Самые надежные подержанные автомобили. Рейтинг и антирейтинг. Десять самых надежных автомобилей старше десяти лет Рейтинг самых надежных автомобилей старше 10 лет

Приобретая себе автомобиль, человек должен понимать, что за время пользования подобным транспортным средством ему придется нести дополнительные расходы. Да, часть из них пойдет на приобретение горючего, смазочных материалов, но довольно значительная сумма обычно уходит на покупку разнообразных запчастей. Поэтому очень важно обращать внимание и на такой фактор, как надежность авто.

Этот параметр особенно важен, если приобретаемая машина уже эксплуатировалась ранее, так как, логично, что поддержанные автомобили более подвержены поломкам, нежели их новые аналоги.

Чтобы облегчить поиск моделей, которые даже через несколько лет после своего активного применения не требуют серьезных денежных вливаний, предлагаем ознакомиться с рейтингом “Самые надежные автомобили от 5 до 10 лет с пробегом”, согласно отзывам опытных специалистов и простых автолюбителей.

ТОП-10 лучших иномарок с пробегом

Итак, как найти действительно самые надежные подержанные машины от 5 до 10 лет? В этом может помочь авторитетная немецкая организация TUV, которая на протяжении очень длительного срока своего существования специализируется на проведении планового осмотра транспортных средств и ежегодно составляет рейтинг надежности автомобильных моделей.

Если брать машины, в возрасте до 5 лет, то пятерка рейтинга надежности выглядит в этом году следующим образом:

  1. Mercedes Benz SLK-Class. Двухдверный немецкий автомобиль по праву лучший в этой категории, так как процент его неисправностей составляет всего 2.9. Кстати, модель отличается и великолепной безопасностью, так как она оснащена многочисленными вспомогательными системами, в том числе и контролем усталости водителя, а также высокоэффективными тормозами.
  2. Audi A6/A7. Процент неисправностей – 4.2. Эти модели известной немецкой иномарки представлены в широком разнообразии кузовов (седан, универсал, купе), поэтому всегда найдется машина под определенный вкус и предпочтения человека.
  3. Audi TT. Процент выявляемых неисправностей составляет 4.4. Легендарное немецкое купе, которое давно доказало свою надежность. Например, являясь автомобилем для престижных гоночных соревнований с одноименным названием.
  4. Audi Q5. Еще один представитель концерна Ауди с процентом неисправностей 4.8. Относится к классу компактных кроссоверов и не без оснований считается очень надежным транспортным средством.
  5. Porsche 911 Carrera. Наверное, самый лучший спортивный автомобиль массового производства, по мнению не только специалистов, но и многих простых автолюбителей. И показатель надежности только подтверждает это: 4.8 – такой процент выявляемых проблем, которые ежегодно находит компания TUV в моделях с пробегом.

ТОП-5 наиболее надежных моделей в возрасте до 10 лет выглядит следующим образом:

  1. Porsche 911 Carrera. Эта модель занимает первое место в данном рейтинге и замыкает пятерку предыдущего, что явно говорит о ее прекрасных показателях надежности. Опытные специалисты находят в среднем всего 9.9 процентов различных проблем – это очень не плохо, учитывая тот факт, что с чем больше возраст машины, тем выше данный показатель.
  2. Audi TT. Еще один представитель предыдущего списка. Спортивные немецкие автомобили явно отличаются повышенной долговечностью. Всего 11.5 процента диагностируемых проблем.
  3. Mazda 2. Если в предыдущем рейтинге все верхние позиции заняли модели из Германии, то здесь нашлось место и японцам. Например, японский субкомпакт Mazda 2 радует всего 12.4 процентов выявляемых ежегодно неисправностей.
  4. Mercedes Benz SLK-Class. Наверное, этот автомобиль является одним из лучших по показателям надежности, так как он занимает верхние позиции не только этого и предыдущего рейтинга, но и многих других. К примеру, в перечне автомобилей с еще большим или меньшим возрастом эксплуатации.
  5. Toyota Auris. Еще один представитель японского автопрома, который относится к классу небольших . Неплохое решение для тех, кто заботится о сохранении семейного бюджета и не хочет переплачивать за ремонт.

Рейтинг надежных поддержанных машин по отзывам автовладельцев

Естественно, что мнение простых автолюбителей может несколько отличаться от тех данных, которые предоставляют различные авторитетные организации. По отзывам обычных автовладельцев рейтинг надежности подержанных легковых машин выглядит следующим образом:

Эта модель остается очень надежной даже через десяток лет ее эксплуатации. Естественно, у нее есть и другие достоинства:

  • Прекрасный внешний вид;
  • Подвеска пневматического типа;
  • Мощь спортивного авто и проходимость хорошего кроссовера.

Японский седан, который не вызывает головных болей с ремонтом, как минимум, на протяжении первых пяти лет использования, да и потом в этом плане остается очень надежным. Из других особенностей:

  • По оснащению не сильно уступает представителям С-класса;
  • Качественное антикоррозийное покрытие предает модели потрясающую надежность и долговечность;
  • Три варианта доступных силовых агрегатов, позволяющих легко подобрать транспорт по индивидуальным предпочтениям.

По мнению автолюбителей, занимает уверенное третье место в рейтинге. Из достоинств необходимо отметить:

  • Компактные размеры модели, которые оставляют достаточно много свободного пространства в салоне;
  • Мощный силовой агрегат, поражающий своей экономичностью;
  • Прекрасная маневренность и динамичность делают данное авто идеальным вариантом для городских условий.

Японский кроссовер, который неплохо себя чувствует и за пределами городской черты. Его преимущества:

  • Наличие полного привода до третьего поколения;
  • Множество электронных вспомогательных систем;
  • Мощный двигатель в совокупности с хорошей устойчивостью.

Модель, которая изначально создавалась для городских условий эксплуатации, но, в последствии, стала интересной в плане применения в более сложных условиях:

  • Внушительные габариты;
  • Высокий клиренс;
  • Мощный, долговечный силовой агрегат.

Практически идеальный городской автомобиль, по мнению многих. И это подтверждает огромная популярность модели во многих странах мира на протяжении нескольких десятилетий.

Не самая популярная модель в России, которая, тем не менее, заставляет обратить на себя внимание из-за наличия определенных достоинств:

  • Использование высокопрочной стали при изготовлении корпуса;
  • Множество деталей изготовлены из алюминия, который не подвержен коррозии;
  • Люди, которые сидели за рулем данного авто, отмечали высокий уровень управляемости.

Очередной японский паркетник, очень популярный в Российской Федерации. Несколько особенностей модели:

  • Много свободного пространства в салоне и в багажном отделении;
  • Мощный двигатель, не уступающий по показателям некоторым аналогам, которые используются на спортивных авто;
  • Хорошая управляемость в городских условиях, а вот для более экстремальных поездок эту машину лучше не использовать.

Модель, которая заслужила благоприятные отзывы не только специалистов, но и простых владельцев. Эту машину достаточно купить, чтобы на многие годы забыть о серьезных поломках.

Один из самых популярных автомобилей в мире, который обладает следующими особенностями:

  • Прекрасная экономичность силового агрегата;
  • Не высокая стоимость при потрясающей надежности и долговечности техники;
  • Хорошая вместительность при достаточно компактных габаритах.

Надежные автомобили с пробегом от 5 до 10 лет действительно существуют. Это доказано, как профессионалами, так и любителями. Поэтому, если человек планирует приобрести себе именно такую модель, то ему будет достаточно ознакомиться с предоставленной выше информацией.

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных . При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  • Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не .
  • Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  • Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  • Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество , многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом

Топ 2019 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.

Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.

Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).

Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.

После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.

Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.

Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.

Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.

Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.

Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.

Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.

На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.

Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).

При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».

Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном , и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.

О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.

Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.

Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.

Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.

Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.

Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.

Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.

Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».

Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.

Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.

Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.

Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.

Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.

Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.

Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.

Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).

В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.

Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.

Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.

Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.

И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.

Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.

Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.

Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км. Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.

Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.

В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.

Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.

Второе поколение Sorento производилось в 2009-2014 годах, и было подвергнуто плановому рестайлингу в 2012. Переднеприводные автомобили оснащались только 2,2-литровыми дизельными моторами, на переднеприводные устанавливались и бензиновые 2.4-литровые агрегаты.

Дизель, несмотря на меньший литраж, оказался более тяговитым и при этом менее прожорливым, но достаточно дорогим в обслуживании. У полноприводных кроссоверов необходимо каждые 60 тысяч км менять смазку в заднем дифференциале и раздатке. Средний срок службы амортизаторов – 100 тысяч километров, их замену следует производить вместе с опорными подшипниками. Как и у большинства кроссоверов, быстро выходят из строя и другие элементы подвески – шаровые опоры, втулки стабилизаторов, стойки, подшипники ступицы.

Механическая коробка традиционно хороша, АКПП также способна отходить до 3 500 тысяч. Ресурс сцепления – 100 000 км.

Соренто замыкает список самых надёжных в России автомобилей с пробегом. Его стоимость на рынке б/у авто – от 900 тысяч рублей, послерестайлинговый вариант обойдётся на 300 тысяч дороже.

Выбор подержанной машины, возраст которой более 10 лет – это всегда риск. Однако, и сторонников, и противников покупки авто-«пенсионеров» множество.

Плюсы машины 10 и более лет

1. Цена и состояние

Основной плюс, который называется любителями старины это, естественно, цена. Она очень демократична и в реалиях современного мира с вечным отсутствием денег – это ощутимый плюс. Так же если сильно постараться и подойти к выбору очень ответственно, то можно найти вполне приличное авто. Ведь раньше машины собирались буквально вручную и срок их эксплуатации значительно выше, чем у современных машин, сделанных по принципу «чем больше, тем лучше». Опять же модель уже известна, на рынке давно, все плюсы и минусы эксплуатации известны. Стоит учитывать и тот факт, что купив новый автомобиль и покинув салон, она теряет до 20% свой стоимости, превращаясь в подержанную, а это пустая трата денег и порой не малых.

2. Опыт и мастерство

В плюсы можно также записать и то, что на таком авто лучше всего оттачивать мастерство вождения новоявленным автовладельцам и такие автомобили меньше всего интересуют угонщиков.

Минусы машины 10 и более лет

1. Расходы и содержание

Противники же в противовес заявляют, что такой автомобиль – это постоянное вложение средств, причем не малых и, как следствие, постоянные ремонты. На поддержанном автомобиле проще всего скрыть следы повреждений вследствие аварий или же просто не грамотной эксплуатации. При желании перепродать такой автомобиль, вряд ли будет возможность получить за него хорошую цену.

2. Имидж

Опять же имидж, который в наше время играет не последнюю роль. Человек прибывший на место встречи на простеньком, но новом авто скорее всего вызовет больше симпатии, чем владелец подержанной машины.

3. Проблемы с кузовом

Владельцу авто нужно будет постоянно акцентировать свое внимание на сколы и царапины, которые будут появляться намного быстрее. Также нередко детали будут отваливаться, начнутся проблемы с ржавлением и целостностью кузова.

4. Комфорт поездки

Снижается удобство эксплуатации авто из-за люфтов в элементах подвески, КПП и других деталях. Вскоре автомобиль начнет кушать все больше топлива и изношенный двигатель значительно повысит свой расход. Не стоит забывать и про изношенный салон, который очень сильно влияет на комфорт передвижения.

  • Также читайте —

Однако, если придерживаться нескольких правил при покупке машин старше 10 лет, то все риски можно свести к минимуму. Например, изучить рынок по продаже запчастей к выбранному автомобилю и профильные сайты, провести диагностику выбранного авто в сервисе.

В любом случае, выбор в пользу нового или 10-тилетнего автомобиля всегда остается за будущим владельцем авто.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018 - 2024 годы. В тексте документа, опубликованного на сайте правительства, "несовершенство системы допуска водителей к участию в дорожном движении (подготовка, экзамены, медицинские критерии)" отнесено к числу угроз в области безопасности дорожного движения.

Среди них также названы отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств и значительное количество автомобилей, не отвечающих современным требованиям безопасности (в настоящее время половина транспортных средств имеет срок эксплуатации более 10 лет).

К рискам в области дорожного движения отнесены неконтролируемый рост автомобилизации населения, снижение среднего возраста водителей, недооценка роли СМИ и институтов гражданского общества в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения.

В связи с этим в стратегии говорится о необходимости формирования в общественном сознании "негативного отношения к нарушителям ПДД и фактам агрессивного поведения на дороге, развития принципов сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения".

В соответствии с распоряжением правительства МВД должно в шестимесячный срок разработать и внести в правительство проект плана мероприятий по реализации стратегии, сообщает "Интерфакс" .

Шувалов: смертность на дорогах РФ к 2030 году должна быть нулевой

На совещании с вице-премьерами, которое премьер Дмитрий Медведев провел в понедельник, 22 января, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что показатель смертности на российских дорогах к 2024 году не должен превышать четырех человек на 100 тысяч проживающих. "Это, конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается смертность, и необычно для наших документов, таких стратегических документов. Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности на дорогах", - заявил Шувалов.

Он подчеркнул, что достигнуть данных показателей можно будет благодаря внедрению высоких современных стандартов. "То есть дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030-му - стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремилась", - сказал первый вице-премьер.

Шувалов отметил, что в данный момент показатель смертности на дорогах в России составляет 13 человек на 100 тысяч населения, что существенно выше, чем в европейских странах: например, в Дании этот показатель составляет 2,7 человека, а в Германии - 3,7.

Он привел статистику МВД за 2017 год по ситуации на дорогах: всего было зафиксировано 168 684 ДТП, что почти на 3% меньше, чем в 2016 году; почти 19 тысяч погибших, что на 6,5% меньше, чем в 2016 году; 214,4 тысячи раненых - это на 3% меньше по сравнению с предыдущим годом.

За последнее время правительство приняло меры по повышению безопасности перевозок несовершеннолетних, были реализованы ограничения для начинающих водителей (установка знака "молодой водитель"), введен запрет для буксировки и перевозки пассажиров на мотоцикле, вводится обязательность использования водителем светоотражающей одежды при вынужденной остановке в темное время суток или при ограничении видимости. Была установлена ответственность за владельцами автодорог, появились новые решения по разметке на сложных перекрестках, а также расширилась практика использования европротокола в случае ДТП.

Машины старше 10 лет - угроза безопасности движения

Принятая правительством РФ стратегия безопасности дорожного движения называет одним из основных рисков и угроз в этой области рост числа автомобилей, срок эксплуатации которых превысил 10 лет.

"К числу угроз в области безопасности дорожного движения можно отнести значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности", - отмечается в документе. В частности, сейчас половина транспортных средств в России имеет срок эксплуатации более 10 лет.

Среди других угроз разработчики стратегии назвали отсутствие действенного организационно-правового механизма контроля технического состояния транспортных средств.

Напомним, разговоры о введении ограничения на управление автомобилями старше определенного возраста ведутся в России не первый год. В 2009 году Минпромторг России предлагал внести в закон "О безопасности дорожного движения" поправку, запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Эта мера, содержавшаяся в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, должна была начать действовать в 2012 году.

В 2015 году в России также хотели ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств, чтобы "существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах". Тогда отмечалось, что "подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы". Из-за низкой технической надежности такого транспорта высока вероятность дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с риском того, что он тут же начнет ломаться, высасывая из нового владельца деньги на ремонт. Аналитики компании CarPrice на базе данных о состоянии более 11 тысяч подержанных автомобилей составили рейтинг самых надежных и ненадежных автомобилей в возрасте от трех до пяти лет.

Каждая машина оценивалась по 500 параметрам на основе собственной методики компании. Обычно автомобилям присваивается определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Автомобиль в идеальном состоянии получает 20 баллов, это максимальная оценка. Но при составлении рейтинга аналитики компании использовали только три параметра: «Кузов», «Салон» и «Техническое состояние». Таким образом, максимальная оценка составляет 15 баллов.

Самыми надежными признаны Mercedes-Benz C-класса (W205), седан Toyota Camry седьмого поколения и рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado, которые набрали практически одинаковое количество баллов. В топ-10 надежных автомобилей присутствуют четыре модели Mercedes-Benz и три Toyota, так что автомобили этих марок можно считать надежными.

Топ-10 самых надежных автомобилей в возрасте 3–5 лет*:

Модель авто

Кузов

Салон

Техническое состояние

1

Mercedes-Benz C- класса IV (W205)

3,92

4,49

4,77

13,19

2

Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг

3,64

4,47

4,96

13,07

3

Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Рестайлинг

3,86

4,19

4,94

13,00

4

Mercedes-Benz A- класса III (W176)

3,62

4,55

4,77

12,95

5

Toyota Highlander III (U50)

3,80

4,16

4,93

12,90

6

BMW X5 III (F15)

3,73

4,31

4,82

12,86

7

Nissan X-Trail III

3,64

4,35

4,86

12,86

8

Mercedes-Benz CLA I (C117)

3,54

4,49

4,81

12,85

9

Land Rover Range Rover Evoque I

3,81

4,15

4,86

12,84

10

Mercedes-Benz GLK I (X204) Рестайлинг

3,66

4,35

4,80

12,82

* по оценке компании CarPrice

Рейтинг самых ненадежных подержанных автомобилей возглавляет китайский кроссовер Lifan X60. Составители рейтинга говорят о том, что состояние подержанного автомобиля зависит не только от самого производителя, но и в немалой степени от характера эксплуатации владельцем. Поэтому в рейтинге ненадежных автомобилей оказались, например, Renault Logan и Hyundai Solaris, претензий к техническому состоянию которых практически нет, но машины не могут похвастать хорошо сохранившимися салоном и кузовом. Причем эти автомобили могут прослужить довольно долго.

Самые ненадежные автомобили в возрасте 3–5 лет*:

Модель авто

Кузов

Салон

Техническое состояние

Среднее значение (из 15 баллов)

1

Lifan X60 I

2,62

4,03

4,21

10,87

2

Chevrolet Cobalt II

2,79

3,86

4,24

10,90

3

Geely Emgrand EC7

2,61

4,06

4,32

11,01

4

Great Wall Hover H5

3,08

3,61

4,33

11,02

5

Daewoo Gentra II

2,89

4,02

4,12

11,04

6

Renault Logan I Рестайлинг

2,77

4,04

4,34

11,16

7

Hyundai Solaris I

2,72

4,08

4,37

11,17

8

Chevrolet Cruze I Рестайлинг

2,93

4,00

4,29

11,23

9

Renault Fluence I Рестайлинг

2,85

4,11

4,28

11,25

10

Chevrolet Cruze I

3,00

3,97

4,31

11,28

* По оценке компании CarPrice

  • Ранее аналитики выяснили, что на вторичном рынке появляется все больше возрастных автомобилей .
  • В ходе другого исследования были названы города с самыми дешевыми подержанными автомобилями .