Минипогрузчик: основные типы, принцип работы и технические характеристики. Особенные компоненты малогабаритной спецтехники Особенности погрузочной техники компании TOYOTA

Представляет собой компактную машину (на гусеничном или колесном ходу) с установленным оборудованием для погрузки-разгрузки.

Отличаются своей компактностью, применяются в строительстве, для обслуживания транспортных компаний (загрузка автомобилей), активно используются на складах.

Первые экземпляры минипогрузчиков появились в 50-е годы 20 века. Идея создания принадлежит братьям Мерло. Они не только осуществили разработку прототипов, но и наладили производство минипогрузчиков.

Сегодня на российском рынке представлено огромное количество подобных машин марок МКСМ и ПУМ. Минипогрузчики Bobcat, Mustang, Anat, New Holland постепенно завоевывают значительную долю рынка данной спецтехники.

Классификация

По грузоподъемности технику делят на:

  • легкие (до 2 т),
  • средние (2-4 т),
  • тяжелые (4-10 т),
  • большегрузные (около 10 т).

По направлению разгрузки бывают минипогрузчики:

  • фронтальные,
  • полуповоротные,
  • перекидные.

По типу ходовой части:

  • гусеничные,
  • колесные.

Принцип работы минипогрузчика

Передвижение и совершение минипогрузчиками маневров имеет свои особенности в зависимости от типа машины.

Минипогрузчик с бортовым поворотом может поворачиваться на одном месте. Эта особенность объясняется тем, что колеса на разных бортах погрузчика приводятся в движение с помощью разных моторов, они способны работать в режиме противовращения.

Минипогрузчик с шарнирно-сочлененной рамой обладает высокой маневренностью. происходит складывание полурам в горизонтальной плоскости. Такой механизм обеспечивает минимальное воздействие на поверхность, поэтому применяется для работы на газонах.

К основному оборудованию машины относят: гидросистему, сменный рабочий орган, устройство для монтажа сменного рабочего органа.

Современные разработки позволяют использовать один и тот же погрузчик для выполнения различных работ. Стоит только заменить рабочий орган на другой.

Несмотря на свои небольшие размеры минипогрузчик имеет комфортную кабину оператора. К преимуществам также стоит отнести тот факт, что мощность новых моделей все возрастает, погрузчики совершенствуются.

И в скором времени они не будут уступать по техническим показателям даже своим полноразмерным аналогам.

Технические характеристики

Грузоподъемность — 0,5 — 10 т.

Высота выгрузки — 200-350 см.

Мощность двигателя — 18-50 кВт.

Главным аргументом в пользу использования дополнительного рабочего оборудования для мини-погрузчиков Bobcat является его высокая производительность, достигаемая за счет установки гидроприводов большой мощности. Монтаж гидравлических насосов осуществляется на заводе-производителе, причем для некоторых моделей они являются частью основной комплектации. Наибольшей производительностью отличаются такие виды навесного оборудования для фронтальных погрузчиков, как фрезы (применяется для ремонта и реставрации дорожных покрытий), бетононасосы и гидромолоты Bobcat для строительства, кусторезы и навеска для измельчения пней в сельском хозяйстве, и другие.

Высокая производительность

Мини-погрузчики Bobcat позволяют многократно расширить свою функциональность за счет использования разнообразного навесного оборудования(зачастую именуемого прицепным оборудованием), делая возможным применение одной и той же машины в различном качестве. Мини-погрузчик может выполнять функции экскаватора, бульдозера, крана и других машин, а также использоваться на значительной высоте или в ограниченном пространстве - на строительной площадке или в помещении. Имея в своем распоряжении один фронтальный погрузчик Bobcat, Вы можете использовать порядка 60 видов строительного, дорожного, сельскохозяйственного и коммунального навесного оборудования.

Особенности и преимущества

Мини-погрузчики Bobcat позволяют многократно расширить свою функциональность за счет использования разнообразного оборудование bobcat (зачастую именуемого прицепным оборудованием), делая возможным применение одной и той же машины в различном качестве. Мини-погрузчик может выполнять функции экскаватора, бульдозера, крана и других машин, а также использоваться на значительной высоте или в ограниченном пространстве - на строительной площадке или в помещении. Имея в своем распоряжении один фронтальный погрузчик Bobcat, Вы можете использовать порядка 60 видов строительного, дорожного, сельскохозяйственного и коммунального навесного оборудования.

Ходовая часть автопогрузчика включает раму, передний и задний мосты, трансмиссию.

Рама шасси погрузчика

Рама шасси погрузчика - сварная, состоит из двух продольных лонжеронов, изготовленных из стального швелера, соединенных между собой поперечинами. Спереди к лонжеронам рамы приварены кронштейны для установки грузоподъемника, а сзади к раме погрузчика прикреплен болтами бампер.

Рис. 1. Рама ходовой части автопогрузчика:

1 - балка; 2 - кронштейн грузоподъемника; 3 - фланец; 4 - кронштейн гидроцилиндра.

На автопогрузчиках с фронтальным расположением грузоподъемника рама (рис.1) состоит из продольных балок 1 швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Спереди рамы приварены кронштейны для крепления цапф грузоподъемника. В ее средней части имеются кронштейны крепления цилиндров наклона грузоподъемника. С противоположной стороны (за передним мостом) к поперечине рамы прикрепляют болтами противовес (бампер). Снизу рама опирается на мосты. Передний ведущий мост жестко крепится к фланцам (рис.1) хомутами. Колеса переднего моста сдвоенные. Задний мост с управляемыми односкатными колесами крепится к раме шарнирно, чем достигается поперечное качание машины и обеспечивается опора всех четырех колес на основание. На раме (см.рис.1) кроме грузоподъемника размещают двигатель, элементы трансмиссии, гидрооборудование, пульт управления, кабину, капот двигателя.

Рис. 2. Рама ходовой части автопогрузчика с боковым расположением грузоподъемника:

Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника имеют раму П-образной формы (рис. 2). В проеме рамы предусмотрены направляющие, по которым перемещается каретка с рабочим оборудованием. Непосредственно на раме устанавливаются дополнительные опоры, которые обеспечивают погрузчику необходимую устойчивость при подъеме груза сбоку. Верх рамы накрыт настилом для размещения груза при его перевозке.

Передняя подвеска погрузчика

Передняя подвеска погрузчика - жесткая, ведущий мост крепится к раме шасси болтами.

Задняя подвеска погрузчика

Задняя подвеска - балансирная.

Палка через подшипник опирается на ось, неподвижно закрепленную винтом в опорах. Опоры приварены к плите рамы шасси.

Такая подвеска, при сохранении равенства нагрузок, дает возможность колесам погрузчика перемещаться относительно рамы до упора в резиновый буфер. Разность уровней колес при этом составляет 200 мм.

Переезд препятствий, превышающих 200 мм, должен производиться на минимальной скорости, т к. колеса - рама образуют жесткую систему. Колеса соединены с балкой посредством кулака автомобильного типа.

Колеса и шины погрузчика

Колеса погрузчиков - дисковые, со съемными бортовыми и замочными кольцами, прикреплены к ступицам гайками на шпильках.

Передние колеса погрузчика сдвоенные, не взаимозаменяемые с задними. Шины - пневматические, камерные.

Во избежание повреждения шины и обода монтаж и де­монтаж колес погрузчиков необходимо производить монтажным инструментом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента.

Приложение 10

Мини-погрузчики прочно вошли в обиход строительных и коммунальных хозяйств. В подавляющем большинстве мини-погрузчики – это колесные погрузчики с бортовым поворотом. Численность гусеничных машин невелика, этот вид техники явно недооценен. Достоинства мини-погрузчиков не только в их компактности, но и в способности нести разно­образное навесное оборудование. Погрузчик уже при покупке комплектуют как минимум ковшом и паллетными вилами.

Мини-погрузчики лидируют по разнообразию навесного оборудования среди строительной техники. Навески можно поделить на две большие группы – простые механические, те же ковши и паллетные вилы, и гидрофицированные. Механические навески не требуют дополнительного привода, навеска крепится к стреле защелками, открываемыми и закрываемыми вручную, для чего оператору необходимо вый­ти из кабины. При определенных навыках смена навески занимает около минуты. Существуют варианты механизма быстрой смены с гидравлическим управлением. При всем удобстве такой вариант удорожает и усложняет машину и потому встречается редко. Каждый производитель погрузчиков разрабатывает свои варианты креплений. Схожие по принципу действия они различаются размерами, и ковш от погрузчика одной марки не подходит к другому. Делается так из желания поставщика привязать покупателя к оборудованию своей марки и воспрепятствовать его уходу к конкуренту. Кроме того, модельные ряды погрузчиков делятся на два-три типоразмера, и их крепления также могут различаться. Чтобы преодолеть несовместимость между погрузчиками и навесками различных марок, изготавливают промежуточные рамы, или адаптеры. С таким адаптером можно, например, использовать набор унаследованного навесного оборудования от МКСМ-800 с новым импортным погрузчиком, несколько потеряв при этом в грузоподъемности.




Механические навески также можно разделить на цельносварные, например ковши, и составные, например паллетные вилы или поворотный отвал, которые устанавливают на стреле через крепежную раму.

Для работы гидрофицированных навесок нужен дополнительный гидроконтур с выведенными на стрелу разъемами, а для механизмов, требующих большого расхода рабочей жидкости и давления, таких как фреза или экскаватор, потребуется еще и более мощная, чем стандартная, гидросистема. У импортных погрузчиков такие гидросистемы с увеличенной подачей обозначают термином High Flow. Разъемы гидроразводки оснащены быстросъемными муфтами, и подключение-отключение привода навески не представляет сложности. На напорной и сливной магистралях стоят разные муфты, перепутать их невозможно. Когда разъемы выведены на изгиб стрелы, они находятся далеко от земли и от ковша, и грязь на них не попадает. Если разъем расположен на нижней поперечине стрелы, то он подвержен загрязнению. Умельцы закрывают их подручными средствами из арсенала «ОчУмелых ручек», иначе грязная муфта будет заедать при соединении, а впоследствии даже выйдет из строя.






Производители погрузчиков сопровождают их шлейфом навесного оборудования. У кого-то он широкий, как у Bobcat, предлагающей порядка 60 типов навесок, у кого-то десяток-два. Для самого распространенного погрузчика МКСМ-800 выпускается около 40 наименований навесок. Белорусский «Амкодор» закладывает многофункциональность погрузчиков уже на стадии проектирования, и для его машин есть широкий выбор сменных агрегатов.

Большое количество разнообразных навесок предлагают сторонние поставщики. Для популярных марок – Bobcat, Gehl, Mustang, New Holland, Case, Locust, UNC, Caterpillar – навесные агрегаты изготавливают с совместимыми креплениями, для менее распространенных брендов предлагают адаптеры. Компании, выпускающие мини-погрузчики и телескопические погрузчики, унифицируют навесное оборудование между близкими типоразмерами этих видов техники. Так, JCB унифицировала навесное оборудование для мини-погрузчиков Robot и компактных телескопических погрузчиков.


В перечень навесного оборудования в первую очередь входят ковши – цельносварные разной вместимости, двухчелюстные, ковши с захватами, позволяющие работать с насыпными материалами разной плотности и штучными грузами. Элементы крепления к стреле выполняют на задней стенке ковша. К навескам с крепежной рамой относятся поворотные отвалы, которые используют преимущественно для зимнего содержания дорог. Похожая конструкция рамы у подметальных щеток, что позволяет ставить щетку под углом к бортовому камню. В комплекте с рамой предлагают фрезы и бетоноломы, грузовые вилы и челюстные захваты для длинномерных грузов, цепные траншейные и одноковшовые экскаваторы. Гидромолоты навешивают через специальную раму, так чтобы гидромолот можно было снять и использовать на другой машине.

Сегодня выбор гидромолотов и гидроножниц, поставляемых как именитыми фирмами, специализирующимися на производстве сложного навесного оборудования, например Atlas Copco, Sandvik (поглотившая Rammer), Montabert, так и менее известными, но более доступными по цене марками, большой. Крупные производители строительной техники также предлагают навески под своей маркой. Caterpillar в 1998 г. поглотила с этой целью специализированную голландскую фирму. JCB и Volvo предлагают под своими марками продукцию Atlas Copco и Sandvik (Rammer).




С мини-погрузчиками используют легкие гидромолоты сравнительно простой конструкции, обычно без азотного аккумулятора и в цельнолитом корпусе. Некоторые производители предлагают легкие молоты с шумоподавлением. Легкие молоты не оборудуют системой смазки, поэтому свежую смазку необходимо закладывать при каждой смене долота. Рабочий инструмент гидромолота – пики и долота, основные быстроизнашиваемые детали – втулки и уплотнения.

Кроме уже перечисленных видов навесок выпускают бетоносмесители, кран-балки, тележки, устройства для обработки почвы, дисковые пилы, снегоочистители и т. д. Так что для любого вида работ на строительной площадке и в коммунальном хозяйстве найдется свой инструмент.

Также большое количество разнообразного навесного оборудования представляет на российском рынке компания Gehl. Высочайшее качество и доступная цена являются главными составляющими ее производственной программы.