Объем багажника пассат б6 универсал. Фольксваген Пассат Б8 новинка легендарной модели. Сравнение с "однокашниками"

На Парижском автосалоне осенью 2000 года компания Volkswagen представила обновленный Passat пятой генерации, который получил индекс B5.5 (он же 5+). Автомобиль пережил изменения во внешности, интерьере и технической части, после чего выпускался до 2005 года – именно тогда вышла модель очередного поколения. Всего за свой жизненный цикл машина разошлась по миру тиражом свыше 4 миллионов экземпляров (B5 и B5.5).

Рестайлинг в количественном показателе принципиально «Пассат» не изменил, однако по стилю автомобиль стал совершенно другим. Заметно преобразилась передняя часть, которая обзавелась новой оптикой, решеткой радиатора с хромированными перекладинами и бампером иной конфигурации, а сзади появились лишь иные фонари. Профиль остался прежним, а из нововведений – только тонкая хромированная полоска по периметру остекления.

Габаритные размеры «пятого» Volkswagen Passat в результате обновления не изменились: 4669-4704 мм в длину (колесная база занимает 2703 мм), 1460-1499 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Клиренс насчитывает 110-124 мм в зависимости от версии.

Салонное убранство «Пассата Б5+» получило только несколько новых черт. В приборной панели добавился хромированный ободок вокруг шкал, а между передними креслами установили подлокотник. В остальном – это все тот же солидный и эргономичный интерьер с трехспицевым рулем, массивной центральной консолью и качественными отделочными материалами.

Запаса пространства в Volkswagen Passat B5.5 достаточно на обоих рядах сидений, передние кресла обладают оптимальным профилем, а задний диван – мягким наполнением. Багажник автомобиля в кузове седан рассчитан на 475 литров (со сложенными задними сиденьями – 800 литров), а в грузопассажирском исполнении – на 495 литров (1200 литров).

Технические характеристики. Силовая линейка обновленного «Пассата Б5+» практически не изменилась – это бензиновые агрегаты объемом 1.6-2.8 литров, выдающие 101-193 лошадиные силы и 140-290 Нм тяги, а также турбодизели на 1.9-2.5 литров, отдача которых насчитывает 90-150 «лошадей» и 210-310 Нм.
Из нововведений – «грозный» 4.0-литровый мотор с W-образным размещением цилиндров с табуном в 205 «кобыл» и потенциалом в 370 Нм.
Коробок передач три – «механика» на пять или шесть передач, 5-диапазонный «автомат».
По остальным техническим параметрам обновленный Passat (B5.5) идентичен дореформенной модели.

Достоинства автомобиля – тяговитые моторы, вместительный салон, цепкие тормоза, качественное исполнение интерьера, надежная конструкция и приличное оснащение.
Недостатки – жесткая и недолговечная подвеска, маленький клиренс, высокая заинтересованность со стороны угонщиков.

Цены. На российском рынке рестайлинговый «Пассат» пятой генерации стоит 250 00 – 450 000 рублей (данные на начало 2015 года).

Volkswagen Passat B7 имеет замечательные технические характеристики, даже если посмотреть на время разгона до 100 км/ч, который осуществляется в среднем за 10,3-8,2 секунд, в зависимости от установленного двигателя. Сразу же можно сказать, что 7-ми ступенчатый робот, переключает передачи вовремя, и время разгона при этом не отличается от комплектации с механической коробкой. Была модернизирована технология Blue Motion, что позволило сделать двигатели, да и автомобиль в целом, более экономичным и экологичным. Также модели с передним приводом получили новую систему XDS. Другие характеристики более подробно, вы можете посмотреть в таблицах 1 и 2, что представлены ниже:

На Фольксваген Пассат Б7 может устанавливаться один из 5-ти двигателей. Более подробно о технических характеристиках Фольксваген Пассат Б7 в таблице 1 и 2 ниже:

Технические характеристики Пассат Б7 седана, таблица 1
Двигатели 1.4 MT (122 л.с.) 1.4 AMT (122 л.с.) 1.8 MT (152 л.с.) 1.4 AMT (150 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 203 203 216 214
Разгон до 100 км/ч, с 10,3 10,3 8,2 9.8
8.1 / 5.1 / 6.3 8.2 / 5.3 / 6.4 9.7 / 5.4 / 7.0 8.8 / 5.6 / 6.8
Характеристики двигателей
Объем двигателя, см3 1390 1390 1798 1390
Тип двигателя бензин бензин бензин газ / бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4
122 / 90 / 5000 122 / 90 / 5000 152 / 112 / 5000 150 / 110 при 5500
200 / 1500 / 4000 200 / 1500 / 4000 250 / 1500 / 4200 220 при 1500 – 4500
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая роботизированная механическая робот
Количество передач 6 7 6 7
Тип привода передний передний передний передний
Размеры
Длина, мм 4769
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1470
Клиренс, мм 155
Размер колес 205/55/R16 205/55/R16 215/55/R16 205 / 55 / R16, 235 / 45 / R17
Ширина передней колеи, мм 1552
Ширина задней колеи, мм 1551
Колесная база, мм 2712
Объем багажника мин/макс, л 565
Объем топливного бака, л 70
Полная масса, кг 1990 2013 2030 2140
Снаряженная масса, кг 1440 1463 1499 1514
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Технические характеристики Пассат Б7 седана, таблица 2
Двигатели 1.8 AMT (152 л.с.) 2.0 AMT (170 л.с.) 2.0 AMT (210 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 214 223 236
Разгон до 100 км/ч, с 8,8 8,6 7,6
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.8 / 5.6 / 7.1 6.3 / 4.6 / 5.3 10.8 / 5.9 / 7.7
Характеристики двигателей
Объем двигателя, см3 1798 1968 1984
Тип двигателя бензин дизель бензин
Марка топлива АИ-95 ДТ АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 152 / 112 / 5000 170 / 125 / 4200 210 / 155 / 5300 / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 250 / 1500 / 4200 350 / 1750 / 2500 280 / 1700 / 5200
Трансмиссия
Тип трансмиссии роботизированная роботизированная роботизированная
Количество передач 7 6 6
Тип привода передний передний передний
Размеры
Длина, мм 4769 4769 4769
Ширина, мм 1820 1820 1820
Высота, мм 1470 1470 1470
Клиренс, мм 135 135 135
Размер колес 215/55/R16 235/45/R17 235/45/R17 235/45/R17
Ширина передней колеи, мм 1552 1552 1552
Ширина задней колеи, мм 1551 1551 1551
Колесная база, мм 2712 2712 2712
Объем багажника мин/макс, л 565 565 565
Объем топливного бака, л 70 70 70
Полная масса, кг 2050 2130 2080
Снаряженная масса, кг 1514 1591 1544
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые

Сегодня в рубрике "Секонд-тест" - один из достаточно распространенных на нашем рынке автомобилей - Volkswagen Passat Variant. Некоторые анкетные данные: год выпуска - 1989, поколение B3, пробег - 222 тысячи км, передний привод, двигатель 1.8 л, механическая КПП. Автомобиль практически пустой: руль без усилителя, зеркала регулируются вручную. Есть, впрочем, электролюк.

Что особенного в силуэте Passat? Да ничего. Перед нами "вагон", полностью соответствующий своему названию (то бишь "wagon"). Большая база, непропорционально длинный салон, из общей длины которого треть приходится на грузовой отсек. Последний - совсем не скромный: вмещает в штатном варианте аж 465 л, если грузить только до линии окон (как раз до уровня раздвижной полки, закрывающей груз от посторонних глаз), и 850 л, если грузить машину до потолка. А стоит только сложить задний диван, и объем багажника увеличивается до 1 700 л (для сравнения: багажник заметно большей по размерам Audi 100 Avant вмещает лишь на 130 л больше). Passat может без ущерба для себя взять на борт более полутонны груза (что, кстати, превышает возможности такого "неубиваемого", казалось бы, автомобиля, как ГАЗ-2402 с кузовом универсал).

Несмотря на "пожилой" возраст конструкции, автомобиль тщательно проработан в плане аэродинамики. Итог - небольшой расход топлива на высоких скоростях, низкий уровень аэродинамических шумов, высокая максимальная скорость при относительно маломощных моторах.

Предварительный осмотр

В своем классе Passat является, пожалуй, самым просторным автомобилем. Вот уж кому повезло, так это задним пассажирам: трое расположатся здесь достаточно вольготно. А пока они устраиваются, присмотримся к водительскому месту.

Четырехспицевое рулевое колесо несколько перекрывает контрольные лампы. Щиток приборов не страдает избытком информации: вместо тахометра здесь большие часы. Левее спидометра, занимающего центр щитка, - пара указателей: температуры воды и запаса топлива. Оба имеют шкалы, оцифрованные соответственно в градусах и литрах.

Управление системой отопления и вентиляции возложено на три вращающиеся рукоятки на центральной консоли. Символика проста и понятна.

Пробная поездка

Очень мягкая и информативная педаль сцепления и столь же мягкая педаль газа заметно облегчают трогание с места. С первой же попытки поехали плавно, без пробуксовки и рывков. Очень дружелюбный "характер"! Характеристика двигателя позволяет переключать передачи раньше, чем обычно. В итоге на пятой передаче автомобиль неплохо чувствует себя уже примерно при 50 км/ч. Более того, с этой скорости можно даже разгоняться. Правда, потребуется определенное терпение: объем двигателя небольшой, крутящего момента не хватает.

Передачи тут довольно длинные. Вторая имеет потолок в районе 85-90 км/ч. И разгон на ней очень даже неплох. Многим иномаркам, даже с более мощными моторами, можно утереть нос.

Управляемость Passat характерна для всех переднеприводных автомобилей концерна тех лет выпуска: у них одна общая особенность - ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Passat настолько "лениво" входит в поворот на скорости, что порой приходится "заставлять" его вписываться. Возможно, это объясняется стремлением повысить безопасность автомобиля на скользкой дороге (недостаточная поворачиваемость предпочтительней избыточной, при последней автомобиль легко срывается в занос).

Многие признают достоинства Passat, но ругают его за плохую плавность хода. Однако в данном случае сетовать оказалось не на что. Впервые нам попался столь "мягкий" Passat: по плавности хода он примерно на одном уровне с Audi 100 Avant с кузовом C4.

Во время движения в салоне тихо. Что, впрочем, характерная черта VW: даже в утилитарном Golf шумоизоляция очень хороша.

Сравнение с "однокашниками"

Конкуренция в классе D очень большая. Помимо самого VW Passat ($3 500)* здесь представлены Audi 80 ($3 300), Mazda 626 ($3 300), MMC Galant ($3 400), Toyota Carina II ($3 000). Стоит учесть, впрочем, что из перечисленных автомобилей только Carina II и Mazda 626 имеют варианты с кузовом универсал. Все остальные либо седаны, либо хэтчбеки.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ОТНЮДЬ НЕ "САРАЙ"

Среди "фермерских" универсалов нечасто встречаются экземпляры, сочетающие практичность с веселым "характером"

Современные автомобили с кузовом универсал зачастую элегантны и "заряжены" по полной программе. Но в 1989 году, когда был выпущен Volkswagen Passat Variant (предоставленный на наш тест), подход к универсалам был совсем другим.

Охарактеризовать практически любого представителя "семейства" тех лет можно так: большой, вместительный, грубоватый.

С лица воды не пить

Впервые автомобиль с названием Passat появился в 1973 году, за год до дебюта мирового бестселлера - Golf. Тогда компоновочная схема с двигателем воздушного охлаждения, расположенным сзади, стала традиционной для автомобилей VW и успела стать анахронизмом.

Переднеприводный Passat’73 с мотором-водянкой оказался настоящей находкой для покупателей и спасательным кругом для фирмы. Успех "Пассату" был обеспечен, и вплоть до прошлого года он оставался самым большим "народным" автомобилем. Ныне флагманом стал Volkswagen Phaeton.

Автомобиль VW Passat образца 1988 года не стал революцией в плане компоновки, зато его дизайн на тот момент был очень модным и привлекательным. Особенно хорошо смотрелись его "пухлые" формы и широкая складка на боковинах. Отличная работа художников-стилистов: даже вариант с кузовом универсал казался красавцем.

Но что за "унылая физиономия"? Этим вопросом задавались даже не искушенные в эстетике автомобилисты. Ответа не прозвучало. Возможно, отсутствием традиционной решетки радиатора дизайнеры хотели напомнить, что когда-то автомобили Volkswagen были заднемоторными. Впрочем, с лица воду не пить.

Следите за порядком!

Почему этот автомобиль в народе окрестили "сараем"? Возможно, причина тому - огромное внутреннее пространство. Ибо отделка салона скорее соответствует скромной, добротной квартире, а не грубому подсобному помещению.

Главным убранством этой просторной "комнаты" являются два кресла и диван. Пассажирам удобно везде, независимо от выбранного места. Те, кто выбрал задний диван, порадуются простору, и третий здесь не будет лишним. Водитель и передний пассажир чувствуют себя очень вольготно. Обратила на себя внимание и такая деталь, как "полочки" подлокотников на дверях, дополненные удобными ручками.

Багажное отделение рассчитано на солидное количество поклажи. Полезное пространство можно трансформировать, по-разному складывая заднее сиденье. А главное здесь - не лениться проводить уборку и следить за порядком. Иначе салон VW Passat действительно быстро превратится в захламленный "сарай". Владелец "нашего" автомобиля оказался не из ленивых: интерьер его автомобиля произвел довольно приятное впечатление.

Показал "характер"

Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.8 литра сразу заставил себя уважать. Такого "характера" от этого автомобиля я никак не ожидал. Разгон очень веселый и даже боевой. С таким мотором можно не бояться светофорных "дуэлей". Однако с переключениями передач возникли некоторые проблемы: правая рука поначалу никак не могла найти вторую передачу, включая вместо нее четвертую. Но даже в такой ситуации мотор не скисал, а продолжал тянуть нелегкий автомобиль. Выходит, двигатель здесь не только "крутильный", но и тяговитый.

Боевой задор остывал в поворотах: большой универсал все-таки больше склонен к неспешной спокойной езде. Нет, он неплохо держится на кривой траектории и ведет себя вполне безопасно. Но подвеска не обладает цепкостью, присущей спортивным купе: VW Passat Variant - все-таки большой семейный универсал.

Вместителен, практичен

Нечасто встретишь автомобиль с таким веселым "характером". Тем более среди "фермерских" универсалов. VW Passat 1.8 Variant поразил своим нравом: на нем хочется ездить агрессивно, уходя первым с перекрестка. При этом Passat остается вместительным и практичным автомобилем.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ VW PASSAT B3 (1988-1993)

Автомобиль выпускался до октября 1993 года. После модернизации появился Passat B4

Третье, самое популярное у нас поколение VW Passat, появилось в феврале 1988 года. В отличие от предыдущего поколения Passat B3 получил только два кузова: седан и универсал.

В сентябре 1989 года появился полноприводный вариант Syncro с трансмиссией, оснащенной вискомуфтами.

Гамма моторов была очень широкой: 1.6 л (72 л.с.), карбюратор RF и впрыск 1F; 75 л.с. (EZ/ABN); 1.8 л, впрыск: RP - 90 л.с., PF - 107 л.с., РВ - 112 л.с. и компрессорный PG - 160 л.с., устанавливавшийся и на модели Syncro; 2 л: 9А, 136 л.с. А также RA/SB, объемом 1.6 л и мощностью 80 л.с., который в мае 1989-го дополнили 1.9-литровым 68-сильным дизелем 1Y.

Маломощный карбюраторный RF сняли уже в июле 1989-го, а такой же, но с центральным впрыском 1F, - в 1990 году. Одновременно с ним "ушли" силовые агрегаты PF и РВ, а в 1991 году - RP.

Наилучшим вариантом "за свои деньги" является, пожалуй, 16-клапанный двухлитровый 9A, устанавливаемый с марта 1990 года. В августе того же года в славную "семью" влился 1.8-литровый 75-сильный инжекторный ДАМ, в октябре - шестицилиндровый 2.8-литровый VR6 (ААА).

В апреле 1991 года появился 1.8-литровый турбодизель AAZ (75 л.с.), в августе - 1.8-литровый ABS (90 л.с.).

В октябре 1993 года Passat претерпел модернизацию - появился Passat B4.

Евгений КАРИМОВ

В Европе любят автомобили бизнес-класса, которые по-городскому экономичные, и при этом обладают большой вместительностью и привлекательной внешностью. В России их только начинают любить, особенно если речь идет о кузове «на любителя», а именно - об универсале. Таком, как новый Volkswagen Passat Variant (B8) - «универсальная» версия Passat последнего поколения. Немецкая новинка - настоящий бальзам на душу любого европейца, знающего толк в практичных машинах. Ее строгие классические черты, просторный салон и достойная динамика имеют значительные шансы на успех в странах Евросоюза, а у нас… У нас сегмент универсалов пока лишь на старте набора популярности. Чем Passat Variant привлечет россиян и что в нем интересного? Ответы на эти вопросы ищите в нашем обзоре!

Дизайн

Тех, кому Passat Variant не нравится с внешней стороны, можно смело упрекнуть в отсутствии вкуса. Кто-то скажет, что «немец» скучный, и будет не прав. «Немец» с приставкой Variant не просто скучный - он восхитительно скучный! С четкой, выверенной аэродинамикой кузова, ни разу не вычурный, с лаконичными очертаниями, напоминающими… Сталактиты (или сталагмиты, какая разница?), которые на протяжении тысяч лет отливались в граните природной мастерской, постепенно становясь идеальными. Состояние безупречности - вот то, в чем постоянно пребывает новый автомобиль компании Volkswagen. Ему нет дела до того, что мимо по дороге проезжают машины, излучающие волны оригинальных дизайнерских идей - он невероятно спокоен, потому что его хозяин знает, что у него-то вкус, в отличие от всех «этих», есть. На таком «железном коне» впору оставить надпись: «Ценителям холодной красоты посвящается…»


Variant выбирает чистоту в любую погоду - самая жуткая слякоть должна сильно постараться, чтобы испачкать его стекла и наружные зеркала. Но до заднего стекла она, к сожалению, вполне может добраться - ничего не поделаешь, придется периодически прибегать к чистящим средствам. Говорят, что до универсала надо «дорасти», и, как ни крути, это истинная правда. Слишком уж зрелым выглядит Variant - кризис среднего возраста он явно уже перешагнул. Поэтому не стоит удивляться, что у него за рулем чаще встречаются водители старше тридцати.

Конструкция

В основе «Варианта» лежит гольфовская платформа, которая подразумевает расположение двигателя и КПП в моторном отсеке над передней осью. Фирменная «тележка» подходит для самых разнообразных машин - от компактных хэтчбэков до длиннющих бизнес-седанов. В этом отношении универсал находится где-то посередине. На сегодняшний день никто не посмеет отругать «немца» за родство со старыми «Пассатами-крокодилами», спроектированными на базе продольного шасси от премиальных Audi.

Адаптация к российским условиям

Для суровой русской зимы у Passat Variant, в зависимости от комплектации, предусмотрен раздельный обогрев боковых электрозеркал, а также подогрев руля, сидений первого и второго ряда, ветрового стекла и форсунок омывателя. Кроме того, есть дополнительный обогреватель авто с дистанционным управлением и таймером (только у дизельных модификаций) и трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром. Привод - исключительно передний, а клиренс составляет 160 мм - для ежедневной городской езды его вполне достаточно. В багажнике на всякий случай хранится полноразмерная запаска.

Комфорт

Интерьер «Варианта» полностью гармонирует с экстерьером - а по-другому и быть не могло, Volkswagen все-таки. Салон современный, симпатичный и до боли знакомый фанатам марки. Торпедо словно пересекают ребра изящных дефлекторов вентиляции, но по факту 4 классических дефлектора, спрятанные под длинной решеткой (2 по центру и 2 в углах) располагаются на своих обычных местах и отличаются совершенно заурядными размерами. Сплошная решетка - всего-навсего дизайнерское решение. Кому-то оно понравится, а кому-то - нет, но, во всяком случае, оно довольно интересное. Широкая металлизированная полоска под решеткой на передней панели - тоже спорное и в то же время оригинальное решение. Более выигрышно смотрится псевдодеревянная вставка - подобная отделка интерьера, к счастью, доступна. В центре торпедо украшено стрелочными электромеханическими часами - эдаким строгим дозированным ретроградством стиля ради.


Кнопка запуска мотора «прописана» рядом с рычагом переключения передач, что очень удобно. Эргономика в целом продумана - существенных нареканий к ней нет. Через двери автомобиля проходят горизонтальные «неоновые» полосы эстетической подсветки, которые мягко светятся при включенных габаритных огнях. Особенную актуальность подсветка приобретает в вечернее время суток. Подсадка на водительском месте с обширным спектром регулировок сиденья и рулевого колеса - как и положено Volkswagen, комфортная. На первом ряду кресел просторно, как и в задней части салона, где, увы, совсем неподвижный диван. Материалы отделки сидений качественные даже в наиболее доступных комплектациях. Универсал не был бы универсалом без огромного багажника! В грузовом отсеке Passat Variant помещается не менее 650 л. поклажи, а при сложенных спинках заднего дивана его объем достигает внушительных 1780 л. Бесконтактное открывание багажника - привилегия топовой версии.


Кажется, что у «Варианта» есть все: уже в начальной комплектации можно ожидать набор фронтальных и боковых подушек безопасности, системы стабилизации (ESP) и помощи при торможении, антиблокировочную тормозную (ABS) и противобуксовочную (ASR) системы, функцию стабилизации прицепа и систему регулировки тягового момента мотора (EDTC). Помимо этого, в «базе» предусмотрены системы контроля давления в покрышках (опосредованное измерение) и распознавания усталости водителя, тревожная кнопка «Эра-Глонасс», датчик дождя и круиз-контроль с ограничителем скорости. Камера заднего обзора с защитой от грязи и парктроники «по кругу» предлагаются за доплату.


На центральной консоли нового Passat Variant красуется мультимедийный комплекс с восьмидюймовым цветным тачскрином (в базовом исполнении дисплей 6,5-дюймовый), датчиком приближения рук, встроенной аудиосистемой Composition Media и 8 динамиками. Карты навигации загружаются благодаря SD-слоту, а подключение мобильных устройств выполняется через AUX/USB-разъемы или Bluetooth. Со звуком, графикой и интерфейсом все в порядке, дополнительные кнопки управления вынесены на руль. За доплату удастся получить еще более «продвинутую» медиасистему Discover Pro с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, отображением карты в 2.5D и 3D ракурсах, голосовым и жестовым управлением, жестким диском на 32 Гб и функцией AppConnect. За счет функции AppConnect возможна полная интеграция с «эпплами» и «андроидами».

Фольксваген Пассат Вариант Технические характеристики

В моторную гамму универсала входят бензиновые 1,4-литровые и 1,8-литровые турбомоторы TSI с прямым впрыском (Euro-5), развивающие 150 и 180 л.с. соответственно. В паре с ними работает только семиступенчатая АКПП DSG. Средний расход топлива бензиновых модификаций «по паспорту» - от 5,2 до 5,8 л. на 100 км пути. Дизельная линейка двигателей представлена одним-единственным 150-сильным дизелем TDI объемом 2 л., совместимым с 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, мотор «на тяжелом топливе» в среднем потребляет 4,8 л/100 км, но реальная цифра может быть выше.

2014-2015 модельный год подарил автолюбителям новый автомобиль — Фольксваген Пассат Б8 . Презентация этой новинки состоялась осенью 2014 года, на Парижском автосалоне. Однако неофициально о выпуске Volkswagen Passat B8 8-го поколения в сети Интернет было заявлено намного раньше.

Фольксваген Пассат Б8 2014-2015

С 10 июля 2014 года все, кто желает приобрести новую модель Volkswagen Passat, могут делать заявки.

Цена Пассат Б8

Стоимость автомобиля седан варьируется от 1 270000 руб. за базу, комплектация Comfortline будет стоить 1 499 000 руб., ну а заряженная версия 1 679 000 руб, важно отметить, что поставки авто будут только с бензиновым двигателем. Новый универсальный автомобиль Volkswagen Passat B8 Variant имеет стартовую стоимость 25950 евро. Жители России смогут увидеть новую модель авто от немецкого производителя не раньше осени, а приобрести новое поколение автомобилей бизнес-класса смогут лишь в сентябре 2015 года.

Напомним, что VW Passat – автомобиль, принадлежащий к серии легендарных моделей немецкого производителя. Первый автомобиль VW Passat сошёл с конвейера в 1973 году, и за время деятельности компании было выпущено и реализовано более 22 млн. экземпляров. В прошлом, 2013, году было продано более 1 млн. машин VW Passat 7 поколения. Чтобы не потерять доверие клиентов, создателям 8-й модели VW Passat пришлось потрудиться и создать усовершенствованную и универсальную модель авто. Расскажем, какими преимуществами наделили создатели Volkswagen Passat B8.

Фольцваген Пассат 8-го поколения 2014-2015 года создан на базе универсальной модульной платформы MQB, которую нередко используют для изготовления автомобилей концерна Volkswagen Group. Этот вариант платформы применялся при создании хэтчбеков Volkswagen Golf 7, спортивного авто Coupe и кроссоверов Volkswagen CrossBlue Coupe и Volkswagen Cross Blue. Для изготовления кузова новой модели Фольцвагена используется сталь высокой прочности (около 27%), сверхпрочная сталь (около 17%) или стали, предварительно прошедшей процедуру горячей формовки. Стоит отметить, что сталь применяется в больших объёмах, нежели при создании более ранних моделей Фольцвагена.

Фольксваген Пассат Б8 седан 2014-2015

Седан Фольксваген Пассат Б8 имеет жёсткость кузова на кручение около 30000Нм/градус, аналогичные параметры у универсального авто Volkswagen Passat B8 составляют 25000Нм/градус. Параметры веса у 8-й модели Фольцвагена несколько меньше (на 45-80 кг), чем у предыдущей, 7-й модели.

Габариты

Размеры 8-го Фольцвагена стали более компактными. Теперь параметры высоты и длины автомобильной модели уменьшились в сравнении с 7-м поколением Фольцвагенов. Одновременно с этим ширина авто стала большей на 12 мм.

Внешние габариты седана Фольцваген Пассат 8-го поколения представлены следующими цифрами:

  • ширина – 1832 мм;
  • длина – 4767 мм;
  • высота – 1456 мм;
  • ширина с учётом зеркал – 2083 мм;
  • параметры колёсной базы – 2791 мм;
  • передняя колёсная колея – 1584 мм;
  • задняя колёсная колея – 1568 мм;
  • параметры дорожного просвета – 145 мм.

Познакомившись с 8-м поколением Фольцваген Пассат при помощи многочисленных фото и видеоматериалов, можно сказать, что автомобиль стал более презентабельным и солидным (благодаря новому дизайну кузова). Несмотря на некоторые внешние изменения, Фольцваген Пассат, сохранил строгость и лаконичность линий.

Вид спереди

Внешний вид

Передняя часть кузова авто характеризуется горизонтальными линиями. Фары выполнены в строгом стиле, заужены, характеризуются головным цветом. Внутренние края фар соединяются воедино с фальшрадиаторной решёткой. Бампер прямой, спортивного типа с прорезями воздухозаборников. Дополняется этот элемент ярким и красочным аэродинамическим обвесом, противотуманными прямоугольными фарами. На автомобильном капоте присутствуют лишь две гребневых волны, по которым с боковых участков моторного отсека стекает вода.
Отдельное внимание хотелось бы уделить головным фарам Фольксваген Пассат Б8. В соответствии со стандартами на этот автомобиль устанавливаются фары с галогенными лампами. Покупателю предоставляется возможность выбора дополнительных опций, в частности – светодиодные фары. Одним из самых доступных по стоимости вариантов будут статичные фары дальнего и ближнего света. Хорошим вариантом станут поворотные огни, представленные 12-ю светодиодами (жёлтый оттенок) и ходовые дневные огни (белый свет).
Ещё один вариант фар для Фольцваген Пассат – фары светодиодные проекционные с адаптивным управлением, позволяющие использовать функцию динамического освещения поворота. Регулировку дневного света в этих фарах осуществляют 32 светодиодных лампочки, а дополнением к этим фарам будут 12 диодов для поворотных огней.
Третий вариант фар считается самым продвинутым. Адаптивные светодиодные фары LED level 2 plus Dynamic Light Assist осуществляют регулировку и направление света в чётком соответствии с командой электроники, представленной специальной камерой с эффектом отслеживания всех событий, происходящих прямо перед автомобилем.

Вид сбоку

Профильный облик новых моделей Фольцваген представлен покатым носом, спортивной крышей с сильным передним и задним наклоном стоек, большой колёсной базой, высоким подоконником с маленькими боковыми стёклами, широким колёсным профилем, большими проёмами дверей, плавной линией крыши.
Строгие линии Седана и Универсала Фольцваген использованы создателями и при оформлении кормы. Прямолинейная структура автомобиля заметна от крышки багажника и до трапециевидных насадок выхлопной трубы, соединённой с бампером.

Фольксваген Пассат Б8 Универсал

Строгость и прямолинейность делают эту модель Фольцвагена скучноватой, однако ситуацию исправляют габаритные огни, оформленные по типу фар головного цвета. Базовый вариант габаритных огней – стандартные светодиодные модели с эффектом графики. Более дорогие варианты представлены визуализированными эффектами (изначально линии габаритных огней представлены в горизонтальном варианте, но в процессе торможения превращаются в вертикальные).

Салон и багажник

Интерьер Фольцвагена Пассата 8-го поколения изобилует прямыми линиями, точным линейным расположением кнопок и рычагов, точнейшей детализацией и безупречным высоким качеством.

Салон Фольксваген Пассат Б8

Салон Volkswagen Passat B8 можно отнести к высокому классу, более вместительный по сравнению с предыдущими поколениями Пассата. Колёсная база размерами 2971 мм позволяет вмещать в салон 5 пассажиров. Длина салона Фольцваген также увеличилась и составляет 33 мм, по ширине первый и второй салонный ряд составляет 1506 мм. Параметры багажника у Седана Фольцваген увеличились на 21литр, и приобрели объём 586 литров. Новый Фольксваген Пассат Б8 Универсал обладает теперь объёмом багажника 650 литров (увеличение произошло на 47 литров). Кстати, параметры объёма багажного отделения можно увеличить до 1780 литров, сложив сидения во втором ряду.

Багажник

Параметры багажного отделения седана Volkswagen Passat B8 представлены следующими цифрами:

  • длина до спинок сидений заднего ряда – 1194 мм;
  • длина до спинок сидений переднего ряда – 2052 мм.

Багажное отделение универсала Volkswagen Passat B8 характеризуется следующими параметрами:

  • длина до спинок заднего ряда – 1172 мм;
  • длина до передних сидений – 2018 мм.

Место водителя в Volkswagen Passat B8 представлено удобным сидением, красочной графической приборной панелью (диагональ 12.3 дюйма). По желанию водителя на панели можно изменять картинку и режим работы. Руль мультифункциональный, снизу обод слегка подрезан, цветной экран центральной консоли в мультимедийной системе (размеры 5-8 дюймов), эргономичный дизайн и упорядоченное расположение кнопок – все эти характеристики присущи внутреннему оформлению водительского места в Volkswagen B8.

Панель приборов

Комплектации

Фольцваген Пассат 8-го поколения порадует множеством основного и дополнительного оборудования. Создатели предусмотрели наличие в автомобиле светодиодной приглушённой подсветки салона (голубого, белого или янтарного оттенка), возможность бесключевого доступа с использованием системы Keyless Access, дисплея-проектора Head-Up, функции экстренного торможения в составе системы обнаружения пешеходов. Есть в автомобиле и функциональные возможности для помощи при передвижении авто с прицепом, имеется функция отслеживания движения по рядам (а также физического состояния водителя, дорожных знаков и линий разметки), помощник при передвижении в пробках. Фольцваген 8-го модельного ряда может похвастаться наличием современной аудиосистемы, климат-контролем и навигацией. Автомобиль оснащён уникальными девайсами, к числу которых можно отнести четыре видеокамеры, позволяющие осуществлять обзор во время движения на 360 градусов, электропакет и систему Easy Close (позволяющую автоматически открывать и закрывать пятую дверь универсала Фольцваген).

Технические характеристики

Нельзя обойти вниманием и усовершенствованные технические характеристики автомобиля Фольксваген Пассат Б8. Задняя многорычажная схема сочетается с передними стойками McPherson и независимой подвеской. Есть возможность заказ дополнительных опций, в виде шасси с адаптивными амортизационными системами или спортивной подвески. Переменные характеристики электрического усилителя руля, дисковые тормозные устройства всех колёс (оснащённые современными системами безопасности), привод на передних колёсах (или дополнительная опция – система полного привода 4Motion с возможностью установки на задние колёса).
Есть возможность установки под капотом Volkswagen Passat B8 гибридных силовых установок или моторов, работающих на дизеле или бензине. На выбор водителю предоставляется 10 различных вариантов двигателя, самым интересным из которых является гибридный Пассат 8-й модели. Он представлен следующими конструктивными особенностями: TSI 1.4 литра, бензиновый с 4-мя цилиндрами, 156 л.с.; электромотор (отдача 80кВт); общая мощность двигателя 211 л.с. Есть возможность работы от аккумуляторных батарей, заряжаемых от электророзетки. Запаса электротоплива хватает на 50 км.
Для Фольцваген Пассат 8-го поколения можно выбирать следующие варианты бензиновых двигателей:
— 1.4 литра с мощностью 125 л.с.
— 1.4 литра с мощностью 150 л.с.
— 1.8 литров с мощностью 180 л.с.
— 2 литра с мощностью 220 л.с.
— 2 литра с мощностью 280 л.с.
Рекомендуемые модели дизельных моторов для Фольксваген Пассат 8-го поколения:
— 1.6 литра с мощностью 110 л.с.
— 2 литра с мощностями 150 л.с. и 190 л.с.
— 2 литра bi-turbo с мощностью 240 л.с. 500 Нм
Последний вариант дизельного мотора устанавливают только на автомобилях с полным приводом и семиступенчатой коробкой передач DSG. Наивысшая мощность дизельного мотора позволяет выработать динамику разгона 100 км/ч за 6 секунд и получить скорость 240 км/ч. При этом движение автомобиля остаётся комбинированным, а объём топлива составляет всего лишь 5.3 литра.
Коробка передач Фольксваген Пассат Б8 2014-2015 представлена роботизированными вариантами 6 DSG и 7 DSG. Производители отмечают, что за пару лет смогут оснастить Volkswagen Passat B8 роботизированной коробкой передач с двумя дисками сцепления и 10-ю передачами.

Видео Фольксваген Пассат Б8 2014-2015 года :

Фольксваген Пассат Б8 2014-2015 фото :