Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку. Законопроект о тонировке Какой штраф за тонировку в

Тонировка на машине... К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких "крутых", к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм...

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Примечание: Здесь имеется виду "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", но по факту ему сейчас пришел на смену "Технические регламент Таможенного союза...", о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение "Основных положений по допуску ТС...", точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". Обратимся к п. 7.3.

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования "Технического регламента...", то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС...), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из "ноток" закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение "Основных положений...", то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

(No Ratings Yet)

Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг.

Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг. Другие, наклеивая на стёкла своих машин затемняющие тонировочные плёнки, преследуют целью защитить себя, пассажиров авто, а также обивку салона и отделку приборной панели от яркого солнца. Третьи же попросту пытаются спрятаться за затемнёнными стеклами от любопытных глаз. Все эти причины имеют право на существование, но свои желания всегда необходимо соотносить с действующими правилами.

Обратившись к опыту американского штата Калифорния, можно увидеть, что в ряде случаев тонировка транспортных средств вовсе является обязательным условием их эксплуатации. Действительно, соответствующий закон там был принят ещё в 2012 году, а необходимость его введения местные чиновники обосновали попыткой избежать быстрого и сильного прогрева салона, частого включения кондиционера и, как следствие, чрезмерного расхода топлива, повышенного загрязнения окружающей среды вредными выбросами и т. д. Почему же в России нет подобного закона? Ответ напрашивается сам собой: не тот климат, не та культура вождения и крайне неудовлетворительная статистика дорожно-транспортных происшествий, совершённых по причине тонированных стёкол (в тёмное время суток тонировка мешает правильно оценивать дорожную обстановку, видеть пешеходов, сигналы светофоров и т. д.)

Тонировка: что разрешено и как избежать штрафа?

В 2019 году продолжает действовать регламент (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88), согласно которому устанавливаются следующие минимальные значения спетопропускной способности стёкол легковых транспортных средств:

  • лобовое (ветровое) – не менее 75% + допускается использование тонированной или непрозрачной полосы шириной до 14 см. в верхней части стекла;
  • передние боковые – не менее 70%;
  • задние боковые – не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка;
  • заднее– не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка.

Если при замере светопропускаемости сотрудником ГИБДД полученные цифры окажутся выше минимальных, штрафа не будет. Кроме того, если нарушение имеет место, а водитель согласен незамедлительно удалить тонировочную плёнку, штрафных санкций ему также удастся избежать. В остальных случаях ему придётся отвечать по статье 12.5 КоАП РФ.

Штрафы за тонировку: размеры в 2019 году


С 1 января 2019 года ответственность за чрезмерную тонировку стёкол предполагает наложение штрафа в размере 1500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ). К слову, в 2016 году не действуют правила, прежде разрешавшие сотрудникам ГИБДД за данное нарушение снимать автомобильные номера, мотивируя это запретом на эксплуатацию транспортных средств, не соответствующих техрегламенту. Сегодня инспекторы вправе лишь выписать квитанцию или принудить водителя снять тонировочную плёнку, чтобы избежать штрафа.

Тем не менее, практику уже получило следующее нововведение: с целью борьбы с водителями, повторно нарушающими действующие положения о тонировке стёкол, инспекторы прибегают к оформлению письменного предупреждения, указывающего на то, что от тонировки необходимо избавиться в 10-дневный срок. Следующая остановка такого нарушителя выльется в более высокий штраф (5000 руб.) Данные меры можно оспорить, если иметь при себе оплаченную квитанцию за первичное нарушение, поскольку при повторной остановке инспектор начинает руководствоваться частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает вышеупомянутую ответственность за неуплату административного штрафа в положенный срок. Более того, если повторно попавшийся водитель действительно не оплатил штраф за тонировку по предыдущему протоколу, он может привлекаться не только к удвоенным штрафным санкциям или аресту, но и обязательным работам (до 50 часов).

Отметим, что речь идёт не только о ветровых стёклах, боковых или задних, но и о фарах. Оклеенные тонировочной плёнкой, они также теряют свои первоначальные качества, которые связаны больше не с тем, что водитель снижает интенсивность освещения дороги и ухудшает себе обзор ночью, а с тем, что подаваемый им световые сигналы хуже видны остальным участникам дорожного движения.

Замер тонировки: основные правила

Законопослушным гражданам, которые не желают платить штраф за тонировку, но не могут избавить себя от соблазна установить небольшое затемнение стёкол, необходимо помнить, что любое стекло изначально имеет определённую светопропускную способность. То есть даже в состоянии нового оно демонстрирует показатель на уровне 95%. Мелкие царапины и сколы, появляющиеся при его длительной эксплуатации, могут ещё больше снизить этот параметр – вплоть до 80%. Соответственно, тонируя ветровое стекло или заднее, нельзя забывать суммировать показатели светопропускаемости самого стекла и тонировочной плёнки.

Замеры с целью определения светопропускной способности производятся согласно определённым нормам. По действующим в 2019 году правилам право осуществлять замеры получает сотрудник ГИБДД, имеющий запись в своём служебном удостоверении о возможности осуществлять технический надзор. Делать это допускается только в условиях остановки автомобиля на стационарном посту ДПС (Приказ МВД №1240) и исключительно посредством приборов, данные о которых содержатся в Госреестре средств измерений. Любой подобный прибор должен иметь сертификат соответствия, а также сертификат об утверждении типа средства измерения. Обязательна и запись о поверке устройства, без которой прибор нельзя отнести к инструментам замера, разрешённым к использованию.


Для того чтобы избежать незаконного штрафа за тонировку в 1500 рублей, помните, что любые замеры должны производиться в отношении чистых стёкол. В соответствии с этим вы можете не соглашаться с данными, которые получены от прибора, например, если идёт дождь либо ваш автомобиль покрыт слоем пыли или грязи.

Нужно быть готовым и к фальсификации результатов замеров: очень распространённое явление – наклеивание на датчики, которые впоследствии устанавливаются на ветровое стекло или передние боковые стёкла, тонких прозрачных плёнок. Очевидно, что они способны снизить светопропускную способность стекла на 10-30%. Заметив нарушение и сомневаясь в правильности показаний, всегда требуйте проведения повторного замера, но уже – в присутствии двух понятых лиц (28.5 КоАП РФ). При отказе предоставить вам таковых сотрудником ГИБДД вы смело можете отказываться от уплаты штрафа.

Поведём итог: итак, вас остановили на посту ДПС, и инспектор сомневается в том, что передние боковые стекла вашего транспортного средства соответствуют действующему регламенту. Ваши действия:

  • вместе с инспектором убедитесь, что стёкла автомобиля достаточно чистые, а погода не мешает проведению «чистого» замера;
  • попросите сотрудника ДПС предъявить документ, в котором есть отметка о том, что он имеет право осуществлять технический надзор;
  • попросите сотрудника ДПС предъявить документы на прибор (сертификаты), проверьте запись о последней поверке (при отказе в вашей просьбе смело игнорируйте любые дальнейшие действия инспектора);
  • осмотрите датчики прибора на наличие плёнок;
  • обязательно наблюдайте за процессом осуществления замеров, а при любых подозрениях требуйте присутствия понятых.

Замер тонировки: приборы


В подавляющем большинстве случаев замеры светопропускаемости стёкол производятся прибором-тауметром «Блик». Это небольшое портативное устройство, которое требует питания 12V, что и объясняет частую просьбу инспекторов ГИБДД предоставить возможность подключиться к прикуривателю авто. Заметим, что любой автомобилист может отказать инспектору в данной просьбе, мотивировав это тем, что в автомобиле «слабый аккумулятор», а значит, показания прибора будут изначально неверны.

Прибор «Блик» и прочие ему подобные устройства могут эксплуатироваться только при следующих температурных условиях: -10 о С - +40 о С. При этом устройство допускается использовать и в дневное, и в ночное время. Для получения корректных данных замер должен производиться минимум в трёх точках заднего, бокового или лобового стекла (после вычисляется среднее значение для каждого из них в отдельности). На дисплее прибора отображается показатель светопропускаемости: например, 80%, что является допустимым значением для любого стекла транспортного средства.

Ещё один популярный прибор для замера степени тонирования стёкол – «Тоник». Это универсальное устройство способно работать с обычными и цветными стёклами, имеет встроенный аккумулятор (до 10 часов автономной работы), обладает встроенным чипом памяти и модулем передачи данных на компьютер. Данный прибор часто применяется на станциях техосмотра, является более точным и более удобным в работе, нежели «Блик». Среди прочих устройств, которые находятся в распоряжении службы ДПС – «Свет» и «Растр».

Все эти приборы демонстрируют высокую точность показаний при оптимальных условиях совершения измерений. Помните, что высокая влажность занижает цифры, а значит, в условиях дождя или тумана стёкла вашего автомобиля будут демонстрировать меньшую пропускную способность. Вместе с тем, не забывайте, что излишняя тонировка – это не столько повод привлечь вас к штрафу, сколько опасный фактор, который при определённых условиях сможет помешать вам реально оценить дорожную обстановку. Соблюдайте законы и помните о безопасности!

Наглухо затонированные стекла во многих случаях оборачиваются настоящей бедой для участников дорожного движения. Они не позволяют хорошо просматривать дорогу сквозь едущие впереди машины даже при ярком свете передних или задних фар, затрудняют обзор в любое время года (будь то март, ноябрь, июнь, июль, апрель или август) и мешают сотрудникам ГИБДД увидеть, что происходит в авто.

Поэтому в 2016 году Госдума существенно ужесточило наказание за тонировку. Соответствующие законопроекты были рассмотрены в первом чтении депутатами уже в 2015 году. Что же грозит правонарушителям?

Штраф за тонировку 2016 новый закон, свежие новости

С 1 января 2016 года вступили в силу новые штрафы за тонировку и правила техосмотра автомобилей. Они существенно выросли по сравнению с предыдущими годами.

Помимо основного штрафа, предусмотренного законодательством РФ, теперь к водителю могут применяться дополнительные штрафные санкции.

В настоящий момент, если он не снял тонировку после того как попался в первый раз, то должен будет заплатить еще штраф в 5 тыс. руб. или будет лишен прав на три месяца.

Если предусмотренные законодательством штрафные санкции не были оплаченными нарушителем, по российским законам к нему должно быть повторно применено наказание:

  • взыскана сумма, два раза превышающая неуплаченный штраф;
  • арест на срок до 15 суток;
  • исправительные работы на срок до 50 часов.

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

  • Москва;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Ростовская область.

Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

  • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

  • Голосовать

Штраф за тонировку относится к одной из самых «почитаемых» автолюбителями категорий назначения административных санкций. Несмотря на создаваемую угрозу безопасности вследствие применения так называемого тютинга полюбившегося авто, многие из них продолжают тонировать окна. Не останавливает их и назначение штрафов.

О том, в каком размере назначаются штрафные санкции, и что еще необходимо знать любителям тонировки, расскажет данная статья.

Размеры штрафных санкций за тонировку

Первоначально необходимо отметить, что на сегодняшний день мера административного наказания в качестве снятия регистрационных номеров автомобиля отменена, что, несомненно, порадует большинство приверженцев данного незначительного типа апгрейда транспортного средства.

Максимальной санкцией в данном случае, согласно Административному кодексу, станет составление сотрудником Госавтоинспекции протокола и, соответственно, назначение штрафа.

О штрафе какого размера идет речь? Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, в котором установлены стекла, не отвечающие требованиям безопасности, в частности, применяется поклейка цветной пленки, предусматривает назначение штрафа в размере 500 рублей.

Важно, что подобного наказания можно избежать, если в присутствии сотрудника ГИБДД самостоятельно удалить пленку.

Возможность тонировки передних стекол

При изучении вопроса о тонировке стекол автомобиля необходимо знать, что на законодательном уровне не исключается до конца возможность данного действия. Речь идет о способности стекла пропускать свет для сохранения безопасности движения.

Согласно установленным требованиям, лобовое стекло должно быть освещаемым не менее чем на 75%, а боковые передние стеклопакеты – на 70%.

Относительно задних боковых стекол сегодня нет запретов о тонировке. Ограничением в данном случае является только задний стеклопакет, который можно закрывать с помощью штор либо тонировать в том случае, если на автомобиле предусмотрены зеркала заднего вида.

Также разрешается использовать пленку темного цвета шириной в 14 сантиметров от края на верхней части лобового стекла с целью сохранения видимости при ярких солнечных лучах.

Загвоздка заключается в том, что большинство автомобилей производится со светопропускной способностью стеклопакетов, равной 80%.

Если учитывать при этом наличие тонировки, различных дефектов в виде царапин и запыления, данный показатель может снизиться на не менее чем 10%. Отсюда следует, что правомерной тонировки стекол автомобиля быть в принципе не может.

Поэтому, если водитель задается вопросом о применении такого вида проблематичного тюнинга на своем автомобиле и связанных с этим дополнительных затрат, он должен учитывать вероятность получения нежелательного штрафа и последующей ликвидации следов тонировки. Кроме того, после приобретения автомобиля рекомендуется провести его осмотр на способность пропускать свет непосредственно в отделении Госавтоинспекции с помощью специальных приборов.

Что будет, если не платить штраф либо не снимать тонировку

Если размер штрафа не пугает автолюбителя либо он вовсе не собирается расставаться с красивыми затемненными стеклами своего авто, в отношении него может быть назначен очередной штраф, но только в двойном размере.

Более того, допускается применение относительно правонарушителя более строгой меры наказания в виде ареста на пятнадцать суток либо принудительных работ длительностью до 50 часов.