Слабый мотор. Выбираем Renault Duster I с правильным мотором Отзывы владельцев Renault Duster

Рено Дастер 2.0 расход топлива, динамика и характеристики сегодня поговорим обо всех особенностях мотора. 2-литровый Renault Duster под капотом имеет агрегат F4R. Это рядный 4 цилиндровый с 16 клапанами DOHC с чугунным блоком и ремнем ГРМ. Мотор имеет довольно много модификаций и его легко можно встретить на других моделях французского производителя.

До рестайлинга на Дастер ставили модификацию F4R без системы смены фаз газораспределения мощностью 135 л.с. Но после обновления Renault Duster 2.0 получил более продвинутую модель двигателя с системой смены фаз на одном валу, мощность возросла до 143 л.с. А расход топлива чуть улучшился, ведь теперь двигатель стал более эффективным в разных режимах работы. После рестайлинга мотор стали устанавливать только с полным приводом 4х4.

Что бы сократить расход топлива для данного мотора многие водители устанавливают газовое оборудование позволяющее серьезно экономить. Тем более сегодня купить любые комплектующие для ГБО в Киеве и других городах Украины не проблема. Достаточно заглянуть на astar.ua интернет-магазин автомобильных запчастей и комплектующих для любых иномарок.

Пожалуй главной проблемой для двигателя Дастера 2.0 F4R можно считать гнутые клапана, в случае обрыва ремня. Поэтому ремень ГРМ следует менять вовремя, производитель рекомендует это делать раз в 60 тысяч километров. При нормальном обслуживании данный мотор может легко пройти более 400 тысяч километров.

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)

Расход топлива Дастер 2.0 в реальной эксплуатации существенно выше. В городе 13 литров, это нормальное явление. А если к включенному кондиционеру еще и выбрать режим полного привода 4х4, тогда о расходе топлива лучше не думать.

А вот динамические показатели компактного кроссовера весьма неплохие и полностью соответствуют заявленным данным производителя. Конечно 4-диапазонный автомат конструктивно староват для резвых стартов, но благодаря удачно подобранным передаточным числам ведет себя хорошо.

Из особенностей силового агрегата можно отметить повышенный жор масла. Поэтому следить на уровнем моторного масла нужно регулярно. Собирают 2-литровый бензиновый атмосферник для Дастера в Испании на заводе Renault Espana, там его производство освоили еще в далеком 1993 году.

Приветствую всех автолюбителей.Пробег моего нового Дастера 4850 км и появился повод написать дополнение в журнал.

Живу на Урале, под Екатеринбургом и в январе у нас были морозы ниже 30 четыре раза. Мой Дастер отказался запускаться ниже -30 все четыре раза. Причём, запускался в -28,5, а в -32 не захотел. АКБ без проблем и исправно крутила, бензин 95 Лук.Даже подключение пускача не помогло.Когда температура поднималась выше -30, двигатель запускался как ничего и не было. Я не стал мучать авто и решил выявить причину.

" Умные головы" подкинули мысль, что в бортовом компе стоит отсечка на -30 и авто не запустится. Прочитал где то на форуме, что на заводе первая заливка масла - лукойл или вообще непонятно что.

Позвонил дилеру и спросил про залитое в новый авто масло и бортовой комп. Мастер по сервису поклялся мамой, что во всех новых машинах в двигатель залито ELF 5W40 и в бортовом компе никаких "отсечек" на запуск при температуре ниже -30 нет. Посоветовали залить масло 0w40 с допуском Рено, пообещав что репрессий на ТО, в последствии, не будет.

Проблему надо было решать, так как использую машину каждый день.Снял и проверил датчик температуры всасываемого воздуха (не знаю почему, но проверил) - всё нормально. Купил новые свечи NGK PFR6G 9 - они рекомендованы в цветном альбоме по ремонту Дастеров. (дорогие, мля, 620р. за штуку - премиум, лазер платинум). Родные свечи, EYQUEM RFN58LZ снял в запас.Купил масло ELF 5W30 вместо залитого 5W40 и решил всё поменять, тем более, 4800 км. можно считать обкаткой и масло по любому нужно менять.

Что вчера успешно и сделал. Маленькое дополнение к замене масла на новом двигателе дастера 2.0 . В сети есть видео по замене масла в старом двигателе 2.0, а в новом нет. У нового движка к масляному фильтру с низу практически не подобраться (защита снята) , я смог подобраться только сверху, отстегнув защелку трубы воздуховода и отведя её в сторону. Мужики, это реально "геморрой" - места ОЧЕНЬ мало, всякие патрубки и шланги и с просунутыми туда руками, частично, ВООБЩЕ ни хрена не видно. Пока откручивал и потом закручивал новый,масляный фильтр, отматерил всех французов, от Людовика до нынешнего Алана, пару раз пёрнул и четыре раза спускался в смотровую яму за постоянно спадывающей в низ чашки съёмника масляного фильтра. Я не криворукий, просто там места очень мало. И снять-поставить масляный фильтр там можно только специальным съёмником чашкой, иных вариантов нет. Если кто смог иначе - пусть напишет. Повторюсь, что я пишу про новый двигатель F4R 2.0 143 л.с..

Попутно обнаружил что слегка подтекает антифриз на тройнике,под одним из хомутов внизу радиатора, но течёт гад только в сильные морозы - вытекло 0,5 л антифриза.

Сегодня утром было -31, двигатель запустился с первой попытки, на пятом "вжике" стартёра. Я думаю что проблему холодного запуска я для себя решил. Но в следующий раз стану лить масло 0W40, для моих температурных режимов это нормально.

Осенью купил и наклеил по периметру чёрные пластиковые накладки - фото выложу позже. От пескоструя самое то. Пока вроде всё.

Всем удачных запусков в морозы.

Можно увидеть уже во многих изданиях, а вот какими тех.характеристиками он наделен, пока мало кто знает. Поэтому мы решили представить вашему вниманию тех.характеристики нового Duster Dacia, который уже поступил в продажу в странах Европы.

Технические характеристики Dacia Duster 2 c двигателем SCe 115

Это бензиновый двигатель начального уровня мощности, объемом 1,6 атмосфер и развивает мощность 115 л.с. при максимальном крутящем моменте 156 Нм (на 4000 об / мин). Duster SCe 115 доступен как в переднеприводной версии, так и с полным приводом. Версия оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой для полного привода 4×4.

Двигатель:
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, бензиновый, 16 клапанов, инжектор
Объем: 1598 куб.см
Мощность: 115 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 156 Нм на 4000 об/мин
Привод: 4х2 или 4х4
Коробка передач: 5МКПП или 6АКПП
Динамические показатели:
От 0 до 100 км/час: 11,9 с для переднего привода и 12,9 с для 4х4
Макс.скорость: 172 км/час для переднего привода и 170 км/час для 4х4
Объем бака: 50 литров

Технические характеристики Dacia Duster 2 c двигателем TCe 125

Duster TCe 125 имеет небольшой объем двигателя (всего 1,2 литра), но ему хорошо помогает его турбо, что позволяет показывать мощность 125 л.с. при максимальном крутящем моменте 205 Нм.

Двигатель:
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, бензиновый, 16 клапанов, турбо, инжектор
Объем: 1197 куб.см
Мощность: 125 л.с. при 5300 об/мин
Крутящий момент: 205 Нм на 2300 об/мин
Привод: 4х2 или 4х4
Коробка передач: 6МКПП
Динамические показатели:
От 0 до 100 км/час: 10,4 с для переднего привода и 11 с для 4х4
Макс.скорость: 177 км/час для переднего привода и 179 км/час для 4х4
Расход:
По городу: 5,5 л/100 км (4х2), 6 л/100 км (4х4)
По трассе: 7,3 л/100 км (4х2), 7,1 л/100 км (4х4)
Смешанный режим: 6,2 л/100 км (4х2), 6,4 л/100 км (4х4)
Объем бака: 50 литров
Выбросы СО2: 138 гр/км (4x2), 145 гр/км (4x4)



Технические характеристики Dacia Duster 2 c двигателем dCi 90

Это самый маленький дизельный двигатель во всем диапазоне. Дастер с dCi 90 доступен только в переднем приводе и с механической коробке передач (6-ступенчатая).

Двигатель:
Тип двигателя
Объем: 1461 куб.см
Мощность: 90 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент: 200 Нм на 1750 об/мин
Привод: 4х2
Коробка передач: 6МКПП
Динамические показатели:
От 0 до 100 км/час: 13,8 с
Макс.скорость: 158 км/час
Расход:
По городу: 4,4 л/100 км
По трассе: 4,5 л/100 км
Смешанный режим: 4,4 л/100 км
Объем бака: 50 литров
Выбросы СО2: 115 гр/км



Технические характеристики Dacia Duster 2 c двигателем dCi 110

Это тот же двигатель, что и dCi 90, но с 20 дополнительными лошадиными силами. Эффективность превосходит благодаря большему крутящему моменту 260 Нм + 60 Нм. Duster dCi 110 поставляется с двумя или четырьмя ведущими колесами. Это единственный в линейке двигателей, который может использовать автоматическую коробку передач (двойное сцепление EDC, только в 4×2).

Двигатель:
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, дизель, 8 клапанов, турбо, инжектор
Объем: 1461 куб.см
Мощность: 110 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 260 Нм на 1750 об/мин
Привод: 4х2 или 4х4
Коробка передач: 6МКПП или АКПП EDC
Динамические показатели:
От 0 до 100 км/час: 11,8 (4х2) и 12,4 (4х4)
Макс.скорость: 171 км/час (4х2) и 169 км/час (4х4)
Расход:
По городу: 4,4 л/100 км (4х2), 4,7 л/100 км (4х4)
По трассе:
Смешанный режим: 4,5 л/100 км (4х2), 4,8 л/100 км (4х4)
Объем бака: 50 литров
Выбросы СО2: 115 гр/км (4x2), 123 гр/км (4x4)

Презентация нового Renault Duster-2 (видео)

На видео показана увлекательная презентация нового Duster (к сожалению не на русском языке):

Это еще никто не видел: фото нового Рено Дастер 2018 года Дебют нового Рено Дастер 2018 года в новом кузове (фото и видео)

Технические характеристики Рено Дастер 1.5 дизель

Рено Дастер характеристики: эксплуатационные и технические В сеть просочились фото салона нового Рено Дастер-2 (2018)
Renault досрочно рассекретил новый Дастер 2018 года (фото и видео)
Получены долгожданные фото нового поколения Рено Дастер-2


Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов

Двигатель Рено Ф4Р характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Megane 2
Renault Laguna
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:)), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

Который представляет собой что-то среднее между внедорожником и хэтчбеком, стал популярным в последнее время. Это не удивительно, учитывая невысокую цену машины для внедорожника. Но многих потенциальных покупателей интересует вопрос расхода топлива на 100 км "Рено-Дастера". Опираясь на официальную информацию в паспорте и отзывы владельцев на форумах, можно прийти к определенному выводу.

Двигатели автомобиля

"Рено-Дастер", который производится для продажи в России, может комплектоваться тремя типами двигателей с разными системами топливного питания и мощностями. В Россию поставляются следующие моторы:

  1. Турбодизельный 1.5 л на 109 лошадиных сил. Он отличается повышенной тягой, крутящий момент составляет 240 Нхм при 1750 оборотах в минуту. Также здесь новая система впрыскивания топлива и турбонагнетатель.
  2. Бензиновый мотор с цилиндрами суммарным объемом 1.6. Его мощность - 114 лошадиных сил, есть также цепной привод и система изменения фаз распределения газа.
  3. Бензиновый двигатель с цилиндрами объемом цилиндров 2 литра. Его мощность 143 л. с. Этот двигатель имеет специальный режим экономичности и изменения фаз распределения газа.

Вполне естественно, расход бензина у "Рено-Дастер" будет отличаться в зависимости от используемого типа двигателя.

Паспортный расход и экономичность

Относительно новый "Рено-Дастер" оснащается довольно экономичными двигателями, которые вполне удовлетворяют требованиям международного экологического стандарта EURO 5. Проектировщики в этих моторах применили некоторые инновационные решения, благодаря которым не только снизился расход бензина "Рено-Дастера", но и улучшилась приемистость машины.

Теперь дизельный двигатель оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Это сделано для того, чтобы сечение на входе турбины могло изменяться по мере роста нагрузки на сам двигатель. Это означает, что при любых нагрузках - больших или малых - мотор будет работать в условиях, близких к идеальным, и не будет "жрать" лишнее топливо как на высоких, так и на низких оборотах. Он всегда берет ровно столько топлива, сколько ему нужно. Также дизельные моторы этой машины имеют системы впрыскивания Common Rail, которая умеет подавать топливо под регулируемым высоким давлением и, что более важно, сменным моментом в зависимости от количества оборотов мотора.

Все эти нововведения позволили добиться существенной экономии топлива. Из-за этого расход топлива "Рено-Дастера" на 100 км вписывается в следующие цифры:

  1. По городу - 5.9 литра.
  2. По трассе - 5 литров.
  3. Смешанный цикл - 5.3 литра.

Для дизельного двигателя это достаточно хорошие показатели.

Расход "Рено-Дастера" 1.6 с бензиновыми двигателями

Моторы на 1.6 л имеют систему газораспределения фаз. Как заявляют проектировщики, это позволило снизить расход бензина. К тому же в автомобиле применяется электрогидравлический усилитель руля, и это также играет роль. Дело в том, что давление в усилителе создается не двигателем, а отдельным электрическим мотором, что позволяет добиться экономии лишнего литра на 100 километров. Расход топлива "Рено-Дастера" 1.6:

  1. В городских условиях - 9.3 литра.
  2. По трассе - 6.3 литра.
  3. Смешанный цикл - 7.6 литра.

Учитывая объем двигателя, нельзя сказать, что специалисты "Рено" смогли создать что-то уникальное в плане экономии топлива. Те же старые "Опели" 2003 года выпуска расходуют приблизительно столько же топлива при таком же объеме двигателя. Это касается не только "Опелей", но и автомобилей других марок. Поэтому 9.3 литра бензина в городских условиях при двигателе 1.6 л - это нормально, но не круто.

Расход топлива "Рено-Дастера" 2.0

Самым мощным мотором, который может быть использован в этом автомобиле, является 2-литровый экодвигатель. Экосистема в этом моторе снижает расход топлива, когда нет необходимости в высокой мощности. При этом данный режим включается вручную, путем нажатии кнопки, и по умолчанию являются выключенным.

Расход топлива "Рено-Дастера" на 100 км с бензиновым двигателем 2.0:

  1. По городу - 10.1 литра.
  2. По шоссе - 6.5 литра.
  3. Смешанный - 7.8 литра.

При включенном режиме экономия достигает 10 % от общего расхода. Это значит, что в режиме Eco расход по городу можно "догнать" до 9 л на сотню, однако мощность двигателя при этом может быть немного снижена.

Что влияет на экономичность?

Отметим, что реальный расход "Рено-Дастера" несколько иной. Ведь цифры, указанные выше, справедливы только для идеального автомобиля в условиях идеальной эксплуатации. Но в действительности прожорливость машины "Рено-Дастер" определяется многими факторами:

  1. Техническое состояние двигателя и машины в целом. Например, при кривом кузове расход топлива сильно растет.
  2. Техническое состояние ходовой и трансмиссии.
  3. Комплектация.
  4. Тип трансмиссии.
  5. Число приводов и т. д.

Не последнюю роль играет умение водителя переключать передачи вовремя и не перегазовывать. Поэтому точный расход топлива на 100 км "Рено-Дастера" сказать никто не сможет. Он всегда будет индивидуальным для каждого владельца этой машины.

Также из отзывов водителей мы узнаем, что некоторые поломки могут сильно повышать расход топлива. Иногда потребление бензина возрастает в несколько раз. Даже давление в шинах может повысить нагрузку на двигатель, и, как результат, потребление топлива возрастет.

Трансмиссия и экономия

Не последнюю роль играет трансмиссия и комплектация машины. "Рено-Дастер" комплектуется механическими коробками передач 4x4 и 2x4. Есть также и автоматическая трансмиссия 4x4. Каждая из них создаст свою уникальную нагрузку на двигатель. Поэтому расход топлива "Рено-Дастера" 4х4 будет отличаться от расхода автомобиля комплектации 4x2. Манера езды водителя также определяет, будет ли расход повышенным или пониженным.

То же самое можно сказать и про привод. При больших подъемах полный привод себя оправдывает и даже экономит бензин. При буксировке передним или задним приводом бензин расходуется намного быстрее и очень много. В этом плане полноприводный автомобиль лучше.

Реальный расход топлива "Рено-Дастера"

Тесты водителей показали, что паспортный расход бензина и солярки этого автомобиля кардинально отличается от реального. В принципе, это и не должно никого удивлять - так происходит чаще, чем хотелось бы.

Если постараться и стабильно держать обороты и скорость, то расход дизеля на трассе составит приблизительно 6-6.2 литра на 100 километров. Но обычно такого не бывает, ведь найти идеально ровную трассу не получается. Всегда приходится разгоняться, притормаживать и что-то объезжать. Поэтому потребление 6.3 литра бензина на 100 километров можно считать нормальным результатом.

Если вы захотите полный привод, то есть вариант с бензиновым мотором с цилиндрами объемом 1.6 литра. Такая модель по городу потребляет 9.6 литра, и это практически соответствует тому, что пишет производитель в паспорте. Конечно, при включенном кондиционере расход повысится до 10.2 литра на 100 км.

Если верить отзывам владельцев, то полная загрузка машины пассажирами может поднять расход по городу почти до 11-13 литров. Однако на трассе расход будет равен 7 литрам на 100 км, что тоже приемлемый результат.

Реальный расход топлива "Рено-Дастера" с 2-литровым двигателем и полным приводом по городу составляет 11.6 литра на 100 км. Если подниметесь немного выше в этой статье, то увидите, что паспортное значение -10.1 литра. А если еще включать параллельно кондиционер, то расход возрастет еще на 1 литр. По трассе автомобиль с такой комплектацией расходует свои справедливые 8 литров. Можно даже добиться семи литров на 100 км, но это при включенном Eco-режиме, который, как вы помните, экономит в среднем 10 % бензина.

Расход в пробках

А вот попадать в пробки на этом автомобиле крайне нежелательно. Ведь при движении на скорости 10-20 километров в час реальный расход "Рено-Дастера" может быть около 21 литра на сотню. Некоторые владельцы делятся ужасными фотографиями бортового компьютера, где указан расход 45 литров на сотню, однако это при движении в пробке.

Как ездить экономно?

Если вы владелец автомобиля "Рено-Дастер" с мотором, который "кушает" бензин, то вам необходимо придерживаться таких правил:

  1. При разгоне доводите крутящий момент до 4000.
  2. После разгона на последней передаче двигайтесь со стрелкой на тахометре 2000 об/мин.
  3. При движении по городу старайтесь держать стрелку тахометра в пределах 2000 оборотов в минуту на 2-4-й передачах.

Если у вас дизельный двигатель, то здесь ситуация будет немного иная. Обычно оптимальным для дизеля считается крутящий момент 2000 на пятой передаче и скорости 100-110 км/час. Однако для "Рено-Дастера" этот режим снижен. Все из-за дизельного двигателя, который здесь используется. Здесь потребление солярки регулируется специальной системой впрыска и необычным турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Владельцы этих автомобилей на форумах пишут о том, что их машина на самом деле является экономичной при любых режимах работы. Но в полной мере оценить экономичность дизельного двигателя можно лишь при правильной манере езды. И это справедливо для всех автомобилей, а не только для "Дастера".

Мнения

Множество отзывов можно найти на тематических форумах. Часто пишут о том, что покупают "Рено-Дастер" с дизельными двигателями из-за очевидной экономии на топливе. Машина по городу расходует 6.5 литра солярки на 100 км, но только при условии правильной манеры езды. В результате экономия по сравнению с бензином составляет около 200 рублей на 100 километрах.

А вот владельцы бензиновых двигателей (1.6 л) порой жалуются. Расход по городу составляет 10 литров, в пробках эта цифра растет. Из-за этого заправлять машину приходится чаще, чем хотелось бы. Поэтому для мегаполисов и загруженных городов, где пробки - обычное явление, "Рено-Дастер" с бензиновым двигателем навряд ли подойдет. Идеальный вариант - дизельный двигатель с малым расходом топлива.

В целом этот автомобиль оправдывает те деньги, которые за него просят продавцы. Конечно, назвать его экономичным нельзя, но некоторым другим аналогам за те же деньги "Рено-Дастер" может дать фору по части экономичности.