Инструкция по эксплуатации Webasto. Инструкция по эксплуатации вебасто Какой пароль активации вебасто через телефон

Процесс эксплуатации автомобилей в регионах с холодным климатом предполагает решение целого комплекса проблем, обусловленных негативным влиянием низких температур. Морозные зимы - лютый враг не только для резины на колесах, стекол и замочных механизмов. Промерзание двигателя в итоге оборачивается износом ответственных деталей. К слову, наиболее высоким нагрузкам силовая установка подвергается в моменты запуска. Немецкий подогреватель "Вебасто" является эффективным средством борьбы с подобными процессами разрушения, а в некоторых версиях также создает комфортные условия микроклимата внутри автомобиля.

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты "Вебасто". Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Инструкция по установке "Вебасто"

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки "Вебасто" предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю. По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм. Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Подключение "Вебасто"

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве. Оптимальный вариант соединения - посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение "Вебасто" на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см. В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы. При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка "Вебасто" на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер. С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка "Вебасто" предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы - вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы "Вебасто". Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления - посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация "Вебасто" с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск "Вебасто" выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы "Вебасто". Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение - ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Меры предосторожности при использовании "Вебасто"

Бывают условия, в которых использование предпусковых подогревателей запрещено правилами безопасности. К ним можно отнести следующие:

  • На промышленных объектах, где имеет место выделение горючих частиц и паров.
  • Возле складских помещений, в которых содержатся взрывоопасные жидкости и твердые материалы. Например, это касается зернохранилищ, мест хранения древесной и угольной пыли, топлива и т. д.
  • В невентилируемых помещениях.
  • На автозаправках или в нефтехранилищах.

Кроме этого подогреватель "Вебасто" не должен подвергаться стороннему воздействию другого климатического оборудования в процессе хранения. Критическая температура нагрева его конструкции составляет 120 °C. В таком режиме происходит повреждение электротехнической "начинки" и неметаллических компонентов.

Техническое обслуживание устройства

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная "Вебасто", то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности - отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности "Вебасто" заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности "Вебасто" ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Заключение

Специализированные средства подогрева двигателя и салона автомобиля дают множество преимуществ. Но есть и негативные отзывы об использовании такого оборудования. Даже если исключить сложности процесса установки и коррекцию устройства топливной системы как таковую, то к минусам будут отнесены быстрая посадка аккумулятора и повышение расхода бензина. Другое дело, что есть и способы минимизации этих недостатков "Вебасто". Как пользоваться подогревателем с небольшой нагрузкой на источники энергоснабжения? Опытные автомеханики советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления выставлять предельно высокую температуру. Помимо этого не стоит сразу после остановки подогревателя выключать зажигание автомобиля. Эта мера продлит срок службы и двигателя, и системы подачи топлива.

При установке предпусковых подогревателей, воздушных отопителей, а также при доработке штатных догревателей встает вопрос выбора органа управления. На данной странице представлены практически все органы управления, которые могут управлять жидкостными предпусковыми подогревателями, штатными жидкостными догревателями, а также воздушными отопителями.

К органам управления предпусковых подогревателей, воздушных отопителей можно отнести следующие:

  • . Кнопка включения/выключения;
  • . Таймер для Вебасто;
  • . Пульт дистанционного управления;
  • . GSM-управление.

Каждый из перечисленных органов управления отличается своими особенностями, имеет индивидуальное предназначение и набор функций. Для того, чтобы понять что подойдет именно вам, следует рассмотреть и сравнить все системы управления более детально.

Кнопка для Вебасто (Webasto)

Самими простыми, надежными в эксплуатации являются кнопка (переключатель) для предпусковых подогревателей Вебасто. Регулируют температуру от +5 до +35 гр. по Цельсии, а также включают/выключают отопитель.

Преимущества таких кнопок:

Недостатки кнопок для Вебасто:

  • . Отсутствие настроек и опций для наибольшего удобства при использовании.

Таймер для автономных отопителей Вебасто (Webasto)

Таймер для Вебасто предназначен решать задачи связанные с преодичность включения, выключения и систематизации работы предпускового отопителя Webasto. Для того, чтобы облегчить задачу владельцу автоболиля и осободить его от мыслей когда включить либо выключить отопитель, таймер подходит как ничто другое.

Комби таймеры имеют более расширенные настройки по сравнению с кнопкой, возможность программировать по нужным параметрам, в том числе запрограммировать момент запуска, или продолжительность работы. Также для управления воздушными отопителями подходит пульт ДУ Webasto Telestart T91.

Преимущества таймера:

  • . Возможность настройки времени включения / выключения Вебасто;
  • . Прекрасно подойдет для людей со строгим, стабильным графиком;
  • . Относительно низкая стоимость;
  • . Возможность устанавливать до трёх временных интервалов в сутки, а так же продолжительность работы.

Недостатки таймера для Webasto:

  • . Отсутствие возможности дистанционного управления для большего комфорта при эксплуатации.

Пульт дистанционного управления Вебасто (Webasto)

С пульта можно дистанционно запустить Вебасто, регулировать продолжительность работы, а также отключить предпусковой подогреватель и изменить время включения. На пульте имеется светодиод, который сигнализирует о запуске (работе Вебасто.) У пульта есть один небольшой недостаток - ограниченная дальность. Дальность действия пульта для Вебасто - 1000 метров.

Преимущества пульта для Webasto:

  • . Возможность дистанционной настройки времени включения / выключения Вебасто до 1000 метров;
  • . Пульт отображает включен или выключен предпусковой подогреватель;
  • . Идеально подходит для тех у кого автомобиль базируетя около дома, либо в радиусе до километра;

Недостатки пульта дистанционного управления:

  • . Ограничение по дальности действия.

GSM-управление Вебасто (Webasto)

Если машина паркуется далеко от дома, тогда рекомендуется установить GSM-систему. GSM-системы есть оригинальные Вебастовские, а также неоригинальные, отечественного производства. Современные разработки информационных технологий позволяют запустить Вебасто с помощью звонка, SMS-сообщения, или с мобильного приложения. Есть приложения для операционной системы Андроид и IOS. Стоит отметитить, что именно такое управление отличается рядом преимуществ относительно других гаджетов управления.

Преимущества GSM-управления:

  • . Удобный и понятный интерфейс;
  • . Огромное количество опций и настроек;
  • . Управление на больших расстояниях;
  • . Высокая надежность.

Недостатки GSM-управления :

  • . Всегда необходим интернет;

Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.

Многие знают, что установленный в автомобиле догреватель Webasto можно использовать как предпусковой подогреватель. Многие даже переделывали их, подключая кнопку, устанавливая оригинальные таймеры или дистанционные пульты. Но у всех их есть недостатки. Радиус действия, необходимость заранее программировать и в случае с пультами, радиус действия. Но выход есть. Представляю вашему вниманию GSM управляемое реле:


Для возможности управлять этим устройством нужно приобрести сим-карту у любого доступного оператора сотовой связи, желательно на тариф без абонентской платы (так дешевле). Я выбрал Привет от VELCOM:



Заказать его можно на АлиЭкспресс . Устанавливается в любом удобном месте, под капотом, в салоне, или ещё где, где можно разместить устройство размером с пачку сигарет. Устройство при установке необходимо настроить. Как это сделать можно узнать из представленного видео, или задав вопросы в комментариях.

Подключение простое, достаточно подвести всего три проводка. 1 - постоянный + питания, его можно взять прямо от аккумулятора или от штатной проводки, отыскав нужный провод. Предохранитель на 2,5 А обязателен. 2 - масса, можно взять от ближайшей точки подключения массы или подключиться к штатной проводке (массе). 3 - управляющий вывод подключается к догревателю, позволяет включить его. Я подключил управляющий провод к жёлтому проводу, расположенному в жгуте, который подключается к догревателю. Фактически, этот провод при замыкании на массу включает догреватель.

Для европейских автомобилистов инструкция по эксплуатации Вебасто уже много лет не является чем-то экзотическим. Ведь очень много автомобилей уже с конвейера идут с такой опцией. Особенно аппарат популярен в Германии, потому что такие для серийного использования были применены немецкими производителями. Даже название компании Webasto стало таким же нарицательным, как и Ксерокс в своей отрасли.

За счет того, что наша страна расположена в достаточно холодной климатической зоне, предпусковой подогрев водители стали ставить на свои машины самостоятельно. Установка не занимает много места, зато помогает бережно относиться к силовой установке и другим элементам автомобиля.

Размеры аппарата относительно небольшие. Пятикилограммовое устройство предназначено для внедрения в системы подачи топлива, охлаждения и бортовую сеть авто. Основной задачей блока является подогрев топлива, подающегося в систему, а также предварительный прогрев салона транспортного средства.

Монтаж и первоначальная настройка Вебасто должны проводиться специалистами на станции обслуживания.

Дистанционный запуск осуществляется с помощью одного из типов исполнительных устройств, которые иногда называют органами управления. Агрегат при помощи работы собственного насоса по своим трубкам начинает отбор топлива из бензобака. После этого в закрытом отсеке формируется горение без пламени (каталитическое окисление). За счет повышения температуры идет нагрев специальных штифтов из керамического материала.

Схема работы предпускового нагревателя Вебасто

После этого запускается встроенный насос для циркуляции подающегося топлива. Керамика подогревает жидкость, подающуюся из бака в камеры сгорания. За счет прохождения по всем штатным каналам, в том числе и в районе отопителя салона, происходит нагрев системы охлаждений по малому кругу. Достигнув температуры 40 С для охлаждающей жидкости, происходит автоматическое отключение.

Если запуск этого аппарата происходит в установленное время, а таймер Вебасто еще не отработал весь цикл, то нагрев может происходить до температуры 80 С , потом происходит понижение до 64 С. Затем запускается режим поддержания, который отключится лишь по установленному таймеру. Придя в гараж или на парковку, водитель садится в теплую машину и запускает прогретый мотор.

Наиболее удобен сервис для дизельных моторов, особо чувствительных к перепадам окружающей температуры. Во время езды Webasto может периодически подключаться, если температура воздуха будет ниже +5 С. Средняя трата топлива составляет около 1 л в час.

Воздушные разновидности предпусковых подогревателей

Перед тем как купить и пользоваться Вебасто, надо выяснить какая из существующих систем подойдет наилучшим способом для вашего авто. Ведь есть еще и воздушные системы. Они потребляют около 0,2 л топлива в час.

Разновидности Вебасто

С помощью встроенного насоса закачивается топливо для сгорания. Одновременно идет нагнетание воздуха снаружи авто. В камере сгорания формируется топливовоздушная смесь и происходит сгорание с выделением тепла. Через теплообменник происходит отбор тела. Нагретый воздух подается в салон , а продукты горения выходят через патрубок, соединенный с глушителем.

В отличие от жидкостного, который ставится под капотом, монтаж воздушного подогревателя осуществляется в салоне автомобиля. Размеры их примерно одинаковые.

Способы запуска Webasto

Для того чтобы включить Вебасто есть три основных способа: брелок с пультом дистанционного управления, вмонтированный таймер в систему запуска, мобильный телефон.

Настройка таймера Вебасто

  1. Примерная стоимость брелока с пультом запуска составляет около 10 тысяч рублей. Обычно радиус действия позволяет запускать подогрев на расстоянии до 1 км от автомобиля. В настройках водитель может устанавливать точный промежуток времени, в течение которого будут поддерживаться температурные пусковые характеристики. Считается, что запускать Вебасто с помощью пульта более комфортно, чем каждый раз программировать систему с таймером. Ведь нажав кнопку до окончания рабочего времени, можно точно подогреть авто без лишних трат топлива. Однако надо контролировать запустился ли подогрев и не помешали ли старту радиопомехи или другие барьеры. О запуске скажет сигнал с брелока.
  2. Наиболее дешевым вариантом включения Webasto является таймер . Его стоимость примерно в три раза меньше дистанционного пульта. Монтируется он в салоне в видимой части панели. Для установки потребуется четко синхронизировать время устройства с реальным временем. Затем программируется два параметра: продолжительность обогрева и момент запуска. Чаще всего интервалы можно задавать от 10 до 60 минут.
  3. Способ запуска с телефона подразумевает монтаж GSM-блока. Его средняя цена в полтора раза выше от брелокового пуска. Сигнал может быть отправлен, невзирая на какие-либо препятствия или расстояния. Фактически это можно сделать с любой точки планеты. Модуль отреагирует на СМС-сообщение, отправленное на номер, присвоенный Вебасто. Максимальное число подключенных телефонных номеров составляет пять штук. Это значит, что не менее пяти водителей могут независимо запускать подогрев мотора. В качестве «продвинутой» диагностики состояния прогрева двигателя можно скачать приложения на смартфон или планшет со всеми популярными операционными системами. Информация будет поступать онлайн на мобильное устройство.

Использование системы

С блоком предварительного подогревания топлива необходимо обращаться достаточно аккуратно. Не рекомендуется применять к нему механическое воздействие, допускать попадания в него жидкости либо других агрессивных сред.

Категорически не рекомендуется применять аппарат в гараже без принудительной вытяжки. Если появится посторонний шум или запах от прибора, то надо сразу же его выключить. При невозможности сделать это обычным способом, достаточно изъять для этого предохранитель.

Применять топливо надо только то, которое указано в инструкции по эксплуатации. Один раз в месяц требуется в качестве профилактики запускать на минимальной мощности аппарат с холодным двигателем. Не нужно включать Webasto подряд несколько раз. Максимально допустимый период беспрерывной работы составляет 60 минут.

Положительные стороны от использования предварительного прогрева

С установленной системой Вебасто возможно с легкостью запускать мотор даже в сильные морозы менее 20 или 30 С, ведь топливо поступает в систему уже разогретым. Происходит существенная экономия времени на прогрев мотора, ведь делать это можно дистанционно.

Комплект предпускового нагревателя

Здоровье водителя бережется, так как салон также прогревается до приемлемой температуры. Также бережется силовая установка, которая тратит свой ресурс при холодном запуске эквивалентный от 100 до 200 км пробега. Предварительный прогрев снижает количество выбросов, что является более экологичной системой, чем стандартный прогрев мотора.

Прогрев на холодном двигателе более затратный, так как топливная система «съедает» с непрогретым мотором гораздо больше бензина или дизтоплива. При этом автомобиль сразу начинает работать на разогретом, экономичном режиме.

Правила установки монтажа предпускового подогрева

Не попасть к недобросовестным «мастерам» по установке этого оборудования поможет сертификат, который выдает официальное представительство немецкого производителя в России.

Нужно знать, что сертификат выдается на ограниченный срок, обычно это 1 год. Бессрочных разрешительных документов компания-производитель не предлагает.

Если произошли какие-либо проблемы с монтажом или последующей эксплуатацией у клиентов, то продлевать данный документ никто не будет. Также надо знать, что бессрочных разрешений на монтаж никто не выдает. В документе должна быть конечная дата.

Для проверки подлинности предоставленных документов можно обратиться на официальный сайт компании Webasto . От компании установщика пользователь получит пронумерованный гарантийный талон на русском языке.

Цена продукции контролируется у официальных представителей и формируется единая стоимость на каждую модель. Разница может быть лишь в стоимости работ у сервисной компании.

Подбор агрегата по параметрам авто

При выборе комплекта оборудования надо ориентироваться на параметры транспортного средства. Машинам с мотором до двух литров подойдет четырехкиловаттный Themo Top E . Если объем мотора больше, то нужно брать EVO5 .

Далее проводится подбор органа управления. В зависимости от бюджета можно выбрать один из трех вариантов. Для недорогой машины обычно ставят минитаймер с возможностью установки программы запуска на следующие сутки. Его монтаж осуществляется на приборной панели.

В качестве дистанционного запуска используют TermoCall 3 . Это приемник для GSM-сигналов от телефонных звонков или СМС. Также он подключается и к андроид-приложениям.

Владелец Вебасто может перемонтировать его с одного своего авто на другое. Ресурс, заложенный производителем, составляет примерно 9-10 лет. Поэтому часто автовладельцы переносят агрегат на каждую купленную свою машину, щадя каждый раз топливную систему и мотор.

Скачать можно на нашем сайте бесплатно.

Система подогрева Webasto - помощник, способный повысить ресурс двигателя и уровень комфорта для автовладельца. Благодаря возможностям устройства, проблемы с эксплуатацией авто в холодный период отходят в прошлое. Но, для получения максимального эффекта, важно знать, как пользоваться Вебасто. Сразу отметим, что в вопросе эксплуатации все просто. Главное - знать некоторые нюансы, о которых и пойдет речь в статье.

В чем сущность Webasto

В автомобильных кругах, Вебасто - известная система подогрева от немецкого бренда, отличающаяся высоким качеством и отличными техническими характеристиками. На сегодняшний день, наиболее популярными моделями Webasto в России, являются системы -Thermo Top Evo-4 и Thermo Evo-5.

Главным и единственным отличием моделей является мощность. Для Thermo Top Evo-4 этот параметр равен 4 кВт, а для Thermo Evo-5 - 5 кВт. При выборе предпускового подогревателя, важно ориентироваться на объем мотора.

Если рассматривать в целом, Webasto - компактная камера сгорания, которая монтируется в подкапотном пространстве и объединяется с системой охлаждения авто. Прогрев двигателя происходит, благодаря антифризу, который, с помощью насоса, через радиатор, циркулирует по системе охлаждения. Кроме того, предпусковой подогрев подключается к отоплению салона, благодаря чему включается вентилятор.

Если разобраться, как пользоваться Вебасто, и правильно настроить устройство, то к моменту прихода водителя в гараж (на стоянку), двигатель уже прогреется. В момент запуска, мотор будет теплым, что позволяет избежать потерь времени на его прогрев. В итоге, снимается нагрузка с двигателя, продлевается срок его службы. Не секрет, что холодный пуск, в зимний период, равноценен 100 тысячам пробега.

Стоит выделить еще одно преимущество, касающееся комфорта эксплуатации автомобиля зимой. Система Вебасто подогревает салон и поддерживает в нем оптимальную температуру. Это решает множество проблем - с запотеванием стекол, холодным рулевым колесом, «ледяной» спинкой сидения и замерзшими пальцами.

Конечно, за дополнительный комфорт взимается небольшая «плата», равная 0,5-1,0 литрам в час горючего. На практике, такая особенность компенсируется снижением потребления топлива в холода. Для работы Вебасто, используется энергия АКБ автомобиля. Напряжение с источника питания подается к вентилятору и другим устройствам. Задача автовладельца - контролировать исправность узла и своевременно производить подзаряд. Если держать АКБ заряженным, то проблем с пользованием Webasto не возникнет.

Как управлять системой подогрева

Чтобы разобраться, как пользоваться Вебасто, важно понимать принципы его управления. Выделяется три варианта - через таймер, пульт ДУ и мобильный телефон. Каждый из них требует детального рассмотрения.

Это наиболее удобный и доступный (по цене) способ активации системы. Средняя цена мини-таймера составляет около трех тысяч рублей. Узел монтируется в салоне машины и срабатывает в заданное автовладельцем время. При этом хозяин должен заблаговременно запрограммировать устройство, с учетом особенностей эксплуатации. Все зависит от времени выезда на работу и пожеланий, относительно времени подогрева мотора. Последний параметр может составлять от десяти минут до часа. Включение Webasto возможно вручную - с помощью специальной кнопки, устанавливаемой в машине.

Устройство для дистанционного управления обходится в сумму около 10 000 рублей. Задача пульта - включение и отключение Вебасто на расстоянии. Диапазон действия составляет до одного километра. Продолжительность работы устройства можно задавать в дистанционном режиме. Вариант подойдет автовладельцам, которые оставляют транспортное средство около дома.

Разобравшись, как пользоваться Вебасто с помощью ДУ, можно существенно упростить себе жизнь. Управление системой с помощью пульта - удобнее, чем постоянное программирование мини-таймера. Многие попросту забывают каждый раз настраивать устройство, из-за чего и возникают проблемы.

С пультом ДУ все проще - Webasto запускается, путем нажатия одной кнопки.

Но стоит выделить один минус такого управления. Если в зоне действия между пультом и принимающим устройством имеются радиопомехи, электрические провода или прочие препятствия, то диапазон действия пульта ДУ снижается. Чтобы избежать проблем, важно контролировать уровень сигнала (отображается на дисплее).

В конце статьи смотрите подборку видео.

СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН

Наиболее продвинутый и удобный метод управления - с помощью мобильного телефона, который всегда под рукой. Как пользоваться Вебасто в этом случае? Обязательное условие работы - подключение блока GPS типа ThermoCall. Цена устройства составляет 14 000 рублей. Управление производится через мобильный телефон. Пользователю доступен весь функционал предпускового подогревателя. Активация системы возможна из любого места, где есть связь. Все, что требуется - направить СМС-сообщение на номер, прикрепленный к системе вашего авто.

При необходимости, функции управления Webasto можно дать еще пяти людям. Так, если у машины несколько водителей, каждый из них сможет управлять системой, через личный сотовый. Такая опция удобна в ситуациях, когда автомобилем пользуется вся семья.

В комплектацию GSM-устройства входит модуль, оборудованный антенной. В процессе установки, подбирается место в салоне, около подогревателя. Преимущество модуля - незаметность для посторонних, поэтому он не портит интерьер и защищен от кражи.

Для работы Thermo Call необходима SIM-карта, которая вставляется в специальный разъем. Купить ее необходимо отдельно.

Большой плюс - наличие приложений Webasto для планшетных устройств и смартфонов. Для покупки приложения достаточно зайти в GooglePlay или iTunes, скачать программу, после чего произвести оплату. Возможности ПО позволяют контролировать работу подогревателя и получать данные о состоянии устройства, через SMS-сообщение. В текстовом СМС приходят данные о температуре салона, факте срабатывания сигнализации и прочих параметрах. Разобраться, как пользоваться Вебасто, с помощью приложения, сможет даже начинающий пользователь.

Тонкости эксплуатации Webasto

Вместе с подогревателем, поставляется инструкция, в которой подробно описаны правила пользования системой. К главным требованиям стоит отнести - исключение механических воздействий на устройство, превышения допустимой влажности и температур. Кроме того, система боится действия электрических разрядов, воды и едких веществ.

Во избежание удушья, запрещено использовать Webasto в невентилируемых помещениях. Кроме того, не рекомендуется отключать систему, при посещении АЗС. Если в процессе эксплуатации появился дым, подозрительный запах или шум, то стоит заблокировать работу устройства и выяснить причину. Отключение производится, путем изъятия предохранителя из разъема, после чего сам подогреватель относится на ремонт.

Важный момент - тип горючего, применяемого для работы устройства. Он должен соответствовать рекомендациям производителей. Аналогичное требование касается и антифриза. Ежемесячно систему стоит включаться на холодном двигателе и на минимальной мощности вентилятора. После активации устройство должно проработать хотя бы 10 минут. Такая мера является профилактической и предназначена для поддержания системы в работоспособном состоянии. Также рекомендуется раз в год отвозить подогреватель в сервис для проверки работоспособности.

Многие автовладельцы, не знающие, как пользоваться Вебасто, включают его несколько раз подряд. Делать это запрещено. Оптимальное время работы - до 60 минут. В противном случае, имеется риск разрядки АКБ. После отключения системы, мотор остается запущенным еще несколько минут.
Подогреватель Webasto может работать в 2-х режимах:

  • Зимний. Здесь действие устройства направлено на подогрев салона. При этом, главной задачей системы является подогрев антифриза.
  • Летний. Главный упор этого режима делается на проветривание салона. Задача Вебасто, в этом случае - включение вентилятора.

Первый пуск системы подогрева

По умолчанию, система Webasto настроена на зимний режим работы. Для использования подогревателя в этом режиме, переведите штатный отопитель автомобиля в позицию «Тепло». Если транспортное средство оборудовано 3-х ступенчатым вентилятором - поставьте его на первую ступень, а если 4-х ступенчатым - на вторую. При выявлении любой поломки, заблокируйте работу Вебасто, с помощью специальной опции электронной блокировки.

Преимущество подогревателя - способность автоматически выполнять свои функции. Система контролирует уровень потребления горючего и обеспечивает безопасность работы (предусмотрено несколько ступеней защиты). Перед тем, как пользоваться Вебасто, достаточно выбрать оптимальный режим.

Немаловажная особенность системы подогрева Webasto - многофункциональность и гибкость, что позволяет быстро подобрать конфигурацию с учетом марки и модели авто. Функционал устройства покрывает потребности автовладельца, вне зависимости от габаритов авто. Так, Вебасто на «отлично» справляется с прогревом микроавтобуса, внедорожника или минивэна.

Термостат

В салоне автомобиля монтируется термостат, позволяющий регулировать активность работы отопительного устройства. Система включается, после поворота ручки в правую сторону. Дальше подогрев работает автоматически - регулирует работу обогревателя, с учетом разницы температур. Впоследствии, можно повысить уровень нагрева, для чего упомянутую ручку нужно повернуть дальше, по ходу часовой стрелки. Исправность отопителя контролируется по индикатору, смонтированному на термостате.

Панель управления Multi Comfort

Особенность управляющей панели Webasto - несколько рабочих режимов (их четыре или пять, в зависимости от модификации). Например, имеется турборежим, а также режим, позволяющий работать подогревателю на большой высоте (от 1200 м над уровнем моря). Также допускается дистанционное управление устройством, через сотовый телефон.

Панель «Мульти Комфорт» работает в машинах с бортовым напряжением 12/24 Вольта. Через панель регулируется температурный режим в диапазоне 5-30 градусов. Также в системе управления имеется устройство, определяющее блинк-коды поломок.

Через панель можно поднять мощность прогрева на 10%, что актуально при эксплуатации автомобиля, в условиях сильных морозов. Еще один плюс - возможность подключения Multi Comfort к пульту, с последующим управлением опциями устройства на расстоянии.

Правила применения пульта ДУ

В вопросе, как пользоваться Вебасто, ключевой момент - правильность применения пульта дистанционного управления. Преимущества последнего заключаются в компактности, что позволяет носить пульт в кармане и не испытывать дискомфорта. С помощью устройства, можно активировать или отключить подогрев, выбирать время или режим работы. Диапазон действия составляет 1,2 километра. В пульте имеется индикатор, подтверждающий факт получения команды отопителем.

Главное преимущество модели - простота. Здесь предусмотрено только две кнопки и индикатор. Кроме того, можно использовать пульт ДУ, для управления вентилятором. Все, что требуется - настроить опцию проветривания на передающем устройстве. Как только нужная температура достигнута, система подогрева/проветривания отключается.

В процессе пользования пультом ДУ, важно следовать ряду правил:

  • Исключайте попадание прямых солнечных лучей, влаги или загрязнений.
  • Не держите пульт долгое время на морозе.
  • Для увеличения диапазона действия, передавайте команду на открытой площадке или с возвышенности. Если в пульте ДУ предусмотрен дисплей, его необходимо периодически протирать салфеткой.

Вопрос, как пользоваться Вебасто, не вызывает сложностей. Все, что требуется - следовать рекомендациям производителя и внимательно подходить к процессу эксплуатации. Только так можно избежать проблем, увеличить ресурс двигателя и уровень комфорта. Остается немного - оценить возможности Webasto на собственном опыте.

Видео: Как устроен подогреватель Webasto

Видео: Принцип работы предпускового подогревателя Webasto

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Инструкция Webasto

Если видео не показывает, обновите страницу или

Видео: Как проверить Вебасто - работает или нет?

Если видео не показывает, обновите страницу или