Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем. Ремонт блоков управления двигателем. Ремонт ЭБУ(ECU) Восстановление эбу двигателя

На сегодняшний день, сложно представить современный автомобиль без электроники и электронных блоков управления (ЭБУ). Устройства - которые контролируют практически все системы автомобиля включая двигатель, систему тормозов, автоматическую трансмиссию, пневмоподвеску, климатконтроль и навигацию автомобиля.

Одним из самых важных элементов является - электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В зависимости от производителя блоки могут иметь названия ECU (Electronic Control Unit), DDE, DME, ECM, PCM. Выпущенные компанией Bosch блоки PMS и PLD используются на автомобилях Mercedes. Довольно часто производители совмещают ЭБУ и автоматическую трансмиссию (АКПП) - PCM (Powertrain Control Module). Как правило такие модули применяются на марках немецких и корейских производителей автомобиле.

Выездной автоэлектрик осуществляет ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) всех видов автомобилей (легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также спецтехники). Производим восстановление заводских параметров ECU.

Признаки неисправности электронного блока управления ЭБУ

  • недоступность связи с диагностическим оборудованием (сканером)
  • отсутствие управления бензонасосом, форсунками, зажиганием,
  • отсутствие реакции на регулировки лямбда - зонда, положения дроссельной заслонки, датчика температуры
  • механические повреждения: сгоревшие транзисторы, дорожки на плате.

Основные причины, неисправностей электронных блоков управления ЭБУ

  • Влезание при проведении ремонта автомобиля.
  • Неправильное подключение
  • Зарядка аккумуляторной батареи от другой машины с работающим двигателем
  • Снятие клемм с аккумулятора при работающем двигателе
  • Неправильная подача тока от пуско-зарядного устройства.
  • Последствия воздействия окружающей среды на контактную группу ЭБУ установленного в моторном отсеке
  • Проникновение жидкости внутрь корпуса блока ЭБУ
  • Неисправность электроцепей систем зажигания: высоковольтных проводов, катушек, свечей.

Решить проблемы сможет только качественно проведенная диагностика и соответствующий уровень знаний специалиста. Точное обнаружение причины неисправности на предварительном этапе диагностики, в несколько раз сокращает время на устранение причин поломки и средств на ремонт. Многолетний опыт работы и практические знания в данной сфере, позволяют нашим специалистам оперативно осуществлять ремонт любых электронных блоков управления двигателей

В ремонтные работы входит:

  • ремонт блока управления двигателем (ЭБУ) ECU
  • ремонт блока управления электроприборами,
  • ремонт бортовых компьютеров,
  • ремонт блока ABC, блока AirBag,
  • блока управления АКПП.

На все работы предоставляется гарантия!

К сожалению, не все современные электронные блоки подлежат восстановлению. Бывают случаи когда проблема связана с в процессором ЭБУ и вероятность положительного результата относительна, когда стоимость процессора и ремонт блока становятся выше стоимости нового ЭБУ

Среднее время ремонта электронного блока управления может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Качественный ремонт и восстановление работы ЭБУ, гарантирован при замене вышедших из строя элементов только на оригинальные или стопроцентные аналоги. Для восстановления программного обеспечения есть вся необходимая библиотека дилерских прошивок и специальное оборудование (программаторы).

Ремонтируем все типы блоков управления двигателем (ЭБУ) ECU, ECM, PCM, DDE, DME, большинства иномарок: BMW, Audi, Mercedes, VW, Lexus,Toyota, Mitsubishi, Mazda, Acura, Honda, Volvo, Opel, Saab, Rover, Skoda, Kia, Hyundai,Nissan, Subaru, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Jaguar, Isuzu, Infinity, Fiat, и другие.

ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

Блокироваться могут:

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

Видео — перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

Признаки неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!) , как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

О блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

Дополнительная защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

В любом автомобиле далеко немаловажную роль играет ремонт электронных блоков управления , так как в случае неисправности они могут стать причиной неработоспособности двигателя. Очень часто после ремонта в автосервисе, при аварии и других событиях, машина просто не заводится. Причин этому может быть много и в самых экстренных ситуациях помощь частного специалиста с выездом просто необходима.

Квалифицированный мастер - ключ к решению всех проблем

Частный специалист - настоящий мастер электроники автомобиля. Благодаря своему многолетнему опыту работы легко справится с ремонтом любых электронных блоков управления любой марки автомобиля и даже конкретной модели. Огромный опыт работы с различными моделями позволит выполнить ремонт быстро и качественно в отличии от всех тех автосервисов, которые долго возятся со своими клиентами.

Частный специалист уже знает как решить проблему, поэтому за помощью к нему можно обратиться в любое время и так же в любое время получить качественную и быструю поддержку. Клиенту не нужно ждать своего места в очереди - актуально для тех, кому нужно срочно ехать на работу, а машина не заводится. Просто позвоните и все вопросы будут решены!

Ремонт блоков управления, как одна из самых популярных услуг

Если автомобиль перешёл в непригодное для эксплуатации состояние, не нужно переживать и думать, что машиной можно будет воспользоваться не скоро. В наше время такие вопросы решаются очень быстро. Важно отметить, что выездной мастер кроме опыта работы и необходимых знаний ещё и имеет весь арсенал необходимых запчастей и оборудования. Клиенту не придётся самостоятельно что-либо искать - скорая автомобильная помощь готова выручить в любой ситуации.

Автомобиль насыщен различными электронными системами (ЭБУ), включая двигатель, тормоза, навигация, радио и прочее, но чаще всего случаются проблемы именно с ЭБУ двигателя. Причин этому может быть много, среди которых:

  • сбой в напряжении;
  • неудачный ремонт;
  • АКБ вышел из строя;
  • автомобиль попал в аварию;
  • попадание воды в систему электронных блоков управления.

В результате водитель столкнётся с тем, что его автомобиль перестанет заводиться. Ремонт блоков управления может потребоваться и в остальных системах ЭБУ по тем же причинам. Если что-то не работает, но машина может свободно продолжает движение, лучше не игнорировать это и устранить проблему сразу же.

Прошивка ЭБУ Камменз или в чём причина постоянного обращения

Наверняка каждый водитель задумывался о расширенных возможностях своего автомобиля. Для этого потребуется перепрошивка двигателя, но чаще всего за подобной услугой обращаются водители новой Газели, чтобы уйти дальше от стандартных настроек. Это позволит увеличить мощность двигателя, повысить допустимую скорость передвижения, откорректировать стартовую скорость, так как настройки по умолчанию для каждого двигателя слишком ограничивают водителя в его действиях.

Прошивка ЭБУ Камменз - единственный вариант решения данного вопроса. Процесс довольно сложен для тех, кто сталкивается с этой проблемой впервые. Для её решения потребуется помощь настоящего мастера, который приедет на место со своим ноутбуком, подключится к ЭБУ и внесёт изменения в родную прошивку двигателя автомобиля. Важно отметить, что в заводские настройки может вмешаться только опытный специалист, все остальные бояться иметь дело с этим.

Обращение к частному специалисту

Как видно, может быть много тонкостей и нюансов, по которым проблема только ухудшится, не разрешится самостоятельно. В таких тонких вещах, как электрика автомобиля, должен разбираться только человек с огромным опытом работы за плечами. Клиент всегда должен подумать об этом, прежде чем предпринять какие-то действия со своей любимой машиной.

1) Ремонт блока управления начинается со звонка в компанию Енот.
2) Далее вы объясняете суть вашей проблемы нашему специалисту.
3) Привозите блок управления на ремонт или мы можем прислать за блоком курьера.
4) Делаем диагностику, согласовываем с вами сроки и стоимость ремонта.
5) Приезжаете и забираете готовый блок или можем вам отправить блок курьером.

Одним из основных направлений деятельности компании Енот является ремонт ЭБУ (электронных блоков управления), в современных автомобилях их число может доходить до 15 и все они части единого организма. И неполадки в одном из блоков отражаются на работе всего автомобиля. Причины некорректной работы электроники могут быть различными от попадания влаги до ошибок в программном обеспечении производителя, но чаще всего здесь играет роль человеческий фактор. Сюда можно отнести сырость в автомобиле, неправильная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание или эксплуатация автомобиля с неисправностями.

Специалисты компании Енот имеют глубокое понимание тонкостей работы автомобильной электроники, поэтому мы беремся даже за сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. Обращаются к нам за помощью для диагностики или ремонта электронных блоков управления, как СТО, так и сами клиенты и если в первом случае специалисты обратившегося СТО могут дать подробную информацию о неисправностях, в случае если к нам обращается сам владелец автомобиля, почти всегда он детальной информации не имеет. Но мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь. Мы принимаем электронные блоки управления для диагностики и если нужно то сами общаемся со специалистами электриками, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок в работе электронного блока управления. И такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

Мы ремонтируем электронные блоки управления легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники. Ремонт любого блока управления начинается с анализа заявленных неисправностей, бывает что мы уже на этапе общения по телефону с клиентом понимаем исправен блок управления или нет и в случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в автомобиле. Если же мы понимаем что электронный блок управления действительно не исправен, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с клиентом сроки и сумму ремонта. В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней. Но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе, доставка запчастей из-за рубежа занимает некоторое время. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей. Профессиональное оборудование, качественная элементная база, накопленные за годы работы уникальные знания, и горячее желание помочь клиенту, вот факторы на которых строится наша работа.