Дорожный просвет mazda cx 5. Что такое дорожный просвет

Нам повезло, мы подобрали на тест Мазда СХ 5 — Субару XV очень близких конкурентов с 2-литровыми моторами, почти по одной цене. Но как же они оказались далеки друг от друга.

Видео тест Мазда СХ — Субару X V

Новичок российского рынка, мгновенно ставший бестселлером - демонстрирует стилистические решения, которые в недалёком будущем станут визитной карточкой всех Mazda. Факторов успеха несколько: это внешность - кроссовер выглядит сбалансированно и динамично, полностью соответствуя концепции “КоДо” - “Душа движения” и разумная ценовая политика.

А конкурентом Mazda CX 5 на тесте выступит новый Subaru XV - японские инженеры сделали выводы из сдержанного приёма предыдущего поколения кроссовера и разработали совершенно новый автомобиль. Удлинённая колёсная база, другая платформа - серьёзные конструктивные изменения скрыты за слегка обновлённым обликом, который можно спутать с рестайлингом . Безальтернативный вариатор CVT и полный привод в любом исполнении - вот что отличает XV от конкурентов. Но если маркетологи Mazda прямо говорят, что CX-5 - городской кроссовер, то облик Subaru XV акцентирован на вылазки за пределы асфальта: пластиковые вставки и увеличенный дорожный просвет создают ауру более утилитарного автомобиля.

Subaru-XV после обновления.

Истинные японцы

Ну что же, оба кроссовера – японцы, но, кажется, путь, которым они шли на конвейер и дальше в руки своих владельцев абсолютно разный. Mazda CX-5 – автомобиль, который явно прошел много ступеней эволюции и предстал нам в обличье столичного аристократа, в практически идеальном скроенном и сшитом из добротных материалов кимоно. Его движения максимально выверены, в них нет ничего лишнего, лишь простые и точные жесты и легкая поступь. Глядя на него, видишь годы работы над собой и цену всей этой легкости и уверенности в себе. Невольно хочется склонить голову перед инженерами Мазды, которые идут по непростому пути совершенствования хорошего продукта, не боясь лучшего — главного врага хорошего…

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Глядя на Subaru XV, на ум приходят несколько иные ассоциации. Тут уже больше мерещится провинциал: и кимоно попроще, (в его качестве сомневаться не приходится, но материалы и более простой крой, дают понять, что крепко стоящий на ногах помещик отнюдь не самых голубых кровей), и сами движения и жесты наполнены не легкостью, а, скорее, напряжением всех мускулов.

Mazda-CX-5-Subaru-XV

Subaru XV в нашем тесте - самой максимальной комплектации Premium EyeSight с двухлитровым оппозитным двигателем, мощностью 150 л.с. обойдётся клиенту в 2 млн рублей.

Mazda CX-5 в полноприводной конфигурации, также с рядным двухлитровым мотором в топовой комплектации Supreme и пакетом опций стоит чуть дешевле 2 миллионов рублей. Итак, обе машины с моторами эквивалентной мощности, полным приводом, в максимальном оснащении, сравнимой цены, и даже обуты в сходные нешипованные зимние шины Nokian. Погода позволяет даже организовать прыжок с трамплина, значит, сделаем, но разомнемся проездом 200 мм покрышки:

Проезд покрышки высотой 200 мм

Заявленный клиренс Subaru XV - 220мм. Никаких сомнений, что автомобиль без проблем справится с 20-сантиметровой мягкой покрышкой и пропустит её между колёс, нет. Дорожный просвет Mazda меняется в зависимости от комплектации: 192 мм во всех исполнениях, кроме Supreme и 200 мм в максимальной версии. Так что в случае с CX-5 интрига есть.

Несмотря на сомнения, Mazda уверенно проезжает над покрышкой: снаряд не сдвинулся ни на сантиметр, о его наличии под машиной уведомил лишь лёгкий, почти неуловимый звук трения. Subaru проезжает с большим запасом - для проезда препятствий XV предпочтительнее.

Мазда СХ 5 нашу фирменную покрышку проехала, чуть зацепив днищем, балл уходит Субару XV.

Счёт 0:1

Съезжаем с роликов

Тест на проходимость и возможности полного привода с использованием платформ с роликами, которые подкладываются вначале только под передние колёса, а затем под три колеса, имитирует нулевой зацеп колес на роликах.

Для знаменитого симметричного постоянного полного привода Subaru испытание с передними колёсами - лёгкая разминка. Никаких трудностей в таком тесте XV не испытал. Но далее мы сконфигурировали нулевой зацеп под всеми колёсами, кроме заднего левого. Даже при помощи электронных помощников XV не выбрался из такой ловушки.

Mazda CX-5 в базовом режиме - переднеприводная.

Когда электронные системы CX-5 “диагностируют” пробуксовку, муфта должна подключать заднюю ось. В нашем случае, как бы яростно не газовал водитель, с двух роликов CX-5 не съехал. Кроме того, спустя всего несколько секунд датчики выдали сообщение о перегреве и высокой нагрузке на систему полного привода.

Счёт 0:2

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV на трамплине

Экстремальный тест на имитацию тяжёлых дорожных условий - трамплин длиной в 3,5 метра и высотой 22 сантиметра. Необычные условия позволят оценить поведение автомобиля в сложной обстановке, сопоставить энергоёмкость подвесок и выяснить, насколько безопасно испытуемые смогут преодолеть препятствие.

Жёсткость кузова Subaru XV выросла на 70 процентов, относительно предыдущего поколения, кроме того, автомобиль выше конкурента, что подразумевает меньший риск зацепить асфальт при приземлении. Скорость при заезде на трамплин ~ 70 км/ч.

Что мы можем оценить и какие выводы сделать?
Мы можем оценить работу подвески: как отдельно амортизаторов и пружин, так и системы в целом, также мы можем посмотреть на работу тормозов – ведь сразу после приземления нам нужно затормозить и выполнить поворот. А в более глобальном смысле нас интересует в первую очередь 3 качества: комфорт (при приземлении), уверенность (в управлении после приземления) и безопасность (при торможении после приземления). Конечно, они зависят между собой и различные качества могут иметь абсолютно разный вектор… но не в этот раз!

Субару XV устроила целый аттракцион из прыжка. В момент отрыва слышен был удар в задней подвеске, а после приземления «пятнашка», казалось, всем своим существом не могла поверить в то, что полет позади, и можно расслабиться. Подвеска отрабатывала приземление жестко и не сразу погасила колебания (см. видео) .

Самое неприятное, что при попытке затормозить после приземления, система ABS сразу же вступала в дело, и дальнейший поворот уже не казался такой простой задачей. Зато, благодаря разнице в клиренсе (220 мм против 190 мм у Мазды СХ 5), ну и более жесткой подвеске в целом, у Subaru XV не было и намека на касание бампером препятствий при приземлении.

Mazda CX-5 на трамплине ведёт себя собрано.

Прыжок со скорости в 70 км/ч опасен в первую очередь для переднего свеса (6-сантиметровый поролон снесем напрочь).

Мазда СХ 5 и отрывалась от земли, и приземлялась все с той же легкой поступью.

Да, амортизаторы Мазда СХ отрабатывали, выбирая почти полностью ход подвески, а передний бампер задевал расставленные нами мягкие препятствия высотой 6 см, но для автомобиля и водителя это было обыденно, комфортно и уверенно. После приземлении никаких проблем не составляли последующие торможение и поворот автомобиля. Все, как надо и никакого экстрима.

В этом задании однозначно победила Mazda CX 5. Она отработала прыжок не как экстремальную ситуацию, а просто выполняя простую и понятную задачу. В автоспорте многие скажут, что быстрый автомобиль не обязательно прост в управлении, но в данном случае для нас важнее насколько уверенно ты чувствуешь себя за рулем при приземлении, в момент торможения и начав поворот. Более сбалансированная подвеска приносит балл Мазда СХ 5

Счёт 1:2

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV в динамике

Проходим кольцевую трассу в несколько различных поворотов на время.

Автомобилям, да и их водителю, давалось по 2 попытки, но и в случае с Маздой, и на Субару, во 2-й попытке удалось улучшить результат на 1 сек. Сказался так называемый «вкат» – привыкание к особенностям управления.

Мазда СХ 5 очень охотно следовала за рулем, не доставляла особых проблем на входе в повороты, разгонялась и тормозила адекватно ожиданиям.

На второй попытке необходимо было лишь немного чище пройти трассу, заодно окончательно запомнив ее (Мазда СХ-5 это упражнение выполняла первой).

CX-5 нейтрально управляется, автоматическая трансмиссия чётко отщёлкивает передачи: добротное прохождение дистанции со временем 42,1.

А вот с Субару XV пришлось немного попотеть. У нее сильнее чувствовалась недостаточная поворачиваемость на входе, на наш взгляд, сказались особенности расположения двигателя. И уже в первой попытке это чувствовалось – автомобиль норовил не только поехать шире на входе, но и увеличивать радиус на дуге и выходе из поворота. Поэтому во второй попытке пришлось максимально точно и мягко действовать на торможении и входе в поворот, чтобы дальше не расширять траекторию. Удивило, что заметно улучшить результат не удалось — 43,0 с, Мазда СХ прошла круг за 42,1 с. В целом разница между автомобилями совсем невелика, но она, а главное, ощущения, попадают в общую канву теста, где Мазда СХ 5 кажется более проработанным и совершенным автомобилем.

Цепной вариатор - собственная разработка Subaru. Такая архитектура позволяет обеспечить больший рабочий диапазон. Более высокую машину чуть сильнее сносит, что приводит ко времени 43,0 с.

Более динамичная CX-5 чуть быстрее на круге.

Счёт 2:2

Поехали по змейке .

Езда по «змейке» не внесла каких-либо сильных изменений в ощущения от автомобилей. Мазда СХ 5 и Субару XV преодолели ее примерно за одно время, но Мазда СХ 5 это делала увереннее и с менее выраженной недостаточной поворачиваемостью, Субару XV же заставляла поворачивать руль на больший угол. Небольшое нежелание XV преодолевать каждый следующий шаг змейки росло и заставляло вносить коррективы в дозирование акселератора и градус поворота руля.

CX-5 остро рулится, молниеносно реагирует на сигналы водителя, и активная езда на Mazda оставляет только позитивные эмоции. 28,48 с - результат CX-5. Subaru чуть более валкая, сильнее визжит шинами при манёврах, но… почти не уступает по хронометражу: 28,71 с, в пределах погрешности измерений. Даем обоим по баллу.

Счёт 3:3

Светофорный тест.

Начинаем заезд по прямой на скорость, имитирующий “светофорные гонки”.

Mazda CX 5 на бумаге выглядит предпочтительнее оппонента: у неё выше крутящий момент, паспортный разгон 0-100 км/ч, она более “прижата” к асфальту, благодаря меньшему дорожному просвету. Старт с двух педалей, выключенными системами стабилизации. Три старта с места сильнейшего не выявили - итоговый результат зависит от стартового рывка больше, чем от чего-либо ещё. Динамика обоих кроссоверов сравнима.

Да, на разгоне с места Субару XV порадовала. Она проигрывала старт, но затем, благодаря бесступенчатой коробке передач, выходила на максимальную отдачу, подбиралась к Мазде СХ 5 и даже немного выбиралась вперед. Хотя не все из нас любят клиноцепные вариаторы (из-за безжизненного и монотонного стона при интенсивном разгоне), эффективности у этих КПП не отнять. И раз речь зашла о трансмиссии, нужно отметить и Мазду – ее шестиступенчатый классический автомат работает очень четко, а если вдруг показалось, что лишние переключения вас утомляют, есть спортивный режим, который удерживает передачи и дает мотору раскручиваться что есть мочи.

Счёт 4:4

На заднем сиденье.

Субару XV порадовал простором для задних пассажиров.

Субару XV: Увеличение колесной базы на 30 мм пошло на пользу пассажирам заднего ряда.

Никак не ожидали, что запас места продольно и, главное, по высоте, у Субару XV будет не хуже чем у Мазды СХ 5.

Пространства для пассажиров в обоих автомобилях достаточно, есть запас и над головой, и для ног. Удлинённая база XV положительно сказалась на комфорте задних пассажиров: Subaru не уступает Mazda CX 5 по этому критерию.

Счёт 5:5

Откроем багажник

Открыв багажник, понимаешь - CX-5 вне конкуренции. Согласно данным производителя, объём багажника XV в полтора раза меньше, чем у CX-5, а визуально кажется, что разница ещё больше.

Тест Мазда СХ 5 — Субару XV: итог 6:5 в пользу Mazda CX 5

Итоговый счёт в пользу Mazda отражает расклад сил в городских условиях - в мегаполисе недостатки Mazda по геометрической проходимости и компромиссному полному приводу меркнут по сравнению с манёвренностью и динамичностью. Не исключено, что если бы тест проходил на пересечённой местности, результат был бы иным: XV лучше приспособлен для плохих дорог и совсем немного уступил CX-5 в родной для неё стихии.

В целом истинные японцы оставили диаметрально противоположные впечатления, по больше части положительные. Если Мазда СХ 5 – уже сложившийся кроссовер, на создание и отладку которого потрачены тысячи часов, дней и даже лет, то Субару XV – это скорее начинающий вседорожник с хорошей перспективой доучиваться на собственных ошибках. Например, увеличенному клиренсу (22 см — это действительно серьезный показатель) достались амортизаторы и пружины, которые похоже не имели такого хода до этого. Отчего плавность хода изменилась не в лучшую сторону. Унификация безусловно хороша в масштабах корпорации, но главное, чтобы это не вредило продукту.

Ценовая политика производителей

Mazda CX-5 - переднеприводная машина с шестиступенчатой механикой и двухлитровым мотором в 150 л.с. в базовой комплектации Drive стартует с 1431 тысячи рублей, а следующая по иерархии версия Active обойдётся в 1621 тысячу и будет по-прежнему моноприводной, но уже с “автоматом”. При заказе полноприводной версии возможно оснастить машину более мощным 2.5-литровым двигателем мощностью 194 л.с., при прочих равных такой апгрейд обойдётся в 110 тысяч рублей. С учётом дополнительных пакетов, в максимальной версии Supreme и с самым мощным мотором ценник CX-5 может достигать без малого 2200 тысяч рублей.

Subaru XV - базовая комплектация с 114-сильным 1,6-литровым двигателем стартует от 1599 тысяч рублей. Все остальные варианты оснащения - только с мотором объёмом 2.0 литра. Минимальная комплектация Standard с таким двигателем начинается от 1770 тысяч рублей, дельта между комплектациями - около 100 тысяч рублей.

От автора блога сайт: благодарю Игоря Сирина, Александра Зарубина (ведущие на видео и соавторы), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Мазда СХ 5 — Субару XV внизу, технические характеристики в конце статьи.

MAZDA CX-5 / SUBARU XV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 2.0АT 4x4 Subaru XV
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4555 / 1840 / 1670 / 2700 4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1585 / 1590 1525 / 1525
Объем багажника, л 403 / 1560 310 / 1200
Радиус поворота, м 5,85 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1561 / 2050 1450 / 1940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,4 10,7
Максимальная скорость, км/ч 182 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,9 / 6,7 9,1 / 5,7 / 7,0
Выбросы СО2, г/км 157 163
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1998 1995
Степень сжатия 14,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 208 при 4000 об/мин. 195 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 CVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 нет
Главная передача 4,624 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / на двойных рычагах
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R19 225/55R17

Статьи и обзоры

Самый крупный кроссовер марки Mazda вернулся на российские дороги…

Компания Mazda планирует выпустить купе бизнес-класса на базе новой модели Mazda 6.

Фото (Мазда сх-5)

История

Впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. В декабре этого же года в Японии стартовало производство кроссовера. В продаже у российских дилеров автомобиль появился в феврале 2012 года. Цена на новый автомобиль стартует с отметки в 949 тыс. рублей.


И на фото, и в реальной жизни, Мазда СХ-5 выгодно выделяется среди своих конкурентов. Благодаря наличию у автомобиля аэродинамичного дизайна кузова и приподнятой задней части, CX-5 можно сравнить с гепардом, который сгруппировался и готовится броситься на добычу. Почти плоская, без выступающих элементов передняя часть кузова обеспечивает водителю отличный обзор, необходимый для удачной парковки. Элегантности и солидности модели добавляет антенна на крыше, изготовленная в виде плавника акулы.

Что касается технических характеристик , российские покупатели могут приобрести автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором, развивающим 150 лошадиных сил. В 2013 году к нему присоединился 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 192 л.с. Данная модификация кроссовера способна разогнаться до 100 км/ч за 7.9 секунд. В паре с двигателем предлагается шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Размеры Мазда СХ-5 достаточно компактные: длина 4540 мм, ширина 1840 мм, высота 1670 мм. Но, несмотря на это, СХ-5 предлагает самое большое в классе пространство для ног задних пассажиров – 997 мм. Складывающиеся в отношении 40/20/40 задние сиденья позволяют увеличить объем багажного отделения с 503 до 742 литров. Очень скрупулезно специалисты компании поработали и над геометрией посадки за рулем. В результате CX-5 предлагает одни из лучших в своем сегменте показателей высоты точки обзора и угла обзора водителя, а также оптимальное расположение педалей. Сиденье водителя имеет регулировки по восьми направлениям, кроме того оно обладает прекрасной боковой поддержкой. Мультифункциональный руль с возможностью регулировки по вылету и по высоте позволяет осуществлять контроль над некоторыми системами, не отрываясь от управления автомобилем. Не обошли стороной инженеры и вопрос экономичности автомобиля: вес был максимально снижен, а коэффициент аэродинамического сопротивления доведен до 0,33.

Нельзя не упомянуть также разнообразные системы интерактивности и безопасности, которые присутствуют в Мазда СХ-5. Среди них надежная и очень простая в эксплуатации навигационная система TomTom с 5,8-дюймовым монитором и памятью на 4 Гб. Также в качестве опции покупателям предложат систему управления дальним светом фонарей, системы предупреждения о смене полосы движения, мониторинга мертвых зон и помощи при экстренном торможении в городе.

В автомобильном клубе марки на сайте auto.dmir.ru Вы сможете не только ознакомиться с отзывами автовладельцев о данной модели, а также найти полезную информацию, касающуюся ремонта и обслуживания .










Второе поколение Мазда СХ-5 2017 удалось на славу, в чем вы можете убедится на фотографиях японского кроссовера. В нашей сегодняшней статье мы собрали не только лучшие фото Mazda CX-5 2017 модельного года, но и первые видео обзоры и сведения о технических характеристиках. Все это стало доступно благодаря автосалону, который проходит в Лос-Анджелесе (США).

Длина кузова новой Мазда СХ-5 сократилась всего на 5 мм. Колесная база осталась прежней, как и технологическая платформа. Совершенно новые бампера, выразительная решетка радиатора, оригинальная оптика сделали экстерьер модели очень современным и привлекательным. Специально для новинки производитель разработал новый цвет кузова (далее на фото) Soul Red Crystal. Если вам кажется, что на старый кузов просто навесили новые панели, то это не так. По крайней мере сам производитель утверждает, что силовая структура кузова стала более жесткой и прочной.

Фото Мазда СХ-5 2017

Салон нового поколения Mazda CX-5 переработали кардинально. Появилась совершенно новая панель, так называемая торпедо. Сенсорный монитор переместили выше, появились воздуховоды оригинальной формы, иное рулевое колесо. А вот характерные для Мазда «колодцы» панели проборов в принципе сохранились. Кстати, производитель утверждает, что наконец то усилили шумоизоляцию салона. Фотографии интерьера CX-5 II смотрим ниже.

Фото салона Мазда СХ-5 2017

Технические характеристики Mazda CX-5 2017

В технических характеристиках существенных изменений не произошло. Но стоит отметить появления массы новых электронных систем адаптивный круиз-контроль, рулевое управление с переменным усилием и система распознавания дорожных знаков. Еще одна интересная вещь, которая напрямую влияет на драйверские способности кроссовера, это система G-Vectoring Control. GVC позволяет переносить крутящий момент от одного колеса к другому в зависимости от угла поворота.

Поклонники японского кроссовера надеялись на появление более мощной версии с мотором от нового СХ-9, но турбоагрегат 2.5 литра мощностью 250 лошадей (420 Нм) под капотом так и не появится. За то в качестве силовых агрегатов выступят уже знакомые 2-ух и 2.5-литровые атмосферники мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно. Плюс 2.2 литровый турбодизель выдающий 175 лошадей.

Сейчас довольно много неподтвержденной информации, что чуть позже на кроссовер СХ-5 будут ставить совершенно новый 1.5 литровый двигатель с наддувом мощностью аж 190 лошадиных сил. Основной фишкой малообъемного турбомотора может стать система Dynamic Pressure Turbo сглаживающая «турбоямы», которую разработали инженеры Mazda. В Японии такие версии могут выйти в продажу уже в феврале 2017 года.

Размеры, масса, объемы, клиренс Mazda CX-5

  • Длина – 4550 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – до 2140 кг
  • База колесная – 2700 мм
  • Объем багажника – 468 литров (408 литров 4х4)
  • Размер колес – 225/65 R17 или 225/55 R19
  • Объем топливного бака – 56 литров (58 литров 4х4)
  • Дорожный просвет CX-5 – 215 мм (210 мм 4х4)

Видео Mazda CX-5 2017

Видео обзор нового японского кроссовера с автосалона в Лос Анджелесе от журналистов «Автовестей».

Дорожный просвет, или же клиренс – это одна из наиболее важных характеристик современных автомобилей. Он являет собой определенное расстояние, которое находится непосредственно между наиболее низкой зоной центрального сегмента любого транспортного средства и опорной поверхностью, на которой оно стоит. Важно понимать, что дорожный просвет напрямую определяет проходимость автотранспортного средства по всем типам опорных поверхностей (асфальт, щебень, грунт и прочее). Вопрос определения данного параметра актуален для владельцев и потенциальных покупателей Mazda CX 5, ведь стоимость этой модели достаточно высокая и, очевидно, будущему хозяину хотелось бы получить гарантии относительно соответствия реальных параметров машины и технических характеристик, заявленных производителем. Мы готовы рассказать вам о том, какой реальный дорожный просвет у Mazda CX 5.


Что такое клиренс и как его измерить?

Прежде, чем приступать к обсуждению параметров конкретного автомобиля, необходимо уяснить саму суть понятия клиренса, его важность как характеристики машины и технологию измерения. Большой дорожный просвет у машины любой категории, безусловно, ее преимущество, так как реалии отечественных дорог не оставляют никаких сомнений, что без приличного расстояния между покрытием и авто, придется постоянно тратить деньги на ремонт и замену испорченных деталей. Существует два определенных параметра, по которым в целом определяется величина дорожного просвета:

  • высота просвета между дорогой и передней осью машины;
  • тот же параметр, но для задней оси.


Особенностью такой характеристики, справедливой и для Mazda CX 5 (Мазда СХ пять), является то, что в процессе вождения необходимо учитывать расстояние между передним бампером авто и дорогой. Обычно этот показатель существенно уступает заявленному производителями клиренсу. Для измерения вам понадобится самая обыкновенная мерная лента или рулетка.


Очевидно, что знание о реальном дорожном просвете конкретно вашего автомобиля поможет вам избежать целого ряда неприятностей:

  • пробоя защиты;
  • повреждений силовой установки;
  • разрывов в путях подачи топлива и прочего.


К сожалению, реалии нашего повсеместного бездорожья заставляют очень серьезно относиться к величине клиренса.

Большой клиренс в Мазде – гарант спокойствия его владельца

Для многих отечественных автовладельцев приемлемый показатель клиренса начинается со 190 миллиметров. Возможно, некоторые считают, что в городских условиях автомобиль с таким просветом будет выглядеть неказисто. Однако, это мнение ошибочно. Современные производители, особенно японский бренд Мазда, очень внимательно относятся к внешнему облику своей продукции. Потому, если для модели предполагается большой дорожный просвет, элементы экстерьера максимально сгладят впечатление громоздкости. Очевидно, что высокая машина намного легче пройдет по поверхности любого характера, будь то качественное асфальтное полотно или напрочь разбитая грунтовка. В связи с этим многие бренды часто спекулируют с характеристиками своих машин. Под раздачу популярных торговых марок попадает не только клиренс, но и расход топливного ресурса, объем багажного отсека и прочее. Поэтому важно самостоятельно проверять соответствие цифр на бумаге и в реальности.


Техническая документация гласит, что клиренс Мазда модели СХ 5 составляет:

  • 210 миллиметров для комплектации 4WD;
  • 215 миллиметров для 2


Однако, какой же на самом деле просвет у этого автомобиля? Многоразовые проверки специалистов, вооружившихся рулеткой, доказывают, что расстояние до опорной поверхности от различных элементов автомобиля полностью соответствует заявленным данным в технической документации. Для примера рассмотрим вариант 4WD – 210 миллиметров от центральной части авто. Кроме того, ближе к переднему бамперу этот показатель растет и от нижней его точки до дороги просвет составляет не менее 29 сантиметров. Аналогичный показатель сбоку машины (от пластикового короба, прикрывающего лонжерон) полностью вписывается в положенный регламент. Если говорить о задней части машины, то тут важно понимать, что в качестве нижней точке берется край глушителя. Он отделен от земли на расстояние более 22 сантиметров.

Итак, ненагруженная модель в плане дорожного просвета полностью соответствует тому, что обещает нам японский бренд в документах.

Клиренс Mazda CX 5: соответствие заявленных характеристик и реальных показателей обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp