Продажи Рено Каптур с вариатором стартовали в сентябре
Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!
Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Рено Каптур c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч (см. цены и комплектации). Ура?
Если вы никуда по жизни не спешите - однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии Рено Каптюр на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, разгоняется до «сотни» быстрее - за 14,2 секунды. А если загрузить в вариаторный Рено Каптур четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!
Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, - не зря инженеры Рено потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.
Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили... маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики Рено Каптюр это не прибавляет, но эмоций побольше.
А во-вторых, вариатор Каптура не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу - и машина ускоряется немедленно.
Селектор выбора режимов вариатора Рено Каптур точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»
Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300-1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину - и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.
В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км - примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить - опять-таки не спешите.
А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Рено Каптур уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию. Тогда - в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном - никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, - тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт... Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин - едем. Но через пару секунд обороты падают, и Рено Каптур останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек. И в инструкции на этот счет ничего не сказано.
Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, - точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут - и трансмиссия снова работает в штатном режиме.
Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать - достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.
Резюме? Вариаторный Рено Каптюр подойдет и горожанам - вернее, горожанкам, - и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время.
Отзывы владельцев Рено Каптур см.
Надежен ли вариатор Рено Каптюр?
Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) - второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.
Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200-250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.
Главное - аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор Рено Каптюр от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, - менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков - немедля.
И в-третьих, помните: вариатор Рено Каптур (хотя это справедливо для большиства вариаторов) гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям. К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес - например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости.
Некоторые результаты измерений
Параметры | Автомобиль |
---|---|
Renault Kaptur 1.6CVT X-Tronic | |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона, с | |
0-50 км/ч | 5,1 |
0-100 км/ч | 14,5 |
0-150 км/ч | 42,7 |
на пути 400 м | 19,8 |
на пути 1000 м | 36,3 |
60-100 км/ч (D) | 8,8 |
80-120 км/ч (D) | 11,8 |
Выбег, м | |
С 50 км/ч | 707 |
130-80 км/ч | 860 |
160-80 км/ч | - |
Торможение со скорости 100 км/ч | |
путь, м | 42,1 |
замедление, м/с2 | 9,2 |
Точность показаний спидометра
Паспортные данные*
Автомобиль | Renault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic |
---|---|
Тип кузова | пятидверный универсал |
Число мест | 5 |
Размеры, мм | |
длина | 4333 |
ширина | 1813 |
высота | 1613 |
колесная база | 2673 |
колея передняя/задняя | 1564/1570 |
дорожный просвет | 205 |
Объем багажника, л | 387(1200)* |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,3 |
Снаряженная масса, кг | 1290-1320 |
Полная масса, кг | 1768 |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 114/84/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 156/4000 |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 8,6 |
загородный цикл | 6 |
комбинированный цикл | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл | 160 |
Экологический класс | Евро 5 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95 |
*Со сложенными спинками задних сидений
Источник: autoreview.ru
Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.
Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.
Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Новый псевдо кроссовер пришел на наш рынок от компании Рено-Ниссан. Kaptur — на российском рынке и Captur (Сартир) на европейском. На данном автомобиле доработанная платформа B0, знакомая нам по автомобилю Дастер и Терано. Именно за не убиваемую подвеску потенциальные покупатели склоняются к покупке данной модели. А что же с трансмиссией? Выбор не из легких, доплачивать ли за полный привод и не убиваемый 4х ступенчатый автомат? Или экономить топливо на Вариаторе? Попробуем разобрать все плюсы и минусы данной модели, а Ты — потенциальный покупатель, сделай осознанный выбор. Ну что, поехали!!!
Каптюр предлагает будущему владельцу возможность окраски кузова в разные цвета, что несомненно понравиться молодой аудитории
Каптюр предлагает для покупателя три вида трансмиссии:
- 5 ступенчатая механика (известная по Рено Дастер)
- 4 ступенчатый автомат (не убиваемый, проверенный временем четырехступенчатый автомат)
- Вариатор (также устанавливается на такие автомобили как Nissan Sentra, Renault Fluence)
Особого смысла описывать работу МКПП я не вижу, вся информация по ней уже знакома многим по модели Дастер. А выбор между Вариатором и АКПП рассмотрим подробнее.
Для того чтобы полноценно использовать ту или иную трансмиссию Вам нужно понимать из чего состоит ваш основной пробег: это может быть трасса, город или вам нужно постоянно ездить по участкам с плохим покрытием. Планируете ли экономить на бензине, часто стоите в пробке или любите ездить педаль в пол.
Каптюр Европейский вариант сзади
Каптюр Европейский вариант спереди
Рассмотрим плюсы и минусы каждой трансмиссии
Вариатор
Двигатель 1.6 114 л.с. (при 5500 оборотов в минуту) и CVT это несомненный плюс для любителей неспешной езды, водители которые считают каждый грамм топлива будут прыгать от радости смотря на цифру до 8 литров в городе и это еще и с пробками. Настройка данного вариатора в автоматическом режиме имеет 8 скоростей (не будет назойливого залипания оборотов в максимальной зоне при интенсивных обгонах), в ручном режиме — скоростей шесть. В данном вариаторе нет радиатора охлаждения, что является плюсом (не нужно пристально следить за его состоянием) и минусом (если вы застряли, CVT быстро перегревается). Цена автомобиля в данном исполнении на порядок дешевле автомобиля с традиционным АКПП. Правильная эксплуатация коробки CVT описана
Вариатор разгон до 100
АКПП
Автомат устанавливается в паре с двух литровым 143л.с. (при 5750 оборотов в минуту) данный вариант подойдет любителям активного образа жизни, любителям выбраться на природу, а также владельцам которые голосуют за надежность автомобиля в целом. Полно приводная трансмиссия с муфтой от Мурано дает автомобилю еще большую надежность. Геометрическая проходимость сопоставима с младшим братом Дастером. Kaptur с АКПП имеет массу на 100 кг. большую, чем вариант с моно приводом и вариатором. Но это не мешает ему быть быстрее, разгон до ста километров в час на 2.5 секунды быстрее чем на вариаторе и составляет 11.2 сек., а максимальная скорость равна 180 км.ч. Единственный недостаток данной АКПП — это относительно долгие переключения и расход топлива, который на порядок выше и составляет по данным производителя 11.7 литров в городском режиме.
Видео Рено Каптюр на автомате
Также советую прочесть статью: «Вариатор или Автомат, что же выбрать» которая размещена по данной .
5 (100%) 1 vote
Не так давно французская компания Renault представила российским автолюбителям новый кроссовер под названием Kaptur. По слухам данная новинка была спроектирована специально для нашего рынка, причем стоит отметить тот факт, что в Европе продается созвучная модель Captur, который по своим габаритам значительно проигрывает “нашей” версии. Долгое врем в России пользовался огромной популярностью Duster за счет своей доступной цены и неплохим внедорожным характеристикам. Основными покупателями Рено Дастера в основном были автолюбители старшего возраста, основными покупателями Каптура должна стать более молодая аудитория.
Этому должно поспособствовать более привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, а также современные технические характеристики.
Потенциальным владельца на выбор доступно три коробки передач:
- 5-ти/6-ти ступенчатая механика:
- 4-х ступенчатый автомат;
- вариатор cvt x tronic.
Давайте поговорим о каждой версии более детально
Renault Kaptur с механической коробкой передач
С каждом годом количество проданых автомобилей оснащенных механической КПП становится все меньше, этому способствует удобство автоматических трансмиссией. Но есть еще автолюбители, которые предпочитают полностью контролировать автомобилем, к тому же авто с механикой зачастую по цене доступнее, чем аналогичные версии с акпп или вариатором.
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 879 000 рублей.
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 929 990 рублей;
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 059 990 рублей.
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 129 990 рублей.
Примечательно, с передним приводом и 1.6 литровым мотором доступна 5-ти ступенчатая механика, в то время как на более мощных версиях с полным приводом доступна 6-ти ступенчатая механика.
Рено Каптюр с автоматической трансмиссией
На Kaptur стоит точно такой же автомат как и на Дастере. К сожалению он уже давно технически устарел и если Вы часто ездите по трассе, то лучше отдать предпочтение версиям либо с механикой либо с вариатором, это позволит не только сэкономить на бензине, но и также более уверенно чувствовать себя при обгонах.
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 109 990 рублей.
- 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 179 990 рублей.
Рено Каптюр с вариатором
Рено Каптур с вариатором cvt x tronic одна из самых интересных версий которая сочетает в себе удобство автоматической кпп, на ряду с быстротой работы и экономией топлива механики. В качестве вариатора предлагается новый и современный , который также сейчас устанавливается еще на несколько моделей Renault в том числе и на новый Koleos. Единственным минусом можно считать отсутствие возможности выбора полного привода с данной трансмиссией.
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод - цена от 979 990 рублей;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод - цена от 1 049 990 рублей;
А с какой коробкой переключения передач Вы бы выбрали Kaptur? Лично мы бы для себя бы рассматривали вариант с вариатором, в том случае если Ваши поездки в основном заключаются по городу, При частых поездках по трассе, наш выбор однозначно в пользу механики. А вот автоматическая трансмиссия лично нам не понравилась, она уже давно морально и технически устарела. Единственно нам бы очень хотелось, чтобы в дальнейшем появилась версия с полным приводом и вариатором cvt x tronic.