Mitsubishi ASX защитит всю семью. Защита взрослых пассажиров

Впервые модель ASX была показана широкой публике на Женевском автосалоне в 2010-м году. Менее чем через год производитель отправил машину на специальную проверку по стандарту NCAP. И по результатам краш теста Mitsubishi ASX автомобиль получил максимальное количество звёзд – пять из пяти.

Тесты NCAP

Проводимое с 1997-го года тестирование Euro NCAP, по предварительным оценкам экспертов, спасло не меньше 80 тысяч человек. Именно такое количество попавших в аварию водителей и пассажиров могло бы погибнуть за двадцать лет проверок. Ведь, благодаря краш-тестам от европейского комитета, было испытано более 1800 автомобилей – и, при обнаружении недостатков, производители вносили исправления в их конструкцию.

Требования к автомобилям при тестировании Euro NCAP постоянно растут. Максимальное количество звёзд ограничивается пятью – и получить даже четыре из них во время испытаний, воспроизводящих сценарии реальных ДТП, непросто для любого автомобиля. И лидеры этих рейтингов могут считаться по-настоящему безопасными – причём, даже в базовых комплектациях.


Параметры тестирования

Во время тестирования Митсубиси ASX подвергался трём типам столкновений:

  • фронтальному, с использованием барьера и на скорости 64 км/ч (40 миль/ч);
  • боковому, где используется симулятор второго транспортного средства, а скорость достигает 50 км/ч;
  • Pole Test, который предполагает разгон до 29 км/ч и жёсткую металлическую штангу в качестве препятствия.


Получение максимальных результатов по краш-тесту было обеспечено целым набором активных и пассивных систем безопасности модели. Одной из них является система MASC, компенсирующая заносы и боковое скольжение. Среди других стоит отметить активную антипробуксовочную систему, ABS и EBD. А ещё – систему для помощи во время экстренного торможения, подушки безопасности (семь штук, включая те, которые предназначены для защиты коленей водителя) и оборудование, помогающее кроссоверу начинать движение на склоне.


Защита взрослых

Уровень защищённости пассажирской части салона Мицубиси ASX составил 86 процентов. Фронтальное столкновение оставило целым практически весь автомобиль, кроме частично деформированных передних стоек. Лучше всего защищёнными оказались колени и бёдра людей на передних креслах – причём, независимо от их роста и веса. Нижняя часть манекена защищена немного хуже.

По результатам аварии с боковым ударом машина оказалась среди лучших по всем показателям, обеспечивая высокий уровень защищённости туловища, руг, ног и головы. Хотя серьёзное столкновение с наездом сзади другого автомобиля показало уязвимость грудной клетки водителя и переднего пассажира. Не слишком защищённой оказалась и шея этих двух людей, позвонки которых могут быть повреждены во время аварии.

Показатели защиты ребёнка

Показатели защиты детей при фронтальном столкновении АСХ с препятствием оказались на уровне 78 процентов. Так, изображающий ребёнка в возрасте трёх лет манекен не сдвинулся с места и не получил никаких повреждений. Надёжно удерживалась специальным детским креслом и фигура полуторагодовалого «ребёнка».

Детские манекены располагались в том же положении, что и модели, изображающие взрослых пассажиров. Хотя в машине можно перевозить детей и лицом против направления движения транспортного средства. А чтобы получить такую возможность, следует отключить подушку безопасности одного из пассажиров, на месте которой располагается детское кресло.


Защищённость пешеходов

Модель ASX обеспечивает 60% защиты пешеходов при обычных лобовых ударах. Более опасными является ДТП, в котором люди соприкасаются с боковыми частями кроссовера. А самое низкое значение показателя оказалось у передней части капота, не справившейся с защитой человека. Однако, большинство элементов кузова, которые могут столкнуться с головой ребёнка или взрослого пешехода, сравнительно безопасны.

Высокое значение безопасности (а достигнуть даже 80% в этой категории удалось небольшому количеству моделей) получено благодаря особой форме переднего бампера, наносящего минимальный вред пешеходам. Особая форма этого элемента снижает вероятность травмы ног человека. А наличие пластмассовых передних крыльев уменьшает силу удара.


Электронные системы безопасности

Показатели встроенных в автомобиль систем безопасности (активных и пассивных) оказались не самыми лучшими. Машина получила только три балла из пяти или 71 процент. Тем не менее, цифра оказалась достаточно высокой и не повлияла на общее значение оценки по NCAP.

Одним из факторов, которые привели к получению 3 звёзд в этой категории, стало наличие системы электронной стабилизации у всех комплектаций модели, кроме предназначенной для европейского рынка базовой версии. С помощью этой электроники машина выравнивается в том же направлении, куда смотрят её передние колёса. А ещё в списке стандартных систем безопасности есть оборудование, напоминающее пассажиру переднего кресла и водителю о необходимости пристёгиваться ремнями.

Краш тест Mitsubishi ASX обновлено: Август 11, 2017 автором: dimajp

Лобовой удар (14 баллов)

Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасности стабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности стабильный
Грудь
Пассажирское отделение стабильный
Смещение передней стойки назад 4мм
Смещение рулевого колеса назад 4мм
Смещение рулевого колеса вверх нет
Контакт грудной клетки с рулевым колесом нет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панели нет
Точечные нагрузки на колени нет
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ног нет
Смещение педалей назад педаль тормоза - 130мм
Смещение педалей вверх педаль тормоза - 24мм

Боковое столкновение с автомобилем (8 баллов), и со столбом (6 баллов)

Удар сзади (защита позвоночника) (баллов)

Дети-пассажиры. Общий балл 38 | 78%

Ребёнок до 18 месяцев
Марка кресла Fair G0/1 S Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом назад Ускорение головы максимальная оценка
Крепление слабая
Боковой удар
Оценка защиты 9,3 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка кресла Fair G0/1 S Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом вперёд Ускорение головы максимальная оценка
Крепление ISOFIX крепление и опорная рама слабая
Боковой удар
Оценка защиты 11,9 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ 5 Предупреждение о наличии подушки безопасности Текстово-графическое предупреждение нанесены на пассажирский солнечный козырёк

Пешеходы. Общий балл 22 | 60% Система акт. безопасности Общий балл 5 | 71%

Защита взрослых пассажиров:

При лобовом ударе пассажирский салон Mitsubishi ASX сохранил целостность, хотя небольшая деформация передней стойки все же имела место быть. Автомобиль показал хорошие результаты защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Кроме того, тесты выявили, что защита автомобиля одинаково распространяется на водителей и пассажиров разного роста, веса, а также сидящих в разных положениях. Однако с защитой нижней части ног и ступней Mitsubishi ASX справился лишь на троечку. Боковое столкновения автомобиля с препятствием машина набрала максимум возможных очков, на пять баллов защитив все части тела водителя и пассажира. Однако с более жестким столкновением с колонной автомобиль справился не до конца, показав слабую защиту области грудной клетки. Защита шейных позвонков во время наезда на автомобиль сзади была оценена на три балла.

Безопасность детей-пассажиров

Во время фронтального столкновения манекен, изображавший трехлетнего ребенка, сидел по направлению движения и хорошо перенес столкновение, оставшись неподвижным. Во время бокового столкновения с препятствием манекены полуторогодовалого и трехлетнего ребенка надежно удерживались специальными детскими креслами. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, что позволяет осуществлять перевозку детей лицом против направления движения. Однако информация об использовании подушки содержит неточности. Тем не менее, водитель предупрежден специальной несмываемой краской об опасности перевозки детей без предварительного отключения подушки.

Защита пешеходов

Бампер Mitsubishi ASX в целом обеспечивает хорошую защиту пешеходам при столкновении, однако боковые части все же несут опасность. Передняя часть капота не справилась с защитой пассажира и получила самый низкий балл. Зато в большинстве мест, куда теоретически может попасть голова взрослого или ребенка, автомобиль оказался достаточно безопасным.

Защита пешеходов

Система курсовой устойчивости входит в список оборудования всех комплектаций Mitsubishi ASX, кроме одной, где ESC предлагается опционально. Она продается в некоторых странах Европы. Этого оказалось достаточно для получения трех баллов. Присутствует сигнализаторы непристегнутых ремней безопасности для водителя и переднего пассажира.

Общая информация об автомобиле

Комплектация системами безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Одноступенчатая
Передняя подушка безопасности пассажира Одноступенчатая
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности для головы Соответствует стандартом безопасности
Подушка безопасности для коленей водителя Есть
Система динамической стабилизации Опционально: система динамической стабилизации
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности Водительское кресло и кресло переднего пассажира

Модификация 2WD, 1,8 diesel ‘Invite’

Тип кузова 5-дверный универсал

Год выпуска 2011

Снаряженная масса 1450 кг

Класс Компактный вседорожник

Оборудование по безопасности:

Передние преднатяжители ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, надувные занавески, подушка безопасности в рулевой колонке, крепления для детского сиденья ISOFIX, напоминание о непристегнутых ремнях безопасности спереди.

Комментарии экспертов:

Защита взрослых . Передние стойки крыши практически не деформировались во время лобового удара. Хорошо защищены колени и бедра водителя и переднего пассажира, этому способствует и подушка безопасности в рулевой колонке. Однако существует опасность травмировать ступни. Боковое столкновение оценили максимальным количеством баллов, а вот при ударе о столб слабо защищена грудная клетка. Безопасность шеи оценили как удовлетворительную.

Защита детей: Манекены детей в возрасте 1,5 и 3 лет хорошо защищены при всех тестах и удержаны в своих сиденьях. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, однако ее индикатор плохо заметен.

Защита пешеходов: Большая часть бампера не слишком опасна для пешеходов, а вот передний край капота не получил ни одного балла. Капот в большинстве зон обеспечивает хорошую защиту как для детей, так и для взрослых.

Оборудование по безопасности . Напоминание о непристегнутых ремнях безопасности - стандарт на всех ASX. Система стабилизации является частью базового оснащения в большинстве европейских стран.