Почему водитель на поворотах снижает скорость автомобиля. Движение на поворотах. Включение пониженной передачи до поворота

Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра поворота дороги. Ее величина зависит от веса автомобиля, радиуса закругления и квадрата скорости. Вот почему при большой скорости автомобиля опасно делать резкие повороты рулевого колеса, выполняемые в минимальные промежутки времени: в этом случае радиус резко уменьшается, а центробежная сила соответственно увеличивается.

Существует справедливое мнение, что на дороге нет двух одинаковых поворотов. Каждый поворот имеет другой радиус, другой уклон, другое покрытие, другую видимость или другую окружающую обстановку. Поэтому водитель должен оценивать каждый поворот и выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность движения именно на этом конкретном повороте с учетом присущих ему особенностей и неожиданностей На повороте никогда не следует смотреть на дорогу непосредственно перед автомобилем, Необходимо смотреть на конец поворота или на более дальний видимый участок дороги. Тогда водитель сможет не только правильно определить радиус поворота, но также увидит, не подъезжает ли кто с противоположной стороны, свободна ли дорога на его стороне.

Двигаясь на повороте, нельзя допускать скольжения, которое может привести к потере управления автомобилем. Если на повороте при сухом покрытии водитель услышит скрип шин, то, значит, он развил чрезмерную скорость. Нельзя срезать повороты, необходимо всегда ехать по правой стороне дороги. На повороте не следует тормозить, переключать передачи, чересчур резко нажимать на педаль управления открытием дросселя. Все это может послужить причиной возникновения опасной ситуации.

Правильный поворот следует осуществлять следующим образом: перед приближением к его началу необходимо уменьшить скорость до соответствующего предела, определяемого на основании опыта; начало закругления следует проезжать, не увеличивая скорость вращения коленчатого вала двигателя, но и без торможения даже двигателем; одновременно без рывка, постепенно поворачивать рулевое колесо, ускоряя его вращение по мере увеличения кривизны поворота; примерно от половины поворота постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы выйти из поворота со скоростью, равной по величине скорости перед началом прохождения поворота. Поворачивать рулевое колесо обратно в основное положение нужно также без рывка и постепенно.

Необходимо помнить, что из-за инерции движения автомобиля начинать выполнение поворота следует несколько раньше начала непосредственного закругления дороги, а выходить из поворота надо также соответственно раньше. Величина этого опережения определяется на основании длительного опыта. Правильное выполнение поворотов характеризуется отсутствием заноса и плавностью. Рулевое колесо необходимо держать всеми пальцами и ладонями обеих рук достаточно крепко, по. возможности, не следует перекладывать руки, а вращать колесо, не отнимая от него рук. Нельзя перекладывать руки крест-накрест. Если на повороте с очень большой кривизной, например на горных серпантинах, водителю нужно переменить положение одной руки, то необходимо, чтобы другая рука всегда плотно обхватывала обод рулевого колеса. Отнимать от рулевого колеса обе руки одновременно во всех случаях запрещается. Одной из трудных задач для водителя является быстрое и безошибочное определение величины кривизны поворота и отсюда выбор безопасной скорости движения.

171. Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке - вперед?
При резком увеличении скорости автобуса ноги пассажира начинают двигаться вперед, а верхняя часть тела продолжает двигаться по инерции с прежней, меньшей, скоростью. При торможении ноги пас-сажира начинают «уходить» назад, а верхняя часть тела движется вперед.

172. Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если его пассажиры вдруг отклонились вправо?
Речной трамвай резко повернул налево.

173. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
Поезд начал торможение.

174. Положите на стакан почтовую открытку, а на открытку положите монету. Ударьте по открытке щелчком (рис. 35). Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?
Ввиду краткости взаимодействия сила трения между открыткой и монетой не успевает сообщить последней достаточную скорость. Открытка отлетает и монета, потеряв точку опоры, падает в стакан.

175. При колке дров в полене застрял топор. На рисунке 36 показано, какими способами в этом случае можно расколоть полено. Объясните их.
В первом случае полено резко останавливается, а топор, двигаясь по инерции, раскалывает его. Во втором случае движущееся по инерции полено раскалывается о неподвижный топор.

176. На рисунке 37 показаны способы насаживания лопаты на палку (черенок). Объясните их.
В первом случае используется инерция лопаты, а во втором - ее черенка.

177. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Из-за явления инерции транспортные средства не могут мгновенно остановиться и после начала торможения продолжают некоторое время двигаться вперед.

178. Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами с помощью гибкого троса?
При торможении буксирующего автомобиля буксируемый двигается по инерции вперед и сталкивается с первым.

179. Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
Из-за явления инерции.

180. Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?
Чтобы подняться как можно выше за счет инерции велосипеда.

181. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижают скорость движения машины?
Чтобы предотвратить занос.

182. Для чего перед взлетом, а также посадкой самолета пассажир обязан пристегнуться ремнем безопасности?
Для того, чтобы при резком изменении скорости не вылететь из кресла в результате инерции.

183. Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?
Чтобы предупредить едущие сзади него транспортные средства о снижении скорости.

184. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
При резком встряхивании капли воды продолжают двигаться по инерции.

185. Почему трактор, ведя на буксире автомашину, не должен резко изменять скорость движения?
При резком торможении водитель автомобиля может не среагировать, и автомобиль, двигаясь по инерции, столкнется с трактором.

186. Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
см. № 184.

187. С летящего самолета сбрасывают груз. Упадет ли он на землю под местом бросания? Если нет, то куда сместится относительно этого места и почему?
Груз сместится по направлению вектора скорости самолета. Это объясняется явлением инерции.

188. Почему запрещается резко поднимать груз подъемным краном?
В результате инерции натяжение троса, удерживающего груз, резко возрастает, и он может оборваться.

189. В чем причина разрушений при землетрясении?
Части зданий при землетрясении в результате инерции начинают двигаться с разной скоростью и между ними происходит разрыв.

190. Почему линейка, подвешенная на бумажных кольцах, при резком ударе по ней переламывается, а кольца остаются целыми?
При резком ударе линейка переломится быстрее, чем возмущение достигает колец.

191. Как располагается свободная поверхность нефти в цистернах, когда электровоз, приводящий их в движение, набирает скорость; замедляет ход?
Свободная поверхность нефти будет наклонена относительно земли. При увеличении скорости нефть будет отбрасывать к концу цистерны, при торможении - к началу. Это объясняется инерцией частиц нефти.

192. Упадет ли под местом бросания мяч, выроненный из руки в вагоне равномерно и прямолинейно движущегося поезда?
Да, упадет, поскольку и мяч, и пол вагона движутся относительно земли с одной и той же скоростью.

193. Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда - вред.
Инерция приносит пользу человеку, когда он стряхивает с одежды, рубит дрова, подсекает удочкой рыбу. Инерция приносит вред пассажирам автобуса и оператору подъемного крана.

194. Почему легче перепрыгнуть через ров с разбега?
Потому что скорость больше.

Похожие вопросы

  • .Тест по теме «Человек в социальном измерении». А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) Общение 2) Речь 3) стремление к самоутверждению 4) способность к прямохождению А2. На чём основаны действия животных? 1) на сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе: 1) характер 2) индивид 3) личность 4) инстинкт А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека? 1) объём головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова 3) забота о потомстве 4) необходимость общения А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это: 1) деятельность 2) самопознание 3) способности 4) потребности А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент? 1) Эмоции 2) Чувства 3) Суждения 4) заключения А7. Верны ли определения: А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль. Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений? 1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А8. Социальными потребностями человека являются: А. Потребность в общении; Б. Потребность в познании окружающего мира. 1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется: 1) самопознание 2) аффект 3) самооценка 4) инициация А10. Общими чертами человека и животных являются: А. Биологические потребности. Б. Использование природных предметов. 1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям? 1) Питание 2) Отдых 3) Общение 4) движение А12. И человек, и животные: 1) обладают связной речью 2) умеют мыслить 3) сознательно действуют 4) используют различные предметы А13. Что из перечисленного передается по наследству? 1) цвет глаз и волос 2) занимаемая должность 3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг А14. Неповторимость, уникальность человека: 1) личность 2) наследственность 3) эмоциональность 4) индивидуальность А.15. Верны ли следующие суждения о деятельности: А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А16. Верны ли суждения о способностях человека: А. Способности могут проявляться очень рано; Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А17. Верны ли суждения о потребностях: А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А18. Верно ли, что А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства Б.Эмоциональность не передается по наследству 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А19. Верны ли суждения об эмоциях: А. Эмоция определяет настроение человека Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А20. Верны ли следующие суждения о личности А. Личность возникает в результате биологического развития человека. Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А21. Верны ли следующие суждения о личности А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А22. Верны ли следующие суждения А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. Б. Самопознание позволяет 10:36:17 выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я». 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1) Взаимодействие с окружающим миром 2) Приспособление к окружающей среде. 3) Наличие продуманной цели. 4) Внешняя активность. А24. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова «игра», «учение», «труд». 1) Это потребности организма человека 2) Это виды деятельности 3) Это качества человека 4) Это способы получения заработка А25. Выбери правильный ответ. Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека 1) Определение цели 2) Осознанные действия 3) Анализ результата 4) Инстинкты А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек 1) Не планирует свою деятельность 2) Не анализирует результат деятельности 3) Неверно подбирает средства для достижения цели 4) Неверно ставит цели А27. Выбери правильный ответ К социальным потребностям относится А28. Выбери правильный ответ. Потребность в отдыхе относится к








1)Резкоснижатьскорость.

2)Резкоувеличиватьскорость.

3)«Выжимать»сцеплениеименятьпередачи.

4)Менятьтраекториюуменьшаярадиусповорота(доворачивать руль).

Теперьобъясню.Постараюсьбытькратким,ноубедительным.Преждевсегодоговоримся,чтовданномслучаеповоротом,мыназываемдвижениеавтомобиляподугесповёрнутыминаопределённыйуголколёсами. Этоможетпроисходитькакнареальномизгибедороги,такинапрямомеёучастке,наперекрёсткахит.д.

1). Почемунельзярезкоснижатьскоростьнадугеповорота? Давайтевспомним,чтопроисходитсавтомобилем приторможениикогдаондвижетсяпопрямой.Кудаустремляетсявсяегомасса?Вперёдпоосиавтомобиля,тудакудаеётолкаютсилыинерции, колёсаприэтомстоятпрямоикатятсявтужесторону,чтоиавтомобиль.Атеперьпредставьте,чтовыповернулирульинажимаетенатормоз.Кудабудутнаправленысилыинерции?По-прежнемупрямо,аколёса пытаютсяповернутьавтомобиль,в сторону.Покаскоростьзаниженнаяколёсапобеждают дажеприторможении. Нопри«пограничной», атемпачепри«критической»скоростидвиженияподугеповорота,когдауженарушаетсятонкийбаланссилиначинаетдоминироватьцентробежнаясила,инерционныесилывозникающиеприторможенииилипри«сбросегаза» (поройдостаточнодажеэтого)действуютпопрямой помогаяименноцентробежнойсиле. Результат,стремлениеавтомобилясоскальзываянавнешнийрадиус,распрямитьдугуповоротаидвигатьсяпопрямой.Кстатиименновподобныхситуациях,сначаломскольжения,выпочувствуетеразницувповедениимашинсразнымтипомпривода.Апокаколёсанепроскальзываютповедение автомобилянадороге оттипапривода (задний,передний, полный)независит.

2) Почемунельзярезкоувеличиватьскорость? Есливыдвигаясь подугеповорота на«заниженной»скоростинажмётенагаз,скоростьвашегоавтомобилябудет нарастать, соответственно увеличитсядействие центробежной силы, исначала она станет«пограничной»илишь потом«критической».За это время, как правило автомобиль начинает выходить из поворота, колёса выравниваются, действие центробежной силы ослабевает – Вы успешно прошли поворот, в лучшем случае добравшись до начала «пограничной» скорости. Ну за исключением «особо одарённых» успевающих достичь «критической» скорости на каждом повороте. Аесливыужедвижетесьна«пограничной»?Добавьтегаз,скоростьстанет «критической»имашиназаскользит. Ещёразхочунапомнить,чтопривычку «прибавлятьгаз» надугеповоротачеловекприобретаетпроходяповороты ещёна«заниженной»скорости,посколькуонаемуэтопрощает,онперестаётзамечатьибоятьсяэтогодействия. Попадаявповоротна«пограничной»скорости, онрефлекторно«прибавляетгаз»итутже, почувствовав ещё больший кренили скольжение автомобиля, с испугу его отпускает или нажимает на тормоз – возвращаемсякпунктупервому (нельзя снижать скорость). Как следствие автомобиль начинает терять свою траекторию. Хорошо если ещё так, а то ведь бывалочеловека от неожиданности«переклинит», он думает, что на тормоз нажимает (первая защитная реакция), а сам забыл ногу с газа на тормоз перенести, вот веселуха то начинается, хоть святых выноси. В общем, возможны варианты. А если коротко. При увеличении скорости, растёт действие центробежной силы на автомобиль и это может спровоцировать боковое соскальзывание автомобиля за пределы дороги.

3) Почему нельзя менять передачи и выжимать сцепление.

Здесь не мешало бы вспомнить о том, что в коробке переключения передач: что-то там крутится. Да-да те самые шестерни о которых мы уже говорили. Одни из них больше, другие меньше и крутятся они соответственно быстрее или медленнее передавая обороты двигателя через остальную трансмиссию на колёса. При одних и тех же оборотах двигателя чем «выше» передача тем быстрее будут крутитьсяколёса. Короче если включить более «низкую» передачу, шестерня передачи попытаться прокрутить колёса медленнее, а если более «высокую» быстрее. В условиях недостаточного сцепления колёс с дорогой возникающего при «пограничной» и «критической» скорости прохождения поворотаэто всё равно что резко затормозить или прибавить газ. Возвращаемся к двум первым пунктам – на дуге поворота опасно тормозить, нельзя прибавлять газ. Для продвинутых «гонщиков» напоминаю, о самой распространенной реакции автомобиля, скольжении ведущей оси.

4) Почему нельзя менять траекторию сокращая радиус поворота (докручивать руль в центр поворота).

Для начала условимся, что у любого поворота (проезжей части) есть ширина и мы можем по разному строить траекторию прохождения поворота. Либо по внешней стороне поворота, либо по внутренней, либо по середине или как-то ещё. Выбор за вами. Мы помним, чем круче поворот тем медленнее его надо проходить. Вернёмся к условиям недостаточного сцепления колёс автомобиля с дорогой при «пограничной» и «критической» скорости. Если для вашей траектории прохождения поворота скорость такова, что машина едва держится на дуге поворотаили уже потихоньку сползает в бок, под действием центробежной силы. То в таком случае, стоит нам круче повернуть руль, как мы тут же получим все «прелести» движения на слишком большой скорости для увеличившейся крутизны поворота. Машина ещё больше соскальзывает с поворота. Попытки же тормозить приводят к ещё большему соскальзыванию. Ещё раз позвольте, покапать вам на мозги и напомнить, что привыкнув к однозначности ответных реакций автомобиля на заниженной скорости, в этой ситуации, где ответные реакции автомобиля неадекватны мы теряемся и либо «замираем в глубоком пардоне», либо на автомате производим управляющие действия из другой оперы.

Как выяснилось на дуге поворота практически нельзя изменять уже начатое действие, все основные приёмы управления автомобилем: работа газом, тормозом, переключение передач, руление грозят потерей управляемости.Конечно это так, но всё же есть некоторые нюансы. Ну во-первых ещё раз напомню, что «заниженная» скорость нам всё прощает. Большинство водителей именно на ней и проходит повороты, и уж если вам пришлось по какой либо причине, что-то сделать из вышеперечисленного, скажите себе «Даун, даун!» и в следующий раз постарайтесь не повторять ошибку, дабы не привыкать к опасному действию. Во-вторых умелый водитель может позволить себе регулируя степеньсоскальзывания, изменять траекторию. Для этого надо не только пройти разовый курс контраварийной подготовки, но и потом продолжать тренировки в течение всей Вашей автомобильной жизни. В-третьих на современных автомобилях «умная» электроника исправляет ваши неправильные действия при соскальзывании автомобиля. И всё же! Выработайте у себя безопасную привычку проходить повороты с постоянным лёгким газом, поддерживающимту скорость движения автомобиля, до которой вы оттормозились при подготовке к повороту, без торможений, без переключений, за один поворот руля (без докручивания его на выходе из поворота). Потому как, либо электроника откажет не в подходящий момент, либо машина без всех этих систем попадётся (поверьте их ещё достаточно выпускается производителями), да и системы эти хоть и помогают но всё же в усредненных ситуациях и тем, кто хоть что-то понимает в скольжениях