Молибден в составе присадки влияет на энергосберегающие качества моторных масел. Можно ли применять моторное масло с молибденом? Присадки в моторное масло с молибденом

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка. Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Плюсы присадки

Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин. Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

  • минимизирует количество задиров в двигателе;
  • улучшает смазывание движка;
  • уменьшает изнашивание.

Задиры в цилиндре двигателя

Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.


Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Минусы присадки

Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений. Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки. Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.


Нагарные отложения от масла и присадок

Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата. Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку. Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

Триботехнические средства

Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

Когда формируется пленочка, происходит следующее:

  • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
  • образуется защитный слой;
  • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов? Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период. Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору. Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.

Автомобиль - это уже не роскошь, а средство передвижения. Причем ассортимент этой продукции время от времени расширяется новинками. Следовательно, рынок автозапчастей тоже пополняется новыми деталями и расходными материалами, к которым относится моторное масло. Составы таких масел играют важную роль, поскольку оказывают непосредственное влияние на некоторые узлы и агрегаты автомобиля, позволяя им работать как можно дольше. Ассортимент этого продукта довольно широк и среди всех смазочных материалов особого внимания удостаивается масло с молибденом.

Вокруг средства, в котором содержится дисульфид молибдена, ходит множество споров. Нам как сторонним наблюдателям стоит выяснить, на чем основывают свои подозрения противники, и чем масло привлекает своих почитателей.

Два лагеря - сторонники и противники

Народ в отношении сразу разделился на два лагеря. Одним оно не по вкусу, другие наоборот его хвалят и чуть ли не воспевают оды. Обычно сторонники опираются на факты научных исследований лабораторий. Выводы противников базируются на своих источниках, в качестве которых обычно выступает какой-нибудь «авторитетный» консультант автомагазина с ограниченными знаниями, но с большим желанием что-либо продать. Также они придают значение советам от малограмотного механика любителя.

Официальным учреждениям в этом плане верить хочется больше. Но не будем забегать далеко вперед и начнем, так сказать, свое расследование касательно того, что за продукт такой - масло с молибденом.

Дисульфид молибдена

Прежде всего, стоит разобраться, что это за зверь такой. Молекула дисульфида молибдена представляет собой соединение одного атома металла с двумя атомами серы - MoS 2 . Серебристо-черное вещество встречается в природе как минерал молибденит, что является основной рудой для молибдена. Добывается при помощи разных методик:

  • открытый способ;
  • метод бокового обрушения.

Как смазывающий материал соединение знакомо людям еще с XVI века. Внешний вид MoS 2 напоминает графит, поэтому дисульфид молибдена до самого XVIII века не могли отличить от него.

Соединение MoS 2 имеет гексагональную кристаллическую решетку и обладает отличной адгезией по отношению к металлическим поверхностям. Путем полирования или распыления материал наносится на поршни, подшипники, клапаны.

Применение дисульфида молибдена актуально для систем, которые работают в условиях малого содержания O 2 . Помимо этого, его можно использовать и при повышенных температурах с включением кислорода.

Небольшая историческая справка

Любой владелец транспортного средства, вне зависимости от того сколько оно стоит, всегда задавался вопросом, какое масло лучше подойдет для его автомобиля. Также важно знать, с какой периодичностью менять смазочный материал. И в процессе выбора наталкивался на такое средство, как масло с молибденом. А возможно, кто-либо и вовсе не слышал про этот автомобильный продукт.

На самом деле соединение MoS 2 стали применять еще с 50-х годов, поначалу в самолетостроении. Жидкость, в которой присутствовал дисперсионный порошок (разновидность дисульфида молибдена), добавлялась в масло. Полученный смазочный материал заливался в авиационные двигатели американских истребителей военного назначения.

Это делалось с целью сохранности работоспособности двигателя при пробое картера и потери масла. В случае возникновения такой аварийной ситуации у пилота в запасе было какое-то время, чтобы долететь до ближайшего аэродрома. Все это осуществимо за счет уникальных смазывающих свойств присадки.

Предприимчивый немец

В 1955 году предприимчивый гражданин Германии по имени Ханс Хенле выкупил право пользования маркой Liqui Moly и патент присадки с использованием дисульфида молибдена. До этого под данным названием продавалась как раз описанная выше смазочная жидкость.

Спустя два года в городе Ульм основалась компания под названием Liqui Moly GmbH, именно ей своим рождением обязано масло с молибденом. С этого момента компания наладила производство присадки в моторное масло. Первое время на рынок поставлялись все продукты, в которых присутствовало соединение MoS 2:

  • Kfz-1 - для присадок моторного масла;
  • Kfz-2 - для присадок трансмиссионного масла;
  • Kfz-3 - для производства универсальной смазки;
  • Kfz-4 - для монтажных паст.

В настоящее время компания имеет богатый ассортимент продукции, поставляемый на автомобильные рынки практически всех стран мира. При этом на территории Германии марка Liqui Moly признана лучшей и удостоилась награды «Лучший бренд в категории смазочных материалов» согласно многим немецким журналам.

Уникальные свойства

Молибденит помимо автомобилестроения получил широкое распространение и в металлургии при производстве легированных сталей. Соединение за счет своих химических свойств не растворяется в жидкой среде. Поэтому специалистами Liqui Moly дисульфид молибдена в моторное масло вводится по специальной технологии, которая представляет собой настоящие достижение компании.

Дисульфид молибдена измельчается до микрочастиц, а затем смешивается с маслом. Однако они не выпадают в осадок, а всегда находятся во взвешенном состоянии. И тут противники заявили бы, что эти частицы будут забивать масляные фильтры! Однако такое предположение в корне неверно, так как размер микрочастиц MoS 2 намного меньше пропускных отверстий любого фильтрующего элемента. В связи с чем, зона контакта трущихся поверхностей деталей всегда находится под надежной защитой.

Свои свойства моторная присадка не теряет даже при высоких показателях температуры и давления. Помимо двигателя, защищают и другие агрегаты автомобиля:

  • основную коробку переключения передач;
  • раздаточную коробку;
  • планетарный механизм заднего моста;
  • ШРУСы.

Для планетарных и шестеренчатых передач характерны менее экстремальные условия работы, у двигателя они больше во много раз. Однако и в этих механизмах есть свои особенности - так называемое пятно контакта, где сосредотачивается большое давление. Поэтому использование масла с дисульфидом молибдена с целью существенно снизить коэффициент трения, более чем оправдано.

Военное назначение

Применение дисульфида молибдена в ранние годы носило военный характер. Дело в том, что во время вьетнамского конфликта средство использовалось для смазки оружия. Благодаря дисульфиду молибдена пуля легко проходила внутри ствола и меньше деформировалась. А ее баллистические свойства существенно улучшались, что благоприятно сказывалось на точности.

Американские летчики добавляли молибденовые присадки в трансмиссию вертолетов. Это позволяло при получении повреждений не упасть сразу же камнем, а долететь до базы на ремонт и за пополнением боекомплекта.

Теперь же дисульфидом молибдена покрываются сами пули в процессе их производства.

Преимущества масел

Уникальные свойства соединения MoS 2 наделяют превосходными качествами производимые моторные масла с молибденом. Отзывы это лишний раз подтверждают. Во многом это достигается за счет строения кристаллической решетки, которая состоит из одинаковых по размеру атомов серы и молибдена. Пленка между трущимися поверхностями создается настолько прочной, что ни высокая температура (300-400°C), ни большое давление не смогут ее разрушить.

Эффективность работы моторного масла можно почувствовать практически моментально после его заливки в двигатель. Механические потери снижаются, что отражается в перемене тональности звука силовой установки.

В настоящее время одним из поставщиков на автомобильные рынки многих стран мира является известный уже бренд Liqui Moly. Американским институтом нефти подтверждено высокое качество выпускаемой компанией продукции, которое соответствует высоким стандартам по энергосбережению - API EC.

Это означает, что экономия топлива может составить до 1,5% при умеренном движении автомобиля на прогретом двигателе. В условиях городского движения и при первом пуске мотора процент может быть еще больше.

Как действует масло?

Современный автомобиль содержит узлы и агрегаты, в которых немалое количество трущихся деталей. По этой причине они нуждаются в своевременной смазке. А поскольку двигатель работает от сгорания топлива, то трение сопровождается воздействием высокой температуры. Задача любой смазки заключается в снижении силы трения. С ней хорошо справляется моторное масло с молибденом, и отзывы многих владельцев показывают, как изменилось поведение автомобиля в лучшую сторону.

Трущиеся поверхности только с первого взгляда кажутся идеально гладкими. На деле они имеют некоторую степень шероховатости, просто она измеряется микроскопическими единицами. При касании моторного масла трущихся поверхностей, оно создает на их шероховатостях микроскопический слой пленки, за счет которой и снижается трение. Тонкий слой постоянно обновляется за счет непрерывной подачи смазки давлением. К слову сказать, те же качества у потенциального конкурента - моторного масла "Манол Молибден".

А так как масло содержит взвешенные твердые частички, хоть и очень маленького размера, то смысл всего сразу понятен. Если все эти микроскопические неровности и поры закрыть каким-нибудь твердым наполнителем, то поверхность станет более гладкой. В результате трение уменьшается, что, в свою очередь, приводит к снижению износа деталей.

Общественное мнение

Большинство опытных водителей и специалистов СТО отмечают положительные тенденции в работе моторного масла с молибденовой присадкой. В частности тихая и мягкая работа двигателя. Кроме того, количество расходного материала за все время пользования остается неизменным. Иногда молибден в моторном масле может привести хоть к несущественному, но увеличению компрессии в цилиндрах, что официально зарегистрировано.

Molibden Benzin

Однако всемирно известный производитель Liqui Moly не единственный, кто производит высококачественные моторные масла. С недавнего времени уже не избежать достойной конкуренции в лице нефтяного концерна "Маннол". На суд потребителей был выпущен продукт под названием Molibden Benzin 10W40.

Полусинтетический смазочный материал изготовлен для двигателей, работающих на бензине. Характерной особенностью можно считать полную адаптацию к городским дорожным условиям в режиме «старт-стоп». Продукция прошла тестирование и в целом показала себя с наилучшей стороны. Как отмечают многие Молибден Бензин" по своим характеристикам не уступает продукции Liqui Moly. Но это не значит, что оно превосходит предыдущий товар. Ведь, как показывают другие отзывы, моторное масло "Молибден Бензин" не превосходит аналог по качеству. В этом они держатся на равных.

Есть одна важная оговорка - масло необходимо заменять через каждые 7000 км пробега. В противном случае неизбежно возникнет окислительная реакция, что негативным образом влияет на работоспособность двигателя.

В настоящее время на рынке представлено довольно много моторных масел с молибденом. Причем количество этого компонента, его молекулярная структура и механизм действия может довольно сильно отличаться.

На просторах интернета и среди автолюбителей до сих пор не утихают споры о том, насколько оправдано применение молибдена в моторном масле. Ведь зачастую смазки с этим химическим элементом стоят дороже.

Попробуем разобраться, что такое дисульфид молибдена в смазке – хорошо это или плохо? А также узнаем, как этот компонент помогает смазочным материалам защищать двигатель и стоит ли обращать внимание на масла с молибденсодержащими присадками.

Краткая история открытия

Что же такое молибден? В чистом виде это металлический порошок или кусковой металл серого цвета с малым коэффициентом трения и теплового расширения, высокой температурой плавления и кипения.

Однако в чистом виде этот металл представляет мало ценности в индустрии производства моторных масел. Гораздо интереснее некоторые его соединения с другими химическими компонентами.

Порошок дисульфида молибдена

Об уникальных свойствах дисульфида молибдена (MoS2) было известно еще в середине XX века. Впервые документальные свидетельства о реальном применении этого химического элемента вне лабораторных условий относится к военной промышленности. В 50-х годах американцы добавляли молибденовые присадки в масла, используемые для двигателей танков и военной авиации.

Было замечено, что при повреждении системы смазки мотора и утечки масла, техника могла проработать гораздо дольше «на сухую» до полного отказа при наличии молибдена в масле. Это давало шанс танку успеть выйти из зоны боевых действий для проведения ремонта или самолету долететь до аэродрома.

Позже масла с молибденом стали применяться и в гражданской технике. Одним из ярких моментов в истории молибденсодержащих масел является случай с основанием фирмы Liqui Moly.

В 1957 году один предприимчивый немец обратил внимание на небольшой пузырек со странной жидкостью, который продавался в части Германии, подконтрольной западным союзникам.

Это был дисульфид молибдена, используемый в военной авиатехнике. Немец, которого звали Ханс Хенле, выкупил права на использование этого состава и приступил к разработке моторных масел под брендом Liqui Moly.

Сегодня смазочные материалы с MoS2 не являются большой редкостью. Присадки на основе молибдена используют многие производители моторных и трансмиссионных смазок.

Причем технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед. И эти масла сегодня гораздо более технологичны, чем были раньше, и лишены многих недостатков первых версий молибденсодержащих присадок.

Как работает дисульфид молибдена

Молекула MoS2, как понятно из формулы, состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы. Легко соединяется в пленку толщиной в одну молекулу. Притягивается к металлическим поверхностям.

Кристаллическая решетка пленки из MoS2

Благодаря этим качествам, дисульфид молибдена быстро распределяется по металлическим поверхностям внутри двигателя и образовывает тонкий поверхностный слой. Образуемая пленка при взаимном перемещении слоев относительно друг друга имеет очень малый коэффициент трения. В то же время прочность самой пленки и ее адгезия на металлических поверхностях очень высока.

В случае ударной нагрузки или температурного разложения, поврежденное место в течение короткого времени заполняется свободными молекулами дисульфида молибдена, находящимися в объеме масла.

Преимущества и недостатки

Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.

  1. Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
  2. Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
  3. Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.

Влияние количества трехатомного молибдена на коэффициент трения

Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.

  1. Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
  2. После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
  3. В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.

Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

В большинстве современных моторных масел дисульфид молибдена в чистом виде не применяется. Эффективность смазок с использованием присадок на основе чистого MoS2 показало свою неэффективность и неконкурентоспособность.

Современные масла не рассматриваются с точки зрения отдельных модификаторов, использованных для улучшения рабочих свойств. Производители присадок в первую очередь делают составы, которые имеют комплексные характеристики, и не акцентируют внимание на отдельных компонентах.

В этих условиях использование молибдена требовало разработки новых методов доставки и внедрения этого компонента. И такое решение было найдено в применении сложного комплекса на основе двухатомных (Mo-DTC и Mo-DTP) и трехатомных молибденовых органических компонентов в связке с цинковым модификатором (Zn-DTTP).

Молибден добавляется в масло в виде сложной молекулы, которая является достаточно устойчивой к разрушению. Однако под воздействием цинкового компонента, температуры и некоторых других факторов, сложные соединения молибдена постепенно разлагаются до знакомого MoS2. Причем эта реакция во времени довольно предсказуема и хорошо поддается расчетам.

Получается, что добавка диоксида молибдена осуществляется порционно. Подобный механизм позволяет вбрасывать небольшие порции активного молибдена на протяжении всего срока службы моторного масла и восполнять пробелы на оголившихся поверхностях трения. Также эта технология сводит до минимума негативные последствия применения молибденсодержащих масел.

Двухатомный и трехатомный молибден при взаимодействии с цинковыми присадками под микроскопом

Поэтому сегодня использование современных молибденсодержащих смазок, изготовленных по последним технологиям, более чем оправдано. Но перед их использованием нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Для некоторых модификаций двигателей противопоказано использование подобных масел.

Моторные масла с молибденом

Несмотря на все недостатки, преимущества в целом одерживают верх. И сегодня на рынке можно встретить немало марок моторных масел с молибденом. Кратко рассмотрим не отдельные масла, а некоторые фирмы-производители, использующие присадки с этим компонентом.

Наглядный тест работы молибдена в моторном масле Маннол — видео

  • . Пожалуй, самая известная фирма, использующая молибденсодержащие присадки в своих продуктах. Именно на этом компоненте в свое время была построена вся маркетинговая система, которая позволила фирме практически с нуля за несколько лет приобрести мировую известность.
  • Mannol. Недорогие моторные масла, в которых используется молибден.
  • Exxon Mobil. Применяет молибден в некоторых своих маслах. В целом эти смазочные материалы известны своим новаторским подходом и поиском новых решений.
  • Idemitsu. В этих смазочных материалах применяются органические молибденовые соединения, которые наиболее стабильны.

В той или иной мере молибденсодержащие присадки использовали многие производители моторных масел. Сейчас эта технология находится в подвешенном состоянии. Многие активно разрабатывают и продвигают ее. Другие же, наоборот, отказались от перспективы использования этого компонента в своих продуктах.

Мнения автовладельцев относительно состава и эксплуатационных характеристик молибденовой присадки часто отличаются. Одни утверждают, что молибденовая добавка, добавленная в масло, существенно снижает продолжительность работы мотора. Другие говорят, что, благодаря этому средству, автомобильный двигатель начинает работать значительно лучше.

Чем хороши молибденовые добавки?

С каждым днем все больше ужесточаются требования относительно вредоносных выбросов. Существующие правила относятся как к производителям транспортных средств, так и к изготовителям расходных материалов. Молибден используется в тех местах трущихся элементов, где не образуется масляная пленка. Таким образом, компенсируется отсутствие антифрикционных прослоек.

Молибденовые присадки наделены такими свойствами:

  • Образование задиров, сколов и металлической стружки сводится к минимуму;
  • Моторное масло повышает свои смазывающие свойства и износостойкость.

Сегодня моторное масло часто содержит антифрикционные соединения. Молибден замечательно взаимодействует с серой, что способствует хорошему сцеплению с поршнем или какой-либо другой трущейся поверхностью. При этом пленочный слой в моторе увеличивается, и повышаются смазочные характеристики.

Известно, что при добавлении в техническую жидкость молибдена, снижается трение между металлическими поверхностями комплектующих мотора. При этом взаимодействие металла с другими компонентами полностью исключается. Повышенный износ трущихся поверхностей в те моменты, когда двигатель достигает максимальной рабочей температуры, тоже становится невозможным. Это способствует повышению продолжительности работы комплектующих и, соответственно, всего мотора целиком.

Как действует молибденовая добавка?

Когда молибден смешивается с технической жидкостью, не происходит самопроизвольного осаждения на обрабатываемой площади и даже на таких элементах, как гидрокомпенсатор. Формируется тончайшая прослойка, никак не переполняющая зазоры и не способствующая нарушению нормальной циркуляции технической жидкости. Такое пленочное образование может выполнять свою основную функцию только когда интенсивность наращивания и изнашивания компонентов остается примерно одинаковой.

Естественно, такой эффект возможен только при регулярном добавлении молибденовых присадок в моторное масло или при эксплуатации смазочного средства, содержащего рассматриваемый компонент. Когда владелец автомобиля переходит на обыкновенное масло, прекратив эксплуатировать средства, содержащие молибден, пленка со временем изнашивается и комплектующие начинают стираться также легко и быстро, как раньше.

Именно по этой причине изготовители современных моторных масел часто добавляют в свою продукцию вещества наподобие дисульфида молибдена для повышения возможности образования дополнительных противоударных слоев.

Добавки на основе молибдена в виде отдельного жидкого вещества набирают все большей популярности у водителей, желающих повысить эксплуатационные характеристики моторных технических жидкостей максимально быстрым способом.

При этом дисульфид молибдена нередко используется в других отраслях:

  • Для смазки отдельных разновидностей производственных материалов;
  • Добавляется к пластическим составам для повышения характеристик плотности;
  • В процессе производства при необходимости использования некоторых механизмов в условиях высоких рабочих температур.

Отрицательные характеристики дисульфида молибдена

Если ссылаться на данные, полученные в результате проведения многочисленных исследований, можно прийти к выводу о том, что в области размещения поршневых колец могут откладываться продукты горения топлива. Это приводит к нарушениям функциональности всех элементов цилиндро-поршневой группы, возникновению газовых порывов, повышению термической нагрузки на комплектующие и увеличению количества нежелательных отложений. По этой причине некоторые заводы-изготовители настаивают на том, что базовое применение масляной продукции, содержащей дисульфид, нежелательно.

У многих водителей после таких рекомендаций возникает острый вопрос в плане выбора подходящих средств для снижения трения между комплектующими мотора. В таких ситуациях нередко приходят на помощь синтетические эфиры, которые по своим физическим характеристикам напоминают касторовое масло. Их применение способствует повышению агдезионных способностей, а также смазочных свойств посредством формирования тонкой, но достаточно плотной и стабильной прослойки.

Повышенная термоустойчивость и способность адаптации к достаточно высоким рабочим температурам считается очередным достоинством смазывающих средств с достаточным содержанием синтетических материалов. Эксплуатация молибденовых присадок считается весьма уместной при необходимости продления срока возможной эксплуатации.

Положительного эффекта от подобных веществ можно добиться даже при условиях абсолютного масляного голодания танковой техники, но для автомобилей обязательно необходимо заливать новое масло почаще, если планируется добавка молибденовой присадки в двигатель.

С какими маслами нельзя использовать?

Некоторые смазывающие средства содержат слишком большое количество кальция. При контакте с молибденовыми присадками это вещество не позволяет добавкам откладываться на металлических поверхностях. Это служит причиной образования крупных молекул, собирающихся на масляном фильтре. Можно сделать вывод о том, что недостаточное количество кальциевых добавок способствует ускоренному загрязнению мотора, несмотря на улучшение смазывающего эффекта.

Если у владельцев автомобилей есть желание пользоваться такими добавками, комбинируя их с маслами, содержащими много кальция, повышается риск возникновения неисправности двигателя и достаточно сильного загрязнения.

Антифрикционная присадка для двигателя с дисульфидом молибдена

Подведем итоги

Дисульфид молибдена считается весьма полезным средством для автомобильных двигателей и всегда будет пользоваться спросом у водителей, желающих быстро улучшить эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Молибденовые добавки можно заливать в мотор только при своевременной замене технической жидкости. Нужно следить за тем, чтобы новое масло заливалось регулярно. Эксплуатационный период смазочных материалов при добавлении таких присадок существенно снижается, поскольку масло очень быстро начинает утрачивать свои качественные характеристики.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


Содержание Дисульфид молибдена в порошке

На сегодняшний день существует множество как положительных, так и отрицательных отзывов автолюбителей об использовании в моторных маслах специальных добавок, в которых присутствует дисульфид молибдена. Попробуем понять, что же собой представляют молибденовые присадки в моторное масло, и какую функцию они выполняют при добавлении в смазочные материалы.

Сегодня ужесточаются требования к производителям двигателей и к изготовителям рецептов смазочных масел.

Использование модификаторов трения, при помощи которых в участках повреждений масляной пленки создаются антифрикционные слои, представляет собой один из вариантов обеспечения наличия энергосберегающих качеств у моторных масел.

Дисульфид молибдена представляет собой классическую противоизносную и противозадирную присадку для смазок и масел. Все компании, производящие моторные масла, в любом случае включают в состав своей продукции различные антифрикционные твердые или жидкие компоненты, такие как эстеры, керамика, дисульфид молибдена, графит и другие.

Принцип действия этих средств

Малорастворимые присадки из молибдена в моторное масло действуют по принципу, схожему с графитовыми добавками и основанному на пластинчатой слоистой структуре добавок. В состав молекул дисульфида молибдена MoS2 входит один атом молибдена, с которым прочно связаны два атома серы, размеры которых можно сопоставить с размерами атомов металлов, что позволяет сере прочно закрепляется на металлических поверхностях трущихся деталей (поршней или подшипников). Соединение молибдена с серой является достаточно крепким, тогда как соединение частиц серы в близлежащих молекулах является, напротив, слабым.

В результате добавления дисульфида молибдена в смазочный материал происходит покрытие обеих трущихся металлических поверхностей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно скользящих по отношению друг к другу. Это позволяет исключить прямой контакт металлов между собой, значительно уменьшить трение и перегревание деталей на участках, где оно присутствует, особенно – в случае экстремальных нагрузок, что существенно снижает изнашивание металлических деталей.

Молибденовая добавка

Стабилизация дисульфида молибдена происходит в моторных маслах достаточно хорошо, что обеспечивает поддержание взвешенного состояния вещества в течение всего срока службы, предотвращая самопроизвольное оседание на поверхности двигателей, включая гидрокомпенсаторы. Защитная пленка данного вещества обладает ничтожно малой толщиной по сравнению с рабочими зазорами мотора, что позволяет ей не поддерживать свободу циркуляции масла.