Audi a4 b8 полная комплектация. Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG. Технические характеристики Ауди А4 Б8

Рестайлинг в 2011 году.

Собирается в Германии, Китае и Индии.

Платформа Volkswagen Group MLB platform общая с Audi A5 (Typ 8T), Audi Q5 (Typ 8R), Audi A8 (Typ 4H), Audi A7 (Typ 4G), Audi A6 (Typ 4G), Porsche Macan.

Кузов

На Audi A 4 B 8, выпущенных с 2008 по 2010 года, наблюдается отслаивание краски на передних крыльях по кромке арок.

Салон очень долговечен и даже через 100 т. км сохраняет товарный вид.

Могут скрипеть задняя полка и обшивки дверей.

В передних фарах скапливается пыль и грязь, попадающая туда через вентиляционные трубочки. Стоит вставить в трубочки кусочки поролона

Мутнеют стекла противотуманных фар.

Электрика

Быстро разряжается аккумулятор. Устраняется обновлением программного обеспечения.

Задние светодиодные фонари теряют герметичность, из-за чего возникает коррозия контактов и отказ фонарей.

Механизм складывания наружных зеркал издает скрипы. В сервисах смазывают механизмы, а с середины 2010 года внедрены новые скользящие шайбы.

На Audi A 4 B 8, выпущенных с 2008 по 2009 года, перегорают лампы CCFL подсветка дисплея MMI.

После 100 т. км отказывает моторчик отопителя (300$).

Зимой сбоят датчики касания системы Keyless.

К 40-80 т. км отказывает моторчик замка лючка бензобака.

Двигатель

На двигателях 2,0 TDI, выпущенных в 2008-2009 годах, изнашивается регулирующий клапан охладителя EGR.

На двигателях 3,0 TFSI, выпущенных с октября по ноябрь 2009 года, происходит утечка надувочного воздуха через дефектный интеркуллер и, как следствие, потеря мощности. Дефектные охладители воздуха менялись по гарантии.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных с марта по май 2009 года, возникают утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости для турбины. Если заглушить двигатель, как только загорится лампа перегрева двигателя, то можно избежать перегрева.

Между радиаторами кондиционера, двигателя и надувочного воздуха собирается много грязи, а сами соты радиаторов быстро забиваются.

На холодных двигателях возможны утечки выхлопных газов через выпускной коллектор. После прогрева прокладка коллектора функционирует должным образом.

Турбированные двигатели потребляют до 1-1,5 л масла на 1000 км к 20-60 т. км. Причина в неудачной конструкции поршней и колец. Дилеры меняют поршневую группу после контрольного замера масла при расходе свыше 0,5-0,6 л на 1000 км. Модернезированная поршневая группа идет с конвеера с мая 2011 года.

Также расход масла возрастает из-за заедания клапана и маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов при пробеге 20-50 т. км. Деталь стоит 130$.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных до 2011 года, встречался перескок цепи ГРМ. В итоге появлялись треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя или невозможность запустить мотор. Проблема в растяжении цепи, выходе из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Также перескок цепи ГРМ может привести к последующему загибу клапанов (6000$). Проблема чаще встречается при городской эксплуатации на короткие расстояния.

Двигатель 2,0 TDI вполне надежен. На больших пробегах забивается сажевый фильтр и происходит потеря тяги. Происходит это из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки фильтра. Которая должна запускаться при загрязнении более чем на 40%. Фильтр подлежит замене. В некоторых сервисах его удаляют и перепрошивают ЭБУ (500$).

Ременный привод ГРМ имеет ресурс 180 т. км, но в наших условиях лучше его сократить до 120 т. км. Это обойдется в 500-1200$.

На всех двигателях к 60-90 т. км может потечь помпа (300-500$). А к 40-60 т. км износится гидроопора двигателя (300$).

Трансмиссия

МКПП6 и АКПП Tiptronic (на полноприводных версиях с 3,0 TDI и 3,2 FSI) надежны.

Вариатор Multitronic может отказать уже на пробеге 60-80 т. км.

Двухмассовый маховик, выжимной подшипник и ведомый диск довольно быстро изнашиваются с дизельными двигателями и МКПП. Комплект сцепления стоит (1300$).

S-tronic представляет собой DSG для полного привода с продольным расположением двигателя. Характеризуется дерганой работой после 40-60 т. км. Дилеры перепрошивают ЭБУ, а при повторном обращении меняют мехатроник (1000$) по гарантии.

Система полного привода нареканий не имеет.

К 60-80 т. км происходит разрыв пыльников внешних ШРУСов (70$).

Ходовая часть

Зимой на неровностях могут стучать задние амортизаторы, которые нередко текут к 30 т. км. Рычаги подвески служат 100-120 т. км, за исключением передних нижних рычагов с шаровыми опорами, которые служат 50-80 т. км.

К 50-80 т. км износятся передние ступичные подшипники (100-200$).

Механизмы управления

Трескаются тормозные шланги.

Иногда текут рейки. После попадания в большую яму может появится стук в рейке (2000$).

Прочее

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков.

1.8 TSI (CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB) и 2.0 TSI (CDNB, CAEA, CAEB, CDNC, CNCD) - это серия ЕА888 Gen3. Слабые места - склонная к масложору поршневая группа, не очень долговечная цепь ГРМ со сроком службы едва за 100 тысяч. Турбина и топливная система, как правило, живут до плюс-минус 200. Несколько раз меняя конструкцию колец, в 2013 году угар масла наконец обуздали, а озабоченный расходом смазки хозяин всегда может поменять поршни на обновлённые. Ездить с такой проблемой, подливая по литру на 1000 км, категорически нельзя.
- Типичная для ЕА888 проблема - отказ термостата. Симптомы понятные: слабый прогрев. Термостат банально корродирует изнутри.
- Расход масла на ЕА888 не всегда связан с уходом его через поршневые кольца. Осмотрите мотор на предмет течей: из-под крышек цепного привода и из патрубка турбины. Уходит и антифриз - из патрубка охлаждения турбины и самой помпы. Так что внимательно проверяйте всё, мотор не терпит ни перегревов, ни масляного голодания.
- Атмосферные 3.2 FSI (CALA) - это полноценные V6 с 90-градусным развалом, не VR6. Ставились только на Ауди. Основные проблемы - смерть натяжителей и растяжение цепей ГРМ на пробегах 100-120 тысяч (бывает и меньше, и больше). Натяжители дорабатывали, но успеха, судя по опыту, это не принесло. Форсунки слабоваты, начинают "лить" ещё до 150 тысяч. Ну и нежное алюсиловое покрытие стенок цилиндров легко задрать детонацией. Брать имеет смысл, если весь привод ГРМ перебран, форсунки тоже поменяны, а осмотр эндоскопом показывает, что цилиндры без задиров. И не забудьте сканером замерить давление в топливной системе сразу после заглушения. Если быстро падает, форсунки при смерти.
- Наддувные 3.0 TFSI (CMUA, CAKA, CCBA) - не с турбиной, а с приводным нагнетателем, достаточно надёжным. Блок такой же, как у 3.2. Ресурс ГРМ немного выше, но также нуждается в присмотре. Алюсиловое покрытие ещё более уязвимое из-за слишком высокой рабочей температуры. По гарантии меняли термостат на более низкотемпературный, чтобы пораньше открывать большой круг охлаждения и снизить риски. Но озаботились этим не все, так что изучите этот вопрос.
- Дизельные рядные четвёрки 2.0 TDI в нескольких вариантах форсировки (CAGA, CJCA, CJCD, CMFB, CAHB, CGLD, CAHA, CGLC, CNHA) - это семейство ЕА189, с системой питания Common Rail и пьезофорсунками. Их ресурс более-менее предсказуем. Как правило, до 150-180 тысяч приходится сталкиваться только с чисткой клапана EGR, иногда с сажевым фильтром, который просто удаляют. Затем, даже если не злоупотреблять с плохой соляркой, начинаются проблемы с дорогущими форсунками. Турбина и ТНВД обычно живут несколько дольше. ГРМ здесь с ременным приводом. Ремень лучше менять через 90 тысяч.
- Крупные дизельные V6 2.7 (CAMA, CGKA) и 3.0 (CLAB, CAPA, CCWA, CDUC, CKVC) - из одного семейства. Привод ГРМ здесь похож по конструкции на бензиновые V6, упомянутые выше, но меньше нагружен и дольше служит, может дотянуть и до 200. Все стандартные дизельные проблемы остаются при них. Предпочтительнее из двух 3.0, ибо он идёт с гидромеханическим автоматом, а 2.7 - с вариатором, который хуже переваривает высокий крутящий момент больших дизелей.
- Приобретя А4, сократите интервал замены масла до 7-8 тысяч, используйте дорогое масло на эстеровой основе и постоянно контролируйте угар, а также натяжение цепей.
- Поскольку все двигатели здесь сложны и дороги в обслуживании, то при покупке ни в коем случае нельзя экономить на хорошей диагностике. Вы должны точно знать, что поршневая не гонит масло (замер компрессии или лик-тест), и фазы ГРМ в норме (осцилограф в помощь). Ну и проверка дилерским сканером также приветствуется. Лучше потратить 10-15 тысяч на проверку 1-2 лучших машин, чем потом потратить 100 на ремонт неудачной.

Audi A4 - один из самых ярких представителей европейского D-класса, точнее его премиум сегмента. Первое поколение Ауди А4 увидело свет осенью 1994 года и вобрало в себя все лучшее от своей предшественницы Audi 80, известной на постсоветском пространстве под именем «бочка». За восемнадцать лет сменилось три поколения Audi A4, немного истории:
Audi A4 (B5) - 1994-2001, выпущено более 1 680 000 экземпляров,
Audi A4 (B6) - 2001-2005, выпущено более 1 200 000 экземпляров,
Audi A4 (B7) - 2004-2007, выпущено более 1 000 000 экземпляров,
Audi A4 (B8) - была показана в сентябре 2007 в Франкфурте.

На модели предпоследней на сегодня реинкарнации, часто по году выпуска упоминаемой как Ауди А4 2009 седан, мы и остановим свой пристальный взгляд. В 2012 году увидела света - обновленный вариант модели. На март 2011 года А4 преодолела планку продаж в 5 миллионов штук.

Дизайн кузова

Дизайнеру Audi AG Вальтеру де Сильва, из-под пера которого вышло много красивых автомобилей (Alfa Romeo 147 и 156, Audi TT, Audi A6, Audi A5, ) удалось создать Audi A4 вобравшим в себя все лучшие черты предыдущих поколений А4, и сделать машину похожей на старшие модели по концерну. Традиция, харизма, красота - вот основные тэги экстерьера последнего поколения Ауди А4.

Проводя обзор Ауди А4 в старом кузове с любой стороны можно безошибочно сказать, что перед нами Audi. Спереди трапециевидная решетка радиатора (конек от Audi), по сторонам которой разместились фары с характерными ресничками светодиодов. Передний бампер с ярко выраженными воздухозаборниками придает автомобилю грозный вид хищника, нацеленного на пожирание километров дорог. По бокам переднего обтекателя расположились противотуманки. Боковины кузова лишены новомодных ребер и выглядят классически привлекательно. Задняя часть Ауди А4 Б8 выполнена по всем канонам корпоративного дизайна компании и намекает на более дорогих представителей из Ингольштадта.

Размеры Ауди А4 седан составляют: длина - 4703 мм, ширина -1826 мм, высота - 1426 мм, база - 2808 мм.

Интерьер - наполнение и отделка салона

Интерьер Audi A4 B8 отличается своей эргономичностью, функциональностью, высочайшим качеством применяемых материалов и уровнем оснащения. В отделке используются кожа, дерево, алюминий. Внутри салона - царство роскоши, как и подобает премиум авто. Архитектура торпедо, переходящего в высокий тоннель, монументальна. Сиденья устроят даже самого привередливого водителя.

Спереди и на втором ряду сидеть удобно и, что немаловажно, - в долгом путешествии не утомительно. Перечислять все навороты присутствующие в правнучке «бочки» - смысла нет, все чего душа желает.

Технические характеристики

Устанавливаемый двигатель Ауди А4 может быть одним из следующих вариантов:

  • автомобиль оснащается пятью бензиновыми моторами (1,8 TFSI на 120 лс или 160 лс, 2,0 TFSI на 180 лс или 211 лс, 3,2 FSI на 265 лс)
  • и шестью дизельными двигателями (3,0 TDI на 240 лс, 2,7 TDI на 190 лс, 2,0 TDI выдающим в зависимости от настроек от 120 лс до 170 лс).

Возможно оснащение на выбор одной из трех коробок передач: 6-ти ступенчатыми МКП или АКП (tiptronic), бесступенчатым вариатором (multitronic). Audi A4 доступна с приводом на переднюю ось или полным - quattro. Передняя подвеска пятирычажная независимая со стабилизатором, задняя независимая с несущей балкой и трапециевидными рычагами.

Цена Ауди А4 Б8 в 2012 в году

В России стоимость Ауди А4 в старом кузове стартует с 1 114 000 рублей за авто с двигателем 1,8 TFSI на 120 л.с. с механикой, и поднимается до 1 892 900 рублей за комплектацию с 3,0 TDI, 240 л.с. с автоматом S-tronik. Добавление опций существенно подымет цену на А4.
Плюсы Audi A4 B8: классический дизайн, отточенная управляемость, огромный выбор двигателей и комплектаций.
Минусы: высокая цена, дорогие опции, требовательна к качеству топлива и технического обслуживания.

В отличие от предшественника Audi А4 в кузове B7, который, по сути, являлся продуктом глубокого рестайлинга поколений В6, автомобиль в кузове В8 разработан с чистого листа.

Главное конструкторское достижение – улучшенная развесовка по осям, ставшая почти идеальной. Дело в том, что из-за расположения двигателя перед передней осью многие модели Audi грешили слишком перегруженным передком, что проявляется недостаточной поворачиваемостью. Создатели A4 (B8) заметно расширили колесную базу (по сравнению с предшественником увеличилась на целых 160 мм), сдвинули назад силовой агрегат (он вместе с КП размещен почти за передней осью), а аккумулятор перенесли в багажник. Результат – почти идеальная развесовка. Благодаря этому автомобиль наделен отличными устойчивостью и управляемостью и теперь вправе именоваться драйверским: активно ездить на нем – одно удовольствие!

Иная конструкторская концепция подчеркнута и дизайном – A4 (B8) выполнен в новом фирменном стиле Audi, который затем примерили на себя все остальные модели данной марки. На драйверский характер указывают хищная передняя часть с агрессивным бампером, фирменная трапециевидная решетка радиатора и прищуренная передняя оптика, филигранно выделенная светодиодным завитком ходовых огней.

Спустя 4 года с момента представления «четверка» В8 подверглась рестайлингу, «макияж» внешности и интерьера был настолько легким, что изменения смогут заметить только наблюдательные люди или знатоки.

Модификации

  • Audi AA Avant. Выпускался с 2009 года. Производство универсала началось почти сразу следом за седаном. Он пользовался отличным спросом в Европе. О России того же не скажешь. Впрочем, на вторичке сегодня можно встретить изрядное количество универсалов тех лет. К машинам из Европы, без сервисной книжки нашего дилера, рекомендуем относиться осторожно.
  • Audi SA и SA Avant. Выпускались с 2008 года. Заряженные версии седана и универсала предлагали с V-образной компрессорной 3-литровой «шестеркой» (333 л.с.) с роботизированной или механической коробкой передач и обязательным полным приводом quattro. До сотни седан разгоняется за 5,1 секунды. SA Avant на 55 кг тяжелее, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него выше. Быть может, поэтому он проигрывает седану в разгоне до сотни 0,1 секунды.
  • Audi AA allroad quattro. Выпускался с 2009 года. Впервые А4 получил версию allroad quattro именно в четвертом поколении. Практичный автомобиль с увеличенным на 3,5 см клиренсом. На российском рынке его предлагали только с турбированным бензиновым двигателем TFSI объемом два литра мощностью 225 «лошадиных» сил.

Традиционно для Audi «четверки» отличаются высокой коррозионной стойкостью, даже в местах сколов краски металл почти не ржавеет. На высоком уровне и пассивная безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

С учетом современных тенденций в этой модели широко применены светодиодные фонари (в ходовых огнях, задней оптике, дополнительном стоп-сигнале). Впрочем, на практике сия красота способна доставить неприятностей, а восстановление статус-кво обходится в копеечку (см. «Слабые места»)!

Внутри «четверки» сразу же ощущается премиальность марки, который подчеркивается высококачественными и добротными материалами, износостойкой обшивкой, точной подгонкой деталей, отличной шумоизоляцией и богатым (даже в базовой версии) оснащением. Во все это великолепие удачно вписаны и драйверские нотки характера модели.


О драйверском характере машины свидетельствует развернутая в сторону водителя центральная часть торпедо, сиденья с развитой поддержкой, вертикальное нулевое положение стрелок тахометра и спидометра.

По колесной базе А4 заметно превосходит основных конкурентов (2810 мм против 2760 мм у BMW 3 Series и Mercedes C-class), и места для ног пассажиров здесь хватает даже великанам. Сидящему посередине мешают выступающий бокс и массивный тоннель пола. Впрочем, в ходе эксплуатации все же удалось выявить несколько проб­лемных мест: со временем может поскрипывать полка у заднего стекла (требуется дополнительное обесшумливание) и пищать стеклоподъемники (нужна очистка направляющих).

Двигатель

Для А4 была предназначена широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, причем оба типа представлены у нас практически в равной пропорции.

Как показал опыт эксплуатации, в каждом из бензиновых моторов выявлен ряд проблем. Общая – не исключен отказ индивидуальных катушек зажигания, правда, данная неполадка происходит значительно реже, чем на предшест­веннике.


Наиболее распространенный бензиновый мотор – 1.8 TFSI, а самый редкий – топовый 3,2 л. Наиболее массовый солярочный движок – 2.0 TDI. Слабое место всех бензиновых двигателей семейства TFSI – ГРМ, отмечено преждевременное растяжение цепи и поломка ее гидронатяжителя. Это может случиться при пробегах от 70 до 100 тыс. км и грозит проскакиванием цепи и роковой встречей клапанов с поршнями. Поэтому при указанных пробегах во избежание неприятностей необходимо контролировать состояние указанных деталей.

В моторе 1,8 л также случаются течи насосов высокого давления (требуется замена). 2,0-литровые «бензинки» отличаются повышенным масляным «аппетитом». Если таковой свыше 0,5 л на 1 тыс. км, на СТО сначала предлагают провести замену системы вентиляции картерных газов. Если же это не помогает, требуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы.

Наиболее надежный из солярочных движков – самый массовый 2,0 л. В 3,0-литровых отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блока дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность).

«Четверки» бывают передне- и полноприводными, правда, последние встречаются заметно реже. По сравнению с предшест­венником настройка фирменного полного привода quattro изменилась – в этом поколении А4 приоритет отдан задним колесам: в штатных режимах 40:60, тогда как у предшественника распределение момента было равным (50:50). Полноприводные версии отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью,­ чем их моноприводные «собратья». Характерных слабых мест в трансмиссии quattro выявлено не было.

Трансмиссия

Весьма разнообразна и линейка коробок передач, предназначенных для А4: имеется 6-cтупенчатая «механика» (встречается реже всего), вариатор Multitronic (для маломощных переднеприводных версий), роботизированная МКП – S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) и классический «автомат» – Tiptronic.

Самым ненадежным оказался «робот» с двумя сцеплениями – слабое место блок управления «мехатроник» (проявляется дерганиями в движении). Иногда проблему удается решить перепрограммированием «мозгов», но нередко приходится менять проблемный узел.

В механической КП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ­ходу).

А вот самыми беспроблемными оказались Multitronic (он нового поколения, и слабое место, присущее предшественнику, в нем устранено) и Tiptronic.

Подвеска

Конструктивно подвески авто схожи с предшественником – впереди и сзади «многорычажки» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для снижения веса неподрессоренных масс рычаги передней подвески (по четыре на каждую сторону) и нижние поперечные рычаги задней подвески выполнены из алюминиевого сплава. Ходовая отличается умеренными жесткостью и энергоемкостью.

Объем багажника А4 средний по сравнению с конкурентами – 480 л против 460 л у BMW 3 Series, 475 л у Mercedes C-class и 565 л у VW Passat (B6). Складывающиеся задние сиденья до 2011 г. – допопция, после – в «базе». В качестве опции А4 оснащались фирменной системой Audi drive select, позволяющей изменять характер автомобиля (варьируются настройки регулируемых по жесткости амортизаторов, отзывчивости усилителя руля и педали акселератора) – у версий до рестайлинга три режима работы: Comfort, Auto и Dynamic, а после 2011 г. добавился четвертый – Efficient. Режимы меняются кнопками возле рычага коробки передач. Регулируемые амортизаторы оказались не менее надежными, чем обычные.

Достаточно долговечна и подвес­ка. Большинство оригинальных «расходников» передней и задней подвесок способны выходить до 100 тыс. км. Чуть меньше (около 80 тыс. км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тыс. км – стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой обходится дорого – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.

Возникают сложности и с заменой – со временем намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать и порой даже срезать «болгаркой».

Рулевое

Реечное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, зарекомендовало себя как надежное. Рулевые наконечники способны выдержать не менее 100 тыс. км, а тяги – около 150 тыс. км.

Электрифицирован у А4 и стояночный тормоз – задействуется кнопкой возле рычага коробки передач, а тормозные механизмы блокируют колодки посредством электродвигателей, установленных на каждом заднем суппорте. В отличие от Audi А6 в кузове 4F и VW Passat (B6) у «четверки» проб­лем с «электроручником» нет. Единственное замечание к тормозам – со ­временем разбиваются скобы задних суппортов и стучат на неровностях.

Слабые места автомобиля

  • Слабое место всех бензиновых агрегатов семейства TFSI – преждевременное растяжение цепи ГРМ и износ ее гидронатяжителя.
  • В «роботах» S-tronic аналогичных VW DSG проблем доставляет блок управления ­«мехатроник».
  • Слабое место оптики А4 – светодиодные фонари. Так, в передней отмечен выход из строя ходовых огней (чаще – в гарантийный период), в задней – перегорание светодиодов, а в универсалах Avant со временем окисляется плата и сгорают светодиоды дополнительного стоп-сигнала. Во всех случаях фары под замену – в сборе.

История автомобиля «Ауди А4» началась еще в 1995 году. С тех пор изменилось практически все: моторы, коробки передач, дизайн, оптика, и лишь одно осталось неизменным - любовь потребителя к этой машине. «А4» по всем параметрам соответствует статусу «хорошиста» в линейке немецких авто: он имеет средние размеры, в меру помпезное оснащение, мощные, но экономичные двигатели, технологичные КПП и, самое главное, среднюю (по сравнению с конкурентами) цену. Сегодня мы познакомимся с предпоследним поколением модели, которое выпускалось с 2008 по 2015 год. За это время оно сумело завоевать сердца многих автолюбителей по всему миру.

В отличие от «Ауди А4» в кузове В7, модель в кузове В8 стала не просто рестайлинговой версией старшего поколения, а полностью новым авто. Насколько успешным выдался этот проект, мы с вами сегодня и узнаем.

Отличия налицо

Главное достижение, которым хвастаются конструкторы - улучшенная развесовка по осям. Стоит напомнить, что младшие поколения грешили перегруженным передком и, как следствие, плохой маневренностью в поворотах. Связано это с тем, что мотор на них стоял перед передней осью. В «Ауди А4 В8» колесная база расширена на целых 160 мм, а двигатель сдвинут назад. Кстати говоря, аккумулятор у этой модели стоит в багажнике. Теперь авто обладает отличной устойчивостью и управляемостью. Активная езда по городу на нем приносит лишь удовольствие.

Новая конструкторская концепция подчеркнута и обновленным дизайном. Авто получило новые фирменные черты семейства, которые позже были применены и на других моделях. Агрессивный бампер «Ауди А4 Б8», наряду с трапециевидной решеткой радиатора и прищуренной оптикой, подчеркивает драйверский потенциал машины. Одной из визитных карточек этого поколения стала диодная подсветка ходовых огней. А ксеноновые фары ближнего и дальнего света позволяют двигаться в ночное время с максимальным комфортом.

Спустя 4 года после первого появления модель претерпела небольшой внешний рестайлинг. Он был настолько легким, что далеко не каждый эксперт может отличить рестайлинговую версию от дорестайлинговой.

Классический кузов

Модель представлена на рынке в двух модификациях: седан и универсал. Однако на базе А4 создали еще одну модель - «псевдовнедорожник». Но мы сегодня рассматриваем все же классические варианты, которые действительно прижились среди покупателей - седан и универсал.

Кстати говоря, универсалы в наших широтах не редкость: третья часть А4 на вторичном рынке представлена в этом комфортном кузове.

Размеры «Ауди А4 Б8» заслуживают только лестных высказываний и не дают конкурентам по сегменту расслабиться. Габариты седана такие: 4700/1825/1430 мм. Универсал отличается лишь высотой - 1435 мм.

Салон «Ауди А4 Б8»

Обзор салона сразу же напомнил о премиальности марки. Она здесь подчеркнута высококачественными материалами, обшивкой, стойкой к износу, точнейшей подгонкой деталей, прекрасной шумоизоляцией и, конечно же, богатым оснащением даже в стартовой версии. В этот праздник роскоши удачно вписываются драйверские элементы - развернутая к водителю центральная консоль, сидения с отличной боковой поддержкой, вертикальный ноль стрелок спидометра и тахометра. Теперь давайте более детально рассмотрим салон «Ауди А4 Б8», фото которого выглядит очень привлекательно.

Обивка кресел в центре выполняется из серой алькантары, а по бокам - из черной кожи. Это отличное сочетание, позволяющее комфортно ездить и зимой, и летом. Подогрев сидений и широкий диапазон регулировок помогут расположиться максимально удобно. Еще одна приятная деталь - выдвижная поддержка под колени. Под обоими передними креслами расположены небольшие ящики, что очень удобно, особенно в дальней дороге.

Между задними сидениями располагается широкий подлокотник, в котором есть отсек для небольшой аптечки и выдвижные подстаканники. Спереди подстаканники тоже есть, и располагаются они прямо в центральном тоннеле. Удивляет тот факт, что больший из них (всего их два) по ширине запросто помещает в себя 1,5-литровую бутылку. Далеко не во всех авто можно такое встретить.

Салон настолько хорошо освещается, что в темное время суток запросто можно читать в нем книгу. Верхние лампы спереди и сзади, подсветка ног, подсветка центрального тоннеля, воздуховодов и ручек открывания дверей - все создано для максимального комфорта.

На руле располагаются кнопки управления музыкой, телефоном через Bluetooth и навигационной системой (опция). и имеет анатомический рельеф. Подрулевые лепестки напоминают нам о том, что авто предназначено и для спортивной езды. Помимо стандартных приборов, панель радует взгляд цветным экраном, на который выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы.

Основной 6,5-дюймовый монитор, который красуется на центральной консоли, отображает различные настройки авто, начиная с и заканчивая уровнем масла в моторе. Помимо сигналов парктроника, на экран выводится картинка, отображающая дистанцию до препятствия. Эта функция очень полезна, так как к габаритам машины многим автомобилистам нужно привыкнуть. Боковые дают хороший обзор, как и салонное зеркало, поэтому, поездив на "немце" пару недель, можно забыть про парктроник. Кстати говоря, салонное зеркало имеет датчик самозатемнения, который при необходимости легко отключается.

Мультимедиа-система автомобиля представлена комплектом Audi Symphony, который имеет 6-канальный усилитель, десять динамиков и сабвуфер. Мощность аудиосистемы составляет 180 Вт. На любом уровне громкости динамики дают качественное звучание без каких-либо посторонних звуков. Магнитола воспроизводит звук с CD-дисков и SD-карт. Громкость динамиков автоматически меняется с изменением уровня шума мотора, что обеспечивает дополнительный комфорт.

«Ауди А4 Б8», технические характеристики которой по сей день заслуживают высоких похвал, может похвастаться обилием электронных помощников. Отдельно стоит отметить систему "Старт/Стоп", созданную с целью экономии топлива и заботы об окружающей среде. Система работает очень просто: если после остановки придавить педаль тормоза посильнее, машина глохнет, при этом все остальные работающие системы остаются включены. Как только нога водителя отпускает тормоз, машина молниеносно заводится. Если не посмотреть на тахометр, то можно даже не заметить, как включился мотор, ведь вибрации от него сведены к минимуму.

По колесной базе «Ауди А4 Б8» сильно превосходит конкурентов, поэтому пассажирам заднего ряда сидеть довольно комфортно. Только вот тому, кто расположился посредине, немного будет мешать массивный тоннель и выпирающий бокс. По мере эксплуатации владельцами были выявлены некоторые проблемы в салоне «Ауди А4 Б8». Отзывы показывают, что со временем задняя полка начинает скрипеть, а стеклоподъемники - пищать. Первая проблема решается дополнительной шумоизоляцией полки, а вторая - смазыванием направляющих стекла.

Багажник

Багажное отделение «Ауди А4 Б8» приятно удивляет своей вместительностью - 480 литров объема. С правой стороны есть удобная ниша с розеткой и сеткой, предотвращающей высыпание мелких вещей. На полу расположены петли, позволяющие привязать груз или обтянуть его сеткой. На верхней части багажного отделения установлены две вешалки для сумок и пакетов. Приятно, что эти петли, как и потолочные ручки в салоне, снабжены плавными доводчиками. Если сложить задние сидения, получается практически горизонтальный пол, позволяющий загрузить довольно длинные предметы. Так что если вы часто возите крупные вещи, вам отлично подойдет «Ауди А4 Б8». Фото доказывает, что багажник действительно очень вместителен. Удивительно, но в подполье багажника лежит докатка 19-радиуса. Это при том, что на авто стоит 17-я резина.

Сердце машины

Пришло время заглянуть под капот германского красавца. Для модели предназначена довольно широкая линейка бензиновых и турбодизельных силовых установок. Примечательно, что два вида на нашем рынке представлены практически в равной пропорции. Самый распространенный бензиновый - 1,8-литровый мотор TFSI, а самый редкий - топовый 3,2-литровый мотор. Среди дизелей наибольшую популярность получил 2-литровый двигатель TDI.

Среди слабых мест бензинового мотора можно отметить преждевременное растяжение цепи ГРМ и выход из строя ее гидронатяжителя. Случается это при пробеге от 70 до 100 тысяч километров. Чтобы не допустить проскакивание цепи и встречу клапанов с поршнями, после 70 тысяч пробега рекомендуется следить за состоянием цепи и натяжителя. 1,8-литровый мотор иногда расстраивает своих владельцев течью насоса высокого давления. А 2-литровый двигатель отличается повышенным масляным аппетитом. Если последний составляет более 0,5 литра на 1 тыс. км, рекомендуется заменить систему вентиляции картерных газов. В случае если данная мера не помогла, нужно делать более серьезный ремонт двигателя.

2-литровый дизельный двигатель не только самый распространенный, но и наиболее надежный. Его старший 3-литровый брат грешит выходом из строя заслонок выпускных коллекторов, а также блока дроссельных заслонок. Первую проблему можно идентифицировать по миганию лампочки Check Engine, а вторую - по потере тяги и повышению дымности.

При езде по городу машина потребляет 11-13 литров топлива на 100 км пути. Все зависит от комплектации. За городом эта цифра падает до 7-9 литров.

Привод

«Четверка» может быть переднеприводной или полноприводной, но последний вариант встречается на наших дорогах гораздо реже. По сравнению с моделью Б7 настройка полного привода в Б8 немного изменилась. Точнее, изменился приоритет момента, Теперь в штатном режиме 60% отдается задним колесам. У предшественника соотношение момента составляло 50 на 50. Конечно, полноприводная версия «Ауди А4 Б8» отличается от моноприводной лучшей проходимостью и устойчивостью.

Коробка передач

Линейка КПП для «Ауди А4 Б8», характеристики которой заслуживают в основном лестных высказываний, также весьма разнообразна. На машину устанавливаются такие коробки передач:

1. Механика на 6 ступеней (встречается редко).

2. Вариатор Multitronic (предназначен для переднеприводных маломощных модификаций).

3. Роботизированая механика, сделанная по подобию фольксвагеновской DSG.

4. Классический автомат.

Самой ненадежной КПП оказалась роботизированная коробка с Основная проблема - поломка блока управления, которая проявляется дерганьем авто во время движения. Иногда проблему удается решить с помощью перепрошивки «мозгов». Но чаще приходится менять весь узел.

Механическая КПП, агрегатированная дизельными моторами, иногда расстраивает своих владельцев выходом из строя маховика. Проблема проявляется щелчками и стуками на холостом ходу и в начале движения.

Самыми надежными коробками передач оказались вариатор (проблемы предшественника были устранены) и автомат.

Подвеска

Подвеска «Ауди А4 Б8» 2008 года выпуска конструктивно почти не отличается от предшественника. Спереди и сзади стоят так называемые многорычажки со Рычаги передней подвески и поперечные рычаги задней подвески выполнены из сплавов алюминия с целью снижения неподрессорных масс. Ходовая в меру жесткая и энергоемкая.

В качестве дополнительной опции авто оснащается фирменной системой, позволяющей выбрать наиболее подходящие настройки автомобиля. В рамках системы регулируются: жесткость подвески, отзывчивость рулевого колеса и педали газа. В было создано три режима для «Ауди А4 Б8». Рестайлинг 2011 года добавил еще один режим. Режимы меняются с помощью кнопок, расположенных около рычага КПП. Кстати говоря, регулируемые амортизаторы не уступают по надежности простым.

Подвеска достаточно долговечна: большинство фирменных «расходников» способны выходить до 100 тысяч километров. Сайлентблоки служат немного меньше - порядка 80 тыс. км. Ну а стойки стабилизатора придется заменить примерно через 60 тыс. км. Ремонт «Ауди А4 Б8» обходится довольно дорого.

В дороге: отзывы владельцев

Пришло время обсудить ходовые качества немецкого автомобиля. Первое, что можно заметить, сев в салон машины, - отличная звукоизоляция. Далеко не все «одноклассники» способны похвастаться таким низким уровнем шума в салоне. Подвеска запросто проглатывает мелкие неровности дорожного покрытия, это отмечают все водители. А даже если вы не успели его вовремя заметить, не предоставляет никаких проблем. Однако все не может быть так идеально даже в «Ауди А4 Б8». Отзывы владельцев говорят о том, что при поворотах на нормальной скорости машину кренит, а задняя подвеска иногда ведет себя, прямо скажем, неадекватно. Зато система курсовой стабилизации справляется со своей задачей на все 100: чтобы запустить авто в занос, нужно приложить немало навыков. И даже если эта система отключена, машину не заносит. Видимо, система не выключается до конца.

Отдача мотора очень радует: на любых оборотах ему хватает мощности, чтобы стремительно ускорять авто.

Рестайлинг

Доработка 2011 года коснулась интерьера (обновленный вид приборной панели и центральной консоли), экстерьера (слегка переделанные бамперы, решетка радиатора и фары) и линейки моторов. Из линейки силовых установок выпал 3,2-литровый бензиновый двигатель, на смену которому пришел 3-литровый. А вместо 1,8-литрового бензинового агрегата, развивающего 160 лошадиных сил, и 250 крутящего момента на «четверку» начали ставить мотор такого же объема, но с лучшими характеристиками: 170 л. с. и 320 крутящего момента. Аппетит всех бензиновых двигателей упал на 7-8%. Причиной тому стали внедрение системы "Старт/Стоп" и установка электромеханического усилителя рулевого колеса.

В линейке дизельных моторов также не обошлось без изменения. Появились два новых 2-литровых дизеля, развивающих 136 и 163 лошадиные силы. На место топового мотора объемом 2 л и мощностью 170 л. с. пришел такой же по литражу, но более мощный двигатель - 177 л. с.

Изменения также коснулись подвески: очки крепления задних рычагов были смещены, а амортизаторы перенастроены.

Тюнинг «Ауди А4 Б8»

Автомобили такого класса редко подвергаются основательному тюнингу, и наш герой не стал исключением. Среди доработок, которые делают владельцы «четверки», можно отметить лишь некоторые внешние изменения (нанесение рисунков на кузов, легкий обвес), а также незначительные доработки салона с целью повышения комфортности. Все это зависит лишь от личных предпочтений. А с технической точки зрения машина и так хороша, поэтому что-то менять нет смысла.

Заключение

Вот таким интересным получилось предпоследнее поколение «четверки». На вторичном рынке модель 2008 года может стоить от 600 тысяч рублей. Модель 2014-2015 года стоит уже около полутора миллионов. Совсем недавно вышло новое поколение «А4», которое стало еще интереснее, красивее, комфортнее и мощнее. Сможет ли пятое поколение продержаться столько же, сколько предшественник? Поживем - увидим. Но это уже другая история.