Колеса нордман 4 кто производитель. Где производят шины Nordman. Награды и тесты


Искушённый покупатель автомобильной резины, увидев в продаже зимнюю покрышку Нокиан Нордман 4 сразу же заметит, что она внешне очень похожа на очень известную и давно снятую с производства шину Хаккапелита 4.

Из этой статьи вы узнаете:

На самом деле так и есть, эти две модели известного финского производителя — абсолютно идентичны.

Новая шина или смена названия

Модель Хаккапелита 4-го поколения (справа) оказалась настолько удачной, что после окончания официальных продаж и выпуска в 2006 году, покупатели всё равно интересовались этими шинами в магазинах.

Такая популярность шинам 4-го поколения досталась не просто так. При разработке этих покрышек финские инженеры потратили долгие годы на всевозможные исследования в специальном центре шинного подразделения компании Нокиан.

Эти исследования позволили выпустить на рынок качественно новую покрышку для своего времени, ездовые характеристики которой на снегу и ледяном покрытии были тщательным образом просчитаны.

Глядя на высокий спрос на шину 4-го поколения даже после выхода следующей модели, руководство финской компании приняло решение не прекращать выпуск старой модели, а продолжить его, сменив название покрышки.

Покрышка сменила нишу на эконом-класс и очень успешно продаётся по сей день под названием Нокиан Нордман 4.

Конструкция новой-старой шины

Почему модель Хаккапелита 4 оказалась настолько успешной, что её близнец продаётся уже несколько лет после того, как прототип был снят с производства?

Причин для этого достаточно. Финские инженеры в своё время очень хорошо потрудились и создали на самом деле очень качественную и продуманную покрышку для своего времени. Инновационным в модели было практически всё.

Во-первых в шине была применена трёхслойная структура, которую в то время применяли только отдельные компании-производители покрышек.

Верхний слой был жёстким, и придавал шине износостойкость и отличную управляемость.

Средний слой был мягким для отличного сцепления шины на любой поверхности, а нижний слой служил «подушкой» для шипов, помогая гасить звук от них при движении автомобиля.

Шины обеспечивал отличный вывод воды и снежной каши из-под колеса, за счёт чего автомобиль прекрасно управлялся на любом покрытии.

Отличной устойчивости и управляемости шины на льду способствовали шипы новой для того времени круглой формы с квадратным сердечником — отлично вгрызающиеся в лёд.

Сходство и отличия

Прежде чем выпустить в продажу новую-старую модель Нокиан Нордман 4 финны внесли небольшие изменения в конструкцию.

Во — вторых оснастили шину специальным индикатором, показывающим степень износа шины. Без такого индикатора теперь не обходится ни одна современная покрышка.

По всей видимости модели выпала очень долгая жизнь — спрос на неё стабилен до сих пор, хотя с момента разработки её «родителя» прошло уже больше 10 лет.

Финский сообразуясь с несколько устаревшей конструкцией покрышки перевёл её в эконом-класс и продаёт её заметно дешевле, чем основные флагманские модели Хаккапелита.

Однако конструкция модели настолько удачна, что ещё долго сможет поддерживать к ней постоянный интерес покупателей.

Для основной массы водителей, по сути, не так важно, как давно была разработана шина, им важно насколько хорошо она может ездить по зимним дорогам.

Новая-старая модель делает это даже по сегодняшним меркам на 4+. Поэтому при столь ощутимой разнице в с флагманскими моделями — постоянный интерес покупателей к ней будет обеспечен.

Зимние шипованные шины для легковых автомобилей «Nokian Nordman 4» имеют протекторный рисунок хорошо забытой, но имеющей отличные ходовые качества и проверенной временем модели, - «Nokian Hakkapeliitta 4». Идеальный вариант для тех автовладельцев, которые ищут подходящие зимние шины, исходя из соображений «цена - качество». Шина «Nordman 4» прочная, долговечная, с отличной проходимостью по снегу и льду. Она многократно отмечалась в сравнительных тестах различных журналов и имеет большое количество наград.
«Nokian Nordman 4» отличается стабильным поведением при любой погоде, что является немаловажным фактором в средней полосе России, где эта шина безусловный бестселлер.
Она хорошо подходит не только для города, но и для области, ее протекторный рисунок и ошиповка позволяют проходить достаточно сложные участки пересеченной местности.
Ассортимент типоразмеров «Nokian Nordman 4» варьируется в пределах от 13 до 17 дюймов. Скоростной индекс для всех типоразмеров - Т (190 км/ч).

Состав и строение

Строение протекторного рисунка «Nokian Nordman 4» повторяет протектор давно сошедшей с производства, но не потерявшей своих ходовых качеств, зимней ошипованной «Nokian Hakkapeliitta 4». Зигзагообразные ламели располагаются по всей площади протекторного рисунка, центральная часть имеет стреловидную, оптимальную для зимней шины, форму «ёлочкой».
Запатентованная технология «Eco Stud», примененная при создании шины «Nokian Nordman 4», включает в себя сразу несколько нововведений. Ошиповка выполнена достаточно широко, чтобы не мешать центральному протекторному ребру поддерживать курсовую устойчивость во время движения. Каждое гнездо шипа снабжено специальной демпферной подушечкой, которая действует как амортизатор, снижает нагрузки на шип во время движения и в особенности - маневрирования, а так же благотворно влияет на долговечность шипа. Сам шип выполнен в якорной форме, имеет четырехгранное навершие, тем самым обеспечивает стабильное сцепление на оледенелых поверхностях в четырех направлениях.
Дренажные канавки широкие настолько, что шина своевременно очищается сама от снега и воды во время движения, чему так же способствует фирменная особенность всех зимних шин «Nokian Tyres» - полированные стенки дренажных канавок. Дренажные каналы располагаются противоположно направлению движения, что усиливает эффект очищения.
Состав резиновой смеси помимо силики и каучука содержит натуральное рапсовое масло, которое благотворно влияет на приспособляемость шины к перепадам температуры, улучшает эластичность, и способствует защите от порезов и деформаций.
Плечевая зона достаточно широка и придает дополнительную устойчивость при маневрировании. Она снабжена специальными усилителями ламелей, которые благотворно влияют на вывод влаги из пятна контакта, а так же улучшают сцепление.
Как и все модели «Nokian Tyres», зимняя шина «Nokian Nordman 4» имеет на своем протекторе инфо-участок со специальными отметинами, дающими понять водителю степень износа шины.

Награды и тесты

В 2012 году французский автомобильный журнал « La Presse» в ходе своего теста отметил «Nokian Nordman 4», как прочные, надежные шины с хорошей проходимостью по льду. В 2013 году отечественный журнал «За Рулем» провела два сравнительных теста, отдав шинам «Nokian Nordman 4» седьмое место из десяти, так же отметив проходимость. В 2011 году журнал «Авторевю» тестировал зимние шины и отдал четвертое место «Nokian Nordman 4» с резюме о высоком сопротивлении слешпленингу, великолепных сцепных свойствах на льду и управляемость на асфальте.

Зимняя шина Nordman 4 отличается стабильным поведением при любых дорожных условиях. Отличные сцепные свойства и низкий уровень шума достигаются благодаря широкому распределению шипов по всей поверхности покрышки.

Специальная эластичная подушка, расположенная под основанием шипа, смягчает прикосновение шипа с дорогой, тем самым снижая уровень шума и увеличивая прочность шипа. Четырехгранная форма шипа позволяет добиться отличного сцепления во всех четырех направлениях. Кроме того, такой шип более прочен и устойчив в шине.

Стреловидный рисунок протектора зимней шины Nordman 4 и поперечные канавки способствуют эффективному удалению слякоти и шуги из пятна контакта. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже в условиях сильной коллейности.

Между шашками протектора в плечевой зоне расположены усилители ламелей, благодаря которым зимняя резина Nordman 4 демонстрирует отличное поведение на на любой скользкой поверхности.

Для большего удобства использования зимней шины Nordman 4 на центральном ребре есть индикатор степени износа. По ряду цифр можно определить оставшуюся глубину протектора в миллиметрах. По мере износа шины, цифры индикатора исчезают одна за одной.

Выбирая среди большого числа предложений, не задумывались ли вы над тем, чтобы на вашем автомобиле стояла зимняя резина "Нордман 4"? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автолюбителями, помогут сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надёжный продукт, способный не один год надёжно и качественно выполнять свою задачу.

Качество решает всё

Положительные отзывы о резине "Нордман 4" (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.

Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей - место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина "Нордман 4", отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина "Нордман 4", отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что заметно увеличивает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет даже на больших скоростях уверенно чувствовать дорогу. Расположенные по внутреннему и наружному краям рёбра повышают устойчивость протектора во время совершения различных манёвров.

Наличие на боковых рёбрах большого количества водоотводящих каналов в совокупности с самой конструкцией самих рёбер позволяет уверенно маневрировать на тяжёлых дорожных участках, напрочь забывая о том, что машина может уйти в занос. Это актуально не только для заснеженной дороги. Мокрый асфальт или кашеобразный лёд, часто встречающийся на городских дорогах в зимнее время, не оказывает на управление автомобилем негативного воздействия, если на колёса одета зимняя резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы автолюбителей, использующих эти покрышки не один сезон, подтверждают отличные качества протектора. Во время движения автомобиль ведёт себя предсказуемо, независимо от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкую шумность протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, используя специальный порядок чередования выступов и его оптимальное соотношение к

Особенности зимней резины

"Нордман 4" имеет показатель твёрдости по Шору 51 единицу. Эта величина обуславливает высокую износостойкость покрышки. Глубина рисунка протектора - 9 мм., что позволяет эксплуатировать по заснеженным дорогам эту резину не один сезон. В зависимости от пробега, вы сможете смело откатать на ней 4-5 зимних сезонов, что сразу делает приобретение данных покрышек выгодной покупкой.

Многочисленные отзывы о зимней резине "Нордман 4" подтверждают, что водитель чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, диски колес которого обуты в покрышки описываемой модели.

Несмотря на то что традиционно зимняя резина увеличивает расход топлива, это не касается покрышек "Нордман". Кроме высоких сцепных качеств, превышающих среднестатистический уровень, использование резины данной модели обеспечивает умеренный топливный расход, что особенно заметно при дальних поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянной пробуксовки на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы

Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму - в этом случае лучше не экономить.

Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо. Этот показатель зависит не только от манеры вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом будет сказано в соответствующем разделе).

Если поддерживать в покрышке давление немного выше нормы, вы сможете по-настоящему узнать, что такое зимняя резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы водителей, применяющих данный метод эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, отпадает необходимость постоянно "подруливать", нет мелких рысканий и уходов в стороны.

Немного перекачанное колесо, разумеется, больше изнашивается по центру протектора. Однако заметным этот износ будет только на конце срока службы (через 4-5 лет), что лишний раз подчёркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы о правильной эксплуатации

От того, насколько правильно будет введена в эксплуатацию резина "Нордман 4" (отзывы владельцев говорят о большой важности данного действия), зависит не только срок эксплуатации, но и качественные характеристики работы покрышки. Диски, на которые вы собираетесь одевать покрышки, должны быть ровными (без следов деформации обода), не иметь трещин и сколов. Колесо в сборе должно быть отбалансировано. Этот фактор оказывает очень большое влияние на протектор, особенно на большой скорости.

Возможные нарекания на повышенную шумность этой резины могут быть вызваны отсутствием или плохим качеством балансировки колеса. Особенно часто такая проблема встречается на шинах большого диаметра (R-16, R-17).

Главной причиной, как потом выясняется, повышенного износа и шума от работы колеса выступают дефекты обода и неудовлетворительная балансировка. Многое зависит от оборудования шиномонтажной мастерской. Балансировочный аппарат, как и все механизмы, от эксплуатации постепенно теряет точность своих измерений. Переобувая автомобиль в зимнюю резину, учитывайте этот нюанс - лучше посетить специализированное СТО, где оборудование, как правило, более качественное и современное.

Не стоит также недооценивать такой подготовительный процесс, как обкатка. Благодаря правильному поведению на дороге в первые полторы-две тысячи километров пробега вы сможете максимально продлить ресурс шины, что в конечном итоге сэкономит ваши средства. Не следует срывать автомобиль в пробуксовку, экстренно тормозить (без крайней необходимости) и пускать в управляемый занос. Не рекомендуется при обкатке превышать скорость больше 80 км/час. Не забывайте следить за лучше систематически его проверять каждые 300-400 км. Все эти рекомендации позволят вам значительно дольше пользоваться резиной данной модели.

Вхождение в повороты

Шипованное колесо очень хорошо держит автомобиль на скользкой или укатанной дороге. Некоторые отзывы о зимней резине "Нокиан Нордман 4" содержат в себе опыт прохождения поворотов зимой на скоростях, вызывающих недоумение. Да, возможно, водители, описывающие свои "подвиги" на зимней дороге, неоправданно подвергали риску себя и пассажиров. Как они сами говорят, у них после нескольких сотен километров поездок на этой резине полностью атрофировалось чувство боязни гололёда, настолько цепко покрышка держит дорогу.

Машина входит в поворот без каких-либо заносов и сползаний. Даже если автомобиль и сносит, то происходит это вполне умеренно и полностью под контролем водителя: небольшое снижение скорости (отпускание педали газа без торможения) сразу же добавляет уверенной проходимости. Повороты, засыпанные снегом, машина проходит не менее уверенно, чем на очищенной трассе.

Такие отзывы о резине "Нордман 4" являются не исключением из правил, а, наоборот, носят массовый характер. На основании этих заявлений складывается общая положительная характеристика высоких эксплуатационных качеств покрышек данной модели.

Поведение на голом асфальте шипованной резины

Анализируя многочисленные отзывы о резине "Нордман 4" и её поведении на голом асфальте, можно сказать следующее:

  • тормозной путь больше, чем на снежной дороге;
  • в повороты лучше входить аккуратно, без лихачества;
  • происходит усиленный износ протектора покрышки;
  • процент выпадения шипов при езде по чистому асфальту к концу сезона может превысить 25 процентов.

Данные утверждения являются не чем иным, как косвенным подтверждением отличных ходовых качеств резины на зимней дороге, для которой, собственно, они и были спроектированы.

Погодные условия могут многократно меняться, зима может оказаться тёплой и с минимальным количеством снега. В таких условиях владельцам остаётся либо смириться с повышенным износом и эксплуатировать резину максимально бережно, либо иметь запасной комплект обычных покрышек. Проявленная предусмотрительность будет залогом того, что "Нордман 4" (отзывы многих водителей это могут подтвердить) будет служить вам намного дольше.

По льду и снегу

Данные дорожные условия являются такими, при которых резина "Нордман 4" (отзывы владельцев о поведении покрышек в этих условиях будут приведены ниже) проявляет все свои качества, заложенные производителем в конструкцию. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному отведению снега, ледяной каши и воды из «пятна» касания протектора с дорогой. Это многократно увеличивает сцепление с дорогой и повышает курсовую устойчивость.

В свою очередь, шипы, благодаря своей конструкции и расположению, надёжно «вгрызаются» в ледяную корку, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку. Разумеется, не всё зависит от резины. Если водитель не может корректно и адекватно реагировать на дорожные условия, никакая высокотехнологичная покрышка ему не поможет.

Есть отзывы о резине рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном изучении всех аспектов данных историй, как правило, выясняется, что водитель просто не справился с управлением в сложной ситуации, которую и создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому беспечное отношение должно отсутствовать в действиях водителя априори, тем более на зимней дороге.

Тестирование

Производитель, прежде чем запустить серийное производство, всегда проводит многократные испытания и тесты своей продукции. Тем более это касается концерна Nokian, который дорожит своей репутацией, заработанной кропотливым трудом. Кроме того, журналисты также проводят свои тестирования новинок рынка. Многие автолюбители больше доверяют результатам таких исследований, считая подход независимых специалистов более объективным и правдивым.

Прошла такое тестирование и резина "Нокия Нордман 4". Отзывы и замеры основных показателей (при разных дорожных условиях) позволяют с уверенностью заявить, что эта резина является одной из лучших на отечественном рынке не только по своим характеристикам, но и по ценовому показателю.

Подготовка и правильное хранение резины

С наступлением весны приходит время, когда автомобиль следует переобуть в летние шины, а зимняя резина "Нордман 4" (отзывы владельцев о правилах хранения представлены ниже) будет дожидаться следующей зимы в гараже. Если вы хотите продлить срок службы зимних покрышек, соблюдайте простые правила хранения в период межсезонья.

Резину рекомендуется помыть, удалить из протектора мусор в виде мелких камешков, осмотреть боковые стороны покрышек на предмет порезов и трещин. После того как покрышка просохнет, будет не лишним обработать её с наружной стороны или силиконом - это защитит от пересыхания в летнюю жару. После этого упакуйте колесо в специальный пакет (можно приобрести в шиномонтажной мастерской) и уложите на стеллаж или подвесную полку под крышей гаража. Если вы храните резину, не снимая с диска, рекомендуется сбросить внутреннее давление, чтобы покрышка "отдыхала".

Не нужно хранить резину в стоячем положении или лёжа одна на одной - такой способ приводит к деформации корда, что становится причиной быстрого износа.

В нашей статье мы рассмотрели многочисленные отзывы о резине "Нордман 4", оставленные теми, кто уже сделал свой выбор в пользу этой модели покрышек. Надеемся, что чужой опыт, о котором вы узнали из этой статьи, поможет вам принять верное решение и выбрать достойную зимнюю "обувь" для своего автомобиля.

Сегодня на рынке автотоваров трудно встретить доступные по цене шины, изготовленные по современным европейским технологиям. Многие автолюбители наслышаны о зарекомендовавшем себя производителе покрышек Nokian, но мало кто знает, что в этой компании изготавливаются также шины бюджетного бренда Nordman.

Итак, где производят шины Nordman, и почему хорошее качество может быть доступным?

Где производят шины Nordman

Шины Nordman выпускаются на фирменных предприятиях Nokian, расположенных в Финляндии и РФ. Завод Nokian Tyres в городе Всеволожск, где производят шины Nordman, использует при изготовлении местное сырье, но готовый продукт проходит полную процедуру проверки соответствия финским стандартам качества. Так называемая off-take технология производства приносит заметные плюсы для покупателя шин: экономия производителя на транспортировке сырья и готового товара через границу существенно снижает себестоимость товара и, таким образом, рынок предлагает приобрести шины Nordman по приемлемой для среднестатистического покупателя цене.

Какие шины можно найти под маркой Nordman

Нацеленность компании на сбыт продукции именно в России объясняется тем, что реализация зимних шипованных шин не находит большого спроса в Европе. В России же «шиповки» пользуются популярностью практически во всех регионах страны, и их использование не ограничено так, как в западных странах.

Ассортимент марки Nordman очень широк и включает в себя все виды шин:

  • Зимние шины выполнены из высокопрочной эластичной резины и содержат уникальный рисунок протектора, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой.
  • Летние шины Nordman зарекомендовали себя как надежные и устойчивые при эксплуатации в широком диапазоне температур.
  • Всесезонные шины - универсальны. Разработанные специально для российского климата и дорог, всесезонные шины Nordman оправдывают доверие автолюбителей уверенным поведением на дорогах с любым покрытием, будь то снег, лед или мокрый асфальт.

Интернет-магазин сайт рекомендует вам оценить качество шин Nordman, приобретая их здесь по доступной цене. Не отказывайте себе в подлинном качестве, а также в таких удобствах покупки шин через интернет как, например, выбор оптимального для вас способа оплаты и доставки.