Новые шины нокия нордман 4. Где производят шины Nordman. Отзывы о правильной эксплуатации

Никита Кадощук, Сургут. о шине Nordman 4

Использовал Nordman 4 в течении двух продолжительных сезонов (с начала ноября по конец марта). Неплохой держак, который становится заметно хуже при понижении температуры окружающего воздуха ниже -18...-20 - резина становится жёстче, чем нужно.

Хороший зацеп по снегу за счёт протектора.

За 2 сезона на ведущих колёсах повылетала треть шипов, остальные затёрты по ходу движения.

На чистом асфальте (сухом или мокром) слабый держак - скользит на шипах, что является минусом не только этой резины, а любой другой шипованной.

Мягкий корд, хорошо проглатывает неровности, за 2 сезона грыж нет.

Определенно лучший выбор, чем любая китайская или нешипованная резина для холодных регионов с ледяным покровом на дорогах, однако, за умеренную доплату можно приобрести резину другого производителя с характеристиками лучше.

Автомобиль: Nissan Skyline

Купите опять? Скорее нет

Оценка: 3.54

Александр о шине Nordman 4 честный отзыв

Второй сезон уже, выпало все го то шипов 8 по всем 4 колесам, может потому что езжу аккуратно. Конечно шумит, но зато и гребет по снегу, а я знаю о чем говорю т.к. живу на Ямале. В целом отличная резина за свои деньги!

Автомобиль: Renault Logan

Размер: 205/55 R16 94T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.62

Николай о шине Nordman 4 честный отзыв

В этом году сменил авто.И сразу возник вопрос какие зимние шины покупать.Езжу много и часто и в любую погоду.Поэтому нешипованые отпали сразу;откладывать поездку и ждать когда впереди меня расчистят дорогу некогда."Тупить" тоже не мое-не создавай проблем на дороге другим и тебе не будут создавать.Поэтому - только шипы.

Свой выбор сделал на Nordman 4.Да их изготавливают в России по финской технологии.В этой ценовой категории сравнивать с азиатской продукцией,считаю, просто некорректно.Европейцы хороши без шипов.Поэтому сравнивать буду с такой же шиной,но настоящей "финкой" Hakkapeliitta 4, на которой отъездил 5 сезонов.

Это по сути одна и та же шина.Но так как технологии не стоят на месте, то есть отличия у Nordman 4 в лучшую сторону.В первую очередь по шуму,комфорту.Шипы все на месте,хотя,иногда,проходится и заезжать на бордюры.По управлению,курсовой устойчивости все отлично (хотя здесь еще зависит от автомобиля.У меня VAG-ские авто; они почти на любых шинах как "по рельсам".)

Покупал в Мосавтошине,заказывал по интернету.Все быстро и удобно.

Автомобиль: Skoda Yeti

Размер: 215/60 R16 99T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Роман о шине Nordman 4 честный отзыв

Машина Рено Лагуна 3 Дизель. Купил зимний комплект Nordman 4 R 16. Проехал за 3 зимних периода (20000км)

Протектор как новый, шипы на месте. Обычного гула свойственного зимней резине нет. Есть умеренный шум от шипов. Иногда езжу в деревню. По грязи нет равных. Роет со страшной силой. По трассе резина мягкая. Больше 130 км в час не ездил, боюсь за шипы.

На асфальтовую колею реагирует умеренно ни куда не бросает. Уверенно идет по снегу и вылезает из сугробов. За 3 года ни разу не застрял ни в сугробе не в грязи.

Резина Nordman 4 выполняет свою задачу на все 100 %. Я очень доволен!

Автомобиль: Renault Laguna

Размер: 205/60 R16 92T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Ерема из Куркино о шине Nordman 4

Купил я эти шины на vw b3 универсал в ноябре 2013 года и сразу поставил. Покупал по отзывам на сайте. До этого эксплуатировал с 2008-20010 Метелица К-202 , ну очень тяжелая резина, но проходимая в деревенских условиях. После приобрел с 2010-2012 Хенкук 419, резина ничего, но почему-то я на своем корабле буксовал на ровном обледенелой асфальте. Поменял на б.у Кумхо kw11, резина по сухому асфальту хороша,тихо,но на обледенелой асфальте мне не понравилось.И вот я приобрёл Нордман 4 , скажу кратко - да, гудит (потому что направленная), сухой и мокрый асфальт держит хорошо, первае 1000 км шипы придирались. Сугробы капает в лет, снежная каша на асфальте дажетне замечаю, мягкая. Боковина усиленная у данной модели,брал XL. Шипов повыскакивало,на передней ну процентов 10. Износ минимальный. С зимний сезон 2013-2015 г. в основном эксплуатировалась по трассе Тула- Москва. Есть одно но- варка резины не на лучшем качестве,есть изъяны. Но я советую данную модель, как бюджетный вариант цена-качества,!

Автомобиль: Volkswagen Passat

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 3.92

Александр о шине Nordman 4

Купил данные шины в ноябре 2011 за 9000 руб.R13 175 /70 . Зима выдалась снежная (живу в Липецке),так что испытать их приходилось не раз.Вот что могу сказать по данным шинам - Дорогу они держат отлично,даже несмотря на то,что автомобиль имеет задний привод; На льду ведут себя нормально,но голову терять не стоит; По снегу всю зиму бычил на сугробы и не разу не сел; На мокром асфальте даже по снежной каше идут хорошо; На сухом асфальте идут хорошо,но при скорости выше 60 км. начинает становиться слышен шум; Курсовая устойчивость вообще отлично; Торможение на 5 + даже на льду.И насчет качества - за сезон потерял примерно по 6 - 7 шипов на каждом из ведущих колес (но и стиль езды у меня динамичный).Потерянные шипы считаю нормой,т.к. при таких потерях можно свободно проездить еще 2 сезона и потом поменять задние шины с передними (а на передних не потерял ни одного шипа) и ездить еще года 3- 4...Данной моделью доволен,т.к. стоит своих денег и вполне устраивает по качеству.

Автомобиль: Izh 2126 Orbita 1,7L 1991-2007

Оценка: 4.46

Юлия о шине Nordman 4

Сцепление на льду и снегу отличное. К торможению нет никаких вопросов если тормозить по снегу и льду. А вот по сухому асфальту сложновато ездить, сцепление не очень. Как будто катишься на коньках. Шумные очень, в принципе привыкаешь, но иногда уши устают если едешь по сухому асфальту. Долговечные.

В настоящее время большинство производителей шин предлагают модели для зимы. Это значительно облегчает поиск покрышек автомобилистам, так как у них есть из чего выбрать. В компании Nokian много зимних моделей. Одна из них - Nordman 4, ею интересуются многие автомобилисты. После прочтения данной статьи они смогут окончательно определиться с выбором.

Качество

Производитель не заявляет о данной модели шин каких-то невероятных показателей. Но тот факт, что покрышки выполнены качественно, доказан как в ходе проведенных тестов, так и на практике. При этом качество не зависит от страны-производителя, так как используется одно и та же технология. В России предприятие расположено в городе Всеволожске.

По своим характеристикам модель схожа с «Хаккапелитта 4», но при этом стоит в разы дешевле. Качество примерно одинаковое у обоих экземпляров, отличается место производства. «Хаккапелитта» изготавливается в Финляндии.

Несмотря на то, что производство Nokian Nordman 4 налажено в России, за всем процессом наблюдают исключительно финские инженеры. Именно этим и объясняется высокое качество продукции.

Покрышки полностью соответствуют своей стоимости. В среднем, цена на Nokian Nordman 4 за одно колесо - 2-5 тысяч рублей в зависимости от размерности.

Рисунок протектора

Рисунок протектора у модели довольно необычный. В центральной части расположено продольное ребро. Оно отвечает за курсовую устойчивость, которая наиболее важна при движении на трассе.

Дренажная система у шин Nokian Nordman 4 состоит из множества канавок, часть из которых расположена на боковой части протектора. За счет этого вывод влаги и снега с протектора значительно улучшается, обеспечивая безопасное вождение.

Протектор способствует улучшению динамики автомобиля, а также сокращению тормозного пути.

Особенности Nokian Nordman 4

У данных покрышек имеется целый ряд особенностей. Наиболее часто отмечают, что у них увеличенный ресурс. Канавки рисунка протектора углублены на 9 мм, из-за чего износоустойчивость увеличивается. В среднем, как отмечают автомобилисты, ресурса покрышек хватает на 5 сезонов. У кого-то это число увеличивается, а у кого-то наоборот.

Также покрышки Nokian Nordman 4 способствуют уменьшению расхода топлива. В городе это не будет особо заметно, но на трассе разница ощутима. Такой эффект достигается за счет уменьшения сопротивления качению, а также улучшенного сцепления.

Необходимость шипов

Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение шипованной резине. И это не странно, ведь на льду и снегу они значительно улучшают проходимость. Однако при движении в городских условиях по асфальту они бесполезны. Поэтому выбирать шины стоит исходя из условий эксплуатации, которые преобладают.

Шины Nordman 4 оснащаются шипами. В среднем, на одной покрышке устанавливают 100 шипов. За счет этого на льду или снежном покрове шины показывают себя идеально. Из-за необычного расположения шипов, шины во время движения практически не создают дополнительных шумов.

Зимние шипованные шины для легковых автомобилей «Nokian Nordman 4» имеют протекторный рисунок хорошо забытой, но имеющей отличные ходовые качества и проверенной временем модели, - «Nokian Hakkapeliitta 4». Идеальный вариант для тех автовладельцев, которые ищут подходящие зимние шины, исходя из соображений «цена - качество». Шина «Nordman 4» прочная, долговечная, с отличной проходимостью по снегу и льду. Она многократно отмечалась в сравнительных тестах различных журналов и имеет большое количество наград.
«Nokian Nordman 4» отличается стабильным поведением при любой погоде, что является немаловажным фактором в средней полосе России, где эта шина безусловный бестселлер.
Она хорошо подходит не только для города, но и для области, ее протекторный рисунок и ошиповка позволяют проходить достаточно сложные участки пересеченной местности.
Ассортимент типоразмеров «Nokian Nordman 4» варьируется в пределах от 13 до 17 дюймов. Скоростной индекс для всех типоразмеров - Т (190 км/ч).

Состав и строение

Строение протекторного рисунка «Nokian Nordman 4» повторяет протектор давно сошедшей с производства, но не потерявшей своих ходовых качеств, зимней ошипованной «Nokian Hakkapeliitta 4». Зигзагообразные ламели располагаются по всей площади протекторного рисунка, центральная часть имеет стреловидную, оптимальную для зимней шины, форму «ёлочкой».
Запатентованная технология «Eco Stud», примененная при создании шины «Nokian Nordman 4», включает в себя сразу несколько нововведений. Ошиповка выполнена достаточно широко, чтобы не мешать центральному протекторному ребру поддерживать курсовую устойчивость во время движения. Каждое гнездо шипа снабжено специальной демпферной подушечкой, которая действует как амортизатор, снижает нагрузки на шип во время движения и в особенности - маневрирования, а так же благотворно влияет на долговечность шипа. Сам шип выполнен в якорной форме, имеет четырехгранное навершие, тем самым обеспечивает стабильное сцепление на оледенелых поверхностях в четырех направлениях.
Дренажные канавки широкие настолько, что шина своевременно очищается сама от снега и воды во время движения, чему так же способствует фирменная особенность всех зимних шин «Nokian Tyres» - полированные стенки дренажных канавок. Дренажные каналы располагаются противоположно направлению движения, что усиливает эффект очищения.
Состав резиновой смеси помимо силики и каучука содержит натуральное рапсовое масло, которое благотворно влияет на приспособляемость шины к перепадам температуры, улучшает эластичность, и способствует защите от порезов и деформаций.
Плечевая зона достаточно широка и придает дополнительную устойчивость при маневрировании. Она снабжена специальными усилителями ламелей, которые благотворно влияют на вывод влаги из пятна контакта, а так же улучшают сцепление.
Как и все модели «Nokian Tyres», зимняя шина «Nokian Nordman 4» имеет на своем протекторе инфо-участок со специальными отметинами, дающими понять водителю степень износа шины.

Награды и тесты

В 2012 году французский автомобильный журнал « La Presse» в ходе своего теста отметил «Nokian Nordman 4», как прочные, надежные шины с хорошей проходимостью по льду. В 2013 году отечественный журнал «За Рулем» провела два сравнительных теста, отдав шинам «Nokian Nordman 4» седьмое место из десяти, так же отметив проходимость. В 2011 году журнал «Авторевю» тестировал зимние шины и отдал четвертое место «Nokian Nordman 4» с резюме о высоком сопротивлении слешпленингу, великолепных сцепных свойствах на льду и управляемость на асфальте.

Хорошая цена. Немного дороже, чем Амтел, Кордиант, Кама. Но Уровень покрышки уже другой. Отличное качество покрышки, придраться не к чему. Хорошо отбалансировались. Высокий протектор. Достаточно много шипов. Хорошо идет по снегу, воде и каше. Мягкая в -32

Недостатки

Плохое сцепление на льду. Неочень уверенно тормозит на льду. Склонность к образованию радиальных грыж. Раздрабливается оболочка шипа

Комментарий

Стояла на ВАЗ 21099. 175/70 R13. Отъездил на ней 3 сезона. Первый сезон покрышками был очень доволен, к концу сезона пришла без потерь шипов. Износ был минимальный. На второй сезон стали чуть хуже держать дорогу, была не такая уверенность как в первом сезоне. За неимением летних покрышек, пришлось поездить на зимней резине. Итогом стала абсолютная потеря всех шипов на передней оси, износ протектора до 6мм. Пришлось купить два новых. По концу 3 сезона Одна покрышка умерла из-за радиальной грыжи, потеряла почти все шипы, хотя стояла на задней оси. Парное ей колесо с с остатком 7мм и почти всеми шипами. Два передних почти в идеале. Раздрабливается оболочка некоторых шипов, становятся как болт в ведре. Плохо держит дорогу на льду, Перевернул Kia Rio на сильном гололеде выходя из поворота, колеса просто не могли зацепиться. Один раз развернуло на кольце в гололед на ВАЗ 21099, но это было как раз из-за радиальной грыжи. Ни разу на ней не застрял, гребла хорошо, лазил зимой в гараж по сугробам и колеям. В принципе, Хорошая резина за свои деньги, но нужно быть аккуратнее с ней на льду. Пробег за 3 сезона примерно 35 тыс.км Моя финансовая возможность улучшилась, новую резину выбирал из Nordman 5, Gislaved NF100, Hankook W419, Pirelli Ice Zero. Остановился на Пирелли, думаю не подведет=) Если бы была возможность ставить Звезды по 0.5, То оценил бы в 3.5. Но а так, 3.

Выбирая среди большого числа предложений, не задумывались ли вы над тем, чтобы на вашем автомобиле стояла зимняя резина "Нордман 4"? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автолюбителями, помогут сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надёжный продукт, способный не один год надёжно и качественно выполнять свою задачу.

Качество решает всё

Положительные отзывы о резине "Нордман 4" (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.

Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей - место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина "Нордман 4", отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина "Нордман 4", отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что заметно увеличивает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет даже на больших скоростях уверенно чувствовать дорогу. Расположенные по внутреннему и наружному краям рёбра повышают устойчивость протектора во время совершения различных манёвров.

Наличие на боковых рёбрах большого количества водоотводящих каналов в совокупности с самой конструкцией самих рёбер позволяет уверенно маневрировать на тяжёлых дорожных участках, напрочь забывая о том, что машина может уйти в занос. Это актуально не только для заснеженной дороги. Мокрый асфальт или кашеобразный лёд, часто встречающийся на городских дорогах в зимнее время, не оказывает на управление автомобилем негативного воздействия, если на колёса одета зимняя резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы автолюбителей, использующих эти покрышки не один сезон, подтверждают отличные качества протектора. Во время движения автомобиль ведёт себя предсказуемо, независимо от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкую шумность протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, используя специальный порядок чередования выступов и его оптимальное соотношение к

Особенности зимней резины

"Нордман 4" имеет показатель твёрдости по Шору 51 единицу. Эта величина обуславливает высокую износостойкость покрышки. Глубина рисунка протектора - 9 мм., что позволяет эксплуатировать по заснеженным дорогам эту резину не один сезон. В зависимости от пробега, вы сможете смело откатать на ней 4-5 зимних сезонов, что сразу делает приобретение данных покрышек выгодной покупкой.

Многочисленные отзывы о зимней резине "Нордман 4" подтверждают, что водитель чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, диски колес которого обуты в покрышки описываемой модели.

Несмотря на то что традиционно зимняя резина увеличивает расход топлива, это не касается покрышек "Нордман". Кроме высоких сцепных качеств, превышающих среднестатистический уровень, использование резины данной модели обеспечивает умеренный топливный расход, что особенно заметно при дальних поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянной пробуксовки на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы

Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму - в этом случае лучше не экономить.

Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо. Этот показатель зависит не только от манеры вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом будет сказано в соответствующем разделе).

Если поддерживать в покрышке давление немного выше нормы, вы сможете по-настоящему узнать, что такое зимняя резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы водителей, применяющих данный метод эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, отпадает необходимость постоянно "подруливать", нет мелких рысканий и уходов в стороны.

Немного перекачанное колесо, разумеется, больше изнашивается по центру протектора. Однако заметным этот износ будет только на конце срока службы (через 4-5 лет), что лишний раз подчёркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы о правильной эксплуатации

От того, насколько правильно будет введена в эксплуатацию резина "Нордман 4" (отзывы владельцев говорят о большой важности данного действия), зависит не только срок эксплуатации, но и качественные характеристики работы покрышки. Диски, на которые вы собираетесь одевать покрышки, должны быть ровными (без следов деформации обода), не иметь трещин и сколов. Колесо в сборе должно быть отбалансировано. Этот фактор оказывает очень большое влияние на протектор, особенно на большой скорости.

Возможные нарекания на повышенную шумность этой резины могут быть вызваны отсутствием или плохим качеством балансировки колеса. Особенно часто такая проблема встречается на шинах большого диаметра (R-16, R-17).

Главной причиной, как потом выясняется, повышенного износа и шума от работы колеса выступают дефекты обода и неудовлетворительная балансировка. Многое зависит от оборудования шиномонтажной мастерской. Балансировочный аппарат, как и все механизмы, от эксплуатации постепенно теряет точность своих измерений. Переобувая автомобиль в зимнюю резину, учитывайте этот нюанс - лучше посетить специализированное СТО, где оборудование, как правило, более качественное и современное.

Не стоит также недооценивать такой подготовительный процесс, как обкатка. Благодаря правильному поведению на дороге в первые полторы-две тысячи километров пробега вы сможете максимально продлить ресурс шины, что в конечном итоге сэкономит ваши средства. Не следует срывать автомобиль в пробуксовку, экстренно тормозить (без крайней необходимости) и пускать в управляемый занос. Не рекомендуется при обкатке превышать скорость больше 80 км/час. Не забывайте следить за лучше систематически его проверять каждые 300-400 км. Все эти рекомендации позволят вам значительно дольше пользоваться резиной данной модели.

Вхождение в повороты

Шипованное колесо очень хорошо держит автомобиль на скользкой или укатанной дороге. Некоторые отзывы о зимней резине "Нокиан Нордман 4" содержат в себе опыт прохождения поворотов зимой на скоростях, вызывающих недоумение. Да, возможно, водители, описывающие свои "подвиги" на зимней дороге, неоправданно подвергали риску себя и пассажиров. Как они сами говорят, у них после нескольких сотен километров поездок на этой резине полностью атрофировалось чувство боязни гололёда, настолько цепко покрышка держит дорогу.

Машина входит в поворот без каких-либо заносов и сползаний. Даже если автомобиль и сносит, то происходит это вполне умеренно и полностью под контролем водителя: небольшое снижение скорости (отпускание педали газа без торможения) сразу же добавляет уверенной проходимости. Повороты, засыпанные снегом, машина проходит не менее уверенно, чем на очищенной трассе.

Такие отзывы о резине "Нордман 4" являются не исключением из правил, а, наоборот, носят массовый характер. На основании этих заявлений складывается общая положительная характеристика высоких эксплуатационных качеств покрышек данной модели.

Поведение на голом асфальте шипованной резины

Анализируя многочисленные отзывы о резине "Нордман 4" и её поведении на голом асфальте, можно сказать следующее:

  • тормозной путь больше, чем на снежной дороге;
  • в повороты лучше входить аккуратно, без лихачества;
  • происходит усиленный износ протектора покрышки;
  • процент выпадения шипов при езде по чистому асфальту к концу сезона может превысить 25 процентов.

Данные утверждения являются не чем иным, как косвенным подтверждением отличных ходовых качеств резины на зимней дороге, для которой, собственно, они и были спроектированы.

Погодные условия могут многократно меняться, зима может оказаться тёплой и с минимальным количеством снега. В таких условиях владельцам остаётся либо смириться с повышенным износом и эксплуатировать резину максимально бережно, либо иметь запасной комплект обычных покрышек. Проявленная предусмотрительность будет залогом того, что "Нордман 4" (отзывы многих водителей это могут подтвердить) будет служить вам намного дольше.

По льду и снегу

Данные дорожные условия являются такими, при которых резина "Нордман 4" (отзывы владельцев о поведении покрышек в этих условиях будут приведены ниже) проявляет все свои качества, заложенные производителем в конструкцию. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному отведению снега, ледяной каши и воды из «пятна» касания протектора с дорогой. Это многократно увеличивает сцепление с дорогой и повышает курсовую устойчивость.

В свою очередь, шипы, благодаря своей конструкции и расположению, надёжно «вгрызаются» в ледяную корку, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку. Разумеется, не всё зависит от резины. Если водитель не может корректно и адекватно реагировать на дорожные условия, никакая высокотехнологичная покрышка ему не поможет.

Есть отзывы о резине рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном изучении всех аспектов данных историй, как правило, выясняется, что водитель просто не справился с управлением в сложной ситуации, которую и создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому беспечное отношение должно отсутствовать в действиях водителя априори, тем более на зимней дороге.

Тестирование

Производитель, прежде чем запустить серийное производство, всегда проводит многократные испытания и тесты своей продукции. Тем более это касается концерна Nokian, который дорожит своей репутацией, заработанной кропотливым трудом. Кроме того, журналисты также проводят свои тестирования новинок рынка. Многие автолюбители больше доверяют результатам таких исследований, считая подход независимых специалистов более объективным и правдивым.

Прошла такое тестирование и резина "Нокия Нордман 4". Отзывы и замеры основных показателей (при разных дорожных условиях) позволяют с уверенностью заявить, что эта резина является одной из лучших на отечественном рынке не только по своим характеристикам, но и по ценовому показателю.

Подготовка и правильное хранение резины

С наступлением весны приходит время, когда автомобиль следует переобуть в летние шины, а зимняя резина "Нордман 4" (отзывы владельцев о правилах хранения представлены ниже) будет дожидаться следующей зимы в гараже. Если вы хотите продлить срок службы зимних покрышек, соблюдайте простые правила хранения в период межсезонья.

Резину рекомендуется помыть, удалить из протектора мусор в виде мелких камешков, осмотреть боковые стороны покрышек на предмет порезов и трещин. После того как покрышка просохнет, будет не лишним обработать её с наружной стороны или силиконом - это защитит от пересыхания в летнюю жару. После этого упакуйте колесо в специальный пакет (можно приобрести в шиномонтажной мастерской) и уложите на стеллаж или подвесную полку под крышей гаража. Если вы храните резину, не снимая с диска, рекомендуется сбросить внутреннее давление, чтобы покрышка "отдыхала".

Не нужно хранить резину в стоячем положении или лёжа одна на одной - такой способ приводит к деформации корда, что становится причиной быстрого износа.

В нашей статье мы рассмотрели многочисленные отзывы о резине "Нордман 4", оставленные теми, кто уже сделал свой выбор в пользу этой модели покрышек. Надеемся, что чужой опыт, о котором вы узнали из этой статьи, поможет вам принять верное решение и выбрать достойную зимнюю "обувь" для своего автомобиля.