Skoda на миллион: нафаршированый Rapid или пустая Octavia? Отличие Шкода Октавия от Рапид – зачем платить больше? Шкода рапид и октавия сравнения

Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

Новые поколения автомобилей дали возможность увидеть развитие чешского автомобилестроения. На какой-то момент показалось, что Шкода не совсем понимает, что делать дальше со своими авто. Но на деле оказалось, что компания просто готовила выпуск сразу нескольких громких новинок. Среди обновления сначала появился совершенно новый Skoda Rapid, который занял промежуточное место между Fabia и Octavia. Сразу за Рапидом появилась и новая Skoda Octavia. Машина приобрела немало важных технических и визуальных изменений, стала объективно лучше прежних модификаций. Изменение этого авто заслуживает звания нового поколения, поскольку реформаций в машине было достаточно много.

Skoda Octavia - главные преимущества и технические черты автомобиля

Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов. Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

  • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
  • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
  • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
  • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
  • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
  • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
  • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое. Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги - 820 000 рублей.

Skoda Rapid - разработка для бюджетного сегмента

Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров. Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

  • базовый двигатель удивительный - 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
  • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
  • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
  • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
  • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
  • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

Из фирменных коробок передач в техническом арсенале Skoda Rapid поселились как простые механические варианты, так и прекрасные автоматы и удачные роботизированные КПП. Машина, которая стоит в базовой комплектации всего 560 000 рублей, предлагает отличные эмоции поездки, высочайший уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Вполне адекватный бюджет покупки делает Skoda Rapid одним из самых разумных приобретений для каждого покупателя. При всех своих преимуществах автомобиль не выставляет ограничения по возрасту или полу водителя. Авто полностью универсально.

Что лучше купить - выбираем доводы за Октавию или Рапид

Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины. Такие возможности сразу склоняют чашу весов к Rapid. Но это еще не все преимущества автомобиля. Рассматривая две модели чешского производства, можно найти много важных преимуществ у каждой из них:

  • Octavia побеждает Rapid по размерам салона и комфорту места для каждого пассажира, а также для водителя;
  • большие размеры дают Октавии и такое преимущество, как более уверенная поездка на высоких скоростях;
  • также старшая версия обладает большим количеством двигателей и комплектаций, доступных для покупателя;
  • визуально Рапид похож на Октавию, но побеждает в этом соревновании дизайном старшая модель;
  • в свою очередь, Рапид обладает теми самыми немецкими двигателями с хорошими технологиями;
  • младшее авто обладает большим количеством технических преимуществ, а также дает немалый комфорт;
  • по цене Рапид в базовой комплектации в 1.5 раза дешевле своего старшего брата по конвейеру.

Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене. Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

Подводим итоги

Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами. Поэтому выбор автомобиля сегодня является больше индивидуальной задачей, чем последствием получения рекомендаций профессионалов и экспертов.

Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше. Можно очень просто купить качественный хэтчбек, замаскированный под седан, не потратив при этом слишком много денег. А комы бы отдали предпочтение вы, подбирая авто между Skoda Rapid и Soda Octavia?

Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего. Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше - Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

Габариты

На первый взгляд и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.


Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.


Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные - панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.


Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит - это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус - высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.


Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Близнецы-братья. Различить их можно только по размерам и отдельным элементам. Очень похожи

К чему сравнения двух автомобилей задают себе многие этот вопрос. Ведь потенциальный покупатель может сам определиться в своём выборе. Хотя дополнительная информация, которая дана в сравнении наиболее ёмко отображает положение вещей. Сразу видно, какой из автомобилей имеет, например широкую линейку двигателей, у какой модели объёмнее багажник и в каком из представленных машин лучше оснащение. Какой из представленных автомобилей расходует больше топлива, а какой экономичнее и так далее.

Рассматривая два автомобиля, Skoda Rapid vs Skoda Octavia, сравнивая их оснащённость и технические характеристики, выяснив, чем одно авто существенно отличается от другого можно сложить пазлы и выяснить для себя слабые и (или) сильные стороны этих моделей.

Внешние отличия

Оба автомобиля чешского концерна Skoda с первого раза практически невозможно отличить, так они похожи. Но различия во внешнем облике всё же есть. Небольшие отличия решётки радиатора. Незначительные различия в конфигурации фар. Бампера также идентичны. Боковые стороны обеих машин также находятся в равном положении. Сзади окна Octavia несколько загнуты кверху, а конкурент имеет скорее классические формы. Возможно, производителям стоит задуматься об экстерьере своих автомобилей, что бы в дальнейшем не выпускать клонов?

Фото с официального сайта Skoda - основные различия в экстерьере автомобилей

Отличия в интерьере

Салоны тестируемых автомобилей как братья близнецы. Одинаковый по качеству пластик, отделка, не отличающаяся оригинальностью. Изысков в отделке и применения новых технологических продвинутых решений нет. Расположение приборов и обзорность стоит на одном уровне. Кресло переднего пассажира и водителя вполне удобны и практичны. Места в передней части машин вполне хватает. Хотя пассажиры, находящиеся в салоне Октавия, будут чувствовать себя более комфортно. Это стало возможным за счёт больших размеров. По начинке авто говорить нет смысла так как автомобили комплектуются практически одинаково. Сравнения по интерьеру и убранству салона на этом можно закончить.

Двигатель и трансмиссия

Skoda Octavia: у этой модели более мощные силовые агрегаты. Их мощность соответственно составляет у Octavia 103 л/силы и 84 лошадки у Рапида. Согласитесь, что 19 лошадей «делают погоду» в мощности любого авто, 18% преимущества говорят сами за себя. Хотя любителям большего числа л/сил необходим запас денег для оплаты транспортного налога. Может это минус?

Производительность

Более» шустрая» Skoda Octavia разгоняется до 100 км/час за 10 секунд против 11,4 секунд у «черепахи» Skoda Rapid. Разница хоть и незначительная всего 1,4 секунды, но… Максимальную скорость, которую показывает Oктавия 196 км/час – это на 13 км/час больше чем у Skoda Rapid. Её возможности остановились на цифре 183 км/час.

Топливный бак

На 5 литров меньше помещается в топливный бак Skoda Rapid – 50 литров тогда как в бак Octavia входит 55 литров горючего.

Выбросы

Skoda Octavia меньше отравляет воздух вредными выбросами. У этой модели всего 114 г/км. Skoda Rapid дымит неприлично больше – на 5 г/км. Показатели её отработки, вылетающие в атмосферу, составляют 119 г/км.

Колеса и шины

Колёсная база Skoda Octavia 2686 мм и Skoda Rapid = 2602 мм.

Габариты и багажное отделение

Длина автомобиля Rapid 448 см, Skoda Octavia на 19,4см больше конкурента. Показатели её длины выражаются цифрой 467,4 см. По ширине автомобили практически схожи. 181,4 см у Octavia и 117 см у Rapid 181,4 см.

Это багажное отделение Octavia

Багажное отделение у Rapid

Объем багажника Рапида по паспорту составляет 550 литров. Объем багажного отделения Oктавии равен 568 литров. 20 запасных литров у Octavia выводят ее по этим показателям в лидеры.

Масса

Октавия на 120 кг тяжелее, её вес составляет 1255 кг. Skoda Rapid весит соответственно 1135 кг.

База

Автомобиль Октавия, как утверждают производители, относится к «Д» - классу, а Rapid к «Б» - классу. Но не все так однозначно. Skoda Rapid стоит на базе Фольксвагена Поло. Этим обусловлены её показатели большей длины и объёмного багажного отделения. Соответственно салон автомобиля выигрывает в размерах. У обоих тестируемых автомобилей кузов и багажное отделение выполнены в формате “лифтбек”. Это своеобразная визитная карточка чешских моделей, их фишка.

Что общего у Skoda Octavia vs. Skoda Rapid?

У обеих моделей подача топлива осуществляется прямым впрыском с турбонаддувом. Количество скоростей практически одинаковое: у Oктавии 6, у Skoda Rapid - 5. Практически нет внешних расхождений. Салон обеих автомашин выполнен в одном стиле. Топливный бак по вместимости практически одинаков.

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

В минимальной комплектации, а это значит, что а авто отсутствует кондишен, нет стеклоподъёмников и аудиосистемы. Напрочь машина лишена защиты днища и идёт без дополнительных подушек безопасности. В таком виде, с такой, мягко скажем нулевой комплектацией, стоимость Skoda Octavia – 624000,00 руб. В более приличной комплектации стоимость автомобиля возрастёт до цифры 800000,00 рубля.

Что касается автомобиля Rapid, цены начинаются с цифры 479000,00 руб. Автомобиль «приличной» комплектации потянет на 550000,00 и более.

Выводы

Безусловно, есть внешние отличия у этих автомобилей, но едва заметные. Хотя автомобили разных классов по квалификации. Машины на дороге ведут себя по-разному. В аварийных ситуациях естественно пострадает меньший автомобиль, имеющий больший вес.

Создаётся впечатление, что Rapid это гибрид Поло – седан, скрещенный с дизайном Octavia. Что бы лучше узнать его лучше посмотреть на автомобили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и сделать сравнения именно с ними.

Продолжая обсуждать авто отметим, что автомобиль Skoda Octavia технически укомплектованная машина. Но всё зависит от того

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в техническом плане достаточно разнообразный автомобиль. Но, к сожалению все привязано к комплектации. Например, прекрасные отзывы о работе подвески авто именно в «топовой» комплектации. По-другому отзываются о работе подвески владельцы автомобилей с более слабой комплектацией.

Хотим добавить - мы не советчики и не приверженцы того или иного автомобиля. Мы лишь показали различия этих двух, в общем-то, хороших автомобилей.

Выбирая себе автомобиль, человек постоянно сталкивается с выбором: приобрести малолитражку с богатым оснащением или за те же деньги автомобиль классом выше, только в простой комплектации? Я попытаюсь разобраться на примере марки Skoda, а именно на последних моделях Skoda Octavia и Skoda Rapid, расположенных в одном ценовом сегменте, составляющем плюс-минус один миллион рублей. Я остановлюсь подробнее на каждом автомобиле, укажу их преимущества и недостатки, а по полученным итогам станет ясно, кто из данных представителей выгоднее.

Начну с рейтинга продаж. Проанализировав результаты продаж, скажу, что оба лифтбека обладают широкой популярностью по России и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей. А связано это не только ростом рынка и умеренной ценой на эту марку, но и выпуском рестайлинговых версий данных моделей.

Экстерьер обоих автомобилей выполнен, что ни есть на высоте. Глаз радует спортивная геометрия кузова и новая светодиодная оптика, подчёркивающая имидж моделей. Безусловно автомобили отличаются между собой габаритными размерами и в случае, если поставить рядом, то Octavia смотрится изящнее и дороже, нежели Rapid. Интерьер выполнен в одном и том же стиле. И его бедным уж совсем не назовёшь, ведь он заимствован у старшего брата Volkswagen Pssat B7. Визуально, общий внешний вид салона Rapid будет поярче: наличие глянцевых вставок на передней панели, вставки красного цвета на стойках лобового стекла, кожаный руль и сиденья с красным обрамлением. Да только вот сам пластик приятен только на вид, а на ощупь он жёсткий.

Пересаживаясь в Octavia, сразу охватывает ощущение наличия огромного места внутри, с качественной отделкой. И если в Рапиде задним пассажирам приходится потесниться, то в Октавии места для ног хватит ещё и с запасом, а отсутствие мелких элементов декора, типа вставок и так далее, просто забывается, отходя на задний план.

Общее преимущество обоих представителей марки Skoda, это кузов лифтбек, который чехи очень ловко замаскировали, выдавая якобы за седан. Благодаря такой компоновке кузова, получили вместительный багажник, а хорошо открываемая пятая дверь ни чуть не мешает при погрузке крупногабаритных объектов. У последних версий Шкоды, в багажниках предусмотрены натяжные сетки и планки на липучках, для ограждения отдельной площади и удобства транспортировки. Ещё один плюс в пользу Октавии - больший объём багажника, который составляет 588 литров, а при сложенном заднем ряду, целых 1718! Рапид такой вместимостью не похвастается, ведь у него 530 литров, а при сложенных спинках - 1470.

Теперь пора затронуть моторную гамму автомобилей. На Рапид устанавливается несколько атмосферных моторов. Базовый атмосферный двигатель 1.6 литра, мощностью 90 л.с., выполненный исключительно в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Так как Рапид относительно лёгкий, данный агрегат позволяет ему достичь отметки 100 км/ч меньше чем за 11 секунд - это вполне не плохой показатель для базового мотора. Следующим идёт форсированный 1.6, с увеличенной мощностью до 110 л.с., который уменьшает время разгона на 1,5-2 секунды. Такая малая разница практически незаметна, поэтому приобретение автомобиля со 110-сильным мотором может быть обусловлено разве что с тем, что помимо механической коробки, доступен шестиступенчатый автоматом. Последний обладает неплохой динамикой и обеспечивает плавное переключение передач, а разница в разгоне с механикой всего чуть больше секунды.

Что касается Октавии, то на неё за похожую цену предлагается двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Динамика разгона уступает Рапиду и составляет 10,5 секунд для механической КПП, а с тем же шестиступенчатым автоматом - 12. Для автомобиля подобного класса хотелось бы большего. И самое интересное - комплектации и их цены.

Имея при себе миллион рублей, можно смело приобрести Skoda Rapid в топовой комплектации «Style». За 830 тысяч рублей автомобиль доступен с базовым 1.6 мотором (90 л.с.), а за 888 тысяч - мощный, 110-сильный 1.6. Сочетание с коробкой автомат обойдётся в 933 тысячи, а оснащение двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой DSG - 975 тысяч рублей. В комплектацию входит система ABS и ECP (курсовая устойчивость), система круиз-контроля, мультируль, четыре подушки безопасности, климат-контроль, салонное зеркало с функцией автозатемнения, обогрев сидений, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, с системой освещения зоны в сторону поворота и набирающая популярность новая фишка Шкоды - зонтик, который у Рапида спрятан под сиденье переднего пассажира.

На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

А вот покупая Октавию, особо то и не разгуляешься. Автомобиль с базовым 1.6 двигателем (110 л.с.) и механической коробкой передач стоит 965 тысяч рублей, а шестиступенчатый автомат обойдётся в 1 030 000 рублей. В итоге - очень и очень скромная комплектация: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклопакет, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В случае приобретения Октавии с механикой, останется около 36 тысяч рублей, которые можно потратить на одну из дополнительных опций: обогрев передних сидений (11 тыс. рублей), боковые подушки безопасности и занавески на окна (35 тыс. рублей), система ECP (28 тыс. рублей) и защита двигателя (9 тыс. рублей).

Подводим итог. Лично для меня это было не так уж и просто. Конечно беря во внимание то, что Рапид получиться очень даже нафаршированным и в богатой комплектации, но уверен, что жёсткий пластик салона, недостаточная шумоизоляция и жестковатая подвеска не скроют не загладят не одни опции. А вот Октавиа, как говорится, совсем другое дело. И даже пускай она пустая и в ней нет желаемых опций, однако она всё равно остаётся благородным автомобилем, с качественной отделкой салона, где и места больше, шумка лучше, посадка за рулём покомфортнее и на ходу она на порядок выше. Поэтому из обоих вариантов, для меня будет предпочтительнее Skoda Octavia.

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей: