Рейтинг нешипованной зимней резины

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1.

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3.

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4.

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5.

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6.

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8.

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9.

Сегмент: медиум.

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10.

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11.

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

Зимние шины отличаются от летних и всесезонных протекторов специфическими свойствами резины и рисунком самого протектора. Резиновые смеси разработаны так, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, гарантируя лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях.

Рисунок протектора зимней шины обладает высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение. Шины, эксплуатируемые в зимнее время, классифицируют на 4 класса:

  1. Ошипованные шины.
  2. Ламелизированные шины.
  3. Всесезонные шины.
  4. Шины расширенного диапазона эксплуатации.

Бренды — лидеры рынка

На рынке автомобильных зимних шин новинкой считается дочерняя компания Bridgestone. Она выпускается относительно новые шипованные шины Firestone Ice Cruiser 7. В 2017 году обновили своё предложение два дочерних бренда немецкого концерна Continental. Компания Semperit запустила в продажу шины Speed-Grip 3, доступные в версиях для легковушек и городских SUV-ов. Для второго дочернего бренда компании Continental модели Viking WinTech (для легковых авто и внедорожников) и Viking WinTech Van (легкогрузовая) стали первыми зимними разработками.

Новые бренды в сегменте

По заверениям шанхайской компании SD International новинка зимних шин Zeta Antarctica Sport в состоянии обеспечить внедорожникам и минивэнам динамическую управляемость и быстрое торможение в условиях снега, а также на льду.

Наиболее популярные зимние шины на рынке в 2019 году

В 2019 году в список популярных зимних шин вошла всем известная модель Firestone Ice Cruiser 7. Шина с удачным рисунком протектора. Современная резиновая смесь и модернизированные шипы противоскольжения сделали своё дело. Эксплуатационные характеристики новинки сезона 2017/2018 существенно превосходят показатели предшественницы.

Еще один лидер рынка – модель Zeta Antarctica Ice, предназначенная для суровых зимних условий и снабжена маркировкой 3PMSF. У SUV-версии пользуется спросом зимняя асимметричная резина Toyo Snowprox S954. Модель для автомобилей с высоким центром тяжести имеет рисунок протектора, схожий с дизайном легковой модификации, но с некоторыми отличиями.

Новый продукт рынка с «мультяшным» названием — Tomket. В продаже стали доступны четыре новинки зимних шин от Tomket. Две из них – Tomket Snowroad 3 и Tomket Snowroad Pro 3 предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях, начиная от компактного и до люкс-класса (в версии Pro).

Рейтинг зимних шин 2019 года: топ 9

В ТОП-9 лучших зимних шин вошли:

Michelin X-Ice Xi2

Это французская компания, которая радует своей уникальностью фактически в каждой детали. Часть ламелей протектора заменена микропомпами, призванными удалять воду с поверхности обледенелой дороги, что выглядит действительно новаторской идеей. Резиновая смесь Flex-Ice повышает износостойкость, поддерживая эластичность шин даже при сверхнизких температурах.

Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на наиболее важные в суровых реалиях характеристики – управляемость, тормозные и тяговые свойства. Интересное геометрическое решение ламелей в Z-образной форме добавляет протектору жесткости и делает шину превосходно управляемой. К плюсам этой модели специалисты относят незначительный расход топлива.

Nokian Hakkapeliitta R2

Производитель известен на рынке с 2013 года. Её продукция рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях. Плюсы рассматриваемой модели:

  1. Хорошая проходимость в условиях заснеженного бездорожья.
  2. Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
    Хороший разгон и торможение по льду.
  3. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием.

Из недостатков выделяют посредственную динамику торможения на асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Это шины выпущены специально для езды в странах с климатом низких температур и низкой влажности. Шины призваны бороться с эффектом резких перепадов температур, на вызов которого не всегда успешно отвечают шипованные покрышки.

К плюсам модели относят хорошее сцепление со снегом, вне зависимости от её структуры, а так же с асфальтом. Многие автовладельцы отмечают низкую ударную прочность, что чревато большими неприятностями в труднодоступных местах.

Continental Contivikingcontact 6

Это шины, в которых протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков. Среди преимуществ обязательно следует отметить следующее:

  1. Отличный разгон по укатанному снегу.
  2. Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке.
  3. Поперечная.

Из минусов специалисты выделяют:

  1. Неуверенное поведение на глубоком снегу.
  2. Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом, характерная для Европы повышенная жесткость.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Среди особенностей, выделяющих эти шины на фоне конкурентов, особое внимание стоит уделить инновационной и функциональной ошиповки, предполагающей использование двух различных типов шипов. Это новшество поможет водителю не завязнуть в снежной каше и не потерять качество управления на ледяной дороге.

Уникальным на фоне конкурентов выглядит решение о геометрии корпуса протектора, в которой используются скошенные края. Плюсы «Хакки» – удивительная износостойкость.

Nokian Hakkapeliitta R2

В продаже первая партия появилась в 2013 году. Ежегодно данная модель считается одной из лучших зимних шин.

Плюсы резины:

  • отличный разгон и уверенное торможение на льду;
  • неплохая управляемость и впечатляющая курсовая устойчивость;
  • высокая проходимость.

Недостатки модели – низкая динамика торможения покрышек на асфальте.

Pirelli Ice Zero Fr

Ещё один представитель топа с неплохими ходовыми характеристиками, отмечающимися на любом зимнем покрытии: льду, «каше», заснеженной дороге. Модели присуще нормальное торможение, уверенный старт. Из недостатков выделяют плохое управление на сухом и влажном асфальте, низкая экономия топлива.

Michelin X-Ice 3

Французская резина предназначена для отечественных авто. Главными её достоинствами называют отличную проходимость на снегу, неплохое управление на льду и уверенную курсовую устойчивость. Минусы: ограниченная проходимость шин на глубоком снегу и низкая комфортность.

Nokian Hakkapeliitta 8

Заявленная модель финских покрышек создавалась специально для русского рынка потребителей. В Hakkapeliitta 8используется много шипов, а рисунок протектора хорош, так как резина предназначена для передвижения по снежной «каше». Резина покрышек не становится жёстче даже при очень низких температурах.

Достоинства модели: длительный срок эксплуатации, хорошее торможение, даже если тормоз нажимается резко, идеальное сцепление с дорожным покрытием вне зависимости от погоды. Недостатки – если колесо не попадает в колею, сразу же проявляется явная неустойчивость.

Continental Contiicecontact

Немецкий производитель создал модель на основании концепции хорошего сцепления с дорогой в самых суровых условиях. Достоинства покрышек: глубокая посадка, предотвращающая выпадение, уверенная езда по непроходимым участкам заснеженного пути. Но на мокром асфальте эти шины будут вести себя неуверенно.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Отличное решение для тех, кто привык к бездорожью и снегу. По технологии разработки покрышки сохраняют свои плюсы на протяжении нескольких лет. Главные преимущества:

  • протектор выводит из-под колеса воду и снежную «кашу»;
  • хороший разгон на дороге, покрытой снегом или льдом;
  • отличная устойчивость на большой скорости.

Недостаток — как только автомобиль сходит с колеи, его начинает заносить.

Pirelli Ice Zero

Покрышки укомплектованы двойным сердечником, обеспечивающим лучшее сцепление модели с ледовым покрытием. Рисунок на протекторе выталкивает из-под колеса воду. Главными плюсами покрышек считается неплохое сочетание цены и качества, надёжность и хорошее торможение. Недостатки – неприспособленность шин для передвижения в плюсовых условиях.

Gislaved Nordfrost 100

Резина предназначена для передвижения по обледенелому покрытию. По заявлению производителя, покрышки надёжно прослужат несколько лет, не утратив при этом свои основные достоинства: отличное сцепление с дорогой, «тихое» использование, износостойкость и быстрое торможение. Недостатки – излишняя мягкость резины и небольшое количество шипов.

Водители постоянно ведут дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Эксперты считают, что однозначного ответа нет. Если водитель проживает в местности, где большинство дорог покрыто снегом, а дорожные службы его не убирают, специалисты советуют покупать шины-липучки.

Если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше использовать не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится. Еще один фактор, который следует учитывать при выборе автомобильных шин – цена.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят специальные компоненты, позволяющие обеспечить безопасное торможение в холодную погоду и на льду. Еще одна отличительная особенность – наличие шипов.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, именно поэтому их советуют ставить на автомобиль в зимнее время года. Наш рейтинг самых лучших и качественных шипованных зимних шин поможет автомобилистам сделать грамотный выбор.

В последнее время производители автомобильных покрышек предлагают специальную «липкую» резину, которая способна обеспечить надежную адгезию с дорожным покрытием. Но опытные автолюбители уже знают, что лучшим вариантом становятся покрышки с шипами. Именно они позволяют обезопасить себя и пассажиров на зимней дороге, покрытой льдом, а также помогают избежать скольжения по укатанному снегу.

Совет эксперта

Михаил Воронов

Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.

Сегодня повсеместно предлагаются к продаже всесезонные покрышки, подходящие как для зимы, так для лета. При условии сильного гололеда такие варианты все же не справляются с задачей, поэтому есть смысл «переобуть» машину на зиму в шипованные изделия.

На какой резине ездите?

На шипованной На всесезонной

Какую лучше купить резину для колес на зиму? Прежде всего, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • температурный режим;
  • сечение шипов: они бывают круглыми и многоугольными;
  • тип рисунка: наиболее эффективными считаются шины с асимметричным рисунком.

Шипованные колеса будут лучше тормозить на гладком льду, чем всесезонные или нешипованные зимние покрышки. Основной задачей таких моделей является ломка льда, а не сцепление с дорогой в дождь или снег. Представленный рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 расскажет о тонкостях и нюансах каждой модели.

Рейтинг зимней шипованной резины 2018-2019

Открывает десятку самых востребованных покрышек модель от фирмы Sava. Данный вариант как раз предназначен для суровых погодных условий России. Главными характеристиками этой покрышки будут шестиугольные шипы, наличие специальных кромок, а также присутствующий в составе полимер на основе кремния. Благодаря перечисленным особенностям, колеса легко справятся с экстремальной обледеневшей дорогой.

Согласно отзывам, данный тип резины обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой, эффективно тормозит на ледяном покрытии асфальта, а также обладает большим пробегом. Покрышка Eskimo STUD обеспечивает комфортное вождение даже в самых неблагоприятных зимних условиях.

  • Отличная выдержка дороги: дождь, снег, грязь, лед;
  • Надежное крепление шипов;
  • Приемлемая цена;
  • Экономичность;
  • Проходимость по сугробам.
  • Небольшой занос на высоких скоростях;
  • При увеличении температуры окружающей среды наблюдается эластичность материала.

Николай, 41 год

Меня сильно привлекла цена этих покрышек, потом посмотрел характеристики и понял – это то, что мне необходимо. Поставил на зиму, так как в моем регионе лед – не редкость. Отъездил все холода, на дороге ведет себя прекрасно. Единственный недочет – покрышка оказалась шумной.

Следующую ступень нашего топа лучшей зимней резины занимает компания Michelin с моделью X-Ice North 4. Как утверждает производитель из Франции, данная покрышка идеально подходит для легковых автомобилей, она также рассчитана на езду по любой дороге. Изготовитель обещает плавное торможение на льду и снегу, а также низкий шум при езде. На одной покрышке расположено до 250 шипов, что говорит о высоком качестве изделия.

В основе модели заложена концепция применения специального раллийного шипа, который обеспечивает лучшее сцепление и долгий срок службы. Кроме того, шипы расположены в характерном порядке по определенным линиям, что дает возможность снизить шум при езде. Производитель выпускает модели диаметром от 15 до 19 дюймов.

  • Направленный рисунок протектора для сцепления на мокрой и сухой дороге;
  • Гарантия от производителя;
  • Хорошая управляемость на любой дороге.
  • Повышенный уровень шума из-за большого количества шипов, согласно отзывам владельцев;
  • Высокая стоимость.

Илья, 29 лет

Я не привык ездить на шипованной резине, поэтому поначалу меня пугал звук торможения. Но когда я сел за руль автомобиля друга, то понял разницу. Michelin тормозят гораздо тише, а стартуют вообще плавно, что не может не радовать. Слышал, что эти покрышки долговечные – посмотрим, но на льду себя ведут превосходно.

На восьмой строчке рейтинга зимних шин с шипами обосновалась покрышка от компании из Великобритании. Grandtrek Ice02 – это сочетание специально разработанной конструкции для асфальта в мокрую и снежную погоду. Данная модель считается отличным выбором для кроссоверов и для внедорожников. Рисунок покрышки симметричный и направленный, а дренажные канавки направлены против движения во время езды.

Важно! После установки шипованной резины необходимо обкатать автомобиль на скорости не более 80 км/час. При этом обкатка должна происходить на расстоянии 500-1000 километров.

Dunlop Grandtrek Ice02 обеспечивает быстрый отвод слякоти благодаря специальному строению. Кроме того, Перемычки между блоками в центральной части шины обеспечивают маневренную устойчивость даже на льду. Сами шипы произведен из карбида вольфрама – подходящего материала для низкого уровня нагрева и механической прочности.

  • Двухслойный протектор;
  • Новая система шипования;
  • Использование объемных ламелей в конструкции;
  • Повышенный уровень комфорта при движении.
  • Высокая стоимость;
  • Небольшая жесткость.

Максим, 56 лет

Брал специально для снежной каши, когда со снегом на дороге вперемешку лежит грязь и кусочки льда. Покрышка показала себя с хорошей стороны. Несмотря на высокую цену, я остался доволен ее маневренностью, теперь в будущем буду брать только эту фирму.

7. Pirelli Ice Zero

Итальянский производитель Пирелли также не остался без внимания: его шипованные шины серии Ice Zero занимают седьмую строчку нашего рейтинга лучшей зимней резины. Данное изделие было разработано с целью улучшить управляемость колесами на льду, а также обеспечить водителю высокий уровень безопасности. Тест зимних шин данного производителя показал, что у данной шины лучшее время круга на зимней заснеженной трассе.

Покрышка обеспечивает быстрое ускорение, лучшее сопротивление на льду и не отличается заносами на поворотах при ускоренной езде. Производитель утверждает, что шины предназначены для автомобилей премиум-класса, а также для внедорожников. Ламели на протекторе расположены в увеличенной частоте, чем на предыдущих моделях. Это позволяет значительно повысить сцепление с дорогой на снегу.

Сергей, 45 лет

Мне нравится, что эта покрышка не закапывается в снег на больших сугробах. Это огромный плюс для моего региона, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. После первой тысячи пройденных километров покрышки прикатались и уже не шумят.

Германия всегда славилась отличным производством комплектующих деталей для автомобилей. Именно поэтому данная модель занимает шестую строчку топа лучших зимних шин. Показатель в названии R14 говорит о том, что покрышки радиального типа, имеют размер 14 дюймов. Индекс максимальной скорости равен 160 км/час, а максимальная нагрузка на одно колесо составляет 600 кг.

Совет! Если было решено сменить нешипованную резину на шипованную, рекомендуется забыть на время о спортивной езде, отдав предпочтение более плавному вождению.

Модель считается бюджетным вариантом, но это не мешает ей справляться со всеми заявленными характеристиками. Согласно отзывам, данная шина отличается долговечностью и отлично показывает себя на ледяной дороге.

  • Надежное крепление шипов;
  • Низкий уровень шума для шипованной резины;
  • Выдерживает экстремальную езду.
  • Приятная цена.
  • Требуется плавный переход с маленьких на большие скорости.

Антон, 38 лет

Данные покрышки находятся у меня в использовании уже более 7 лет, никаких нареканий не имеется. Практически все шипы остались на месте, но при экстремальной езде, бывает, отлетает несколько. Нравится, что отлично себя держат на любом покрытии: на льду, мокром асфальте, сугробах.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Пятерку лидеров в топе лучших зимних шин открывает компания Laufenn. Она предлагает модель средней ценовой категории, которая отличается использованием в протекторе трехмерных ламелей. Они имеют волнообразную форму и обеспечивают улучшенное сцепление со скользкой ледяной и снежной дорогой.

Чтобы улучшить производительность покрышки при разгоне и торможении, изготовитель оснастил ее рисунок продолговатыми ребрами в форме клыков. Кроме того, шипы расположены так, что они эффективно измельчают и отводят крошку льда. Данная модель выпускается в диаметре от 13 до 18 дюймов, а максимальная нагрузка на шину составляет от 365 до 1250 килограмм.

  • Надежное крепление шипов;
  • Тихая езда после обкатки;
  • Средняя стоимость;
  • Умеренная жесткость.
  • Замечена небольшая плывучесть на большой скорости.

Василий, 39 лет

Раньше у меня стояли покрышки другой фирмы, а пару лет назад купил эти. Остался доволен, всем рекомендую: машина ведет себя уверенно на гололеде и сугробах. В сезон проезжаю около 20 тысяч километров и ни одного шипа не отлетело, так что буду использовать их и дальше.

Данная модель – недорогая и хорошая покрышка для внедорожника, которая справляется со всеми требованиями указанной машины. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 775 кг, а протектор обладает симметричным рисунком. Данные шины можно назвать представителями средней ценовой категории, они выпускаются в диаметре от 16 до 18 дюймов.

Эффективная особенность модели – наличие плоского профиля протектора. Благодаря этому увеличивается пятно контакта с дорогой, шина становится устойчивой и маневренной на любом покрытии – ледяном или снежном. V-образная канавка увеличивает отвод ледяной корки при езде.

  • Повышенное сцепление с обледенелой дорогой благодаря расположению шипов хаотично;
  • Ступенчатые и волнообразные прорези по краям обеспечивают стабильность;
  • Универсальная шина для российских дорог.
  • Зауженный протектор.

Евгений, 36 лет

У этих покрышек подкупила стоимость, а также хаотичное расположение шипов. Характерная шахматка позволяет лучше и плавнее тормозить, даже если еду очень быстро. У меня внедорожник и за два сезона эти покрышки показали себя с хорошей стороны.

3. Nokian Tyres Nordman C

Указанная модель изготавливается всего в трех вариантах – 14, 15 и 16 диаметре. Модификации представлены различной шириной профиля начиная от 175 мм. Эта шипованная шина подходит для легкового автомобиля, она обладает симметричным, направленным протектором. Это улучшает проходимость по заснеженной зимней автомагистрали.

Из-за того, что протектор подлежит истиранию равномерно, покрышка будет долговечной. Кроме того, она обладает повышенными характеристиками самоочищения из-за применения сбалансированного состава резины. Шина не подлежит деформации благодаря прочному каркасу, ей не страшны боковые удары и заносы. Финское качество позволяет покрышкам сопротивляться порезам и проколам.

  • Мягкость:
  • Хорошая балансировка;
  • Отличная сцепляемость.
  • Отмечена частая потеря шипов.

Ирина, 38 лет

Постоянно ставлю на автомобиль покрышки компании Нокиан, на эту зиму решила приобрести шипованные шины и не прогадала. Наши дороги как раз подвластны только такой покрышке – она хорошо выдерживает лед, обкатанный снег и даже сухой асфальт. Единственное, что заметила – за 2 сезона ушло много шипов.

Находитесь в поиске хорошей зимней шипованной резины? О том, какую модель лучше выбрать мы и поговорим в этом обзоре.

Тесты зимних шин 2018-2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:

Журнал «За Рулем»

Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2018 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.

Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне

Газета «Авторевю»

В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2018 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.

ADAC

Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.

Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.

Рейтинг лучших зимних шин 2018-2019 года

Поскольку шипованные шины — вещь специфическая, их тестирование проводится зимой. И за основу нашего обзора были взяты испытания, проведенные зимой 2017 года. Были учтены такие параметры как:

  • динамика разгона и торможения на ледяной дороге, мокром и сухом снегу;
  • время, потребовавшееся на преодоление одинаковой дистанции на разных видах дорожного полотна;
  • управляемость машины, плавность вхождения в повороты;
  • шумность резины.

В итоге в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. мы собрали лучшие зимние шины, заслужившие положительные оценки и автовладельцев и экспертов различных авторитетных автомобильных изданий. Каждая шина размерности R14, R15, R16, R17 была проверена на большое количество положительных отзывов на Яндекс.Маркете. Цена моделей указана за 1 штуку типоразмера R15.

10. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Низкая цена — 4 050 рублей.

Среди шипованных зимних автошин, доступных в России, Hakkapeliitta 8 — один из лучших вариантов для льда и снега. Финская шина имеет ромбовидный дизайн шипов (их 190 штук), ведет себя в поворотах уверенно, не «рыскает» на дороге. Но эти покрышки — не лучший выбор для районов, где дороги не находятся под снежным одеялом весь сезон. Она плохо работает на просто мокрых после дождя или сухих дорогах. Это является побочным продуктом ее превосходных характеристик на заснеженных и обледенелых поверхностях.

Hakkapeliitta 8 нельзя отнести к тихой резине, она гудит даже на низких скоростях. Один из пользователей охарактеризовал это как «гул от взлетающего Боинга».

Средняя цена — 4 040 рублей.

Французская марка MICHELIN успешно выдержала испытание временем и жесткую конкуренцию на рынке. И модель X-Ice North 4 — одна из самых удачных у этого производителя. Она имеет свыше 250 шипов (пусть и уменьшенного размера), уверенно разгоняется и тормозит на ледяной трассе, не ныряет в колею, предсказуемо ведет себя на дороге. При этом сильно шумит, но тут, как говорится, «либо шашечки, либо ехать».

Стоит, в среднем, 3 260 рублей.

Эту модель выпускает американское подразделение MICHELIN, поэтому с одной стороны они качественные, а с другой стоят дешевле, чем MICHELIN X-Ice North 4.

У этих шин шипы расположены по «плечам» протектора. Благодаря этому достигается оптимальное сочетание шипованной и не шипованной резины. А повышенная плотность шипов помогает быстрому торможению в случае возникновения непредвиденной ситуации. Покрышка g-Force Stud отлично ведет себя на рыхлом и укатанном снегу, медленно изнашивается и достаточно тихая в сравнении с конкурентами из рейтинга зимних шипованных шин.

На льду у этих покрышек тормозные качества хуже, чем на снегу.

Усредненная цена — 2 900 рублей.

Высокое качество и низкая стоимость шин от Firestone позволили им обойти более именитых конкурентов и «приземлиться» на седьмом месте. В них используется уникальная конструкция самоочищающегося протектора с более широкой контактной площадкой для лучшего сцепления с дорогой. По отзывам владельцев шины служат не менее 2-3 сезонов, шипы сидят крепко, а проходимость по различным поверхностям — на пять баллов из пяти.

Минус — бывает трудно найти в продаже даже в Москве. Что уж говорить о городах поменьше.

Цена от 5 705 рублей.

Пожалуй, лучшая зимняя резина, если оценивать такой параметр как шум. Имеет 196 шипов, хорошо идет по заледеневшей и заметенной снегом дороге, и даже на сухом и мокром асфальте. С курсоустойчивостью при перестроении у IceContact 2 также проблем не возникает.

Однако при разгоне до 110 км/час возникает небольшая валкость. Возможно, это из-за того, что резина мягкая.

Можно купить за 3 470 рублей.

Эти покрышки выпускаются под шведским брендом, но на калужском заводе Gislaved. Выпуском шипов для Nord Frost 200 занимается финская компания Tikka.

Модель стабильна в поворотах, отличается великолепными сцепными качествами со снежным покрытием и просто хорошими — с ледяным. Есть лишь одно «но»: чтобы она в полной мере раскрыла свои качества, потребуется обкатка — около тысячи километров.

Nord Frost 200 хорошо гребут снег, а ассиметричный направленный рисунок на их протекторе взят с популярной Continental ContiIceContact первого поколения.

На очень глубоком снегу эти шины чувствуют себя не слишком уверенно.

Стоимость от 3 470 рублей.

Шины Yokohama отличаются мягкостью и невысоким уровнем шума. Они выдерживают очень низкие температуры, что позволяет использовать их на дорогах Урала, Сибири и других холодных областей России. Очень устойчивы на плотном, укатанном снегу и позволяют ехать со скоростью до 70 км/час на каше из снега и реагентов.

Сливные канавки на шинах предназначены для отвода воды и снежной массы, которых в избытке на российских зимних дорогах, и повышают курсоустойчивость в дождливую погоду. Из-за своей конструкции Ice Guard F700S хорошо себя зарекомендовали и на сухом покрытии.

Однако на высокой скорости на слякотной дороге машину с такими шинами начинает вести в сторону.

Стоят от 5 110 рублей.

Японское качество, уверенное поведение при крутых поворотах, высокая износостойкость — вот три кита, на спинах которых Blizzak Spike-02 вплыла на третье место списка лучших шипованных зимних шин 2018 года. Плотная, качественная резина не подведет и на голом льду и в сугробе и на сухом асфальте.

Из минусов можем отметить разве что гул.

Цена от 5 910 рублей.

Эти шины с направленным рисунком протектора и большими шипами (по 60 на каждый погонный метр) хорошо сбалансированы для влажных и сухих погодных условий. Зигзагообразная форма ламелей призвана улучшить сцепление шин со льдом и снегом.

Многие владельцы шин Dunlop отъездили на них от 3 до 5 сезонов. Если долговечность и надежность — главные критерии, по которым вы выбираете зимние шины, то перед вами идеальный кандидат.

Минусов у данной модели два — излишняя жесткость и сильный гул.

1. Pirelli Ice Zero

Продается за 3 090 рублей и выше.

Безусловный лидер рейтинга зимней резины как нынешнего, так и прошлого года. Благодаря усиленному креплению шипов Ice Zero надежно держит машину на обледенелой трассе. А увеличенное пятно контакта обеспечивает отличное сцепление с сухим дорожным покрытием. По разгонным и тормозным характеристикам на сухом и мокром асфальте шины Pirelli мало чем отличаются от

Адекватная цена, «всеядность» дорожного покрытия, мягкость и прогнозируемое поведение на поворотах — основные достоинства Ice Zero.

Минус один, как и у других шипованных шин — это шум.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli. Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов.

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

При приближении зимнего времени года, многих автовладельцев начинают посещать мысли – какую же выбрать резину для своего «железного коня»? При том, что в последнее время мировой шинный рынок активно «заполоняют» восточные производители, навязывая серьезную конкуренцию западным… И вот тут возникает дилемма – предпочесть «волю к победе и доступную цену» первых, либо «опыт и новейшие технологии» вторых?

Чем отличаются друг от друга покрышки с Востока и Запада, какие они имеют сильные и слабые стороны, на что российскому покупателю стоит обратить особое внимание? Эти вопросы волнуют многих автолюбителей, и доподлинно ответить на них можно только после полноценных тестов, проведенных в условиях, близких к боевым…

Для этой цели и были собраны вместе двенадцать комплектов зимних шипованных шин (по шесть от восточных и западных компаний) одной из самой востребованной размерности – 195/65 R15, которая подходит практически для всех небольших и недорогих автомобилей.

Отстаивать честь Востока выпала следующим моделям покрышек:

  • – новинка сезона, самый дорогой вариант в восточной команде, но все же более доступный, чем европейские гранды;
  • – еще одна новинка, обладающая обновленным рисунком протектора и увеличенным количеством шипов;
  • – также свежая модель, доступная в 16 типоразмерах (от 14 до 19 дюймов), резиновая смесь которой включает в себя диоксид кремния и микрочастицы скорлупы грецкого ореха (улучшают соответственно эластичность на морозе и сцепные свойства на льду);
  • – покрышки с японскими корнями, но в настоящий момент выпускаемые в России;
  • – очередной представитель страны Восходящего Солнца, уже успевший заслужить репутацию недорогих шин со скромными характеристиками;
  • – новинка сезона, созданная в центре исследования и разработок в Ганновере, но производимая международной компания из Сингапура.

Западную команду сформировали уже «бывалые» покрышки, но крайне серьезные, которые практически ежегодно подвергаются модернизации:

  • – самая дорогая модель на российском рынке, которая является единственной в мире с шипами двух разных типов;
  • – еще одни «неповторимые» в своем роде покрышки, а все благодаря вклеенным в протектор «гвоздикам»;
  • и – являются более «бюджетным» вариантом и, уже неоднократно, хорошо показывали себя в различных испытаниях
  • Continental и Nokian – замыкают состав западной «сборной», являясь прямыми конкурентами и представителями «второго эшелона» в рядах своих компаний.

Тесты покрышек проводились на Скандинавском полуострове в середине января, когда на улице стояла наиболее оптимальная погода – от –7 до –14 градусов по Цельсию… Ну а их носителем выступил популярный хэтчбек компактного класса (причем с полностью отключаемой системой стабилизации, при помощи специальной программы), который елозил по льду под пристальным присмотром не только экспертов, но и современной аппаратуры.

Первыми испытаниями, которым подверглись все подопытные, стали – разгон и торможение на льду, причем заезды на каждом комплекте шин повторялись по восемь-десять раз (с целью достижения наиболее точного результата). В данной дисциплине на автомобиле были активированы и антиблокировочная, и противобуксовочная системы.

Стоит отметить, что замеры на разных покрытиях производятся со своим «верхним» скоростным лимитом, отражающим максимальное значение скорости при ускорении и начальное – при торможении. На льду данная величина не превышает 20 км/ч, а на снегу – 40 км/ч.

В первом же упражнении не обошлось без сюрпризов – покрышки Hankook «уделали» всех, в том числе и традиционных лидеров. На них автомобиль разгоняется и тормозит на ледовом покрытии даже лучше, чем на Continental и Nokian: время разгона с 0 до 20 км/ч составило всего 4.1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч (дабы избежать вмешательства ABS) уложился в 6.6 метра. Дольше всего хэтчбек ускорялся на шинах Gislaved – 5.9 секунды (GT Radial и Firestone выиграли у них всего 0.1 секунды), а замедлялся хуже всего на покрышках GT Radial – 8.7 метра.

При разгоне на снегу лучше других проявили себя шины Continental – на них автомобиль с нуля набрал 40 км/ч за 5.9 секунды, обойдя «серебряного призера» в лице Hankook всего на 0.1 секунды. Явными аутсайдерами же здесь оказались GT Radial.
В торможении на снежном покрытии вперед вновь вырвались Hankook, замедлившись с 40 до 5 км/ч всего за 16.9 метра. Вторую строчку на «пьедестале почета» заняли Gislaved – 17.2 метра. Ну а наиболее низкие результаты продемонстрировали Firestone и GT Radial – 19.1 и 19 метров соответственно.

Заключительным ледовым упражнением стало прохождение круга на время, характеризующее поперечное сцепление. Здесь пальма первенства досталась Continental – на которых автомобиль преодолел трассу за рекордные 15.6 секунды. Ближайшие преследователи – Nokian, Hankook и Gislaved – отстали от «золотого медалиста» на 0.5 секунды, в то время как Bridgestone понадобилось аж 18 секунд (и это – худший результат).

Следующий цикл испытаний – оценка управляемости на снегу и льду, проводимая в двух режимах езды по тестовой трассе с поворотами различных радиусов, прямиками, а также подъемами и спусками. Первый – на быстрой скорости, притормаживая в поворотах при начальной фазе скольжения, а второй – для любителей поскользить: перед виражами скорость остается практически неизменной, что позволяет проходить их боком. Важный момент – электроника в данном случае отключается, для более точной оценки поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме хэтчбек особенно порадовал своим поведением на покрышках Nokian и Pirelli – в данном случае были отмечены четкие реакции машины на движения рулем, и практически полностью отсутствовали поводы для замечаний. Немногим хуже проявили себя шины Continental, Nordman и Hankook: у первых возникали небольшие задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления при повороте руля на углы свыше 90 градусов, но при уменьшении углов реакции и информативность становились лучше, в то время как у вторых и третьих – все с точностью наоборот.
Ну а наибольшее количество проблем в этом упражнении набралось у «шиповок» Firestone – на них водителю было сложно задать точную траекторию движения, да и поведение у автомобиля отличалось нестабильностью.

Что касается активного режима вождения, то здесь почти половина подопытных продемонстрировала ухудшение информативности рулевого управления при переходе в скольжение и небольшие задержки в реакциях… Но все же стабильнее других оказались шины Nokian, которым лишь немного уступили Gislaved, Nordman и Toyo – все они в целом отличились хорошей реакцией в глубоких заносах.
В арьергарде в очередной раз «плелись» Firestone – на них автомобиль при активной езде вел себя крайне нестабильно и постоянно требовал корректировки курса рулем и педалью газа. Кроме того, не с лучшей стороны проявили себя также Bridgestone и Pirelli – в обоих случаях машина показала ухудшение информативности и реакций.

После ледовой трассы настал черед снежной, причем не менее интересной – расположенной под наклоном: она позволяла в одну сторону двигаться с недогруженными передними колесами, инициирующими снос, а в другую – с разгруженными задними, провоцирующими занос.

И здесь наивысших экспертных оценок заслужили шины Nokian, позволяющие без проблем управлять автомобилем в любых режимах. Небольшие замечания достались Continental, Hankook, Gislaved и Nordman, в то время как на покрышках GT Radial используемый хэтчбек слишком рано уходил в заносы и плохо реагировал на движения рулевого колеса.
Хуже всех в очередной раз проявили себя «шиповки» Firestone – они не дают водителю расслабиться ни на секунды даже при активированной системе стабилизации, не говоря уже про ее выключенное состояние. На них машина скользит крайне продолжительное время, а в заносы срывается непредсказуемо.

Следующее испытание – оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на снежном покрытии. Проводилось оно на большом прямоугольном участке, разделенном на два независимых узких и длинных прямика, которые позволяют без затруднений набирать скорость в 100 км/ч. Вдобавок к этому, их ширины хватает для проверки управляемости при выполнении переставки.

Ожидаемо на покрышках Firestone автомобиль заработал самые низкие баллы за курсовую устойчивость на снегу – при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос, а при скольжении в сторону отсутствует возможность корректировки траектории. Более того, на этих шинах хэтчбек один раз крутануло так, что он выскочил на соседнюю полосу, попутно пробив разделительный бруствер из снега. Другие же «шиповки» проявили себя куда лучше, а лидерами среди них оказались Nokian и Pirelli.

Смена полосы (или по-другому – переставка) – маневр, проделываемый российскими водителями ежедневно и многократно. При ее выполнении происходит оценка того, как автомобиль проявляет себя при резких поворотах руля и насколько предсказуемо себя ведет. Наивысших баллов от экспертов в данном упражнении удостоились покрышки Nokian – на них машина уходит лишь в небольшой и хорошо контролируемый мягкий занос на предельной скорости, который требует только легкой корректировки для удержания выбранной траектории.
Явным же аутсайдерами и в этом случае стали Firestone: они вообще не приспособлены для опасных маневров, а практически при любых движениях рулем автомобиль срывается в неуправляемый занос. Более того, даже при плавной работе «баранкой» задние колеса не успевают зацепиться за снег, срываясь в долгое боковое скольжение.

Один из важных критериев для российских автовладельцев – проходимость по глубокому рыхлому снегу, который актуален не только в глубинках, но и в крупных городах. Причем в данном случае оценке подвергается не только способность самих покрышек грести по снежной пелене, но и насколько легко на них это дается водителю, не имеющему специальных навыков внедорожной езды.

В глубоком снегу всех обставили шины Goodyear, гребущие в любом направлении даже при легком нажатии на педаль газа. Немного уступили лидеру – Nokian, Continental и Nordman, в то время как хуже всего с проходимостью дела обстояли у GT Radial (на этих шинах автомобиль неуверенно трогался с места как передним, так и задним ходом).

Подводя промежуточные итоги снежно-ледовых тестов, можно с уверенностью назвать «снежно-ледового» победителя – это восточные шины Hankook Winter i*Pike RS 2, которые в зимних дисциплинах не просто оставили позади всех своих земляков, но и «побили» таких грандов, как Continental и Nokian (они расположились на второй и третьей ступени «пьедестала почета» соответственно).

Четвертая строчка досталась покрышкам Pirelli, за ними расположились Nordman и Goodyear, а седьмую позицию застолбили за собой Gislaved. И только потом друг за другом сосредоточились остальные представители Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, Firestone и GT Radial (у последних – откровенно слабые результаты).

Но на этом испытания не завершились, поскольку настал черед асфальтовых упражнений, которые проводились уже на одном из российских скоростных полигонов в середине апреля (когда уже полностью сошел снег) в безветренную погоду. И в первую очередь «шиповки» подверглись тестам на экономичность, которым сопутствовала оценка курсовой устойчивости и комфортности.

Начало асфальтовым испытаниям положил прогревочный десятикилометровый круг, который проходился на скорости 130 км/ч (это максимум, разрешенный на дорогах России). При этом сами замеры осуществлялись на двухкилометровом прямике скоростной дороги.

В безветренную погоду все испытуемые в плане экономичности продемонстрировали примерно равные результаты с отклонением не более 0.1%, что меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов в двадцать раз. Но все же наименее «прожорливыми» оказались шины Nokian – «обутая» в них машина удостоилась лучших показателей и на городской, и на загородной скоростях.

Что касается курсовой устойчивости, то здесь автомобиль отличился лучшим держаком на покрышках Gislaved и Pirelli, порадовав четкими реакциями (практически как у летних шин). А вот представители восточной команды в данном случае явно спасовали: на «шиповках» Bridgestone хэтч отметился тяжелым, вязким и неинформативным рулем, а на Nitto и Firestone – низкой информативностью в околонулевой зоне.

Оценка комфортности осуществлялась уже не на скоростной прямой, а на второстепенных дорогах полигона – с ямами, швами и вспученными трещинами, часто встречающимися на российских просторах.

И в данном случае приятно удивили покрышки GT Radial, которые вместе с Hankook и Nokian оказались тише других, в то время как самыми «крикливыми» стали Firestone.

По плавности хода лидерство вновь досталось GT Radial и Hankook, однако на этот раз к ним примкнули Nitto. Аутсайдер же не изменился – «шиповки» Firestone передают все неровности дорожного полотна не только на пол кузова, но и на водительское сиденье.

Завершающее испытание – торможение на сухом и мокром асфальте. Для более точных результатов торможение на каждом комплекте покрышек производилось по три-четыре раза, да еще и по дорожкам, предварительно зачищенным десятком торможений на незачетных шинах. По сухому покрытию данное упражнение осуществлялось с 80 км/ч, а на мокром – с 60 км/ч, причем в обоих случаях – до 5 км/ч (в дальнейшем ABS может допустить кратковременную блокировку колес, что негативно сказывается на итоговом результате).

На сухом асфальте быстрее остальных замедлились покрышки Gislaved – им потребовалось 30.3 метра. Худшие цифры у Bridgestone – 33.5 метра. На мокром полотне впереди всех вновь разместились Gislaved, затратив на торможение 17.8 метра, в то время как в арьергарде плелись Nitto с результатом 21.7 метра.

Лидерство в асфальтовых дисциплинах захватили шины Gislaved Nord*Frost 200, которые превзошли европейские «шиповки» Pirelli, Nokian и Goodyear. Лучшими из восточной команды стали покрышки GT Radial IcePro 3, застолбившие за собой пятую строчку. Дальше расположились еще два представителя из стран Старого Света: шестое место досталось Continental, а седьмое – Nordman. Лидер снежно-ледовых испытаний – Hankook – в данном случае опустился аж на десятую позицию, а среди аутсайдеров затесались Bridgestone и Nitto.

Что касается «золотого медалиста» итогового рейтинга по совокупности всех испытаний – то им безоговорочно оказались «шиповки» . Это – самые сбалансированные покрышки, которые подойдут практически для любых условий и не разочаруют водителей с различными стилями езды.

Второе и третье место поделили между собой и , заработавшие одинаковые оценки. Корейские шины продемонстрировали отличные результаты на снежно-ледовых покрытиях, но ощутимо сдали позиции на асфальте, отчего их можно порекомендовать больше тем, кто чаще передвигается именно по зимним, не очищенным дорогам. «Шиповки» Continental стали «серебряными призерами» в «белых» тестах, но в остальных упражнениях не отличились высокими показателями.

Чуть-чуть не дотянули до пьедестала почета покрышки – они хорошо проявляют себя и на снегу, и на льду, и на асфальте, но точно разочаруют любителей высокого уровня комфорта.

Пятую строчку «оккупировали» шины – в целом они на асфальте выступили более успешно, нежели на снежно-ледовых покрытиях, однако отличились наилучшими вездеходными свойствами.

Покрышки уверенно закрепились на шестой позиции – это очень хороший выбор практически для любых условий, которые на снегу способны порадовать даже любителей дрифта.

Седьмое место – у «шиповок» . Эти покрышки стали лидерами в асфальтовых упражнениях, правда, немного разочаровав экономичностью и комфортностью, а на «белых» дорогах продемонстрировали средние результаты.

За ними располагаются покрышки , которые отличились стабильностью результатов (пусть и невысоких) на разных покрытиях, а также приличным уровнем комфорта.

Десятая позиция осталась за – они заняли идентичное место в снежно-ледовых дисциплинах, а в асфальтовых и вовсе разместились на последней строчке.

«Шиповки» оказались одиннадцатыми в итоговом рейтинге: они позволяют уверенно ощущать себя на асфальтовых дорогах, обеспечивая высокий уровень комфорта, а вот по снегу и льду допускают передвижение лишь с большой осторожностью (и лучше – при содействии современных электронных систем).

Ну а явными аутсайдерами (вполне ожидаемо) стали – это шины показали слабые результаты практически во всех дисциплинах, отчего использовать их рекомендуется только на автомобилях с ABS и системой стабилизации. При движении по снегу они требуют особой осторожности, а вот для асфальта приспособлены более-менее неплохо.

Вообще, хорошие шипованные покрышки не могут стоить дешево, и если брать во внимание именно ценник той или иной «обувки», то здесь наиболее выгодной покупкой являются шины GT Radial IcePro 3. Немногим уступают им Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.

«Середнячки» по данному параметру – Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200, ну а «худшими» в рейтинге «цены-качества» считаются Bridgestone Blizzak Spike-02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9 (но здесь стоит отметить, что хорошее задешево не бывает).