Примерзла тормозная колодка что сделать. Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки

Тормозными колодками принято называть специальные пластины, выполненные из особых сплавов, которые при необходимости надежно фиксируют тормозной диск или барабан, в результате чего автомобиль замедляет движение. Другими словами, именно от данного элемента тормозной системы зависит скорость остановки автомобиля, а иногда жизнь и здоровье водителя.

Тем не менее, в суровых зимних условиях многие владельцы авто сталкиваются с таким неприятным явлением, как примерзание тормозных колодок, причиной которому может быть, как низкая температура или высокая влажность воздуха, так и различные технические неисправности «железного коня» (подклинивание тормозного цилиндра, износ самих колодок, течи в сальнике и др.). При этом нужно помнить, что для замерзания тормозной системы автомобиля на сильном морозе достаточно и пяти минут.

Основным условием, которое позволит в 90% случаев избежать данной напасти, является правильная эксплуатация тормозных колодок. Это, значит, что не стоит прибегать без необходимости к экстренному торможению или ставить автомобиль во время длительных стоянок на ручник. Кроме того, не следует ездить по лужам, а перед остановкой машины нужно «просушить» колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза, что позволит им нагреться и удалить ненужную влагу, которая при замерзании неминуемо образует наледь на основных элементах тормозной системы автомобиля. Не забывайте также в зимнее время периодически тщательно очищать щёткой зазоры, предназначенные для отвода воды от тормозных механизмов.

Что же делать, если после длительной стоянки «железного коня» вы обнаружили, что его невозможно «сорвать» c места, несмотря на исправность мотора и ходовой части машины? Выходов из положения может быть несколько, главное, не паниковать и не драматизировать ситуацию.

Первым делом попробуйте, плавно добавляя нагрузку на двигатель, тронуться. В перерывах между «толчками» не забывайте нажимать на педаль тормоза. Если колодки примерзли не сильно, то этот способ окажется крайне эффективным, и уже после нескольких попыток вы сможете оторвать их от тормозных дисков. Когда вышеперечисленные методы не помогают, то лучше всего воспользоваться кипятком, попеременно обливая им все тормозные диски машины. Услышав характерный треск, который означает то, что колодка оттаяла, можно плавно трогаться с места.

Вместо горячей воды можно также воспользоваться электроконвектором или феном, которые без труда справятся с удалением наледи с тормозных колодок. Вместе с тем, не всегда под рукой у водителя может оказаться кипяток, не говоря уже о других специальных приспособлениях. В таком случае помогут обычные углекислые выбросы автомобиля, которые посредством специального шланга, присоединенного к выхлопной трубе, подводятся к тормозному механизму. Нагреваясь от горячих газов, колодка избавляется от наледи, о чем будет свидетельствовать все тот же характерный треск.

Таким образом, проблему примерзания тормозных колодок всегда легче предотвратить, чем тратить уйму времени и сил на ее решение. Тем не менее, при наличии специальных знаний и навыков, удалить обледенение с тормозной системы автомобиля сможет даже неопытный водитель.

Примерзли тормозные колодки? Не знаете, что делать? Торопимся на работу, а автомобиль отказывается ехать или после остановки колеса не слушаются, особенно, неприятно, если машина не слушается в пробке? Да и водители мужского пола охотно откомментируют женщину за рулем, попавшую в такую неприятную ситуацию, хотя от такой ситуации никто не застрахован, потому что возникает она по воле природы зимой, когда за окном отрицательная температура воздуха. Зимой также частенько требуется замена стеклоомывателя, об этом .

  • Хочу предупредить, что не надо газовать и думать: «Сейчас отогрею, движок мощный, не страшны нам холода». Скорее всего, потом надо будет делать более дорогостоящий ремонт, думаю, что мало кому понравятся такие перспективы.
  • Также обращу ваше внимание, что надо сразу выяснить, что тормозные колодки примерзли, а не заклинили. Заклинить их может в любую погоду из-за неисправности самой тормозной системы или что-то не так со штоком рабочего цилиндра, но это уже будет другая история.

А теперь, давайте разберемся, что же все-таки надо делать в такой ситуации?

Почему колодки тормозов примерзают?

В том, что примерзают тормозные колодки, виновата вода и ее свойство, когда при температуре ниже нуля она превращается в лед.

  • Примерзают колодки при резком суточном перепаде температуры: днем было -5, а ночью -20.
  • После посещения автомойки, лучше сразу ехать домой и поставить машину в гараж, не заезжая в магазины.
  • Езда по лужам зимой не сулит ничего хорошего, колодки могут примерзнуть.
  • Также при торможении колодки нагреваются, может образоваться конденсат, который будет служит причиной того, что тормозные колодки примерзнут после полной остановки машины.

Что делать, если замерзли тормозные колодки?

Что все-таки делать, если колодки примерзли, не вызывать же эвакуатор? Вот, что я вам посоветую:

  • Попробуем «не делать из мухи слона» и аккуратно плавно тронемся с места, возможно колодки сами отойдут, если на улице не суровый сибирский мороз.
  • Клин клином вышибают, поэтому надо найти горячую воду, не кипяток. (Если нет возможности налить темлой воды, вы можете согреть ее в салоне автомобиля, положив бутылочку подближе к печке, когда вы прогреваете машину.) Облить водой тормозной диск, постарайтесь услышать щелчок, тогда вы точно будете знать, что колодка отошла. И знайте, лучше сразу ехать, и просушивать тормоза, то есть понажимать на тормоз во время езды, колодки ведь греются, когда помогают сбавить скорость, лишняя вода испарится.
  • Если вы в гараже, можно воспользоваться электрическим феном или обогревателем.
  • И напоследок совет, мною не проверенный, взять какой-нибудь шланг, присоединив один его конец к выхлопной трубе, а другим концом направить на тормозной механизм. Способ основан на том, что выхлопные газы теплые и помогут отогреть колодку.
  • В одной телепередаче давали следующий совет: если тормозные колодки примерзли, нужно пойти до ближайщего магазина и купить обычную соль. Соль имеет свойство топить лед, поэтому ею посыпаем тормозные диски и ждем, когда лед начнет таять.

Как избежать примерзания тормозных колодок?

Теперь, думаю, интересно будет узнать, как возможно избежать подобные неприятные ситуации:

Зимой забудьте про ручной тормоз, оставляйте автомобиль на скорости, только придется расстаться с автозапуском, если он имеется.

Не забывайте про сушку тормозов, после любого попадания воды на колеса, будь то лужа или автомойка.

Проверьте дренажные механизмы, которые служат для слива воды из тормозной системы. При необходимости почистите щеткой.

Возможно, что нужна регулировка зазора между тормозным диском и колодками.

На этом закончим. Счастливого вам пути!

Тормозная колодка представляет собой элемент системы тормозов, ее ключевой узел. Она формирует торможение, взаимодействуя с поверхностью колеса и преобразуя усилие давления на педаль тормоза в тормозной момент.

Тормозная колодка — это пластина из металла, на ней фиксируется фрикционная прокладка. Колодка с прокладкой повторяют форму поверхности тормозного диска, с которой соприкасаются. Прокладка фиксируется на пластине заклепками либо особым клеящим средством. На некоторых авто предусмотрен монтаж в колодке индикатора ее изнашивания.

С началом холодов автомобилисты сталкиваются с одинаковой проблемой: машина завелась, движок прогрелся, автовладелец убирает авто с ручника, а поехать не может, так как произошло примерзание колодок тормозов. Чтобы понять, как выполняется отогрев колодок, необходимо разобраться в причинах и признаках примерзания.

Признаки

Признаки, что колодки прихватило разнятся, зависят от того, какие узлы тормозов примерзли.

  1. Машина не двигается с места, при попытках поехать мотор глохнет. Это свидетельствует о том, что примерзли колодки ведущей оси.
  2. Машина двигается вперед, однако ощущается увеличенная нагрузка на мотор. При этом задняя часть транспортного средства значительно проседает при движении. Подобные признаки указывают на то, что блокированы узлы ведомой оси.
  3. После начала езды машину уводит вбок, увеличивается нагрузка на рулевое колесо. Это свидетельствует о примерзании колодок одного какого-то колеса.

Стоит сказать, что не только примерзание колодок ведущей оси служит причиной, по которой машина полностью обездвиживается. Бывает, что автомобиль не может поехать из-за того, что колеса ведущей оси примерзли к дорожному покрытию. Это нужно принимать во внимание при диагностике неполадки. Если же автомобиль едет, но с трудом, необходимо осмотреть следы, которые оставляет машина после прохождения маленького расстояния. Если колеса собирают перед собой снежный валун, а за ними хорошо заметны следы скольжения, значит, колодки тормозов точно примерзли.

Причины, по которым примерзают колодки тормозов


При низких температурах жидкость становится льдом, а если она накопилась между колодками и тормозным диском, то при замерзании колодка и диск схватятся между собой и будут блокированы. Подобный эффект наступает с началом сильных холодов после эксплуатации авто в теплое время, когда на соприкасающихся поверхностях при прохождении больших луж оказывается вода. Замерзание жидкости приводит к сковыванию колодок тормозов.

Однако основная причина примерзания – использование ручника в мороз. Если автомобилист недостаточно хорошо просушил тормоза, а затем поставил машину на ручник, то жидкость, которая осталась на поверхности колодок и дисков, станет льдом и намертво соединит их. Шанс того, что колодки, пребывая в разжатом положении, примерзнут к диску, является большим только в том случае, если недавно установленные колодки подведены к барабану слишком близко.

Случается и так, что автомобилист не был на мойке и не проезжал по лужам, а убрать авто с ручника все равно не получается. Обусловлено это тем, что даже в сильные холода на колодках и дисках формируется конденсат, который при охлаждении застывает (в особенности часто такое происходит, когда автомобилист активно использует тормоза).

Возможно и примерзание тросика ручного тормоза. Лед не позволяет выполнить опускание рычага ручного тормоза. Такая неполадка бывает лишь тогда, когда авто стоит на ручнике. Чтобы разблокировать трос ручника, нужно сделать доступным место его прикрепления к задним колодкам тормозов.

Для этого:

  1. Приподнимите заднюю часть авто домкратом.
  2. Уберите колесо и барабан тормозов.
  3. Легко ударяя молотком по креплению троса к приводу колодок, попытайтесь избавиться ото льда. Если есть газовая горелка, попробуйте нагреть трос.
  4. При наличии спирта налейте 50 г в тросовый тоннель. Когда ручной тормоз будет разморожен и высушен в теплом боксе, в обязательном порядке выполните обработку троса смазкой.

Разблокировка тормозной системы

Стандартная реакция на блокировку тормозов на морозе – стремление убрать лед, резко и мощно тронувшись с места на автомобиле. Вероятно, попытка окажется успешной, и область примерзания будет разблокирована. Однако может произойти обрыв диска сцепления либо отрыв накладок на колодках тормозов. Помните, что при повторяемых много раз подряд попытках сдвинуться с места при заблокированных колесах можно «спалить» сцепление.

Можете попытаться выполнить разблокировку колес посредством двигателя, однако не нужно «газовать» полную мощность. Попробуйте просто начать движение. Если с 1-й попытки не получилось, слегка увеличьте обороты мотора и снова постарайтесь сдвинуться с места. Если снова не получилось, нужно применить иные способы.

Возьмите молоток, вороток либо штырь из металла. Несильными движениями выполните простукивание диска тормозов через колесные отверстия. Пройдитесь по всему периметру диска. От вибрационного воздействия наледь должна потрескаться. Это наиболее простой метод.

Если данные методы не помогли, используйте другие способы, чтобы отогреть колодки тормозов:

  1. Горячая вода. Наливать воду из чайника на диск колеса — это нельзя отнести к эффективным методам отогрева. Для уменьшения числа походов за водой используйте лейку и шланг, надеваемый на ее горлышко. Шланг нужно протолкнуть через дисковые спицы прямо к барабану или суппорту тормозов, в область размещения колодок. Не забывайте, что после оттаивания тормозных узлов требуется в обязательном порядке начать движение, чтобы просушить тормоза.
  2. Строительный фен. Применение обычного фена зимой малоэффективно, потому требуется использовать строительный фен. Если спицы диска колеса располагаются на достаточной дистанции друг от друга, барабан тормозов возможно разблокировать даже без демонтажа колеса.
  3. Отработанные газы. Для отогревания вам понадобится шланг размером, который позволяет просунуть его в трубу выхлопа или установить на трубу. 2-ю часть шланга нужно засунуть между спицами диска колеса, направить прямо на барабан тормозов. Способ не потребует дополнительных усилий, однако если шланг неплотно прилегает к трубе выхлопа, произойдет потеря тепла. Чтобы уменьшить длительность прогревания, увеличьте обороты мотора, однако при этом повысятся затраты горючего.
  4. Паяльная лампа. Отогревая тормоза открытым огнем, следите, чтобы не произошло пережигания шланга тормозов, провода АБС-датчика.
  5. Незамерзайки. Средства для очищения стеклянных поверхностей, размораживания замков, охладители – все они включают в себя компоненты с низкой температурой замерзания. Соприкосновение незамерзайки со льдом приводят к тому, что лёд начинает таять. Главное – применяйте жидкости, не содержащие силиконовых компонентов. Налейте незамерзающую жидкость на колодки и подождите, пока она не начнет действовать. До конца растопить наледь подобные средства не смогут, однако ослабить его «хватку» – запросто. Этого хватит, чтобы сорвать лед при начале движения.

Профилактические меры

При блокировки колодок тормозов в мороз можно это устранить, однако как поступить, чтобы будущем снова не столкнуться с такой проблемой? Стоит следовать таким рекомендациям:

  1. Ставя машину на стоянку, не устанавливайте её на ручник. Если трансмиссия относится к типу «механика», желательно включить 1-ю либо заднюю передачу. На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач требуется переключить селекторный рычаг в режим парковки. Ручной тормоз устанавливается в том случае, если машина располагается на уклоне. Если автомобилист установил авто на ручник, рекомендуется спустя несколько минут его отпустить, дабы сформировавшаяся наледь разрушилась. Затем можете снова вытянуть рычаг ручника.
  2. Перед тем, как поставить авто на стоянку, осуществите просушку тормозов. Для этого нужно несколько раз на скорости двадцать-тридцать километров в час надавить на тормозную педаль, чтобы просушить тормоза. Лишь после этого можно устанавливать машину на ручник. Колодки и диски прогреются, произойдет испарение влаги.
  3. Выполните регулировку промежутков между колодками и дисками, дабы влага, которая останется между ними, не превратилась в наледь и не привела к отказу тормозной системы.

В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

  • Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

  • Фен.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

  • Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

  • Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

После очередной мойки машины колодки могут примерзнуть. Двигаться дальше в таком случае нельзя. Если же вы обнаружили такую неисправность, тогда необходимо прибегнуть к ряду мер, которые помогут сохранить тормозную систему (в частности колодки), а также трансмиссию. Если же вы попытаетесь начать движение, тогда это может привести к неисправности КПП, ступиц, колесных дисков, сцепления и тормозов в целом.

По каким причинам примерзают тормозные колодки?

Важно знать самого главного виновника, из-за которого замерзают колодки - влага. Она накапливается в маленьких щелях между колодками и тормозным диском. После чего образуется конденсат, который и замерзает.

Замерзанию конденсата также способствуют несколько причин. Одна из них - слишком большой зазор между поверхностью диска и колодками. Даже в самую маленькую щель вода попадет, а потом замерзнет. Замерзшие колодки говорят о том, что водитель ранее проехал по большой луже или по снегу, и вода попала под кузов. Поэтому рекомендуется избегать проезда больших луж и сугробов. Если диски литые, тогда обязательно через отверстия снег попадет на тормозной диск. После езды тормозной диск будет горячим, в результате снег быстро превратиться в воду и замерзнет. Основной рекомендацией является постоянная просушка тормозных колодок. В таком случае можно минимизировать количество попавшей воды.

Как известно, при торможении колодки сильно нагреваются. Увлажненный воздух попадает в пространство между диском и колодкой, а потом конденсируется. Если на улице минусовая температура, тогда образуется лед.

Что нужно сделать, чтобы колодки не примерзли за ночное время?

Чтобы избежать замерзания колодок, необходимо, перед тем как припарковать автомобиль, просушить их. Это можно сделать путем нескольких нажатий на педаль тормоза при движении на небольшой скорости. Важно запомнить, что пользоваться зимой стояночным тормозом для длительной стоянки нельзя! Лучше всего прибегнуть к включению передачи. На автоматической коробке передач нужно перейти в режим парковки. Каждый автовладелец еще до наступления холодов обязан отрегулировать на станции положение колодок, а также проверить на дефекты тросики ручника. Если же имеют место повреждения, тогда лучше всего заменить деталь. Можно смазать трансмиссионным маслом, но не стоит. Тот, кто пренебрежет данными советами рискует остаться без стояночного тормоза и вообще без задних тормозов. Если колодки примерзли, и порвались тросики, тогда о ближайших поездках можно забыть.

Чаще всего колодки замерзают у автомобилей, стоящих на улице. Те машины, которые ночуют в гараже или на паркинге, такой проблемой не страдают.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Чтобы не допустить замерзания колодок необходимо выполнять просушивание колодок. Но все же так случилось, что колодки замерзли. Тогда нужно прибегнуть к дополнительным средствам.

Для начала необходимо попытаться максимально плавно тронуться с места. Но это не значит что нужно «жечь» сцепление. Важно несколько раз плавно отпустить педаль сцепления. Если количество воды попавшей в зазор между колодками и диском маленькое, тогда есть вероятность срыва колодок. Если вы видите, что колесо заклинило, тогда нужно прекратить.

Следующий вариант, который точно должен помочь разморозить замерзшие колодки - промывка теплой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для этих целей кипяток! Наливаем на тормозной диск и на суппорт теплую воду. Если замерзли задние колодки, тогда лить нужно на барабан (если дисковые тормоза, тогда на диск). Легче провести эту операцию, если демонтировать колесо. Если послышится характерный треск, тогда вам удалось частично разморозить колодки. Теперь можно попробовать начать движение. Если этим способом воспользоваться, тогда во время движения необходимо просушить колодки.

Если неподалеку есть розетка и удлинитель, тогда можно воспользоваться строительным феном. Если же такового нет, тогда подойдет и обычный для сушки волос. Направьте поток горячего воздуха на тормозной диск или на суппорт. Грейте до того времени, пока не проступит вода. После этого постарайтесь быстрее начать движение. Минусовая температура может обратно сковать колодки. Если автомобиль тронулся легко, тогда просушите колодки на можно двигаться. В противном случае придется повторить процедуру.

Я назову вам еще один способ, но он очень специфический. Мой знакомый, когда столкнулся с такой ситуацией, придумал следующее решение: он на выхлопную трубу одел шланг, и выхлопными газами пытался разогреть диск. Все прошло на отлично. Операция заняла около 10 минут.

Итог

Если замерзли колодки, нужно разу же применять один из советов. Чтобы в будущем такого не произошло необходимо посетить станцию технического обслуживания и отрегулировать зазор.