Новый Compass в наличии. Новый Jeep Compass — тест-драйв ЗР Технические характеристики автомобиля

| Major Auto - официальный дилер Джип в Москве. В наших автосалонах Вы можете купить легендарные внедорожники: Новый Джип Чероки, Джип Компас, Джип Гранд Чероки, Джип Вранглер.
Правовая информация | Авторское право | Конфиденциальность | Карта сайта

© 2020 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2018 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 31 марта 2020г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду от 100 000 до 130 000 руб. на Jeep® Renegade, от 80 000 до 230 000 руб. на Jeep® Grand Cherokee, от 110 000 до 220 000 руб. на Jeep® Compass и от 200 000 до 350 000 руб. на Jeep® Cherokee, при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд - ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge, а также Ford Explorer не старше 2010 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено и действует до 31 марта 2020 года. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит: СЖ – тариф со страхованием жизни. Обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Рестайлинговый Джип Компас, сборка которого уже запущена на бразильской производственной площадке, предназначен прийти на смену двум внедорожникам бренда – предыдущему Compass и Jeep Patriot.

новый Jeep Compass 2-го поколения

Официальная презентация новинки состоится в конце осени 2016 года в США. Компас получил новую платформу, а также стильный экстерьер и современное оформление салона.

Дизайн Jeep Compass 2017-2018 модельного года

На первый взгляд обновленный Compass очень похож на Гранд Чероки, правда несколько меньших размеров, хотя он создан на основе другой модели производителя – .
Внешность автомобиля не стала неожиданностью и оформлена в фирменном стиле производителя. Внедорожник имеет характерную для автомобилей бренда решетку радиатора и мужественные очертания кузова.

Джип Компас 2017-2018 спереди

Еще более агрессивным и динамичным его делает крупный воздухозаборник в переднем бампере и крупные противотуманные фары, а также расширенные арки колес и увеличенный клиренс.
Второе поколение Компаса оснащается современной головной оптикой со светодиодным наполнением. Кузов внедорожника надежно защищен от повреждений специальными накладками.

обновленный Джип Компас сзади

Оформление салона рестайлингового Джип Компас

Обновленный внедорожник имеет вместительный салон для водителя и четырех пассажиров с высоким качеством материалов отделки и аккуратной сборкой. Все кнопки и элементы управления имеют интуитивно понятное удобное для водителя расположение.

салон Джипа Компас нового поколения

В новом поколении Компас получил современную мультимедийную установку с высоким качеством звука, сенсорным дисплеем и элементами управления на рулевом колесе. В качестве дополнительной опции доступна панорамная крыша.

Размеры кузова рестайлингового Jeep Compass

— габаритная длина кузова внедорожника составляет 4,410 м,
— ширина без учета наружных зеркал 1,820 м,
— высота – 1,640 м.
— колесная база – 2,630 м.
— внедорожный клиренс в 200 мм делает Компас универсальным для городских поездок и бездорожья.

Размер легкосплавных дисков колес в различных модификациях составляет 17 или 18 дюймов, а увеличенные колесные арки дают возможность установки колес еще большего размера.

Комплектации второго поколения Джип Компас

Производители анонсируют для рестайлингового Компаса не менее 17 вариантов силовых агрегатов, доступных для разных стран, где будет продаваться новинка. Для бразильского авторынка будет доступен даже 2-литровый двигатель, работающий на спиртовом топливе. Каждый из двигателей может работать в паре с 6-ступенчатой ручной трансмиссией, а также 6-ти или 9-ступенчатым автоматом с возможностью ручного управления.
Среди стандартного и дополнительного оснащения можно отметить высококачественную мультимедийную установку, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности.

Технические характеристики Jeep Compass 2017-2018

Jeep Compass 2 построен на новой современной платформе с независимой системой подвески. Для покупателей новый Compass будет доступен с передними ведущими колесами или полным приводом, управляемым автоматикой.


Для внедорожника предусмотрен выбор режимов вождения для различных дорожных условий. Для разных модификаций доступны режимы для заснеженной трассы, песка, грязи и движения по камням.
Кроме того, для удобства и безопасности вождения, в автомобиле устанавливаются разнообразные электронные системы. Среди них можно отметить функцию оповещения об опасности лобового столкновения, систему контроля рядности движения и считывания дорожных знаков, камеру заднего вида, систему стабилизации и другие.

Начало продаж и цены Jeep Compass 2017-2018

Модель Jeep Compass 2017-2018 является глобальной и будет продаваться более, чем в 100 государствах на всех континентах Земли. Первыми смогут оценить автомобиль покупатели из Бразилии. Для них новинка будет доступна по стоимости почти 100 тыс. реалов, что в пересчете на российские рубли составит примерно 2.000 тысяч.
Для российских покупателей стоимость внедорожника будет немного меньше и по предварительным данным составит около 1.700 тысяч рублей за минимальную комплектацию.

Видео тест нового Джип Компас 2017-2018 в новом кузове :

Новый Jeep Compass 2017-2018 фото :

Jeep Compass 2017-2018 модельного года официально был представлен прошлой осенью в Лос-Анджелесе. Цена, фото и комплектации Jeep Compass в статье.


Содержание обзора:

Речь идет о концерне Jeep, и его обновленном внедорожнике Compass. Обновленный Jeep Compass, помимо изменений во внешности и технических характеристиках, получил абсолютно новую платформу.

Экстерьер Jeep Compass 2017


Изменения во внешнем виде Jeep Compass 2017 произошли почти революционные. В целом внедорожник получил некое сходство со старшим братом Гранд Чероки, но все же прослеживаются индивидуальные черты автомобиля. Спереди впечатляет массивная радиаторная решетка, оформленная десятком углубленных ниш расположенных в вертикальном положении. Ниши имеют хромированную окантовку, а внутри зарешечены закаленной сталью.

В дополнительные опции оптики входит автоматическая адаптация фар в темное время суток, что позволяет водителю больше внимания уделять вождению. Агрессивности внедорожнику придает расширенный воздухозаборник, а также 200-миллиметровый дорожный просвет, который порадует любого российского автолюбителя.


В профиль Джип Компас 2017-2018, имеет спортивный силуэт, благодаря покатой крыше и зауженному боковому остеклению ближе к корме. Колесные диски с диаметром в 18 дюймов имеют привлекательный рисунок. С дисками удачно гармонируют мускулистые колесные арки с вставками из высокопрочного пластика для защиты.


Сзади впечатляет трехмерная оптика с привлекательными плафонами. Багажная дверца имеет весьма компактные размеры. Над задним остеклением установлен массивный спойлер. Патрубок выхлопной системы на этот раз один.

Размеры Jeep Compass 2017-2018:

  • Длина – 4448 мм;
  • Ширина – 1812 мм;
  • Высота – 1663 мм;
  • Колесная база – 2635 мм;
  • Клиренс – 205 мм;
  • Ширина передней колеи – 1520 мм;
  • Ширина задней колеи – 1520 мм;
  • Размер колес – 215 / 55 / R18;
  • Объем багажника мин/макс, л – 458 / 1269;
  • Объем топливного бака, л – 51;
  • Снаряженная масса, кг – 1651;
  • Полная масса, кг – 1980;

Интерьер нового Jeep Compass 2017


Благодаря обновленной платформе, Jeep Compass новой генерации имеет достаточный запас свободного пространства для пассажиров и водителя. Особенно в этом плане может похвастаться задний ряд, где могут без особого труда с комфортом расположиться сразу три пассажира. Несмотря на то, что колесная база внедорожника составляет всего 2,63 м, пространства действительно достаточно. Надо отметить, что для данного класса автомобилей это действительно небольшая величина.


Место для водителя может похвастаться отличной боковой и поясничной поддержкой. Многофункциональный руль стильно оформлен в мягкий пластик. С него можно осуществлять управление оптикой, мультимедиа и другими вспомогательными функциями. Доска приборов может отличаться, в зависимости от комплектации внедорожника. Это могут быть классические колодцы круглой формы, а может быть дисплей с аналоговыми приборами, с интеграцией электронных указателей, например, таких как указатель уровня топлива и температуры охлаждайки.


Центральная консоль имеет интересное оформление в чисто американском стиле. Это и вертикальные дефлекторы обдува, и сгруппированные кнопки. Так же сразу бросается в глаза «шайба» управления режимами вождения, которых здесь всего пять. Здесь же управление и полным приводом, что в наше время большая редкость. В салоне огромное количество сеточек, кармашков и мелких ниш для хранения мелочи, очень удобно во время путешествий сложить вещи.


Второй ряд формально отформован под трех седоков, однако, посередине сможет сеть только ребенок. И дело не в том, что взрослый не поместится, дело именно в форме подушке дивана. Так же на двух пассажиров намекает и широченный подлокотник с установленными в него подстаканниками.


Что касается развлечений, то они дополнены 12-канальной акустической системой, которая воспроизводит качественное звучание. На дисплее может отображаться огромное количество информации: навигация, мультимедиа, состояние полного привода, отсюда можно управлять климатом в салоне, связью и прочим.


Багажное отделение трансформируется довольно легко, спинку сидения второго ряда в Jeep Compass 2017 можно сложить как сбоку, так и сзади. Это очень удобно, поскольку не приходится обходить автомобиль. Объем багажного отделения с 4-мя пассажирами составляет 458 литров, в то время как при сложенной спинке удастся получить почти 1300 литров полезного пространства. К слову, как ни старайся, а сложить кресла в ровный пол не получится.

Технические характеристики Jeep Compass 2017


Вообще в мире предлагается три типа силовых агрегатов для Jeep Compass 2017 года. Первый агрегат, который мы рассмотрим, доступен в нашей стране, это 2,4, атмосферный бензиновый мотор. Он развивает 170 лошадей и 220 Нм крутящего момента. При этом расходует 12 литров в городе и 7 по трассе, а максимум разгоняется до 209 км/ч. Наверное, двигатель способен на большее, но он работает только с полным приводом и автоматом, хоть и 6-ступенчатым.

Второй мотор – 2-литровая четверка на бензине. Конечно, 158 лошадей для почти 2 тонн – это маловато. Соответственно, максимальная скорость составляет всего 180 км/ч, независимо от того, какая трансмиссия установлена. Это может быть либо бесступенчатый вариатор, либо механика на пять ступеней, либо 6-ступенчатый автомат. Такой двигатель расходует ничуть не меньше – 11,5 литров по городу, либо 7,2 литра по трассе. Сказывается недостаток мощности агрегата.

Ну и наконец третий двигатель Jeep Compass 2017 года – это турбодизель объемом 2,1 литра, 136 лошадиных сил, 320 Нм. Запас тяги просто огромный, а по сему максимальная скорость составляет ровно 200 км/ч. Расход по городу около 8 литров, по трассе до 6,6 литров солярки. Такой агрегат работает только с шестиступенчатой механикой, а привод может быть как полным, так и просто передним.

Уже говорилось, что водитель может выбрать один из пяти режимов дорожного покрытия: автоматически режим, снег, песок, грязь и скалы. Так же внедорожник оснащается пониженным рядом и принудительным полным приводом, который сам отключится на скорости 50 км/ч.


Что касается безопасности, то кроме 8 подушек безопасности, Jeep Compass можно снабдить камерой слепых зон и кругового обзора. Из датчиков безопасности имеется ассистент парковки, а также датчик, предупреждающий о лобовом столкновении и считыватель дорожных знаков и разметки. Круиз-контроль тут адаптивный, с правами экстренного торможения в случае опасности лобового столкновения.

Цена: от 1 949 000 руб.

Истинно американская марка начиная с 2006 года приступила к выпуску модели кроссовера Jeep Compass. На производственной линии в самом сердце Америки штате Иллинойс она сменила другую, чуть подъустаревшую модель концерна – . В 2011 году, отметив 5-летие своего серийного производства, автомобиль предстал перед посетителями фирменных дилерских центров уже в обновленном обличии за счет фейслифтинга и некоторых изменений под капотом. Теперь в нем явственно проглядывают родственные черты с самой знаменитой маркой из обширной линейки внедорожников .

Экстерьер

Большее сходство авто имеет со «старшим братом» у передней части машины. Прямоугольные фары и практически неизмененная решетка радиатора с 7-ю характерными прорезями, массивные передние крылья и округлость граней – вот основные признаки «породы» марки Jeep, присутствующие во внешнем облике машины. Современность в экстерьере представлена задним спойлером и, самое главное, фирменным значком на боковых поверхностях кузова.


До этого времени обладателем таких регалий был только . По сравнению с автомобилем первого поколения этот приподнялся над поверхностью дорожного полотна еще на 2,5 см. Теперь он легко может форсировать водные преграды глубиной до 28 см, преодолевать подъемы крутизной в 21° и спуски с уклоном 32°. Задняя часть осталась практически неизменной и было сохранено прежнее место установки дверных ручек – рядом с нижней частью оконного остекления.


Габариты:

  • длина – 4448 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1663 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм;
  • снаряженная масса – 1530 кг.

Технические характеристики

Сейчас автомобиль обзавелся новым 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом и прежним, немного модернизированным 2,4-литровым бензиновым мотором. Модернизация не включила обеспечение его компрессором. Он по-прежнему остался классическим «атмосферником», но с современной системой управления фазами работы механизма газораспределения.

В качестве движущей силы может еще использоваться такой же бензиновый мотор, но несколько уступающий в силе. Двухлитровый агрегат выдает мощность 158 л.с., в то время как у его более мощного собрата – 172 л.с. В топовой комплектации автомобиль способен разогнаться до 185 км/ч и достичь первую сотню, стартуя с места, за 10,7-11,3 сек в зависимости от особенностей конструкции трансмиссии Jeep Compass. Россиянам доступны только полноприводные варианты.


В других странах Джип Компас предлагает большее разнообразие. с 5-ю ступенями уступит свое место в комбинации с самым мощным мотором вариатору CVT, который обеспечивает удивительную плавность хода машины и экономию топлива по сравнению с «классикой». При некоторых режимах движения она может достичь 8%. Однако сомневающимся в возможностях автоматики представляется возможность переключить вариатор на ручной режим, при котором он будет соответствовать 6-ти скоростной коробке передач.

Практическая польза от этого режима проявляется при езде по сильному бездорожью. В этом случае водитель, имея перед глазами конкретную преграду, может несколько опередить «автомат», которому конструктора еще не внедрили чувство интуиции. Кроме того, вариатор в режиме «понижающей передачи» подменяет электромагнитную муфту – неотъемлемую часть трансмиссии полноприводных автомобилей, выполняющую задачу распределения между обеими осями.


Как передняя, так и задняя подвески выполнены по независимой принципиальной схеме. Спереди базовым элементом стали стойки МакФерссона, а сзади она сформирована по схеме Multi-Link. В рулевом механизме присутствует механическое сопряжение между рейкой и зубчатой шестерней, дополненное гидроусилителем.

Двигатель, который устанавливают сейчас на кроссовер, порадует относительно небольшим расходом топлива. Ему нужно всего 12 литров АИ-95 на сто километров в городе и каких-то 7 литров при езде по трассе.

Интерьер


Автомобили Jeep всегда отличались просторностью салона. Имея под рукой такие размеры дизайнерам не приходилось испытывать ограничения в полете творческой мысли. Особую комфортность и шик создало новое поколение отделочных материалов. Выбор возможных вариантов очень широк – мягкий пластик, тканевая антистатическая обивка «Yes Essentials» и кожа.

Мультимедийная система, установленная в салоне, обращает на себя внимание качеством звука, воспроизводимым сразу через 9 акустических колонок. Руки водителя, лежащие на новом руле, могут управлять системой через вмонтированные в него микропереключатели. Правой рукой водитель в нужный момент опирается на опять же новый подлокотник с подстаканником.


Однако, Jeep Compass не был бы самим собою, если у него отсутствует возможность перевозки различных грузов, в том числе довольно габаритных. Задние спинки сидений складываются в стандартной пропорции 40/60 и объем багажного отделения из 436 л вырастает до 1270 л. Спинка кресла переднего пассажира также может убираться и у владельца автомобиля сразу появляется возможность перевозить длинномеры.


Передний ряд сидений получил прекрасные сиденья с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками в 6-ти направлениях. Места для ног достаточно, а удобная спинка позволяет ездить на большие расстояния без боли.

Задний ряд как заявляет сам производитель рассчитан на 3-х пассажиров. Владельцы говорят об обратном, 3-е там поместятся, но вот им будет крайне неудобно. Подлокотник спереди будет мешать пассажиру посередине. Поэтому сзади будет действительно удобно только двоим.


Кстати, к сожалению модель не порадует своей безопасность. Компания Euro NCAP производила текст различных столкновений с этим авто и вынесла общую оценку в 2 звезды из максимальных 5-ти.

Цена Джип Компас

Модель предоставляется покупателю только в одной комплектации, но с небольшим количеством дополнительного оборудования. Базовая версия обойдется в 1 949 000 рублей , и она получит следующие функции:

  • 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчик давления в шинах;
  • кожаный салон;
  • электрорегулировка и подогрев сидений;
  • сигнализация;
  • аудиосистема.

Можно также расширить данный список, купив дополнительные опции:

  • продвинутая аудиосистема;
  • навигационная система.

Все опции вместе обойдутся в 100 000 рублей. Модель получила множество хороших отзывов о работе сигнализации, говорят она отлично справляется со своими обязанностями. Поэтому приобретать дополнительную сигнализацию не имеет смысла.

В целом, по совокупности своих характеристик, включая стоимость, Jeep Compass занимает среднее положение между миниатюрным внедорожником и Grand Cherokee, который в свою очередь признается среднеразмерным SUV.

Видео

Поговорки - кладезь житейской мудрости. Одна из самых лаконичных - о том, что встречают по одежке, и она прекрасно характеризует Compass первого поколения, который вышел в 2006 году. Он больше напоминал хомяка на колесах, нежели достойного наследника славной семьи внедорожников, за что был одарен массой едких эпитетов. В моем Compass занимал одно из «призовых» мест. И я не удивился рыночному провалу. А ведь ехал Compass неплохо! Да и салон для своего времени весьма достойный. Увы, не помог даже запоздалый рестайлинг - реноме автомобиля было безнадежно испорчено.

Перевод стрелки

На проработку внешнего облика мы потратили много сил - и довольны результатом! Трудились по старинке, создали немало пластилиновых макетов. Объемная форма позволяет лучше прочувствовать машину, нежели мертвая картинка на мониторе компьютера.

Невысокий бородач Крис Писцителли буквально сияет. Это его день, дизайнерский. На фоне Compass второго поколения - эдакий ковбой, заявившийся на вечеринку студентов‑ботаников. Крепко сбитый, каким и должен быть Jeep. В некоторых ракурсах его запросто можно спутать с Grand Cherokee. Стрелка отклонилась в нужном направлении!

А вот рассуждения Писцителли об интерьере я пропустил мимо ушей, ибо тут всё предельно понятно: салон с минимальными изменениями взят у Cherokee. И это не лучшее решение, в чем я убедился, прыгнув в Compass в дорогом исполнении Limited.

Салон уже сейчас выглядит старомодным. Эргономических проблем - масса. Это и по-дастеровски отлогая центральная консоль с расположенным в самом низу - попробуй дотянись! - блоком управления климат-контролем, и сильно бликующая панель приборов. Позабавил махонький бардачок, в котором тетрадный лист помещается с трудом. Но со всем этим еще можно мириться, а вот с неудобными сиденьями - нет. Плоские, с невнятной боковой поддержкой и очень скользкой кожей. Спинка была бы широка даже Шварценеггеру в его лучшие годы. Регулировка поясничного упора тоже не спасает. Хорошо, что в придачу к обогреву есть вентиляция - в жарком Лиссабоне, где состоялось знакомство с Компасом, я пользовался ею постоянно.

Кожа на сиденьях совсем уж простенькая, двери обтянуты кожзамом. Пластик разнофактурный и не красит интерьер. Упомянутые американцами в качестве главных конкурентов отделаны существенно лучше.

Вот с оснащением всё хорошо: самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, функция автоматического торможения. Мультимедиасистема почему-то не русифицирована, но дружит с CarPlay и Android Auto и благодаря модной в хипстерской среде акустике американской марки Beats.

Панорамная крыша подпортила впечатление от задних мест, поскольку сократила расстояние от макушки до потолка до минимума. При этом в длину-ширину мéста вдоволь. Есть верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и силовой USB-разъем. Неплохо. Но почему сиденье не имеет продольной регулировки? Как-то не в ногу со временем.

Лиссабон - столица не только португальская, но и мировая трамвайная: весь город изрезан рельсами. Jeep перед ними не пасует, благо шасси мягкое и энергоемкое. Кстати, не только спереди, но и сзади работают стойки McPherson - достаточно редкое решение, позаимствованное у компактного собрата .

Машина небольшая, даже по узким улочкам петляю без проблем. А вот обзорность не ахти: огромные подголовники второго ряда перекрывают половину стекла, широкие передние стойки крыши заслоняют полтрамвая.

А еще Лиссабон на редкость холмистый город. С малахольными моторами тут ездить сложно. Compass с флагманским 170‑сильным двухлитровым дизелем Multijet II проблем с тягой не знает: 380 Н·м позволяют бойко ускоряться даже на крутых подъемах. Удивительно, но в машине неожиданно тихо, а вибрации сведены к минимуму. Для рынка России дизель дефорсируют до 140 л.с. и 350 Н·м - посмотрим, каким он будет в деле.

В городе трудно прочувствовать работу . На ровной сухой дороге к задним колесам тяга не идет вовсе, причем «отрубается» не только задняя ось, но и кардан (с помощью шлицевой муфты в коробке отбора мощности), что сокращает потери и экономит топливо. Но при пробуксовке передних колес он оживает, передавая назад до половины всей тяги.

На Компасе точно такой же 9-ступенчатый автомат ZF, что и на малыше Renegade, но благодаря перепрошивке он стал расторопнее. Подрулевых лепестков нет, так что любителям переключать передачи вручную селектор в руки: от себя - вниз, к себе - вверх. Гоночная схема! Вот только ощущения отнюдь не гоночные. Если переборщить со скоростью в повороте, Compass начинает плавно и предсказуемо скользить наружу всеми колесами, давая время на ответные действия, - вполне воспитанный ковбой! Но обратной связи рулевого управления явно недостает. В поворотах усилие нарастает, однако информативнее баранка не становится.

Два полюса

Вот и конечная цель - джиповский бивуак близ мыса Рока, самой западной точки Евразии. Пересаживаюсь на внедорожную версию Trailhawk: мотор и коробка те же, но скошенный передний бампер обеспечивает угол въезда 30 градусов (у обычной версии всего 17 градусов), а развитая защита прикрывает не только моторный отсек, но и топливный бак. Клиренс увеличен с 198 до 216 мм - рекорд в классе!

Я посоветовал янки вовсе отказаться от стандартного бампера - с ним и геометрическая проходимость хуже, и облик менее ершистый. Всё равно что ковбой без кольта и шляпы-стетсона.

И салон у Трейлхока задиристее. Дело не в красных акцентах, а в сиденьях. Их спинки поуже, центральный сегмент обшит тканью, поэтому они надежно держат в поворотах. А мéста над головой побольше - крыша-то обычная.

По хорошей дороге Compass Trailhawk едет чуть менее ловко, чем версия Limited. Увеличенный клиренс обернулся глубокими кренами в поворотах. Зато руль мне показался более «общительным», информативным.

Перед съездом на просеку перевожу систему настройки ездовой электроники Selec-Terrain в положение Rock (у стандартных машин этого «пресета» нет - только Auto, Mud, Sand и Snow). Дорога пошла разбитая, но вполне проездная - у нас не к каждой даче ведет такая. Я пришпорил коней и погнал в раллийном стиле. Неплохая подвесочка!

Но вот дорога уперлась в крутой подъем. Навскидку - градусов тридцать. У подножия тусуются внедорожные инструкторы: «Сынок, включи-ка ты постоянный полный привод и задействуй понижающую передачу. Впереди серьезные препятствия».

Старт! Капот взмывает вверх, и Compass карабкается к небу, переваливая через каменюки размером с футбольный мяч. Неплохо, очень неплохо! Даже на больших валунах, чуть поднатужившись и допуская короткие пробуксовки, Compass не останавливался, а полз вперед. Залог успеха - «зубастые» шины и «понижайка»: по сути, это сверхкороткая первая передача (передаточное соотношение 20,4), которая в прочих режимах не используется. Заменить полноценный демультипликатор такая схема не может, но это лучше, чем ничего.

Благодаря длинноходной подвеске (170 мм спереди и 200 мм сзади) колёса долго сохраняют зацеп. А при диагональном вывешивании система стабилизации успешно имитирует межколесные блокировки. По проходимости Trailhawk - один из лучших кроссоверов в сегменте, если не лучший. Настоящий Jeep! После него на обычные версии даже смотреть не хочется.

Жаль, не удалось попробовать в деле бензиновые машины. Интересно, что в Европе Compass будет предлагаться с фиатовскими 1,4‑литровыми турбомоторами, а у нас вместо них предложат атмосферник серии Tigershark, который в зависимости от степени форсировки развивает 150 либо 180 л.с.

В российском представительстве Compass видят бестселлером марки. Старт продаж запланирован на ноябрь-декабрь.

Цены? Удалось лишь выяснить, что в базе Compass будет не дороже двух миллионов рублей, а всего планируется три варианта комплектации. Соперники во входных модификациях подешевле будут. Но ведь «вход» у Джипа совсем другой: полный привод ­ и автомат!

Конечно, выбирать Compass будут не умом, а сердцем. За мужественный облик, за харизму. За неотесанность, в конце концов. И я этому рад. От слащавых и немощных кроссоверов уже тошнит.

Jeep Compass 2.0 Multijet II

Jeep Compass 2.0 Multijet II

Jeep Compass 2.4 Tigershark

Длина / ширина / высота / база 4394 / 1819 / 1644 / 2636 мм

Объем багажника (VDA) 438–1251 л

Снаряженная масса

1615 кг

1615 кг

1509 кг (1648 кг)*

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1956 см³; 103 кВт / 140 л.с. при 4000 об/мин; 350 Н·м при 1750 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1956 см³; 125 кВт / 170 л.с. при 3750 об/мин; 380 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2360 см³; 134 кВт / 180 л.с. при 6400 об/мин; 237 Н·м при 3900 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,9 с

9,5 с

н.д.

Максимальная скорость

190 км/ч

196 км/ч

н.д.

Топливо/запас топлива

ДТ/60 л

ДТ / 60 л

АИ-95 / 60 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл

6,6 / 5,1 / 5,7 л / 100 км

н.д.

10,7 / 7,8 / 9,4 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; А9

*В скобках - данные для модификации Trailhawk.