Комплектации lancer 9. Mitsubishi Lancer седан. Состояние и качество электрики

Автомобили Mitsubishi Lancer 9 поколения производились с 2000 до 2007 года на заводе «Mizushima» в Японии, а в автосалонах Европы и стран СНГ, модель была представлена только после рестайлинга в середине 2003 года. Японский производитель предоставил два типа кузова — универсал и седан, которые комплектовались тремя вариантами бензинового мотора с рабочим объемом - 1300, 1600 и 2000 кубических сантиметров. 2.0 л, двумя видами коробки передач - механическая КПП и коробка автомат. По системе классификации легковых авто, Лансер 9 относится к классу «C» (Medium cars), как и Honda Civic, VW Golf, Ford Focus.

Версии и комплектация

Все автомобили Митсубиси Лансер 9, которые выпускались для европейского рынка, имеют передний привод, бензиновые двигатели, передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Основные технические характеристики автомобиля собраны в таблицах.

Версии Mitsubishi Lancer 9 в кузове CS1A (седан):

Объем двигателя, л Годы выпуска Маркировка двигателя Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Комплектации
1.3 08/2003 - 05/2007 4G13 82 (60) 5 МКПП 171 Invite
1.6 08/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 5 МКПП 183 Invite
Invite+
Invite spec
Instyle
1.6 08/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 4 АКПП 176 Invite
Invite+
Invite spec
Instyle
2.0 08/2003 - 05/2007 4G63 135 (99) 5 МКПП 204 Intence
2.0 03/2006 - 05/2007 4G63 135 (99) 4 АКПП 187 Intence

Версии Mitsubishi Lancer 9 поколения в кузове CS3W (вагон):

Объем двигателя, л Годы выпуска Маркировка двигателя Мощность двигателя, л.с. (кВт) Коробка передач Максимальная скорость, км/ч Комплектации
1.6 06/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 5 МКПП 181 Invite
Invite+
Instyle
1.6 06/2003 - 06/2007 4G18 98 (72) 4 АКПП 175 Invite+
Instyle
2.0 06/2005 - 05/2007 4G63 135 (99) 5 МКПП 199 Intence


Начальная комплектация автомобиля, имеющая название «Invite», оснащалась: системами ABS и EBD, фронтальными AirBag с водительской и пассажирской стороны, регулировкой водительского сидения по высоте, вертикальной регулировкой руля, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, обогревом заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками с возможностью их отключения, кондиционером с противоаллергенным салонным фильтром, центральным замком с системой аварийного отпирания дверей, разрезной спинкой заднего сидения (в соотношении 6/4), задними брызговиками. В России Лансер 9 поколения не оборудовался штатными магнитолами, а имел только аудиоподготовку и динамики.

Специальная серия «Invite» отличается только металлическими боковыми порогами ANTEC.

Комплектация «Invite+» дополнена подогревом передних кресел и зеркал, противотуманными фарами располагающимися в бампере, щитком приборов, оформленным в стиле «Sport», боковые зеркала и ручки дверей выпускаются в лакокрасочном покрытии под цвет кузова.

В комплектации «Instyle» на оба бампера были установлены аэродинамические накладки, добавлена подсветка номера, рукоятки рычага коробки передач и стояночного тормоза обтянуты кожей, кондиционер оснащен функцией климат-контроля.

«Intence» — самая полная комплектация Lancer 9 из существующих. Обычно эта комплектация предлагается на автомобилях с рабочим объемом мотора 2 литра. Она включает в себя задний спойлер, кожаную кулису и оплетку рулевого колеса, хромированные внутренние ручки дверей, спортивные сидения, боковые подушки безопасности, фары с черной окантовкой, обтекатели нижней части порогов.

Особенности разных кузовов

Первые автомобили Митсубиси Лансер 9 поколения поставлялись на европейский рынок только в одном варианте кузова - седан. В отличие от предыдущих версий модельного ряда, габариты новой модели существенно выросли, что положительным образом отразилось на комфорте эксплуатации авто — салон стал более просторным и функциональным. Lancer 9 в кузове универсал незначительно отличается по размеру и некоторым параметрам.

Сравнение параметров седана и универсала:

Параметры Седан Универсал
Длина, мм 4480 4605
Ширина, мм 1 695 1715
Высота, мм 1445 1470
Колесная база, мм 2600 2600
Клиренс, мм 165 155 - 165
Масса (полная), кг 1 165 - 1 295 1 275 - 1 320
Полная масса, кг 1 750 - 1 770 1780
Объем багажника, л 430 344 (1 080)

При разработке автомобиля акцент ставился на усилении каркаса и остальных элементов, влияющих на безопасность — в 9 поколении Лансер были добавлены дополнительные ребра жесткости в дверях и боковых элементах. Степень деформации отдельных узлов была увеличена для большего поглощения удара при столкновениях. Общий вес седана и универсала практически одинаковый.

Параметры двигателей и расход

Автомобили Митсубиси Лансер 9 комплектовались тремя моторами:

  • 4G13 - рабочий объем 1300 кубических сантиметров, средний расход в цикле город/трасса составляет 6,5 литров на сто километров;
  • 4G18 - рабочий объем 1600 кубических сантиметров, средний расход в цикле город/трасса составляет 6,7 литров на сто километров с механической КПП и 7,9 литров с коробкой-автомат;
  • 4G63 - объем 2,0 литра, средний расход в смешанном цикле составляет 8,4 литров на сто километров с механической КПП и 9,6 литров с коробкой-автомат;

Независимо от установленного силового агрегата, емкость топливного бака на всех моделях Лансер 9 составляет 50 литров.

Цена на вторичном рынке

Последний выпуск Лансера девятого модельного ряда состоялся более десяти лет назад. Прекращение производства в 2008 году связано с выходом новой модели этого автомобиля, уже десятого поколения.

Приобрести Митсубиси Лансер 9 возможно исключительно на рынке подержанных авто, у частных лиц или организаций.

Цена на б/у автомобили могут сильно отличаться. Факторы влияющие на формирование стоимости автомобиля с пробегом:

  • год выпуска;
  • комплектация и рабочий объем двигателя;
  • пробег (не показателен, его легко могли скрутить);
  • техническое состояние двигателя и ходовой части автомобиля;
  • состояние салона;
  • состояние кузова (битый, крашеный или со следами ржавчины, существенно ниже по цене).

На формирование цены могут оказывать влияние и другие факторы, но оно будет не значительным.

Средняя цена Лансера 9 находится в пределах 3500-4500 USD.

Какую машину лучше выбрать

На рынке подержанных автомобилей, очень много предложений о покупке Митсубиси Лансер 9. Определившись с комплектацией, ценой и цветом автомобиля, рекомендуется обратиться на специализированное СТО для осмотра технического состояния автомобиля перед покупкой.

Большинство подержанных автомобилей Лансер 9 после приобретения потребуют незначительного ремонта:

  • замена масла и расходников;
  • перетяжка руля или элементов интерьера;
  • покраска некоторых элементов кузова, чаще переднего и заднего бампера.

Для обслуживания Митсубиси Лансер 9, в автомагазинах доступны оригинальные запчасти, а также множество аналогов от известных производителей. Большинство запчастей и расходных материалов торговые сети держат в наличии.

Выгодно ли эксплуатировать б/у Митсубиси Лансер

В многочисленных обзорах авторитетных журналов и передач, не раз отмечали - Митсубиси Лансер 9 надежная и неприхотливая в эксплуатации машина. Если удалось приобрести Лансер в хорошем состоянии, владельцу остается только поддерживать это состояние, вовремя менять необходимые запчасти и смазочные материалы. При таких условиях эксплуатация подержанного Лансера 9 не принесет хлопот и высоких затрат на устранение возникающих неисправностей.

28.10.2018

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

  • Проблема с балансирными валами, которая возникает при неправильной подаче масла на подшипники валов. Из-за неё увеличивается трение, возникает риск клина подшипников, что также может привести к обрыву ремня ГРМ, сопровождающемуся загибанием клапанов.
  • Поломка гидрокомпенсаторов, возникающая из-за некачественного масла. Как правило, исправляется только заменой изношенных деталей и моторного масла на соответствующее рекомендациям. Ресурс компенсаторов, к слову, составляет 50 000 километров, а масло рекомендуется заливать в зависимости от климата: гамма поддерживаемых температурных индексов позволяет сделать это без вреда для силового агрегата.
  • Сильная вибрация, передающаяся по всему кузову. У мотора Лансер 9 63-й серии быстро выходит из строя левая подушка двигателя.
  • Плавающие обороты могут проявляться из-за некачественного топлива, засоряющего форсунки, обманывающего систему датчика температуры, сломанного датчика холостого хода или засорённой дроссельной заслонки. Исправляется либо чисткой засорившихся элементов, либо заменой неисправных деталей.

Именно таким оказался Mitsubishi Lancer прошлого, девятого, поколения.

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Когда в 2003 году у нас стартовали продажи нового Mitsubishi Lancer, очередь на него растянулась на несколько месяцев. Ажиотажный спрос объяснялся оптимальным сочетанием цены, качества и проверенной временем надежности модели. Ведь предыдущие поколения официально продавались у нас едва ли не с начала 90-х, и наши соотечественники уже привыкли ассоциировать имя Lancer с прочностью и долговечностью. И даже после снятия Lancer IX с производства в 2007-м продажи машины возобновились спустя пару лет. Седан под назва­нием Lancer Classic продавали па­раллельно с десятым «Лансером».

Mitsubishi Lancer выпускался в кузовах седан и универсал. Причем обе модификации стартовали одновременно. После рестайлинга 2005 года модельная гамма пополнилась заряженной полноприводной версией Lancer Evolution с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с. У нас, как водится, наибольшим спросом пользуются седаны. На универсалы приходится всего 5–8% от общего числа представленных на вторичном рынке «Лансеров», а Evolution IX и того меньше. Превалируют дилерские версии. Есть также экземпляры из Америки и Японии, но они погоды на рынке не делают. Российские варианты предпочтительнее при покупке. К тому же они изначально довольно богато укомплектованы.

Отечественные дилеры продавали Mitsubishi Lancer 2005 модельного года в трех уровнях оснащения. Базовая версия Invite (с мотором 1,3 л) комплектовалась ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол. А 1,6-литровый вариант дополнительно располагал обогревом передних сидений. Исполнение Invite+ вдобавок подразумевало противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и боковые подушки безопасности. Рулевое колесо обшивалось натуральной кожей. Версия Instyle могла похвастать легкосплавными дисками, накладками на пороги и рулем фирмы Momo. Эта же версия с мотором 2 л оснащалась более жесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника.

Двигатель

В российской спецификации Mitsubishi Lancer располагал бензиновыми моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Из Америки обычно везли 2-литровые версии с «автоматом». На всех силовых агрегатах механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, замена которого рекомендована через 90 тыс. км. А каждое второе его обновление производится с роликами. Ремонт вместе с заменой жидкостей и фильтров стоит примерно 10 000 руб. На Lancer до 2005 года выпуска от химических реагентов трескались и текли бачки радиатора (9000 руб.). Машины моложе 2005-го этим дефектом уже не страдают. После трех-четырех лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а официалы меняют ее в сборе с катализатором (43 500 руб.). Но на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 5000 руб. После 100 тыс. км пробега хандрит узел дроссельной зас­лонки (40 000 руб.). На разборках она стоит от 8000 руб. После 150 тыс. км моторы начинают «подъедать» масло. К этому времени устают и опоры двигателя (по 2800 руб.). После 200 тыс. км попросят замены сальники коленчатого и распределительного валов (с работой 4000 руб.), а также прокладка крышки клапанов (от 1200 руб. с работой).

Наиболее востребованный мотор на Lancer - 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Наиболее востребованный мотор на Lancer - 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Трансмиссия

Механическая коробка Mitsubishi Lancer нареканий не вызывает даже на изрядно подержанных экземплярах. К 200 тыс. км лишь разбалтываются втулки кулисы рычага - ремонт стоит от 2300 руб. Потеет сальник коробки, но это не страшно. Изредка могут потребовать замены подшипники (от 4000 руб.). Масло в МКП залито на весь срок службы, хотя дилеры рекомендуют его менять каждые 90 тыс. км пробега. Сцепление запросто служит 130–180 тыс. км, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплектом у официального дилера дорогая - порядка 50 000 руб. На специализированном сервисе ремонт обойдется как минимум вдвое дешевле. Адаптивная автоматическая коробка Inveсs II очень надежна. По крайней мере замен при естественном износе на подержанных Lancer еще не было. В ней только следует регулярно, каждые 90 тыс. км пробега, менять масло.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Mitsubishi Lancer - со стойками МакФерсон и задней многорычажкой - оказалась на удивление живучей. Если не гонять сломя голову по ямам и ухабам, даже стойки и втулки стабилизатора (2800 руб. с работой) живут до 90–110 тыс. км. Еще дольше служат амортизаторы (по 4300 руб.). Заодно с ними лучше заменить опорные подшипники стоек (10 000 руб.), чтобы дважды не платить за работу. К этому времени «созреют» и ступичные подшипники (по 2000 руб.). А вот нижние рычаги в сборе с шаровыми выхаживают до 150 тыс. км и дольше. Замена - от 10 000 руб. В задней подвеске на 90–120 тыс. км устают верхние поперечные рычаги (от 8500 руб.). Столько же служат амортизаторы (по 3000 руб.), а также стойки и втулки стабилизатора (2400 руб.). А нижние поперечные рычаги (в сборе 12 500 руб.) и ступичные подшипники (по 4800 руб.) доживают до 150 тыс. км. Рулевая рейка долговечна. А рулевые наконечники с тягами выдерживают до 100 тыс. км. Кузов Lancer довольно крепкий. Но лакокрасочное покрытие слабое - сколы появляются быстро и, если их не обрабатывать, покрываются ржавчиной. В морозы лопаются отражающие элементы боковых зеркал (по 1500 руб.). Если багажник открывать только из салона, закисает личинка замка.

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги - ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги - ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора

Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго

Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго

Модификации

Универсал Mitsubishi Lancer подержанным покупать очень выгодно. Ведь на вторичке обе версии стоят примерно одинаково, в то время как новым он был дороже на $1800. И еще: в от­личие от седана, для которого предназначалась вся гамма двигателей, Lancer Wagon продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1,6 и 2 л.

На базе Lancer в 2005 году японцы построили гражданский раллийный болид Lancer Evolution IX с форсированным 280-сильным турбомотором объемом 2 л, который сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полноприводная трансмиссия располагала электронно-управляемыми центральным и задним дифференциалами.

До рестайлинга

Буквально через пару лет пос­ле начала продаж, в 2005-м, Mitsubishi Lancer претерпел незначительный рестайлинг. Дело в том, что многих клиентов смущала несерьезная «улыбка» радиаторной решетки дебютного варианта модели (на фото). Поэтому на версии 2006 модельного года первым делом обновили этот элемент. Произошли некоторые изменения и в салоне - обновилась комбинация приборов (на базовой версии и варианте с АКП), стали более качественными отделочные материалы. В базовую комплектацию добавился обогрев сидений.

За морями-океанами

Кроме дилерских машин на нашем рынке есть американские и японские версии Lancer. Внешне автомобили из обеих стран выглядят почти одинаково - разница лишь в характерных для каждого из рынков сбыта нюансах. У себя на родине «Лансер» продавался как Lancer Cedia в кузовах седан и универсал. Существовал также грузопассажирский вариант последнего с легкомоющимся покрытием задней части салона и отделяющей ее перегородкой. А вот в США был только седан Cedia с мотором GDI объемом 2 л (122 л.с.).

Mitsubishi Lancer IX - популярный, надежный и практичный автомобиль в кузове седан и хэтчбек, ставший очередной ступенью в развитии популярного семейства Lancer.

Mitsubishi Lancer

История создания Mitsubishi Lancer IX

Mitsubishi Lancer IX принадлежит к семейству автомобилей С-класса, был разработан и выпускался компанией Mitsubishi Motors как в кузове седан, так и универсал на заводе Мизушима в Японии. Базой для создания модели послужила платформа “CS2A–CS5W”. Первый показ автомобиля состоялся в Японии весной 2000 года. Для рынка Японии праворульная модель обрела собственное имя “Cedia” (от слов Century Diamond - «бриллиант века»). Спустя два года в 2002 году была расширена география продаж Cedia, и помимо Японии авто появился также в Австралии и США.

Официальный дебют Lancer IX нацеленный на рынки Европы состоялся на автосалоне в Москве осенью 2003 года и в этом же году начались продажи новинки в Европе. Российские дилеры начали продажи автомобиля с 2004 года.

Девятое поколение Lancer разработано под руководством шеф - дизайнера компании Mitsubishi француза Оливье Буле.

Автомобиль получил новый экстерьер и интерьер, став больше и несколько массивнее. Габаритные размеры новинки составляли, мм: длина/ширина/высота- 4535 / 1715 / 1445, колесная база -2600 мм, клиренс – 165 мм.

Увеличившиеся на 50 мм высота и 185 мм длина благоприятно отразились на пространстве салона и отделения для багажа. Прибавку для ног пассажиров на 60 мм в пространстве салона удалось достичь за счет увеличенной на 100 мм колесной базе.

Интерьер и оснащение

Салон новинки выполнен в сдержанных тонах без каких либо изысков, но вполне добротно. Подогреваемое кресло водителя с боковой поддержкой, регулируемая по высоте рулевая колонка и хорошая эргономика. В базе модель оснащалась: системой ABS с ЕВD (система распределения тормозных усилий между всеми колесами), гидроусилителем руля, центральным замком, кондиционером, электроприводом стекол и зеркал, аудиоподготовкой (с 4 динамиками) и двумя подушками безопасности. Багажное отделение седана составляет 430литров.

В 2003 году был проведен фейслифтинг модели. Обновленный корпоративный стиль как нельзя лучше вписался в настроения потребителя, и машина обрела второе дыхание и новый скачок популярности.

В 2006 году компания провела дополнительный минифейслифтинг, затронув лишь решетку радиатора и модель получила приписку Mitsubishi Lancer IX.


Двигатель и трансмиссия

Lancer IX для Европы поставлялся с тремя типами двигателей, объемом: 1,3, 1,6 и 2,0 л. В Северную Америку автомобиль шел в комплектации с 2.4л мотором, мощностью 164 л.с., и для внутреннего рынка Японии с моторами 1,5 и 1,8 л.

Наиболее популярным был 1.6-литровый мотор, мощностью 98 л.с. (экономия на налоге). Разгон до сотни составлял - 11.8 сек с МКПП и 13.6 сек с «автоматом». Максимальная скорость с МКПП -183 км/час и 176 км/час с АКПП. Расход топлива город/трасса/смешанный, л /100 км: для МКПП- 8.8 / 5.5 / 6.7, для «автомата» - 10.6 / 6.6 / 8.0, при емкости бака -50литров бензина А-95.


Двигатели разработаны с применением новейших технологий, где широко использованы легкие сплавы снизившие вес моторов. Применена 16 клапанная система газораспределения, привод ГРМ осуществлялся посредством ременной передачи, ремень подлежал замене каждые 90 тыс. км, топливный фильтр пробег до замены не более 30 тыс. км. Новые технологии позволили обеспечить низкий процент вредных выхлопов и высокую топливную экономичность.

На выбор покупателя моторы могли комплектоваться 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.

Подвеска и тормоза

Привод передний. Подвеска - спереди независимая МакФерсон, сзади многорычажная с функцией подруливания, с поперечным стабилизатором в обоих подвесках. Тормоза: тип - плавающая скоба, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Шины - 195/60 R15 88H или 195/50 R16 84V

Безопасность

Лансер IX по результатам краш-теста от Euro NCAP получил 4 звезды за безопасность, один бал с 5 звезд был снят за задержку при срабатывании подушек.

Помимо подушек безопасности, предусмотрены преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности. Рулевая колонка выполнена травмобезопасной и складывается при аварии в специально предусмотренных точках, уходя в сторону от водителя. Для перевозки детей сзади имеется оснащение ISOFIX для установки детского кресла.

Плюсы и минусы Mitsubishi Lancer IX в сравнении с одноклассниками

Одним из основных отличий Lancer IX среди одноклассников, это, несомненно, японская сборка. Увеличена жесткость конструкция кузова на кручение и надежность соединения узлов шасси. Помимо этого в конструкцию внедрен ряд элементов поглощающих силу удара при столкновении, что обеспечивает высокий уровень безопасности. Инженерам удалось так просчитать зоны деформации кузова, что при небольшом столкновении находящиеся в салоне практически не чувствуют удара.

Однако конструкция имеет и оборотную сторону – дорогостоящий кузовной ремонт. В случае же срабатывания подушек безопасности, кузов обычно вообще не восстанавливают. Сумма за замену только системы SRS, вместе с передней панелью, блоком управления и преднатяжителями ремней выйдет в пределах 140 тыс. руб. К этому следует добавить восстановление заводской геометрии, замену навесных элементов и покраску. В итоге владельцу выгоднее купить другое авто, чем отдавать в ремонт машину после ДТП.

В случаях обычного кузовного ремонта для машин европейского исполнения не бывает проблем с кузовными деталями. Американским версиям в этом плане приходится долго ждать получения заказа.

Подвеску отличает энергоемкость, плавность хода и высокая надежность на любом покрытии. Автомобиль отлично держит дорогу, обеспечивая комфорт в поездке.

У многих машин проявляется характерная неисправность – быстрый износ опоры двигателя, установленной на моторном щите. Обычно неисправность проявляется в районе 50 тыс. км и стоит 2000 руб. Так как при ее замене необходимо демонтировать подрамник, то после замены нужно восстановить заводское значение схода и развала колес.

Самый оптимальный 1.6л мотор может начать «подбирать» масло в районе 120 тыс. км, что требует замены колечек и сальников клапанов. Все двигатели однозначно не признают «левый» бензин, выражая свой протест зажиганием глазка Check Engine. Обычно после заправки качественным топливом индикатор сам гаснет, в противном случае придется заменить свечи. Вообще пробег свечей составляет 30 тыс. км и 60 тыс. км для иридиевых. Ремень ГРМ меняют на 90 тыс. км пробега, а иногда приходится менять вместе с помпой.

В районе 50 тыс. км возможна замена стоек, а также втулок переднего стабилизатора, затем к 70 тыс. км нередко придется заменить задние сайлентблоки передних рычагов. В районе 120 тыс. км потребуют замены шаровые опоры, замена которых только вместе с рычагами.

Зимняя «химия» на дорогах провоцирует течь радиаторов охлаждения. В целях защиты рекомендуется нижний и верхний бачки обрабатывать специальным герметиком. Подобный пункт содержится в перечне гарантии.

Сцепление выхаживает свободно рубеж в 100 тыс. км пробега.

Проблемы с запуском в сильные морозы связаны в основном с предельным износом нейтрализатора.


Интересные факты о Mitsubishi Lancer IX

Lancer в переводе с английского – «улан».

В июне 2009 года компания Mitsubishi предприняла беспрецедентный шаг- было объявлено о возобновлении продаж в России снятого два года назад Lancer IX, но с добавкой в названии модели Lancer Classic. Модель предлагалась в кузове седан в единственной модификации.

За всю историю компании Mitsubishi модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых популярных моделей марки. Подтверждением успеха марки служит факт продажи ее помимо рынков Европы и США еще и на рынках Пакистана, Австралии, Малайзии, Филиппин и Индии, где она пользовалась стабильным спросом.

Выпуск модели девятого поколения Lancer получился юбилейным. Ровно 30 лет назад, в 1973 году первый Лансер сошел со стапелей завода компании Mitsubishi. К тому же на рынке Европы официально Lancer-седан отсутствовал семь лет, а универсал вообще - одиннадцать.

В период предпродажного тестирования модели Lancer девятого поколения на спецучастке трассы знаменитого ралли «Тысяча озер» в Финляндии на скорости порядка 100 км/час тестируемый автомобиль вылетает с трассы. Автомобиль поймал колесами одного борта мокрую глиняно-травяную обочину. Авто закрутило, оно вышло боком с трассы, ударилось о камень и сделав двойной переворот, ломая по ходу молодые деревья... Машина в хлам. А люди живы(!) и не получили никаких ранений. Экипаж оказался зажатым подушками безопасности в «жилом» пространстве машины, но цел и невредим. Новинка прошла реальный незапланированный тест на пассивную безопасность, показав просто блестящие результаты.

В компании митсубиси решили проводить рестайлинг очень плавно и постепенно. Так 9 модель лансера для Европы (CS3A) стала выпускаться с 2003 года. Закончили выпускать машины с двигателем 1.6 в 2008 году, а с объёмом 2 литра - чуть попозже. Так вот, рестайлинг проходил постепенно: есть самые первые машины (2003-2004), есть самые последние (2007-2008) и есть машины переходного периода (2005-2006). В переходный период японцы делали коктейли/салаты из рестайловых и старых деталей:)
Вот на картинке мой авто, полный дорестайл (2004 год):

Вот полный рестайл:

Внешне видно изменение только бампера и наличие молдингов на дверях. Но есть и один приятный момент: кузов на лансерах и так оцинкован, но на рестайле оцинковку имеют больше деталей, соответственно, ржаветь он будет меньше.
Вот схема обработки кузова:

Еще один мало заметный элемент кузова в рестайле - пластиковые черные накладки на стойках дверей. На моей машине стойки просто покрашены краской.
Плюс ко всему на рестайле стали ставить многолучевые колпаки против 5-ти лучевых. 5-ти лучевые на мой взгляд смотрятся куда лучше новых.
Перейдем в подкапотное пространство.

Первое, что бросается в глаза - цвет клапанной крышки и впускного коллектора - на рестайле они просто черные:)
Ну и вообще неприметные детали - паралоновая обшивка верха радитора на дорестайле и мягкая вставка перед воздухозаборником на рестайле (на фото нет). Из скрытых новшеств - с 2006 года на моторах 1.6 стали устанавливать иридиевые свечи.
Ну а большинство отличий видно в салоне. Практически весь салон изменен.

Первое, что бросается в глаза - разные цвета приборных панелей. На рестайле она выглядит посовременней и красивей. Хотя черная очень простая и удобная.
Второе явное отличе- руль и рулевая колонка (на 3-м фото новый руль). Абсолютно разные. Большинству автовладельцев нравится именно старый вариант руля с дорестайла.
Третье явное отличие - цвета пластиковых вставок в передней панели: В дорестайле они стилизованы под мрамор и блестят в глянце, а в рестайле просто серые, покрашенные краской. Причем, быстро затираются. И приходится их заклеивать пленкой. Вставки стеклоподъемников в дверях по аналогии с вставками в торпеду. Ну и последнее в салоне - конечно же сиденья. На смену серому велюру пришла черная ткань (не знаю названия этого материала) :)
Это на вкус и цвет автовладельца, особой разницы, кроме внешнего вида тут нет.

Также на некоторых машинах ставились накладки на пороги (вот такие):

Не знаю, по какому принципу их ставили, но на первых дорестайлах их точно не было. Например, у меня их нет:

Что касается подвески, на дорестайле в заднем поперечном рычаге нижний сайлентблок "плавающий" и рычажок который крепится к самому большому продольному рычагу тоже плавающий. В результате чего у машины есть функция пассивного подруливания в поворотах. На рестайле 1.6 этого нет, есть только у 2.0-литрового.
Больше никаких отличий мне найти не удалось. Единственное, что на некоторых ресурсах в характеристиках авто указывается разная масса для разных авто, но это скорее всего маркетинговый ход, т.к. все остальное, в том числе, двигатель и ходовая часть практически одни и те же.

Если вы знаете еще какие-то отличия, просьба написать в комментариях, и я добавлю их в статью.