Авто тесла технические характеристики. Описание автомобиля Tesla. Как заряжать теслу

Последние десятилетия можно назвать эпохой новых решений в автомобильной индустрии. Почти каждый год появляются новые модели, способные работать на альтернативном топливе и приносящие все меньше вреда окружающей среде.

Один из таких автомобилей — Тесла. Машины этой марки уже давно покорили знающих автолюбителей, а сегодня шаг за шагом заслуживают доверие масс.

Концепция автомобилей Тесла

Современные электромобили Tesla — машины класса «премиум». По своей популярности эти марки обошли таких гигантов как БМВ или Мерседес.

Основная заслуга здесь — необычный внешний вид и «начинка» автомобиля.

В чем же главные особенности автомобилей Тесла? Их несколько.

1. Электрическое «сердце».

Главный плюс машин Tesla — способность работать на электричестве, без капли обычного топлива, что обеспечивает следующие качества:

  • экологичность (безопасность для окружающей среды);
  • экономичность (зарядить электромобиль намного дешевле, чем заправить обычную машину бензином);
  • возможности для последующего совершенствования. Толщина АКБ в автомобиле не больше 10 сантиметров, что открывает еще большие возможности для конструкторов и разработчиков.

Главный страх покупателей — в нехватке заправочных станций, где можно зарядить батарею авто.

Но Tesla Motors весьма быстро развеивает опасения. В комплекте с авто идет специальный комплект для зарядки, одного цикла которого хватает на 4-5 часов путешествия.

2. Всегда в сети.

В большей части традиционных авто связь с интернетом отсутствует. Но разработчики Тесла решили исправить эту проблему. Благодаря наличию специального приемника и установке SIM-карты машина всегда в сети.

Для удобства управления с правой стороны от водителя предусмотрен специальный экран, имеющий диагональ 17 дюймов.

В нем уже есть стандартный браузер для выхода в сеть и Гугл Карты. Кроме этого, создатели Tesla Motors работают над созданием качественного ПО и регулярно исправляют ошибки.

3. Полный набор услуг.

Почти все работы по созданию авто ведутся в Силиконовой долине. «Меккой» производителя является уникальное по размерам здание, которое было куплено за 42 млн. долларов.

Корпорация не просто делает автомобили. Она берет на себя вопросы строительства АЗС, замены АКБ и даже реализации готового транспорта.

Все это вызывает массу упреков со стороны других компаний, но, как говориться, «собака лает…»

4. Лучший персонал.

Главная концепция Tesla Motors — стремление к совершенству. Вот почему в компании работают лишь те люди, которые имеют свежие идеи и успешно воплощают их в жизнь.

Весь персонал — энтузиасты, способные придумывать что-то новое, а не двигаться на старом багаже знаний.

Одна из особенностей компании — наличие форума, где обсуждаются параметры машины, продумываются пути ее усовершенствования и разработки.

5. Гарантии от производителя.

Для многих людей автомобили Тесла — машины из будущего, которым только предстоит завоевать рынок. Задача разработчиков — доказать обратное, то есть показать все преимущества и реальность покупки.

Чтобы привлечь клиентов, разработчики проводят уникальные по своим условиям акции.

К примеру, допускаются изменения салона, производится выкуп машины за сумму, достаточную для приобретения авто того же класса (в случае если клиент не доволен). Такая политика работает.

За последние несколько лет продажи автомобилей Тесла существенно возросли.

Начало истории автомобилей Tesla

Первые исследования электромоторов начались еще в 19-20 веках, но вот до реальных экспериментов дошло дело только в 1931 году.

Первым местом для испытаний стали Соединенные Штаты, завод по производству автомобилей в Буффало.

В роли главного испытателя выступал Никола Тесла. В его эксперименте стандартный мотор был заменен на электромотор, имеющий мощность около 80 л/с (частота вращения — 1800 оборотов в минуту).

Первый мотор имел небольшие размеры — 30 см в диаметре и 40 дюймов в длину (1 дюйм 2,54 см). Силовые провода выводились в воздух без подключения к ним внешнего питания, что вызывало у специалистов недоумение и кучу вопросов.

В оговоренное время Тесла приехал из Нью-Йорка, и после осмотра отправился в магазин с приемником и необходимым оборудованием для проверок. В торговой точке он приобрел лампы, резисторы и провода.

Этого было достаточно, чтобы создать компактный прибор, устанавливаемый в небольшую коробку.

Последняя укладывалась на сидение авто, после чего из нее доставалось два прута различной длины (одну четверть и три дюйма).

Тесла ездил на авто в течение семи дней. При этом журналисты делали массу попыток узнать, откуда питается электрический мотор.

Когда они задавали такой вопрос изобретателю, тот отвечал, что из окружающего эфира. Именно по этой причине Теслу считали вышедшим из ума.

В 30-е годы, когда начала Великая депрессия, эксперименты с мотором пришлось прекратить. Уже в 1933 году уникальный электромобиль был потерян навсегда.

Загадка первого экземпляра до сих пор не разгадана. Есть предположения, что электромобиль Тесла использовал магнитное поле земли, но и это лишь догадка.

Но случай разгона авто с мотором в 80 «лошадей» до скорости в 90 миль в час так и остается загадкой.

Сегодня машины с электроприводом, как и в прошлом, настоящая революция в автомобильной промышленности. Лидером в данной сфере стала компания Тесла, которая за последние 5-7 лет получила реальную популярность.

В 2013 году прибыль компании составила более 11 миллионов долларов, и этот показатель постоянно растет.

Подобный взлет компании привлек инвесторов, что повысило общую капитализацию компании до уровня 8 миллиардов долларов.

Современные модели Тесла на рынках России и Украины

Автомобили Тесла активно завоевывают не только рынок США. Они весьма популярны на территории стран СНГ.

Так, в России и Украине представлены следующие модели.

1. Тесла Model S.

Концепт, который был представлен еще в 2009 году, в Калифорнии.

Разработка седана производилась в одном из филиалов компании, расположенном в Детройте. Первые поставки автомобиля пошли в середине 2012 года.

В зависимости от комплектации данный экземпляр способен проехать от 442 до 502 километров.

Сначала продажи начались в США, а затем и во всем мире.

Первые поставки в наш регион начались лишь недавно — в начале 2015 года. Стоимость автомобиля Tesla Model S в России и Украине составляет около 133 тысяч долларов.

Более продвинутый вариант Tesla Model S P85 D обходится в большую сумму — около 160-170 тысяч долларов.

2. Электромобиль Tesla Model X — новинка от производителя.

Прототип этого авто был представлен еще в 2012 году. Производство кроссовера должно было стартовать годом позже — в 2013-м.

Планировалось, что первые партии автомобиля поступят в продажу уже в конце 2014 года, а основная масса — в 2015-м. Но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015-го года.

Таким образом, первые авто Tesla Model X появились в продаже только в конце прошлого (2015 года). Стоимость автомобиля — почти 190 тысяч долларов.

Вообще, перспективы продаж автомобилей Тесла в России и Украины весьма привлекательны.

К примеру, сеть заправочных станций для таких автомобилей в мире насчитывает около 220 штук. Несколько заправок планируется сделать в России и в Украине.

По заявлению производителей на заряд автомобиля будет тратиться не больше 20 минут.

К сожалению, перспектива строительства АЗС для новых авто пока лишь будущее. Насколько удастся реализовать задуманное — вопрос.

Собственно, высокая цена и отсутствие заправок — главные факторы, которые отпугивают автолюбителей. Но есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится в лучшую сторону. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.

Обзор моделей

Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.

1. Модель Tesla Roadster.

Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.

Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.

Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.

Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.

Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.

2. Модель Tesla Model S.

Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.

Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.

Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.

Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.

Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.

В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».

Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.

Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.

С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.

Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.

Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.

3. Модель Tesla Model Х.

Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.

Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.

К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.

В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».

Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:

  • 70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.

  • 90 D. Особенность данного варианта — отличный запас хода (до 414 км), мощность — 259 «лошадей», разгон до «сотни» за 4.8 секунды. Стоит отметить полный привод и емкость АКБ — 90 кВт*ч. Стоимость — 132 тысячи долларов.

  • P90D — модель, отличающаяся следующими характеристиками. Полный привод, общая мощность — 772 «лошадки», емкость АКБ — 90 «лошадей», заряда АКБ хватает на 402 километров. Стоимость авто — 140 тысяч долларов.

По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с , при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.

С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только — электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире!

Когда я узнал, что один из экземпляров легендарного электромобиля появился в Москве, я решил познакомиться с его владельцем и увидеть машину воочию, однако она оказалась очень востребованной среди фанатов электромобилей и экологических движений, потому я нашел ее на мероприятии посвященном защите окружающей среды.

Немного расскажу о машине: Tesla Model S - пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким типом кузова «фастбэк», который нам известен как «хэтчбэк».

Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов (в США). Самый дорогой вариант - это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S — самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256шт).

Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.

Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.

Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.

В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.

В июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.

Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.

В данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее показываются данные амперметра.

Сзади довольно просторно.

Окна на двери без рамок.

На поворотнике — символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.

Напоследок расскажу о том, как заряжается батарея электромобиля словами его владельца.

Как заряжать теслу? Простой ответ — легко и просто.

Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.

Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах.

А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации.

И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких.

Главное три фазы не подать 🙂 но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела.

Итак поехали. Куча опций.

Вариант 1. Всегда и везде.

Штатный блок питания, обычная розетка 220В.

12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.

Полная зарядка батареи — полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).

Важно иметь работающую «землю» на розетке, без этого не работает.

Техническая сложность — все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.

Решение — либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.

Вариант 2. Дешево и сердито.

Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.

Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.

В зависимости от степени мотивации и мотивации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.

Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.

Итог — время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.

Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.

Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.

Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.

Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально — надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.

Вариант 3. Wall connector.

Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.

— бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это много. Тогда можно ограничиться 40А.

— вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство.

Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.

Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.

Уличное исполнение — да. Защита IP44.

Важный момент — убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А. Если не умеет — вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в тесле.

Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.

Для обособленно живущих замкадышей также доступна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.

Пока это всё что есть.

Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).

Все будет. Год-два максимум.

Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро 🙂

Что еще надо учитывать.

Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300.

Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша — в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.

Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.

Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.

В 1931 году Никола Тесла продемонстрировал действующий прототип электромобиля, движущегося без каких-либо традиционных источников тока.

При поддержке компаний General Electric и Pierce-Arrow, он заменил традиционный двигатель сгорания у предоставленного ему нового автомобиля Pierce-Arrow на электродвигатель (80 л.с., 1800 об./мин). Из радиодеталей, купленных в обыкновенном магазине, Тесла собрал устройство размером 60x30x15 см, из которого торчали два стержня. Присоединив провода, идущие от устройства к контактам электродвигателя, Никола Тесла сел в автомобиль и поехал.

Устройство, питающее двигатель автомобиля не могут воспроизвести даже в наше время.

Подробная история:

В 1931, Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы "Pierce-Arrow" и заменил его электромотором переменного тока мощностью в 80 л.с. без каких бы то ни было традиционно известных внешних источников питания.

В местном радио магазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов, и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. с парой стержней длинной 7.5 см. торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он выдвинул стержни и возвестил "Теперь у нас есть энергия". После этого он ездил на машине неделю , гоняя ее на скоростях до 150 км/ч .

Поскольку на машине стоял двигатель переменного тока и не имелось никаких батарей, справедливо возникает вопрос, откуда же в нем бралась энергия?

Популярные комментарии привлекали обвинения "в черной магии" (как буд-то такое объяснение сразу расставляло все точки над "i"). Чувствительному гению не понравились скептические комментарии прессы. Он снял с машины таинственную коробочку, и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке и тайна его источника энергии умерла вместе с ним.

Цитаты из статьи-оригинал, котрую Мр. Грин использовал при написании своей заметки следует ниже:

Забытое Искусство Электромобилей

Артур Абром

Хотя электроавтомобили были одним из самых ранних изобретений, мода на них прошла быстро. Развитие электричества как источника энергии для человечества проходило с большими противоречиями.

Томас А. Эдисон был первым, кто начал продавать электросистемы (т.е. электрогенераторы) имеющие какую-то коммерческую ценность. Его исследования и изоретательский талант позволили развить системы постоянного тока. Этими системами оборудовались суда, муниципалитеты начинали освещать улицы. В то время Эдиссон был единственным источником электричества!

В то время как коммерциализация электричества набирала оборотов Эдиссон нанял человека, явившего миру невиданный ранее научный талант и развившего совершенно новые подходы к электроэнергии. Этим человеком был иностранец Никола Тесла. Его разработки затмевали даже самого Эдиссона! В то время как Эдиссон был великим экспериментатором, Тесла был великим теоретиком. Постоянные эксперименты Эдиссона его несколько раздражали.

Тесла предпочитал математически рассчитывать возможность какого-то процесса, чем сразу хвататься за паяльник и постоянно эксперименторовать. Так, однажды, после очередного горячего спора, он покинул лабораторию Эдиссона в West Orange, New Jersey.

Работая самостоятельно Тесла продумал и создал первый генератор перменного тока. Он, и только он, является ответственным за все преимущества, которыми мы наслаждаемся сегодня благодаря электроэнергии переменного тока.

Рассерженный Эдиссоном в самом начале 1900-х Тесла продал свои новые патенты Джорджу Вестингоусу за 15 млн. долларов. Тесла стал полностью независимым после чего продолжил исследования в своей лаборатории на 5-й Авеню в Нью-Йорке.

Джордж Вестингоус начал торговать этой новой системой электрогенераторов создавая конкуренцию Эдисону. Вестингоус одержал победу, благодаря очевидному преимуществу новых генераторов по сравнению с менее эффективными генраторами Эдиссона. Сегодня переменный ток - единственный источник электричества мирового потребления и, пожалуйста, помните, Никола Тесла - человек который сделал его доступным для людей.

Теперь, что касается раннего становления электромобилей. Электромобиль имеет ряд преимуществ которые шумные, капризные, дымные автомобили с двигателями внутреннего сгорания предложить не могут.

Прежде всего - абсолютная тишина которая сопровождает ваз при поездке в электромобиле. Не имеется даже намека на шум. Только поворот ключа и нажатие на педаль - как транспортное средство начинает немедленно двигаться. Никакого дребезжания в начале, никакого переключения скоростей, никаких топливных насосов и проблем с ними, никаких уровней масла и т.п. Просто поворот выключателя и вперед!

Второе - это ощущение мощности и покорности двигателя. Если хотите увеличить скорость - просто давите на педаль, и никаких рывком при этом. Отпускаете педаль и транспортное средство немедленно замедляется. Вы всегда полностью контролируете управление. Не трудно понять, почему эти транспортные средства были так популярны на рубеже веков и почти до 1912.

Большим неудобством этих автомобилей был их диапазон и потребность в перезарядке каждой ночью. Все эти электрические транспортные средства использовали ряд батарей и двигатели постоянного тока. Батареи требовали перезарядки каждую ночь и диапазон перемещения был ограничен приблизительно 100-ней миль. Это ограничение не было серьезным в начале этого столетия. Доктора начали выезжать на вызова на электрических автомобилях потому что они больше не нуждались в лошадях всего лишь поключить автомобиль в электрическое гнездо на ночь! Никакие перемещения не мешают получать чистую прибыль.

Многие из больших универмагов в столичных областях начали использовать электромобили для доставки товаров. Они были тихими и не испускали никаких загрязнителей. Обслуживание электромобилей было минимальным. Городская жизнь обещала большое будущее электромобилю. Однако, обратите внимание, все электромобили работали на постоянном токе.

Произошли две вещи, которые положили конец популярности электромобиля. Каждый подсознательно жаждал скорости, которая захватила всех автоэнтузиатов той эры. Каждый изготовитель стремился показать как далеко его автомобиль может ехать и какова его наивысшая скорость.

Построенная Полковником Вандербилтом первая твердая гоночная круговая орбита с прямолинейными секциями в Лонг Айленде стала воплощением страсти "красивой жизни". Газеты постоянно печатают сводки о новых рекордах в скоростях. И, конечно, изготовители автомобилей были скоры на руку, чтобы извлечь свою выгоду из рекламного эффекта этих новых пиков скорости. Все это создавало имидж электромобилей как транспортных средств для старых леди или отставных джентельменов.

Электрические транспортные средства не могли достигать скоростей 45 или 50 m.p.h. Этого не выдежали бы их батареи. Максимальные скорости от 25 до 35 m.p.h. могли поддерживаться на мгновение или около этого. Обычно, крейсерская скорость - в зависимости от условий движения, была от 15 до 20 m.p.h. Для стандартов годов от 1900 до 1910, это была приемлемая скорость, чтобы получать удовлетворение от электрического транспортного средства.

Пожалуйста обратите внимание, что ни один из изготовителей электрических автомобилей никогда не использовал ГЕНЕРАТОР постоянного тока. Это позволило бы подпитывать небольшим зарядом батареи, во время движения и таким образом увеличивать дальность его пробега. Это рассматривалось как некоторое подобие вечного двигателя и конечно считалось абсолютно не возможным! Фактически, генераторы постоянного тока могли бы успешно работать и помочь выживанию электромобилей.

Как было упомянуто ранее, электрооборудование переменного тока Г. Вестингоуса, продавалось распространялось по стране. Более ранние системы постоянного тока удалялись и игнорировалось. (В качестве любопытного замечания: Объединенная Компания Эдиссона в Нью-Йорке все еще использует один из генераторов постоянного тока Эдиссона установленных на его 14-й электростанции и он все еще работает!) Приблизительно в указанное время, другая гигантская корпорация была сформирована и вступила в производство оборудования переменного тока - Дженерал Электрик. Это положило абсолютный конец для систем электропитания Эдисона как коммерческих средств производства и распределения электроэнергии.

Электрические автомобили не были приспособлены, чтобы размещать на них многофазные двигатели (переменного тока), так как они использовали батареи в качестве источника мощности, их исчезновение было предрешено. Никакая батарея не может производить переменный ток. Конечно, мог бы использоваться конвертер для преобразования тока в переменный, но размер соответствующего оборудования в то время был слишком большим, чтобы размещать его на автомобилях.

Итак, окло 1915 года, электрический автомобиль канул в лету. Правда, United Parcel Service все еще использует несколько электрических грузовиков в Нью-Йорке сегодня, но большая часть их транспортных средств использует бензин или дизельное топливо. Сегодня электромобли мертвы - они рассматриваются как динозавры прошлого.

Но, позвольте нам на секунду остановиться, чтобы рассмотерть преимущества использования электроэнергии как средства передвижения транспортных средств. Обслуживание их абсолютно минимально. Масло почти не требуется для двигателя. Не имеется никакого масла, чтобы заменять, никакого радиатора, чтобы чистить и заполнять, никаких передач, чтобы загрязняться, никаких топливных насосов, никаких водных насосов, никаких проблем с корбюратором, никаких кривошипно-шатунных механизмов, чтобы гнить или заменять и никаких загрязнений, испускаемых в атмосферу. Разве это не тот ответ, который все вроде бы ищут!

Поэтому, эти две проблемы, стоящие перед нами, невысокая скорость с небольшим расстоянием передвижения и замена постоянного переменным током сегодня уже могут быть решены. При сегодняшних технологиях это уже не кажется непреодолимым. Фактически, эта проблема уже была решена в прошлом. Отдаленном прошлом. И не очень отдаленном. Стоп! Задумайтесь над сказанным на несколько мгновений прежде чем продолжать!

Несколько ранее в этой статье, я упомянул человека, Николу Теслу и заявил, что он был самым большим гением, который когда-либо жил. Американское Патентное бюро имеет 1,200 патентов, зарегистрированных от имени Николы Теслы, и, по оценкам, он мог запатентовать дополнительно 1,000 или около этого из памяти!

Но вернемся к нашим электромобилям - в 1931, при финансировании Pierce-Arrow и George Westinghouse. В 1931 Pierce-Arrow была отобрана, чтобы быть проверенной в фабричных территориях в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален и 80 л.с. 1800 об/мин электродвигатель, был установлен на муфту к передаче. Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и 75 см. в диаметре. Энергия, которая его питала, находилась "в воздухе" и никаких больше источников питания.

В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль Pierce-Arrow. Затем он пошел в местный радио магазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Коробка, имела размеры длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он присоединил провода к безщеточному двигателю воздушного охлаждения. Два стержня диаметром 0.625 мм. и около 7,5 см. длинной торчали из коробки.

Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и заявил, "Теперь мы имеем энергию". Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство приводимое в движение мотором переменного тока развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортнго средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: "откуда берется энергия?", Тесла отвечал: "Из эфира вокруг всех нас". Люди поговаривали, что Тесла был безумен и так или иначе в союзе со зловещими силами вселенной. Теслу это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!

Здесь хотелось бы заметить, что обвинения в магии постоянно сопровождали деятельность Теслы. Его лекции в Нью-Йорке пользовались большой популярностью, причем приходили люди далекие от физики. И не только потому что Тесла обладал способностью объяснять физические законы простым человеческим языком аналогий, но скорее потому, что во время лекций он демонстрировал эксперименты, которые даже сегодня могли бы вызвать удивление у студентов факультетов радиоэлектроники, не то что у простых обывателей.

Например Тесла доставал из своего портфеля небольшой ТЕСЛА-ТРАНСФОРМАТОР, работающий при высоковольтном напряжении и переменном токе высокой частоты при крайне низкой силе тока. Когда он его включал вокруг него начинали извиваться молнии, при этом он спокойно ловил их руками, тогда как люди с первых мест в зале спешно перемещались назад. Этот фокус куда забавнее, чем распиливание человека.

Также хорошим шоу был эксперимент с электролампочками. Тесла включал свой трансформатор и обычная лампочка начинала светиться в его руках. Это уже вызывало изумление. Когда же он доставал из портфеля лампочку лишенную спирали накала, просто пустая колба, и она все-равно светилась - удивлению слушателей небыло предела и иначе как массовым гипнозом или магией они это объяснить не могли.

"Фокусы" с лампочками объясняются просто, если знать некоторые законы. Как писал Тесла, при определенной частоте колебаний разряженный воздух проводит ток также или даже лучше чем медный провод. Конечно, это было бы невозможно, если бы отсутсвовала единая волновая среда ("эфир"). В отсутствие воздуха эфир становится чистым проводником, тогда как воздух только мешает, поскольку является изолятором.

Некотрые исследователи привлекают к объяснению работы тесловского электромобиля магнитное поле Земли, которое Тесла мог использовать в своем генераторе. Вполне возможно, что используя схему высокочастотного высоковольтного переменного тока Тесла настраивал ее в резонанс с колебаниями "пульса" Земли (около 7.5 герц). При этом, очевидно, частота колебаний в его схеме должна была быть как можно более выскокой, оставаясь при этом кратной 7.5 герцам (точнее - между 7.5 и 7.8 герц.).

Рассказывает племянник Тесла господин Саво (Сабо, Сава?): "Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошёл прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен AC двигатель. По размерам он был немного более, чем 3 фута в длину и чуть больше чем 2 фута в диаметре. От двигателя тащились два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью. Кроме того, имелась аккумуляторная батарея - обычная на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил. Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. Тесла перешёл к кабине и начал вносить изменения в "приемник энергии", который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Прибор, вмонтированный в приборную панель, был не больше по размеру, чем коротковолновый приемник. Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту. Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся. Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность. Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидиметр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. Теперь, когда дядя убедился в работоспособности его прибора и автомобиля, он рассказал мне, что прибор мог бы не только снабжать энергией автомобиль, но и снабжать энергией частный дом. Об устройстве прибора дядя отказывался говорить, пока мы не выехали на проселочную дорогу. Тогда он прочел мне целую лекцию относительно предмета. По-поводу источника энергии он упоминал "таинственное излучение, которое исходит из эфира". Маленький прибор очевидно был приспособлен для собирания этой энергии. Тесла также сказал, что "энергия доступна в безграничных количествах". Он утверждал, что, хотя "он еще не знает, откуда в точности она исходит, человечество должно быть очень благодарно за её наличие". Вдвоём мы оставались в Буффало в течение 8 дней, проверяя автомобиль в городе и сельской местности. Дядя рассказывал мне, что прибор будет скоро использоваться для привода лодок, аэропланов, поездов и автомобилей. Однажды мы остановились под уличном фонарём рядом со случайным прохожим, который выразил удивление по-поводу отсутствия в нашем авто отработанных газов. Я, еще более удивив его, отвечал, что у нас нет двигателя. Вскоре мы оставили Буффало и прибыли в одно место, нахождение которого было известно только Тесла. То был старый сарай у сельского дома приблизительно в 20 милях от Буффало. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли. Около месяца после инцидента, мне позвонил человек, назвавшийся Лии де Форестом. Он подробно выспрашивал, понравился ли мне автомобиль. Я отвечал, что да, и господин де Форест назвал Тесла "самым крупным ученым из живущих". Позже я спрашивал своего дядю, действительно ли энергетический приемник удалось использовать и в других целях, и тот отвечал, что вел переговоры с главой судостроительной компании, чтобы построить лодку с подобным двигателем и оборудованием. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы, Тесла сделался раздраженным. Что не случайно - озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания в тайне".

2014-01-19 02:00

После того, как американская компания Tesla Motors в декабре 2011 года опубликовала технические характеристики, цена и комплектация нового электромобиля Tesla Model S, всем стало ясно, что это самый эффективный автотранспорт во всем мире по меркам 2011 года.

По словам представителей компании, электромобиль намечается выпускать в трех модификациях. Отличатся они друг от друга будут по емкости литий-ионных аккумуляторов.

Сегодня мы познакомим вас с новой моделью Tesla Motors 2013 года - Tesla Model S.

В новый электромобиль Тесла внедрены все достижение передовых технологий со всего мира, главным результатом которого стал рекордный запас хода без перезарядки аккумуляторов - 480 километров.

У электромобиля просторный салон и отличные ходовые характеристики. Просмотрев видеоролики, которые представлены ниже, вы удостоверитесь в этом. Легкая управляемость и уникальность трансмиссии, дополняют все вышесказанное.

Дизайн Tesla Model S разработан с нуля. У этого электромобиля алюминиевый корпус кузова.

Давайте сначала познакомимся с салоном нового Tesla Model S 2013. Одним из первых бросаются в глаза отсутствие обычных дверных ручек. В месте них установлены сенсоры, и вся управление дверями осуществляется прикосновением.

Не зависимо от комплектации, во всех модификациях Tesla Model S 2013 в салон 7 сидячих мест, 5 взрослых, как в обычных автомобилях, и два детских, которые размещены в багажнике электромобиля.

На электромобиле "Тесла " нет замка зажигания, а также тумблера для включения электропитания. Все происходит автоматически, как только водитель устраивается в своем кресле.

Обивка кожаная, а декорации сделаны в основном из дерева.

Под капотом BMW M5 стоит V8 с двойным турбо, объем которого 4,4 литра. Выдает этот движок 560 л. сил и 500 Нм крутящего момента.

Стоит также отметит, что BMW M5 2013 стоит 106695 $, вес у этого автомобиля 1989 кг. Tesla Model S 2013 стоит 102270 $ и весит 2105 кг. (это одно из дорогих модификацией Tesla Model S 2013, с большой емкостью батареи).

Коэффициент лобового сопротивления у Tesla Model S составляет 0,24. Этот показатель лучше чем удавшиеся гибридного японского автомобиля Toyota Prius.

Несмотря на солидный вес, электромобиль очень чувствителен к действиям водителя и отлично держится на дороге. На повышенные ходовые качества благоприятно воздействовал очень низкий центр тяжести, которому специалисты Tesla Motors добывались разместив аккумуляторные батареи по всей плоскости (днище) электромобиля.

Благодаря этому центр тяжести Model S находится на самом нижнем точке кузова, на нескольких сантиметрах от поверхности дорожного покрытия.

Представляем видеоролик, в которым видно как установлены на днище электромобиля аккумуляторные батареи.

Электромоторы Model S питаются от аккумуляторной батареи который разработал специально для этой модели японская известная компания "Panasonic". Заряд, который выдает батарея с параметром 85 кВт/ч, позволяет Model S 2013 проехать без подзарядки 480 километров.

Tesla Model S — революционный электромобиль, призванный полностью уничтожить двигатель внутреннего сгорания и привить человечеству желание передвигаться исключительно на экологически чистом транспорте. Этот автомобиль первый смог доказать, что электрический двигатель имеет огромное превосходство над бензиновым, который уже изжил себя и ему пора в музей. Чтобы это было не просто словами, давайте посмотрим на технические характеристики электромобиля Tesla Model S и рассмотрим все его особенности.

  • Масса: 2108 кг
  • Длина: 4976 мм
  • Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
  • Высота: 1435 мм
  • Колесная база: 2959 мм
  • Клиренс: 154.9 мм
  • Объем багажника: 900 литров

Аккумулятор Tesla Model S и его характеристики

В данный электрокар установлен современный литий-ионный аккумулятор имеющий емкость 85 кВт⋅ч или 60 кВт⋅ч (зависит от комплектации). Этого аккумулятора хватает, чтобы преодолеть расстояние равное 426 км и 335 км соответственно!!! Подобный показатель с легкостью конкурирует с прочими бензиновыми автомобилями сегмента S. Батарея состоит из 16 блоков и располагается вдоль днища автомобиля, что дополнительно повышает торсионную жесткость и безопастость. Таким образом, такое расположение аккумулятора позволяет снизить центр тяжести авто до 45 см.

  • Тип батареи: литий-ионная
  • Объем батареи: 85 / 60 кВт⋅ч*
  • Запас хода до полной зарядки: 426 / 335 км*
  • Ресурс: 7 лет или 160 тыс. км
  • Габариты батареи: Длина — 2.1 м, Ширина — 1.2 м, Высота — 15 см
  • Вес батареи:~450 кг
  • Время зарядки от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути
  • Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути
  • Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger: 30 минут и бесплатно

Аккумулятор Tesla Model S

Стоит отметить, что аккумулятор Tesla Model S имеет крайне высокую плотность заряда (подобные аккумуляторы используют в ноутбуках). Высокий ресурс батареи достигается за счет современной системы жидкого охлаждения системы, которой, кстати говоря, охлаждается и сам мотор.

Двигатель и трансмиссия Tesla Model S

В электромобиле установлен асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока. Двигатель является собственной разработкой компании Tesla Motors и не имеет аналогов. Электромотор установлен на задний мост автомобиля. Мощность двигателя Tesla Model S в максимальной комплектации — 416 л. с., максимальный (постоянный) крутящий момент — 600 Нм. Электромотор охлаждается при помощи жидкой системы охлаждения.

Двигатель Tesla Model S

Кроме того, современный электромобиль имеет надежную трансмиссию от компании Mercedes-Benz, которая приводит автомобиль в движение при помощи одноступенчатого редуктора (одна скорость). Передаточное число редуктора 9.73.

  • Максимальная скорость: 209 / 201 / 193 км/ч*
  • Мощность: 416 / 362 / 302 л. с.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 сек*

Подвеска и ходовая часть

Tesla Model S просто пропитан современными технологиями, не исключение и ходовая часть авто. Пневматическая подвеска способна изменять просвет авто, достаточно задать желаемый клиренс и машина поднимется или опуститься по желанию хозяина. За счет заниженного центра тяжести, автомобиль уверенно себя чувствует даже с приличным клиренсом «аля Тигуан».

Рулевое управление реечное и само собой имеет электроусилитель. Бортовой компьютер позволяет задавать жесткость руля. Имеется несколько уровней, начиная от спортивного жесткого и заканчивая комфортным «мерседесовски» мягким, очень удобно, согласитесь?

Подвеска

Тормозная система Tesla Model S достойна отдельного внимания. Основная тормозная система состоит из вентилируемых тормозных дисков и электронной системы стояночного тормоза. Но основная «фишка» этого электрокара — рекуперативная система торможения. С ее помощью автомобиль способен тормозить двигателем и преобразовывать получаемую энергию в электричество, заряжая тем самым аккумулятор автомобиля. Это крайне полезная и удобная функция. Чтобы активировать рекуперативную систему торможения, водителю необходимо просто плавно отпустить педаль газа и электрокар сам начнет притормаживать преобразую энергию торможения в полезную энергию.

Безопасность Tesla Model S

«5 звезд» — высший рейтинг безопасности, который получил Model S! Самый лучший показатель безопасности на 2013 год. Высший рейтинг достигается за счет конструкции кузовной части электрокара. Отсутствие мотора и навесных агрегатов под капотом и в задней части авто позволяет кузову авто образовать прочную «капсулу», которая дополняется прочностными качествами за счет батареи, расположенной вдоль днища автомобиля. О .

  • Количество подушек безопасности: 8 штук
  • Дополнительная система торможения: ABS
  • Прочие системы безопасности: Иммобилайзер, система отключения питания батареи при аварии, ремни безопасности и др.

Стоимость

Tesla Model S можно купить в Америке и Европе. Стоимость зависит от выбранной комплектации. Ценник начинается с $62 400 и заканчивается $85 900 за комплектацию Performance.

* В зависимости от комплектации.

Подробное узнать о другом электрокаре компании Tesla Motors вы можете в разделе .