Двигатель mitsubishi asx 1.6 117 лошадиных сил. Какие недостатки у Mitsubishi ASX по отзывам. Отзывы владельцев авто

Кроссоверы отлично воспринимаются российскими автолюбителями. Поэтому, Митсубиси АСХ сразу занял достойное место на отечественных дорогах. Обладая основными особенностями японских авто, модель быстро набрала популярность. Рассмотрим ее более подробно.

Обзор автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Модель Mitsubishi ASX на самом деле является европейской версией Митсубиси RVR. Эта версия имеет расшифровку – Active Sport (x) Crossover. В качестве прототипа был использован концепт, демонстрировавшийся на выставках начиная с 2007 года. Основным его отличием была клиновидная форма кузова. Это позволило несколько оптимизировать корпус относительно колесной базы.

Первое поколение выпускалось, начиная с 2010 года. Предлагалось несколько модификаций автомобиля. Они могли комплектоваться следующими силовыми агрегатами:

  • 4B10 – объем 1,8;
  • 4B11 – объем 2,0;
  • 4A92 – объем 1,6.

При этом, мотор 4B11 был представлен, как в атмосферной версии, так и турбированной. Дополняют силовые агрегаты современные коробки передач. Выбрать можно из двух механических коробок и одного вариатора. Все КПП отлично передают усилие на колеса, обеспечивая качество передвижения.

Но, особое внимание водители уделяют салону. Он очень просторен и комфортабелен. Это, пожалуй, один из самых важных плюсов модели.

Какие двигатели использовались

Модель, как это было описано выше комплектовалась разными двигателями. Такое разнообразие помогает водителям подбирать модификации под свои потребности. Основные параметры двигателей можно посмотреть в таблице.

4B10 4B11 4B11 турбо 4A92
Объем двигателя, куб.см 1798 1998 1998 1590
Максимальная мощность, л.с 139 - 143 118 - 154 240 - 313 117
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
143 (105) / 6000
118 (87) / 4500
121 (89) / 4500
142 (104) / 6000
146 (107) / 6000
147 (108) / 6000
148 (109) / 6000
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
154 (113) / 6000
240 (177) / 6000
241 (177) / 6000
280 (206) / 6500
295 (217) / 6500
300 (221) / 6500
313 (230) / 6500
117 (86) / 6000
117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4200
176 (18) / 4250
177 (18) / 4200
178 (18) / 4250
186 (19) / 4500
190 (19) / 4500
194 (20) / 4200
196 (20) / 4200
199 (20) / 4200
197 (20) / 4200
343 (35) / 3000
343 (35) / 4250
366 (37) / 3500
422 (43) / 3500
429 (44) / 3500
343 (35) / 4750
154 (16) /4000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 7.9 11.02.2019 9.8 - 10.5 5.9 - 7.3
Выброс CO2, г/км 121-192 121 - 192 121 - 192 135
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе ECI-MULTI DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi ECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 86 86 86 75
Механизм изменения объёма цилиндров нет Нет Нет Нет
Привод клапанов Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC Электронная система MIVEC Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Нагнетатель нет Нет Турбина Нет
Ход поршня, мм 86 86 86 90
Система старт-стоп нет Опция Опция Нет
Степень сжатия 10.05.2019 10.05.2019 10.5 11
Ресурс 250+ 250+ 250+ 250+

Все двигатели показали себя выносливыми, даже в отечественных условиях. При правильном и своевременном обслуживании ресурс моторов значительно увеличивается.

На данный момент времени номер двигателя практически никогда не требуется. Но, на всякий случай следует знать, что искать его нужно над масляным фильтром. Там на площадке его можно увидеть, пример показан на фото.

Особенности обслуживания

Производитель рекомендует производить регламентное обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега. В базовое обслуживание входит подробная диагностика, она позволяет выявить возможные скрытые недостатки. Также обязательно производится замена масла и фильтра.

Важно! Масло должно соответствовать требованиям производителя!

  • 5W-20;
  • 5W-30.

Такой подход позволит продлить срок службы двигателя. Каждую вторую замену делают промывку специальным маслом. Даже при самом качественном масле, в моторе скапливаются коксующиеся остатки, промывка позволяет удалять их. Объем смазки зависит от двигателя, вот сколько масла потребуется для разных агрегатов:

  • 4B10 – 4,1 л;
  • 4B11 – 5,6 л;
  • 4A92 – 3,5 л.

Все силовые агрегаты имеют цепной привод, что позволяет редко производить работу по замене этого узла. В целом срок службы цепи практически совпадает с общим ресурсом двигателя. Он примерно равен 200-250 тысяч километров пробега. Но, стоит помнить, что цепь постепенно растягивается. Чтобы избежать проблем следует периодически ее подтягивать. Делают это раз в 45 тысяч километров, или при появлении шума во время набора оборотов.

Ремонтопригодность

Двигатели не доставляют проблем владельцам. Многие расходники можно найти в любом автомагазине. Например, масляный фильтр подходит практически от любых современных моделей Митсубиси. Это упрощает обслуживание. Вообще проблем с приобретением деталей на эти моторы нет. Всегда можно купить как оригинальные, так и контрактные комплектующие. При этом, проблем с качеством не наблюдается.

Вообще доступ к мотору практически свободный. Для большей части ремонтных работ его даже не придется снимать, что позволяет ремонтировать его практически в любом гараже. В сборке не используются секретные болты, что также положительно сказывается на проведении ремонта.

Большая часть работ, за исключением полной замены поршневой группы не требует никаких дополнительных навыков и инструментов. Кроме стандартных ключей может потребоваться только домкрат, если нужно менять задний сальник. В любом случае ремонт можно сделать самостоятельно.

Характерные неисправности

Отдельно стоит разобрать наиболее проблемные узлы моторов. Несмотря на высокую надежность, некоторые недоработки все же имеются. Начнем с разбора проблем с двигателем 4B10.

  • Часто начинает подвывать подшипник водяного насоса. Устраняется проблема установкой новой детали.
  • На пробеге 80-100 тысяч километров могут возникать проблемы с модулем зажигания. Проявляется троением мотора, также двигатель может возникать вибрация.
  • Датчик положения коленвала не отличается высокой надежностью.

Для двигателя 4B11 список характерных неисправностей будет немного другим.

  • Часто забиваются масляные кулеры. Их требуется промывать или заменять на новые.
  • Сравнительно быстро выходит из строя катализатор. Если не уследить за его состоянием, пыль может попасть в цилиндры, что увеличит износ поршневой группы.
  • На большом пробеге могут нестабильно работать гидрокомпенсаторы. В этом случае можно заметить, как шумит мотор.

У двигателя 4A92 проблем немного, но они более серьезные.

  • Недостаточная прочность поршней. Могут образовываться сколы, что приводит к снижению ресурса. Признак – отсутствие тяги.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Проявляется на пробеге 20-40 тысяч километров. Причина – растягивание цепи.
  • Иногда может шуметь мотор печки. Так как он связан с компрессором кондиционера, меняют их совместно.

Абсолютно все моторы из линейки активно подъедают смазку. Расход до 1 литра на 1000 километров пробега считается нормой. Поэтому, обязательно нужно регулярно контролировать уровень масла. При необходимости моторное масло доливают.

Все двигатели не очень хорошо переносят отрицательные температуры. Лучше на зиму утеплять моторный отсек. Для этого стоит купить специальное одеяло. В этом случае рабочая температура будет набираться быстрее.

Тюнинг

Стоит отметить, что моторы очень хорошо реагируют на тюнинг. Причин тут несколько. В первую очередь, для российского рынка ДВС предлагаются с усеченным функционалом. Точнее значительно занижают мощность. Достигается это путем дополнительных настроек мотора. Вот этим нюансом зачастую и пользуются мастера по тюнингу, разгоняя двигатель Mitsubishi ASX.

Еще один нюанс – возможность замены комплектующих на доработанные. На практике можно поменять практически весь агрегат, оставив только блок. Это стоит дорого, не всегда оправдано, но в результате дает неплохой эффект.

При проведении тюнинга стоит учитывать, что ресурс обычно увеличивается. Это достигается использованием более прочных и надежных комплектующих. Но, данный факт не касается 4B11, здесь после тюнинга может возникнуть целый ряд проблем, обычно это касается мотора отопителя, он не выдерживает нагрузок. Также может лопаться коллектор, в этом случае двигатель просто отказывается заводиться. На моторесурс у этого двигателя могут оказывать отрицательное влияние нештатные поршня и кольца.

Изменение параметров

Наиболее простым вариантом для улучшения технических характеристик двигателя является чип тюнинг. Подобное действие дает неплохое увеличение мощности силового агрегата. Дело в том, что двигатели специально для России искусственно «заглушили» уменьшив мощность. Вот этим и пользуются мастера. При правильном подходе «перепрошивка» может дать дополнительно 20-25 л.с.

Также мотор можно подвергнуть механическим доработкам. В частности, устанавливаются коленвалы с широкофазными кулачками. Это позволяет увеличить КПД установки. Также устанавливают короткие шатуны. Они увеличивают объем двигателя. Расточка цилиндров производится только на 4A92, другие моторы на такую работу реагируют негативно.

Еще одна доработка, косвенно относящаяся к двигателю – замена мотора печки. Это позволяет сделать работу системы охлаждения более надежной.

СВАП

Иногда водители предпочитают заменять мотор, а не дорабатывать имеющийся. Есть два подхода. Один бюджетный. В этом случае вы меняете один мотор из линейки на другой, более мощный. Часто заменяют 4A92 на мотор 4B11, простой или турбированный. Никаких переделок не требуется. Только устанавливается более мощная опора двигателя верхняя. В интернете можно найти подробное видео того, как производится установка силового агрегата.

Если имеется желание значительно увеличить мощность автомобиля, можно использовать двигатель от другой модели. Оптимальным вариантом будет установка другого мотора Митсубиси – 6B31. Этот агрегат имеет объем 3 литра. Но, тут потребуется другая защита картера, так как оригинал не сможет защитить мотор. Помимо этого, нужно использовать и автоматическую коробку от Mitsubishi Outlander.

Какие двигатели наиболее популярные

Однозначно сказать, какие моторы наиболее популярны невозможно. По статистике больше всего продаж имеет 4B11, но эти цифры указываются вместе с турбо-версией. Поэтому, такие данные не совсем точны.

На практике, наибольшее распространение получили двигатели 4A92. Они устанавливаются в базовую комплектацию не только Mitsubishi ASX, но и других схожих моделей. Основная причина популярности в относительно невысокой цене на автомобили с этим силовым агрегатом.

Какой двигатель лучше

При определении какой мотор лучше, первым вопросом, который задают автолюбители является цепь или ремень там используется. В случае с Mitsubishi ASX по этому признаку определить какой из моторов лучше, все варианты, предлагаемые для модели, имеют цепной привод.

В связи с этим необходимо учитывать другие параметры. Если вам нужен простой и надежный двигатель лучше выбирать автомобиль с 4B11. Они не только просты в эксплуатации, но и экономичны. Для любителей мощных машин, можно взять этот же агрегат, но уже с турбиной.

Для проведения полноценного тюнинга стоит взять машину с двигателем 4A92. Здесь намного больше вариантов для доработки.


Mitsubishi ASX / RVR

Описание Митсубиси АСХ

Mitsubishi ASX (RVR в Японии и Канаде или Outlander Sport в США и Индонезии) — компактный городской кроссовер, который выпускается с 2010 года. До 2002 года это был небольшой минивен, выпускавшийся под названием RVR или Space Runner. Сегодня, ASX является младшей моделью во внедорожной линейке Mitsubishi и занимает позицию под Mitsubishi Outlander .
Среди конкурентов АСХ присутствуют такие автомобили, как Kia Sportage , Nissan Juke /Qashqai , Opel Mokka , Renault Duster , Hyundai ix35 /Creta , Skoda Yeti , Honda HR-V и другие им подобные SUV.

Двигатели Митсубиси АСХ довольно стандартны для этого класса: 1.6 4А92, 1.8 4B10, 1.8 4J10, 2.0 4B11 и самый большой 2.4-литровый 4B12. В природе существует дизельный АСХ с моторами 4N13 и 4N14, а также с Peugeot DV6.

Что касается двигателей RVR прошлых генераций, то здесь типичные на те времена 4G93, 4G64 и турбированный 4G63T. Для этих автомобилей предлагали дизельный 4D68 с рабочим объемом 2.0 литра

Хотите узнать что-то новое о двигателях Митсубиси АСХ? Тогда выберите интересующую модель из списка ниже. Там собраны все важные технические характеристики, имеется список основных проблем и неисправностей, а также причины их возникновения. Вы узнаете, как увеличить мощность своего мотора, какое масло лить и как часто нужно его менять, каков ресурс движка и много чего еще.

Модель Mitsubishi ASX / RVR / Space Runner :

3 поколение (2010 — н.в.)
Mitsubishi ASX / RVR (117 л.с.) — 1.6 л.
Mitsubishi ASX / RVR (139 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi ASX / RVR (143 л.с.) — 1.8 л.

Конечно, всё это невзирая ни на сложную трансмиссию, ни на наличие какого-либо вида автоматической коробки передач, «раздатки» и прочих атрибутов «почти внедорожника» повышенного удобства. Компромисс, честно говоря, найти сложнее, чем квадратный корень из отрицательного числа, но нет правил без исключений. И, как нам кажется, Mitsubishi ASX может претендовать на роль такого автомобиля. С оговорками и допущениями, но может.

Чуть-чуть истории

Человек, который осознанно не выбирает машину и не читает тонны полезных и не очень материалов о кроссоверах, вряд ли обратит внимание на ASX. Машина появилась в 2010 году, и за пять лет на дорогах она так и не стала предметом бурных обсуждений дизайна, как, например, противоречивый Nissan Juke.

Изначально ASX должен был стать автомобилем для тех, кто любит не ездить на кроссовере, а гонять его и в хвост и в гриву. Сами буквы ASX означают Active Sport X-over, что, согласитесь, провоцирует. В Америке же этот автомобиль известен под именем Mitsubishi Outlander Sport, что приводит сразу к двум мыслям: во-первых, это Outlander, а во-вторых, спортивный. Так оно и есть, потому что платформа ASX давно уже известна именно по Outlander XL, а заодно – по десятому Лансеру.

Напомним, что Outlander XL появился в 2005 году, а десятый Лансер – в 2007-м. Таким образом, к моменту выхода ASX платформа была уже неплохо объезжена, более того, на ней же построены Citroën C-Crosser, Peugeot 4007 и, что может показаться странным, Dodge Caliber. Прототип ASX был готов ещё в 2007 году, но серийно машина выпускается с 2010-го, на год позже дебюта на авторынке своей родины. Первым мотором ASX был турбодизель объёмом 1,8 литра, но сегодня покупатель может выбрать один из трёх бензиновых моторов объёмов 1,6, 1,8 или 2 литра, а в Европе доступен все тот же 1,8-литровый дизель.

Бензиновый двухлитровый мотор выдаёт 150 «лошадей». Машина именно с таким агрегатом (модель 4B11) и станет предметом нашего изучения. К слову, эти же моторы стоят и на Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35 и Hyundai Sonata. Наш автомобиль имеет полный привод и вариатор вместо привычной коробки передач.

Двигатель

Как я уже говорил, линейка моторов ASX знакома многим по моделям Outlander и Lancer. Это в общем неплохие моторы, если и встречаются нарекания на их работу, то только у владельцев автомобилей с двигателем 1,6 литра. Чаще всего замечания вызывает детонация на больших оборотах, но после 2012 года изменилась прошивка, и теперь производитель обещает избавиться от этого явления. Говорят, мера помогла не всем. Ну да бог с ним, наш рядный бензиновый мотор объёмом два литра таких недостатков не имеет. Зато есть одно преимущество, правда, для многих скрытое. Дело в том, что на автомобилях, предназначенных для Европы, этот мотор развивает 165 л.с. Но специально для налоговой службы РФ на наших машинах этот мотор производители «придушили» до 150 «лошадок». Честь им за это и хвала, потому что после покупки ASX никто не мешает поставить другую прошивку, восстановив таким образом status quo и прибавив к «табуну» сразу 15 «голов» без всякого вмешательства в железо. Ресурс мотора при этом никак пострадать не должен. Самому, однако, это сделать не так просто, поэтому своими руками попробуем выполнить более простые процедуры.

ТО-1 у дилера обойдётся примерно в 15 000 рублей. Что же там такого делают? Меняют масло, фильтры, проводят контрольный осмотр. Собственно, набор работ достаточно стандартен и не так сложен, чтобы отдавать за него столько денег. Тем более что всё это очень просто сделать самостоятельно. Стоимость ТО-2 у официалов колеблется от 35 до 40 тысяч, но в другом сервисе эту же работу оценили в 15 000. Замена масла производится точно так же, как на десятках (если не сотнях) других автомобилей. Потребуется само масло, фильтр и уплотнительная шайба. Из инструментов – торцевая головка на 17 мм. Фильтр расположен удобно, так что никаких сложностей с работой не возникнет, и цена грязных рук составит около 600 рублей – столько за работу возьмут в неофициальном сервисе. Ещё проще поменять воздушный фильтр. Тут, правда, может огорчить стоимость самого фильтра – около 1 000 рублей. Зато менять его можно одной рукой, даже левой и даже если она растёт не из плеча. Вся работа – откинуть две защёлки, которые хорошо видны сверху, вытащить старый фильтр и вставить новый. Правда, и в сервисе за это возьмут всего 200 рублей. Привод газораспределительного механизма цепной, поэтому о его самостоятельной замене речь заходить не будет. Ресурс у цепи достаточно высокий, и, по словам специалистов СТО, механизм цепи сделан надёжно, преждевременных растяжений или других возможных дефектов привода ГРМ им наблюдать не приходилось. ASX даёт прекрасную возможность самоутвердиться при замене свечей. Главное – найти, где они стоят. Свечи закрыты пластиковой крышкой, которая крепится тремя болтами с головкой на 10 мм, и не надо путать её с кожухом двигателя. Нужная нам крышка находится на задней части двигателя. Впрочем, если возникают трудности даже с её поиском, то лучше выкинуть инструмент и больше никогда в жизни не подходить к машине с ключами. Катушки зажигания стоят на каждой свече, поэтому сначала надо отщёлкнуть разъём катушки, снять её, потянув на себя, и только потом выворачивать свечу. Таким же образом можно и заменить забарахлившую катушку. В автосервисе жадные мужики за замену свечей возьмут от 600 до 800 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мотор 4B11 может похвастаться одним из самых длинных приводных ремней навесного оборудования. И самостоятельно его менять – задача, мягко говоря, не самая простая. Связано это в первую очередь с трудным доступом к ремню. Сделать, конечно, можно, но описание этой операции займёт слишком много времени, а выполнение – сил, поэтому для замены ремня лучше съездить в сервис. Двигатель не капризный, периодическими отказами датчиков и механизмов не грешит, поэтому никаких тонкостей при его эксплуатации просто не существует. Однако напомним, что гидрокомпенсаторного механизма регулирования зазоров клапанов в моторе нет, поэтому раз в 90 тысяч клапаны придётся регулировать на СТО.

Трансмиссия и ходовая часть

Какие ассоциации вызывает аббревиатура CVT? У большинства российских автолюбителей – никаких. Но если напомнить, что CVT (continuously variable transmission) – это не что иное, как вариатор, то некоторые ещё добавят что-нибудь про маленький ресурс и высокую стоимость обслуживания. Во-первых, это не всегда так. А во-вторых, . Первый вариатор нарисовал на клочке бумаги плодовитый на всякие интересные штучки Леонардо да Винчи. И было это в XV веке. Прошло пятьсот лет, и вариатор нашёл своё место в автомобиле. Конечно, нельзя отрицать преимущества этой трансмиссии. Отсутствие передач как таковых позволяет осуществлять разгон без задержек на переключение, а возможность подобрать идеальное передаточное число позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя, значительно сокращая расход топлива.

Всё было бы просто шоколадно, если бы не некоторые недостатки CVT. Признаемся, основной из них – это ресурс и неприятие мощных моторов. В общем-то, в рамках этой статьи мы не будем затрагивать тонкости работы вариатора, но не откажем себе в удовольствии напомнить о том, как горько сложилась судьба союза CVT и 3,5-литрового мотора Nissan Murano. Некоторые владельцы Мурано докатывались до того, что ставили дополнительные радиаторы охлаждения на вариаторы, и всё для того, чтобы как-то прекратить их бесконечные перегревы. В случае с ASX не всё так плохо. Вариатор, правда, греется и тут. Особенно тяжело ему приходится под нагрузкой и просто в жару, когда солнце печёт и температура больше 30 °С. Машина перестаёт ехать, как ни жми на газ. Остаётся только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по обслуживанию – замена масла. Отметим, что наша машина была выпущена в 2010 году, а её пробег на сегодня – 130 тысяч километров. Коробка за это время перегревалась, но из строя не выходила и работает всё также неплохо. Единственное место, которому стоит уделить внимание владельцу ASX, – это сальники задних полуосей. На нашем Мицубиши следы запотевания есть, а это значит, что сальники пора менять. Сделать это в гараже достаточно сложно, поэтому визит к мастерам СТО обязателен. Работа обойдётся в 2 500 рублей, а определённую цену на сальник назвать непросто – можно купить и за 300 рублей, можно и за 700.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что может огорчить владельца ASX? Достаточно невысокий ресурс имеют стабилизаторы. Сама запчасть обойдётся в 1 000 – 1 200 рублей, а за замену отдадите 600. К сожалению, процедуру придётся повторять регулярно каждые 35-45 тысяч километров. На нашей машине по гарантии меняли передние амортизаторы. Случилось это через год после покупки, последние четыре года они работают безотказно. И всё же жалобы на них периодически проскакивают. Цена амортизатора, как вы понимаете, будет зависеть исключительно от выбора запчасти, поэтому разбег тут большой – от трёх до семи тысяч. Не забудем опорный подшипник, который стоит около 1 800 рублей. Мастер СТО от проделанной работы обогатится на 1800 рублей (за одну сторону).

Кузов и салон

В целом к салону автомобиля придраться тяжело. Панель выглядит интересно и даже весело. Водительское место вполне удобное, но есть пара просчётов в эргономике. Первый – недоразумение вместо подлокотника. Даже полностью выдвинув его, облокотиться не получится: уж слишком он короткий. А его форма выбрана специально для того, чтобы рука – даже если её постараться как-то на нём пристроить – сразу же съезжала вниз. Толку от этого девайса, скажем прямо, маловато. Широкая наклонная стойка закрывает обзор при поворотах, поэтому идущего человека можно и не заметить. Но в остальном всё замечательно. При поездке в салоне не удалось найти ни одного «сверчка», отчасти это можно объяснить не самой лучшей шумоизоляцией. Голос мотора, особенно на оборотах, шум колёсных арок – весь джентльменский набор звуков в салоне присутствует. Впрочем, на звуке мотора остановимся чуть подробнее.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Создаётся впечатление, что машина не слишком динамичная: мотор при нажатии на педаль акселератора готов впасть в истерику, и этот звук никак не хочет связываться с динамикой разгона. Но взглянув на спидометр, понимаешь, что скорость растёт достаточно быстро. И тем не менее желание дать машине пинка не проходит. Возможно, дело в настройке вариатора: мотор имеет выраженный «оборотистый» характер (максимальная мощность достигается на 6 000, момент – при 4 250), а вариатор, кажется, желает снимать с него максимум характеристик. К тому же накладывается ощущение отсутствия переключения передач – их просто нет. Одним словом, впечатления противоречивые. Динамика неплохая, но машину жалко: уж больно она старается при наборе скорости. Отдельно отмечу тормоза: не всегда удаётся с первого раза определить необходимое усилие на педаль тормоза на машине, в которую только что сел. Но тут всё настолько предсказуемо, что ошибиться просто невозможно. Ну а что же можно сделать в салоне? Конечно, заменить салонный фильтр. Он находится за перчаточным ящиком. Для обеспечения доступа достаточно открыть «бардачок», снять с правой стороны ограничитель, после чего весь «бардачок» без труда вынимается. Достать фильтр и вставить новый – дело трёх-четырёх минут, экономия от самостоятельно выполненной работы составит 500 рублей. Ставим всё на место и идём осматривать кузов.

Компактные кроссоверы давно завоевали лидирующие позиции на мировых рынках в качестве отдельного класса автомобилей. Каждый уважающий себя производитель выпускает такие модели. Всем известная марка Mitsubishi не исключение. Их кроссовер вышел под наименованием ASX.

При выпуске модели продажи набрали обороты. И это не удивительно. Ведь по статистике 30% покупателей при выборе транспортного средства в первую очередь оценивают его дизайн. А над этим пунктом производитель постарался особенно.

Спустя два года после выхода в свет первой версии, появился обновленный ASX. Этот агрессивный автомобиль привлекает многих покупателей. Модифицированная версия стала выглядеть более подтянутой, динамичной и технологичной. Продажи автомобиля значительно выросли. Привлекательный внешний вид, приемлемая цена с удобством и качеством покоряют множество покупателей. Создание Mitsubishi ASX должно оказаться поворотным моментом в работе компании. Это новая версия кроссоверов, которые должны полностью изменить взгляды на классические легковушки, пикапы и внедорожники. Подобные кроссоверы с каждым годом становятся все популярнее. Ведь в его салоне может разместиться комфортно вся семья. В багажном отделении легко поместятся воскресные покупки. Ну а 100-процентная парковка достигается благодаря удобному клиренсу и компактному размеру самого транспортного средства.

Отзывы владельцев

Отзыв Михаила, Mitsubishi ASX, Питер

Эксплуатирую этот автомобиль три года. И особо радостных впечатлений по этому поводу не испытываю. За три года большую часть времени ездил по грунтовке, по городу очень мало ездил. Пускал машину даже в дальние поездки, ездили семьей к морю и обратно. Про Мицубиси АСХ многие отзывы владельцев в недостатках всегда утверждают, что плохая шумоизоляция. С этим, пожалуй, соглашусь. Мотор автомобиля конечно очень надежный. Однако на оборотах более двух с половиной тысяч приходится прибавлять радио и говорить полный голос чтоб пассажиры слышали. Mitsubishi ASX идеальна для легкого бездорожья и асфальта. Но динамичная езда в АСХ не для тех, у кого хороший слух и чувство прекрасного. И если летом даже на легком бездорожье управляемость прекрасная, то зимой все совсем плохо. Именно зимой это транспортное средство показало себя во всей красе. Первая передача короткая, сразу приходится на вторую переключаться с небольшой перегазовкой чтобы машина внатяг шла. Иной раз даже страшно на дорогу выезжать за рулем. Даже самые маленькие снежные заносы срывают машину и тянут на обочину. Могу точно сказать, что этот агрегат не для новичков.
Однажды даже пытался зимой развернуться на узкой площади, занесенной снегом высотой примерно в 5 сантиметров. Почувствовал себя отличным водителем и показалось, что хорошо знаю машину. Но лишь показалось. Все-таки одну, хоть и не большую вмятину на «попе» я получил. Проблематично разъехаться во дворе и еще трудней выехать в небольшую горку. Зато просто замечательно шлифует. В общем, те, кто хочет протестировать выносливость своей нервной системы и попрактиковать водительские навыки, могут смело покупать Mitsubishi ASX. Даже не хочу говорить о зимних выездах на природу. Ужасно за это время намучался. Наконец, продал.

Отзыв Александра, Mitsubishi ASX, Самара
Машину купил, можно сказать случайно. Срочно понадобилось транспортное средство, поэтому за такие деньги на что-то хорошее даже не надеялся. С виду конечно очень нравится. Агрессивные и спортивные линии кузова, фары и прочее. Однако минусы, по отзывам владельцев о Mitsubishi ASX прочитал только после покупки. И только через два года эксплуатации понял, что с большинством из них я полностью согласен. Радует только то, что у машины расход бензина небольшой, как раз то, что мне нужно было. Однако со всем остальным туговато. Например, транспортное средство очень медленно разгоняется на скоростной трассе. Иногда даже приходится плестись за грузовиком. Сильно раздражает, особенно когда спешу. Очень маленький багажник. Я часто езжу на природу, дача, шашлыки. Так вот, в багажник очень мало вещей помещается. Приходится на заднее сидение складывать оставшееся. И это хорошо, если пассажиров нет. Вешу 90 килограмм и за два года увидел, что водительское сиденье продавлено. Вся экономия на небольшом расходе бензина с лихвой компенсируется дорогими комплектующими. Это у меня четвертый автомобиль и за это время я еще не тратил так много денег на техническое обслуживание.
Ужасно заносит на скользкой трассе. Никакая зимняя резина не спасает, хоть к ее выбору подхожу с огромной ответственностью. Поэтому зимой ребенка вообще в машине не вожу. И еще, постоянно скрипят тормоза. Хотя, наверное, такая проблема только у моей машины. Второе техническое обслуживание провели, а тормоза исправить не могут. В общем если бы на тот момент выбирал, естественно выбрал бы марку и модель получше.

Отзыв Сергея, Mitsubishi ASX, Краснодар
Прочитав множество отзывов владельцев о Мицубиси ASX очень удивился, что достоинств больше чем недостатков. Честно говоря, когда брал в салоне новый автомобиль, был полностью уверен в том, что серьезных проблем с ним не будет примерно пару лет. Но Mitsubishi ASX уже через полгода показала свои недостатки. Машина стояла в гараже загородом. Была небольшая метель, отказал моторчик, дворники не работали. В дороге на оживленной трассе замерзла незамерзайка. В итоге оказался зимой на большой дороге с такой нелепой неисправностью. К тому же все, что было под капотом, замело снегом. Я был просто в шоке. Позвонил дилерам проконсультироваться, в итоге они ничего не знают и никто кроме меня капот не открывает. Дворники починил, но теперь они срабатывают только через раз, будто бы по настроению. У официалов заменил их бесплатно.
Также столкнулся с тем, что на панели управления зажегся значок «двигатель». Дилеры устранили неисправность. Стоило только выехать от них, как сигнал снова загорелся. Вернулся, провели диагностику, и так постоянно. Они мою Mitsubishi ASX издалека уже узнавать стали. Еще раздражает, что боковые зеркала и зеркало заднего вида искажают картинку.
Из достоинств могу отметить только хороший гидроусилитель руля, руль легкий и послушный. У водителя высокая посадка, очень удобное кресло, при длительных поездках спина не устает.

Отзыв Николая, Mitsubishi ASX, Пермь
Mitsubishi ASX очень ненадежная. С отзывами владельцев обо всех недостатках и минусах Мицубиси АСХ полностью согласен. Выбора у меня было много. Но меня на тот момент больше привлек мускулистый внешний вид и клиренс в 19 сантиметров. Еще компания мицубиси специализируется на производстве внедорожников. Такие доводы на тот момент показались мне сильными и вот у меня асх. Посторонние шумы со стороны силового агрегата появились уже через 3000 км. Приехал в сервис. Там по гарантии поменяли генератор. Теперь стоит старого образца с обводной муфтой. Оказывается, из экономии японцы его делают с приводом напрямую. Поэтому ремень и проскальзывает и вызывает различный шум и вибрацию. Теперь слышен странный шум, который сначала проявлялся как сильный треск при нажатии на педаль газа во время движения. Сначала этот звук напоминал стук клапанов. Со временем этот звук усилился. И стучит, будто ведро с гвоздями. Но теперь уже не только при нажатии на педаль газа в движении, но и при начале движения при старте, и иногда даже во время движения. Никак не можем определить закономерности появления шума. Я уже измучался. На ней практически не езжу. Только до СТО и обратно. Правда там к моей проблеме относятся с пониманием и суетятся, пытаясь найти причину проблемы. Это, пожалуй, единственное достоинство покупки этого ведра. В ходе долгих осмотров было выявлено, что бензин никак не влияет на жуткие звуки, свечи все в норме. Диагностика силового агрегата даже при стуках ничего не показывает. Очень сомневаюсь, что представители мицубиси подтвердят свой рекламный лозунг «надежно». С этой проблемой мучаюсь уже очень долго. Эти стуки настолько достали что сейчас на другой машине катаюсь. Эту так…чиним потихоньку.

Отзыв Максима, Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX мало того что не надежная, она еще и некомфортная. Много раз пожалел о своей покупке. Единственное что привлекает множество покупателей, это внешний вид автомобилей мицубиси. Также цена, на некоторые модели, включая асх приемлема для многих. Но не обманывайте себя, вы не найдете хорошую машину по низкой цене. Да и дорожный просвет у нее действительно удобный. При парковке при необходимости могу на бордюр заехать. Но это единственное достоинство. Лучше поднакопите и приобретите более достойное и надежное транспортное средство.
Автомобиль очень неповоротливый. Производитель пообещали, что Mitsubishi ASX отлично подойдет для городских условий. Но это далеко не так. Очень плохая отделка. Уже везде мелкие царапины и потертости. В таком салоне ездить неприятно и некомфортно. Ужасные сиденья. Иногда под тканью будто бы пластиковая сетка. Так и хочется разрезать и посмотреть, что запихнули в эту модель. Очень сильно царапаются пороги. Солярис в этом плане намного лучше. Сажусь в нее очень аккуратно, поэтому опять же неудобно.
Неоправданно дорогие комплектующие. Этот пункт хочется отдельно выделить. Вроде бы новые, но через короткое время выходят из строя. Например, черная рамка на решетки радиатора стоит двенадцать тысяч. Вот за что такие деньги я отдал!?
Переднему пассажиру обдув стекла дует в глаза. И это независимо от того, какой рост пассажира. Ну а багажника будто бы вообще нет. Ну, это немыслимо. Как в такой большой машине может быть настолько маленький багажник. Туда ведь вообще ничего не помещается. От металлического язычка ремня посеклись стойки кузова. Образовались насечки по пластику в том месте, где установлены ремни безопасности передних сидений. При наборе скорости в салоне очень сильно ревет вариатор. Да и вообще шумоизоляция в машине отсутствует. Будто при создании Mitsubishi ASX производитель просто вычеркнул шумоизоляцию из списка важных пунктов комфорта. Удивило то, что при такой цене обшивка дверей как в жигули. Слабенький силовой агрегат. Отсутствует такая дополнительная опция как освещение дня задних сидений. Хотя если бы не так много недостатков, то за освещение я бы, наверное, и не вспомнил.

Каждый раз убеждаюсь, что Mitsubishi ASX должна стоить дешевле. И чем больше людей ее покупают, тем больше отрицательных отзывов впоследствии вижу на сайте.

Внешне симпатичный и комфортный внутри пятидверный кроссовер Mitsubishi ASX дебютировал на автомобильном поприще в 2010 году. Если верить статистике, то около 30% от общего количества продаж транспорта во всем Мире приходится именно на кроссоверы. Японские автомобилестроительные компании всегда славились выпуском привлекательных и надежных больших машин. Новенький Мицубиси АСХ в этом плане не стал исключением. Продажи модели ведутся в большинстве странах, но везде под разным названием. Например, для американского рынка автомобиль получил название Mitsubishi Outlander Sport, а в Японии Mitsubishi RVR.

Основное предназначение транспортного средства – активная езда. Именно на это указывают инициалы в названии модели – Active Sport X-over. В России японские автомобили традиционно пользуются хорошей репутацией. Потенциальных клиентов подкупают выразительным дизайном, вместительным салоном и качественными моторами. Компания Mitsubishi уходила с отечественного рынка на некоторое время, но совсем недавно вновь вернулась, чтобы представить российским автолюбителям кроссовер второго поколения. Насколько хорош этот автомобиль? Об этом можно судить, узнав, каков ресурс двигателя Мицубиси АСХ.

Модель официально поставлялась в Россию с тремя вариантами двигателя. Изначально экземпляры авто, поставляемые на отечественный рынок, собирались в Иллинойсе. Сейчас кроссовер собирают в городе Оказаки, что в Японии. Модель отчасти обрела популярность среди водителей благодаря родственным связям с Outlander. Мицубиси АСХ получил «тележку» от внедорожника, но за счет того, что ASX значительно легче, чем Outlander, проблемы с подвеской в нем происходят существенно реже.

Так отечественному покупателю доступны к приобретению следующие модификации модели:

  • 1.6-литровый двигатель 4А92 с мощностью 117 лошадиных сил;
  • 1.8-литровый двигатель 4В10 с заявленной мощностью 140 сил;
  • 2.0-литровый мотор 4В11 с пиковой мощностью 150 лошадиных сил.

Также существует версии модели с дизельными установками, однако официально в Россию такие версии авто не поставлялись. Мотор на 1.6 литра агрегируется механической коробкой передач, а 1.8-литровый аналог работает только в паре с вариатором. Этими установками комплектуют переднеприводную модификацию кроссовера. Двухлитровый движок может работать, как с вариатором, так и с механической коробкой, и ставят его под капот полноприводной версии Mitsubishi ASX.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Линейка моторов Mitsubishi ASX многим любителям японских автомобилей покажется знакомой. Все дело в том, что кроссовер получил практически те же самые силовые агрегаты, которыми ранее производитель комплектовал Outlander и Lancer. Все доступные к приобретению движки в целом неплохие, пожалуй, больше всего нареканий у водителей вызывает 1.6-литровый силовой агрегат с маркировкой 4А92. Это мотор еще старого поколения, подвергающийся периодической модернизации. На произведенных до 2012 года автомобилях часто наблюдаются детонации. Но уже сейчас это проблема полностью решена путем перепрошивки, по крайней мере, так говорит производитель. Но автовладельцы заявляют об обратном: даже на Mitsubishi ASX второго поколения с мотором 1.6 временами возникают детонации.

Двигатель 4А92 может похвастаться самым длинным ремнем привода навесного оборудования. Менять его самостоятельно – задача не из легких. Наверное, это единственная сложность, которая вызывает головную боль у автовладельцев во время обслуживания транспортного средства. Менять воздушные и топливные фильтры проще простого. Процедура схожа с тем, как меняют расходные материалы на отечественном ВАЗ-2110. В целом, 4А92 не самый капризный двигатель из всех известных японских установок. Его ресурс варьируется в пределах от 250 до 280 тысяч километров. Ранние поломки связаны с тем, что за 4А92 замечен «масложор», и игнорирование этого факта может привести к самым серьезным последствиям.

Срок службы 1.8-литрового мотора

Атмосферный 1.8-литровый двигатель выдает солидные 140 сил, позволяя кроссоверу уверенно себя чувствовать на городской, так и загородной дороге. В силу своей надежности и конструктивной простоты 4B10 получил практически повсеместное распространение. Движком оснащают не только японские, но еще и американские, южнокорейские автомобили. Chrysler и KIA в частности комплектуют этим мотором свои многие разработки. Конструктивно это рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндра. На каждый цилиндр положено по 4 клапана. Приводит в действие газораспределительный механизм цепь, отличающаяся продолжительной службой. Двигатель 4B10 характеризуется наличием фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC.

Впрыск топлива происходит за счет электронных форсунок. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Если на предыдущих силовых агрегатах от Mitsubishi только один фазовращатель на впускном валу, то в 4B10 таких устройств уже два – на впускном и выпускном валах. Двигатель чувствителен к изменению температурного режима работы, и это важно учитывать во время эксплуатации Mitsubishi ASX. Если так произошло, что мотор перегрелся, не нужно пытаться его охладить радикальными способами. Движок необходимо остужать равномерно, в противном случае не избежать появления трещин на поверхности ГБЦ. Серьёзных недостатков двигатель не имеет, его потенциал не ограничен средним ресурсом в 380 000 километров. Еще на установка продемонстрировала свой возможный срок службы – 500 и более тысяч километров.

Ресурс 2.0-литрового двигателя

Двигатель 4B11, по сути, является модернизированной версией G4KA. Конструктивно двухлитровый мотор схож с предыдущей установкой, за исключением некоторых деталей. В этом моторе производитель изменил впускной ресивер, облегчена шатунно-поршневая группа, доработана система изменения фаз газораспределения CVVT. Эти изменения послужили увеличению надежности двигателя, возросшему показателю мощности и скоростных характеристик. В пике мотор выдает 165 сил, однако для российского рынка двигатель на Mitsubishi ASX «задушен» до показателя 150 «лошадей» специально для налоговых служб.

Стоит сказать, что такое решение производителя пошло только на руку. Теперь можно с легкостью сменить прошивку и прибавить к мощности дополнительных 15 «лошадок» без вмешательства в железо. Другое дело, что самостоятельно выполнить весь необходимый спектр работ невозможно. Смена прошивки на ресурсе никак не сказывается, что ранее было доказано опытным путем. Движок 4B11 справедливо занимает вершину пьедестала надежных японских установок. Придает дополнительных «ходовых» качеств мотору ресурсоемкая цепь, рассчитанная на весь срок службы установки. Практика показывает, что 4B11 без проблем проходит 400 000 километров.

Отзывы владельцев авто

Кроссовер Мицубиси АСХ подкупает своей простотой. В автомобиле найдутся и сложные конструктивные решения, но, в целом, модель не представляет собой головоломку или сложное изобретение. Все три мотора надежны, каждый по-своему хорош. Небольших нареканий заслуживает только вариатор: частые перегревы вынуждают водителя останавливаться посреди дороги и ждать, когда он остынет.

Впрочем, останавливаться всерьёз и надолго не приходится. Бытует мнение, что подобное явление свойственно только кроссоверам с 1.8 и 2.0-литровым двигателем в паре с вариатором. А вот в комплектации с менее мощным 1.6-литровым мотором перегревы вариатора практически не случаются. Каков ресурс двигателя Мицубиси АСХ на практике? Об этом расскажут отзывы владельцев транспортного средства.

Двигатель 1.6

  1. Станислав, Пермь. Всем привет! Мицубиси АСХ стал для меня первым автомобилем. Модель первого поколения я приобрел в 2010 году. Модификация с двигателем 4А92 меня полностью устраивает. Я удовлетворен динамичностью и проходимостью машины. Эксплуатирую преимущественно в городе, редко выезжаю на трассу, в длительные путешествия не выезжал, хотя есть такие планы. Отмечу, что на данный момент пробег составляет 180 тыс. км, при этом мотор до сих пор работает словно новый. «Масложор» мною не был замечен, лью масло от замены до замены. Предпочитаю пользоваться Castrol 5W40. За все время эксплуатации заменил только привод ГРМ, который прослужил ровно 100 тыс. км.
  2. Юрий, Москва. Владея японским транспортным средством, важно понимать, что гарантийный и реальный ресурс – понятия разные. Гарантийный ресурс Мицубиси АСХ составляет 150 тыс. км. Это значит, что на протяжении этого времени эксплуатации автомобиля серьёзных поломок с двигателем не произойдет, если, конечно, водитель будет соблюдать хотя бы элементарные правила обслуживания машины. Реальный ресурс двигателя 4А92 варьируется в пределах от 250 до 300 тыс. км. У меня Mitsubishi ASX первого поколения 2012 года выпуска. Кроссовер брал новым с салона. Машина в отличном состоянии, хотя уже на одометре 120 000 км. Привод ГРМ стоит родной.
  3. Николай, Иркутск. Раньше движки были надежней, чем сейчас – это факт. Повышенный износ деталей ЦПГ современных установок обусловлен их большим потенциалом в плане мощности. Но никто не заставляет вас крутить движок на полную катушку. При умеренном стиле вождения можно сохранять двигатель кроссовера в отличном состоянии годами. Я езжу размеренно, редко кручу мотор, только в случае обгона на трассе. Автомобиль вызывает у меня самые теплые чувства, несмотря на то, что многие владельцы Mitsubishi жалуются на «жор» моторного масла. Пробег авто 180 тыс. км – полет нормальный, масло не доливаю.
  4. Никита, Владивосток. Mitsubishi ASX мне пригляделся дизайном, после чего я долгое время изучал технические характеристики кроссовера. В конечном итоге пошел на риск и приобрел модификацию с 1.6-литровым мотором. В сети не раз сталкивался с информацией, мол, этот мотор «кушает» масло. Убедился в этом на себе. Пусть я и проехал на авто уже больше 250 000 километров, компрессия в цилиндрах от 12.7 до 13.3, но масло «кушает» как КАМАЗ. В среднем доливаю по 600-700 мл на каждую тысячу километров.
  5. Максим, Тула. Когда разговоры заходят о ресурсе двигателя, я сразу вспоминаю русскую рулетку – повезет или не повезет. Безусловно, многое зависит от качества обслуживания. Но одинаковые установки с идентичным по качеству техобслуживанием могут пройти различный километраж. С чем это связано? Вот я никак не могу понять. У меня Mitsubishi ASX с пробегом 250 000 км и уже заменили маслосъемные, поршневые кольца и колпачки. А у коллеги такая же модификация кроссовера с пробегом 318 000 километров и хоть бы что.

1.6-литровый двигатель требует к себе бережного отношения. Установка не любит перегревов. Mitsubishi ASX станет неплохим вариантом для спокойных повседневных поездок по городу. А вот любителям драйва лучше всего присмотреться к другим модификациям кроссовера. Ресурс 4А92 рассчитан на 250-280 тыс. км пробега.

Мотор 1.8

  1. Марк, Сочи. У меня печальный опыт владения Мицубиси АСХ. Автомобиль приобретал в 2013 году с 1.8-литровым двигателем. После прохождения 150 000 километров движок стал «кушать» масло: на 1 000 километров уходило до 1 литра смазывателя. Замерял компрессию – упала. Машина стала плохо заводиться. Поехал на СТО, сказали, что есть задиры на поршнях и цилиндрах. В итоге пришлось гильзовать цилиндры, ремонт обошелся недешево. Одновременно с этим поменял цепь ГРМ. Что стало причиной поломки, я так и не понял. Пока что езжу на авто и дальше.
  2. Кирилл, Таганрог. Всегда испытывал особую любовь к японским автомобилям. Был у меня и Lancer, и Outlander с моторами 4A92, 4B10, 4B11. По опыту эксплуатации этих автомобилей могу сказать, что 4B10, 4B11 ходят больше 300 тысяч километров, а вот 4A92 мне показался проблемным. Уже после 120 тыс. км потребовалась замена маслосъёмных колец и колпачков. Самым надежным считаю 4B10. Этот движок отличается большим ресурсом и адекватным уровнем потребления топлива.
  3. Семен, Ростов. До АСХ ездил на Лансере девятого поколения. Двигатели и тут, и там идентичные. Девятые Лансеры до сих пор эксплуатируют таксисты. Картина примерно следующая: 300-350 тысяч проходят, после замена колец, колпачков, прокладок, а дальше, сколько пройдет. Нередко ресурс полностью исчерпывает себя после 600 тысяч километров. Но даже такой показатель можно считать отличным. Теперь по маслу – чем раньше, тем лучше. Оптимальная периодичность через каждые 7 000 километров. Так движок дольше прослужит.
  4. Валентин, Чебоксары. Реальный ресурс двигателя Мицубиси АСХ зависит от множественных показателей. Сюда входит и качество обслуживания, и качество заправляемого топлива. Необходимо суммарно следить за всем, чтобы двигатель прослужил долго и бесхлопотно. Владею кроссовером с 2010 года, модель первой генерации с движком на 1.8 литра. По одометру 240 тыс. км – реальный нескрученный пробег. Масло не доливаю, только оригинальные расходники. Уверен, что 380-400 тыс. км реальный ресурс 4B10.
  5. Илья, Мурманск. Год назад продал АСХ с пробегом 210 тыс. км. Двигатель 4B10 рабочий, нормальный, масло не доливал. Поэтому могу ответственно заявить, что ресурс силового агрегата точно 200 000 километров. А дальше, как говорится в сервисной книжке, следите за состоянием мотора и вовремя предпринимайте необходимые меры.

Второй по надежности силовой агрегат в гамме моторов Мицубиси АСХ. Старший «брат» проблемного 1.6-литрового двигателя избавился от многих конструктивных просчетов, свойственных предыдущим японским движкам. Единственные трудности, которые автомобиль может доставить владельцу, связаны с подвеской – амортизаторы, стабилизаторы, тяги. Движок 4B10 спокойно проходит свыше 300 000 километров.

Двигатель 2.0

  1. Вячеслав, Москва. Двухлитровый 4B11 выполнен из алюминиевого сплава с открытыми каналами охлаждения, что лично у меня вызывает противоречивые чувства. Старые движки из чугуна, как по мне, всё-таки надежней и выносливей. К тому же они более стойки по отношению к перегревам. Да, 4B11 оснащен цепным приводом ГРМ, что вызывает большее доверие и водителей, нежели ремень ГРМ. Такой двигатель требует меньшего обслуживания, следовательно, затрат средств. Я езжу на АСХ 2011 года, модель первой генерации. Пробег к сегодняшнему дню перевалил за 150 000 километров. Цепь еще не менял!! Это бесспорное преимущество современного мотора. Но никогда не знаешь, сколько приводу осталось, нередко выходит из строя натяжитель, хотя сама цепь еще пригодна. В общем, реальный ресурс движка 400 000 километров и это минимум.
  2. Игорь, Санкт-Петербург. Кроссовер Mitsubishi ASX вынослив, практичен и удобен. Я рекомендую к приобретению вторую генерацию модели с исправленными недочетами. Выбирайте модификацию с двухлитровым двигателем. Мотор 4B11 ресурсоемок, надежен. Единственный его недостаток – шумность работы. Порой кажется, что под капотом иномарки установлен старый дизель. Но с выходом на рабочий диапазон температур шумность снижается. Если верить одометру, то за 6 лет я накрутил 176 000 километров. Заменил застучавшую цепь ГРМ. Больше в мотор не лазил. Замена масла каждые 6 000 километров. Лью только рекомендованное производителем вещество. С качественным обслуживанием пройдет 500 000 км.
  3. Василий, Тюмень. Здравствуйте! Я владелец кроссовера Mitsubishi ASX 2015 года. Под капотом моего автомобиля установлен атмосферный двухлитровый силовой агрегат 4B11. После завершения периода обкатки прошел первое ТО: замена моторного масла, воздушных и топливных фильтров, свечей зажигания. Это было единственное ТО, которое я проходил у официалов. Дальше обслуживал машину сам. Здесь ничего сложного: смена масла каждые 6-7 тыс. км, фильтров и прочих расходников. Рекомендуют устанавливать только оригинальные комплектующие детали. Только так можно продлить срок службы движка. Ну, и, конечно, заправка качественным высокооктановым топливом. Пробег 75 000 километров – проблем никаких не было.
  4. Анатолий, Курск. Пробег 170 тыс. км, транспортное средство 2013 года выпуска. Полгода назад влетел в кювет, да так, что вытащили только трактором. Спустя время заметил, что вылетела помпа из головы, ремень сразу не поменял. Привод ГРМ сменил только сейчас, когда уже движок стал «кушать» масло, и расход топлива возрос процентов на 20. Больше никаких проблем не было.
  5. Денис, Воронеж. Доброго времени суток! Недавно задумался о ресурсе двигателя Мицубиси АСХ 2.0. Ездил летом в теплые края, по дороге ушло около литра масла IDEMITSU 5W30 ISU. По возвращению домой решил вновь перейти на родной смазыватель, но улучшений я не почувствовал. Поехал на СТО, там грамотный специалист мне сказал, что ресурс движка 4B11 больше 500 тыс. км, но в наших условиях эксплуатации 350-400 тыс. км в лучшем случае. А по поводу моего мотора – придется уже сейчас делать капитальный ремонт (в районе 180 тысяч рублей). Не могу сказать, что не повезло, ведь пробег автомобиля 368 тык!

Приобретая новый или подержанный японский кроссовер, важно понимать, что полностью выработать свой ресурс силовая установка сможет только с качественным и добросовестным обслуживанием. 4B11 занимает первую строчку в рейтинге самых надежных моторов Мицубиси АСХ. Кроссовер с этим двигателем проходит в среднем 400 000 километров, о чем свидетельствуют отзывы владельцев.