Трансмиссионные масла gl 4 на 2114

Я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладают немалым опытом по разбору/проведению ремонта. В этой статье я постараюсь рассказать вам какие масла использовать на автомобиле ВАЗ 2114.

Рано или поздно, а вернее на основании правил проведения технологического обслуживания автомобиля приходит еще и время проводить замену смазочной смеси в коробке передач. И в этом деле перед владельцем авто стоит не самый простой выбор, какое все таки масло разумнее применять? Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить как можно более тщательно.

Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, в таком случае, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора. Однако данный список далеко не всегда соотносится с существующими реалиями и стандартами качества масел.

Рассмотрев некоторые источники информации в интернете и пролистав многие автомобильные сайты с обсуждениями моторных масел и отзывами (будут ниже в статье), я пришел к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач такую смазку, которая точно не придется по нраву их мотору.

Не станем особо увлекаться и уходить в сторону. Рассмотрим, какие смазки для моторов являются самыми популярными среди автовладельцев, а также какие смазки были рекомендованы в работе: известное масло от является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.

Отличные смазывающие свойства этой серии масел гарантируют долгое время работы машины при высоких и средних значениях давления. По существующей классификации масло соответствует АРI и стандарту ГЛ.

85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.

  • Однако многие автовладельцы зададут справедливый вопрос: какие масла (имея ввиду конкретные фирмы) можно заливать в мотор 2114? Я бы посмотрел на этот вопрос более точно и напишу перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел:
  • Транс КП, ТМ, Нордикс Супер транс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла , Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
  • По этой причине, если хозяин машины переживает за любимого «железного коня», естественно он выберет именно эти смазки.

Виды смазок

Как все знают, установленная маркировка смазок была изобретена не на пустом месте и на это есть определенные основания. Я бы отметил три типа смазок для 2114, которые можно заливать в мотор и коробку передач. Данные смазки имеют различные обозначения и химические показатели, однако главным в деле выбора является показатель вязкости. Именно его следует учитывать, если вы подбираете смазку в свой ВАЗ 2114. Итак, взглянем, каким образом классифицируют масляные авто жидкости.

Полусинтетическое масло. Нередко используется в 14 модели Автоваза. По сути это наиболее популярный вид моторной смазки. Масла полусинтетического типа почти идеально подойдут для применения в большей части климатических поясов России. Данная смесь является чем то средним между минералкой и синтетическим маслом, которое получается в результате перемешивания определенных пропорций.

Такие масла также подойдут для 2114, поскольку они куда менее чувствительны к скачкам температур.


Выбираем смазку в КПП

При подборе смазки я бы советовал руководствоваться словами автопроизводителей. Какая смазка будет лучше точно сказать сложно, поскольку масла на рынке продаются в довольно большом количестве.

От купленного для коробки передач или мотора масла, как уже было сказано ранее, зависит общая работоспособность автомобиля, поэтому я бы не рекомендовал экономить. Залив низкопробной смазки гарантирует определенные проблемы спустя несколько тысяч километров пробега. Лучше всего слушайте советы производителя машины и делайте выбор в пользу только проверенных компаний.

Покупать смазки для ВАЗ (да и для любого авто в целом) стоит только в хороших автомагазинах с репутацией.

Главная моторная смазка 10W-40 от Лукойл

Для всех владельцев авто Автоваз, а в первую очередь для тех, кто пользуется машиной в сложных условиях: масла компании подойдет при экстремальных температурах и совершая постоянные перемещения на небольшие расстояния, масло гарантирует холодный пуск.

Моторное масло серии имеют такие преимущества: смазка серии гарантирует мгновенный запуск и тихую работу мотора 2114 при любой погоде. Также смазка гарантирует высокую экономию бензина и эффективно предотвращает появления осадка. Данные смазки завоевали много призов на конкурсах и пользуются большой популярностью.

Масла отличаются лучшими антиизносными свойствами в почти любых условиях, а также при запуске на холоде. Стойкость к окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла. Масла серии полностью соотносятся с существующими нормами качества.

Качественная смазка была создана и разработана будто специально для машин 14 серии и применяется в других автомобилях компании. Масло отличается лучшими антиизносными свойствами и гарантирует высший показатель защиты в почти любых условиях, также при работе мотора в на холоде. Стойкость к повышенному окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла.

О выборе вязкости и самом термине

Вязкость смазки определяется на максимальных температурах и при больших скоростях трения поверхностей, при этом характеризуясь тремя основными показателями - это показатели динамические, кинематические, а также показатели индекса уровня вязкости масла.

По вязкостным характеристикам идут как всесезонные, так и летние/зимние образцы.

К универсальным маслам для ВАЗ относят:

  • SAE , SAE , SAE и SAE 20W40.
  • При значениям на таре всесезонных смазок должны присутствовать такие значения, первое - показатель вязкости масла на минимальных температурах, а второе – при максимальных.
  • Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.

Если вы стали владельцем транспортного средства, следует знать, что нельзя только эксплуатировать авто, а его техническому состоянию не уделять должного внимания. Иначе придётся в ближайшее время столкнуться со сложностями. Ваш автомобиль просто не пожелает сдвинуться с места. Придётся приглашать мастеров или транспортировать на буксире своё авто на станцию . Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно проводить замену масла в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас могут быть наслышаны о том, что коробка переключения передач является самым устойчивым агрегатом, который меньше всего нуждается в проведении ремонтных работ. Это, действительно, является правдой, но только при условии, что вы вовремя сливаете отработку и заливаете новое .

Как происходит замена масла в КПП ВАЗ-2114.

Процесс замены

Вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

Как часто нужно менять масло

Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Проверяем уровень масла в коробке передач

Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП. Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какое трансмиссионное масло нужно залить в коробку ВАЗ-2114. Тут также нельзя допускать ошибок, поскольку трансмиссионная жидкость, не соответствующая по своим техническим параметрам конкретной КПП, не только не сможет обеспечить корректную работу коробки, но и, наоборот, может спровоцировать её поломку. Итак, предлагаем разобраться, какие рекомендованные производителем масла вам нужно искать в автомагазинах. Кстати, производитель в этом вопросе рекомендует автовладельцам учитывать несколько факторов:

  • при каких погодных условиях чаще всего приходится эксплуатировать авто;
  • какая разновидность коробки переключения передач установлена на авто: механическая или автоматическая;
  • установлен на авто инжектор или карбюратор;
  • отдаётся предпочтение.

В автомагазинах вам предложат минеральное, полусинтетическое и синтетическое ТМ. Рекомендуем отказаться от минерального масла, поскольку оно сопровождается низкими характеристиками. Отлично справляется с техническими задачами синтетическое масло, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно эту разновидность ТМ.

К сожалению, синтетика имеет высокую стоимость, поэтому не каждому легко её приобретать. В качестве альтернативы лучше приобретать , имеющее доступную стоимость и весьма приемлемые технические параметры. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать либо синтетику 75w-90, либо полусинтетику 85w-90. Запрещается приобретать масло, характеризующееся повышенной вязкостью, поскольку оно будет препятствовать достаточной смазке вращающихся шестерёнок.

Сколько заливать

Перед походом в автомагазин вам будет полезно знать, сколько масла умещается в коробке ВАЗ-2114. Это, действительно, полезная информация, поскольку приобретать недостаточное количество литров масла, неразумно, поскольку не удастся достичь высокого результата выполнения такой процедуры. А вот приобретение лишнего количества ТМ спровоцирует неоправданные лишние расходы.

Производитель рекомендует приобретать 3,3 литра трансмиссионного масла. Однако в автомагазине вы обнаружите ёмкости, в которых умещается 1, 3 или 5 литров. Решайте сами, какой объём вы приобретёте. Можно взять две ёмкости (1 и 3 литра), а можно приобрести сразу пятилитровую канистру, а остатки возить всегда в багажнике, чтобы при необходимости всегда иметь под рукой ТМ, вовремя доливая его при обнаружении недостатка. Заливая достаточное количество масла, вы обеспечиваете успешное функционирование КПП, работу клапанов и сапуна, стравливающего давление.

Какие нужны инструменты

К предстоящей процедуре вы почти уже подготовились, приобрели правильное масло. Осталось подготовить нужные инструменты, без которых выполнение предстоящих действий будет затруднено. Сразу отметим, что подготовить нужно не так уж и много инструментов:

  • ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
  • ключи на «8» и «17».

Как долить масло в коробку передач

Долить масло в КПП несложно, важно только первоначально разобраться, какого количества не хватает. Для этого вы воспользуетесь щупом. В заливное отверстие просто нужно будет долить масляную жидкость, которую вы припасли и возите с собою в багажнике. Если же такого запаса нет, тогда вам будет нужно срочно посетить автомагазин, чтобы купить минимальную ёмкость с ТМ.

Порядок действий при полной замене

Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, тогда нужно будет провести совершенно иные манипуляции, которые рекомендуем всё-таки выполнять своими руками.

Слив отработки

Понятно, что раз вы поставили перед собою задачу, предполагающую проведение замены масла в КПП на ВАЗ-2114, тогда первоначально вам нужно обязательно слить старое масло. Перед проведением процедуры немного покатайтесь, разогрейте коробку переключения передач, а вместе с нею и старую масляную жидкость, тогда она будет вытекать гораздо быстрее. После небольшой поездки загоните своё авто на эстакаду, демонтируйте защиту, выньте щуп для проверки уровня ТМ.

Открутите пробку сливного отверстия, сразу же подставьте ёмкость, куда будет стекать отработка. Как только отработка начнёт вытекать, можете заняться другими делами, поскольку в любом случае вы ничего не можете делать, пока вся старая трансмиссионная жидкость не прекратит вытекать из коробки.

Заливка нового масла

Теперь перейдём к завершающему этапу проведения такой технической процедуры. Вам нужно будет переориентировать всё своё внимание на заливное отверстие, из которого вы извлекли щуп. Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после этого залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла. Чтобы убедиться в том, что такого количества вполне достаточно для успешного функционирования коробки переключения передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ. Если масляный след не достигает максимальной отметки, влейте ещё небольшое количество.

Итак, как вы смогли убедиться, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается никакими сложностями. Именно по этой причине мы рекомендуем вам самостоятельно осуществлять такую процедуру, экономя при этом собственные сбережения.

Выбирая масло для КПП ВАЗ 2114, автомобилист должен учитывать следующее:

  1. Условия погоды, в которых эксплуатируется машина. Прежде всего, важна сезонная температура окружающей среды.
  2. Конструктивные особенности КПП, установленной в автомобиле: механические усилия, удельные нагрузки и пр.
  3. Вязкость масла с учетом анализа двух вышеупомянутых пунктов.
  4. Наличие присадок и прочих активных добавок, влияющих на работоспособность деталей КПП ВАЗ 2114.

Проанализировав все эти факторы и изучив ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ 2114, автомобилист может подобрать оптимальный вариант.

Подбираем масло для КПП ВАЗ 2114

При выборе смазочной жидкости для трансмиссии лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Компания предписывает использование трансмиссионных масел следующей вязкости:

  1. 75w90 – синтетическая жидкость для коробки передач с превосходными смазывающими характеристиками. Оно обеспечивает нормальную работу агрегата при отрицательных температурах. Главный недостаток связан с лишним шумом, возникающим при работе КПП, по сравнению с полусинтетической смазочной жидкостью. По API классификации жидкость должна удовлетворять стандартам GL-4.
  2. Полусинтетическое масло 85w90. Оно обладает хорошими эксплуатационными параметрами и лучше подходит для машин с пробегом. Стоит дешевле, чем синтетическая смазка. Менять его нужно примерно через 50-70 тыс. километров пробега. По классу API масло должно быть не ниже, чем GL-4.

Масло для КПП ВАЗ 2114 какое лучше однозначно сказать трудно, так как смазка представлена на рынке достаточно широким ассортиментом. Если руководствоваться брендом, автопроизводитель рекомендует выбирать из следующих отечественных марок:

  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вам не устраивает ни одно из этих масел, можете покупать трансмиссионное масло для ВАЗ 2114 более известных и дорогих марок, среди которых:

  • Castrol 75w90;
  • ТНК 75w90.

От выбранного для коробки передач масла, как мы говорили, зависит работоспособность узла, поэтому лучше не экономьте. Залив некачественную смазку, вам не избежать проблем. Лучше отдавайте предпочтение проверенным производителям и обращайтесь в хорошие автомагазины с хорошей репутацией.

Что выбирают владельцы ВАЗ?

Что касается владельцев отечественных автомобилей ВАЗ 2114, каждый выбирает для себя оптимальный вариант по соотношению цены, качества и личных предпочтений.

Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.

[ Скрыть ]

Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?

По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.

Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Как часто надо менять масло?

Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.

По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.

Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:

  1. Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
  2. Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
  3. Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
  4. Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.

Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.

Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов – старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?

Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.

Необходимые инструменты

Материалы, которые понадобятся для проведения замены:

  1. Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
  2. Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
  3. Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
  4. Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
  5. Перчатки.
  6. Щуп для диагностики уровня.
  7. Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.

Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.

Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца

Процедура смены производится так:

  1. Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
  2. Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
  3. Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
  4. Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
  5. Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
  6. Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
  7. Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
  8. Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
  9. Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
  10. После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
  11. Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
  12. Пробка слива закручивается до упора.
  13. Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  14. На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.

Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца

Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.

Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.

Может из водителей кто-то, ещё не запомнил такое правило, то напоминаем, что замена масла в коробке передач автомобиля, производится обязательно. Трансмиссионные смазки имеют сложный . В их состав в обязательном порядке добавляются различные присадки, назначение которых, улучшение смазочных свойств, противозадирные, против вспенивания и другие.

ВИДЫ ТРАНСМИССИОННЫХ СМАЗОЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Жидкости – смазки трансмиссий изготовляют на разных основах. Они могут быть:

  • Смазки, изготовлены на минеральной основе;
  • Полусинтетические жидкости для смазки;
  • Масла на синтетической основе.

Производитель обязан указывать тип смазки на этикетке ёмкости, которая реализуется. О том, какое масло в КПП ВАЗ 2114 и другие вазовские модели с передним приводом следует заливать, будет сказано несколько ниже, а пока несколько слов конкретно о смазках, их типах:

  1. Непосредственно из нефтепродуктов производятся минеральные смазки;
  2. Методом органического синтеза вырабатываются синтетические масла;
  3. Полусинтетические смазки получают смешиванием «минералки» и «синтетики».

Во все типы смазочных жидкостей обязательно, как уже отмечалось ранее, добавляются присадки .

ПАРАМЕТРЫ МАСЕЛ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора смазки этим узлам. Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:

  • Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
  • Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
  • Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость смазки;
  • Возможность влияния добавок на различны узлы трансмиссии.

На возникший вопрос о том, какое масло залить в , можно ответить таким образом. В рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +40 0 С до-26 0 С. Поэтому лучше всего использовать «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ

О том, какое масло выбрать для КПП ВАЗ 2114, уже было сказано, теперь необходимо вспомнить, как проверяется его уровень в коробках. Это одна из простейших операций по обслуживанию, но откладывать её нельзя. Намного выгоднее и проще посмотреть и проверить примерно раз в месяц уровень, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом коробки передач. Выполнить такую операцию можно двумя способами, с применением измерительного щупа и без него. Рассмотрим их по отдельности. При любом способе проверки необходимо дать постоять машине на ровной площадке 15-20 минут, чтобы смазка стеклась в поддон картера проверяемой коробки.

Чтобы проверить уровень измерительным щупом необходимо:

  1. Открывают капот и достают щуп коробки передач. Его следует искать под воздушным фильтром с водительской стороны;
  2. Далее водителю необходимо протереть щуп ветошью;
  3. Вставляют щуп обратно на своё место;
  4. Достают щуп второй раз и осматривают следы от смазочной жидкости на нём. Если оставленный след ниже метки max, его следует долить.

Проверка уровня без щупа проводится таким образом:

  1. Ставят машину над смотровой ямой или на подъёмник, снимают
  2. Следующим шагом будет отвинчивание пробки для слива трансмиссионной смазки на коробке;
  3. Опущенным пальцем в отверстие проверяют, где находится уровень. Он должен быть на нижнем срезе сливной пробки.

Долить смазку до уровня можно в отверстие измерительного щупа любым удобным способом. Например, с помощью медицинского шприца большой ёмкости.

При достижении нужного уровня, всё ставят на место, можно отправляться в путь.

О ЗАМЕНЕ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив. Тут нужно соблюдать осторожность.

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё , можно смело отправляться в дорогу.