Что такое корч? Сцепление и редуктор заднего моста

Самое популярное занятие среди любителей профессиональных кольцевых или дрифтовых гонок – строительство корча. Точного определения термина «корч» нет, но им часто характеризуют переоснащенную для спортивных соревнований машину, не предназначенную для гражданского использования.

За основу берется любая машина. Из нее удаляются все лишние детали: сиденья, пластик салона, бампера и фары – все, что может облегчить вес кузова. Мотор меняют на более мощный и тяговитый (идеально подходит мотор 2jz gte). Для дрифт-заездов полностью изменяется стоковая подвеска. Зачастую от прежней машины остается только ее название и внешний вид (пример ), а вся техническая начинка принадлежит другой машине.


При строительстве корча следует учесть

  • это самое затратное дело. Купив даже автомобиль без документов ценой до 150 000 р., необходимо приобрести запчасти, стоимость которых может составлять минимум (!) 300 000 р.;
  • нужно разбираться в технической части. Автомобиль можно отдать для работы в сервис, но тогда это обойдется еще дороже;
  • главное – сделать все быстро. С корчем интерес к его постройке может очень быстро перегореть. Необходимо в максимально короткий срок завершить создание машины, а всеми дополнительными доработками проще заняться после «испытаний».

Внимание! Длительное общение с дрифтерами вызывает привыкание и необратимое желание строить Корч.

Корч — разновидность спортивного тюнинга автомобиля. Название происходит от глагола «курочить». И действительно, подвергнутый корчу автомобиль выглядит страшнее атомной войны.

Основная идея корча

Вопреки распространённому мнению, смысл тюнинга не заключается в том, что бы обвесить автомобиль невероятными бамперами, подпилить пружины и наляпать цветастую аэрографию. Тюнинг — это тонкая настройка двигателя и подвески автомобиля с целью увеличить скорость и улучшить управляемость.

Скорость можно увеличить за счёт более мощного двигателя, или изменения аэродинамики автомобиля. А ещё (Внимание!) можно облегчить вес автомобиля, сняв с него всё лишнее. И он будет ехать быстрее. В этом состоит смысл корча. Убрать все пассажирские сиденья, срезать бамперы, радиаторную решётку, снимают пластиковые панели в салоне, коврики и всё, без чего можно обойтись в дороге. Доходят до абсурда. Иногда убирают даже водительское кресло, ставят вместо него малюхасенькую деревянную табуреточку. Автомобиль теряет в весе и заметно прибавляет скорость разгона. Но выглядит ободранной, обшарпанной железякой, словно со свалки.

Две разновидности корча

«Убитый» корчем автомобиль на первый взгляд не вызывает уважения. Но обычно под раскуроченным железом кроется ухоженный, прокаченный двигатель. И корч-автомобиль способен гонять как ракета. Тем более, что корчат свой автомобиль только опытные, умелые водители, которые способны выжать из мощного движка и облегчённого кузова умопомрачительную скорость.

За корчем закрепилась репутация брутального крутого спортивного автомобиля. Чему несказанно рады владельцы гнилых убитых ВАЗовских «копеек», потому что их автохлам выглядит круто, словно взрослый корч, тем более, если для эффекта авто ещё немного изувечить.

Вот так помимо спортивного корча появился дилетантский бессмысленный корч.

Спортивный корч — это максимальное облегчение автомобиля.

На борту остаётся только то, что необходимо для передвижения.

Дилетантский корч — уродование автомобиля, наслаждение эстетикой распада: заклеенные синей изолентой фары, ободранный салон, ржавый руль с тонкими спицами и т.п.Автомобилю придаётся максимально некрасивая и неудобная конфигурация.















Давайте поговорим о том, что же такое "корч". Слишком часто в последнее время это слово употребляется при виде крутых тюнингованных тачек. Это не совсем верно.

Начнем с того, что согласно словарю, синонимом слова "корч" является "драндулет". Да да, именно драндулеты, различный хлам, рэтроды на крайняк, можно по праву называть корчами.

Это корч-хлам

А это rat rod, который тоже можно назвать корчем


Но есть у слова "корч" и другое, более официальное что ли, обозначение. Корчем называется автомобиль подготовленный для соревнований, изменения в котором были направлены на глобальное снижение его веса и на улучшение динамических характеристик путем удаления части деталей кузова или салона. Т.е. любой гоночный автомобиль, переделанный из обычного серийного можно называть корчем.

Скажем, дрифтовый корч...


...корч для драга...


...внедорожный корч...


...кольцевой корч и т.д.

Но есть и третье, современное, толкование слову "корч". Сейчас так называют любой мало-мальски тюнинговый автомобиль. Это, безусловно, неправильно. Но, с натяжкой, корчами можно назвать глубоко модифицированные автомобили, созданные для шоу или выставок и на которых ну очень неудобно передвигаться по дорогам общего пользования. Как говорят в народе, "если корч крут, то на драг он должен ехать на эвакуаторе!".

Это корч

А это нет!

Так что, господа, давайте перестанем поддерживать этот гопо-сленг, и не будет называть тонированные Приоры корчами!

А еще, посмотрите

Сейчас многие молодые ребята, у которых есть старенький отечественный автомобиль или же иномарка «в годах», имеющая хоть какой-то агрессивный вид, называют свои автомобили «корчами». Стоит разобраться, что же такое этот самый «корч»?

На самом деле корч – это автомобиль, подготовленный для специальных соревнований множеством различных конкретных доработок. Делается это все для того, чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля. Примером может послужить багги, у которого минимум деталей интерьера и экстерьера, но при этом большой запас мощности. Но багги сходит таким с конвейера, а корч – это все же переделанный серийный автомобиль.

Эти доработки являются довольно существенными и в большинстве случаев кардинально меняют как внешний вид автомобиля, так и его технические характеристики.
Корч не приспособлен для повседневной езды, так как в автомобиле практически не остается ничего заводского, а в салоне с целью облегчить его вес снимают все, вплоть до сидений и обшивки и, разумеется, . Под капотом происходит то же самое, детали которым, есть более легкая качественная альтернатива, заменяют. Такие болиды готовят в хорошо оборудованных гаражах, люди, у которых с машинами связана практически вся жизнь и они отлично в них разбираются. Хотя находятся такие умельцы и среди обычных ребят. Человек может заниматься абсолютно любым видом деятельности, быть адвокатом, поваром, строителем, но всей душой любить свой автомобиль и обладать желанием дать ему вторую жизнь.

Как было сказано выше, корч – это спортивный авто, но не каждый такой болид участвует в каких либо соревнованиях. Автолюбители, любящие свою машину переделывают ее под свой вкус, вкладывают в нее душу, просиживают сутками в гаражах и отдают немаленькие суммы, чтобы перевоплотить свою ласточку и в конечном итоге показать свое детище людям.

За основу для корчевания берут в основном отечественные автомобили, по причине того, что они очень хорошо поддаются каким либо доработкам и тюнингу, а с завода в них и так минимум деталей. С автомобиля снимают практически все, что добавляет ему лишний вес и заменяют такие детали более легкими либо вообще ничего не ставят. Двигатель тоже поддается кардинальным доработкам либо вообще меняется, то же самое происходит и с ходовой. Так, на корче можно увидеть пластиковые крылья, отсутствие бамперов и обвесов, фар, габаритов, либо их замену. А под капотом часто ставят мощные агрегаты, яркие, выделяющиеся детали и составляющие. Некоторые снимают заводские стекла и ставят вместо них пластиковые. Сиденья так же лишняя деталь в болиде, поэтому задний ряд сидений практически всегда отсутствует, а вместо него сзади появляются распорки. Красят все это чудо ярко и пестро, а чтобы добавить разнообразия клеят яркие наклейки, бренды компаний, связанных с автоспортом, либо наоборот создают автомобилю агрессивный вид, боевой раскрас и минимум лишних визуальных дополнений. Разве что, дополняют это все большие массивные колеса, красивые диски или же разварки, которые тоже . Одним словом на такого гаражного монстра трудно будет не обратить внимание на дороге.

Другое же дело, когда в таких же гаражах машины уродуют, под предлогом того что создают свой корч. Понятно, что нет определенного идеала или каких-то четких установок по корчеванию, все это каждый делает исключительно на свой вкус. Но, к сожалению, есть и те случаи, когда вкус и понимание напрочь отсутствуют, и из самого обычного автомобиля получается нечто «колхозное» и уродливое.