Lexus NX: Что нужно знать перед покупкой. Разбираем по косточкам Lexus NX Лексус нх полный или передний привод

Который выглядит словно межгалактический транспорт для продвинутых инопланетных видов. Выглядит очень дорого, необычно, технологически ново. Наверное, стоит уйму денег, судя по внешним данным. Можно ли его покупать в кризис? Постараемся описать наиболее важные моменты, которые стоило бы знать перед покупкой этого автомобиля.

Стиль Lexus благодаря развитию дизайна пришел к тому, что мы сейчас имеем, каждый автомобиль бренда теперь представляется с остроконечной, хищной фальшрешеткой радиатора, спортивными, резко очерченными злыми фарами, множеством угловатых, но стильных решений по кузову. NX является завершающей точкой всего языка дизайна роскошного японского автопроизводителя. Действительно, дизайн у Lexus NX словно прилетел из открытого космоса, будто он с другой планеты. Наметанный взгляд знатоков сможет определить, что где-то среди этих причудливых складок кузова прячется RAV4, но тем не менее сказать наверняка об этом непросто.

Лексус- это продолжение Toyota, безусловно, но у него есть множество своих доработок и обработок, взять хотя бы 2.0 литровые турбодвигатели или информационно- развлекательную систему с сенсорной панелью Remote Touch. Детали придают Lexus своенравия и своеобразия.

Линейка 2016 Lexus NX


Все новое в этом автомобиле, потому что модель появилась на рынке совсем недавно. Первое поколение NX открыло собой целую линейку городских внедорожников Lexus.

Lexus NX может сильно разочаровать и обрадовать, все будет зависеть от того какую версию NX вы собираетесь приобрести. Атмосферный начального уровня не блещет никакими великими техническими данными, 150 л.с. достигаются на 6.100 об/мин, на максимальный крутящий момент в 193 Нм бензиновый агрегат выходит достаточно поздно, 3.800 об/мин. С таким двигателем 2 тонный кроссовер динамичен настолько, насколько может быть быстра улитка (по современным меркам), 12.3 секунды до 100 км/ч, это печально. Прибавьте к этому стоимость за 2 млн. рублей и разочарование дойдет до предела. Зачем эта напыщенная обертка, если машина ВООБЩЕ (!!!) не способна ехать?! Выглядит начальный уровень Lexus очень пресно.


Наличие полного или переднего привода не принципиально. На недостаток мощности эти отличия не способны повлиять.

Гораздо интереснее будут обстоять дела если на 2.0 литровый бензиновый мотор нацепить турбину. Мощность скакнет на 88 л.с., и автомобиль оживет. 238 л.с., AWD, 350 Нм, которые становятся доступны фактически с холостых оборотов, при 1.650 об/мин. Свою лепту в ускорение вносит автоматическая 6 ступенчатая КПП. Итог- 7.1 секунды до 100 км/ч.

Версия модели NX 200t AWD обладает наиболее широким спектром комплектаций и серьезной динамикой. По разгону она превосходит гибридную версию модели, которая реализуется с более объемным 2.5 литровым бензиновым мотором.

Кстати, возможности версии NX 300h составляют 197 л.с. и 9.3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость0 180 км/ч.

Явный минус двух последних версий это цена, она приближается в район 3 млн. рублей.

Что нового в 2016 году Lexus NX


Lexus NX запущен в 2015 модельном году начального уровня, расположившись чуть ниже RX. Он сделан на сильно модифицированной платформе и обещает покупателям не только роскошь, но и немного "спортивности". Это «спортивность» обеспечивается первым бензиновым двигателем Lexus с турбонаддувом, тем самым 2,0-литровым 235 сильным четырехцилиндровым мотором или 2,5-литровым гибридным вариантом.

В 2016 году Lexus предлагает несколько новых вариантов раскраски и "дополнительные возможности подключения периферии", тем не менее автомобиль остается практически неизменным с 2015 года.

Что важнее всего в Lexus NX

Lexus NX во главу угла ставит комфорт над спортивностью подвески, которая стала лишь немного агрессивнее, жестче и приспособление прохождению скоростных поворотов. Удел NX, как и любого мощного кроссовера- ускорения на прямых отрезках и умеренное прохождение поворотов. Автомобиль сразу подскажет о том, что вы делаете что-то не то, если скорость на дуге не будет соответствовать разумным пределам. Крены и определенная валкость будет обеспечена. Но отметим сразу, что в отличие от RAV4, где жесткая подвеска не стала гарантом стабильного прохождения поворотов на скоростях, у NX дела с этим обстоят несколько лучше. Его поведение на дороге можно сравнить с легковым универсалом.


Видимость из салона Lexus также несколько ограничена, разработчикам данного авто пришлось пожертвовать ею в угоду дизайна. Однако, NX не был бы последователем престижного бренда, если бы пожертвовал безопасностью ради красивой «обертки». Высокая посадка за рулем нивелирует уменьшенную площадь остекления.

Расход топлива на Lexus NX

Показатели расхода топлива у бензиновой модели 200t не выбиваются из общих показателей транспортных средств аналогичного размера и мощности (таких как Ford Escape 2.0 турбо), а вот цифры топливной экономичности у гибридной модели 300h впечатляют.


194 лошадиных сил гибрид NX потребляет 7.1 литр на 100 км, при работе только переднего привода и 7.35 л/100 км, когда подключается привод на две оси. В то время как модель 200t, с 6-ступенчатой автоматической КПП и 235 л.с., располагает большей «бодростью духа», она и потребляет побольше бензина. Разница в расходе отражена в емкости бензобака, он на 4 литра меньше, чем у турбомодели.

Оснащение и комплектации

В России Lexus NX предлагается в трех моделях: NX 200 (NX 200 AWD), NX 200t и NX 300h. Только одна версия на рынке предложена с приводом на переднюю ось. Все остальные продаются с системами AWD. Помимо основных модификаций, на выбор у NX предлагается богатый набор комплектаций, от Standard, Comfort и Progressive, до комплектаций Luxury, Exclusive и максимальных версий F Sport Premium, F Sport Luxury.


Тип усилителя рулевого управления для всех NX- электрический, передняя подвеска- McPherson, задняя подвеска независимая, многорычажная, на двойных поперечных рычагах.

Описание некоторых комплектаций:

S TANDART

ЭКСТЕРЬЕР

-Задние датчики парковки

-Передние и задние брызговики

-Подсветка при посадке в автомобиль

-Самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова

-Светодиодные фары ближнего света

-Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота и электрорегулировкой

-Водоотталкивающие стекла окон передних дверей

-Галогенные фары дальнего света

-Неполноразмерное запасное колесо

-Рейлинги на крыше

-Светодиодные дневные ходовые огни

-Светодиодные задние габаритные, тормозные, противотуманные фонари, подсветка номерного знака

-Светодиодный дополнительный стоп-сигнал

ШИНЫ И ДИСКИ

-Шины 225/65 R17, легкосплавные диски, дизайн - 10 спиц

-AUX/USB разъемы (c возможностью подключения iPod)

-7" цветной LCD дисплей на центральной консоли

-Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 8 динамиков

-Коммуникационная система Bluetooth

-Контроллер "Lexus Media Display"

-Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов

ИНТЕРЬЕР

-Запуск двигателя кнопкой

-Рулевая колонка с механической регулировкой по вылету и углу наклона

-2-х зонный климат-контроль с фильтром против пыли и пыльцы

-Автоматические электростеклоподъемники всех 4 дверей

-Вставки интерьера - черный рояльный лак

-Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой

-Накладки на пороги дверей

-Обивка сидений тканью

-Отделка селектора КПП кожей

-Подогрев сидений первого ряда

-Электромеханический стояночный тормоз

-Электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ

-Автоматическая коррекция угла наклона фар

-Антиблокировочная система тормозов (ABS)

-Антипробуксовочная система (TRC)

-Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT

-Система Start & Stop

-Система курсовой устойчивости (VSC)

-Система мониторинга давления в шинах

-Система помощи при старте на склоне (HAC)

-Система электронного распределения тормозного усилия(EBD)

-Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки

-Усилитель экстренного торможения (BAS)

-Функция автоматического включения стояночного тормоза

-Электроусилитель руля (EPS)

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

-2 крепления для детского сиденья (ISOFIX)

-8 подушек безопасности (2 фронтальные, коленная подушка безопасности водителя, подушка безопасности в

подушке сиденья переднего пассажира 2 передние боковые, 2 занавесочного типа)

-Автоматическая блокировка дверей при движении

-Блокировка задних дверей от открывания изнутри ("детский замок")

-Выключатель подушки безопасности для переднего пассажира

-Поворотники с функцией краткосрочного включения

-Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ

-Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки

C OMFORT

ЭКСТЕРЬЕР

-Датчик дождя

-Омыватель фар

-Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов

ИНТЕРЬЕР

-Вставки интерьера - серебристые

-Cалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

-Круиз-контроль

-Обивка сидений кожей Tahara

P ROGRESSIVE

ЭКСТЕРЬЕР

-2 ключа "smart key", интеллектуальная система доступа в автомобиль

ШИНЫ И ДИСКИ

-Шины 225/60 R18, легкосплавные диски, дизайн - 5 сдвоенных спиц

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-Камера заднего вида со статичной разметкой

ИНТЕРЬЕР

-Обогрев рулевого колеса

A WD PROGRESSIVE

ЭКСТЕРЬЕР

-Передние датчики парковки

ИНТЕРЬЕР

-Электропривод двери багажника

E XECUTIVE

ИНТЕРЬЕР

-Беспроводное зарядное устройство для смартфона

L UXURY

ЭКСТЕРЬЕР

-Люк с электроприводом

АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ

-Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 10 динамиков

-Камера заднего вида c динамической разметкой

-Навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке

-Сенсорная панель Remote-Touch

ИНТЕРЬЕР

-Вставки интерьера - дерево

-Обогрев рулевого колеса

-Рулевая колонка с электрорегулировкой по вылету и углу наклона

Какую версию 2016 Lexus NX купить

Косвенный ответ на данный вопрос мы уже дали. На наш взгляд лучшим NX для покупки является любой кроссовер при условии, что это не с атмосферным 2.0 литровым двигателем. Поскольку 150 л.с. крайне мало для данного 2.0 тонного автомобиля. Поэтому, мы считаем, что для приобретения подходят две оставшиеся комплектации, которые автомобильный бренд Лексус предлагает на территории России, 200t (бензиновая 2.0 литровая версия с турбиной) и 300h, 197 сильная гибридная вариация.


В остальном, любая комплектация 2016 NX подарит достаточно высокий уровень комфорта и технического отношения, который выйдет действительно на высочайший уровень в своей топовой комплектации.

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

Как будто не замечая того, что творится в России на автомобильнои рынке, компания Lexus вопреки общей экономической ситуации демонстрирует рост продаж. Более того, запуск новой модели Lexus NX по очень привлекательной стартовой цене может помочь японской компании не только удержать продажи, но даже выйти в плюс. Изучаем все особенности нового кроссовера.

Lexus NX - это самый небольшой кроссовер марки, который в модельном ряду встал на ступеньку ниже популярной у нас модели RX. При длине 4630 мм, ширине 1870 мм и высоте 1645 мм модель попадает в класс малых городских кроссоверов, вроде BMW X1 и Audi A3.

Одним из главных орудий в конкурентной борьбе, конечно, станет внешность. Lexus NX, кажется, был не нарисован дизайнерами, а высечен из цельного куска ударами острых катан. Кузов машины буквально весь состоит из массива острейших граней и ребер, которые придают и без того злобному на вид кроссоверу ещё больше агрессии. Даже в статике, кажется, что еще чуть-чуть, и машина бросится на людей. В зарубежных релизах марки модель проходит не иначе как Ultimate Urban Crossover.

Но если этого кому-то покажется мало, производитель приготовил и стайлинг-пакет F Sport, который снаружи будут отличать оригинальные 18-дюймовые диски, измененный задний бампер и иная решетка радиатора.

Кстати, Lexus NX, наверное, первый из модельного ряда, которому безоговорочно идёт громадный декоративный «гриль» в виде двойной перевернутой трапеции. А вот цвет для машины подбирать лучше основательнее, благо на выбор будет предложено десять оттенков: модный белый, например, растворяет некоторые дизайнерские элементы.

Отдельно стоит обратить внимание на оптику. Помимо эффектного клиновидного росчерка дневных ходовых огней, за весь свет в машине отвечают исключительно светодиоды: в «габаритах» их по двадцать три штуки. В передних фарах - по шесть в каждой, в указателях поворотов в общей сложности ещё тридцать два.

Удивительно, но вся эта технократичная красота поставлена на слегка модернизированную платформу обычной Toyota RAV4. Но об этом чуть позже, а пока заглянем в салон.

В общем и целом стилистика внутреннего убранства не противоречит теме, начатой снаружи. Однако буйства стилистических изысков тут нет, да и того восторга, который дарит экстерьер машины тоже. Эклектика - вот, пожалуй, самое подходящее определение для описания салона любого Лексуса. Новый NX в этом плане не исключение.

Основа дизайна - хитрой формы декоративная структура, выступающая псевдометаллическим каркасом, посреди передней панели. Именно она четко разделяет салон на водительскую и пассажирскую зоны, перетекая в высокий тоннель, а центральную консоль делит на два этажа.

В остальном - переплетение овальных и круглых элементов с квадратными блоками простеньких кнопок, элегантные аналоговые часы вписаны в «калькуляторные» экранчики климат-контроля на фоне большого современного дисплея, а декор может пестрить сочетанием черного и кремового пластика, металла и дерева одновременно. Причем, увы, последние элементы отнюдь не натуральные. Салон Lexus NX грешит обилием не самой дорогой пластмассы, особенно в базовых версиях модели.


Премиальный уровень качества формируется по большей части за счет идеальной сборки деталей интерьера любых фактур, а также количества кожаных элементов в салоне. Кроме сидений и руля ей может быть обшита и вся верхняя часть центральной консоли.

Наиболее эффектен интерьер Lexus NX в исполнении F Sport: черно-красная кожа с контрастной просрочкой, более толстый руль и металлические накладки на педали - спортивная атмосфера передана!

К чему вряд ли возникнут претензии, так это к удобству посадки и эргономике. Кресла хороши и по форме, и по профилю. Электроприводом могут быть оснащены не только передние, но и частично задние сиденья. Кстати, впервые в классе.


Багажник? Не рекордный, но на уровне основных конкурентов - в зависимости от версии и раскладки сидений варьируется от 475 до 1520 литров.

Весь второстепенный функционал в кроссовере в прямом смысле слова перед глазами и под руками. Удивительно, но несмотря на то, что почти каждой функции соответствует отдельная кнопка, от количества последних не рябит в глазах. Мультимедийная система с не самой передовой графикой управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле - оригинально, но может потребовать привыкания. Рядом крупной круглой шайбой управляется не система полного привода, как можно подумать, а выбирается один из режимов работы двигателя.


Вообще, вторая добродетель Lexus NX после яркой внешности - это уровень оснащения.

Восемь (!) подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система Start/Stop и легкосплавные 17-дюймовые диски. Не говоря о полном комплексе систем активной безопасности, электропакете, подогревах сидений и вышеупомянутой мультимедии. И это базовая версия! Дорогие исполнения будут щеголять радарным круиз-контролем, камерами кругового обзора, парковочными ассистентами, панорамной крышей, премиальной акустической системой, электроприводами и обогревами всего, и даже беспроводной подзарядкой смартфонов в салоне.

Как уже упоминалось, технической основой для Lexus NX послужил кроссовер Toyota RAV4. Однако торопиться упрекать «новинку» в пролетарских корнях не стоит. Общего у кроссоверов не так и много.

В первую очередь, машины роднит базовый двигатель. Им служит бензиновый атмосферный 2.0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил со 193 Нм крутящего момента. Управляется силовой агрегат бесступенчатым вариатором Multidrive. Всё вместе это позволяет кроссоверу разгоняться до максимальных 180 км/ч, потребляя в среднем 7,2 литра бензина на 100 км пути. А вот насколько хороша динамика, пока не понятно - данные об этом на официальном сайте марки отсутствуют. Учитывая, что RAV4 при схожих параметрах тратит на это 11,1 секунды, стоит думать, что чуть более легкий Lexus NX200 вряд ли окажется сильно быстрее.

Вторая общая деталь с Тойотой - система полного привода. Правда покупателям первых двух комплектаций NX200 она не достанется.

Задняя ось подключается через многодисковую муфту с функцией принудительной блокировки. В этом случае момент по осям распределяет строго пополам. Правда действует этот режим до 40 км/ч. Кроме того, электронный блок системы, постоянно взаимодействующий с комплексом ESP, может перебрасывать момент назад не только при пробуксовке ведущей оси, но и в сложных ситуациях, например, когда необходимо довернуть машину в крутом повороте даже на сухом асфальте. Кроме того, при активации режима Sport к задним колесам сразу подаётся 10% момента.

Ну и третий объединяющий фактор - схема подвесок. Но только именно сама схема: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройка элементов, геометрия, отдельные детали у Lexus NX полностью оригинальные. Кроме того, переколиброван на более четкую реакцию электроусилитель руля. А главное - премиальный кроссовер в дорогих исполнениях получил электронноуправляемые амортизаторы, которые в зависимости от уровня дорожного покрытия и выбранного водителям режима меняют свои характеристики.


Следующая модификация - Lexus NX200t. Маленькая буква после числового индекса обозначает, как не трудно догадаться, наличие турбокомпрессора. Однако, это не просто наддувная версия тойтовского мотора. Lexus NX первый, кто получил абсолютно новый алюминиевый турбодвигатель 2.0 мощностью 238 лошадиных сил. Особенностью силового агрегата является наличие системы двойного механизма регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW. При её помощи мотор способен работать по двойному циклу Аткинсона-Отто, не только экономя топливо, но и вписываясь в нормы токсичности Евро-6. В паре с двигателем работает новый шестиступенчатый «автомат».

Динамические характеристики Lexus NX200t более чем достойные. Разгон до 100 км/ч - 7,2 секунды. Максимальная скорость - 200 км/ч. Средний расход заявлен на уровне 8,8 литра.

Последняя модификация нового кроссовера предназначена любителям экологии и экономии топлива. Гибридный Lexus NX300h получил уже отработанную компанией схему их 2.5-литрового бензинового мотора и электрической установки с двумя мотор-генераторами. Суммарная отдача системы - 197 лошадиных сил. Причем трансмиссия у «гибрида» такая же как у базовой 2.0-литровой версии - вариатор. А система полного привода и вовсе своя - задние колеса вращает исключительно электромотор.

По скоростным характеристикам это средняя версия. Из-за увеличившейся массы, динамика составляет 9,2 секунды до «сотни» при максимальных 180 км/ч. При этом расход топлива в смешенном цикле не должен превышать 5,4 литра на 100 км пути.

На российский рынок новый кроссовер Lexus NX поступил в общей сложности в четырнадцати модификациях по цене от 1 448 000 рублей до 2 497 000 рублей.

За обозначенную стартовую сумму покупатель получит переднеприводный кроссовер с 2.0-литровым 150 сильным двигателем и вариатором в комплектации Standart. Список оснащения очень достойный: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, легкоспланые диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем, система запуска двигателя кнопкой, автоматический стояночный тормоз и цвет «металлик». За полный привод придётся доплатить, ни много ни мало, 144 000 рублей. Правда, в такую версию войдут ещё омыватели фар, задние датчики парковки и светодиодные «противотуманки». Самое дорогое исполнение Luxury с базовым мотором оценивается в 1 934 000 рублей.

Цены на турбированный Lexus NX200t, который без исключения оснащается системой полного привода, в комплектации Executive стартуют с отметки 1 833 000 рублей. В оснащение уже входят передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаный салон, система бесключевого доступа в салон и электропривод двери багажника.

Гибридный Lexus NX300h не купить дешевле 1 998 000 рублей в том же исполнении Executive. Кроме того, только версии 200t и 300h предлагаются в стайлинг-пакете F Sport с набором внешнего и внутреннего спортивного декорирования по цене 2 110 000 и 2 257 000 рублей. Самый дорогой Lexus NX300h Exclusive обойдется в 2 497 000 рублей.

Полный список версий Lexus NX

Lexus NX200

Standart 2WD - 1 148 000 рублей
Comfort 2WD - 1 555 000 рублей
Standart 4WD - 1 592 000 рублей
Executive 4WD - 1 706 000 рублей
Luxury 4WD - 1 934 000 рублей

Lexus NX200t 4WD

Executive - 1 833 000 рублей
Premium - 1 906 000 рублей
F Sport - 2 110 000 рублей
Luxury - 2 110 000 рублей

Lexus NX300h 4WD

Executive - 1 998 000 рублей
F Sport - 2 257 000 рублей
Luxury - 2 257 000 рублей
Exclusive - 2 497 000 рублей

Пронизывающий ветер вперемешку с мелким дождем, голые деревья, серое небо и бледное море – даже такая погода в привыкшей к солнцу Греции не может заставить местных жителей помрачнеть. В пятницу вечером в Салониках особенно многолюдно: нескончаемая вереница баров на набережной, громкая французская музыка и алые итальянские суперкары. Греки пережили пик кризиса. По крайней мере, психологически. А мы пока еще начинаем рабочий день с обновления страниц с курсами валют, сравниваем цены на раствор для линз и никак не можем привыкнуть к тому, что базовый Volkswagen Golf теперь стоит дороже миллиона рублей. Это наша реальность, в которой на удивление очень спокойно себя чувствует Lexus с новым NX – недорогим и очень ярким представителем премиум-сегмента.

С прошлой осени японцы продали в России уже более 700 самых маленьких кроссоверов. Показатель выдающий, учитывая, что за тот же период важный для кризисной России SUV прибавил в цене несколько сотен тысяч рублей. Теперь базовый NX200 со 150-сильным атмосферником и передним приводом стоит минимум 2 миллиона рублей. Но это почти не повлияло на спрос: NX все еще выглядит более выигрышным решением по сравнению с одноклассниками. И все-таки декабрьские события внесли свои коррективы в планы отдела маркетинга «Лексуса». Там признаются, что хотели пересадить на NX и клиентов массовых сегментов. Однако после подорожания модели воплотить задуманное стало намного сложнее. Но Lexus изо всех сил старается повлиять на ситуацию.


Пока я пытаюсь изучить на планшете отдельный сайт-конфигуратор, который Lexus запустил именно для российских покупателей NX, и одновременно разъехаться со встречным Renault Clio в узком переулке, толпа прохожих рассматривает российские номера на кроссовере. Его экстравагантная внешность совсем не заинтересовала греков: если твой автомобиль не смог нырнуть в соседний переулок, плотно заставленный мопедами, значит, у тебя неправильная машина. Но что они понимают в автомобильном дизайне? Новый NX действительно самый гармоничный и харизматичный из всех одноклассников и заставляет забыть о ниспадающей линии крыши Range Rover Evoque, мощном силуэте BMW X4 и очень классических формах Mercedes-Benz GLK.

Моторы

На российском рынке доступно три версии NX. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.

Более дорогие версии NX оснащаются наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется новая технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.

Топовый NX 300h оснащен гибридной силовой установкой. Система состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Совокупная отдача системы составляет 197 лошадиных сил.



Среди всех версий NX в «двухсотом» больше всего от Toyota RAV-4 – донора для самого компактного кроссовера Lexus. При этом именно модель с начальным 2,0-литровым двигателем, которым оснащается и Toyota, показалась самой сбалансированной. NX отлично ведет себя на любом покрытии, мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна и лихо скачет по грунтовке. Интерьер выполнен в стиле старших моделей Lexus: с мягким пластиком, мультимедийной системой с высоким разрешением экрана и фирменной приборной панелью.

Высокого уровня персонализации Lexus не предлагает, ограничивая клиентов выбором цвета кожи и накладок на торпедо. Но вместе с тем внутри NX есть немало «фишек» уже в начальных версиях. Например, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, зеркальце, встроенное в крышку одной из ниш на центральном тоннеле, и сенсорный тачпад.


В Салониках, где на 100 метров центральной улицы приходится примерно 500 светофоров, разогнаться до 30 км/ч получается не всегда. Но именно такой режим движения идеально подходит для того, чтобы проверить плавность переключений 6-ступенчатого «автомата». После смены автомобиля мне достался NX200t – первый в истории Lexus кроссовер с турбированным мотором, но и он не сумел поразить местных, которые привыкли заправляться по евро двадцать. Бегло осмотрев NX на парковке у супермаркета, тучный грек задает на плохом русском только один вопрос: «Что у него с эмиссией?». Порадовать местных не получилось: турбированный кроссовер выбрасывает по 189 г CO2 на каждый километр. Хорошие цифры для кроссоверов, но совсем не аргумент против какой-нибудь литровой Opel Corsa, которых здесь тысячи. Жаль, что всего час назад я пересел с гибридной версии, у которой этот показатель равен 119 граммам.

Куда ни посмотри, NX оказывается безнадежно чужим для греков. И все-таки нашлось место, где кроссовер отлично гармонирует с окружающей действительностью. На горных серпантинах Lexus неудержим: в пакете F-Sport с более жесткими амортизаторами кроссовер заметно преображается. Вальяжный и размеренный характер 197-сильного гибрида сменяется агрессией: тяга электромотора на подъемах, кажется, не закончится никогда.


Системы полного привода

Система полного привода в топовом NX 300h получила название Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.

Что касается бензиновых модификаций NX, то они получили систему полного привода с динамическим распределением крутящего момента. Она работает примерно также, как и у большинства одноклассников: контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя датчики, отслеживающие скорость, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения руля и угол открытия дроссельной заслонки.

При движении по стабильному и ровному покрытию весь крутящий момент передается только на передние колеса. Если система увидит пробуксовку, то на заднюю ось через электронно-управляемую муфту может быть переброшено до 50% момента.


Съезжает на проселок NX без лишний условностей и допущений, только водителю градус уверенности лучше снизить на несколько порядков: Lexus не привык преодолевать глубокую колею и ехать по размытой грунтовке быстрее 20 километров в час. Система полного привода работает по тому же принципу, что и у большинства одноклассников – подключая задние колеса только при пробуксовке передних. Но заезжая в глубокую яму, почему-то не покидает ощущение, что вот-вот оторвешь бампер, хотя клиренс у модели приличный – 185 миллиметров. Этого показателя Lexus хватит, чтобы уверенно выезжать на работу в те дни, когда департамент транспорта бессильно просит пересесть всех на общественный транспорт.

На ровном асфальте Lexus NX управляется, как и большинство одноклассников, без особого азарта. Проблема кроется в руле, от которого на больших скоростях перестаешь получать нужный объем информации. При этом шасси у модели одно из лучших в классе: амортизаторы не терпят раскачек кузова, а в затяжных поворотах кроссовер не позволяет себе некоторые вольности в виде легких кренов. Да и жаловаться на плавность хода NX не приходится. Среди очевидных недостатков - слишком большой радиус разворота. Особенно остро это чувствуешь при маневрировании в ограниченных пространствах вроде тех самых переулков, заставленных мопедами.

Новый NX перенял от старшего RX технологичность и продуманность. Но если владельцы RX всякий раз хвастаются своим гибридным мотором, которым нет равных в классе, то у покупателей NX совсем другие козыри. Самый маленький кроссовер Lexus покупают и, без сомнения, продолжат покупать благодаря нереальной внешности. Я, как и десятки тысяч посетителей Московского автосалона в 2012 году, очень впечатлился, увидев концепт кроссовера на той выставке. Спустя два года в серийной версии NX, конечно, стал попроще, но и сейчас от него невозможно отвести взгляд. Нет, Греция с ее узкими улочками, вечной экономией и слишком ароматным кофе – это самое неправильное место для NX. Но на фоне всего этого он выглядит еще наряднее.


Самый маленький кроссовер Lexus уже пришелся по вкусу российским покупателям, хотя европейцам такие модели по-прежнему чужды. Для греков NX слишком громоздкий, прожорливый и недостаточной экологичный. В России же модель набирает популярность благодаря харизматичной внешности, технологичности и своему формфактору. Яркий представитель недорогого премиума в период кризиса может и дальше чувствовать себя спокойно – спрос на такие модели у нас будет всегда.

Роман Фарботко
Фото: Lexus

Lexus NX. Цена: от 1 997 000 р. В продаже: с 2014 г.

При должной сноровке в багажник можно поместить велосипед

Несмотря на высококонкурентный рынок среднеразмерных кроссоверов - в этом году ожидаются продажи 1 млн автомобилей этого класса по всему миру - соперников в своем, премиальном сегменте у первого компактного кроссовера Lexus - NX - не так и много, а в России - всего ничего: большая германская тройка, один «японец» да один «британец».

Светодиодная оптика выглядит эффектно и в темное время суток придает NX стильный, дискотечный облик

Если же приглядеться к целевой аудитории - молодые, лет 30-40, модные успешные горожане - то шансы на успех возрастают еще больше, ибо «мерс» слишком солиден, несмотря на более «живой» вид GLA, BMW - для «мачо» обоего пола, Audi Q3 - для тех, кому BMW - это чересчур, а Infiniti QX50 скучноват на вид, и только, пожалуй, Range Rover Evoque может задавить харизмой нового «японца»… Но тут уж кому что ближе: европейский классический стиль и лаконичность или азиатская экспрессия (такое ощущение, что в дизайне японцы «отрываются», только в нем и выражая свои чувства - в жизни-то это у них не принято) и изобилие изогнутых линий и деталей.

Дизайнерам Lexus, тем не менее, удалось не перейти грань между экспрессией и вычурностью: NX смотрится современно, оригинально, ярко - особенно в темное время, когда загораются тройные блоки светодиодов в фарах и задние фонари, включается приветственная подсветка дверных ручек и салона… О ручках стреловидной формы надо сказать отдельно: личинка замка спрятана под ручкой, что и практично, так как в нее не попадет вода, и стильно, так как не нарушает облик - этими ручками в Lexus особенно гордятся.

Впервые на Lexus - индикатор ускорения

Не меньше, чем на ручки, создатели обратили внимание на интерьер кроссовера. В передней части довольно просторного салона отчетливо прослеживается новый «двухъярусный» стиль Toyota, но «поднятый» на премиальный уровень. Соответствует статусу и тачпад, управляющий мультимедиасистемой, который через некоторое время приноравливания оказался вполне удобным, и потолочное освещение салона, включающееся по мановению руки. Еще одна интересная и удобная опция - электрический привод спинок задних сидений. Во-первых, пассажиры могут отрегулировать наклон спинки, а во-вторых, прямо с водительского места или находясь перед открытым багажником можно нажатием кнопки сложить спинки, чтобы увеличить грузовой отсек.

На этом плюшки не заканчиваются. Современные любители гаджетов оценят устройство беспроводной зарядки смартфона, а ценители качественного звука - премиальную аудиосистему Mark Levinson с функцией Clari-Fi, анализирующей и улучшающей качество звучания музыки в любом цифровом формате сжатия.

Оригинальная ручка со спрятанным под ней цилиндром замка

Качество - отдельный «пунктик» японцев, за которым Lexus следит особенно тщательно. Чего стоят только процедуры и нормы, принятые на заводе компании: персональная ответственность, контроль, дисциплина и постоянные тесты на соответствие. Например, «щупачи», проверяющие ровность лакокрасочного покрытия, перед началом смены испытывают чувствительность подушечек пальцев, и если пропускают дефект в 1 мм, не допускаются в этот день к работе. Или швея, которая идеально ровно прострачивает кожаную обивку салона, на собеседовании должна сложить оригами «мордочка кошки» одной, не доминантной рукой… После схода с конвейера автомобиль отправляется в помещение для проверки всех звуков в салоне и другие испытания, а после выезда из цеха - на специальный ездовой полигон с разными типами покрытия, где тестируется уже в движении.

В разных режимах меняются настройки работы двигателя, руля и подвески

Новый Lexus NX предлагается с тремя вариантами силовой установки. NX 200 - с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с., вариатором и передним или подключаемым полным приводом (цена от 1 997 000 р.). NX 300h - гибрид 2,5-литрового бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, и двух электромоторов (общая мощность системы - 197 л. с.) на подключаемом полном приводе (цена от 2 638 000 р.). И новинка - NX 200t с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (собственная разработка Lexus) мощностью 238 л. с., работающим вкупе с новым 6-ступенчатым автоматом (подключаемый полный привод, цена от 2 443 000 р.).

Lexus NX, как и его хозяин, преимущественно городской житель, вынужденный большую часть времени проводить в пробках или плотном трафике: в таких условиях мощность двигателя и спортивность не имеют большого значения - разогнаться-то все равно негде. Можно и на спокойном 2-литровом атмосфернике, еще более «усыпленном» вариатором, и на гибриде ездить, соревнуясь с собой в экономии топлива. А вот за городом, куда, если повезет, выберешься пару раз в году, или поздно вечером по дороге домой или в клуб, когда мегаполис уже почти пуст, наступает время нового турбомотора. Двигатель порадовал динамикой, эластичностью и хорошим стартом с низких оборотов. Новая 6-ступенчатая автоматическая КП переключается плавно, быстро, без рывков. Если же выбрать режим «Спорт», то мотор и сам взбодрится, и водителя взбодрит не на шутку. И обратная связь на руле становится понятнее… В этом режиме и две другие модификации NX ведут себя активнее и демонстрируют зачатки характера. А еще есть версия F Sport, отличающаяся, помимо всяких дизайнерских дополнений, наличием адаптивной подвески и спортивных амортизаторов, увеличивающих жесткость и уменьшающих вибрации, а также оптимизирующих управляемость автомобиля. (Где бы только все это применить и прочувствовать, чтоб не разориться на штрафах и не подвергать опасности невинных окружающих!)

Управляемость Lexus NX 200 и 200t, комфорт и тишина в салоне вполне соответствуют премиальному статусу нового кроссовера и его городскому предназначению. А вот к гибридной версии 300h по этим параметрам есть вопросы: настройки подвески не соответствуют изменившейся из-за гибридной системы массе и развесовке автомобиля. В результате, например, на мокрой дороге с небольшой колейностью или продольным швом автомобиль ведет себя нестабильно, периодически переставляясь в полосе. А в салоне постоянно стоит легкий гул, исходящий от подзаряжаемой батареи… Над этим инженерам Lexus надо бы еще поработать. Благо, у них есть время: вряд ли за гибридами по их нынешней стоимости в России выстроится нетерпеливая очередь (понятно, что автомобиль создавался для США и Европы, а не для нас, но проблемы жителей других стран не наша головная боль). А вот версия NX 200t с турбомотором действительно заслуживает самого пристального внимания.

Салон эргономичный, привыкаешь даже к тачпаду-управлялке мультимедиа. Но немного не хватает емкостей под мелочи и не скользкого покрытия, чтобы положить телефон. Зато в крышке ящичка под локтем - зеркальце

ДЕТАЛЬНО

СВЕЖО. ПОТОЛОЧНАЯ ПОДСВЕТКА включается по мановению руки.

МОДНО. ТЕЛЕФОНЫ со специальным чипом или чехлом можно заряжать без проводов.

  • Оригинальный дизайн, модные фишки в интерьере, шумоизоляция, комфортный салон, отзывчивый и бодрый турбомотор
  • Премиальность материалов и ТТХ не всегда дотягивает до обновленных цен, особенно за интересные комплектации
Технические характеристики
Габариты 4630х1870х1645 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1845 кг
Полная масса 2335 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 500/1545 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., рядный, 1998 см3, 238/4800-5600 л.с./мин-1, 350/1650-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, полный привод
Размер шин 225/60R18
Динамика 200 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смеш. цикле
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог 17 850 р.
ТО-1/ТО-2 15 100 / 17 000 р.
ОСАГО/Каско от 11 000 р. / от 256 750 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Первый компактный кроссовер Lexus получился интересным и неплохо скроенным. версии с атмосферным и турбированным 2-литровым двигателем весьма любопытны и придутся по нраву модным городским жителям. Вопрос, остались ли эти жители еще достаточно успешными для новых ценовых реалий.