Пониженная передача – учимся включать вовремя. Опережающее включение пониженных передач

Переключение на пониженную передачу

При движении на пониженной передаче сцепление не разомкнуто, вы замедляетесь, а внутреннее трение частей двигателя усиливает действие тормозов. Кроме того, последовательное переключение передач создает запас мощности и стабильности при маневрах.

Пока правой ногой вы давите на педаль тормоза, левая нога должна плавно нажимать и отпускать педаль сцепления, чтобы обеспечить незаметный переход с «длинноногих» передач на «коротконогие» – с четвертой на третью и так далее. Если вы выжимаете и отпускаете педаль сцепления плавно, обороты двигателя успевают подняться или опуститься до того уровня, который необходим для движения на пониженной передаче с учетом скорости.

Большинство людей никогда не работают педалью сцепления и тормозом одновременно. Они автоматически убирают правую ногу с тормоза, когда левая нога выжимает педаль сцепления. Объяснить это – все равно что заставить вас задуматься о том, как именно вы размахиваете руками при ходьбе… а потом смотреть, как вы спотыкаетесь и падаете.

Фокус в том, чтобы две ноги функционировали независимо друг от друга: одной вы нажимаете на тормоз, другой включаете и выключаете сцепление. Научившись этому, вы сможете водить как Fiat, так и Ferrari.

Когда вы одновременно жмете на педаль тормоза и переходите на пониженную передачу, вы используете для торможения и двигатель, и рабочую тормозную систему, а значит, колодки прослужат дольше. Что еще важнее – при торможении двигателем нагрузка на ведущих колесах сохраняется на протяжении всего процесса торможения. Замедление будет более плавным, а если в этот момент вы проходите поворот, тормозя двигателем, вы обеспечиваете шинам запас сцепления с покрытием.

Теперь, когда вы знаете все способы сохранять баланс веса в автомобиле, пора переходить к разговору о прохождении поворотов.

Распространенные ошибки

В современных коробках есть синхронизаторы – детали, предназначенные для того, чтобы шестерни в момент зацепления вращались с одинаковой скоростью. Раскручивание шестерни до нужной скорости занимает всего лишь долю секунды, но если вы попытаетесь слишком резко «воткнуть» очередную передачу, почувствуете сопротивление.

Не нужно бросать сцепление, то есть отпускать педаль слишком быстро. Машина дернется, и ведущие колеса начнут вращаться слишком интенсивно под воздействием избыточного крутящего момента, что может привести к пробуксовке.

Из книги Как пользоваться Интернетом после принятия закона «Об Интернете» автора Халявин Василий

5. Обходим запрет на анонимную передачу информации 5.1. Обходим запрет на анонимную отправку электронных писем Ранее в своей книге «Новейшие секреты Интернета» я рассказывал о сервисе AnMase.ru, сервисе анонимной отправки электронных писем. Но этот сервис, увы, прекратил

Из книги Как пользоваться Интернетом после принятия закона «Об Интернете» автора Халявин Василий

5.2. ?Обходим запрет на анонимное хранение и передачу информации (файлов) Хранение вне компьютера в зашифрованном виде, а также передача файлов, опять же с полной уверенностью, что никто, естественно, кроме того, кому предназначается передаваемый файл, не узнает его

автора

Совет № 14 При переключении передачи «вверх» не нужно суетиться. Нужно все делать быстро и при этом плавно. Также не нужно спешить с переключением на следующую передачу – от этого автомобиль может потерять динамику разгона Включите первую передачу, троньтесь с места,

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

Совет № 30 Новую машину смело ставьте на ручник. Если колодки ручника изношены, придется ставить машину на передачу. При этом возьмите в привычку перед запуском двигателя нажимать две педали – сцепление и тормоз. Автомобили с автоматической коробкой передач можно смело

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

Совет № 70 Если приходится долго стоять в пробке, совсем необязательно держать ногу на сцеплении. Лучше включить нейтральную передачу и зажать тормоз – так будет меньше изнашиваться выжимной подшипник сцепления Если пробка глухая, то можно вообще заглушить двигатель

Из книги Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности автора Резепова Виктория Евгеньевна

58. Договоры на передачу исключительных прав При реализации авторских прав на произведения литературы, науки, техники и искусства, а также прав автора на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и другие объекты интеллектуальной собственности возникает

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ

Из книги Полный контроль автора Паркс Ли

ГЛАВА 10. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ Самый простой способ оценить уровень мотоциклиста - посмотреть, как он переключает передачи. Переключаться нам приходится часто, а неаккуратная смена передач делает езду некомфортной. Опытные водители уже нащупали правильный способ, но

Из книги Водить как Стиг автора Коллинс Бен

2.4. Переключение передач Что такое идеальное переключение передач? Это когда его не чувствуешь и не слышишь. Послушайте, я знаю, что физически вы умеете переключать передачи. Но я предлагаю вам метод ниндзя. Поверьте, он мягче, чем кашемировый гульфик.Идеальное

Из книги Водить как Стиг автора Коллинс Бен

Переключение на повышенную передачу (то есть разгон) Самое сложное – переключиться с первой передачи на вторую во время разгона. Двигатель раскручен на полную мощность и реагирует агрессивно. По мере того как вы переходите на более высокие передачи, становится

Из книги Водить как Стиг автора Коллинс Бен

Замедление, торможение, переключение на пониженные передачи Торможение двигателемВ хорошей дорожной обстановке, когда вы свободно перестраиваетесь в потоке, вам едва ли нужна педаль тормоза. Когда при включенной передаче вы отпускаете газ, поступление горючей смеси

Из книги Водить как Стиг автора Коллинс Бен

Перескакивание через передачу Переключая передачи вверх, я частенько перескакиваю через передачу, чтобы сэкономить топливо. Так же можно перескочить через передачу при переключении вниз, когда вы разом переходите, скажем, с четвертой на вторую. Если вы знаете заранее,


Повально распространившаяся экономия топлива привела к тому, что большинство водителей привыклè ездить на повышенных передачах, а на пониженные переходить только тогда, когда двигатель уже практически готов заглохнуть. Подобная манера вождения может привести к весьма печальным последствиям во многих ситуациях. Основная беда в том, что, постоянно пользуясь повышенными передачами, водитель вырабатывает у себя определенный навык управления автомобилем, который срабатывает практически инстинктивно, в том числе и в критических ситуациях. А зачастую именно наличие такого навыка способно сделать совершенно безобидную (при правильном управлении автомобилем) ситуацию критической.

Прочно въевшийся навык переключения передачи на пониженную только при практически полной потере мощности двигателя приводит к критической ситуации при движении на подъем, при обгоне с выездом на реверсивную полосу, при экстренном объезде препятствия, на крутом повороте и т. д.

Рассмотрим, например, ситуацию с обгоном при выезде на полосу встречного движения. Чаще всего перед тем, как начать обгон, приходится «повисеть на бампере» впередиидущего автомобиля, и скорости автомобилей оказываются равны. Неопытный водитель, обладающий дурной привычкой переходить на понижающие передачи только при потере мощности двигателя, так и будет «висеть на бампере», не переключая передачу, до момента начала обгона, а затем все на той же повышенной передаче выскочит на встречную полосу, где и обнаружит, что повысить скорость не получается — двигатель «не тянет», недостаточно мощности. И хорошо, если у него будет возможность спокойно переключить передачи, повысить скорость и завершить обгон с возвращением на свою полосу движения. Часто бывает, что приходится возвращаться на свою полосу, так и не совершив обгон, и вновь «висеть на бампере», причем все на том же. Но может и не повезти до такой степени, что произойдет ДТП с очень тяжелыми последствиями, ведь такой выезд на встречную полосу может закончиться самым тяжелым — лобовым столкновением.

Зато если перед тем, как выходить на встречную полосу, переключить заранее передачу на пониженную и с подгазовкой начинать обгон, то скорость автомобиль набирает гораздо быстрее и сам
маневр осуществляется и завершается быстро, при этом время нахождения на полосе встречного движения минимально.

Преодоление поворота на понижающей передаче считается более безопасным, чем на повышающей (с перекрутом). Дело в том, что при понижающей передаче можно использовать тормозной эффект двигателя, что загружает передние колеса и позволяет противодействовать центробежной силе. Кроме того, это позволяет дозировать торможение при повороте без блокировки колес, а также дает запас мощности и ускорения для того, чтобы преодолеть критическую ситуацию, если она возникнет.

Чаще всего сохранение необходимой мощности двигателя связано именно с опережающим переключением на пониженную передачу, а вовсе не с переключением в тот момент, когда потеря мощности уже произошла. Дело в том, что во время самого переключения теряется от 300 до 2000 об/мин, поэтому если мощность уже потеряна, то при переключении потери будут еще больше. Такое часто случается, к примеру, при движении на подъем: подъем начинается на скорости 60 км/ч на пятой
передаче, но буквально сразу же водитель обнаруживает, что двигатель «не тянет». Он старательно «топит» педаль газа в пол, а скорость продолжает падать, затем следует переключение на четвертую передачу и… двигатель вновь «не тянет»! А все дело в том, что переключение запоздало, во время переключения произошли дополнительные потери мощности и требуется уже третья, а то и вторая передача (в зависимости от крутизны подъема), чтобы восстановить мощность двигателя. Но если перед началом подъема переключиться на пониженную передачу, на ту же четвертую, и выполнить опережающее дросселирование, то никаких проблем не будет, автомобиль совершенно спокойно и легко преодолеет подъем.

Существует прием, позволяющий восстановить мощность двигателя на подъеме без перехода на очень низкие передачи (в приведенной выше ситуации при использовании этого приема достаточно было бы переключения на четвертую передачу). Этот прием — перегазовка, которая выполняется при выжатом сцеплении и максимальной подаче топлива. Выполняется данный прием следующим образом. Если при движении на повышенной передаче на подъем автомобиль не реагирует ускорением на усилие, приложенное к педали газа, то следует продолжать усилие (педаль газа — в пол) и медленно выжать педаль сцепления — при этом произойдет резкое увеличение частоты вращения коленвала двигателя. Вот тут то и включается пониженная передача, но педаль сцепления все еще удерживается в выжатом состоянии, и только когда достигнута максимальная частота вращения коленвала, можно плавно отпустить педаль сцепления. Цель будет достигнута — мощность двигателя восстановится и автомобиль двинется с ускорением.

ПРИМЕЧАНИЕ
Прием перегазовки при выжатом сцеплении и максимальной подаче топлива будет работать только тогда, когда он применяется с опережением, то есть до полной потери мощности двигателя.

Необходимо знать, что не во всех ситуациях имеется достаточно времени, чтобы переключать передачи с повышенной на пониженную в стандартной последовательности, одну за другой.

В критической ситуации иногда приходится переключаться на пониженные передачи с пропуском последовательности (например, с пятой на третью, с четвертой на вторую). Такое переключение обычно делается для выполнения экстренного маневра, чтобы создать запас мощности двигателя.

Переключение с пропуском последовательности лучше выполнять так же, как вышеописанный маневр для подъемов, то есть с перегазовкой и задержкой сцепления. Перегазовка позволяет избежать блокирования ведущих колес при включении сцепления, а задержка сцепления смягчает динамический удар.

Таким способом переключения на пониженные передачи пользуются при выносе автомобиля на реверсивную полосу или выбросе на обочину. Преодоление центробежной силы осуществляется с помощью мощности двигателя, но автомобиль при этом должен быть развернут передней частью внутрь поворота.

Переключение передач с пропуском последовательности используется и для создания вращательного момента (скольжение задней оси автомобиля), чтобы перевести автомобиль в управляемый занос (для предотвращения опрокидывания) (рис. 84).

Рис. 84.

В случае если автомобиль переднеприводный, такое включение пониженной передачи может быть опасным, если не контролировать тягу двигателя — пробуксовка колес может спровоцировать их снос и вынос автомобиля с траектории. Зато на дороге с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием пробуксовка (если уметь ею воспользоваться) помогает прекратить занос и способствует стабилизации автомобиля.

В обычном режиме вождения переключение передач на пониженные с пропуском последовательности используется для ускорения после длительного торможения на прямой передаче, перед сложным участком разбитой дороги, для разгона после крутого поворота, перед крутым подъемом или спуском на грунтовой дороге.

Также этот прием в некоторых условиях может быть использован в качестве «тормоза», о чем уже говорилось ранее.

Если коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием низкий (скользкая дорога), то переключение на низшие передачи позволяет сохранить устойчивость автомобиля. Как известно, на такой дороге резкие действия противопоказаны, они мгновенно вызывают критический занос, ритмический занос или неуправляемое вращение. Не слишком опытные водители провоцируют подобные ситуации торможением с помощью рабочей тормозной системы, что приводит сначала к неуправляемому боковому или продольному скольжению, а уж затем следует критический занос и неуправляемое вращение.

Переход на низшие передачи позволяет избежать всех этих проблем: либо подгазовкой, либо торможением двигателем (без блокировки колес) регулируется и контролируется устойчивость автомобиля; повышение тяги на ведущих колесах позволяет регулировать угол заноса (заднеприводнîй автомобиль) и угол сносапередней оси (переднеприводный автомобиль). Кроме того, создается запас мощности, который позволяет преодолеть критические ситуации при вращении или выбросе автомобиля на обочину.

Правда, есть небольшая проблема: когда автомобиль уже вот-вот потеряет управляемость, переключение передачи может привести к потере устойчивости. И в то же время, если передачу не переключить, с критической ситуацией однозначно справиться невозможно — замкнутый круг! Чтобы справиться с этой «неразрешимой» проблемой, достаточно выполнить последовательность действий, которые позволяют сохранить устойчивость автомобиля при переключении на низшую передачу (рис. 85):

  • правая рука перемещается на рычаг переключения передач, левая рука продолжает манипуляции рулевым колесом для стабилизации автомобиля. Одновременно продолжается подгазовка (полностью прекращать подгазовку нельзя, хотя бы минимально, но требуется поддерживать подачу топлива);
  • мягко и плавно выжимается педаль сцепления, и одновременно включается понижающая передача с задержкой (то есть не рывком на нужную передачу, а через проход «нейтрали», а уж затем — низшая передача). Во время задержки выполняется перегазовка, что позволяет поднять обороты двигателя(исключаются разгонный или тормозной импульс на ведущих колесах).



Рис. 85.

Задержка при включении сцепления позволяет компенсировать ошибки в точности перегазовки.

Способы «перегазовки»

Приемы перегазовки можно отрабатывать ежедневно при обычной езде, и это единственный способ отточить его до идеального исполнения. Само собой разумеется, что при переключении вниз он необходим. Самое главное, чтобы усилие на педали тормоза в этот момент оставалось постоянным. Идеально, если высота педалей подобрана так, что вам требуется просто повернуть ступню, чтобы, удерживая педаль тормоза, нажать еще и на газ. Некоторые гонщики делают перегазовку пяткой, но в этот момент носок, давящий на тормоз, лишается опоры, и дозировать тормозное усилие становится крайне трудно. Лучший способ добиться хорошего результата: поднять обороты двигателя несколько больше, чем нужно, включить передачу и быстро отпустить сцепление в тот момент, когда обороты падают. В любом случае, чтобы овладеть перегазовкой в совершенстве, требуется постоянная тренировка. В мире не существует пилота экстракласса, выигрывающего гонки, но не пользующегося этим приемом при каждом переключении передач вниз.

Выполнение приема «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting)

В начале рассмотрим два способа, которые используются при практическом вождении и рекомендуются для освоения всем водителям.

Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи:

Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий:
- сбросить газ и выжать сцепление;
- включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали»;
- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000-1500 об/мин
- отпустить сцепление;
- «открыть газ».

Пробуксовка сцепления на постоянной передаче:

Перечисленные ниже приведены для справочной информации. Возможно у гонщиков они находят более широкое применение.

Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.

«Перегазовка» на нейтральной передаче:

Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V - II. Последовательность действий:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;

- «открыть газ» и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000-1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;

- отпустить сцепление;
- «открыть газ».

«Перегазовка» с двойным выжимом сцепления:

Применяется при дефектах коробки передач (повреждении синхронизаторов), переключении передачи на скользкой дороге, включении понижающей передачи с пропуском двух циклов включения. Последовательность действий:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- выключить передачу;
- отпустить сцепление;
- «открыть газ» и довести обороты до режима, близкого к максимальным;
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- включить понижающую передачу;
- отпустить сцепление;
- «открыть газ».

Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- отпустить сцепление;
- выжать сцепление;
- включить следующую передачу;
- отпустить сцепление;

Если после первого выжима сцепления сделать выдержку, то можно второй выжим не делать, угловые скорости уравниваются и передача так же легко включается.

«Догазовка» при включении повышающей передачи:

Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I - III или II - IV. Последовательность действий:
- выжать сцепление;
- включить нейтральную передачу;
- резко, но дозированно «открыть-закрыть газ»;
- включить повышающую передачу;
- отпустить сцепление;
- «открыть газ».

Скоростная «перегазовка» с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом

Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время. Пробуксовка сцепления на постоянной передаче

Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 - 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 - 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.

Перечисленные приемы имеют очень широкий спектр применения от стандартных дорожных ситуаций до критических. С одной стороны, они предназначены для создания надежной тяги двигателя, позволяющей уменьшить остроту критических ситуаций, а с другой, способствуют повышению устойчивости и управляемости автомобиля за счет использования антиблокировочного эффекта при экстренном торможении.

Рассмотрим более подробно прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting) и двойное нажатие сцепления:

Прием переключения передачи «Пятка-носок» - это гоночная техника переключения, позволяет водителям быстро переключаться на пониженную передачу с использованием тормоза. Правильное использование техники «Пятка-носок» приводит двигатель, трансмиссию и скорость вращения колес в правильное взаимодействие, поэтому не происходят толчки при понижении передачи.

При заносе «Пятка-носок» позволяет водителям переключаться на понижающую передачу для того, чтобы повысить количество оборотов двигателя в минуту, в то время как производится торможение и вес переносится вперед с задних колес.

Техника двойного нажатия сцепления состоит в следующем:
Перед входом в поворот притормозите, затем выжмите сцепление, переключите машину на нейтральную скорость и отпустите сцепление. Во время торможения переместите свою правую пятку на педаль газа и увеличьте число оборотов двигателя для того, чтобы трансмиссия соответствовала скорости двигателя. Без соответствия количества оборотов при понижении передачи скорость двигателя вызовет толчок, из-за которого бесконтрольно нарушится сцепление задних колес.
Перед входом в занос необходимо притормозить для того, чтобы перенести вес вашей машины вперед. Переключиться на пониженную передачу использовав двойное нажатие сцепления. Далее вывернуть колеса в сторону поворота до упора. Необходимо сохранить достаточно инерции при вхождении в поворот для того, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость.
После того, как будет достигнуто соответствующее количество оборотов, выжмите сцепление и включите понижающую передачу. Двойное сцепление необязательно, но оно снижает износ трансмиссии. Используйте ручной тормоз, если инерция и понижение передачи не создают достаточно избыточную поворачиваемость.
Отпустите сцепление, отпустите педаль тормоза и нажмите педаль газа. Ускоряйте машину для того, чтобы поддерживать скольжение и продолжать состояние избыточной поворачиваемости. Необходимо подруливать (противодействие уводу) для того, чтобы удержать машину от вращения или схода с трассы.

Опытные гонщики в совершенстве владеют приемом двойного выжима сцепления. Он помогает добраться до финиша, если изношены или сломаны синхронизаторы КПП. Другая крайность - это переключение вообще без выжима сцепления. Такой способ сопровождается быстрым износом деталей коробки и большим риском механической поломки. Пользоваться этим приемом все время рискованно, но овладеть им, чтобы добраться до финиша, если возникли проблемы со сцеплением, будет вполне полезно.
Секрет такой техники - в точном подборе оборотов, подходящих для переключения. Любая передача довольно легко выключается без выжима сцепления. На «нейтрали» делается перегазовка, то есть обороты двигателя повышаются до максимальных и правая нога убирается с педали газа. В этот момент рычаг осторожно двигается в сторону желаемой передачи. Как только обороты снизятся и достигнут оптимального значения, желаемая передача включится! Иногда это происходит на удивление легко, как по маслу, но иногда сопровождается неприятным хрустом шестеренок. Количество экстренных переключений без сцепления желательно сократить до минимума, иначе коробка передач может очень быстро выйти из строя.

Все больше гоночных машин оснащается секвен-тальными коробками передач, которые не требуют выжима сцепления при переключении. При переключении вверх достаточно ослабить газ (так же, как с обычной коробкой), чтобы включить следующую передачу. При переключении вниз надо сделать короткую перегазовку в тот момент, когда «подтыкается» понижающая передача. С такой коробкой невозможно пропускать передачи при переключении вниз, и этот вопрос отпадает сам собой.

При каждом переключении скорости водитель выжимает педаль сцепления, предварительно отпустив педаль газа. Это означает, что тяга на ведущих колесах на какой-то момент прерывается. Значит, любое переключение связано с перераспределением веса автомобиля. Именно поэтому от переключения в поворотах необходимо воздержаться. Переключения на понижающую передачу надо делать еще до начала поворота.

А зачем вообще переключаться перед поворотом? Чтобы в повороте на ведущих колесах был необходимый крутящий момент, чтобы машина могла в конечной фазе поворота разгоняться. Это увеличивает ее стабильность и устойчивость на дороге. В связке поворотов переключение иногда необходимо для того, чтобы разогнаться на выходе из последнего, самого важного поворота. В этом случае переключение осуществить можно только в так называемой «мертвой точке», в тот момент, когда автомобиль полностью сбалансирован. Гонщик должен поймать момент, когда в перекладке наступает небольшая пауза, в которой отсутствуют боковые ускорения.

Как не ошибиться в переключении, не включить, например, вместо четвертой вторую передачу? Основное правило: не спешить. При поспешном переключении водитель неизбежно убирает правую руку с руля и берется за переключатель, машина в этот момент делает зигзаг влево. Это связано с анатомическим или, скорее, с биомеханическим строением рук человека. Прежде чем убирать правую руку с руля, силу, с которой левая рука держит руль, следует увеличить. Совершенно недопустимо браться за ручку переключателя двумя пальцами или разворачивать руку ладонью вперед при включении третьей или пятой передачи.

4 года Метки: передачи, мкпп, перегазовка

Многие водители предпочитают ездить на высоких передачах, экономя бензин. И пониженные включают только в тех случаях, когда мощности двигателя уже никак не хватает для движения. Но ожидаемого эффекта это, как правило, не дает, поэтому надо научиться включать пониженную передачу заблаговременно.

Чем плохо несвоевременное включение пониженной передачи

Пониженная передача необходима в тех случаях, когда на двигатель возлагается большая нагрузка, например, при движении в гору, обгонах, крутых поворотах и т.д. Но само переключение передачи и, что более важно, набор мощности происходит далеко не мгновенно. В результате привычка экономить топливо и включать пониженную передачу тогда, когда двигатель уже практически начинает «чихать», оборачивается против водителей. Рассмотрим это на примере обгона с выездом на полосу со встречным движением.

Этот маневр практически всегда начинается с того, что обгоняющее авто некоторое время движется строго сзади обгоняемого или, как говорится, «висит на бампере». При этом скорости движения у них равны, а усилия, которые прилагают двигатели обоих авто, тоже схожи. Совершая выезд на встречную полосу для начала обгона, авто двигается с той же скоростью, но ему сейчас необходимо резко ускориться. Если не перейти на пониженную передачу заранее, сделать это практически невозможно. По крайней мере, на это требуется время, а ведь навстречу вам тоже движется разный транспорт.

Вот и получается, что если не включить пониженную передачу при обгоне, то необходимо либо возвращаться в свой ряд, либо судорожно маневрировать на встречной полосе, пытаясь набрать скорость и не попасть в аварию. В тоже время, находясь сзади обгоняемого авто и включив пониженную скорость, вы начинаете газовать в момент выруливания на встречную полосу и спокойно набираете необходимую скорость. Тем самым выполняя маневр четко, быстро и аккуратно.

Также целесообразно включать пониженную передачу при прохождении практически любых поворотов. Плюсов у такого метода два. Первый - передние колеса становятся более загруженными, а значит и более устойчивыми, что упрощает маневрирование. Второй - вы можете экстренно тормозить двигателем, если это необходимо, или, наоборот, ускориться и объехать внезапное препятствие без потери времени.

Искусство вождения автомобиля требует многих лет практики.Тренироваться, как правильно управлять автомобилем, мы начинаем еще в школе по вождению. Однако даже после окончания ее многие не знают всех тонкостей управления автомобилем. Недостаточно просто дергать рычаг передач в нужном направлении - необходимо еще уметь правильно повышать и понижать передачи. При правильном управлении автомобиль будет двигаться плавно, а пассажиры по достоинству оценят талант водителя.

Автомобилистам, интересующихся вопросом, как правильно понижать передачи, прежде всего необходимо знать, что переключать коробку нужно только тогда, когда скорость автомобиля снизилась до нужной отметки. Для первой передачи необходима скорость от 0 до 20 км/ч, второй - от 20 до 40 км/ч, третей - от 40 до 60 км/ч, четвертой - от 60 до 80 км/ч, пятой - от 80 км/ч и выше. При несоблюдении данных соотношений автомобиль будет резко дергаться, что приводит к быстрому износу деталей.

Водителям знающим, как управлять автоматической коробкой передач, будет довольно непросто пересаживаться на механику. Управление механической коробкой передач требует определенного опыта и сноровки. Понижать передачи следует в определенном порядке. При снижении скорости опытный автомобилист всегда вначале переключает коробку передач в нейтральное положение, а уж потом включает нужную передачу в зависимости от скорости машины. На склоне для экономии бензина можно все время вести автомобиль с коробкой передач в нейтральном положении. Однако не стоит злоупотреблять таким стилем вождения. Если склон слишком крутой затормозить вовремя будет очень сложно

По принципу работы понижаются передачи точно также, как и повышаются и как включается задняя передача. Вначале выжимается до упора педаль сцеления, а затем включается нужная передача. После этого добавляем газа и плавно отпускаем педаль сцепления. При понижении передач не следует смотреть на коробку, чтобы не отвлекаться от дороги. Переключение передач должно выполняться автоматически. Такая привычка вырабатывается во время практики.

5. Отдельное внимания следует уделить обсуждению вопроса экстренного понижения передач при резком торможении перед ямой, к примеру. Перед тем как переключать передачи на механике следует резко нажать тормоз и только после этого включить нижнюю передачу, обычно первую. Затем на пониженной передаче плавно проехать по яме.. Зная все тонкости управления автомобилем на пониженных скоростях, можно показать настоящий мастер-класс на дороге. Мастерство водителя заключается не в скоросте езды, а в умении правильно переключать передачи, а значит и плавно управлять автомобилем.