Тесты зимних шин кордиант сноу кросс. Cordiant Snow Cross: нашими шипами по зимней Исландии. Приключения с шипами

Если я задам вам банальный вопрос: «какие типы зимних шин Вы знаете?», уверен, что ответа долго ждать не придется: шипованные и фрикционные. Садитесь, что называется, пятерка! Но я немного не о том. Россия занимает громадную территорию, с абсолютно разным климатическим режимом, подчас ужасными дорогами, отсутствием ливневых канализаций, с постоянным ремонтом асфальтобетона и т.п. Использовать в таких «военных» условиях т.н. «альпийские» шины, те, что поставляются европейскими и азиатскими производителями, мало что знающими о сибирских морозах, может, и престижно, но небезопасно. {{material_113701}}При этом мало кто отдает себе отчет, что существует грамотная альтернатива - «нордический» тип шин. Это те самые модели, что имеют широкое температурное окно применения. Я о продукции скандинавов да некоторых отечественных компаний. Эта резина имеет более агрессивный рисунок протектора, особую рецептуру смеси, возможно (в силу конструктивных особенностей), чуть больше шумит, но при этом ведет себя на дороге на порядок адекватнее. На подобных покрышках одинаково уверенно передвигаться что при +5, что при -53 град. «Альпийские» модели такой температурной вилкой похвастаться, увы, не могут, даже если у компании-производителя имя с орденами до колен.В сезоне 2016 года каждая десятая проданная в России зимняя шина несла на себе «когтистый» шильдик Cordiant. Молодой, но амбициозный российский бренд гордится успехом, поскольку далеко не многим мировым грандам по силе вот так - взять и захватить 10,9% рынка. Шины марки позиционируются в среднеценовом сегменте «B». То есть они не самые дорогие, но и не откровенно дешевые. Это та «урожайная» ниша, на которую сегодня особо охотно «клюет» потребитель. Опять же, исходя из результатов 2016-го, данная продукция, по сути, лучшая альтернатива премиальным визави.{{gallery_753}} Как подтверждение словам, проведенный на днях в высокогорье Армении ознакомительный тест новых шипованных шин Snow Cross 2. В официальной продаже изделия появятся лишь осенью 2018-го, и предоставленные на испытания шины - всего лишь единичные инженерные образцы. Нам дважды подчеркнули, что это - не итоговый продукт, в рисунке протектора и рецептуре резиновой смеси возможны изменения, продолжатся работы над фирменным шипом и т.п. Доводка продлится как минимум еще полгода, после чего на финском полигоне в Иволе будут очередные, пожалуй, финальные тесты.{{photo_text_34}} Нравится шина или нет - вопрос, согласитесь, субъективный, особенно когда оцениваешь только одну марку шины и только на одном автомобиле. Истина, как это водится, познается в сравнении. И чтобы добиться большей адекватности в своих оценках, на испытания нам предоставили несколько моделей - Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, Dunlop SP Winter Ice 02. Компания, как видите, разношерстная: финны (доля 7,8% без Nordmann) твердо стояли на защите «премиума», британцы (4,7%) отдувались за масс-сегмент. В первом упражнении, с применением прибора Racelogic, предстояло выверить объективную длину тормозного пути автомобиля. Dunlop в этом туре не участвовал - соперничество велось между представителями двух северных соседей. Организаторы нашли в курортном Джемруке тихую обледенелую улочку и гоняли по ней BMW 318i, что называется, заезд за заездом. Изначально, кстати, хотели для этого использовать лед местного озера, но погода в горах, сами понимаете, непредсказуемая: резкое падение ртутного столбика с -22 до почти 0 град. заставило поменять планы. {{gallery_752}} Мобильный шиномонтаж работал оперативно - на баварскую «трешку» поочередно монтировали то Snow Cross, то Snow Cross 2, то восьмую «Хакку» и отправляли на трассу, где давали по 6-10 попыток. Схема проста: разгоняешься до 60 км/ч, Racelogic подает голос, педаль тормоза резко в пол, и катишь в ожидании полного замедления. Замер тормозного пути осуществлялся в диапазоне от 40 км/ч до 5 км/ч. Для итоговых цифр брался средний показатель. Он явно порадовал представителей Cordiant: Snow Cross 2 - 17, 8 метра, Snow Cross - 18,4 метра, Hakkapeliitta 8 - 18,9 метра. {{material_111562}} Не в последней степени успех Snow Cross 2 на счету боковых шашек рисунка протектора, своего рода активаторов торможения. Они у новинки неровной формы. Чем выше твердость зацепа на шашке рисунка, тем шины больше цепляется за дорожное покрытие. Отсюда, как вы понимаете, более уверенное торможение. Кстати, о некотором расхождении вышеуказанных цифр. Они объясняются просто: разные водители выбирали для разгона разные участки дороги, включая боковую часть, где ледяная корка уступала место накатанному снегу. В любом случае, претенденты на победу показали примерно одинаковые результаты торможения, большого отрыва друг от друга не получилось, что очень важно.Субъективный этап испытаний привел нас на ВПП местного аэродрома. Как и год назад, в Карелии, накануне (да и в день заездов) прошел сильный снег, и предложенные «змейки» с перестановками просто «утонули» в его обилии. Пара-тройка попыток на скорость - и в поворотах образовывался приличный бруствер. «Авиационный» слалом с выключенной системой стабилизации напоминал горнолыжный «белый цирк», когда шансы на победу были выше у тех участников, кто выходил на дистанцию в числе первых. {{gallery_755}} Подкатывая к очередному конусу, делаем поворот руля, одновременно сбрасываем газ, затем стабилизируем курс и - педаль акселератора в пол. Все, как вы понимаете, сравнительно несложно, однако на рыхлом глубоком снегу, под которым ледяная основа, а в виражах - накатанная яма, следование указаниям инструктора давалось не так филигранно, как оно могло быть на обыкновенной зимней дороге. К тому же, постоянно машину сбрасывало в заезженную и изрядно разбитую колю, объехать которую получалось далеко не всегда. Скрупулезно оценить в таких условиях управляемость шин затруднительно даже опытному эксперту, и все же кое-что усвоить удалось. На линейной «змейке» финский участник тестов оказался в приоритете: у седьмой «Хакки» лучшее поведение в заносе и скорый выход из него. На «альпийских» Dunlop`ах автомобиль то и дело закапывался, теряя драгоценные секунды на освобождение из снежного плена, с трудом боролся со сносами в виражах. Порадовал, в свою очередь, Snow Cross 2: примененные в конструкции новинки «снеговые карманы» показали, что работать на рыхлом снеге умеют. К месту, как показалось, и боковые грунтозацепы. Они заметно облегчают выезд из снежной колеи, помогая автомобилю следовать проложенным курсом. Интересно, что подобные элементы Cordiant использует на своих легкогрузовых моделях шин, за что водители их и ценят. На «перестановке» особого отличия финских шин от Snow Cross 2 я не обнаружил. Разница, пожалуй, в нюансах. Но где премиальная марка точно лучше, так это при линейном выходе из поворота. Словно «старый солдат» использует весь свой жизненный опыт и цепляется за любую неровность основания взлетно-посадочной полосы. Уже позже, когда вереница машин выдвинулась на дороги общего пользования, почувствовал, насколько грамотной стала работа Snow Cross 2 в режиме т.н. микста, который с точки зрения опасности адекватен чистому льду. В новой шине применены самоблокирующиеся 3D ламели. Когда мы двигаемся прямолинейно, ламели раскрываются и закрываются в пятне контакта под весом автомобиля. Это всем известный микродренаж (когда ламели сужаются - выталкивают микст и воду). Сложная форма ламелей - для улучшения управляемости. Когда мы крутим руль и маневрируем, 3D ламели ведут себя более жестко и, соответственно, и рисунок протектора лучше держит свою форму, автомобиль едет чуть быстрее. {{gallery_756}} На «втором» Snow Cross использован абсолютно новый рисунок протектора, который легко отличить от первой генерации модели. Широкие продольные и поперечные канавки эффективно противостоят эффекту аквапланирования и скольжения в миксте. На центральном ребре шины применены шипы. Причем, производитель говорит о новой схеме ошиповки - благодаря штифтам пресс-формы новой конструкции удержание шипа в «седле» выведено на иной уровень. {{material_117960}} Да и в движении в пятне контакта при любом раскладе оказывается не менее 10 шипов, что крайне важно. Фирменный «кордиантовский» шип Spike-Cor, как и заявлено выше, скорее всего, будет еще более усовершенствованной формы, но об этом пока говорить преждевременно. Пятно контакта у Snow Cross 2 - в форме прямоугольника. Это идеальный вариант. Известно, что с ростом скорости это пятно становится меньше, поскольку давление в шине увеличивается. Если пятно вдруг принимает форму маленького овала, это означает, что все технологии, примененные при разработке шины, перестали работать. У Snow Cross 2 все элементы рисунка протектора работают в пятне контакта оптимально. Да и уровень давления в пятне также оптимизирован. Что еще добавить? Увеличено количество силики и использовано рапсовое масло. Тема избитая: придает характеристике шины широкое температурное окно, с которого, как вы помните, мы и начали наш обзор. Каковы его цифровые значения, станет известно после грядущих испытаний в Заполярье. Но точно они не окажутся хуже результатов модели Snow Cross, а это, напомним, от +5 до -53 град. {{gallery_754}} В среднеценовом сегменте шин это лучший показатель на рынке. Да и в среде премиальных конкурентов российской шине уготовано не самое последнее место. При этом один из самых важных параметров реализации товара - цена - играет на руку Cordiant Snow Cross 2. Ее мы узнаем лишь в 2018-м, но, по мнению экспертов отрасли, резонно ожидать прибавки в размере 5% (к примеру, от нынешних 3 500 руб. за типоразмер 205/55R16), не более. Это, согласитесь, пустяковый прирост за новый, более высокий уровень безопасности.

Задача первоначально сводилась к тому, чтобы подготовить к производству шины с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов для автомобилей премиального сегмента. Однако для таких нужны изделия не просто хорошие, а очень хорошие. Рисунок протектора шины Cordiant Snow Cross сохранили прежним, но заново разработали смесь. Ее химический состав позволил обес­печить широкий температурный диапазон работоспособности: +10…-53 °C. До модернизации нижний предел составлял -45 °C.

Для улучшения сцепных свойств на льду применили облегченные шипы Spike-Cor фирмы Scason. В алюминиевый корпус нового «коготка» внедрена твердосплавная восьмигранная вставка из карбида вольфрама. Прежние шипы облачались в корпус из нержавейки, их твердосплавная вставка не имела огранки.

В пятне контакта постоянно находится десяток таких «коготков». По данным Кордианта, тормозной путь при замедлении с 30 до 5 км/ч на модернизированных шинах в сравнении с прежними сократился на 8%, а разгон с 5 до 30 км/ч стал быстрее на 3,7%.

Модернизация коснулась не только дорогих 17‑ и 18‑дюймовых моделей, но и более доступных 13–16‑дюймовых.

На заснеженном поле аэродрома Сортавалы шинники собрали заднеприводные автомобили премиальных брендов. В программу теста модернизированной модели Cordiant Snow Cross входила оценка продольного сцепления: после интенсивного разгона до 60 км/ч - резкое торможение вплоть до полной остановки, сначала с включенной ESP, а затем c выключенной. Четко работающая электроника ведет автомобиль без заносов и пробуксовок. Но и без электронной стабилизации я уверенно контролировал поведение «пятерки» BMW на снегу.

Поперечное сцепление попытался оценить за рулем Мерседеса Е‑класса, выполняя «лосиный» тест. Ни одного конуса при выполнении маневров я не сбил, но сказать что-то о преимуществах новых шин без сравнения с предыдущими не берусь.

В шинном тесте, проведенном экспертной группой «За рулем» (ЗР, 2016, № 9), обновленные «шиповки» Cordiant Snow Cross неплохо себя показали. В 15-дюймовой размерности они опередили именитых соперников Michelin и Dunlop. А цена на треть ниже: в зависимости от типоразмера шины Cordiant Snow Cross стоят от 2000 до 4000 рублей.

Ранним утром первого дня тест-драйва шумная и яркая колонна Audi стартовала из центра Рейкъявика вглубь этой волшебной страны. Воздух прогрелся до +3°, пасмурно, асфальт – мокрый. Но стоило через какие-то 10 минут выехать за черту города, как погодная картина резко меняется: стремительный ветер и дорожное полотно, покрытое вполне ощутимым слоем снега, – вот и первые испытания для наших колес. Ну что же, поехали дальше!

Исландия оказалась идеальным местом для проверки характеристик зимней резины: замысловатые дорожные серпантины, узкие мостики, неожиданная колейность с собравшейся в ней водой, заснеженные обрывистые обочины и сухой холодный асфальт.

За несколько дней наездили около 1 000 километров на разных скоростях и дорогах, можно сказать, что ехать было довольно комфортно, откровенно опасных моментов даже при заезде на скорости 180 км/ч со снега в лужу было минимум. Шины прилично вели себя и не заставляли нервничать за рулем.

Выбираете шины на зиму? Тогда рекомендуем прочитать наш обзор .

Шумят шины умеренно. Каких-либо неприятных акустических ощущений от шипов и протектора я не наблюдала. Но, конечно, более комфортно чувствуешь себя в городской черте и на дороге с умеренным снежным покрытием. На глубоком снегу и в мокрой снежной «каше» машину уводит, и управляемость падает – резина справляется со своей задачей похуже.

Климат в Исландии настолько же разнообразен и непредсказуем, насколько красива и необычна сама Исландия. Яркое, по-весеннему теплое солнце мгновенно сменяется штормовым ветром, швыряющим на лобовое стекло пригоршни мелкого снега. И тут же нас накрывает проливным дождем, но стоит съехать с очередной извилистой горки – сухой асфальт и ни намека на непогоду. Можно сказать со всеей ответственностью – за пару дней шины Cordiant Snow Cross побывали практически во всех возможных погодных условиях и показали себя достойно!

Основные технологии новых шин Cordiant Snow Cross:

– шипы на шине установлены в 16 рядов. Это улучшает тормозную и разгонную динамику на обледенелых и заснеженных зимних дорогах;

– двухслойная конструкция протектора. Это обеспечивает эксплуатационную надежность, безопасность и экономичность шины;

– брекер шины комбинированной конструкции. Это придает шине прочность и надежность, стойкость к проколам, улучшенную управляемость, а также стабилизацию формы;

– ошиповка шипами в форме «звездочки». Такая форма шипов обеспечивает повышенную безопасность на обледенелых и заснеженных дорогах;

– «Z-образные» ламели. Высокое сцепление шины с поверхностью зимней дороги обеспечивается за счет дополнительных кромок и повышенного ламелирования рисунка протектора.

А вот и небольшой видеоролик об испытаниях шин Cordiant Snow Cross в Исландии:

Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.

Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.

Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.

Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.

Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 120 баллов)


(Максимум 100 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 110 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Максимум 100 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 944

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

8,7-8,9

Количество шипов, шт.: 174

1,3-1,6/1,6-1,9

Масса шины, кг: 7,2

3700

Цена/качество: 3,92


+ Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость, хорошая управляемость.


- Незначительные замечания относительно комфортности.

Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье.

2


Сумма баллов: 915

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1

Твердость резины по Шору, ед.: 56

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,8-2,0/1,8-2,0

Масса шины, кг: 7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500

Цена/качество: 3,83


+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, хорошие – на сухом.


- Незначительные замечания относительно управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности.

Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях.

3


Сумма баллов: 886

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-8,9

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,6/1,5-1,8

Масса шины, кг: 7,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2400

Цена/качество: 2,71


+ Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Умеренный расход топлива. Четкий курс на асфальте.


- Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

4


Сумма баллов: 884

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,1

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 90

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,7/1,7-2,0

Масса шины, кг: 7,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700

Цена/качество: 3,05


+ Очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу. Четкая и понятная управляемость.


- Удовлетворительные курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость и уровень комфорта.

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

5


Сумма баллов: 863

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,3

Твердость резины по Шору, ед.: 52

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,7/1,3-1,7

Масса шины, кг: 7,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2000

Цена/качество: 2,32


+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Высокая плавность хода.


- Слабые сцепные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте.

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах.

6


Сумма баллов: 859

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,4

Твердость резины по Шору, ед.: 49

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,0/1,6-2,1

Масса шины, кг: 7,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700

Цена/качество: 3,14


+ Лучшие поперечные сцепные свойства на льду. Хорошие разгонные свойства на льду.


- Повышенный расход топлива. Ограниченная проходимость. Сложная курсовая устойчивость на асфальте, невысокий уровень комфорта.

7


Сумма баллов: 856

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,7-10,0

Твердость резины по Шору, ед.: 54

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-1,9/1,2-2,2

Масса шины, кг: 7,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1950

Цена/качество: 2,28


+ Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду. Хорошая проходимость.


- Худшие тормозные свойства на асфальте любого состояния. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге. Не высокий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами.

8


Сумма баллов: 853

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-9,0

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 90

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-1,9/1,8-2,3

Масса шины, кг: 7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300

Цена/качество: 2,70


+ Удовлетворительная управляемость на зимней дороге.


- Слабое торможение на мокром асфальте. Сложная курсовая устойчивость на асфальте. Невысокий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

9


Сумма баллов: 829

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: Q (160 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 112

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,3-1,8

Масса шины, кг: 6,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1700

Цена/качество: 2,05


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие – на мокром.


- Слабые продольные сцепные свойства на снегу и на льду, повышенный расход топлива. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге.

Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

10


Сумма баллов: 818

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,9

Твердость резины по Шору, ед.: 59

Количество шипов, шт.: 112

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,1-1,5/1,2-1,5

Масса шины, кг: 7,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1800

Цена/качество: 2,20


+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.


- Худшие сцепные свойства на льду, слабые на снегу. Сложная управляемость на зимней дороге, ограниченная проходимость, невысокий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам.

В последние 3 года шины концерна Кордиант реально радуют, качество растет, а вместе с ним растет и армия довольных поклонников недорогих качественных шин. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим новинку 2013 года, которая уже 2 года в тренде, собирает огромное количество положительных отзывов. Встречайте — шипованная шина Cordiant Snow Cross.

Все как один пользователи, увидев рисунок протектора, начинают кричать — это клон Хакки 7, не думайте, что купите Кордиант и получите ту же Хакку, разница огромная и бла бла.

Конечно, сравнивать финскую шину и нашу с разницей в цене в 3 раза — занятие неправильное. У кого деньги есть — он берет Хакку не раздумывая и не парится. У кого денег нет — им приходится искать отзывы в инете, лопатить горы информации, искать тесты, видео и прочую инфу. Да даже при тестировании шин их берут из одной «весовой» категории — премиум, комфорт, бюджет. И сравнивать шины класса бюджет с классом комфорт просто бессмысленно. В большинстве тестов дорогая шина будет впереди, но намного ли? И так ли это важно при ежедневной эксплуатации? В общем, поговорим лучше о Сноу Кроссе — по результатам тестов и многочисленным отзывам — на нее реально стоит обратить внимание. Фото:

Предыдущая модель Snow Max также показала великолепные результаты, народ доволен как слон. А Сноу Кросс — это продолжение технологий Макса, Кросс — еще лучше, адаптированнее, технологичнее если хотите. Технологии производства шин не стоят на месте и лучшие шины 2005 года сейчас покажут очень низкие результаты. Именно поэтому народ изучает новинки рынка, потому что наверняка они будут лучше предыдущих. Прогресс не остановить.

Cordiant Snow Cross — шипованная резина, состав резиновой смеси еще улучшен, там еще больше силики, а потому шина даже в жесткие морозы (-30) остается мягкой, благодаря чему шина после долгой ночной морозной стоянки не будет квадратной, а останется круглой)) Ну и зимняя шина всегда должна быть мягкой — это априори!

Рисунок протектора похож на Хакку-7, но чисто внешне, конструктивно же есть немалые отличия. Тем не менее, по отзывам народа (за 2 года их накопилось немало), шина отменно копает глубокий снег, рыхлый снег тоже отлично. Снежная каша — замечательно, вода и пропитанный влагой снег хорошо отводится из пятна контакта. Фото Сноу Кросса:

А вот фото Хакки 7 для сравнения, разница есть и она заметная, так что не надо ля-ля, что протектор один и тот же (у Хакки шипы идут практически нон-стопом по всей шине, у Кордианта — заметно реже):

Шипы Кросса — опять же новая технология, форма шина и его внутренности, посадка. Как резальтат — потеря шипов минимальная, она есть, но по сравнению с конкурентами Кордиант реально лучше. Кто из конкурентов проиграл? Такой популярный Нокиан Нордман 4, которые всем хорош, но вот шипы держит не так круто, как нам бы этого хотелось. Конечно, правильность обкатки еще никто не отменял, но все-таки по отзывам народа видно, что у Сноу Кросса шипы держатся реально лучше. А если сравнить с Yokohama IG35 — тут вы и сами знаете, Йокка по льду держит прекрасно только первый сезон, на второй — она уже без шипов))

Кстати, порекомендуем еще один шикарный вариант, но уже шину-липучку — , качество высочайшее, отзывы в подавляющем большинстве отличные. Ну и шикарная цена. Если город чистят и температура позволяет, обязательно берите.

По льду Сноу Кросс показывает прекрасные результаты для бюджетной покрышки (да и разница между шинами другой ценовой категории минимальная). Пустить авто в занос нарочно получается не всегда, а если по зимней дороге ехать с головой, то держак на льду будет 5 баллов.

Видео — тест по рыхлому снегу

По снегу — эта шина просто создана для него. Укатанный снег — 6 из 5 баллов, рыхлый, влажный, глубокий — идеально. Копает снег шикарно, боковые зацепы для «копания» и для вывода воды широкие и глубокие.

Какие есть минусы? Читаем в отзывах — по голому асфальту при +5 плохо тормозят. Хехе, это же шипы и априори они должны плохо тормозить. Хакка 7 тоже будет плохо тормозить, но наверное чуть лучше Сноу Кросса))

Что еще из минусов — плохая балансировка. Это не факт, все зависит от покрышки, какая вам попадется. В большинстве совсем балансируется нормально, но бывают и исключения. Значит, качество изготовления не держится на уровне и это плохо. С другой стороны, покупайте шины сразу с шиномонтажем и если дофига грузиков — просите другую шину, заменят без проблем.

В общем и целом, резине смело ставим 4.5 баллов, в бюджетном классе она реально одна из лучших. Не давно, как вчера, увидели Шевик на этой резине, подошли, поговорили — хозяин жутко доволен, он много ездит по снегу и любит парковаться в сугробах, когда нет места на стоянке. С этой резиной у него нет проблем вообще. Все виды зимнего дорожного полотна идеально, кроме голого асфальта — тут чуть похуже. Однозначно рекомендуем к покупке, отличная недорогая шиповка.