Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками. Замена подсветки приборной панели своими руками Когда это нужно

ВАЗ-2114 - это одна из самых важнейших деталей в машине, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но возможно и ваша жизнь (при неправильных показаниях спидометра). Со временем любая деталь может выйти из строя, даже такая надежная, как панель приборов на ВАЗ-2114. Поэтому каждому владельцу четырнадцатой модели полезно знать, как демонтируется панельная доска.

Где это может понадобиться?

Знания сборки/разборки могут пригодиться не только при неправильных показаниях спидометра, тахометра или датчика уровня топлива, а и при самостоятельной звукоизоляции салона. И если вы хотите получить полный эффект от шумоизоляции и ездить на бесшумном ВАЗ-2114, панель приборов и передняя торпеда обязательно должны быть звукоизолированы. Также демонтаж производится при тюнинге салона. Итак, давайте разберёмся поэтапно в процессе снятия данного устройства.

Какие инструменты для этого нужны?

Для того чтобы снять данную запчасть с автомобиля, вам не нужно иметь каких-либо дорогостоящих инструментов, достаточно воспользоваться набором отвёрток и по желанию - руководством по эксплуатации.

Как снять ВАЗ 2114? Поэтапная инструкция

Прежде чем откручивать все гайки и болты, откройте капот и снимите клемму с аккумулятора, дабы обесточить всю электронную систему и в целом. И только после этого можно разбирать приборную доску.

Для того чтобы снять данную запчасть, снимите все подрулевые переходники и их переключатели. Далее демонтируйте все декоративные пластмассовые накладки, которые скрывают нахождение саморезов. Также не забудьте и про рычаги управления печкой - их тоже нужно снять.

Теперь добираемся до щитка приборной доски. Здесь нужно вскрыть центральный кожух рулевой колонки, после чего найти и снять скрытый болт, крепящий руль к валу. После того, как гайка откручена, рулевое колесо будет немного вилять. Это признак того, что можно спокойно его снимать.

Как мы знаем, все современные автомобили ВАЗ, в том числе и 14-я модель, имеют горизонтальную регулировку руля. Так вот, для того чтобы демонтировать панель приборов ВАЗ-2114, вам нужно опустить её максимально вниз. Это делается для того, чтобы снять два самореза, которые скрываются в той щели. Именно они и держат приборную панель (конечно же не всю). После того как вы их открутили, нужно найти боковые болты, которые скрываются под декоративной накладкой и тоже их демонтировать.

Финишный этап

После того как все винты откручены, вы почувствуете, что панель приборов ВАЗ-2114 начинает шататься при малейшем дотрагивании. Если это так, значит вы всё сделали правильно. После этого нужно аккуратно вытащить приборную доску на себя. Здесь очень важно соблюдать правильность действий. Если данная запчасть где-то застряла, но вам кажется, что она откручена, не пытайтесь её снять сильным рывком, так как это может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до покупки новой приборной доски. Помните, что данная запчасть любит в первую очередь аккуратность.

Итак, мы определись со всеми этапами демонтажа панели приборов на ВАЗ-2114.

Снятие торпеды – не самая простая и довольно трудоемкая задача. Многие автомобилисты утверждают, что владелец машины сможет снять торпеду гораздо быстрее постороннего специалиста. Если вы никогда не пробовали разбирать панель приборов, вам поможет подробная инструкция.

Прежде чем приступать к работе, выберите подходящее место. Для большинства автолюбителей этим местом является гараж. Позаботьтесь о том, чтобы в помещение проникало достаточное количество света. Заранее приготовьте набор отверток и фонарик. Последний может пригодиться для работы в труднодоступных местах. Перед снятием торпеды изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Таким образом, вы сможете лучше понять ее состав. Рассмотрим классический вариант разборки панели приборов. Сначала отсоедините провода, предназначенные для аккумулятора. Затем вытащите пепельницы. В большинстве случаев они располагаются в задней части центральной консоли. Возьмите тонкую и длинную отвертку. С ее помощью извлеките устройства для подъема и опускания стекол. То же самое проделайте с выключателем аварийной сигнализации. Чтобы не забыть, где какой разъем находится, сразу сделайте на них метки разными цветами. Также вы можете зарисовать исходное расположение на бумаге. Отсоедините рамку крепления рычага для переключения передач. Открутите винты на передней части консоли и извлеките ее. Аккуратно снимите магнитолу и вентиляционные сопла (решетки). Последние необходимо немного раскачать и слегка потянуть на себя, тогда они поддадутся. Откройте отсек для хранения небольших подручных инструментов (бардачок) и открутите находящиеся внутри фиксаторы (при условии их наличия). Затем снимите его и отключите провода, предназначенные для лампы освещения. Если в вашей машине присутствует бортовой компьютер, снимите и его. Далее открутите винты на панели отопления. Снимите переключатели и все нижние чехлы торпеды. Они находятся как с водительской, так и с пассажирской стороны. Затем извлеките боковые чехлы панели. В большинстве случаев их крепят при помощи фиксаторов, которые располагаются снизу. Теперь можно переходить к извлечению рулевого колеса. Снимите замок зажигания. Аккуратно выньте колесо руля и чехол рулевой колонки. Открутите фиксаторы в комбинации приборов. Возьмите отвертку и легко подденьте ею сопла омывателей лобового стекла (брызгалок). Снимите их. С двух сторон панели приборов и в гнездах сопел обдува лобового стекла находятся винтовые крепления. Для их откручивания специалисты рекомендуют использовать мини-отвертку. Следующий шаг – отключение всех разъемов от регулятора света и его извлечение. Теперь можно приступать к демонтажу торпеды. Слегка подденьте ее отверткой и аккуратно потяните на себя, чтобы не сломать ограничители, которые легко могут зацепиться за какую-либо стойку. Помните, что пластик торпеды является очень хрупким. Когда торпеда отделится на несколько сантиметров, отсоедините воздуховоды печки. То же самое проделайте с проводкой, которая идет к торпеде и центральной консоли. Когда вы увидите, что панель ничего держит, аккуратно выньте ее. Все готово.

Процесс разбора торпеды происходит в два этапа: сначала осуществляется разборка внешних элементов торпеды, затем снимают ее саму. При условии выполнения всех вышеперечисленных пунктов вы сможете снять панель приборов самостоятельно без проблем. Старайтесь работать максимально аккуратно и точно – тем самым, вы не нарушите работу деталей и сможете легко собрать их вновь.

У пожилых машин Опель Вектра С есть малоприятная болячка — полностью вырубается панель приборов. Сначала для ее оживления достаточно нажать на кнопку сброса суточного пробега, затем открыть-закрыть дверь или нажать на кнопку аварийки. А в терминальной стадии уже не помогает ничто, только прогрев салона.

Причина в том, что на плате панели приборов использовался некачественный припой для припаивания контактного гнезда. Со временем припой растрескивается, нарушается контакт, особенно в сырую и холодную погоду и панель приборов гаснет.

Сегодня мы это будем лечить. Для этого требуется снять приборную панель. Как это делается, .

После снятия панели переходим к ее разборке.

Кладем панель на мягкое «лицом» вниз и выкручиваем 8 мелких шурупов.

Снимаем тонкую крышку и видим плату панели приборов. По бокам отсчелкиваем черные фиксаторы и отсоединяем панель от декоративного стекла. Затем переворачиваем плату и аккуратно снимаем все стрелки. Чтобы не повредить лицевую панель перед началом операции стоит подложить плотную бумагу. Если стрелочка не снимается пальцами, можно попробовать поддеть ее плоской отверткой, прокручивая отвертку по оси. При обратной сборке не забудьте выставить стрелочки в то же положение, а именно чуть ниже нуля. На ноль они сдвинутся при включенном зажигании.

Все, можно вытаскивать плату. Отстегиваем белые фиксаторы и переворачиваем плату.

Вот наша группа контактов. На вид они блестящие и красивые, но под увеличительным стеклом видны уродливые трещины в пайке. До чего понаехавшие довели великую Германию! Если трещин нет — проблема у вашей панели в чем-то другом. А мы пропаиваем паяльничком все 12 контактов и собираем панель назад. Должно помочь!

Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

Машина постоянно подбрасывает проблемы, которые приходится решать или используя самостоятельные знания, смекалку и подсказки опытных автовладельцев, или же – путем обращения в сервис. В последнем случае результат будет дороже, но далеко не всегда – качественнее.

Даже если вы не собираетесь делать это прямо сейчас, все же не помешает знать, как правильно разобрать панель на ВАЗ 2110, и уж тем более – если вы за шаг от этой работы.

Когда это нужно

Следует заметить, что панель приборов на ВАЗ 2110 не отличается особой прочностью, поэтому ее можно попросту повредить. Или же она поизносилась, потерлась, поцарапалась.

Но зачастую причина в другом: и дизайн хотелось бы покрасивее, да и далеко не всех устраивает «штатная» подсветка. А есть более современные, светодиодные, стильные. Но чтобы что-то изменить или вообще заменить, необходимо сначала разобрать старую панель приборов.

Изменить подсветку приборной панели на ВАЗ 2110 поможет данный материал:

Порядок разборки

Многих интересует, можно ли без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.

Поэтому действуем по такому плану:

  1. Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
  2. Убираем из салона передние сиденья;
  3. Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
  4. Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
  5. Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
  6. Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
  7. Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
  8. Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
  9. Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
  10. Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.

После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.

Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Распиновка панели приборов детально рассмотрена в данной статье: