Разрешенная тонировка стекол автомобиля по госту. Тонировка передних стекол по госту Госты по тонировке автомобиля

с 1 января 2017 года . Сейчас этот вопрос обсуждается многими автолюбителями.

Также, собираются снова рассмотреть законопроект о незаконной тонировке автостекла. Планируется повысить штраф, теперь плата за нарушение выльется в 5 000 руб. Этим нововведением заменят пункт о лишении прав вождения за вторичное нарушение.

Сейчас действует закон, согласно которому автовладельцы, пренебрегшие требованиями по поводу светопропускания стекол машины, выплачивают штрафную сумму 500 руб.

Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2017 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.

Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.

Но почти всегда не обойтись без группы лиц, не согласных с новыми постановлениями. И собирают подписи против них.

Разрешат ли тонировку в 2017 году , интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:

  • у боковых и передних панелей светопропускание обеспечивается 70 – ю процентами.
  • у ветровых окошек светопропускание максимум 75 процентов.

Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 – а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:

Зачем нужен закон о тонировке в 2017 году

Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны. Штраф за тонировку 2017 будет существеннее, чем купюра в 500 руб.

Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).

Что должен знать водитель тонированного авто

Если сотрудник остановил машину с затемнением, нужно знать, что:

Тонировка 2017 должна соответствовать ГОСТам, поэтому, если автомобилист делает затемнение салона, он должен понимать, что проверки неизбежны.

Хитрости для автолюбителей

  1. Некоторые умудряются использовать автоматическую тонировку. Приобретение дорогого девайса избавит от штрафных санкций. Фишка тут в стекле – хамелеоне. Оно способно менять цвета, только что было темным, и вот уже прозрачное. Стоимость такой полезности около 10 тыс. долларов. Удовольствие это не из дешевых, поэтому смотрим пункт 2.
  2. Можно сделать тонировку на скотч. Тонировку накладывают поверх прозрачной пленки, которую двусторонним скотчем прикрепляют к стеклам. Удаляется быстро. Но не все инспектора на такое ведутся. Опытный полицейский может составить протокол о правонарушении, где сможет указать, что защитная пленка незаконно установлена и удалена в процессе остановки машины инспектором. Доказывать свою правоту и невиновность придется в зале суда.
  3. Тонирование парковочного типа. Использование пластиковых шторок обойдется примерно в 100 долларов. Их можно быстро снять перед постом ГАИ. Главное, чтобы инспектора не заметили.
  4. Наличие стеклопакетов еще более удобно, но и стоят они подороже, около 500 долларов.

Чтобы не платить штраф за тонировку с 1 января 2017 , хорошо применение комплекса «хитрых» средств тонировки.

ГОСТ и стандартизация

  • У передних ветровых стекол пропускная способность световых лучей должна быть минимум 75 процентов.
  • Дверцы авто спереди, согласно стандартам, пропускают свет на 70 процентов.
  • К другим стеклам нет таких жестких правил, там тонировка может быть разной.

Нельзя допускать, чтобы стекло машины имело разнообразные цвета и оттенки, поскольку это исказит восприятие за стеклом, то есть, на дороге.

В транспортном средстве запрещено использование пленок SP80 и 90:

  1. Современными иностранными автомобилями, а именно лобовым стеклом, поглощается около 20 – ти % излучения света.
  2. Старыми лобовыми стеклами поглощается больше, чем 20 %.
  3. Заднее и пассажирские лобовые стекла тонировать не запрещается. Причем сзади поглощается света больше.

Итак, налог на тонировку в 2017 году составит 1 500 руб. Автовладельцам придется выбирать, тюнинговать машину полностью, прибегать к хитрым уловкам или соблюдать букву закона.

Автомобильное сообщество обеспокоено предстоящим ужесточением ответственности за чрезмерное затемнение автостекол. В случае одобрения поправок в законодательство штрафы вырастут как минимум втрое уже в 2018 году. Тонировка по ГОСТу поможет избежать неприятностей. Стоит заранее дополнительно проверить свой автомобиль на соответствие актуальным требованиям.

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013 . В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

  1. для ветровых (передних) стекол – от 70 %. До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
  2. на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
  3. для передних боковых стекол , а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
  4. светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:

  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%) Обзорность салона с улицы Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5 отсутствует полностью удовлетворительно очень плохо
15 просматриваются силуэты удовлетворительно плохо
20 заметны лица хорошо Удовлетворительно, но маневрировать сложно
35 салон просматривается, но детали смазаны хорошо удовлетворительно
50 все видно детально отличная хорошая

Схема глухой тонировки «по кругу »:

  • сзади (включая дверные стекла) – 5%;
  • боковые передние двери – 15%;
  • ветровое стекло – 35%.

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.

Схема неполной тонировки :

  • задние стекла – 15%;
  • передние дверные – 15%;
  • лобовое не обрабатывается.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Схема «задний полукруг» :

  • «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
  • дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка . Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон . По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2017 года административная ответственность в этой части незначительна:

  • наказание предусмотрено ч.3 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей . Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.

ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.

Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.

Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.

  • ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
  • руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
  • если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.

В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ :

  • на граждан (ИП, механики и др.) – 300-500 рублей;
  • на должностных лиц – 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
  • на юрлиц 10-20 тысяч.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны технологические нормативы, регламентирующие параметр светопропускаемости затемненных автомобильных стекол. Их соблюдение позволяет водителю беспроблемно управлять транспортным средством в условиях оптимальной видимости. Инспекторы дорожной полиции уполномочены осуществлять контроль соблюдения требований нормативно-правовых источников.

Ужесточение мер наказания за несоблюдение нормативных требований, применяемых к характеристикам тонировки, уменьшит количество нарушителей. Какие планируются новшества в этой сфере, и что грозит не ответственным водителям?

Что такое тонировка?

Тонирование стекол транспортных средств является популярной процедурой среди автолюбителей, поскольку затемнение:

  • скрывает от постороннего взгляда содержимое салона;
  • обеспечивает сохранение приятной прохлады в автомобиле в жаркое время;
  • предоставляет возможность водителю ездить без солнцезащитных очков в ситуациях, когда солнце ярко светит в лобовое стекло.

Однако, чрезмерная тонировка способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге, обусловленных недостаточной просматриваемостью водителем дорожного полотна. Такие условия вождения являются причиной отсутствия оперативной реакции на происходящее вокруг, результатом чего может быть дорожно-транспортное происшествие.

Законодательное регулирование

В настоящее время отсутствует отдельный законодательный акт о тонировке транспортных средств. Нормативные значения величины светопропускаемости, а также порядок применения штрафных санкций за ее нарушения отражены в таких документах, как:

  • Правила дорожного движения;
  • Кодекс об административных нарушениях;
  • Государственные стандарты.

Основным технологическим регламентом, в котором указаны нормы светопропускаемости затемненного автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», введенный в действие 01.01.2015 года. Данные документа применяются при контроле показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.

Тонировка и правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения предусмотрен запрет на оборудование транспорта зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения разрешены при условии соблюдения регламентируемых норм параметра светопропускаемости, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Актуален ли законопроект о тонировке 2016 года?

Решив всерьез заняться правонарушителями правил дорожного движения, в конце июня 2015 года, российским правительством был разработан законопроект, в котором была предусмотрена строгая ответственность за несоблюдение регламентируемых правил тонировки транспорта. Было внесено предложение увеличить штрафные санкции за такой вид нарушения с 500 до 1500 рублей. При повторном выявлении несоответствия параметров затемнения технологическому регламенту, планировалось увеличение штрафа до 5000 рублей. Несвоевременная уплата или неуплата штрафа должна была стать причиной лишения водительских прав сроком до трех месяцев.

Законопроект прошел только первое чтение, дальше которого он не продвинулся. Однако, он может быть рассмотрен в любое время, поскольку число нарушителей не уменьшается ввиду применения недостаточных мер наказания, а также увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является невозможность оперативной реакции на окружающую обстановку ввиду плохой просматриваемости дороги по причине затонированных стекол.

Ситуация в 2017 году

Штрафы за несоответствие параметров светопропускаемости на затемнении составляют 500 рублей. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако, за 2017 год в правила дорожного движения было внесено множество изменений, касающихся сферы наказания за правонарушения, поэтому предложенный законопроект может быть одобрен, в результате чего станут актуальными новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильное оборудование стекол элементами затемнения.

Какие изменения ожидаются в 2018 году?

В 2018 году планируется усилить применяемые меры наказания за невыполнение требований регламентирующих документов, касающихся норм параметра светопропускания. В настоящее время, некоторые водители предпочитают оплачивать штрафы и продолжать ездить с тонировкой, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. Для снижения количества таких нарушителей предлагается увеличение штрафов до 5000 рублей.

Проверяющим сотрудникам планируется расширить полномочия, заключающиеся в разрешении принуждения водителя самостоятельно осуществить демонтаж пленки. В случае отказа водителем устранить на месте выявления нарушения его причину, проверяющий инспектор получит право снять номерные знаки с тонированного транспортного средства.

За год водитель сможет оплатить штраф за нарушения показателей тонировки только 12 раз, после чего у него будут отобраны права. Автовладелец также будет лишен водительского удостоверения в случае неуплаты штрафных санкций. Ужесточение мер наказания и расширение сферы их действия должны сократить количество нарушений на дорогах, а также сделать проблему с тонировкой не актуальной.

Заключение

Действующие меры наказания на сегодняшний день неэффективны, поскольку многим водителям проще заплатить штраф, чем тратить время на демонтаж затемнения. Увеличение штрафа, ограничение количества возможных нарушений за год, а также расширение полномочий проверяющих инспекторов, должны способствовать тому, чтобы водители не нарушали требования государственных стандартов при оборудовании стекол транспорта элементами затемнения.

МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения - лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания - снятие госномеров с автомобиля.

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона - это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка - 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

    обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);

    сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс. руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России - не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав,

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить - добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

Другие изменения

«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.

Тонировка — покрытие на стекло автомобиля в виде пленки. Ее основная цель — снизить просматриваемость и попадание солнечных лучей в период эксплуатации транспортного средства. Из-за небольшого количества попадания света и солнечных лучей в автомобиль, воздух в интерьере машины нагревается до допустимых показателей. Но чрезмерно затемненные стекла противоречат закону и приказам Правительства Российской Федерации. Если умышленно установить пленку, запрещенную законом, наложения штрафов не избежать.

С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания :

  • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
  • Ветровое — не менее 75%.

Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф :

  • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
  • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;

В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

Разрешенный процент тонировки по закону

В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

  • Боковых;
  • Задних;
  • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
  • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

Для передних стекол

Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

Для задних и боковых стекол

Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .

Штраф за тонировку по новому закону

Не все понимают опасность передвижения в темное время суток с затемненными стеклами, особенно если на конкретном участке дороги рекомендуется высокий скоростной режим. Сотрудники бюро статистики подсчитали, что требование снять тонировку согласно закону проигнорировали более 50 тысяч автомобильных владельцев. Больше всего нарушений зарегистрировано в Московской области и Краснодарском крае.

Независимо от процента светопропускаемости, размер штрафа на 2017 год остается одинаковым в принятом законе :

  • Первое нарушение — 1500 руб.;
  • Каждое повторное нарушение — 5000 руб.

Если количество правонарушений в 2017 году не снизится, в 2018 году возможны ужесточения наказаний.