Что выбрать поло рио солярис шкода. Главные недостатки Солярис, Рио, Поло и Фокус – отзывы. Что скажет нам электроника

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Сегодня в классе до 15 000 долларов можно выделить несколько вариантов. Среди которых, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и KIA Rio. Пройдемся по основным характеристикам этих авто и решим, какое из них все-таки претендует на звание лучшего.

Что нам предложит мотор?

Начнем с чехов, их конструкторы попробовали сделать нечто новое в классе бюджетных автомобилей. Rapid – заявка на полноценный спорткар, во всяком случае, это следует из названия, rapid переводится, как быстрый. Авто представлено в трех комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Elegance.

В каждой из комплектаций есть моторы MPI, TSI, TDI. Двигатели расточены до 75 или 105 лошадиных сил. Если брать флагманский движок TDI 5MG, то разгон до сотни происходит за 9,6 с. Показатель хотя и не очень впечатляющий, но весьма неплохой для данной категории авто.

Двигательный отсек Rapid

Чем ответят конкуренты?

KIA Rio при двигателе в 1,6 л демонстрирует еще меньшее ускорение, 100 км/ч достигаются за 10,2 с при условии, что используется мощнейший в линейке мотор. С некоторой вероятностью причина кроется в не самой удобной трансмиссии, реагирующей с определенным опозданием.

Двигатель у Rio

Двигатель у Solaris

В сравнение Hyundai Solaris в максимальной комплектации оборудован двигателем 1,6 л с мощностью 123 лошадиные силы. Выглядит лучше, чем у конкурентов? Тем не менее, разгон до сотни за те же 10,2, которые продемонстрировала KIA. Единственным преимуществом можно назвать только лучшее ускорение на длительных дистанциях.

Что ждет за поворотом?

Skoda концептуально подошла к разработке Rapid, поэтому спортивные нотки чувствуются во всем. В первую очередь, внимания заслуживают педали. Они настроены очень чутко, поэтому разгон и торможение выглядят достаточно динамично.

Это справедливо и по отношению к рулю, достаточно всего чуть-чуть отклонить его в право или лево и автомобиль тут же реагирует. Все повороты проходят очень мягко. Но, для отечественных дорог есть нестандартная комплектация с усиленной подвеской. Она более «деревянная», зато хорошо держит мелкие ямки и выбоины на дороге.

Система Hill hold control работает так

Радует и качественное исполнение системы Hill Hold Control. Датчики считывают уровень уклона местности и придерживают тормоза в автоматическом режиме, в результате машина не откатывается назад при уклоне. Не нужно самому держать тормоз и палить сцепление.

Движение с комфортом

И KIA и Hyundai позиционируются, как явные конкуренты не только по цене, но и по качеству. Не удивительно, что оба сравниваемых автомобиля имеют схожие характеристики. Подвеска в Rio выполнена с расчетом на безопасную городскую езду. Она достаточно мягка и обеспечивает плавные повороты. Педали газа и тормоза имеют небольшой люфт, что актуально для постоянных пробок на основных магистралях.

Solaris в этом плане проигрывает обоим конкурентам, поскольку бич корейских конструкторов – снос задней оси. Повороты выполняются несколько рискованно, особенно на скорости. Адреналина добавляет резкий газ и чувствительное рулевое колесо.

Подводя краткий итог, можно раздать по одному очку Skoda и KIA, с учетом того, что их подвески предназначены для абсолютно разных стилей вождения. Solaris в этом сравнении проигрывает.

На пределе спидометра

Rapid оправдано может называться бюджетным спортивным автомобилем. Средняя скорость на трассе, при которой сохраняется маневренность и управляемость – 140 км/ч. При этом внутри салоне нет посторонних звуков, что вообще не характерно для бюджета класса.

В аналогичном сравнении Solaris и Rio не могут стоять и рядом. Оба авто не слишком хорошо ведут себя при скорости за 100 км/ч. В первом случае, сильно вырастает риск заноса из-за смещения оси, объехать препятствие или выйти на обгон не рекомендуется по технике безопасности. Во втором – проблем в управлении не наблюдается, зато становятся видны пункты экономии. Естественно, речь идет о звукоизоляции. Гул в салоне на столько сильный, что вызывает определенную нервозность.

Уместно вспомнить и о расходе топлива. Для Solaris это показатель 6 л на трассе и 8 по городу. Другой кореец показывает результаты в 6,2 л и 7,7 л соответственно. На этом фоне Rapid уверенно зарабатывает еще одно очко. Средний расход за городом 5,5 л, город 8 л, но это при учете пробок. Если ехать ровно и держать скорость, то показатели падают на 1,5-2 л на 100 км.

Что можно с собой увезти?

Rapid хотя и смотрится компактно, на самом деле является очень вместительным автомобилем, с багажником, не уступающим городским джипам, объем – 530 л. Конструкторы постарались максимально минимизировать выступающие части, поэтому установке груза ничего не мешает. Раскладывающиеся задние сидения позволяют увеличить объем до 1470 л.

Багажник Skoda Rapid

Rio хэтчбэк может ответить только 389 л, а седан – 500 л. При этом внутреннее исполнение смотрится не очень убедительно. Мягкие сумки станут без проблем, но твердые габаритные грузы могут не поместится из-за неудобного оформления задних колес, которое выполнено в форме каскада и ворует полезную площадь.

Багажник Kia Rio

На фоне этих двух машин лучше выглядит Solaris. Хотя объем багажника всего 460 л, он имеет наиболее правильную геометрию, которая позволяет максимально полно использовать полезное пространство. При разложенных задних сидениях можно перевезти практически любой груз.

Переходим к дизайну

Все три авто далеки от того, чтобы претендовать на лавры самых элегантных или дерзких авто. Стиль их исполнения достаточно классический. Корейцы продолжают линию плавных форм, чехи придерживаются боле привычной концепции стандартного седана.

Каких-то особых отличительных черт не имеет ни одна из машин. Но балл все же следует записать в пользу Solaris. Любопытно, это авто смотрится по той причине, что дизайн можно сравнить со знаменитым Mercedes S Class. С другой стороны, это только попытка наследования, тогда как Rapid и Rio – это полноценные дизайнерские разработки.

Что ждет внутри?

Solaris заманивает покупателя не только интересным внешним видом, но и красиво оформленным салоном. Сразу бросается в глаза эффектная панель управления. При более детальном осмотре можно сказать, что передняя часть идеально сбалансирована, все находится на удобном для водителя расстоянии. Но с задними сидениями уже не все так хорошо, пассажирам придется подобрать коленки, поскольку места им очень мало.

Но в сравнение с Rio, Hyundai смотрится несколько лучше. Кроме ограниченного пространства, в глаза сразу бросаются дешевизна материала и простота решений. Обычный пластик, синтетика, одним словом все, чтобы сделать KIA доступной максимально широкой аудитории.

Rapid вне всякой конкуренции. Во-первых, в салоне очень просторно. Во-вторых, оформление не смотрится дешевым. В-третьих, есть много полезных функций и электроники даже в базовой комплектации. Одним из преимуществ можно назвать большие задние стекла, которые не урезают обзорность.

Что скажет нам электроника?

Чего можно ожидать от бюджетных каров, конечно же экономии на современном электрооборудовании. Ни дорогих систем климатконтроля, ни навороченной стереосистемы тут нет. Зато простенький бортовой компьютер Solaris, Rapid и Rio обладает всеми нужными функциями. Следит за расходом топлива, контролирует бортовое оборудование и систему экстренного торможения. Просто, но со вкусом. А если для личного комфорта нужны дополнительные устройства, то есть два варианта: приобрести расширенную комплектацию или установить их самостоятельно.

В этой ситуации чехи решили предложить достаточно нестандартное решение. Вместо модных гаджетов они снабжают авто необходимыми каждому водителю инструментами. В числе которых скребок для снега, набор ключей, держатель для телефона. Достаточно интересно решение об автоматической подсветке при поворотах. Если скорость менее 40 км/час, фары загораются при повороте руля.

Выводы

Двигатель и прочие технические характеристики корейских авто должны были вывести их в безоговорочные лидеры поскольк, но на практике этого не произошло. Обе компании сильно экономят на креативе и новых технологических разработках, в итоге получаем все тоже самое, только в новом кузове. В таком свете не имеет смысла тратить средства на машину, которая уже через пару лет будет смотреться совершенно нелепо, при этом значительно убавит в цене.

Skoda Rapid, наоборот, разработана с расчетом на то, что транспортом будут пользоваться продолжительное время. Продумано все до мелочей, от удобства самого водителя, до максимального комфорта пассажиров. Можно вполне уверенно предположить, что чехи взяли на вооружение историю успеха Форд Фокус, и хотят реализовать ее в своем сегменте.

Автомобиль полностью самобытный, пускай не самый эффектный, зато надежный и практичный. Его действительно можно назвать бюджетным спорткаром. Единственный весомый недостаток – стоимость. Если Solaris и Rio в полной комплектации действительно обойдутся около 15 000 у.е., то Rapid – 20 000 у.е. Такая солидная разница обусловлена типом двигателя и дополнительной электроникой. Что лучше, решайте сами, но в этом обзоре первое место за Skoda.

Хорошо, когда есть сверхскоростная гоночная машина-супермодель или гигантский внедорожник для охоты на слонов. Но гораздо важнее найти надежного автодруга на каждый день, чтобы выручал в любую непогоду, вилял в утренних пробках и честно тащил пакеты из гипермаркета. Выбирая такой автомобиль, полезно почитать о впечатлениях владельцев разных моделей. Сегодня в рубрике «Гараж» окинем критическим взором Volkswagen Polo в кузове седан и послушаем рассказ его хозяина Дмитрия.

— Мой Volkswagen Polo – обыкновенная рабочая лошадка. Я выбирал авто в четком ценовом диапазоне и рассматривал еще «Хёндай Солярис» и «Киа Рио». Остановил свой выбор на седане «Поло», потому что в базе он имел лучшее оснащение. И внешний вид авто в практичном черном цвете меня порадовал, и отзывы владельцев вполне устроили.

Надо сказать, что ожидания и реальность совпали совершенно. Я приобрел новую машину около полугода назад в питерском автосалоне – и по сию пору нареканий к ней нет практически никаких. Сейчас эта модель уже снята с производства – мне досталась дорестайлинговая версия. Такие иномарки российской сборки (мой Volkswagen Polo – из технопарка «Грабцево» в Калуге) у нас называют «пленными немцами»:) На рестайлинговых моделях установлены двигатели, произведенные в Калуге, совершенно другая линейка, отличающаяся от тех, что стоят на автомобилях прошлых годов выпуска (у меня двигатель европейской сборки). Также, насколько помню, там еще отличается коробка передач.

К слову, о нареканиях. У машины подкачала шумоизоляция, а через полгода эксплуатации начала поскрипывать подвеска. Я вступил в группу владельцев этой модели в соцсети – там пишут, что такие проблемы повсеместны и решаемы. Еще говорят, что у Volkswagen Polo в кузове хэтчбек оптика гораздо лучше. Фары у седана, и правда, слабоваты. Попробую поставить светодиоды: они горят поярче, реагируют быстрее и выйдут экономичнее. А возможно, потом и сами фары заменю.

Есть и еще парочка неудобств, связанных с конструктивными особенностями авто: при холодном пуске появляется небольшой стук двигателя, задние пружины находятся слишком низко. В этом плане выручает то, что у модели высокий дорожный просвет для обычного городского седана. В знаменитый январский снегопад, например, я спокойно ездил по нечищеным улицам и даже вытаскивал другие автомобили. Расход топлива до литра не рассчитывал, в смешанном режиме выходит около 8-9 литров. Двигатель 1.6, 86 л. с.

Как-то раз ехал в Петербург, и на трассу выбежала медведица с медвежатами. Пришлось резко останавливаться – и тормоза не подвели. Ни шерстинки медвежьей не задел:) Удобство салона Volkswagen Polo в дальних поездках я тоже успел оценить. Салон вместительный – при сложенных сиденьях я часто вожу сзади велосипед. Вот только чехлы на сиденья надо приобрести – пока руки не дошли.

Из дополнительных опций планирую приобрести камеру заднего вида. А еще не мешает установить литые диски – с нашими дорогами я уже замучался править штампованные. Но зато на 100% могу подтвердить, что Volkswagen Polo чинится «на коленке». Если придется, ремонт можно провести при помощи молотка, изоленты и крепкого слова:) Для ежедневных поездок по городу эта машина – беспроигрышный вариант: крепкая, неприхотливая, комфортная.

Сегодня разбираемся в вопросе не про «кто на новенького», а «кто на проверенного старенького»: проверенные годами службы, огромным количеством тестов, герои тысячи распродаж и миллиона акций – Skoda Rapid и, конечно же, блокбастер Kia Rio.

Некоторые не склонны сравнивать конкретно эти два автомобиля – кто-то говорит о Фольксваген Поло, другие ставят в этот ряд любимца кредиторов Хендай Солярис, а у кого-то и вовсе выбор стоял еще и между Лада Калина или Веста (мы, разумеется, без претензий и совсем не против).

Мы сегодня будем рассуждать о почти чистокровном европейце и ярким представителем южнокорейского автопрома – Шкода Рапид и Киа Рио.

Объективно – гораздо больше сейчас сходств в историческом плане, но ценовая политика скорее подтверждает этот факт, чем выступает против него.

А многие блогеры называют такое сходство «народным»: когда два автомобиля оказываются в одном ценовом сегменте, люди сами формируют своеобразные линейки из похожих автомобилей. На всякий случай напомним, что сравнить вы можете также Фольцваген Поло, Солярис. Запишитесь на тест-драйв уже сейчас!

Несмотря на то, что в это кризисное время, изменяющиеся курсы валют и прочие факторы, цены сравнивать сложно, мы все попытаемся. Сразу скажем, в плане цены у Киа Рио есть свой козырь: базовая комплектация включает в себя все интересные возможности, в то время как с Skoda Rapid придется потратиться.

И отсчет здесь пойдет совсем не на пару тысяч (новый чех выйдет примерно на 40 тысяч дороже за тот же функционал). Немаловажный факт – и Шкода Рапид: тест драйв показал, что у Рапида на минимальных условиях она практически полностью отсутствует.

Как следствие, достаточно сильно слышно мотор. К слову, разница между Киа Рио и Солярис – около 100 тысяч, а между отечественным автопромом и вовсе больше 200.

В плане обслуживания оба авто порадуют своих владельцев. Цены на запчасти достаточно лояльные, как, впрочем, и ТО от дилера. Также порадует и тест на расход бензина: и у Киа Рио, и у Rapid максималка – 9 литров, а по городу – до 7 на 100 км/ч.

Тем не менее, многочисленные тесты показывают, что у Рапида расход все-таки чуть больше. Тест-драйв покажет вам и это. Обязательно попробуйте разные стили вождения, чтобы понять сколько бензина тратится.

Важно! В качестве запаски у Шкода Рапид полноразмерное колесо, штампованный диск, в то время как у Рио в кузове седан – полноразмерное колесо и литьё. Еще из особенностей – у Rio самоочищающиеся сиденья. Об этом свидетельствует этикетка «Krintex».

В стандартной версии Киа, вне зависимости автомат или механика, оснащена 6 подушками безопасности, против 2 в Рапиде. Еще одно замечание по безопасности: у Шкода Рапид в топовой комплектации тормозные диски и спереди, и сзади, что приближает его к Октавиии несомненно делает лучше. И тест-драйв вам это докажет!

Европейцы – большие любители комфорта и в этом смысле лучшие из лучших. Именно поэтому Skoda Rapid гораздо больше и в это смысле лучше, чем достаточно маленькой Kia Rio.

В Рапиде удобно и пассажирам, и водителю: позади есть большие ниши, подстаканники (даже в минимальных комплектациях) и, разумеется, пространство; рулевая колонка регулируется по высоте, а также руль можно сделать ближе к себе – настроить удобный вылет.

Киа Рио таким похвастаться не может: задние стекла не опускаются до конца (из-за отсутствия ниш), а руль не настраивается полноценно. Придя на тест-драйв обязательно попробуйте все эти механизмы, чтобы выбрать лучшие варианты.

Кто-то может сказать, что длина не такой уж и показатель, тем не менее, почти 100 мм дают небольшую фору Шкода Рапид (4483 против 4370 мм), примерно такая же разница и в колёсной базе (2602 мм против 2570 мм). Большое пространство есть под капотом: все очень удобно расположено и при это много свободного места.

Сюда же отнесем и кузов: все-таки, возможность приобрести лифтбек для многих становилась одним из решающих факторов в выборе. Седан Kia Rio выпускается только в двух типах кузова — хэтчбек и седан.

Для любителей дальних поездок сообщаем: багажник Skoda Rapid обладает объемом как у седана (530 л), а при складывании спинок заднего сиденья она увеличивается более чем в два раза (до 1470 л).

Для сравнения: кореец порадует вас багажником в 500 л при выборе кузова седан и 389 л, если мы говорим о хэтчбеке (1050 л при разложенном заднем сиденье). У Фольксваген Поло и Солярис багажник ближе к Киа.

Кроме того, у Киа Рио достаточно простая система крепления багажника – дуговые кронштейны. Они буквально «пожирают» свободное пространство и седан сразу становится менее привлекательным!

И это при том, что создатели Шкода Рапид сохранили место для запаски внизу и специальное место для инструментов, без ущерба для основного пространства. Так что багажный тест-драйв прошел европеец: она оказался более вместительным, что делает его лучше Киа Рио.

Приз за первое место по пригодности к российским дорогам в этом заезде получает седан Kia Rio: корейца снабдили хорошей высотой, что, безусловно, спасает от ям и кочек. Но если доплатить, то Шкода можно адаптировать к нашим дорогам, увеличив клиренс и заменив на более мягкие амортизаторы сразу при покупке.

Вес Рио — от 1115 до 1151 кг, против 1135 у Шкода Рапид. Зависит от модификации. Объем бензобака тоже разный 43 у Kia Rio vs 50 Skoda Rapid.

Интерьер и экстерьер

В начале абзаца про размеры авто мы говорили о салоне – хвалили Рапид и безмерно клевали Киа Рио. Многие согласны с тем, что в деле с дизайном победителем стала все-таки Kia Rio: сочетание агрессивности и классики, эргономичная приборная и стильная панель, которая при этом не такая космическая как у Шевролет, все доступно и достаточно быстро наступает момент полной адаптации к автомобилю.

В Skoda Rapid при этом все сдержано и просто, но, стоит отметить, в этом – сами по себе европейцы. В том числе и часто приводимый в пример Polo. Хендй Солярис как раз-таки ближе к Kia Rio и, думаем, вы понимаете почему.

Пластик у обоих автомобилей достаточно жесткий – чего уж тут говорить: бюджет!

Интересно! Экстерьер у Kia Rio также более дерзкий, яркий, местами агрессивный, хромированные вставки, достаточно акцентные линии, классическая решетка вида «тигриный нос».

Skoda Rapid в этом плане по-прежнему твердо стоит на своём: привычные сдержанные формы, эклектика, мягкость, классическая решетка радиатора с хромированными вставками, большие прямоугольные фары, на капоте есть присущие всем шкодам «рёбра», на этой модели уже стоит новый логотип концерна, а также Рапид имеет надпись «Skoda» слева на кузове.

Лучший комментарий — «Simlply Clever». Все это вы почувствуете в только в том случае, если пройдете тест-драйв. Именно так вы сможете определить кто лучше.

Про цену поговорили, про интерьер и экстерьер сказали… Про что забыли? Конечно же про самое главное – техническую начинку. Бывалые спросят «А в этом ценовом сегменте заметна разница?». Мы скажем есть и будем правы.

Самый ходовой мотор в России в 2015 году – 1,6. В этом случае мощность у обоих авто примерно одна, но если разобрать глубже, то можно заметить разницу в форсировании мощности. Это влияет на своеобразную агрессивность движка: седан Рио быстрее разгоняется, резвее едет (отметим, на автомате в том числе).

У Kia при этом 5-ти ступенчатая механика и 4-ех ступенчатый автомат. Skoda Rapid обладает шестиступкой, но за доплату. Автомат тоже можно взять.

Также не хотелось бы забывать про наличие турбомотора 1,4 TSI у Рапида, который, по словам очевидцев, «рвёт всех с места». 125 лошадей на 5000 оборотов, до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость – чуть больше 200 км/ч. Однако, трансмиссия DSG многим по душе не приходится и по вполне понятным причинам: она дорогая и сложная в обслуживании.

Само по себе движение на двух автомобилях происходит по-разному. Если вы пересядете с седан Рио на лифтбек Рапид, вам наверняка покажется, что руль топорный, «ватный».

Причем это заметно и на механике, и на автомате. Однако на скорости затем ощущается эта разница – машина ведет себя четко, не надо постоянно подруливать. Как отмечают многие владельцы Рио, на скорости выше 120 км/ч вести автомобиль становится не комфортно.

Интересно! Кстати, во многом, отличной управяемостью Шкода обязана как раз-таки увеличению колесной базы. Эта решение инженеров концерна действительно дало эффект и превратило Шкоду в настоящий танк.

Тем не менее на проселочной дороге особой разницы вы все-таки не заметите: опять же – пресловутый бюджет. Мы, кстати, с нетерпением ждем результатов продаж 2016 года.

Вывод

Так и представляем, как над вами навис консультант, который в течение трех часов водил вас от одного автомобиля к другому. На самом деле, выбрать здесь достаточно просто. Попытайтесь ответить на несколько вопросов:

  1. Кто будет вашими основными пассажирами?
  2. Должна ли помещаться в багажник коляска?
  3. Сколько вы планируете ездить на авто?
  4. Насколько агрессивно вы управляете автомобилем?
  5. Где чаще всего будет ездить авто – трасса или город?

Если вы ответили «семья, дети, конечно должна, лет 10, я спокоен, как удав, в основном город, и с семьей за город», то остается только спросить – есть ли у вас добавить тысяч 50 на Шкода Рапид. Если ответы были альтернативными –седан Kia Rio. Резвый автомат, отзывчивый мотор – все это сделает авто идеальным для ценителей скорости.

Безусловно, тест наш – очень субъективный: лучшие качества у каждого свои, но после двух тест-драйвов сложились именно такие ощущения. Skoda Rapid – семейная машина. Не забывайте, что какой автомобиль вы бы не купили, кого приглашали прокатиться и что складывали в багажник, помните: самое главное на дороге – это безопасность.

Говорить о бюджетных седанах всегда интересно. Правда, понятие бюджетного автомобиля в России сегодня стало резко деформироваться. Если раньше корейские авто практически все принадлежали к этому сегменту, то сегодня лишь единицы можно назвать классическими экономными покупками. И даже сравнительно недорогие автомобили стали настоящей роскошью для многих потенциальных покупателей. Так что говорить о невероятно выгодных ценовых предложениях даже в бюджетном классе не приходится. Сегодня мы рассмотрим фактически народные автомобили, которые стали лидерами продаж среди иномарок, а порой отбирают пальмы первенства даже у русских дешевых машин. Причина тому - продуманная конструкция, своевременные обновления дизайна и очень качественная сборка.

В большинстве своем бюджетные машины для России собираются именно на российских заводах, но качество все равно остается высоким. Автоматические сборочные процессы, качественный контроль и ценность имени бренда делают свое дело. Сегодня мы поговорим о легендарной тройке бестселлеров в классе седанов B-сегмента. Это Hyundai Solaris, KIA Rio и Volkswagen Polo Sedan. Сегодня эти машины олицетворяют элиту продаж на российском рынке. Каждая модель испытала ряд обновлений и получила просто невероятные возможности продаж. Именно по этим эталонным автомобилям мы определяем основные особенности конкурентного транспорта. Такие возможности дают нам наиболее полную картину всей конкуренции на рынке. Стоит вспомнить о том, что Солярис неоднократно становился абсолютным победителем в продажах, и сегодня этот автомобиль не упускает из рук первые места в продажах.

Hyundai Solaris - корейский прорыв для русского человека

Под именем Солярис автомобиль продается только в странах СНГ. Во всем мире машинку знают как Accent, и ее популярность довольно сомнительная. А вот в России удалось сделать из этого очень привлекательного седана прекрасное авто с отличными характеристиками и удачным ценником для массового рынка. Корейский седан обладает отличным дизайном в последнем перевоплощении. Машинка интересует потенциального покупателя такими особенностями:

  • передовая внешность, которая стала не отголоском прошлого, а реально новой разработкой от Hyundai с отличными параметрами, линиями и современным стилем всех деталей;
  • удивительно современный и красивый салон с хорошими материалами, прекрасным впечатлением от поездки и без проблем с качеством сборки и компоновки элементов;
  • двигатели на 1.4 и 1.6 литра с потенциалом 107 и 123 лошадиные силы соответственно, коробки механические и автоматические - выбор есть для каждого потенциального покупателя;
  • комплектаций достаточно, чтобы купить как простейший вариант техники за небольшие деньги, так и выбрать фактически элитное наполнение для своего нового автомобиля;
  • базовая стоимость Hyundai Solaris составляет 623 000 рублей, в самой привлекательной комплектации автомобиль обойдется в 830 000 рублей, что очень даже неплохо в сравнении с соперниками.

Корейский недорогой седан значительно поднялся в цене, но и конкуренты нарастили ценники. Сложно сказать, какие именно стороны являются преимуществами этого автомобиля. А вот отыскать в нем недостатки будет еще сложнее. Это машинка, которая стала одним из самых лучших решений на рынке и получила свою заслуженную популярность сполна. Сегодня это самый продаваемый седан B-класса в России с перспективой дальнейшего роста.

KIA Rio - одноклассник и родной брат Соляриса

В Корее второй по объемам концерн KIA работает в тесном содружестве с Hyundai, поэтому фактически все технические аспекты этого концерна взяты от старшего брата. В бюджетном классе машинка Rio представлена сегодня в уникальной внешности, и это является главным отличием авто от Соляриса. Тем не менее, популярность KIA Rio несколько ниже по целому ряду причин. Но для начала давайте рассмотрим основные преимущества авто:

  • дизайн уникальный, он был создан достаточно давно, и с тех пор внешность машины только дорабатывается, сегодня KIA выглядит достаточно современно и очень интересно;
  • в салоне царит комфорт и даже более дорогая обстановка, чем у корейского собрата, здесь вы увидите отличные черные материалы и прекрасное наполнение технологиями интерьера;
  • техническая часть представлена теми самыми силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 литра с таким же потенциалом и такими же коробками передач, в технике нет никаких отличий;
  • поездка на Rio кажется несколько комфортнее, здесь практически нет изменений в базе и подвеске, но несколько больше мягкости можно ощутить, если хорошо присматриваться;
  • базовая цена машины 630 000 рублей, а самая дорогая версия уходит за отметку в 900 000, в топовой версии KIA предлагает намного больше возможностей, чем вы можете себе представить.

Машинка создана для городского трафика, она очень хорошо управляется, прекрасно создает комфорт и отличные условия эксплуатации. Этот автомобиль можно смело назвать прорывом для компании, пусть многие технические детали и остались от Соляриса. Автомобиль самостоятелен и может рассматриваться как один из наиболее ощутимых конкурентов для бестселлера в классе. И это важное преимущество автомобиля над соперниками.

Volkswagen Polo Sedan - европейско-русская альтернатива

Производят Polo Sedan в России, поставляется он сегодня только в страны ближнего зарубежья. Но машинка сохранила облик и особенности истинного немца. Посмотрите на дизайн обновленной версии. Здесь есть все атрибуты настоящего и классического немецкого автомобиля. Аскетическое спокойствие и самоуверенность, отличные спортивные линии и качественная оптика. Давайте поговорим больше о преимуществах Volkswagen:

  • классическая внешность создает ряд важных преимуществ для покупателя, есть множество интересных решений в дизайне, которые радуют покупателя и через годы эксплуатации;
  • в салоне царит просто великолепие современного немецкого стиля, материалы не самые мягкие, но их компоновка оказалась довольно удачной, машинка чувствуется замечательно;
  • под капотом есть традиционный атмосферник от немцев, собираемый в Калуге, 1.6 MPI на 90 и 110 лошадок с автоматом и механикой, а также 1.4 TSI на 125 сил с механикой или роботом DSG;
  • комфорт поездки обеспечивает продуманная и простая немецкая подвеска, все в автомобиле указывает на простоту и доступность, но не в ущерб качеству и комфорту;
  • базовая стоимость в 580 000 рублей делает авто еще более интересным для покупателя, а вот очень хорошая комплектация обойдется почти в 900 000 рублей без дополнений.

Если вам нужна простая и экономичная машинка без изысков с немецким характером, покупайте базовую версию и получите максимум удовольствия от поездки. Это будет дешевле корейских седанов и создаст для вас прекрасные возможности поездки. Отличная цена становится важным преимуществом покупки именно Volkswagen Polo Sedan, но и у этой машинки есть свои недостатки. Стоит прочесть отзывы, прежде чем отдавать свои кровные за немца.

Есть ли еще альтернативы на рынке компактных седанов?

Это один из богатейших рынков среди всех автомобильных сегментов в России, так что конкурентов здесь на самом деле очень много. Можно выделить десятки автомобилей, которые достойны вашего внимания. Ценовые диапазоны, конечно, уже давно не радуют, но сегодня покупатели все больше внимания обращают непосредственно на технику, преимущества эксплуатации, динамику и комфорт поездки. Так что можно рассмотреть таких представителей класса:

  • Citroen C- Elyssee - очень интересный по комплектации и технике французский седан, но его стоимость в 735 000 рублей заставляет забыть о покупке такого авто, впрочем, в сравнении комплектаций он не выбивается за рамки разумного;
  • Ford Fiesta Sedan - шикарный представитель класса за 623 000 рублей с отличным современным дизайном, очень хорошими техническими данными и фактически без изъянов, сборка также порадует вас качеством;
  • Nissan Almera - еще один представитель класса, на сей раз из Японии, достаточно большое и комфортное авто с хорошими характеристиками, стоимость базы составляет 611 000 рублей, но популярность пока под вопросом;
  • Chery Bonus - прекрасный китайский вариант за 570 000 рублей, очень комфортный, довольно качественный и практичный автомобиль с самой лучшей комплектацией за свои деньги, качество реализации очень достойное.

Можно также вспомнить и Geely Emgrand 7 с обещанным прорывом по качеству всех агрегатов. Несмотря на больший кузов, этот автомобиль сохранил необходимый ценовой диапазон. Впрочем, китайские автомобили пока не входят в настоящую конкуренцию с корейцами, японцами и европейцами. А вот отечественная Lada Vesta прекрасно составляет и завершает круг соперничества для данного сегмента. Впрочем, русские машины всегда идут у нас особняком. Предлагаем посмотреть обзор и сравнение двух представленных выше авто:

Подводим итоги

Сколько бы еще ни появилось автомобилей в данном сегменте, Solaris, Rio и Polo Sedan кажутся явными лидерами без разбора качеств и потенциальных возможностей. Стоит обратить внимание на эти автомобили в качестве городских средств передвижения с наиболее достойными возможностями по качеству и комфорту. Конечно, для постоянного передвижения по трассе вам захочется приобрести более тяжелый и уверенный транспорт. Но для универсальных целей эти машинки помогут выполнит все задачи просто и недорого. Вам не придется тратить целое состояние на покупку машины, не будет никакой нужды в расходах на обслуживание в огромных размерах.

Поло Седан оказался одним из наиболее доступных вариантов в данном случае, а вот корейцы несколько удивили поднятием стоимости над уровнем рынка. Именно по этим причинам популярность немного подсела, но все еще осталась у границы наибольших продаж в сегменте. Активно догоняют соперники эту тройку лидеров, создавая реальные шансы смены лидеров уже в следующем году. Все зависит от достойного качества обновлений. Пока по части реформаций этих моделей нет никакой информации. Но новинки вскоре начнут появляться. А какой из представленных выше автомобилей вы бы выбрали для личной эксплуатации?