Отзывы FIAT Doblo. Отзывы FIAT Doblo Диски и шины

Фиат Добло – довольно успешный конкурент французским и немецким коммерческим автомобилям. Прежде всего, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy. В отличие от своих аналогов, итальянец имеет более привлекательную внешность, поэтому не удивительно, что многие люди выбирают именно его. К сожалению, для транспортных средств подобного типа экстерьер кузова не является наиболее важным показателем – при выборе таких машин важнейшими характеристиками является объем салона и багажного отделения, а также различные технические характеристики.

С доступным свободным пространством в Fiat Doblo все в полном порядке, да и большая часть технических характеристик находится очень на высоком уровне, учитывая скрупулезное отношение итальянских производителей к этим показателям. Поэтому остается еще один очень важный вопрос – какой расход топлива на 100 км у этого средства передвижения? Так как для автомобилей коммерческой направленности очень важно понятие экономичности.

Естественно, что в случае с итальянской моделью все очень сильно зависит от объема двигателя и того топлива, которое используется при эксплуатации. Понятно, что большой расход характерен для моторов, работающих на бензине и обладающих повышенным объемом, чем для небольших дизельных силовых агрегатов.

Определяем реальный расход бензина Fiat Doblo на 100 км

Отличительной особенностью этой модели является огромное разнообразие силовых агрегатов, которые можно встретить у нее под капотом. Естественно, что и показатели расхода горючего будут отличаться.

Вот что сообщает об этом важнейшем моменте для коммерческих авто официальный представитель компании-производителя:

  • Объем движка – 1.3 литра. Топливо – дизель. Расход в городской черте – от 6 до 6.7 литра. Трасса – не более 4.8 л. В среднем – 5.5 л;
  • Бензиновый силовой агрегат на 1.4. В городе должен затрачивать около 9.3 литров, за его пределами – 6.2. В смешанном режиме – 7.2.

От линейки моторов на 1.5 итальянский производитель решил отказаться, зато предложил сразу два варианта двигателей на 1.6, давая возможность людям выбрать между бензиновой и дизельной альтернативой:

  • Дизель. Расход в пределах населенного пункта – 6.8, по трассе – 4.7, смешанный режим – 5.5;
  • Бензиновый вариант. Должен тратить на каждые сто километров 11.1/7.2/9 литров горючего в режимах город/трасса/смешанный.

Самый мощный предложенный вариант с объемом 1.9 работает только на дизтопливе и имеет следующие показатели расхода:

  1. Эксплуатация в городской черте – от 7.5 до 9.2 литров.
  2. Передвижение по трассе – от 4.8 до 6.
  3. Езда в смешанном режиме – от 5.8 до 7.2.

Такая разница связана с тем, что итальянцы, при равном объеме дизельного силового агрегата, предложили сразу три варианта двигателей, которые отличаются по своей мощности (63, 105 и 120 лошадиных сил).

К сожалению, но многие автолюбители отмечают, что некоторые автопроизводители иногда предоставляют сведения по расходу топлива, которые могут не соответствовать действительности. Как обстоят дела с правдивостью информации, связанной с Фиатом Добло?

Реальные отзывы автолюбителей об экономичности силовых агрегатов Фиат Добло

Итак, что обычные люди говорят об экономичных характеристиках вышеописанных моторов:

  1. Движок на 1.3 тратит по городу примерно 6 литров, по трассе 5. То есть, если сравнивать с официальными данными, то производитель предоставил правдивую информацию.
  2. Если проанализировать данные, связанные с бензиновым силовым агрегатом, то реальные замеры показали расход топлива для Фиат Добло немногим больше от тех цифр, которые предоставила итальянская компания. Но разница очень не существенная – всего несколько сот грамм на каждые сто километров.
  3. Схожие результаты дали проверки силовых агрегатов с объемом на 1.6 литра. Разница в большую сторону, но очень незначительная.

Единственное реальное несоответствие показал дизельный мотор с самым большим доступным объемом (1.9). К сожалению реальные и заявленные показатели расхода в его случае могут отличаться на один литр и более. Как заявляют некоторые автовладельцы, для этого силового агрегата необходимо более качественная настройка его параметров, чтобы привести характеристики к заявленным производителем нормам.

Достоинства: тяговитость двигателя, обзорность, вместимость салона и грузоподъёмность, освещение дороги в ночное время. Недостатки: отсутствуют передние брызговики, нет спойлера на крыше - у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил.

Вот и сбылась мечта. Долго думал что взять. Нравятся мне универсалы, хоты ты тресни. Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза - одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь - по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле. Угнетает то, что машину в салоне нельзя скомплектовать под себя. Да теперь уже и поздно.

А теперь по порядку: мои оценки - они предварительные, т. к. ещё нет и 2-х месяцев, как я езжу на нём. До этого ездил на ВАЗ-2111.

Двигатель вроде бы и мало мощи - 77,8 л. с., но это как поглядеть. Машина не резвая, но приёмистость выше всяких похвал. На мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, при поездке в деревню, время доезда как и раньше составляет 3,5 часа. Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные.

Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше.

Недавно приехал в гараж, решил проехаться на Ладе - с трудом выехал из бокса и кое-как доехал до дома. Обзорность и управляемость уже не та. От плохого отвыкаешь быстро.

учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги. На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а - 50-и км в городе и 80 км по трассе.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Расход бензина (95-й): в городе до 10 л, по трассе - как торопиться, самая оптимальная скорость, пока - 80 км/ч, да и машина тем более на обкатке. Расход по трассе колеблется от 5.7 до 6.3 л/100 км., согласно показаний компьютера. После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку хадо , как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки.

Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях. При моем росте - 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т. к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т. ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг., пока ничего такого не возил, но думаю, что когда придется, то комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т. к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясёт не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т. к. колёса всё-таки 15 дюймов. Колёса теперь не въезжают в яму, а переезжают её как бугорок.

Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола.

Аудиоподготовка заводская. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Пинк Флойд прослушиваются без сучка и хрипов, правда когда едешь один (пассажир вряд ли одобрит мои музыкальные пристрастия).

Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво. Гарантийные обязательства: Пробег - 2 года или 100 тыс. км. ; лакокрасочное - 3 года; кузов - гарантия 8 лет.

Есть конечно мыслишка поставить газовое оборудование (места в багажнике до дури, да и запаска хранится под полом - с улицы, а не в салоне). Только вот дилер пока не ответил, нарушится ли при этом гарантия.

Совет покупателю: Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - Берите, не пожалеете.

978 Views

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

7 мая 2010 → пробег 63000 км

Fiat Doblo Panorama 1.4.

Продолжение отзыва

Итак, за бортом63.000км. За это время многое переосмыслил и развеял свои собственные мифы. Хочу повториться, что машину брал всё же для семейных нужд, а не для работы, поэтому оценивать могу в большей степени с точки владения семейного компактвэна, нежели коммерческого транспорта.

Подвеска.

В общем, хочу заявить, что причину небывало жёсткой подвескивыявили. И кроется она в банальной жадности завода сборщика (Набережные Челны). Дело в том, что уже на новых машинах проседают передние пружины и ход подвески существенно сокращается. Машина при малейшей нагрузке тупо ложится на отбойники, причём это актуально и для задних рессор. Они изгибаются, причём не в зоне отбойника, а рядом. До кучи задние резиновые буферы не такие уж и резиновые. Они из какого-то пористого гидроскопичного материала, который осенью и просто в слякоть(первая половина зимы) впитывают в себя влагу как губка, а потом на морозе просто замерзают и дубеют. А так как машина практически ложится на них при малейшей нагрузке, то и нет никакой амортизации. Да к тому же стучат, как будто на пеньках едешь. Для себя я решил эту проблему заменой отбойников на аналогичные от Газели (они чуть короче), стоят копейки и работают по-честному. Раньше расстояние до подушки было 1.5см, теперь 5-6см.

Передние пружины поменял (2500р за 1шт) за свои, что называется, потому как наслышан с форума Доблоомучениях с гарантийным ремонтом, да и там пытаются впарить те же пружины, что ставят на заводе. А по каталогу я купилна 1мм толще, поменял и совсем другое ощущение машины. Клиренс увеличился заметно. Подвеска начала работать. Жалею, что раньше не поменял. Как седан конечно не поедет, но и душу не вытрясает. Да ещё свою лепту сыграла замена резины. Штатная Пирелли была узкая и жёсткая. Поставил Мишлен Энерджи – доволен. Очень жаль, что при цене машины в 1/2ляма приходится ломать голову над такими вещами, да и за свои деньги. Как можно производить машину в России и не думать о её приспособленности под климат и условия эксплуатации.

Тормоза.

Тормоза меня очень радуют. Так и должна тормозить тяжёлая машина. Когда требуется помощь жены в качестве «трезвого водителя», приходится понервничать, пока она перенастроится после своего Матиза, так и норовит меня на торпеду вытряхнуть. При пробеге 30т.км. поменял передние колодки и думаю, что зря я раньше этого не сделал, родные сожрали диски нереально, со следующей заменой попаду и на их замену (по 2900 за шт.). Новые мягенько тормозят, не слышно никаких скрежетов, прошли уже 35000 и ещё походят. По-любому завод что-то мутит, ставить такие колодки можно только на радость дилерских СТО. Кстати, почему-то не стали ставить ABS на первые две комплектации, на Турецких машинах стоят, а наши решили может так понизить стоимость.

Двигатель.

Движок 1.4 (77л.с.). Налог в Москве 543р. Сейчас я понимаю, что не хватает как минимум лошадей 15-20. Нет, конечно приятно экономить на топливе, в городе двигателя хватает. Но на трассе только если «тошнить» 80-90км/ч, то расход 7-8л, а если притопить на 130-140 – сразу 10-11л. Ездили на Юг на трёх машинах (Двенашка 1.6, Спектра 1.6 и я на Добло). Добло держался молодцом, учитывая то, что багажник был под завязку (коллективно решили, что если у меня багажник огромен, то и грузить надо под завязку), да и в салоне трое и два ребёнка, в креслах. На подъёмах конечно приходилось на 4ую переключать, да и крутить движку до предела. Приноровился разгонять под гору, потом заскакиваешь на подъём по инерции. В общем, в городе себя двигатель чувствует лучше, чем на трассе.

На сервисе делал только ТО1, потом стал сам обслуживать (после «скорпа» не могу отвыкнуть крутить гайки. Чего-то не хватает, думаю, что я не одинок). Всё несложно, правда свечи менять неудобно. Расходники все есть в продаже, проблем нет. Да и экономия приличная, не только денег, но и времени. Не тот я человек, чтобы из-за перегоревшей лампочки кататься по сервисам и трепать свои нервы. Правда поехална замену ремня ГРМ в Альфа клуб. Начитался про какие-то спец приспособления для замены. В общем, метки мастер сам нарисовал и в путь. За работу отдал 2200, на запчасти 6500:

  • ремень ГРМ
  • ремень приводной
  • ремень гидроусилителя
  • ролики 2шт.
  • помпу оригинальную (кстати, заводская начала сопливиться, видимо от знатных морозов этой зимой)
  • антифриз Кастрол 6л.

Думаю, что нормально отоварился за такие деньги.

Коробка.

Коробка только механика. Мне нравится. Но вот какой«косяк»: потеет сальник кулисы (89 р.), не течёт, но неприятно. Всё-таки машину покупал новой. И что интересно – это на всех машинах нашей сборки (даже на Альбеях). Могу об этом уверенно заявлять, т.к. на профильном форуме Доблоэто не новость. Думал поменять призамене масла, да поленился. На уровень масла почти не влияет. Когда буду сцепление менять, тогда и займусь.

Салон.

Салон не сказать, что верх изыска, неттебе ни очечника, подсветки зеркала, даже нет подсветки в бардачке.Но всё удобно и функционально. Очень нравится расположение ручки КПП на приливе торпеды. Удобно, что место под магнитолу расположено сверху торпеды, сразу поставил музыку с выдвижным экраном (кстати, штатно есть проводка и 6 колонок). Не нравится, что кнопки регулировки зеркал находятся в углу двери, приходится тянуться, но делаю это редко, зеркала супер – большие сферические, при парковке видно задние колёса без дополн.регулировки. Жена за руль садится, настройки не сбивает. Отлично задумана полка под потолком, у меня там аптечка, карты, диски. Кстати, диски лучше хранить в специальном футляре, в родных коробках они выскакивают с полки в тот момент, когда этого не ожидаешь.

Посадка водителя высокая, всё прекрасно видно. Хотя сиденья мне не нравятся, никакой боковой поддержки, жёсткие, обивка быстро пачкается. Задние сиденья не регулируются, хоть разделеныи складывается вперёд. Любопытно, что передние подголовники не снимаются, не регулируются продольно, была необходимость загрузить шкаф в разобранном виде, в любой другой машине снимаешь подголовник, наклоняешь сиденье пассажира на торпеду и облокачиваешь все длинные панели на него, но не в этот раз. Пришлось откручивать сиденье и тогда хоть слона заводи…Потом уже нашёл информацию про то, как побороть подголовники: нужно снизу расстегнуть родной чехол, засунуть руку под обшивку и скинуть какую-то хитрую скобу. Информация эта с форумов. Мучается народвот и изобретают. Как-нибудь проделаю это, но судя по фоткам и инструкции это непросто… В общем, ни о какой трансформации салона, скрытых бардачках и т.д. речи нет. Из приятного только подсветка салона хорошая, есть большой плафон для задней части салона, он загорается при открывании сдвижной двери. Задние сиденья расположены выше передних, удобно смотреть видео. Есть дополнительная розетка, типа как для прикуривателя, хоть я и не курю, но туда удобно подключать телефон или навигатор.

На этом сайте любят обсуждать качество пластика салона. Это опять не про Добло, пластик жёсткий как в Матизе, зато легко мыть, что важно, думаю, для машин такого класса и депрессовать по этому поводу не собираюсь. Кстати, знакомый купил новый Тахо за 1800000, так там тоже такой же пластик (в смысле, не мягкий), так-то… Про шумоизоляцию тоже сказать хорошего нечего, сам всё разбирал и проклеивал (двери, потолок), когда делал музыку, не стал только пока пол особо трогать, там вроде есть что-то заводское. В общем,я с салоном смирился, ведь главный его плюс - это простор, за что я лично многое могу простить. Загрузить можно что угодно (поедет даже лучше), низкая погрузочная высота. Оценил это тогда, когда загружал большой двухкамерный холодильник. Подумываем купить велосипеды, так о перевозке даже голова не болит. Наконец-то поставил сабвуфер, места полно.

Кондиционер тоже нормальный, уверенно охлаждает. Кстати, в салоне «рассказывают» про атермальные стёкла. Мне так не показалось, на солнце нагревается. Тонировка помогает… Была возможность ещё раз убедиться в пользе тонировки. Как-то жена ездила на Добло к родителям (Тульская область) и на обратной дороге умудрилась словить камень от фуры в водительское стекло. Стекло понятно в «щепки», но осталось на плёнке и до дома доехало не осыпавшись. На следующий день обзвонив магазины поехал на рынок (южный порт) и взял неоригинал за 2450р., против 4500 за оригинал. Поменял сам. Оказалось несложно, один фиксатор внизу. Нет даже планки, как обычно на нижней кромке. Получается одна опора и пластмассовый ползунок, который вставляется в направляющую дверной резинки, чтобы не перекашивало, и ничего не надо регулировать.

Зима.

В зимней эксплуатации ведёт себя достойно. Аккумулятор не подводил, хоть я и навешал на него музыки. Всегда заводится, прогревается салон конечно не быстро, но печка неплоха. Есть правда непонятка с направлением потока воздуха в ноги, дует как бы в голень, не на ступни. Так что приходится ждать, пока прогреет весь салон, потом комфортно. Но желания ехать в футболке не возникает.

Клиренс супер, я даже не ставил защиту картера и не советую, есть большой пластиковый пыльник под всем подкопотным пространством, от грязи защищает, да и лезть на бездорожье на Добло не советую, хоть и передний привод, но машина тяжёлая, закапывается (кстати, летом Пирелли даже на мокрой траве заставит напрячься).

Задние распашные двери надо открывать аккуратно, если на бампере намёрз лёд, то загребают с жутким скрёжетом. Надо прежде счищать. Но всё же думаю, что лучше распашные двери, чем одна подъёмная. В маленьком гараже, как у меня или на тесной парковке, очень удобно.

Кузов.

У меня нет никаких проблем с покраской, все зазоры ровные, дверь о дверь не бьёт. Хорош задний бампер, на него можно вставать при мойке крыши, крепкий.

Аэродинамика как у ледокола (не мудрено, что расход на трассе 9.3л), в любой (даже в маленький) дождь зад машины так закидывает, что салонным зеркалом не хочется пользоваться. Кстати, дворник только на одной створке.

Не нравится закрывание топливной горловины на ключ, к тому же там какой-то странный секрет, жена даже звонила с заправки, не могла открыть. Надо повернуть сначала ключ в одно положение, придерживая крышку, а потом её поворачиваешь. Лучше бы запирался изнутри. Помню, на Пассате было здорово - стоял электропривод от центрального замка.

Поставил дефлекторы (клеящиеся). Очень советую, не так закидывает окна. Думаю всё, надо или нет поставить на капот, а то на трассе поймал 4 скола на стекло, не расползаются, но неприятно. 2.5 месяца ждал замены по КАСКО. Боковые стёкла сдвижные как в Газели, но мне они не особо и нужны, вот ведь была головная боль для тонировщика…

Со временем думаю поставить рейлинги, а то не всякий длинномер запихнёшь в салон. Всегда в такие моменты вспоминаю Скорпио, в салон укладывал 5 межкомнатных дверей.

Сейчас в продаже есть новый Peugeot Partner Tepee, был бы он тогда… я бы покопался в выборе. К сожалению, дороговат Ford Tourneo Connect, а другие даже не рассматривал. Говорят, что в этом году появится новый Добло, но по мне он страшноват, да цены, думаю, задерут. Надеюсь, что со временем куплю S-MAX. Кстати, его тоже собираются обновлять. Но в одном я уверен - теперь только минивэны. Нравится, когда над головой пространство, да и в машину заходишь, а не падаешь…



Если купите?! Не спешите рассказывать родственникам и друзьям об достоинствах салона, а то потом пойдут просьбы типа: Зятёк, надо привезти холодильник (очередной); Дружище, надо в Икею съездить за мебелью; Братан, привези капот из Москвы, вся надежда на тебя... Ну, это личное. А серьёзно думаю, что для многих при выборе машины надёжность её играет не последнюю роль и как пример - мой правдивый отзыв может поможет при выборе, всё-таки за 2 года и пробег 63000км замена только расходников (пружины не считаю, потому как можно было и по гарантии поменять). В общем, я о покупке не жалею. Положительного больше, чем негативных моментов...

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Огромный салон
  • Оцинковка
  • Экономичный

Недостатки:

  • Наша сборка - Наша Раша

Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

, году выпуска авто , дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки FIAT Doblo, а также помогут оценить надежность автомобилей ФИАТ Добло. Голубым цветом выделены отзывы владельцев FIAT Doblo , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2015 (150 л.с.) КПП: M5

Плюс этой модели - приятный внешний вид и неплохой двигатель. В остальном Дукато совсем не адаптирован для российских дорог. Стуки и скрипы начались уже после 20 000 км На 30 000 км пришлось полностью менять электрику. Коробка тоже проблемная - на 1 и 2 переключаешься с большим усилием и хрустом. Но самое моё большое разочарование - днище цепляет вообще за все, дорожный просвет очень маленький. Не спорю, может по трассе где-нибудь в Европе это и хорошая машина, но для наших дорог это сплошные проблемы. И цена неоправданно высокая.

Средняя оценка: 4.5

В основном был недорогой ремонт по ходовой части. В 2017 году пробег 195000 км. Стала очень жрать масло. За ремонт двигателя объявили от 60000 до 100000. Думаю перейти на моторное масло с молибденом или продать, если это не поможет. Или взять б/у движок с меньшим пробегом. Пока не решил.