Почему гибдд штрафует водителей, пропускающих «скорую помощь. Лекарство от пробок Если не пропустить скорую помощь

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД - используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция - используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь - синий маячок.
  4. Пожарные - синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих - проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы - должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам. Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло. С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала. Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Лишение прав если не пропустил машину со спецсигналом

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя. Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий. Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Видео, не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Широкий общественный резонанс вызвал случай в Петропавловске-Камчатском, когда водитель автомобиля не пропустил карету скорой помощи, ехавшую на вызов. Из-за этого скончался 21-летний мужчина.

«360» опросил экспертов по поводу, необходимо ли ужесточить наказание для водителей, не пропустивших машину со спецсигналом.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что на сегодняшний день и так существует довольно жесткое наказание за непропуск скорой - это лишение прав, и, по его мнению, ужесточать его смысла нет. Он привел в пример ситуации на дорогах, когда водители просто не могут пропустить автомобиль со спецсигналом.

Самое главное, отметил Шкуматов, законодательство и правила дорожного движения должны предусматривать случаи, когда, пропуская скорую, водитель может пересечь сплошную или выехать на красный свет.

В нашем законодательстве настолько криво сформулировано представление о том, как человек должен пропускать скорую, что очень много ситуаций, когда люди просто не могут ее пропустить. Допустим, в Москве я видел ситуацию, что машина встала и не может, потому что там заблокирован путь. А формально по правилам дорожного движения он виноват

Петр Шкуматов.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов согласен, что в статьях Кодекса об административных нарушениях прописано достаточно жесткое наказание, тем не менее, нарушения происходят.

При этом он подчеркнул, что случаи непропуска скорой носят все-таки единичный характер, поэтому в такой ситуации нецелесообразно вносить какие-то изменения в законодательство, увеличивать штрафы. По его мнению, необходимо заниматься профилактической работой по предотвращению таких инцидентов среди водителей.

Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Олег Нилов, член комитета Госдумы по транспорту, считает, что необходимо обеспечить исполнение закона и неотвратимость наказания за подобные деяния. Он привел в пример автомобили ОМОНа, которым всегда уступают дорогу.

Здесь две стороны как всегда. С одной стороны, ужесточение закона. С другой стороны, исполнение закона и неотвратимость наказания

Депутат Олег Нилов.

Инцидент, как сообщалось ранее, произошел поздним вечером 10 января на улице Циолковского в Петропавловске-Камчатском. Около 22:24 по местному времени (13:24 мск) поступил вызов от брата 21-летнего местного жителя, которому неожиданно стало плохо - он начал задыхаться и терять сознание. Выехавшая на место бригада уже на подъезде к месту столкнулась с неожиданным препятствием. Дорогу карете с включенными проблесковыми маячками перекрыл легковой автомобиль.

Разминуться на заснеженной дороге, по бокам которой было припарковано много машин, автомобили не смогли. Управлявшая легковушкой женщина отказалась заезжать в «карман», а ее пассажир требовал, чтобы скорая помощь уступила дорогу. На все предупреждения и призывы водителя мужчина отвечал исключительно угрозами и «наставлениями».

«Иди, правила читай!» - посоветовал он водителю служебной машины и вернулся в салон.

В итоге перепалка растянулась на 10 минут, при этом уступить дорогу владельцев иномарки принудили только вызванные на место полицейские. Позднее в интернете появилось .

Когда врачи вошли в квартиру, им оставалось только констатировать смерть пациента.

В региональном управлении СКР сообщили, что по факту происшествия проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, в том числе дана правовая оценка действиям сотрудников скорой помощи.

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал . Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев .

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет .

Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб — (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК — есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Автовладельцев, не пропустивших машину скорой помощи, будут лишать водительских прав на срок от полутора до двух лет. Применяться эта мера может в случаях, когда опоздание медиков к пациенту не привело к негативным последствиям. Если же они наступили (например, больной скончался), водителю будет грозить уголовная ответственность: наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет появится в новой статье УК РФ «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». Соответствующий законопроект вице-спикера Госдумы Ирины Яровой («Единая Россия») и группы депутатов комитет по госстроительству Госдумы намерен завтра рекомендовать принять в первом чтении. Документ уже поддержали правительство и Верховный суд, однако эксперты отмечают, что в ситуации с непропуском спецтранспорта важен не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Кроме того, пока неясно, как действовать в ситуации, когда водитель не может уступить дорогу «скорой» по объективным причинам.

Два собеседника «Известий» в профильном думском комитете пояснили, что речь идет об установлении ответственности за угрозы в адрес врачей и нападение на них при исполнении профессиональных обязанностей, а также за непропуск машины скорой помощи. Соответствующий законопроект в начале апреля внесли в Госдуму вице-спикер Ирина Яровая и глава комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов (оба - «Единая Россия»). Позже к числу авторов присоединились еще около 60 депутатов. Законопроект предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Согласно документу, административная ответственность устанавливается за воспрепятствование законной деятельности врачей. Так, если медика не пускают к пациенту, на нарушителя может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или арест на 15 суток. Если же речь идет о непропуске «скорой», водителю грозит штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на полтора-два года (аналогичное наказание предусмотрено за управление автомобилем в нетрезвом состоянии). Сейчас, согласно КоАП, непропуск машины со спецсигналом наказывается либо штрафом в 500 рублей, либо лишением прав на 1–3 месяца.

Однако административная ответственность наступит только в том случае, если пациенту в результате действий третьих лиц не был причинен вред. Если же больной умер или его здоровью был нанесен тяжкий вред, нарушителям будет грозить уже уголовная статья. За причинение вреда средней тяжести предлагается ввести штраф в размере 40 тыс. рублей, обязательные работы сроком до 360 часов либо исправительные работы сроком до одного года. Четыре года заключения ждет нарушителей в случае смерти пациента или причинения тяжкого вреда его здоровью. Такие меры будут предусмотрены в новой статье 124.1 УК «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

В статьи 115 и 119 УК «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» также предлагается включить ответственность за совершение аналогичных преступлений в отношении граждан при исполнении ими служебных обязанностей. В первом случае нарушителю закона может грозить лишение свободы до двух лет, во втором - до пяти.

Ранее правительство и Верховный суд РФ поддержали законопроект, однако указали на ряд его недостатков. ВС, в частности, обратил внимание на неопределенность понятия «создание препятствий доступа к больному». Оно «не имеет конкретного содержания», следует из отзыва суда, и может повлечь «широкое усмотрение» правоприменителя.

Пресс-служба Министерства здравоохранения, на данные которого авторы законопроекта ссылались при его внесении, не смогла предоставить «Известиям» оперативный комментарий. Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») сомневается, что в предложенном виде закон будет работать. Он напоминает, что КоАП уже предусматривает наказание за непропуск машин со спецсигналами и оно «вполне адекватно».

Проблема не в якобы недостаточных санкциях, а в отсутствии неотвратимости наказания, - сказал Вячеслав Лысаков. - Надо сделать так, чтобы существующие санкции достигали цели, а если они не работают сейчас, то и новые работать не будут.

Он также напомнил, что лишить водителя прав может только суд, однако нарушение должен зафиксировать инспектор, а не камера, работающая в автоматическом режиме. При этом сотрудников ГИБДД на дорогах недостаточно и такие случаи - единичны.

Практически нереально обеспечить мониторинг следования спецтранспорта из точки А в точку Б, - отметил депутат.

Водитель может не пропустить спецтранспорт и из-за отсутствия места для перестроения или по другой уважительной причине, подчеркнул он. Как рассматривать действия водителя в таких ситуациях, законопроект не поясняет.

Нужно начинать решать вопрос с тотального оснащения «скорых» видеорегистраторами, и по каждому случаю такого нарушения передавать файл в ГАИ, чтобы они штрафовали нарушителей, - заявил Вячеслав Лысаков. - Можно увеличить и сумму штрафа, но необходимо повышать неотвратимость наказания.

По словам парламентария, выделять в отдельную группу машины скорой помощи нецелесообразно, поскольку из-за опоздания пожарных или полиции тоже могут пострадать люди.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Статья 12.17 КоАП РФ гласит, что непропуск автомобилей с цветографическими схемами, включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - к коим и относится «Скорая помощь » - карается штрафом в размере 500 рублей или лишением «прав» на срок от одного до трех месяцев.

Случаи, когда за преграждение пути машинам экстренных служб у рулевых забирали водительские удостоверения, можно пересчитать по пальцам. Как правило, правоохранители ограничиваются денежным взысканием.

На штраф за непропуск «неотложки» распространяется скидка. Успеешь оплатить его в первые двадцать дней с момента вынесения постановления - государство «простит» 250 целковых. Пропуск же кареты «Скорой помощи» - да-да, это не опечатка - может выудить из кошелька водителя либо столько же, либо гораздо больше: все зависит от того, насколько рулевой удачлив по жизни и где именно его настигнет врачебная бригада, спешащая на вызов.

Крайне неприятная ситуация приключилась с автомобилистом из Самары. Водитель покорно остановился у стоп-линии, когда на очередном перекрестке загорелся красный сигнал светофора . Через несколько секунд в зеркале заднего вида он приметил машину «Скорой помощи», которая требовала уступить ей дорогу сиреной и мигалками. Герой этой истории карету пропустил - он выкатился чуть вперед, зацепив передними колесами своего авто стоп-линию.

Какого же было удивление водителя, когда спустя энное количество дней ему «прилетел» штраф с камеры на сумму в 800 рублей. Да, разметку он действительно нарушил, но разве справедливо его наказывать, учитывая обстоятельства, при которых была допущена эта мелкая оплошность. Доблестные сотрудники местной ГИБДД посчитали, что справедливо: в аннулировании штрафа нашему герою отказали. В настоящее время он готовит документы в суд, рассчитывая на объективность Фемиды. Как вы думаете, чем закончится эта история?

К гадалке не ходи - и в суде водителю откажут, что прискорбно. Ведь есть законы, согласно которым нарушители должны нести соответствующие наказания . Нельзя пересекать стоп-линию, хоть ты тресни. А коль уж подперли тебя сзади полицейские, пожарные, медики, президент или инопланетяне - будь добр извернуться так, чтобы своими маневрами не создать аварийную ситуацию, соблюдая при этом еще и ПДД. Иначе лови «письмо счастья», а то и не одно.

Хотя на самом то деле у правоохранителей есть подсказка в виде статьи 2.7 КоАП, которая допускает нарушение Правил дорожного движения в случае крайней необходимости. Согласно ей, за руль может сесть даже глубоко пьяный водитель, доставляющий в больницу раненого человека - что уж говорить о каких-то пересечениях разметки. Почему ГАИ не считается с этим законом, нам непонятно. Полный непрофессионализм и махровое равнодушие к людям - других объяснений тому нет.

Наверняка, это не последний подобный случай и не последний автомобилист, который вынужден нести наказание за пропуск «Скорой». И пока механизм не отладят, водителям придется выбирать: человеческая жизнь или