В какое время работают парконы. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки? Как работают «Парконы»

Набор данных позволяет получить подробную информацию о маршрутах движения мобильных комплексов, осуществляющих фиксацию нарушений ПДД, посмотреть маршруты их следования на карте.

На сегодняшний день мобильные комплексы фотовидеофиксации Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) используются для фиксации нарушений правил остановки/стоянки транспортных средств, располагающихся на проезжей части в зонах действия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», 6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой 8.8 «Платные услуги» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».Перед запуском маршрута движения мобильных комплексов фотовидеофиксации (МКФ) сотрудниками ГКУ ЦОДД производится:

Информирование граждан о вводах ограничений на остановку и стоянку транспортных средств на улично-дорожной сети и выделенных полос для движения общественного транспорта посредством официального интернет ресурса ГКУ ЦОДД;

Формирование актуальной схемы размещения дорожных знаков для дальнейшего согласования с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (МАДИ, ГКУ «АМПП», ГИБДД).

Современная ситуация в Москве

Разработано порядка 370 маршрутов движения МКФ. Маршруты охватывают около 1700 улиц. Для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации используются аппаратно-программные комплексы «ПаркРайт».

Что представляет собой такой комплекс и как происходит фиксация нарушений посредством МКФ? - Автомобиль ГКУ ЦОДД, оборудованный специальным МКФ «ПаркРайт», движущийся по установленному маршруту в режиме онлайн отсылающий фиксации автотранспортных средств для проверки факта наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. В случае неоплаты автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении для последующего вынесения штрафа и отправки по почте. Каждый автомобиль ГКУ ЦОДД проезжает по маршруту несколько раз в час. Кроме того, МКФ используются для контроля за нарушениями правил остановки и стоянки в местах где она запрещена. После обработки записи, распознавания компьютером государственных регистрационных знаков транспортных средств нарушителей и подготовки специальных документов автовладельцам по почте рассылаются квитанции на уплату штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Так же автоматическая фиксация нарушений осуществляется посредством МКФ, установленных на подвижном составе ГУП «Мосгортранс» (автобусах полуэкспрессных маршрутов).

Представители городских властей и ГИБДД неоднократно заявляли, что мобильные комплексы фотовидеофиксации доказали свою эффективность в борьбе с городскими пробками.

А знаете ли вы что?

В 2016 году автопарк ГКУ ЦОДД пополнился городскими электрокарами Mitsubishi i- MiEV. Автомобили работают в системе контроля парковочного пространства в Москве. В дальнейшем планируется расширение использования экологичных автомобилей с электроприводом в качестве МКФ – это позволит свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

Материал подготовлен на основе информации сайтов http://dt.mos.ru/, http://www.gucodd.ru и http://www.recognize.ru/, http://www.сайт.

Спецавтомобиль оборудован комплексом фото-и видео фиксации «Паркон», позволяющим отслеживать нарушителей. Пока парконы работают с 8.00 до 20.00 , однако если эти пробки и паркопалипсис будет продолжаться, то режим может стать круглосуточным .В поле зрения объектива попадет все внутри Садового кольца (см. карту).

Как оспорить штраф за парковку?

Многие водители уже почувствовали на себе цену ошибки. Штраф в размере 2500 или 3000 р . - немаленькая сумма. А если учесть тот факт, что уже были ситуации, когда владельцу машины, забывшему оплатить стоянку в зоне действия знака «Платная парковка» в течении 5 часов, приходило по почте пять штрафов по 2500 р. , то цена ошибки получается просто фантастической.

Что делать автолюбителю в такой ситуации?

Вывод напрашивается один – это попытаться оспорить штраф . По закону на обжалование дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности . Если ты по каким-то весомым причинам пропустил срок обжалования, можно написать ходатайство о восстановлении срока .

Пакет, необходимый для обжалования, состоит из следующих документов:

  • жалоба на Постановление о привлечении к административной ответственности
  • копия Постановления
  • заявление о рассмотрении жалобы без личного присутствия.

Пакет можно передать тремя способами:

  • по электронной почте: [email protected]
  • отправить обычной почтой по адресу: 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д.19. Государственному казенному учреждению города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»
  • принести лично по адресу: г. Москва, ул. Скаковая, д.19 (вход с ул. Верхняя, д. 23), этаж 2, кабинет 6.

Жалобы принимаются во вторник и четверг - с 8.00 до 19.00.

Жалоба на постановление оформляется на имя генерального директора Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» И.В. Кузнецова.

Вот образец жалобы , который можно найти в Интернете вместе с образцом заполнения.

По закону, ответ должны прийти не позднее 30 суток с момента регистрации жалобы .


«Паркон» в действии:


А теперь рассмотрим реальные случаи сбоя системы видеофиксации нарушений «Паркон» в Москве.

Проблема:

У меня пришло три штрафа, выписанных за один час - машина стояла не двигаясь. Неужели мне нужно все три оплатить из-за того, что машина с регистраторами проехалась три раза мимо меня (при этом во всех штрафах написано одинаковое исходное время, но разное второе)?

Решение:

Единственный шанс не оплачивать штраф на законных основаниях - обжаловать его в ГАИ или в суде.

Видео:

Что такое «Парконы»?

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая - номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

  • остановка или стоянка там, где она запрещена дорожными знаками или разметкой;
  • остановка или стоянка на тротуаре;
  • парковка запрещенным способом (например, не параллельно краю проезжей части или с нарушением границ разметки);
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе;
  • парковка на газонах, на детских и спортивных площадок, в парках, скверах и т.п.;
  • платная парковка.

Не так давно в Москве начали работать мобильне комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Штраф за неправильную парковку приличный - 3000 руб. Смысл этого нововведения заключается в том, чтобы максимально разгрузить главные улицы Москвы от припаркованных автомобилей. Я не буду рассуждать хорошо это или плохо, поможет это в борьбе с пробками или нет. Я расскажу о работе мобильных комплексах фотовидеофиксации на примере двух переулков в центре Москвы.

Место действия - район между Мясницкой ул. и ул. Покровка. В этих переулках не то, что пробок не бывает, здесь почти нет траффика. В этих переулках паркуют автомобили люди, приехавшие на работу в многочисленные организации.

Вот это место:


А вот сканы штрафов одной и той же машины в один и тот же день:


Насколько я правильно понимаю технологию фиксации нарушения, происходит она следующим образом. Первый раз по улице проезжает автомобиль с установленным "парконом" и фиксирует все неправильно припаркованные автомобили (на всех пяти фотографиях время первой фиксации нарушения 13:03:39). Затем автомобиль с "парконом" проезжает второй раз по улице и фиксирует нарушителей заново. Происходит автоматическое распознавание номеров автомобилей нарушителей и сопоставление со снимками, сделанными в первый раз. Остался автомобиль стоять на месте - всё, это нарушитель, он сохраняется в базе. Данные передаются в ГИБДД и владельцы автомобилей получают по почте письма счастья.

На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с "парконом" проехал мимо него 6 раз! Первый раз - зафиксировал нарушение, остальные 5 раз - утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей = 15000 руб! Причём автомобиль с "парконом" проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, "парконы" катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.

Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег - десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь - единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.

Ну и добавлю, что данные переулки не входят список маршрутов мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, что наводит на определённые мысли.

Ну или вот пример. Автомобиль стоит явно перед знаком "остановка запрещена", но владельцу присылают штраф.

И ОПАСНА, И ТРУДНА

Пешие инспекторы ходят по улицам со специальными планшетами и фотографируют номера автомобилей, стоящих в зоне платной парковки. Казалось бы, какой криминал!

Однако пару лет назад москвичи восприняли их появление как вызов: кто-то просто ругался, кто-то с кулаками лез.

В дождливую погоду, к примеру, некоторые водители стараются специально нас обрызгать, резво проехав по луже, - рассказал «КП » один из пеших автоинспекторов. - Особо агрессивные водители даже иногда задевают нас боковыми зеркалами. Поначалу ради собственной безопасности мы ходили только парами. Сейчас народ привык - и мы на маршруте работаем в одиночку.

НА ПОДМОГУ ТЕХНИКЕ

Вообще пешие инспекторы пришли на помощь автомобилям-парконам. Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается. От банальных листов бумаги до женских колготок и сторублевых купюр. Машина-паркон проезжает мимо, не в состоянии зафиксировать закрытый номер. Инспекторы имеют право снимать с номеров лишние предметы, дабы водилы не уходили от ответственности.

Общий смысл работы такой. Инспектор проходит определенный маршрут, в ходе которого фиксирует номера машин, стоящих на платной парковке. Фотки уходят в общую базу, и затем специалисты ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства) вручную просматривают снимки и выписывают штрафы неплательщикам. Спустя 15 минут маршрут повторяется. И если компьютер показывает, что за это время тот или иной автомобиль не оплатил парковку, ему прилетает штраф - две с половиной тысячи рублей. Меньше 15-ти минут на любом парковочном месте можно стоять бесплатно.

Также специалисты следят за состоянием знаков и улично-дорожной сети в целом, - рассказала «КП» Елена Юдина, пресс-секретарь «АМПП» . - Если инспекторы заметили, что где-то не хватает знака, или он есть, но, к примеру, исковеркан, они также фотографируют это место. Данные уходят в еще одну подведомственную службу департамента транспорта - ЦОДД (центр организации дорожного движения), который как раз занимается установкой дорожных знаков.

Кстати, штат инспекторов за последнее время вырос с 30-ти до 120-ти человек. Что напрямую связано с увеличением зон платной парковки.

«МАШИНА НЕ БЕСХОЗНАЯ!»

Перед тем, как выйти на свой первый маршрут, я, честно говоря, думал лишь об одном: главное, найти нарушителей! Возвращаться с рыбалки надо с уловом.

Ведущий специалист АМПП Дмитрий Осипов показал мне портативный комплекс фото- и видеофиксации.

С виду этот прибор напоминает всем привычный планшет, - сказал он. - Однако его функции не имеют ничего общего с развлекательными гаджетами.

А как им пользоваться? - спрашиваю.

Оказалось, проще простого. Устройство самостоятельно распознает номер авто и без всяких подсказок его фотографирует. Не надо даже ничего нажимать. Одна фотография - крупный план номерного знака, вторая - вся машина целиком. Причем во втором случае нужно захватить какое-нибудь здание или сквер, чтобы иллюстрация была привязана к местности.

Это дорогая вещь, - поясняет Дмитрий. - Причем разработана и сделана в России .

… И вот мы идем по улице и, словно орешки, щелкаем номера иномарок. Автомобилей российского производства в столице почти нет. А если уж попадаются, то в полуобморочном состоянии. К примеру, на улице Верхней в районе Беговой на платной парковке мы наткнулись на «динозавра». Так инспектор назвал раздолбанную «четверку», стоящую без номеров. На лобовом стекле мезозойской лошадки висело объявление: «Машину не эвакуировать! Она не бесхозная!».

Самое удивительное, что чаще всего на ухищрения перед законом идут владельцы дорогих авто. «Мерседесов», «БМВ», «Порше »...

Доходит до того, что в дождливую погоду хозяин руками набирает грязь и размазывает ее по номеру, - поделился с «КП» инспектор Валерий Юревич . - И это никакие не брызги, уверяю вас. Следы от пальцев на номере хорошо просматриваются.

Выходим на улицу Чаянова. Она более оживленная. И сразу в объектив нашего устройства попадает новенький «Порш Каен». Хозяин, видимо, не готовый к незапланированным тратам (80 рублей - за один час парковки), снял госномера и ушел по делам прямо вместе с ними. По иронии законодательства, штрафовать в таком случае водителя не за что.

Если бы он ехал без номеров, тогда да, положен штраф, - объяснил инспектор. - А пока автомобиль стоит, никаких санкций против него ни ГИБДД , ни мы наложить не можем.

ЧЕЙ ТЫ, «МАЙБАХ»?

Возле здания Российского государственного гуманитарного университета, словно в немецком автосалоне, стоят на тротуаре стальные кони преподавателей и студентов. Среди них особняком «Майбах -57s»! Его стоимость, если верить интернет-сайтам, около 10-ти миллионов рублей. И у всех, без исключения, номера заклеены белым скотчем, бумажками, тряпочками!

В зону платной парковки эта территория не входит, - пояснил инспектор. - Поэтому разбираться, можно ли здесь ставить автомобиль, должны в ГИБДД.

И по какому праву вы снимаете? - выбежал сотрудник университетской службы безопасности Валерий. - Это узаконенная парковка. Просто знаки еще не установили... А номера владельцы машин заклеивают по старой памяти. Не так давно из ГИБДД нам приходили штрафы до 9 тысяч рублей. Хотя по документам здесь - парковка!

В целом, работа пешего инспектора мне показалось не самой легкой. И морально, и физически. С 9 утра до 6 вечера шлепаешь с этим планшетом, дышишь выхлопными газами, да еще рискуешь нарваться на какого-нибудь неадеквата. При этом зарплата у инспекторов в среднем - около 40 тысяч рублей.

Однако положительный результат очевиден, - считает Елена Юдина . - Благодаря работе пеших инспекторов количество автомобилей с закрытыми номерами значительно сократилось - более чем на 40 % с начала года. Конечно, встречаются единичные случаи закрытия номеров, однако такого, как было несколько лет назад, сейчас нет.

НА ЗАМЕТКУ

Как стать пешим инспектором?

Для этого нужно разместить свое резюме на сайте «Хедхантер». Естественно, со своими контактами. Его изучит отдел по отбору персонала АМПП и в случае необходимости перезвонит вам. Требования к кандидатам самые простые. Хорошая физическая форма. Большой плюс - служившим в армии. Новичок проходит стажировку - его прикрепляют к более опытному сотруднику, затем, освоив все навыки, он уже может полноценно работать.

ВАЖНО!

Если вы оставили машину на платной парковке и в силу уважительных причин не смогли ее вовремя забрать (например, попали в больницу), следует обратиться в службу одного окна департамента транспорта по улице Старой Басманной, дом 20 корпус 1. Именно там можно решить многие вопросы, связанные с вашим транспортом. В том числе, получить разрешение на возврат машины со спецстоянки.