Что спрашивают при покупке автомобиля. Что спросить у продавца автомобиля

  • 1.4. Усилитель руля - ГУР или ЭУР?
  • 1.5. Нужен ли Вам кондиционер в автомобиле?
  • 1.6. Отечественный или иномарка?
  • 1.7. Авто на гарантии
  • 2. Обзор стоимости автомобилей на вторичном рынке
  • 3. Кредит на автомобиль - брать или не брать?
  • 4. Ищем подходящий автомобиль в продаже. Объявления в интернете
  • 5. Обзваниваем продавцов. Как вести разговор?
  • 5. Обзваниваем продавцов. Как вести разговор?

    Мы с Вами уже выяснили, как найти через интернет объявления о продаже, составили список, предварительно отсеяли нежелательных продавцов. Теперь переходим к обзвону.

    Тон разговора, сами понимаете, должен быть доброжелательным - тогда собеседник больше Вам расскажет.

    Первый вопрос:

    «Здравствуйте! Я по объявлению о продаже машины...»

    И держите паузу.

    Если ответил посредник, он обязательно спросит: «Какая именно машина Вас интересует?» или «По какому именно объявлению...?»

    Настоящий владелец сразу перейдет к разговору об автомобиле. Вот такую проверку-провокацию можно устроить.

    А можно прямо спросить: «Вы собственник автомобиля или посредник?» Такой вопрос скорее всего вынудит перекупщика выдать себя.

    Вам может ответить и девушка - «хозяйка» машины, которой простительно не суметь ответить на конкретные технические вопросы. А когда Вы поедете смотреть машину, вместо девушки будет совсем другой человек. Если спросите, он объяснит, что хозяйка поставила им автомобиль на продажу. Не доверяйте таким продавцам. Уважающий себя автосалон сам занимается продажей авто, дает объявления на свой телефон, не привлекая к этому владельца.

    Прежде чем ехать на встречу с девушкой, пробейте телефон в поиске (см. предыдущую главу). Наверняка эта девушка «продает» несколько автомобилей.

    Мелкие перекупщики и салоны нанимают ее, чтобы не выдавать себя.

    Еще посредники могут представляться родственниками или друзьями владельца. Потому что покупатели предпочитают иметь дело с хозяином машины, а не с перекупщиками.

    Почему плохо покупать авто у них?

    Часто такие посредники продают машину, восстановленную после серьезного ДТП. Еще они завышают цену. Используют целый арсенал уловок, чтобы «впарить» неопытному покупателю проблемный авто.

    Так что лучше не терять времени на просмотр таких вариантов, и нервы и деньги в будущем сэкономите.

    Итак, кто перед Вами - собственник или посредник - выяснили.

    «Автомобиль какого года по ПТС? В объявлении написано, год (такой-то)»

    Это важно, т. к. в 90% объявлений год прибавляют, а то и два. Пишут не год выпуска (Г.В.), а год эксплуатации (Г.Э.). Покупатель часто не обращает на это внимания. Продавец же может завысить цену (автомобиль моложе). Машина может быть выпущена в одном году, а продана в следующем. Или Вам расскажут, что первый год(два) она стояла в гараже, не эксплуатировалась и с нее пылинки сдували.

    Спрашивайте прямо:

    «Машина куплена в том же году, когда выпущена? Сразу честно скажите».

    Если возраст машины 1-2 года, спросите:

    «Вы единственный владелец по ПТС?»

    Один или два владельца для такой машины - это нормально. Если больше, - должно насторожить.

    Если автомобиль старше 2-х лет, задайте такой вопрос:

    «Сколько собственников у машины по ПТС? Вы какой по счету?»

    И еще: «ПТС оригинал или дубликат?»

    В ПТС вписывают максимум 6 собственников. Выданный дубликат свидетельствует, что их было больше.

    Если владелец авто не первый, задайте следующий вопрос:

    «Вы давно машину приобрели? Сколько она у вас?»

    Если он купил ее недавно (месяц-два) и уже продает, значит от нее избавляется, - почему? Особенно настораживает, если по ПТС ее часто перепродавали.

    «По кузову что менялось? Красилось? В аварии машина была? »

    Тон вопроса доброжелательный, без подозрительности. Не факт, что ответят честно, но...

    Могут сказать, что при них ничего такого не было, такую и купили.

    Тогда спросите:

    «А предыдущих владельцы что меняли по кузовщине? Что подкрашивали?»

    Если продавец признает, что какие-то элементы кузова меняли и красили, задайте провокационный вопрос:

    «Т.е. весь кузов можно проверять прибором на толщину окраски? Она родная?»

    Тут владелец может признаться, что красилось и менялось, если такое было.

    Теперь выясняем, где автомобиль обслуживался:

    «Вы ТО проходили на официальном дилере или сами масло меняли?»

    В первом случае в сервисной книжке должны быть отметки о ТО, зафиксирован пробег. Перед продажей пробег обычно сматывают. Если сервиски нет, реальный пробег только приблизительно можно определить по техническому состоянию (состояние тормозных дисков, колодок).

    Продолжаем разговор:

    «Машина в каком состоянии? Что на ней надо менять?»

    Честный ответ продавца позволит Вам узнать, сколько еще вкладывать в машину в ближайшее время.

    Спросите, входит ли в комплект резина. Прикините, нужно ли будет покупать второй (зимний или летний) комплект. Хорошо, если резина на отдельных дисках - не нужно будет делать шиномонтаж 2 раза в год.

    Уточните цену:

    «Цена у Вас 250 тысяч (например) окончательная? Или торг возможен?»

    Так Вы проверите, не передумал ли владелец насчет цены, и нет ли опечатки в объявлении.

    Задайте вопросы по коробке передач (автомат или механика), по комплектации. Особенно если эти параметры для Вас важны. В объявлении могут быть неверные сведения. Или продавец может передумать.

    Получили нужную информацию, - подумайте, стоит ли ехать смотреть машину. Если Вам все понравилось: цена, год, состояние, один хозяин, - договаривайтесь о просмотре сразу:

    «Когда и куда можно подъехать посмотреть машину?» Достойные варианты быстро уходят, не упустите.

    А вот если Вам предлагают оставить задаток (перевести на мобильный), а машину Вы не видели, только фото и описание, ни в коем случае не ведитесь на это. Даже если вариант очень привлекательный и покупателей, по словам продавцов, много. Скорее всего это мошенники.

    1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы - сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

    Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что - нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник - лишь в общих чертах.

    Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры - ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

    1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки - то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

    Правильный ответ - один из этих двух вариантов. Неправильный - «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

    ОК, выяснили, кто продает автомобиль - салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

    2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

    Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

    Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

    3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

    Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец - второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

    3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

    Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец - это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает - то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС - отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

    Если продает хозяин, и он - единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

    4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

    Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном - это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

    Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

    4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

    Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

    4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

    Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы - в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да - то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после "отстрела" (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек - принципиальный момент.

    Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене - были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

    После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

    5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером , то он покажет, что они не крашены?»

    Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

    6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

    Если сервисная книжка имеет все отметки - то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет - то пробег может быть какой угодно , услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться - более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

    7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части - какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

    Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

    8. «А резина к ней - два комплекта - и зима, и лето?»

    Если комплект один - прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках - это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

    9. «А цена - ХХХ тысяч - она предполагает еще какой-то торг на месте?»

    Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ!!! Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

    9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки - обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее - нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря - уточняйте это по телефону.

    10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

    Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин - лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона - хорошие машины уходят быстро.

    В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем - есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

    Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

    В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих - нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину - хорошо. Если нет - ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений - номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант - фотография в объявлении вообще не публикуется.

    Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

    Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее - .

    В заключении:

    Удачной покупки.

    Регистрационный номер 0397312 выдан для произведения:

    Не каждый понравившийся автомобиль мы можем купить. Иногда, в поисках интересующего вас автомобиля, приходится объездить всю область и не только. Все мы понимаем, что дальние поездки увеличивают дополнительные затраты и степень риска. Определившись с маркой автомобиля, изучив объявление о продаже, мы готовимся сделать первый звонок. Основная задача как можно больше узнать о понравившемся автомобиле.

    Практика показывает, что все вопросы запомнить нельзя. Поэтому не стесняйтесь, записывайте вопросы на бумаге.

    Перечень основных вопросов при покупке автомобиля:

    Начинайте так: «Здравствуйте, вы машину продаете? ». Если вас спросят какую, возможно у продавца несколько машин, либо вы позвонили перекупщику.

    Какого года машина по ПТС? Одной из распространенных уловок, которыми пользуются недобросовестные продавцы – это замолаживание года автомобиля.

    Место последней регистрации автомобиля по ПТС? Например автомобиль продают у нас дома, в Екатеринбурге, а зарегистрирован он в Челябинске или Москве. Таким образом, рассуждаем, если автомобиль привезен из другого региона то, скорее всего, автомобиль был куплен с целью перепродажи. Как мы знаем, на перепродажу часто покупают автомобили не лучшего состояния. Однако возможен вариант, что человек просто переехал из другого города. В этом случае просим продавца сообщить нам VIN номер авто удобным для него способом. Открываем справочник телефонов компаний Екатеринбурга , ищем предприятие оказывающее услуги по экспертизе автомобилей перед покупкой, как например "Авто Охота" на ул. Первомайской, и договариваемся о сотрудничестве. По VIN номеру можно ещё перед осмотром транспортного средства узнать, сколько у него было хозяев, участие в ДТП и др. Возможно вы и не захотите идти на осмотр, а далее займётесь поиском.

    Не хотите платить за услуги подобных компаний, тогда дальнейшие вопросы будут таковыми:

    Вы хозяин автомобиля или вы его продаете? В ПТСе указана ваша фамилия или нет? Можно услышать, что машина зарегистрирована на жену (что вполне возможно), однако если жена сейчас уехала на юг и не сможет присутствовать на сделке купли-продажи, значит, продавец автомобиля однозначно недоговаривает.

    Примечание – При осмотре автомобиля обязательно попросите паспорт продавца и сверьте его паспортные данные с данными в ПТСе.

    Была ли машина в авариях? Если ответят да, расспросите об элементах, которые ремонтировались. Для отвлечения внимания продавец может сказать, что красил крыло и бампер. При встрече вам пальцем будет указывать на следы ремонта, заведомо уводя вас от следов замененной крыши.

    Следующий вопрос в дополнение к предыдущему обязателен. Есть ли крашеные элементы на автомобиле? Не забывайте, какой вопрос - такой ответ. Машина в авариях не была, но какие-либо элементы могли быть подкрашены. Чаще всего если хозяин не первый вы услышите, что я ничего не красил.

    Забавно, когда первый хозяин вам говорит, что ничего не красил, а при осмотре автомобиля оказывается обратное.

    Примечание – предупредите продавца, что вы приедете с толщиномером (прибором для диагностики толщины слоя лакокрасочного покрытия).

    Спросите про сервисную книжку, если книжки нет, уточните где, когда продавец делал ТО, что именно делал. Если ли у него какие-либо документы, подтверждающие его слова (чеки, наряды и тд.).

    Спросите продавца, готов ли он съездить в официальный сервис на диагностику ходовой, двигателя, трансмиссии и осмотр машины на предмет кузовного ремонта. Здесь решение принимайте самостоятельно, нужна вам эта диагностика или нет. Посмотрите на реакцию продавца. Обговорите расходы.

    Обсудите торг. Если человек не торгуется, и цена у него не дешевая дайте ему время подумать, возможно, он недавно начал продавать автомобиль. Посмотрите дату подачи объявления. Не забывайте во время торга уточнять комплектацию автомобиля. Договоритесь с продавцом о скидке, он непременно вычтет комплект колес.

    В заключении:

    Покупка автомобиля очень непростое занятие, на рынке много автомобилей и вероятность хорошей покупки существует. Запомните главное:

    1. враг здравого смысла - это наши эмоции;
    2. не гоняйтесь за низкими ценами, скупой платит дважды.

    Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

    1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля


    Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

    В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .

    Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

    2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

    Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

    В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

    Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

    В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

    3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

    При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

    Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

    4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?


    Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

    Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

    5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?


    Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).

    В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

    Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

    Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

    Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

    6) Был ли автомобиль битый?


    Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

    Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

    Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

    7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?


    Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

    Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

    8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?


    Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.

    Базовые вопросы о состоянии машины, происхождении можно узнать у продавца по телефону. Ответы помогут вам определиться, стоит ли ехать на осмотр. В особенности это верно для случая покупки авто у частного лица.

    Для начала в разговоре задавайте «мягкие» вопросы - относительно, например, цвета автомобиля, а затем уточните его состояние, комплектацию и историю. Какие-либо странные или уводящие в сторону ответы должны заставить вас насторожиться. Список вопросов, которые необходимо задать:

    Какой пробег у вашего автомобиля?

    Если пробег превышает 32 000 км в год, или он менее 8 000 км, спросите, почему. Если большой пробег объясняется дальними поездками владельца, это лучше, чем в случае многочисленных коротких поездок, с частыми остановками. В любом случае, принимайте ответ «это все были поездки по шоссе» с долей сомнения. Малый пробег - это хорошо, но он не гарантирует того, что за автомобилем хорошо ухаживали.

    Какая комплектация у авто?

    Независимо от того, указано это в объявлении или нет, спросите о ключевых вещах:

    1. тип трансмиссии,
    2. автокондиционер;
    3. антиблокировочная система;
    4. аудиосистема;
    5. стеклоподъемники,
    6. автоматический замок,
    7. сиденья и зеркала;
    8. круиз-контроль;
    9. люк в крыше;
    10. материал обивки салона, и так далее.

    Двойная проверка по этому списку может спровоцировать говорящие о многом комментарии.

    В каком состоянии находится автомобиль?

    Начните с этого общего вопроса, и посмотрите, куда уведет вас с ответом владелец. В его (ее) ответе может всплыть что-то, о чем вы и не подумали бы спросить.

    Как насчет корпуса и состояния салона?

    Если в разговоре до этого вы не затронули подобные вопросы, уточните эти моменты отдельно. Не всем понравится запах сигарет в салоне, поэтому стоит спросить курилли предыдущий владелец.

    Если да, спросите про степень повреждений, стоимость ремонта, и о том, где проводился ремонт. Не беспокойтесь сильно по поводу небольших царапин, но дважды подумайте над тем, стоит ли приобретать автомобиль, побывавший в серьезной аварии.

    Вам нужен автомобиль, за которым ухаживали. Техобслуживание автомобиля должно было проводиться в периоды, регламентированные производителем. Если владелец заявляет, что техобслуживание производилось, но у него нет никаких бумаг, подтверждающих приобретение запчастей, отнеситесь к таким заявлениям скептически.

    Попросите предъявить чеки за недавно купленный глушитель, тормозные колодки, покрышки, или другие подвергающиеся постоянному износу детали, которые, по утверждению владельца, были заменены. В чеках из автомагазинов обычно указывается пробег автомобиля, что поможет вам восстановить его историю.

    Был ли автомобиль отозван производителем?

    Спросите, производились ли с автомобилем какие-либо работы, связанные с безопасностью эксплуатации в связи с отзывом - или, это важнее, требуется ли проведение подобных работ. У дилеров существуют записи на этот счет. Отметьте для себя пробег автомобиля на момент совершения такого обслуживания.

    Вопросы к частному продавцу

    Вы являетесь первым владельцем автомобиля?

    Вам нужно восстановить историю техобслуживания автомобиля как можно полнее. Будьте осторожны с решением относительно автомобиля, который сменил нескольких владельцев за пару лет.

    Это вы были за рулем этой машины по большей части?

    В идеале вам нужно поговорить именно с тем человеком, который преимущественно управлял данным автомобилем, чтобы убедиться, что он производит впечатление надежного человека.

    Почему вы продаете автомобиль?

    Здесь лучше ориентироваться на правдоподобное объяснение, чем на интересную историю. Если ответ уклончив, есть повод насторожиться. Попросите представить сервисную книжку, чтобы убедиться, что за автомобилем производился должный уход.