Как поменять масло в коробке поло седан

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло должна производиться каждые 60 тысяч километров. Своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечивает долгую и беспроблемную работу АКПП и позволяет хозяину автомобиля существенно сэкономить, так как ремонт АКПП стоит достаточно больших денег и существенно бьет по карману.

Сам завод-изготовитель Фольксваген не регламентирует сроки плановой замены масла в АКПП для модели «Поло», цифра в 55-60 тысяч километров была выведена автомобильными экспертами исходя из российских условий эксплуатации и личного опыта автомобилистов.

Необходимые материалы для замены трансмиссионной жидкость в АКПП Фольксваген Поло:



Замена. Пошаговое описание процесса:

  1. Для начала следует прогреть автомобиль, предварительно проехав на нем около 12-15 километров. Делается это для того, чтобы трансмиссионная жидкость хорошо прогрелась и имела более жидкую консистенцию.
  2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике.
  3. Залазим под автомобиль и откручиваем защиту картера, чтобы иметь доступ к поддону АКПП.
  4. Подставляем емкость для отработки под сливную пробку и откручиваем её.
  5. Ждем полного слива масла из АКПП. Хочется сказать, что конструкция АКПП на Фольксваген Поло достаточно оригинальная и сложная, поэтому для полного слива масла потребуется около 40-45 минут.
  6. Теперь следует открутить поддон автоматической коробки. Будьте осторожны, в нем наверняка останется еще около пол-литра масла.


    АКПП вид снизу

  7. После демонтажа поддона вы увидите фильтрующий элемент, его следует открутить и заменить на новый. Проблем с этим пунктом возникнуть не должно, так как фильтр крепится всего на трех болтах, открутить которые не составляет никакой сложности.


  8. Снятый поддон необходимо очистить от старого масла, особое внимание следует уделить магнитам и снять с них всю металлическую стружку.
  9. На чистый поддон необходимо надеть новую прокладку и прикрутить его на место.
  10. В поддон необходимо вкрутить новую сливную пробку вместе с новым уплотнителем – это позволит избежать протечек трансмиссионной жидкости.
  11. Теперь в заливное отверстие с помощью шприца или гибкой трубки необходимо залить новое масло. Залить, для начала, необходимо столько же масла, сколько вы слили с АКПП.


    Заливное отверстие

  12. Замена масла почти окончена. Садитесь в автомобиль и заведите его, прогрейте машину некоторое время и, держа нажатым тормоз, попереключайте передачи, задерживаясь на каждой около десяти секунд. Данная процедура необходима для того, чтобы новое масло проникло во все узлы коробки.
  13. Заглушите автомобиль и проверьте уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. При необходимости, если уровень масла низкий, вам нужно будет опять спуститься под автомобиль и долить трансмиссионную жидкость до нормального уровня.

Вот и все, замена масла в АКПП на Фольксваген Поло полностью закончена. Как видите, самостоятельная замена осуществляется достаточно просто и не требует специальных умений или приспособлений, но позволяет вам существенно сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Видео по теме «Замена масла в автоматической коробке Фольксваген Поло»

В этом блоге я поделюсь с вами моим опытом в этом вопросе и как я смог это сделать. Почитав и покопавшись в интернете и форумах, задавая в поисковиках вопрос о полной замене масла в АКПП, я понял, что полную никто так и не сделал, а все довольствуются частичной-многократной, что тратит много времени как владельца автомобиля там и экономически спорно выгодно. Причиной всех этих дальнейших экспериментов стал чисто спортивный интерес. Такая же коробка ставится на Skoda Fabia и Skoda Rapid. Машина была хорошего знакомого и он дал добро на эту авантюру, пробег авто 70000 км.
Первичный осмотр показал, что установкой подключиться к коробке не было возможности, т.к. мы все знаем, что на корпусе коробки отсутствуют какие либо технологические отверстия в системе охлаждения АКПП. После недолгого самоанализа, мозгом была принята команда снять радиатор с коробки и подумать как можно подключить установку именно туда, как оказалось это единственный возможный вариант.


По площадке был сделан шаблон и всё собрано обратно.

После нескольких вариантов исполнения (изготовления) переходника был выбран один. Получился вот такой спец инструмент, который забыли придумать и включить в Elsa для ремонта)))

Подготовившись, вооружившись, машина была поставлена на подъёмник для экзекуции.

Снял радиатор, при этом патрубки охлаждения надо передавить что бы избежать разгерметизации системы охлаждения двигателя, т.к. контур охлаждения идущий на масляный радиатор АКПП имеет дублирующий канал, поэтому это не страшно при дальнейшей замене масла на заведённый автомобиль с прогревом.

ставим переходник со штуцерами для подключения установки вместо радиатора, на фото видно, невозможно подлезть туда с фотоаппаратом.


заправляем установку японским маслом для этой трансмиссии, заводим автомобиль и начинает процесс замены.
для хорошей замены, что бы масло во всей коробке стало девственно чистым по практике нужно ~12-14 литров, в зависимости от общего загрязнения АКПП т.к. установка меняет масло путём продавливания через неё нового масла что создаёт эффект промывания коробки и забора старого масла в отдельный резервуар.
Масло в коробке после замены и до замены.
Потом не отключаем установку (см ниже) и делаем процедуру по замене фильтра АКПП, которую описали все кто можно и информации по этому поводу полно "частичная замена масла". Поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и аккуратно сливаем масло в емкость.

Выкручиваем трубку уровня и продолжаем сливать.


Снимаем поддон, меняем фильтр. Фильтр стоит сетчатый, так что в принципе прекрасно моется и продувается, но мы ставим новый.
Далее очищаем два магнита от продуктов износа и моем поддон.
Всё собираем обратно, вкручиваем трубку уровня в коробку и доливаем установкой масло в АКПП пока не потечёт.

заводим автомобиль и как написано по мануалу немного прогреваем и доливаем опять установкой пока не потечёт.

Закручиваем сливную пробку. Устанавливаем радиатор на коробку, предварительно поменяв два уплотнительных кольца, хотя при первом демонтаже их не меняли и ничего не потекло т.к. кольца там толстые и небыли замечены в деформации или потере эластичности.
Нет ничего невозможного)) чем бы дитя не тешилось лишь бы…
В принципе аналогичным способом я поменял масло в АКПП Chevrolet Cruze, Aveo T300, Cobalt и некоторые модели Opel, но туда я изобретал другой переходник и там есть свои нюансы, но об этом позже.

Когда менять масло? Считается, что масло, которое заливается в АККП, при производстве автомобилей Фольксваген Поло, рассчитано на весь его срок службы. Российские условия (климат, качество дорог и пр.) вносят свои коррективы в данное правило, а именно: мастера считают, что замена масла в АКПП нужна, в среднем, через 60 тыс. км. Этот срок может быть длиннее – при не частом или щадящем режиме использования машины, а может быть и короче – при эксплуатации автомобиля, в условиях мегаполиса или сурового климата.

ПРОВЕРКА

Чтобы точно узнать, пришло ли время для замены масла в коробке, нужно сделать не сложную проверку его состояния, а заодно, проверить и уровень. Делается это так:

  1. Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
  2. Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
  3. Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП – он должен быть как раз между двумя насечками.
  4. Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.

Новое масло в трансмиссии всегда прозрачно. По мере износа, оно постепенно темнеет и приобретает коричневый, а иногда и черный цвет. Такое темное масло уже не прозрачно, и, на глаз, в нем просматриваются разные примеси и частицы отработки – такое масло подлежит замене. Если же масло в АКПП еще светлое, то можно еще какое-то время поездить, без замены.

Чтобы осуществить замену масла в трансмиссии, первоначально, нужно выбрать масло и определиться с необходимым объемом для замены.

Какое масло лучше подходит и сколько нужно для АКПП Фольксваген Поло седан?

Лучше всего использовать оригинальное масло от VAG, с маркировкой G 055025A2. В качестве альтернативы, подходит ATF 3309 от Mobil (имеет допуск VAG). Емкость коробки Aisin TF-60SN, которая стоит в Фольксваген Поло, составляет 7 л. Если планируется частичная замена, то достаточно будет половины этого объема.

Процесс замены масла

Замечание. Не выливайте сразу весь объем – пополните уровень масла до нормы, через пару дней эксплуатации автомобиля. Как заменить масло в АКПП Фольксваген Поло, показано в видео ниже.