Как определить мощность и обороты электродвигателя без его разборки. Как определить мощность и обороты асинхронного электродвигателя по статорной обмотке Размер и вала эл двигателя

Электрический двигатель - это электромеханический преобразователь, в каковом электричество превращается в энергию механики, конечным эффектом чего и есть выделение теплоты. Электродвижок необходим для работы всех электромашин. Чтобы выбрать такой двигатель нужно учитывать все параметры прибора и его характеристику, так как эти показатели необходимы, для определения назначения двигателя и нагрузки на него через сеть. Это полностью обуславливает долговечность и качество дела электромашины.

Содержание

Составляющие электромашины

Основой для электрической машины является правило электроиндукции с магнитной индукцией. Такой прибор включает в себя статор или как его называют константной частью (характерно для асинхронных, синхронных машин изменяющегося тока) или индуктора (для приборов константного тока) и ротора, его называют активной или движущейся частью (для асинхронных и синхронных машин изменяющегося тока) или якоря (приборов константного тока). В роли константной части для машин тока с малой мощью активно применяются магниты (неизменного состояния).

Мощность электродвигателя

Электрическая мощность – это физическая величина, которая характеризуется скоростью преобразования ну или передачи электрической энергии. Чтобы облегчить понимание движение тока электрики представляют, как передвижение жидкости по трубе, а напряжение – с разницей положения ярусов этой жидкости. Электричество, так же, осуществляя работу, передвигается от высокой возможности к низкой, как и жидкость. Значит мощь электрики это количество работы, некая совершается за 1 секунду, или быстрота выполнения самой работы. Сумма тока электрики, которая прокладывается сквозь поперечный разрез цепи на протяжении одной секунды, это и есть сила тока в самой цепи.

Отсюда вытекает, что мощность электрическая равна в пропорции напряжению и силе тока в цепи. Для определения мощи тока принята единица – ватт, сокращенно - Вт.
Для физических подсчетов принято было применять стандартную формулу N=A/t, где N – мощность, A – работа, t – время.
Существует много вариантов данной формулы с разными буквенными обозначениями.

Определить мощность двигателя

Если вы постоянно используете электромашины, то часто натыкались на шильдики в которых, по сути, указанно все характеристики, в том числе и варианты мощности. Если посмотреть изображение шильдика, то среди разных параметров можно увидеть и значение мощности. Как видно, против надписи максимальная мощность стоит значение 1000 Вт. Но это не его электрическая мощность, как часто думает потребитель.

На изображённом ниже шильдике показана максимально допустимая мощность электротока. Часто пишут на шильдике рекомендуемую мощность и обозначают её киловаттами.

Итак, как же возможно рассчитать используемую мощность определенного двигателя из собственной электрической сети. Для этого нужно смотреть и на другие показатели на том же шильдике исследуемого прибора - это КПД и cosφ. Где КПД, бывает обозначают аббревиатурой КПД, или буквой η. Сначала нужно учитывать связь полезной мощности механики на валу и КПД. Имея данные значения можно легко рассчитать мощность потребляемую двигателем из электрической сети. Узнаем по соотношению: Ра=Р/η. Но это еще не результаты. Нужно помнить, электроприборы потребляют из сети как активную, так и реактивную энергию. При расчётах используемой движком полной мощи, необходимо получить соотношение из треугольника мощностей.

Как определить мощность электродвигателя

Итак, перейдем к вариантам действий. А именно, для определения мощности электродвигателя:

  • по току. Подключаем двигатель к сети электротока с определенной нагрузкой (напряжением). Поочередно подключая в нашу последовательность в каждую обвивку амперметр, измеряем работающий электрический ток движка в амперах. Определяем количество полученных как результат замеров токов. Сумму умножаем на показатель напряжения, и как последствие - употребляемая мощь электрического движка в ваттах;
  • по размерам. Определяем эндоментрический калибр сердечника неподвижной части, его длину совместно с каналами вентиляции в сантиметрах. Узнаем повторность изменяющегося тока в сети, к которой подключен определенный электродвигатель и одновременную частоту оборота вала. Что бы определить неизменную разделения, воспроизводим калибр сердечника на одновременную повторность вала и умножаем на 3,14 и в том же порядке делим на 120 (3,14 D n/(120 f)) и повторяемость сети. Таким образом, узнали разделение прибора, характеризуемое как полярное. Находим сколько полюсов, умножая часто встречаемую повторность электричества сети на 60, и делим полученное количество на повторность оборота вала. Снятые значения умножаем на два. На основе решения смотрим в табличке «определения зависимости неизменной движка С от количества полюсов» находим наше число константной. Умножаем полученную неизменную на калибр сердечника в квадрате, его одновременную частоту оборота и длину. Полученное число умножаем на 10^(-6) (P = C D² l n 10^(-6)). Одержали значение электрической мощи в киловаттах;
  • мощности, которую выдает электродвигатель. Находим скорость оборота вала исследуемого прибора тахометром во вращениях за секунду. После берем динамометр и определяем тяговое усилие электродвигателя. И как результат для определения мощности в ваттах умножаем частоту оборотов на 6,28, также на силу и радиус вала, последние измеряем линейкой.

Обратите внимание! Для каждого двигателя предназначена сеть на определенное количество фаз. Примером выступает трехфазный двигатель, который предназначен только для питания от трёхфазной сети переменного тока.

Чаще всего мощность двигателя обозначена в техническом паспорте к устройству и продублирована на корпусе, где есть специальная наклейка или планка с основными техническими параметрами.

Однако нередко случается, что данные на корпусе являются не читаемыми, а технический паспорт давно утерян.

Как же в таком случае выяснить параметры мощности электромотора?

Определение по счетчику:

При отсутствии маркировки на корпусе электромотора можно вычислить его мощность несколькими способами. Самым простым методом является вычисление по счетчику электричества: потребуется отсоединить от этого прибора все прочие устройства, подключить электродвигатель и запустить его под нагрузкой на 5-7 минут. Большинство современных счетчиков выдает показатель нагрузки в киловаттах, и полученный показатель и будет исковым результатом.

Вычисление по таблицам:

Другим способом определения мощности мотора является расчет по данным из таблиц. Для этого понадобится измерить диаметр вала, длину мотора без учета выступающей части вала, а также расстояние до оси. По этим параметрам можно выяснить, к какой серии относится данный мотор, и найти его технические характеристики, в том числе мощность. В сети можно отыскать технические таблицы по двигателям постоянного и переменного тока, где по найденному значению легко отыскать тип устройства и его мощность.

Вычисление по габаритам:

По данному способу необходимо провести следующие действия:

  • Измерить диаметр сердечника в статоре по внутренней части, а также длину с учетом отверстий вентиляции. Значение выражается в сантиметрах.
  • Вычислить частоту сети, к которой подключен электродвигатель, и синхронную частоту валового вращения.
  • Узнать показатель полюсного деления: для этой цели диаметр сердечника умножается на синхронную частоту вращения вала, а найденное значение умножается на 3,14 и делится на частоту сети, умноженное на 120.

Формула вычисления постоянного полюсного значения:

  • Найти число полюсов, перемножив частоту тока на 60 и разделив на частоту валового вращения.
  • Найденное число умножить на 2, после чего обратиться к таблице по определению зависимости константы от числа полюсов и выявить соответствующий показатель.
  • Найденную постоянную величину умножают на квадрат от диаметра сердечника, длину и частоту вращения вала, после чего результат умножается по нижеприведенной формуле:

Найденное значение выражается в кВт.

Вычисление мощности, выдаваемой электродвигателем.

Для вычисления реального показателя мощности, с которой работает электродвигатель, необходимо найти скорость валового вращения, выражаемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие мотора. Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.

Определяем потребляемый ток:

Для тех, кому надо знать не только мощность, но и объем потребляемого тока, также есть несколько способов получения таких данных. Для каждого из них важным критерием в процессе определения является количество фаз.
Если у вас однофазная сеть, разделите показатель мощности на значение напряжения.
Если двигатель 3-фазный, схема подсчета еще проще: удвойте значение мощности - это и будет показатель в Амперах.

Как вы убедились, узнать мощность двигателя и потребляемый ток, даже если эти данные утеряны, достаточно просто. Выбирайте самый простой для вас способ решения проблемы и пусть ваша техника всегда работает исправно и имеет высокий КПД!

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала. Использование электрических двигателей нашло свое применение не только в промышленности, но и в быту. Электродвигатель обладает множеством параметров, одними из важных которых, являются мощность и электрический ток при подключении двигателя. Эти параметры позволяют правильно подобрать диаметр проводки необходимой для электропитания двигателя, а также средства автоматической и релейной защиты. Как правильно определить мощность электродвигателя, а также как узнать ток, узнаем прямо сейчас.

Для того чтобы понять мощность двигателя, а также его ток, достаточно посмотреть его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, или на специальную информационную табличку наклеенную производителем на электромотор во время его выпуска. Причем, на ней указывается активная мощность двигателя, потребляемая из электрической сети.

Вся потребляемая мощность складывается из и активной мощности, и мощности реактивной электромотора. Например, с помощью домашних электрических счетчиков можно рассчитать расходуемую активную электрическую энергию. А при эксплуатации электромоторов на промышленных предприятиях ведется контроль над электроэнергией реактивной.

В домашней обстановке определяем мощность электрического двигателя

Можно сделать через использование счетчика учета электроэнергии. Прежде чем приступить к измерению, надо выключить все электроприборы из сети, в том числе и освещение, а также оборудование, подключенное к электрощиту, т.е. все потребители электричества должны быть отключены.

Включаем электродвигатель и под нагрузкой даем ему поработать в течение пяти минут. Далее измерения зависят от модели прибора учета электроэнергии:

Если прибор учета электроэнергии электронный, то нагрузка определится в кВт, которая на данный момент подключена к нему;

Если прибор учета дисковой индукционной модели, учет у него ведется в Кв./ч, и для измерения мощности следует зафиксировать последние имеющиеся показатели счетчика и включить двигатель

Для его работы на десять минут. После его отключения надо найти разность показаний и результат умножить на шесть, полученное значение и выражает активная мощность электродвигателя.

Чтобы определить потребление электрического тока электромотором надо:

В однофазных электросетях, надо просто провести математические расчеты: имеющееся значение мощности электромотора разделить на известную величину напряжения;

В трехфазных двигателях, надо известную мощность в киловаттах просто умножить на два.

Включение любого электрического двигателя сопровождается возникновением пускового тока, величина которого зависит от модели электрического двигателя, вращательной скорости и других показателей. Пусковой электрический ток возникает для того, чтобы столкнуть ротор для его раскрутки.

В момент раскрутки появляется индуктивное сопротивление, что приводит к уменьшению значения тока. Скачки энергии влияют на работу других электроприборов, которые питаются от одной линии, могут способствовать нарушению работоспособност и электроники. Снижение пускового тока достигается с помощью специального оборудования. Таким образом, определяется мощность электродвигателя, и узнают его ток.

Кроме того, использование специальных устройств при запуске электродвигателе й способствует долгой их эксплуатации.

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР

Статья содержит максимально полные технические данные о габаритах и установочных размерах . Монтажные исполнения, габариты, крепежные размеры по лапам, валу и фланцам, ширина шпонки и шпоночного паза. Сводные таблицы габаритно-присоединительных размеров асинхронных двигателей АИР 63-355 габарита.

Обозначения основных монтажных и присоединительных размеров двигателей

В самом низу статьи Вы сможете легко подобрать электродвигатель по диаметру вала и ширине шпонки. Данные присоединительные размеры позволят без труда заказать соединительную муфту при комплектации двигателя с другим оборудованием (насосом, вентилятором, редуктором).

  • h - высота вращения вала или габарит электродвигателя. Высота от центра оси вала до земли. Важный присоединительный размер при сборе агрегата и центровке.
  • l30*h31*d24 - длина, высота, ширина электродвигателя АИР, размеры по габаритам. Необходимы для калькуляции цены доставки и необходимого места при транспортировке.
  • m - вес электродвигателя, масса. Нужен для расчета транспортных издержек и сопромата
  • d1 - диаметр вала. Габаритно-присоединительный размер АИР, необходимый при агрегатировании с другим оборудованием или подбора полумуфты.
  • d20 - ширина, крепежный диаметр фланца. d22 - диаметр отверстий фланца. Габаритный размер для изготовления или подбора ответного фланца.
  • l10 и b10 – расстояние между крепежными отверстиями на лапах электродвигателя. Важный габаритно-установочный размер, необходимый при монтаже электродвигателя к станине или на платформу.
  • L1 – длина вала.
  • b1 – ширина шпонки. Размер необходим для изготовления полумуфты.

Исполнения двигателей по способу монтажа – фланец, лапы, комбинированное

Присоединительный и габаритный чертеж монтажного исполнения электродвигателя АИР на лапах (IM 1081), лапы-фланец (IM 2081), чистый фланец (IM 3081).

Чертеж монтажного исполнения IM1081
на лапах

Чертеж монтажного исполнения IM2081, IM3081
(лапы-фланец)

Таблицы габаритных размеров электродвигателей АИР

Таблица габаритов и вес асинхронных электродвигателей АИР63

Все установочные размеры асинхронных электродвигателей АИР 63-го габарита: АИР 63A2, АИР63A4, АИР63B2, АИР63B4.

Маркировка Парметры l30*h31*d24, мм H, мм D1, мм L1, мм Крепеж по лапам Крепеж по фланцу Вес, кг
L10 B10 D20 D22
АИР63A2 0,37/3000 239х163х161 63 14 30 80 100 130 10 5,2
АИР63A4 0,25/1500
АИР63B2 0,55/3000
АИР63B4 0,37/1500

Таблица габаритных параметров асинхронных моторов 71

Крепежные и присоединительные размеры электродвигателей АИР71А2, АИР 71А4, АИР 71А6, АИР71В2, АИР 71В4, АИР 71В6.

Маркировка Парметры l30*h31*d24, мм H, мм D1, мм L1, мм Крепеж по лапам Крепеж по фланцу M, кг
L10 B10 D20 D22
АИР71А2 0,75/3000 275х190х201 71 19 40 90 112 165 12 8,7
АИР71А4 0,55/1500
АИР71А6 0,37/1000
1,1/3000
АИР71В4 0,75/1500
АИР71В6 0,55/1000

Габаритно-присоединительные характеристики электромоторов 80 габарита

Присоединительные и монтажные размеры асинхронных электродвигателей АИР 80А2, АИР 80А4, АИР80А6, АИР 80B2, АИР80B4, АИР80B6.

Маркировка Параметры l30*h31*d24 H D1 L1 Крепеж по лапам Крепеж по фланцу Вес, кг
L10 B10 D20 D22
1,5/3000 301х208х201 80 22 50 100 125 165 11 13,3
1,1/1500
АИР80А6 0,75/1000
2,2/3000 322х210х201 15
1,5/1500
1,1/1000

Габаритные и установочные параметры электродвигателей с высотой вала 90 мм

Размеры, длина, ширина, высота и диаметр вала и вес электродвигателя АИР90L2, АИР90L4, АИР 90L6. Присоединительные

Таблица присоединительных габаритов двигателей АИР100. Установочные

Каталог асинхронных электродвигателей АИР 100S2, АИР 100S4, АИР100L2, АИР 100L4, АИР100L6 с крепежными и установочными размерами и весом.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Крепеж по лапам Крепеж по фланцу Вес, кг
L10 B10 D20 D22
379х230х251 100 28 60 112 160 215 14 30
3/1500
422х279х251 140 32
4/1500
2,2/1000

Каталог асинхронных двигателей АИР112. Диаметр 32мм

Справочник электродвигателей АИР112M2, АИР 112M4, АИР112M6, АИР 112M6, АИР112M8 с габаритными, установочными и присоединительными размерами.

Маркировка Парметры Габариты H D1 L1 Крепеж по лапам Крепеж по фланцу M, кг
L10 B10 D20 D22
7,5/3000 477х299х301 112 32 80 140 190 265 14 48
5,5/1500
3/1000
4/1000
2,2/750

Характеристики моторов и установочные крепежи с высотой вала 132

Технический каталог асинхронных электродвигателей АИР 132S4, АИР132S6, АИР132S8, АИР132M2, АИР132M4, АИР132M6, АИР132M8. Размеры, вес и диаметр вала.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Крепеж по лапам Межосевые по фланцу Вес, кг
L10 B10 D20 D22
7,5/1500 511х347х351 132 38 80 140 216 300 19 70
5,5/1000
4/750
11/3000 499х327х352 178 78
11/1500
7,5/1000
5,5/750

Таблица крепежных и установочных типоразмеров электромоторов с высотой вала 160 мм

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей с высотой вала 160: АИР160S2, АИР160S4, АИР160S6, АИР160S8, АИР160M2, АИР160M4, АИР160M6, АИР160M8.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Межосевые по лапам Межосевые по фланцу M, т
L10 B10 D20 D22
15/3000 629х438х353 160 42 110 178 254 300 19 0,116
626х436х351 48 0,12
11/1000
7,5/750
671х436х351 42 210 0,13
18,5/1500 48 0,142
15/1000

Габаритно-установочные и вес двигателей 180 мм

Присоединительные и установочные размеры общепромышленных электродвигателей АИР в 180 габарите: АИР180S2, АИР180S4, АИР180M2, АИР180M4, АИР180M6, АИР180M8.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Межосевые по лапам Межосевые по фланцу Вес, т
L10 B10 D20 D22
22/3000 702х463х401 180 48 110 203 279 350 19 0,15
22/1500 55 0,16
742х461х402 48 241 0,17
30/1500 55 0,19
18,5/1000
15/750

Крепежные характеристики, присоединительные размеры моторов АИР200. Вал, диаметр.

Таблица установочных размеров общепромышленных электродвигателей 200 габарита: АИР200L2, АИР200L4, АИР200L6, АИР200L8, АИР200M2, АИР200M4, АИР200M6, АИР200M8.

Маркировка Парметры Габариты H D1 L1 Межосевые по лапам Межосевые по фланцу M, т
L10 B10 D20 D22
37/3000 776х506х450 200 55 110 267 318 400 19 0,23
37/1500 60 140 0,195
18,5/750
45/3000 776х506х450 55 110 310 0,255
60 140 0,2
30/1000
22/750

Привязка мощности и оборотов к установочным и присоединительным размерам АИР225

Каталог электродвигателей АИР 225S2, АИР225S4, АИР225S6, АИР225S8, АИР 225M2, АИР225M4, АИР225M6, АИР225M8 с габаритными, крепежными размерами и диаметром.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Межосевые по лапам Межосевые по фланцу Вес, т
L10 B10 D20 D22
55/3000 836х536х551 225 55 110 311 356 500 19 0,32
55/1500 65 140 0,325
30/750

Таблица посадочных и присоединительных параметров двигателей с 250 высотой вала

Габаритно-установочные размеры асинхронных электродвигателей АИР 250 габарита: АИР250S2, АИР250S4, АИР250S6, АИР250S8, АИР250M2, АИР250M4, АИР250M6, АИР250M8. Крепежи, диаметр.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Межосевые по лапам Межосевые по фланцу M, т
L10 B10 D20 D22
75/3000 882х591х552 250 65 140 311 406 500 19 425
75/1500 75 450
45/1000
37/750
90/3000 907х593х551 65 349 455
90/1500 75 480
55/1000

Габариты, присоединительные и крепежи двигателей АИР 280. Диаметр вала

Установочные, присоединительные размеры электродвигателей АИР 280 габарита: АИР280S2, АИР280S4, АИР280S6, АИР280S8, АИР 280M2, АИР280M4, АИР280M6, АИР280M8.

Маркировка Парметры l30*h31*d24 H D1 L1 Межосевые по лапам Межосевые по фланцу Вес, т
L10 B10 D20 D22
110/3000 1111х666х666 280 70 140 368 457 550 24 0,59
110/1500 80 170 0,79
75/1000
55/750
132/3000 70 140 419 0,62
80 170 0,885
90/1000

Электрические двигатели уже давно стали включаться в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трёхступенчатых типа МЦ3У , так и в двухступенчатых типа МЦ2У . Электромоторы имеют практически 90%-ный коэффициент полезного действия, не требуют постоянного обслуживания. Немаловажным параметром является и исключительная экологичность электрического мотора, вредные выхлопы отсутствуют вовсе, что делает его незаменимым при установке внутри помещения. Словом, в настоящее время электромоторы признаны в 3, а то и в 4 раза эффективнее традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Но иногда, в случае выхода из строя электродвигателя, покупатель узнает, что абсолютно никакой сопроводительной документации к нему не прилагается. Маркировочные шильды, если и сохранились, могут находиться в изношенном потертом состоянии, так, что ничего на них рассмотреть попросту бывает невозможно. Как же в таком случае можно определить мощность двигателя и число его оборотов? Здесь поэтапно будут приведены советы, которые помогут это сделать.

Следует иметь в виду, что под числом оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы у вращательного элемента, а также воздействия сил трения, которые могут значительно понизить КПД мотора. Впрочем, на практике эти различия практически никогда не имеет решающего значения.

Сейчас на рынке представлено 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория каталога - моторы, работающие при 1000 оборотах. На практике это число составляет порядка 950-970 оборотов, но для наглядности все-таки округляют до тысячи. Вторая категория моторы, выдающие 1500 об/мин. Это также округлено, так как в действительности диапазон лежит в пределах 1430-1470. Третья 3000 оборотов в минуту. Хотя реально такой мотор выдает 2900-2970 вращений.

Способы определения характеристик электромотора.

Чтобы определить, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно разбирать его, как это советуют некоторые специалисты, чтобы обеспечить себе заказ на работу. Дело в том, что разбор электродвигателя может осуществить только мастер достаточной квалификации. На самом же деле достаточно открыть защитную крышку (другое название подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. В случае если к валу прикреплены полумуфта или шкив, потребуется снять еще и нижний щит.

Если катушки соединены при помощи деталей, которые мешают рассмотреть информацию, эти детали ни в коем случае нельзя отсоединять. Нужно попробовать определить на глаз соотношение размера катушки и статора.

Статором называется неподвижная часть электромотора, подвижная же имеет название ротор. В зависимости от конструктивных особенностей, в качестве ротора может выступать как сама катушка, так и магниты.

Если катушка закрывает собой половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен выдавать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть от размеров кольца, это мотор второго типа, соответственно, он способен развить 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка только на четверть закрывает собой кольцо, это первый тип. Электромотор развивает мощность в 1000 оборотов.

Существует еще один способ определения частоты вращения вала роторной части. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. По расположению секций обмотки и определяется скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 пазов. Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.

Третий способ определения количества оборотов внимательно осмотреть бирку на самом двигателе. Цифра на маркировке в конце и соответствует числу полюсов. Например, для маркировки АИР160S6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.

Проще же всего измерить число оборотов специальным прибором тахометром. Но в силу узкой специализации применения данный способ нельзя рассматривать как общедоступный. Таким образом, даже если не сохранилось никакой технической документации, существует как минимум 4 способа определить число оборотов электрического мотора.