Тойота рав 4 описание характеристик. Четвёртое поколение Toyota RAV4. Выделим основные плюсы модели

Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0

Привод ГРМ Рав4 цепной . Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.

Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Toyota Rav 4 - кузов

Внедорожник последнего поколения был продемонстрирован на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. Кузов Тойота Рав 4 существенно изменился в дизайне. Теперь автомобиль Рав 4, кузов которого имеет острые грани вместо округлых линий и массивных форм, трудно назвать женским.

Передняя часть машины копирует более дешёвые модели и . Габариты Рав 4 стали намного больше. Если ранее компактный внедорожник можно было сравнивать с « », то теперь корректнее ставить Toyota Rav 4, размеры которого приведены ниже, в один ряд с .

Габариты Rav 4

Габаритные размеры Рав 4 составляют 4 650 мм в длину, 1 845 – в ширину, 1 665 мм - в высоту. Клиренс – 19 сантиметров.

Toyota Rav 4 - салон

Салон Рав 4 получил абсолютно новое оформление. Внутри машины теперь всё плоское, без изюминок, двухэтажная центральная консоль ушла в прошлое. Жёсткий пластик на передней панели и клавиши климат-контроля взяты из первого поколения кроссовера. Дешёвые материалы отделки Тойота Рав 4, салон с незамысловатым и совершенно не продуманным дизайном – всё это было простительно лет двадцать назад. Даже менее дорогие современные авто обладают более изысканным исполнением интерьера.

Довольно простая комбинация приборов, кислотно-синяя подсветка не отвечают имиджу респектабельного автомобиля. Зато в нём нет трудностей с управлением и удобством посадки. Водительское кресло обладает большими диапазонами регулировок, шумоизоляция улучшена, в списке опций появились камера заднего вида и система слежения за пересечением разметки на дороге. Увеличившиеся размеры Тойота Рав 4 сделали салон просторнее, а багажное отделение вместительнее. У модели Тойота Рав 4 багажник вырос до 547 литров. Правда, и тут не обошлось без огорчений: Rav 4, багажник которой оснащён копеечными крючками для пакетов из супермаркета, так и останется мечтой для фанатов этой модели.

Toyota Rav 4 - технические характеристики

Технические характеристики Тойота Рав 4 нового образца практически идентичны качествам предшественника. Наименее мощный бензиновый двигатель Рав 4 имеет рабочий объём два литра и мощность 145 лошадиных сил. В дополнение к нему обычно идёт вариатор или механическая КПП, в зависимости от того, какая выбрана комплектация Рав 4.

На втором месте по мощности в моторной линейке внедорожника – 2.5-литровый двигатель Toyota Rav 4, расход топлива которого составляет восемь с половиной литров в смешанном цикле. Мощность агрегата составляет 180 лошадиных сил. Известно, что на Тойота Рав 4 двигатель этот перекочевал практически без изменений с седана . Расход бензина Рав 4 с вариатором CVT в качестве трансмиссии отображает меньшую цифру, нежели у машины на «механике». Расход топлива Рав 4 зависит от типа привода. К примеру, расход Рав 4 для переднеприводной версии кроссовера составляет 9.8 л на сто километров в «городском» цикле (расход топлива Тойота Рав 4 по трассе – более семи с половиной литров). У полноприводного авто Тойота Рав 4 расход больше. Известно, что расход бензина Рав 4 по городу – 10.7, по трассе – 8.1 л на 100 км пути.

Toyota Rav 4 - дизель

Если на нашем авторынке наиболее ходовое топливо для большинства модификаций Toyota Rav 4 – бензин, то в странах Западной Европы ставка сделана на дизельный Рав 4. Сочетание АКПП на Рав4 и турбодизеля объёмом 2.2 л мощностью 150 л. с. обеспечивает основную долю продаж в европейских дилерских центрах. Тойота Рав 4, дизель которой расходует всего шесть с половиной литров топлива на 100 км, не уступает в динамике бензиновым версиям, а некоторые из них даже превосходит. К примеру, модификация Toyota Rav 4, двигатель которой имеет объём 2 литра и агрегатируется с вариатором, достигает сотни за больший промежуток времени при большем расходе.

Тойота Рав 4 - привод

На рынке предлагаются версии с полным и передним приводами. Полный привод Рав 4 подвергся несущественным доработкам. Переднеприводный автомобиль продается исключительно в паре с самым слабым двигателем. Не стоит ожидать большого спроса на такую модель Тойота Рав 4: полный привод пользуется значительно большим успехом. Посмотреть привод Rav 4 выбранной комплектации можно в таблице.

Коробка передач Rav 4

В отличие от АКПП Тойота Рав 4, механика лучше справится с такими задачами, как перевозка тяжёлых грузов типа песка, щебня или дров в прицепе. Коробка автомат Рав 4 больше подходит для городских перемещений.

Toyota Rav 4 - характеристики управляемости

Обновленную модель Тойота Рав 4, характеристики которой не позволяют отнести её ни к одному конкретному классу, сложно назвать как внедорожником, так и кроссовером (если брать в расчёт внушительный внешний вид машины). Проходимость Рав 4 не дотягивает до внедорожника. Управляемость и комфорт инженеры могли бы улучшить за счёт замены стальных дисков на легкосплавные, но не стали этого делать. Отсутствие защиты двигателя и кузова, много элементов из пластика – всё это не позволяет покорять бездорожье.

Подвеска кроссовера оборудована стабилизаторами устойчивости. Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя же – на двойных поперечных рычагах.

Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.

Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в . Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.

Описание линейки силовых агрегатов для Тойота Рав 4

Для различных комплектаций кроссовера японского концерна разработано несколько бензиновых и дизельных двигателей:

  • Как и раньше, базовым стал бензиновый 2-литровый двигатель, мощностью 150 л.с. Агрегат комплектуется вариатором или механической 6-ступенчатой трансмиссией. Динамика разгона до 100 км/час при максимальном крутящем моменте 198 Н·м: модификации с вариатором – 11,5 сек., с МКПП – 10,4 сек. Расход топлива при этом вполне умеренный – 9,6 л/100км.
  • Вместо устанавливаемого на ранние модели кроссовера 2,4-литрового двигателя, мощностью 170 л.с., автомобили комплектуется 2,5-литровым мотором, мощность которого возросла до 180 л.с. Этот агрегат комплектуется исключительно АКПП.
  • Мощность нового 2-литрового турбодизеля, которым также комплектуются некоторые модели – 124 л.с.
  • Для повышения динамических характеристик и уменьшения расхода топлива Toyota RAV 4 был создан новый 2,2-литровый турбодизель. Мощность этого мотора – 150 л.с.

Toyota RAV 4 – экономия по-японски

Впервые увидев эту машину на улицах города, в автосалонах или на представленных ниже фото, оценив ее габариты, клиренс, поинтересовавшись параметрами, многие автолюбители могут задуматься: почему модель имеет такие внушительные размеры, как экономить на топливе с таким весом и характеристиками? Но если детальнее ознакомиться с техническими характеристиками прямых конкурентов, то можно понять, что при повышенной проходимости, аналогичной высоте, весу и длине кузова, Toyota RAV 4 по многим показателям превосходит своих конкурентов.

Прямыми конкурентами Тойота Рав 4 с аналогичными габаритными размерами являются:

  1. Mitsubishi Outlander;
  2. Honda CR-V;
  3. Volkswagen Tiguan;
  4. Mazda CX-5.

Все 4 конкурента, обладая такими же по объему двигателями, в одинаковом режиме езды поглощают большее количество топлива.

Ценовая политика концерна Toyota

Если взять, к примеру, Honda CR-V, то в докризисные годы этого автомобиля была практически идентичной цене Toyota RAV 4. Сейчас же цена 2,4-литрового CR-V в самой навороченной комплектации выросла по сравнению со стоимостью аналогичной комплектации внедорожника от компании Тойота на 15%.

Если же аналогичный по техническим характеристикам с Тойота Рав 4 немецкий автомобиль Volkswagen Tiguan и стоит практически одинаково, то даже в его топовой комплектации нет многих опций, присущих японскому внедорожнику. Нет помощи при спусках и подъемах, систем мониторинга за слепыми зонами и других.

Кроссовер CX-5 от Mazda комплектуется аналогичным 2,5-литровым мотором в паре с автоматом. Но, после недавно проведенных компанией обновлений моделей, цена его топовой комплектации также выросла по сравнению со стоимость аналогичной комплектации Рав 4 на 10-12%.

Цены на мировом автомобильном рынке лихорадит уже несколько лет. Конкуренты с каждым скачком стоимости нефти или колебанием курсов валют обновляют цены в своих прайсах.

Компания-производитель Toyota RAV 4 меняет цены на весь модельный ряд своих автомобилей через регламентируемые промежутки времени. Такой подход концерна к ценообразованию дает возможность автолюбителям всего мира заблаговременно планировать приобретение автомобиля и не бояться, что какие-то факторы в будущем повлияют на их планы.

RAV 4 2019 года – новинка от компании Toyota

На представленных ниже фото можно ознакомиться с обновленной моделью Toyota RAV 4. Рестайлинговый вариант японского внедорожника был впервые продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне весной 2015 года.

Описание рестайлинговой версии Тойота Рав 4

По техническим характеристикам новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от предшественников. Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

  • бензиновый мотор, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с, комплектуемый вариатором или 6-ступенчатой МКПП;
  • 2,5-литровый, 180-сильный бензиновый двигатель с 6-диапазоным автоматом и приводом на все колеса;
  • предназначенный для реализации в европейских странах 2-литровый турбодизельный двигатель, мощностью 143 л.с. с полным приводом и автоматом;
  • 2,2-литровый турбодизель, также укомплектованный полным приводом и АКПП, мощностью 150 л.с.

Дизайн Toyota RAV4

Представленные в обзоре картинки демонстрируют цвета кузова Toyota RAV 4, экстерьер автомобиля и дизайн салона. Глядя на фото салона и кузова Тойота Рав 4, может показаться, что обладая теми же техническими характеристиками и габаритными размерами, новая Тойота Рав 4 практически ничем не отличается от ранних моделей, но это не так.

В обновленном кузове полностью переделана передняя часть. Фальшрешетка радиатора значительно уже, чем у предшественников, установлена другая головная оптика. Новый передний бампер кажется объемнее, он придает автомобилю агрессивности.

Задняя часть автомобиля также отличается от старой модели. Обновленная версия Тойота Рав 4 получила новый задний бампер и полностью перекроенные фонари. Серьезные изменения претерпел дизайн колесных дисков. Вес автомобиля и объем багажника Toyota RAV4 также практически не изменились, но, в отличие от 2 и 3 моделей, запаска с задней двери перекочевала в багажник.

Обновленные технические характеристики и салон Тойота Рав 4

Как видно на представленных ниже фото Тойота Рав 4, салон также практически не изменился. Дизайнеры несколько улучшили щиток приборов, сделали его более информативным. В центре передней панели установили 4,2-дюймовый цветной дисплей и заменили селектор трансмиссии. В будущем разработчики обещают значительно улучшить качество материалов отделки салона, установить в нем еще один порт USB и розетку на 12V.

Такого превосходно лежащего в руках, привлекательного внешне и информативного рулевого колеса как у Toyota RAV4 нет, пожалуй, ни у одного японского, американского или европейского автомобиля. Руль одновременно и информативен, и практичен, и не перегружен большим количеством кнопок. Диапазон регулировок позволяет водителю удобно устроиться за рулем, что достаточно редко встречается в современных автомобилях.

Были также улучшены некоторые технические характеристики Toyota RAV4. Обновленная модель комплектуется:

  • системой безопасности с адаптивным круиз-контролем Toyota Safety Sense;
  • комплексом распознавания пешеходов и слежения за рядностью движения;
  • системой, улучшающей круговой обзор;
  • специальной системой, которая предупреждает фронтальные столкновения.

Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс

О надежности, внешней привлекательности, компактных, вместе с тем внушительных габаритах и отличных технических характеристиках Тойота Рав 4 известно автолюбителям всего мира. На представленных ниже фото можно убедиться во внешней привлекательности этого японца. В плане надежности и отсутствия поломок автомобиль также не вызывает нареканий у владельцев.

Технические характеристики, клиренс 197 мм и ходовые качества Тойота Рав 4 не дают возможность эксплуатировать его по глубоким ямам, по заснеженной или болотистой местности с глубокими колеями. Автомобиль не завезет с легкостью своего владельца в самые жуткие дебри. Но любые ямы, колеи, гололед и бордюры в городских условиях он преодолевает с легкостью, при этом автовладелец не рискует потерять бампера.

Достаточно двигатель, заводящийся при любых погодных условиях, успешно выполняет положенные на него функции. Немного жесткая подвеска с достоинством выдерживает все испытания, которые сулят наши дороги. Подвергаясь серьезным испытаниям, подвеска всегда находится в прекрасном состоянии, требуя периодического обслуживания и замены некоторых деталей после определенного пробега.

Несколько «за» в пользу приобретения Toyota RAV4

Кроме удобных габаритных размеров, мощных, экономичных двигателей и отличных технических характеристик Toyota RAV4, можно отметить следующие преимущества автомобиля:

  • широкая линейка двигателей и трансмиссий;
  • доступная цена;
  • как базовая, так и премиальная комплектация;
  • привлекательный внешне, просторный и эргономичный салон из качественных материалов;
  • высокие динамические характеристики и отличная управляемость;
  • наличие «зимнего пакета», систем безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.
  • вместительный багажник.

Благодаря своей надежности, внешней привлекательности, габаритным размерам и техническим характеристикам, Тойота Рав 4 стал самым продаваемым внедорожником в странах Европы.

Благодаря тому, что у Toyota RAV4 технические характеристики очень привлекательны для потенциальных владельцев, то и спрос на автомобиль всегда большой. Во многом это объясняется универсальностью, долговечность, практичностью и высокой комфортабельностью этого транспортного средства. Свое название RAV4 внедорожник получил как следствие сокращения полного названия - Rеcreation Aсtive Vеhicle 4.

Технические характеристики первого поколения авто (1994-2000 год)

Автомобилем первой версии RAV 4, который был представлен в 1994 году, стал трехдверный короткообразный кроссовер с оригинальным спортивным дизайном. Внешне он напоминал внедорожное купе. Габариты машины в то время составляли 3705 мм в длину, 1695 мм в ширину,1650 мм в высоту. Клиренс - 200 мм.

Основные параметры кроссовера:

  • колесная база 2200 мм;
  • общая масса 1565 кг;
  • вместительность багажника порядка 175-520 литров.

Первый автомобиль пользовался большим успехом: его жаждали заполучить как молодежь, так и семейные пары. Но, так как пробная версия была недостаточно практична, то в 1995 году на рынок вышла удлиненная машина с пятью дверьми. Теперь протяженность авто увеличилась на 41 сантиметр. Багажное отделение стало больше почти вдвое.

Обе версии первого поколения комплектовались одним двигателем. Это был бензиновый агрегат с объемом 2 литра и значением мощностью в 128 л/с. Значение крутящего момента соответствовало 178 Нм с достижением 4600 об/мин.

У Toyota RAV 4 расход топлива составлял на трассе 7,7 л, в городской зоне - 12,3 л. Чтобы разогнать внедорожник до 100 км/ч требовалось затратить 10,1 с. Однако на выбор потребителя предлагались две коробки передач: добротная пятиступенчатая механика и безотказный четырехступенчатый автомат, отличающийся наличием спортивного и экономичного режимов.

В первом поколении четвертый RAV мог быть полноприводным или переднеприводным. Известно, что моноприводная версия имела малый спрос, даже при меньшей стоимости. Кроссовер с приводом на четыре колеса комплектовался схемой так называемого полного привода (постоянного) с перераспределением крутящего момента 50/50 между ведущими осями.

Технические характеристики второго поколения авто (2000-2005) год

В начале 2000 года на рынках появился обновленный RAV 4. Понимание важности компактных габаритов автомобиля и усиление качества предыдущих версий, помогло управлению компании сильно повысить продажи новой версии. Переделанная внешность Тойоты приобрела индивидуальность и солидность. Салон стал просторнее. Улучшилось качество отделки.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с тремя дверьми:

  • параметр длины 3850 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1670 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1595 кг;
  • колесная база 2280 мм;
  • вместительность багажника 150-766 литров.

Габаритные величины кузова и основных узлов автомобиля с пятью дверьми:

  • параметр длины 4245 мм;
  • параметр ширины 1785 мм;
  • параметр высоты 1680 мм;
  • вместительность бака 58 литров;
  • клиренс 200 мм;
  • полная масса 1700 кг;
  • колесная база 2490 мм;
  • вместительность багажника 400-1150 литров.

Основные технические характеристики Тойота РАВ 4 выразительно свидетельствуют об увеличении габаритов автомобиля. Младшая версия стала крупнее 14,5 сантиметров, укрупнение старшей версии произошло на 13 сантиметров. Совсем незначительно изменились параметры ширины. Можно даже сказать, что они остались практически прежними.

Разнообразие двигателей, которыми комплектовалось авто было также увеличено:

  • мотор вместительностью 1,8 литра, отдачей в125 л/с и значением крутящего момента 161 Нм, ставился чаще всего на «короткую» версию взамен 2-х литрового агрегата. Невзирая на небольшую потерю в мощности, существенной стала экономия топлива: 9,4 л - город, 6,2 л - трасса. Характерной чертой такой версии считался безальтернативный передний привод;
  • мотор вместительностью 2,0 литра с параметром мощности 150 л/с, и значением крутящего момента 192 Нм. Такой мощный движок был очень динамичен (разгон автомобиля до 100 км/ч достигался за 10,6 с) и экономичен - трата топлива в городе составляла 11,4 л, в то время, как на трассе - 7,3 л;
  • мотор вместительностью 2,0 литра (дизель версия) имел мощность 116 л/с. Параметр крутящего момента - 250 Нм всего от 1800 об/мин. Такой дизель-мотор был первым, который ставился на РАВ 4. Естественно он уступал бензиновым тягачам в динамике, однако на бездорожье был лучшим толкачом. Расход дизтоплива: 9,9 л - город, 6,1л - трасса;
  • бензомотор вместительностью 2,4 л с параметром крутящего момента 224 Нм и значением мощности 167 л/с. Разогнаться до определенных стандартом 100 км занимало 9 секунд. При этом расход топлива составлял на 10% больше, нежели у 150-сильной версии. Комплектовался такой движок только 4-хступенчатым автоматом.

Все бензиновые версии оснащались механикой или автоматом, еще начиная с первого поколения машины. Дизель двигатели оборудовались только механикой. Тойота РАВ 4 в 2004 году претерпела легкий рестайлинг. Изменению подверглись формы обоих бамперов, преобразилась и радиаторная решетка. Однако главной особенностью стало появление нового двигателя на 2,4 литра.

Технические характеристики третьего поколения авто (2005-2009 год)

Выпущенная в 2005 году Тойота РАВ 4 - технические характеристики имела абсолютно отличительные от моделей предыдущих версий. Построен автомобиль был на совершенно новой платформе, исключающей возможность трехдверной комплектовки и предоставляющей больше пространства для пятидверной версии. Все детали интерьера имели богатый вид.

Размерность кузова и основных узлов:

  • колесная база - 2560 мм;
  • кузов: длина - 4,395 м, ширина - 1,815 м, высота -1,685 м, клиренс - 190 мм;
  • полная масса 2070 кг;
  • снаряженная масса 1500 кг;
  • вместительность багажника 586-1469 л.

Кроме технических параметров изменения претерпела и электроника. В автомобиле появилась оптитронная фирменная подсветка, мотор можно было заводить без ключа, магнитофон стал способен читать формат mp3, дисплей оснащался русифицированной версией. Тщательная проработка инженерами Тойоты вопроса системы безопасности привела к появлению в РАВ 4 базовой версии сразу семи подушек безопасности.

Как результат увеличения размера автомобиля, больше простора стало в салоне. От общей прибавки задний ряд получил целых 55 мм, которые ощутимо сказались на комфортабельности.

Усовершенствованный 2-х литровый мотор приобрел два форсировочных уровня - 152 и 158 л/с при одинаковом значении крутящего момента -198 Нм. В динамичности моторы РАВ 4 особо не различались. Разгон потяжелевшего кроссовера занимал 10,2 и 11 с. Зависел этот показатель от типа трансмиссии - механика либо 4-х ступенчатый автомат. Бесступенчатой была версия со 158 л/с.

В третьем поколении все версии автомобиля были полноприводными либо переднеприводными. Исключение составляли версии с двигателем 2,4 и 3,5. Они комплектовались приводом сразу на все четыре колеса по умолчанию.

Именно третье поколение РАВ4 ознаменовалось потерей функции постоянного полного привода. С этих пор автомобиль оснащается подключаемой системой, что значит возможность подконтрольного электроники подключения заднего моста при пробуксовке передних колес. Водитель может задействовать привод на 4 колеса по своему желанию. Для этого достаточно нажать на клавишу принудительной активации полного привода.

Ввиду того, что вся система подвергается усиленному износу при движении по ровной трассе (во многом по причине наличия нежной вискомуфты), во избежание поломок муфта оснащалась температурным датчиком. Теперь, как только на приборе значение температуры становится очень высоким, происходит отключение заднего привода. При движении со скоростью, превышающей 40 км/ч, задние колеса тоже отключаются.

Технические характеристики четвертого поколения авто (2009-2012 год)

Для нового поколения Тойота РАВ 4 за основу была взята прежняя платформа. Однако дизайн стал лучше. Появился богатый опционный набор, CD чейнджер на 6-сть дисков, инновационный двухзонный климат контроль, R 17-е литые диски, третий ряд сидений. На отечественный рынок поступали модели в двух вариациях движка: 2,0 и 2,4.

Теперь автомобиль имел такие технические характеристики:

  • колесная база - 2560 мм;
  • вместительность бака 60 литров;
  • масса: снаряженная -1500 кг, полная - 2070 кг;
  • вместительность багажника 410-1320 л.

Ознаменовалось четвертое поколение появлением удлиненной версии - Long. Она была крупнее стандартной модификации. Все автомобили 4 поколения оснащались 6-ти ступенчатой механикой, а также бесступенчатым вариатором модели Multi Drive-S. Комплектовалась удлиненная версия четырехступенчатым автоматом. Заказать полный привод можно было на любую версию, за исключением базовой с 2 л движком.

Технические характеристики автомобиля с 2013 года

Выставка в Лос-Анджелесе в 2013 году ознаменовалась появлением нового поколения Toyota RAV 4. В основу кроссовера вошла давно испытанная в деле платформа от уже знакомой версии Long. Концепция дизайнерского направления претерпела кардинальных изменений. Новый фирменный стиль стал продолжением направления, заданного еще седаном Авенсис 2011 года.

Технические характеристики нового автомобиля:

  • клиренс - 197 мм;
  • параметр длины - 4570 мм;
  • параметр ширины - 1845 мм;
  • параметр высоты - 1670 мм;
  • объем багажника Тойота РАВ 4 - 506-1705 л;
  • вместительность бака 60 л;
  • масса 2000 кг;
  • колесная база - 2660 мм.

От дорожного полотна новый автомобиль поднялся еще на 7 мм. Объем багажника приобрел несколько меньшие габариты, но тем не менее сравнимые с багажным отделом седана D-класса. К тому же, появилось больше унифицированных элементов между самими моделями Toyota RAV 4. Наиболее мощным двигателем в комплектациях является 2,5 л мотор.

Всего силовых агрегатов в модельном ряде 2013 года три. Первый вариант - это 2,0 литровый движок с мощностью 146 л/с. Значение крутящего момента 187 Нм. Такой двигатель уже не впервые ставится на РАВ 4. Теперь он перенастроен для большей экономии топлива. Разгон до ста километров равен 10,2 секунды. Базовая комплектация предполагается механическая 6-ти ступенчатая коробка. За определенную доплату можно сделать и вариатор.

Другой тип - это мотор вместительностью 2,2 литра. Дизель модификация характеризуется мощностью 150 л/с. Крутящий момент - 340 Нм. Движок такого типа оснащается исключительно автоматической 6-ти ступенчатой коробкой и является первым дизелем, официально реализуемым в России. На разгон до 100 км РАВ 4 тратит 10 секунд. Потребление топлива в черте города - всего 8,1 л, на трассе - 5,5 л.

Третья вариация движка - это агрегат с объемом 2,5 литра и параметром мощности 180 л/с. Момент кручения соответствует 233 Нм. Этот двигатель «Рафик» унаследовал от новой модели Тойоты Камри, в том числе и 6-ти ступенчатую трансмиссию. Разгон до 100 км возможен уже за 9,4 с. Расход топлива:11,4 л - город, 6,8 л - трасса.

Цены на модельный ряд Toyota RAV4

В России появление новой модели Toyota RAV 4 произошло 23 февраля 2013 года. При этом стали доступны все восемь комплектаций. Ценовой диапазон начинался с 998 000 рублей и заканчивался в пределах 1 543 000 рублей:

  • модификация стандарт - 998 тыс.рублей. Переднеприводный с МКПП автомобиль. Объем движка - 2,0 л. Имеется кондиционер, омыватель фар, иммобилайзер, аудиосистема из 4-х динамиков, светодиодные ДХО и Вluetooth, полноразмерное запасное колесо, набор брызговиков, подогрев сидений, 7 подушек безопасности, центральный замок с ДУ, полноценный электропакет стекол, ABS, EBD, 17-е стальные диски. Электронная имитация межкослесного дифференциала;
  • модификация стандарт плюс - 1 млн. 55 тыс. рублей. Двигатель - 2,0 л. Переднеприводная версия с вариатором. Дополнительные опции: задние датчики парковки, руль приобрел кожаную отделку;
  • модификация комфорт - 1млн. 180 тыс.рублей. Полноприводный автомобиль с МКПП. Объем движка - 2,0 л. Из новых опций - круиз контроль, цветной 6,1 дюймовый дисплей, датчик дождя, света, двухзонный климат-контроль, кожаная передняя панель, камера заднего вида, аудиосистема из 6-ти динамиков, функция курсовой устойчивости VSС+;
  • модификация комфорт плюс - 1 млн. 248 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором (2,0 л). Доукомплектация: функция помощи на спуске, ксеноновые фары;
  • модификация элеганс - 1 млн. 355 тыс. рублей. Полноприводный автомобиль с вариатором либо АКПП. Двигатель с объемом 2,0 л, а также 2,2 л (дизель). Дополнения: складывающиеся и с подогревом зеркала заднего вида, вход в салон без ключа, активация авто с кнопки, полностью кожаный салон, электропривод багажной двери, дополнительный отопитель (в дизель-моделе);
  • модификация элеганс плюс - 1млн. 470 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опцион аналогичен комплектации Элеганс;
  • модификация престиж - 1 млн. 438 тыс. рублей. Полный привод с вариатором либо АКПП. Объем движка 2,0 литра или 2,2 литра (дизель). Дополнения: система автоматического дальнего света, функция голосового управления, навигационная система с русификацией, функция мониторинга слепых зон;
  • модификация престиж плюс - 1 млн. 543 тыс. рублей. Полный привод с АКПП (2,5 л). Опции аналогичны комплектации Престижа.

Сегодня автомобиль, оборудованный полным приводом, а также независимой подвеской несущего кузова и колес, выгодно отличается великолепными показателями управляемости и высоким уровнем комфорта. К тому же, спортивный дух Toyota RAV4 чувствуется в каждом его элементе. Машина легко преодолевает бездорожье и ведет себя достаточно шустро на шоссе.

Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить "нахмуренные" заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.

Размеры

Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.

Технические характеристики

На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.

Итог

РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.

Видео