14 175/65R14

Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.

Экстерьер

Lada Granta дебютировала в 2011 году, и это был переднеприводной седан. Изначально автомобиль конструировался с расчётом заменить заднеприводные версии, в частности, линейку «девяток». Позже к седану добавили пятидверный лифтбек, который спереди рознился с базовой моделью незначительно (только бампером). Сзади по вполне понятным причинам автомобили оказались мало похожими. В целом внешность у Гранты, особенно после последнего рестайлинга, стала молодёжной, напоминающей типичные «дутики» образца 90-х. Улучшению подверглись бампер, передняя головная оптика, ходовые огни.

Старт продаж Приоры датируется 2007 годом, а сама модель была призвана заменить «десятку», востребованность которой с каждым годом падала. В 2013 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были добавлены ходовые огни и улучшилась шумоизоляция. Сам дизайн экстерьера практически не изменился и сегодня воспринимается как морально устаревший.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Гранта или Приора, не стоит: первая модель выглядит однозначно современнее и эстетичнее. В пользу Priora говорит более обширный выбор типов кузова: кроме седана, доступен универсал и две модификации хэтчбека, трёх- и пятидверная.

Салон и багажник

Поскольку Гранта проектировалась позже, салон у неё точно так же современнее, как и внешность. Конструкторы постарались учесть все модные тренды в мировой автоиндустрии. Привлекают внимание круглая форма дефлекторов, наличие полочки перед креслом переднего пассажира – это влияние французской школы автодизайна. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего – он жёсткий, и со временем начинает издавать неприятные скрипы. Впрочем, на торпедо имеются и мягкие вставки, а на приборной доске – даже элементы декора под алюминий. Часы овальной формы тоже смотрятся неплохо.

У Приоры торпедо тоже сильно помолодело, но чувствуется, что и здесь явно недостает эргономичности. Что касается вместительности, то у родственников примерно одинаковая вместимость и спереди, и сзади. Сзади чувствуется лёгкий дефицит ширины, троим здесь будет явно некомфортно, особенно во время дальних поездок. Посадка наследницы «десятки» намного ниже – эхо девяностых. понравится тем, кто любит сидеть высоко, и таких, очевидно, большинство. И дело не столько в лучшей обзорности: садиться и выходить здесь намного проще, чем у низкой Приоры. Объём багажника у Гранты на 90 литров больше, что может вызвать удивление, ведь габариты у этого седана меньше, чем у конкурента.

В отличие от Приоры, у Гранты спинка заднего дивана опускается, но не у всех комплектаций, причём получить ровную грузовую платформу не получится.

Двигатели и трансмиссии

На обоих автомобилях устанавливается почти одинаковый восьми- или шестнадцатиклапанный 1,6-литровый мотор, доставшийся им от Калины. Но степень форсирования у них разная. У Приоры это 98/106 л. с., у младшего собрата к этим двум силовым агрегатам добавлены менее мощные, 82- и 87-сильные. Но даже на одинаковых двигателях чисто субъективно Гранта кажется более приёмистой – возможно, из-за наличия облегчённой шатунно-поршневой группы. Во всяком случае, эти моторы менее шумные, заметно меньше вибрируют и потребляют меньше топлива. В качестве последнего используется только АИ-95.

Что касается трансмиссии, то и здесь лидерство Гранты выглядит очевидным – её тросовая коробка выглядит намного предпочтительнее. По существу, это модернизированная механическая КПП от ВАЗ-2108, которая работает намного чётче, хотя и считается более шумной.

Учитывая всё вышесказанное, ответ на вопрос, чей силовой блок лучше, Приоры или Гранты, будет однозначным, но это преимущество никак нельзя назвать решающим.

Динамика, расход топлива

Оснащённая 87-сильным мотором, потребляет столько же бензина, как и её соратник по обзору, оснащённый такой же силовой установкой:

  • Город – 9,0 литров на 100 километров;
  • Шоссе – 5,8 л.;
  • Смешанный режим – 7,0 литров.

Но из-за различающегося веса разгонная динамика разная: Приоре для достижения скорости в 100 км/час требуется 12,5 секунд при «максималке» в 176 км/час, Гранта разгоняется быстрее (12,2 секунды), но едет «тише» (её предел – 167 км/час).

106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник – ещё один общий двигатель, но здесь все показатели разные, кроме максимальной скорости (183 км/час). У Lada Priora расход по городу, шоссе и в смешанном режиме составляет 8,9/5,6/6,8 литров на 100 километров (разгон до «сотни – 11,5 секунд), у Lada Granta – 8,6/5,6/6,7 (10.9 секунд) для МКПП, и 9,9/6,1/7,6 (13,3 секунды) для четырёхдиапазонной автоматической коробки.

Так что по этим показателям сравнение Гранты и Приоры явного победителя не выявило: наследник «десятки» более быстрый с одним силовым агрегатом, и проигрывает с другим.

Управляемость и безопасность

Трудно назвать столь же комфортной, как у современных иномарок, но в части управляемости Приора достаточно хороша. Обладая увеличенным ходом рейки руля, автомобиль уверенно держит дорогу даже на скорости, превышающей 120 км/час. Да и маневрировать здесь проще из-за увеличенного числа оборотов руля (4,1). Granta в сравнении с конкурентом проигрывает – на поворотах машина более валкая, поскольку здесь оборотов меньше (3,1), и любая неровность может стать причиной ухода в сторону от первоначальной траектории. При этом подвеска у неё более мягкая – это достаточно комфортный автомобиль, вне зависимости от типа кузова.

Что касается показателя надёжности и безопасности, то оба авто комплектуются подушкой безопасности для водителя и системы ABS/EBD/BAS – это, так сказать, минимальный европейский стандарт для базовых комплектаций. Кроме этого, имеется охранная сигнализация и ЦЗ с дистанционным управлением.

Комплектации и цены

Комплектации у обоих автомобилей отличаются не сильно. В базовой версии имеются дневные ходовые огни, по одной ПБ, уже упоминавшиеся системы EBD/ABS/BAS, аудиоподготовка и тонированные стёкла. У Priora к этому перечню можно добавить бортовой компьютер, рулевой электроусилитель, подлокотник, очечник. Стоимость комплектации Standart примерно одинаковая – за Приору просят 460 тысяч рублей, за Гранту – 430 тысяч. Почему базовая Приора дороже Гранты, науке неизвестно, но с ростом оснащения картина меняется, становясь более прогнозируемой.

Комплектация Norma у Приоры стоит 470 тысяч, при этом уровень оснащения соответствует начальному у Гранты. Топовую версию Image можно приобрести за 530 тысяч, в то время как у конкурента это относительно дорогой Luxe Prestige стоимостью 610 тысяч. Здесь вы сможете наслаждаться кондиционером, современным семидюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, датчиками света/дождя – опциями, которые отсутствуют у Lada Priora.

Что выбрать: Гранту или Приору

Суммируя вышесказанное, затруднительно отдать предпочтение какой-то одной модели. Тем более что существуют модификации с разными кузовами – седаны, лифтбеки, универсалы, хэтчи, спортивные версии. Так что было бы интересно сравнить и отзывы реальных владельцев.

Но и здесь мнения разнятся. Многие утверждают, что Гранта понадёжнее и качественнее Приоры, что у этого автомобиля мелкие неисправности, заставляющие обращаться в автосервис, возникают позже и реже. При этом в большинстве случаев это такие дефекты, которые позволяют двигаться самостоятельно, а не прибегать к помощи эвакуатора (неисправности отопителя, механизма стеклоподъёмников, генератора и т.п.). меньше, внешность – намного современнее и привлекательнее. Единственный минус, характерный для всех моделей – свист тормозов, но и к этому рано или поздно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Ещё одно достоинство наследника «десятки» – более просторный салон, особенно в части пространства для ног пассажиров. Посадка тоже гораздо удобнее, багажник – почти на 90 литров больше. Добавим к этому более богатое оснащение, и картина вырисовывается более-менее стройная.

Но и Priora нравится многим, и она вполне надёжна. Более того, если верить статистическим данным, то обладатели этого автомобиля посещают автосервис реже. Возможно, дело здесь в большей ремонтопригодности – многие ремонтируют Приору в гаражных условиях, благо проблем с запчастями нет, а их стоимость на порядок ниже, чем у иномарок. Единственное, что огорчает даже сторонников автомобиля со старомодным дизайном – слишком завышенная стоимость. Но поскольку производство модели с прошлого года прекращено, ценовые сравнения становятся не совсем корректными.

Так что – Гранта или Приора – определять всё равно вам. Если вас интересует только новый автомобиль – выбор однозначен, но в сети уже неоднократно проскальзывала информация, что производство Lada Granta тоже планируют свернуть, особенно на фоне участившихся проблем с поставщиками. Когда это произойдёт, неизвестно, поэтому мы бы советовали не откладывать покупку в долгий ящик. Да и инфляция не располагает к сохранению покупательской способности населения на прежнем уровне…