Расход топлива на "Дэу Матиз". Причины повышенного потребления бензина. Почему на дэу матиз не работает обогрев заднего стекла Проблемы дэу матиз 0.8

Оригинальный миниатюрный Daewoo Matiz уже более пятнадцати лет пользуется широкой популярностью среди автомобилистов, предпочитающих комфортную манёвренность в условиях мегаполиса. При всей своей компактности Matiz является полноценным четырёхместным автомобилем и, несмотря на свой скромный внешний вид, довольно просторный и эргономичный внутри. Это одна из моделей, в салоне которой всё имеется под рукой. Это, конечно, не авто из европы , но вполне приличный городской автомобиль

Благодаря приемлемой стоимости при хорошем техническом оснащении, небольшому расходу топлива, «послушности» руля, а главное, высокому уровню безопасности, этот хэтчбэк особенно привлекает прекрасных дам.

Этот хэтчбэк особенно привлекает прекрасных дам

Достоинств у данной модели предостаточно, но есть и обратная сторона медали.

Тонкости подвески

Первым пунктом является хрупкая подвеска. Она довольно неплохая, но, учитывая специфику отечественных дорог, а скорее, их отсутствие, лучше остерегаться больших ям и огромных колдобин. Если придерживаться этого предостережения, можно продлить жизнь амортизаторов и шаровых опор надолго, как минимум, они смогут прослужить до восьмидесяти тысяч километров.

«Особый» двигатель

Объём двигателя в 0,8 л. не слишком пригоден для развития высоких скоростей. При скорости в 60–70 км/час мотор работает с трудом, несмотря на резкий старт и быстрый разгон. Хотя с выпуском литровых моделей ситуация заметно улучшилась. Данного объёма вполне достаточно при движении в городе. Наиболее частые неисправности в двигателе Matiz происходят из-за нарушений в работе датчика положения дроссельной заслонки. Немало хлопот доставляют со временем рассохшиеся и пропускающие масло сальники, являющиеся наиболее уязвимым местом.

Компромисс или проблема

Слабый аккумулятор – ещё одна проблема у Daewoo Matiz. Из-за своих компактных размеров, не позволяющих поместить полноценный аккумулятор под капотом, в автомобиле предусмотрен наиболее компромиссный вариант, доставшийся от предшественников Alto и Tico. Несмотря на небольшую ёмкость, его обычно достаточно для ежедневного использования и даже в морозы до -20 градусов и сырую погоду можно без труда завести машину. Водитель столкнётся с подзарядкой в том случае, если забудет выключить свет и оставит автомобиль на несколько часов.

Для улучшения этой ситуации есть варианты с установкой более мощного аккумулятора, но его не так-то просто найти, как и остальные запчасти, предусмотренные для этой модели.


Порой завести матиз зимой – настоящая пытка!

Незначительные нюансы

Поиск шин подходящего размера – очередной недостаток Matiz. Из-за их неходового размера 155/65 R13, владельцу не стоит надеяться на удачу сэкономить на покупке колёс. Чаще всего автолюбители приобретают более доступный размер 155/70 R13 либо обращаются в специализированные автосалоны.

Малая вместимость багажника является завершающим пунктом в списке недостатков. Объём багажника в Matiz составляет 155 литров. Естественно, для организации масштабных грузоперевозок он не подойдёт, но для поездок на работу, в магазин и даже на природу будет вполне достаточен.


Малая вместимость багажника является завершающим пунктом в списке недостатков

Стоит отметить, что это не вполне оправданно, так как данная модель хэтчбэк изначально подразумевает его отсутствие.




Сначала о достоинствах. Мой малыш комплектации Best с объемом двигателя 1,0 л. Не знаю, как двигатель 0,8 себя ведет, но литровый – просто класс!!! Легко разгоняется, 140-150 км/ч по автомагистрали – не напрягаясь. Несомненным плюсом является низкий расход топлива – около 5 л/100 км по трассе, примерно 7-8 – по городу. Маленький размер = легко парковаться, практически в любом месте, где полноценная машина не поместится.


Еще один плюс – матиз умеет самодиагностироваться, т.е. считывать код ошибки двигателя. Как это сделать, можно легко найти в Интернете, поэтому описывать не буду. Кроме того, у моего ошибок пока не было, и мы не испытывали возможность самодиагностики.

Еще плюс – в пробках абсолютно не греется!

Теперь о минусах. То, что при маневрировании необходимо учитывать короткую базу – не считаю большим недостатком, просто нужна привычка.

Еще при движении задним ходом приходится вертеться по сторонам, т.к. широкие стойки (расстояние между стеклами задних дверей и задним стеклом), хотя, муж говорит, что обзор нормальный, это у меня мозг не правильно работает, возможно, он прав))



Еще минус – не совсем удобное расположение рычага переключения передач (возможно, это только для меня). Если сиденье пододвинуть поближе – правая нога при нажатии на тормоз или газ чувствует дискомфорт. Если сиденье подальше – ноге нормально, но переключатель скоростей становится далековато, и при включении 3-й и 5-й передач приходится подаваться вперед всем туловищем, ибо рукой не дотянуться.

Недостатком считаю маленькое подкапотное пространство. Как же там всё плотно упаковано… Очень сложно подлезть к чему либо. Поэтому если обслуживать самостоятельно, например, менять масло и охлаждающую жидкость, необходимо запастись грудой терпения. Аккумулятор снять вообще проблематично, т.к. сначала надо убрать патрубок и сигналку. К счастью, аккумулятор снимать не приходилось, т.к. не разряжался, и в морозы заводился отлично.

В целом машина отличная, считаю, плюсы перекрывают минусы.

___________________________Дополнение________________________

Моть у меня ровно 2 года. Напишу о неполадках, возникших примерно на 75 тыс. км. пробега.

Глушитель . Прогорел, или не знаю, что там с ним случилось, но появился характерный рокочущий звук, от которого часто срабатывают сигнализации у рядом стоящих машин.

В сервисе заварили. Заняло это довольно много времени. Обошлось в 450 рублей. Сказали, что в следующий раз заваривать будет уже нечего, придется покупать новый глушитель.

Звуковой сигнал . Перестал работать. Первое подозрение – сгорел предохранитель – не оправдалось. Муж ремонтировал сам. Пришлось снимать левое крыло. Еле добрались до проводов. Один из них просто сгнил, поэтому сигнала и не было.

Лобовое стекло . Сначала заметила, что во время дождя и мойки струйка воды сверху стекает на руль, особого значения не придала. Дальше – больше. Вскоре резинка-уплотнитель, просунутая между стеклом и кузовом, начала вылетать. Сначала наверху. Пыталась её засунуть обратно руками и подручными средствами. Помогало на несколько минут. Плюнула и ездила так, стараясь не обращать внимания на ошарашенные взгляды прохожих.

Но и это еще не все. Вскоре обнаружила, что лобовое стекло отстает от кузова и довольно сильно. Тут у меня началась паника. В сервисах мне в ремонте отказали, сказали, за такое никто не возьмется, т.к. стекло можно разбить.

Тогда мы с мужем на полянке возле дома оторвали стекло полностью и приклеили его сами на клей Момент. Держится уже полгода. Прошло испытания дождем, мытьем и скоростью 150 км/ч. А резинку-уплотнитель так и не приклеили.

Знаю-знаю, что надо было воспользоваться ремкомплектом, ну уж как-то так вышло без него…

Читала, что у Матизов частая проблема с вылетом резинового уплотнителя и отлипанием стекла из-за того, что еще на заводе его трудно разместить симметрично



Поворотник . При включенном указателе поворота поворотник перестал мигать. Сначала я щелкала им несколько раз, чтобы включился, постепенно это перестало помогать, и я стала вспоминать, как правильно показывать повороты руками…

В сервисе проблему решили за 15 минут и 300 рублей. Автоэлектрик открутил деталь, указанную стрелкой на фото. Что он делал – не знаю, но всё работает


Шаровые . Примерно 80 тыс. км. Лето, соответственно, летняя резина. На неровной дороге во время поворотов слышны металлические стуки по днищу.

Во время замены масла в сервисе попросила мастера глянуть, что там. Сказал, шаровые болтаются.

Проблема временно решена сейчас, зимой. Поставили зимнюю резину, и стуки исчезли. Объяснений этому несколько, но смысл не в этом, а в том, что летом ждет ремонт…

Ну, и коррозию никто не отменял...


______________________________________________________________________________________

Дополнение

Машине 10 лет, пробег - около 90 тыс. км.

Отлетело зеркало на лобовом стекле. Но не полностью, основа осталась. Приклеили на холодную сварку.


Шаровые все-таки не дожили до ремонта. Однажды в садах проехала по ямам и по дороге домой заметила, что машину жутко ведет в сторону. Думала, проткнула колесо, вышла посмотрела - нет. Так, с криво повернутым рулем потихоньку доехала до дома. И у подъезда, когда начала парковаться задним ходом, машина встала. Два метра дотолкали её до места стоянки.

Оказалось, шаровая вылетела. Заменили. После этого пришлось делать развал-схождение. А т.к. у машины это было очень больное место, то пришлось проводить еще какие-то манипуляции со стойками, чтобы развал был правильный.

Тормоза . Однажды неожиданно пропали почти полностью. Дело было в дальней дороге. На всякий случай я не разгонялась и держалась ото всех подальше.

Дело было в колодках. На левом заднем колесе колодки оказались изношенными в ноль, а на правом - как новые. Заменили с одной стороны, ситуация с тормозами нормализовалась.


Думаю, что продолжение следует...

___________________________________________________________________________________________

Продолжение последовало. 02.01.02017.

Осенью 2016-го окончательно умер насос ГУР, пока ездила без гидроусилителя. Да, руль крутился тяжело, зато не было надоедливого шума. Не торопясь искали насос, а тем временем...

В октябре 2016-го примерно на 96 тыс. км пробега двигатель заглох и не завелся. Диагноз - порвался ремень ГРМ. Последующий ремонт выявил, что заклинило головку двигателя, из-за этого и ремень порвался и погнуло 2 клапана.

Цена на ремонт... Ремень ГРМ - около 800 руб., Клапаны (вход. и выход.) - 350+600, еще всякая мелочь. Кому интересно - пишите в комментариях, приведу все цены и все детали.

Но главное - голова стоит 200 $. Нашли б/у двигатель с гидрачом за 20 тыс. + установка 7 тыс. Пока в раздумьях. Решили выставить машину на продажу пока в таком состоянии и пытаться отремонтировать малой кровью.


Надеюсь, продолжения не будет

08.09.2016

Дэу Матиз – это машина, которую очень часто рассматривают для покупки автоледи в качестве первого автомобиля, особенно когда бюджет не велик. Небольшой и юркий автомобильчик очень удобен в городском потоке, при этом внешне машина выглядит как игрушечная, не смотря на это в салоне достаточно просторно. Добавляем к этому не плохие отзывы о надежности, небольшой расход топлива, и рецепт хорошей городской малолитражки готов, а теперь давайте обо всем по порядку.

Первые Дэу Матиз сошли с корейского конвейера в 1998 году, дизайн автомобиля был придуман итальянцами из студии «ItalDesign-Giugiaro». В 2002 производитель провел модернизацию модели, в результате были изменены задние фонари и передние фары, которые по-прежнему остались круглой формы, также круглыми стали и указатели поворотов. А выштамповка на капоте хорошо подчеркивает все округлости нового рестайлингового кузова. Кроме внешних изменений Дэу Матиз по сравнению с предшественником получил более мощный четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр (64 л.с.). Также стала доступна коробка автомат, а в некоторых странах вариатор. В конце 2008 года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства.

Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.

Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке данного авто с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Трансмиссия

Для Дэу Матиз было предусмотрено два типа коробок передач – автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.

Ресурс подвески

Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки здесь не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.

В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.

Кузов

Одна из основных проблем данного авто, это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Итог:

Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.

Достоинства:

  • Компактные размеры
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Не дорогое обслуживание.

Недостатки:

  • Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
  • Шумоизоляция.
  • Короткий ход подвески.
  • Слабый аккумулятор.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой , а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках .

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

Передней оптики;

Задних фонарей;

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства. Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля. Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор , его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин , поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом. Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор. Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Коробка передач и вспомогательное оборудование

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные , тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит. Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот. Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка. Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги , быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго , быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

➖ Динамика
➖ Запотевают окна при влажной погоде
➖ Маленький багажник
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Надежность
➕ Маневренность
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Дэу Матиз 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Daewoo Matiz 0.8 и 1.0 с механикой можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Общие впечатления от машины весьма положительные, я получила то, что хотела. Машинка маленькая, маневренная, расход бензина 6-6,5л по городу. По трассе пока точно не знаю (ездила еще раз до Бийска и обратно — получилось где-то 5,8 с кондиционером).

Дальше осталось только ездить и радоваться. Хотя первый месяц у меня был реально культурный шок — «как так машину не надо чинить??? уже месяц прошел!!!». После Оки, которая без ремонта больше двух недель не жила — я просто офигела.

По вместительности — весьма достойный авто, который внутри больше, чем снаружи. Сейчас в багажник уложено две больших сумки, и еще несколько пакетов распихано по углам. На заднем сидении вполне комфортно могут расположиться 2-3 некрупных пассажира. Впереди мне одной места вполне хватает. Если есть передний пассажир — бьешься локтем при переключении передач.

По проходимости. По сравнению с Окой — низкие бампера, что меня постоянно подводит, но производитель и не позиционирует это авто как внедорожник.

По удобству — для меня стали откровением не очень удобные сиденья. То есть они удобные… но при долгих поездках почему-то отваливается спина.

Елизавета, отзыв о Daewoo Matiz 0.8 с механикой 2010 г.в.

Видео отзыв

Касаемо технических неисправностей за время эксплуатации:

1. 15 000 км — замена передних стоек в сборе, подшипников ступиц передних колес, рычагов в сборе. Расходников на сумму около 15 тыс. руб. При ремонте выяснилось самое интересное: знакомый мастер СТО — квалифицированный специалист, который работал на этом заводе в Узбекистане. Он был очень удивлен стойкам, которые подлежали ремонту — они были совершенно другие, что отличало машины по сборке экспортируемые в Россию! Подвеска оригинальных Матизов считается не убиваемой! Плюс кузов не оцинкован — для внутреннего рынка Узбекистана кузов у машин оцинкованный!

2. Поменял спидометр — не работал спидометр дневного пробега! Заказал через магазин за 1 200 руб!

3. 30 000 км — лампочки ближнего света (120 рублей).

4. На 24 000 км возникла проблема — примерзавшие в зимний период времени задние тормозные колодки! Хотя стояночным тормозом не пользуюсь! Иногда приходилось отливать кипятком!

Вот и все! Особо, как вы видите, проблем в эксплуатации нет!

Отзыв о Дэу Матиз 0.8 МКПП 2010 г.

Зима. Матиз живет на открытой стоянке. Зимой он каждую ночь покрывался инеем. Прыгаем в машину, заводим, берем скребки и выходим наружу отскребать. Минут через 10-15 стекла и зеркала чистые. Где-то через это же время стрелка термометра подымется до первой трети шкалы. Можно садиться в машину и включать печку. Теплый воздух идет сразу же. Полностью конструкция машины разогревается где-то за полчаса движения.

Заводится Матиз отлично, если двигатель холодный. Если горячий, может завестись не с первого раза (прокрутка 3 секунды), заводили со второго. А вот мороз -30 и ниже для Матиза, конечно, экстрим. Замерзает все — резина, подвеска, рулевое. В машине холодно. Печка дует, старается, но вокруг ледяное железо и пластик.

Пришла весна, на дорогах грязь. Данная комплектация Матиза задним дворникам не оснащается. Заднее стекло загрязняется небыстро, но все равно загрязняется. Поэтому дворником работает водитель.

Пришло жаркое лето. Тут уже пришлось пожалеть об отсутствии - да ладно, уж не кондиционера, хотя бы электроприводов стеклоподъемников. С водительского сиденья, не отстегивая ремень, можно опустить/поднять все стекла, но это только стоя на светофоре. На ходу можно без риска опускать только водительское стекло.

Матиз в городе. Ну, что тут скажешь - удобно и комфортно. Спокойно помещаешься в правом ряду между отсутствующей решеткой ливневой канализации справа и здоровенным бетоновозом слева. Про то, что можно ездить между рядами - сказки, я на велосипеде не всегда промеж машинок протискиваюсь.

Матиз за городом. Как-то так выходит, что большую часть километража машинка накатывает за городом. По хорошей дороге типа «автобан» идет отлично и хорошо управляется вплоть до максимальной скорости - для моего Матиза это 130 по спидометру. Никуда он при этом не взлетает. При езде с открытыми окнами ощущаются порывы ветра. Колейность асфальта чувствуется.

Вместимость Матиза. Владелец занимается туризмом, поэтому типовой вариант загрузки автомобиля - четыре взрослых туриста и четыре маленьких «однодневных» рюкзачка. Пассажирам комфортно, на ходу можно кушать и пить, дешевле, чем в автобусе, и быстрее, чем на электричке. Если ехать на несколько дней, с серьезными рюкзаками, то без багажника на крышу только вдвоем.

Илья, отзыв про Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) MT 2011 года

Купили Матиз в октябре 2011 г. О достоинствах Матиза нам красочно расписывают продавцы в салонах, но я хочу рассказать о недостатках, о чем никто в салоне не скажет:

1. Расход бензина в идеальных условиях 7 литров, а если пробки и кондиционер, то и все 9 л.

2. Ни с того, ни с сего вдруг отказали стеклоподъемники. Механики в салоне причину не нашли, а стеклоподъемники сами собой заработали.

3. У всех авто конденсат кондиционера стекает на асфальт, а у Матиза точно под ноги переднего пассажира.

4. Про тормоза — их на Матизе, по-моему, не устанавливают, поэтому если скорость 60 км/ч, то экстренное торможение бесполезно.

5. Подвеска и амортизаторы убиты еще на конвейере завода, поэтому на дороге создается впечатление, что Матиз разваливается от любого камушка или трещины на асфальте.

6. Судя по всему, кузов на заводе собирают уже из ржавых элементов, так как ржавчина пробивается сквозь краску через год эксплуатации. Под аккумулятором и фарами ржавчину даже не пытаются закрасить на заводе. Словом, это авто достойно только матерных комплиментов. В общем, гнилой унитаз…

Наталья Алексеевна, отзыв о Матизе 1.0 (63 л.с.) на механике 2011 г.

При беглом осмотре салона кажется, что туда вообще не влезешь, но мои опасения не оправдались — внутри достаточно места для моего среднего роста, а сзади нормально помещаются 2 человека. О вместительности багажника тут вообще речи не идет, пакет из магазина привез и хорошо, большего не требуется.

Что касается пластика — абсолютно дубовый, обшивка дешевая, уплотнители на двух дверях оказались замяты. Понятно, особого качества от Матиза я не ждал – машина эконом-класса.

При влажной погоде окна очень запотевают, так что ехать без кондиционера проблематично. А он, кстати сказать, съедает мощность и без того слабого мотора. Поэтому в сухую погоду кондиционер лишний раз не гоняю. Это весна-лето. А зимой при сильных морозах обмерзают задние стекла.

Передние стекла не запотевают и не обмерзают, если использовать вентилятор. А вот печка не справляется со своей задачей уже при -20, поэтому согреваются ледяные пластик и железо где-то через час. Вообще, ездить на Матизе в мороз – то еще приключение. Ведь в машинке замерзает буквально все: начиная от покрышек и заканчивая подвеской.

Итак, моторчика (назвать это «чудо» мотором сложно) для городского режима, в принципе, хватает. В потоке не отстаешь, передачи «щелкаются» легко и непринужденно. Вообще, замечу, что хоть динамика и хромает на все, что можно, но ездить на этой машинке весьма весело и задорно. Сидишь себе, крутишь «сушку» (до «баранки» руль не дотягивает), тыкаешь «палку» и твоя «бешеная табуретка» вовсе и не такой овощ, как может показаться!

Самое веселое начинается на трассе, поскольку после отметки в 90 км/ч тяга пропадает, а обгоны проходят тяжело даже на 4-ой скорости. Из-за этого приходиться просчитывать каждый шаг, дабы он не оказался последним. 5-я скорость есть, но она именно крейсерская. Да и вообще, когда скорость свыше 110 км/ч ехать уже не комфортно.

Поскольку уровень шума начинает буквально зашкаливать, да и сам автомобильчик ведет себя не совсем адекватно. Проще говоря, гонять на нем страшно. По трассе расход примерно 5-6 литров. В городе – 7-9 литров на «сотню». Считаю это вполне достойными показателями.

Василий ездит на Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) с механикой 2014 г.в.