Места в автобусе: схема. Как выбрать безопасное место в салоне? Как выбрать самое безопасное место в транспорте: то, что нужно знать каждому

Экология жизни: В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде - самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета - для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.


Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже.

Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Это Вам будет интересно:

Важно!

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам.

Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат. опубликовано

Статистика неумолима: ежегодно в мире разбиваются тысячи транспортных средств: самолеты, автобусы, поезда, автомобили. Однако, зная об этом, многие ли из нас при посадке в транспорт выбирают безопасные места или всë же руководствуются комфортом?

Наверняка ты не раз слышал возле билетных касс подобные фразы: «Посадите меня у окошка, пожалуйста» или: «А можно первый вагон, чтобы остановился поближе к вокзалу»? И даже вполне возможно, что не только слышал, но и сам их произносил.

Если шансы выжить в аварии для тебя важнее, чем удобства во время поездки, - прочитай, какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спасти тебе жизнь.

Безопасные места

В маршрутке
Маршрутки - один из самых популярных видов транспорта. Во-первых, они не привязаны к жесткому расписанию, а во-вторых, стоимость билета в них зачастую не превышает стоимости в автобусе, троллейбусе и трамвае. Но вот в чëм парадокс: машины типа «Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.

В маршрутке, если есть возможность, выбирай место, которое позволяет сидеть спиной к ходу движения. Так тебя, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина - при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а тебя лишь прижмет к спинке.

Кроме того, в «Газелях» эти места часто расположены прямо за водителем, а он инстинктивно (как доказывают исследования) будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.

Вторыми по безопасности являются места в середине салона подальше от окон. А вот самыми опасными считаются места рядом с водителем и в заднем ряду. В таком случае можно погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то «впишется» на полной скорости в заднюю часть маршрутки.

В автобусе
Междугородний автобус тоже считается довольно небезопасным видом транспорта. Причем риск возрастает именно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги - метровые сугробы. Однако даже в нëм можно выбрать более или менее безопасное место.

Во-первых, никогда не садись на места в первых и последних трех рядах - в случае столкновения тебя может запросто выбросить через лобовое стекло или в прямом смысле слова сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не покупай места у окон - разбившееся стекло при аварии может повредить тебе лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.

Лучше всего выбирать места в середине салона в правом ряду по ходу движения. Они находятся далеко от встречного транспорта, а значит, смогут обезопасить пассажира от действий потенциально пьяного водителя, который не справился с управлением. Еще один вид безопасных мест - ближе к проходу. Так можно быстрее покинуть место аварии и избежать значительных травм осколками.

В поезде
В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет - то селевые потоки, то столкновения на переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей - сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.

И всё-таки некоторые общие правила сформулировать можно. По возможности избегай поездок в первом и последнем вагонах - чем ближе к центру состава, тем безопаснее. Купе тоже оптимально выбирать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.

Полка по направлению движения всегда безопаснее, чем противоположная. Если поезд резко затормозит, у тебя больше шансов просто прижаться к перегородке, в то время как сосед с противоположной полки почти наверняка упадет.

В самолете
Большинство авиакатастроф происходит во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхается угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации твоя жизнь зависит от того, успеешь ли ты выбраться из салона раньше, чем перестанешь дышать.

По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сидит в одном из пяти рядов кресел около аварийного выхода. Принципиальной разницы между посадкой у окна или у прохода нет - в первом случае выживает 58 % пассажиров, а во втором - 65 %.

А вот в какой части лайнера выбрать себе место, специалисты до сих пор не могут определить из-за разногласий. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выживают в 65 % случаев.

Аналогичным показателем обладает и «хвост» - 53 %. А вот по статистике Национального совета по безопасности на транспорте США, наоборот, в хвостовой секции салона - 69 % выживших, над крылом - 56 %, а в передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс, при аварии выживают только 49 %.

В больших самолетах над крылом обычно находятся сразу два выхода, так что шансов «вписаться в дверь» у тебя больше, чем в передней и задней частях самолета. С другой стороны, именно над крылом или близко к нему, обычно располагается резервуар с авиационным топливом, которое в случае авиакатастрофы может загореться.

Как видишь, единого рецепта от всех бед не существует. Однако, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай, тем более что выбирать безопасные места вовсе не запрещается. Поделись этой статьей с друзьями. Наверняка у них скоро отпуск и . Береги себя и своих любимых!

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Автобусные туры - хорошая школа для начинающих путешественников. Поучаствовав пару раз в таких поездках, многие потом решаются на самостоятельные путешествия. И это не удивительно: обычно за одну двух недельную поездку турист проезжает до 5-6 тысяч километров, видит много разных городов и даже стран, но после поездки нередко появляется желание снова поехать в тот или иной город, но остановиться в нем подольше и посмотреть его "с чувством, с толком, с расстановкой". Это и заставляет многих двигаться дальше и учиться путешествовать самостоятельно.

Как лучше подготовиться к автобусному туру

Вначале потренируйтесь
Если вы никогда прежде не были в длительном автобусном туре, то стоит сначала испытать себя – проехаться по Золотому кольцу или просто съездить на день-два в Новгород или Тихвин. Если вам комфортно так передвигаться по миру – значит, это ваш вид туризма. Смело двигайтесь на дальние расстояния. Если даже такой путь был не комфортен, то далее испытывать себя не стоит. При всех плюсах, у автобусного туризма есть и минусы – надо постоянно быть начеку, чтобы не опоздать к положенному времени. А это нелегко, если вы в незнакомом городе в незнакомой стране. Замки, дворцы, статуи и реки мелькают так быстро, что турист потом с трудом даже может сказать, в какой стране сделал ту или иную фотографию, а уж назвать город или название и вообще затруднительно…

Не по пути
Не бойтесь ехать в одиночку – это не проблема. В автобусном туре легко найти себе новых друзей. К тому же, можно попросить сфотографировать вас – тоже плюс. А вот детей до 5,5-7 лет в такие туры лучше не брать, им будет трудно. Взрослым, у которых есть хронические заболевания, тоже надо подумать, особенно тем, что страдает в серьезных стадиях гипертонией, варикозным заболеванием вен, остеохондрозом, диабетом или просто часто простужается. Но даже и здоровым поездка на 2-2,5 тысячи км с редкими ночевками в гостиницах может оказаться сложной. Ищите туры, где меньше или совсем нет ночевок в автобусе. Автобус делает технические остановки каждые 3-4 часа, их продолжительность - около 45 мин. Не теряйте время, обязательно выходите и разминайтесь!

Что взять с собой
- Лучше всего брать такую одежду, которую можно легко надеть поверх другой, что-то типа комплекта: футболка – теплая футболка – кофта или свитер – куртка, причем каждая из частей в зависимости от погоды может быть верхней. Это особенно важно весной-осенью, когда погода может изменяться в довольно широких пределах.

Обувь должна быть удобной и уже проверенной, лучше всего кроссовки или сандалии на липучках. Не стоит брать ту, которую купили недавно.

Стоит взять плед – им приятно укрыться ночью, хотя обычно в автобусах тепло. Но в дороге всякое бывает, лишним не будет.

Пригодится и подушечка под голову в виде большой подковки - надувная или тряпичная.

Обязательно нужно взять с собой аптечку – йод, бинт, лейкопластырь, средства от головной боли, укачивания, желудочно-кишечных расстройств, уголь (из расчета 5-7 таблеток на один прием) и др.

Если собираетесь брать сигареты, узнайте правила ввоза. Например, в Эстонию можно ввозить только две пачки сигарет. В Польшу также нельзя ввозить больше 2 пачек сигарет, а также шоколад и шоколадные конфеты, ещё, как обычно, ни йогурты, ни колбасы... На границе заставляют открывать показавшиеся подозрительными чемоданы и сумки.

Вещи кладите в разные сумки: в одну то, что нужно в автобусе, в другую, которую поставите в багажник, все остальное.

Где сидеть
Первые сидения обычно занимает гид и второй водитель. Удобнее всего сидеть в серединке – где-то на 15-23 местах. Впрочем, многие предпочитают в конце автобуса. Имейте в виду, что откидываются спинки не всех кресел. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Старайтесь их избегать. Бывают места, как в купе - два кресла напротив двух кресел, а между ними - столик. Кушать, играть, читать удобно, но ноги девать некуда, да и постоянно быть «на глазах» соседей очень утомительно.

Еда и питье
Металлическая кружка и кипятильник, по-прежнему, лучшие друзья голодного туриста. Приехав поздно вечером в отель, можно вскипятить чая или «сварить» кашку. В дорогу не стоит брать мясные и рыбные копчености, они быстро портятся. А в некоторые страны и вообще их ввозить нельзя. В дорогу стоит взять сухофрукты, фрукты, печенье, мюсли, а также продукты, для приготовления которых нужен только кипяток – каши, вермишель, супы, кофе и др. Например, бывалые туристы рекомендуют пакетики с гречкой. Хотя на них и написано варить 15 минут, но можно заливать кипятком и ждать минут 20, эффект такой же. Разумеется, автобус будет делать стоянки у придорожного общепита, но выбор там обычно невелик и на любителей здорового образа жизни не рассчитан. А на экскурсиях вряд ли будет время бегать по продуктовым магазинам. Также имейте в виду, что не все туалеты по пути вашего следования будут бесплатными – возьмите мелочь для оплаты.

Не пользоваться маршрутными такси в крупном городе - значит обречь себя на хронические опоздания. И в то же время надпись в салоне «маршрутки»: «10 минут страха и вы дома!» - это в самую точку. Рейсовые микроавтобусы - самый быстрый вид городского общественного транспорта. На тот свет. Можно ли сделать риск пребывания в маршрутном такси минимальным?

Социологи утверждают, что в больших городах маршрутками пользуются более половины жителей, причем каждый пятый из них - ежедневно. Еще около трети ездят по 3-5 раз в неделю. В основном пассажиры маршруток довольны их работой. Не устраивает работа данного вида общественного транспорта каждого четвертого. Среди негативных характеристик чаще всего упоминаются непрофессионализм водителей, отсутствие четкого графика и теснота салона. Люди говорят, что водители маршруток «постоянно нарушают правила», «подвергают жизнь пассажиров опасности», а также «очень быстро ездят». Некоторые участники опроса признались, что на маршрутках им попросту «страшно ездить».

Страшно - это точно. В прошлом году в Беларуси по вине водителей этих транспортных средств было совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 37 получили ранения различной степени. Вроде бы немного. Но в том же 2007 году ГАИ запретила эксплуатацию более 1600 маршрутных такси, представлявших угрозу безопасности дорожного движения.

«Газели» и им подобные микроавтобусы

Рекорды по травматизму в «Газелях» бьют стоячие (читай - запрещенные по закону) места , потому что люди едут, согнувшись, держаться им практически некогда. Самые мелкие проблемы в случае внезапного торможения или ДТП - вывихи и растяжения, более опасные - травмы головы и шейного отдела позвоночника.

Пассажирам, сидящим на боковых местах , тоже зачастую не за что держаться, поэтому при резком повороте или торможении можно слететь на пол. Травмы - любая на выбор.

Места рядом с водителем удобные, но опасные. Потому как при лобовом столкновении вы, не пристегнутый ремнем безопасности, запросто вылетите через лобовое стекло. Необходимо помнить еще и о том, что пассажир, находящийся на сдвоенном переднем сиденье рядом с водителем, при резком повороте может свалиться на шофера, а это чревато аварией.

Пассажиры, сидящие у окна , страдают, как правило, в случае бокового столкновения. Во-первых, сила удара велика, во-вторых, осыпавшееся стекло запросто может поранить.

Места с краю - самые безопасные: пассажиры, как правило, падают в проход, а там уж как карта ляжет...

И еще одна полезная информация для пассажиров маршрутных «Газелей». Журнал «За рулем» в свое время провел краш-тест пассажирского варианта этого микроавтобуса: «маршрутка» на скорости 56 км/ч врезалась в деформируемый куб с 40% перекрытием. В салоне в это время находилось семь манекенов. Ремнем безопасности был пристегнут только водитель. Кроме того, на всех пассажирских сиденьях не было подголовников.

Так вот, в результате лобового удара водитель получил бы очень серьезные травмы ног, но при этом он имел бы шансы выжить. А хуже всего пришлось манекенам, посаженным прямо у входа.

«Богданы» и т.п.

Самым безопасным местом в небольшом автобусе типа «Богдана», как и в случае с «Газелью», является место водителя . Далее. При ударе на большой скорости больше всех шансов выжить как раз у тех, кто едет спиной вперед , поскольку их лишь вжимает кресло, в то время как остальные летят по салону. Правда, тут можно столкнуться с тем, кто сидит напротив.

Места в конце салона опасны тем, что в «Богдан» (или тот же «пазик») могут врезаться сзади. В таких ситуациях нередки травмы позвоночника.

Пассажиры, сидящие сзади на среднем месте , где нет поручней, при резком торможении рискуют пролететь через весь салон. Последствия непредсказуемы.

Передние места рядом с водителем (т.н. «кондукторские») опасны тем, что там либо вообще нет спинки, либо она очень низкая. Когда маршрутка резко дергается, можно повредить шейный отдел позвоночника.

При лобовом столкновении самые безопасные места в «Богданах» - сдвоенные «сидушки» слева в середине салона . При ударе слева - крайние места справа , а также центральное заднее место . При ударе справа - первое и последнее крайние левые сиденья . При ударе сзади - все передние сиденья (кроме того, что рядом с лобовым стеклом).

  • Войдя в микроавтобус, сядьте в правом ряду ближе к проходу. Встречный поток транспорта движется слева - следовательно, у сидящих справа меньше шансов пострадать. Лучше всего сесть спиной к направлению движения.
  • Если вы едете стоя, держитесь за поручень и не переносите всю тяжесть тела на одну ногу. Ноги расставьте на ширине плеч.
  • Самое ненадежное и опасное место в салоне - двери и окна: при ударе они вылетают или разбиваются. Потому лучше встать подальше от двери и заранее определить, куда вы можете упасть в случае резкого удара или торможения.
  • Не садитесь у окна.

Как правильно сгруппироваться

Допустим, за несколько секунд до ДТП вы соображаете, что аварии невозможно избежать. Что делать, чтобы минимизировать ущерб своему здоровью или даже спасти свою жизнь?

При ударе автобус или троллейбус тормозит. Следовательно, ваше тело бросит вперед. Поэтому развернитесь спиной к кабине водителя, возьмитесь за вертикальный поручень, спинки или ручки сидений и крепко упритесь ногами в пол. При этом не забудьте согнуть ноги в голенях. Как только почувствуете силу инерции, амортизируйте ногами, это смягчит удар.

Если же вы во время аварии сидите, то крепко возьмитесь руками за сиденье перед вами. Но будьте готовы, что вы можете повредить запястья. Однако вы сможете сберечь тело и голову.

Выжить во время ДТП можно лишь в том случае, если транспортное средство двигалось не быстрее 60 км/ч. Если же «маршрутка» несется по городу со скоростью 80 км/ч и выше, считайте, что это едут смертники. По крайней мере, при лобовом столкновении погибнут 90% пассажиров. Не уставайте напоминать об этом слишком резвым водителям «маршруток». Удачных поездок!

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол - это уже вопрос вкуса. :)

2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе - это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!