Собираем вместе тесты зимних шин. Рейтинг нешипованных шин

Российская зима как всегда готовит автомобилистам неприятные сюрпризы в виде обильных снегопадов, слякоти и ледяной корки на дорогах. Даже для опытных водителей зимние дорожные условия с тающим снегом, слоем воды на поверхности дороги и ледяной кашей с песком превращаются в настоящее испытание. В такой ситуации приходится лишний раз подумать при выборе зимних покрышек, которые бы смогли обеспечить необходимый уровень безопасности на зимней дороге. Как обычно в преддверии зимнего сезона различные журналы и экспертные организации публикуют свои тесты шин, в которых оцениваются сцепные качества, способность к сопротивлению, аквапланированию и износостойкость. К числу наиболее авторитетных организаций, проводящих подобные тесты, безусловно, относится Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC). Предлагаем Вашему вниманию результаты тестов ADAC 2012 года, в которых испытывались зимние покрышки популярного типоразмера R16.

В этом году эксперты ADAC протестировали шестнадцать моделей зимних шин типоразмера 205/55R16. Покрышки для зимних условий эксплуатации традиционно проходят испытания на сцепные качества на мокрой и сухой поверхности, на льду и на снегу, а также тестируются на уровень шума/комфорта, износостойкость и расход топлива. По каждым испытаниям эксперты немецкого автоклуба ставят свои оценки (чем ниже оценка, тем лучше), а затем эти баллы суммируются в общую оценку для каждой шины. Какие же зимние шины были признаны лучшими на этот раз?

18. SyronEverest 1

В таких тестах, как правило, всегда имеется один или два неудачника, полностью проваливших испытания и получивших очень низкие оценки. В этом году без такого неудачника также не обошлось – им стали шины эконом-класса SyronEverest 1 с направленным рисунком протектора. Эти шины отличаются широким протектором и большим количеством ламелей в его центральной зоне, что должно способствовать лучшему сцеплению на заснеженной и ледяной дороге. Однако по результатам тестов ADAC шины Syron Everest 1 показали очень слабые результаты практически во всех дисциплинах. В частности, они стали худшими среди всех 16 протестированных моделей по сцеплению на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. К тому же, эти шины обладают высокой шумностью.

ОценкаADAC – «Неудовлетворительно » (5,5 баллов)

17. Uniroyal MS Plus 66

Зимние шины Uniroyal MS Plus 66 также можно отнести к эконом-классу. Одна из особенностей данной шины, по утверждению бельгийской компании-производителя, — это короткий тормозной путь на мокром покрытии за счет способности покрышки быстро адаптироваться к влажным условиям. Действительно, тесты ADAC показали, что на мокрой дороге шины Uniroyal MS Plus 66 могут похвастаться отличным сцеплением и устойчивостью к аквапланированию. Но при этом эти покрышки продемонстрировали довольно слабые результаты на заснеженной дорожной поверхности.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (3,3 балла)

14 . HankookWinterICeptRSW 442

Такую же оценку от экспертов немецкого автоклуба получили зимние нешипованные шины HankookWinterICeptRSW442, разработанные специально для изменчивых европейских зим. Эти шины отличаются направленным рисунком и оптимизированным расположением ламелей в блоках протектора для достижения лучших сцепных качеств как на сухой, так и на заснеженной дороге. Проведенные испытания показали, что шина HankookWinterICept RS W442 обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности на сухом покрытии и льду. Однако на мокром асфальте и снегу они ведут себя более непредсказуемо, не отличаясь хорошими сцепными характеристиками.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (3,3 балла)

13. FalkenEurowinter HS449

Это еще одна нешипованная шина, которая отличается от всех прочих оригинальным V-образным дизайном симметричного направленного рисунка протектора и множеством разнонаправлено расположенных S-образных ламелей. При помощи S-образных ламелей, по словам представителей немецкой компании, удалось добиться улучшения эффективности торможения на снегу и льду. В испытаниях немецкого автоклуба шины FalkenEurowinter HS449 показали себя довольно сбалансированными – они обеспечивают стабильное поведение автомобиля на сухом, мокром покрытии и на льду. На заснеженной дороге, впрочем, результаты оказались хуже.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (3,1 балла)

12. Pirelli SnowControlSerie 3

Зимние шины Pirelli Snow Control Serie 3, предназначенные для компактных и семейных автомобилей, были представлены на автосалоне в Женеве в 2011 году. Это нешипованные покрышки с резным и слегка закругленным профилем для обеспечения оптимальных сцепных характеристик на заснеженной и обледенелой дороге. В Pirelli Snow Control Serie 3 используется технология активных ламелей и новый состав резиновой смеси с применением новейших полимеров. В тестах шины от известного итальянского производителя оказались весьма сбалансированными. Однако по результатам испытаний на снегу, сухой и мокрой дорожной поверхности покрышки SnowControlSerie 3 уступили конкурентам.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (3,0 балла)

11. FuldaKristallControl HP

Покрышки Fulda Kristall Control HP разрабатывались для суровых зим канадской территории Юкон. Шины отличаются легковесной конструкцией для уменьшения сопротивления качению и одновременно повышения устойчивости автомобиля на высоких скоростях. В них используются перекрещивающиеся канавки на протекторе, «цепляющиеся» за снег для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. В испытаниях на снегу шины Fulda на самом деле оказались среди лучших, однако на мокром асфальте и на льду они продемонстрировали относительно слабые результаты, особенно что касается бокового торможения на мокром покрытии.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (3,0 балла)

10. YokohamaW.drive V903

В тестах ADAC зимние шины YokohamaW.driveV903 продемонстрировали отличные сцепные характеристики и управляемость на сухом покрытии. Плюс эксперты немецкого автоклуба отметили и их хорошую износостойкость. Однако на итоговую оценку отрицательным образом повлияли довольно слабые результаты на мокрой и заснеженной дороге. Шины YokohamaW.drive V903 примечательны использованием специального состава резиновой смеси с полимерами для того, чтобы покрышка могла работать в широком диапазоне температур. Также эти шины интересны многоуровневыми канавками, призванными обеспечить лучшее сцепление на голом льду и заснеженном покрытии.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (2,9 балла)

9. ESA-TecarSuperGrip 7+

Модель зимних шин ESA-TecarSuperGrip 7+ пока мало известна российским автовладельцам, но в тестах ADAC она получила довольно высокую итоговую оценку. Прежде всего, эксперты ADAC отметили низкий расход топлива, а также хорошие показатели работы шин на снегу и ледяной дороге. Но в испытаниях на сухом и мокром дорожном покрытии шины ESA-TecarSuperGrip 7+ смотрелись гораздо хуже.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (2,8 балла)

8. VredesteinSnowtrac 3

В пятерку лучших по итоговой оценке среди всех протестированных моделей вошли шины VredesteinSnowtrac 3, которые отличаются своими суженными остроконечными диагональными ламелями для более эффективного самоочищения покрышки. Тесты ADAC продемонстрировали сбалансированность всех характеристик этой шины. Своим конкурентам шины VredesteinSnowtrac 3 проиграли, главным образом, из-за не самых лучших результатов в испытаниях не заснеженном и мокром дорожном покрытии.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (2,7 балла)

7. SemperitSpeed-Grip 2

Вместе с VredesteinSnowtrac 3виртуальное пятое место в этих тестах заняли нешипованные шины SemperitSpeed-Grip 2. Выпуск этих зимних покрышек был приурочен к 75-летию производства первой зимней шины австрийского бренда Semperit. По сравнению с шиной предыдущего поколения, производителю удалось увеличить на 12% эффективность торможения на снегу и льду. К плюсам шины SemperitSpeed-Grip 2 авторитетные эксперты немецкого автоклуба отнесли высокие сцепные характеристики на мокрой поверхности и заснеженной дороге, а также довольно низкий уровень шума. Но на обычном сухом покрытии и обледенелой дороге зимние покрышки австрийского производителя продемонстрировали недостаточное сцепление, а потому общая оценка была снижена.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (2,7 балла)

6. Bridgestone Blizzak LM-32

Bridgestone Blizzak LM-32 – это фрикционная зимняя шина, которая разрабатывалась для эксплуатации на мощных автомобилях класса люкс, в частности, для первичной комплектации некоторых моделей BMW, Audi и Mercedes. Шина имеет направленный рисунок протектора и широкие блоки плечевых зон с повышенной плотностью ламелей. В тестах ADAC шины Bridgestone Blizzak LM-32 показали отличные результаты на снегу, льду и сухом покрытии. Их можно было бы назвать очень сбалансированными зимними покрышками, если бы не довольно слабые результаты в испытаниях на мокрой дорожной поверхности. Эти шины также не могут похвастаться низким уровнем шума в салоне.

Оценка ADAC – «Удовлетворительно » (2,6 балла)

5. Nokian WR D3

Модели зимних шин от финской компании- Nokian довольно часто занимают самые высокие места в подобных тестах ADAC. Тесты этого года не стали исключением. Шины Nokian WR D3 с новой криогенной резиновой смесью с канолой в ходе проведенных испытаний продемонстрировали оптимальный баланс всех характеристик, особенно в плане обеспечения устойчивости автомобиля на заснеженной дороге. Минус можно назвать только один – в сравнении со своими конкурентами шины Nokian WR D3 отличаются не самой высокой износостойкостью.

Оценка ADAC – «Хорошо » (2,5 балла)

4. Goodyear UltraGrip 8

Шины Goodyear UltraGrip 8 пришли на смену популярной модели UltraGrip 7+, которая удостоилась множества положительных отзывов от самых разных тестовых организаций и автомобильных журналов. Особенностью новой модели с направленным рисунком протектора является патентованная технология 3D-BIS (BlockInterlockingSystem), применение которой позволило, в частности, снизить на 16% риск аквапланирования на мокрой дороге и на 5% улучшить тягу на снегу по сравнению с шинами предыдущего поколения. Тесты ADAC подтвердили, что зимние покрышки GoodyearUltraGrip 8 обладают оптимальным сцеплением, коротким тормозным путем на любой дорожной поверхности и повышенной тягой. Особенно с наилучшей стороны шины UltraGrip 8 показали себя в испытаниях на мокрой дороге и на снегу.

3. Dunlop SP WinterSport 4D

Почетное второе место также досталось фрикционным шинам Dunlop SP WinterSport 4D. Свое название шина получила благодаря использованию новой системы «четырехмерного ламелирования» (4D SipeSystem). В предыдущей модели SP WinterSport 3D инженеры компании доказали, что трехмерная система ламелей дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. В шинах SP WinterSport 4D уже применяется новая ламель с дополнительной кромкой зацепления в поперечном направлении, что улучшает поперечное сцепление и обеспечивает превосходную управляемость. Эксперты немецкого автоклуба по итогам проведенных испытаний поставили шинам SP WinterSport 4D оценку «Хорошо» за очень стабильные и сбалансированные характеристики на всех дорожных поверхностях. Шины продемонстрировали отличную управляемость на мокром дорожном покрытии.

Оценка ADAC – «Хорошо » (2,3 балла)

2. MichelinAlpin A4

Наконец, победителями тестов ADAC 2012 года в типоразмере R16 были признаны сразу две шины — MichelinAlpin A4 и ContinentalContiWinterContact TS850. Нешипованная шина MichelinAlpin A4 – это новинка 2010 года, которая имеет направленный V-образный рисунок протектора с большим количеством блоков и специальным составом резиновой смеси HelioCompound+. Как всегда французская компания, уделила внимание не только обеспечению сцепных качеств и устойчивости автомобиля в самых разнообразных дорожных условиях, но и экономии топлива и увеличенному пробегу. Надо сказать, что тесты ADAC это подтвердили – наряду с шинами Continental покрышки MichelinAlpin A4 были признаны самыми износостойкими среди всех протестированных моделей. В других испытаниях французские шины впечатлили экспертов немецкого автоклуба своим сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге.

1. Continental ContiWinterContact TS850

ContinentalContiWinterContact TS850 – это нешипованная шина, официально представленная к этому зимнему сезону. Она также имеет большое количество блоков протектора и ламелей, что способствует сокращению тормозного пути на снегу и льду. Для того, чтобы снизить потребление топлива инженеры компании Continental оптимизировали каркас шины и изменили состав резиновой смеси. Нужно отметить, что в испытаниях ADAC шины ContiWinterContact TS850 действительно показали самый низкий расход топлива вкупе с самым низким износом. Кроме того, они успешно прошли все испытания в различных дорожных условиях, продемонстрировав свои превосходные качества на льду и на снегу.

Оценка ADAC – «Хорошо » (2,1 балла)

Вслед за ADAC, следующий тест зимних шин сезона 2011 - 2012 гг. опубликовал другой небезызвестный немецкий автоклуб - AutoZeitung, который, кстати, предлагает уже в октябре начинать всерьёз задумываться о переобувке машин в зимнюю резину.

В этот раз интенсивным испытаниям подверглись нешипованные зимние шины в типоразмере 205/55 R16 с индексом скорости H (до 210 км/ч). Покрышки в данном типоразмере устанавливаются на такие популярные модели автомобилей, как Audi A4 и TT, BMW 3 серии, Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, KIA Soul и seed, Mazda 3-5-6 (с 2007 года), Mercedes B- и C-классов, Opel (Astra, Zafira, Vectra), Peugeot 307-308, Renault (Megane, Scenic), Subaru Impreza, Toyota Auris, Valkswagen (Golf, Touran) и многие другие.

AutoZeitung проводил свои тестовые испытания в период между январем и мартом 2011 года на территориях Швеции, Финляндии, Франции, Люксембурга и Германии. На проведение испытаний 14 моделей зимних покрышек у автоклуба ушло в целом более 2-х недель, при этом шины прошли 18 различных тестов, включая измерение сопротивления качению, которое проводилось на испытательном стенде. Для испытаний использовались автомобили BMW 3 серии.

Против известных с прошлого года профилей от Bridgestone, Continental, Firestone, Michelin и Vredestein были выставлены более свежие модели шин: Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 8, Nokian WR D3, Pirelli Snowcontrol 3 и Semperit Speed-Grip 2. Кроме того, в тесте приняли участие индийские покрышки Apollo Acelere Winter и индонезийские GT Radial Champiro Winterpro - 2 модели шин из низкого ценового сегмента.

Цены на шины указаны в евро, из расчёта стоимости, рекомендованной заводом-изготовителем.

Результаты испытаний шин, принявших участие в тесте

1 место - (381 баллов) Новая модель от GoodYear показала себя убедительно во всех отношениях и уверенно выиграла тест
СНЕГ (129 баллов): Безупречный рисунок придал шинам UltraGrip 8 очень высокую безопасность и замечательную уравновешенность при движении на снегу
ВОДА (136 баллов): Также UltraGrip 8 отличились высокой безопасностью на мокрой дороге и классными результатами в дисциплинах аквапланирования
СУХО (116 баллов): Шины показали высокую стабильность в управляемости и в дисциплине Слалом. Сильные тормозные показатели, но не впечатляющее сопротивление качению
ЦЕНА : 450

2 место - шины Semperit Speed-Grip 2 (375 баллов) Новинка от производителя шин Semperit со своими безупречными характеристиками заслуженно заняла второе место
СНЕГ (118 баллов): Внешняя шероховатость новых Speed-Grip 2 очень хорошо подтверждается тяговыми и тормозными показателями даже в глубоком снегу
ВОДА (129 баллов): Лучшая оценка за отзывчивую управляемость на мокрой дороге, супер-точные повороты, очень стабильная задняя ось. Легкий дефицит сопротивления аквапланированию
СУХО (127 баллов): Лучший показатель сопротивления качению. Короткий тормозной путь и хорошая рулевая точность благодаря сильному сцеплению на передней оси, быстрое прохождение дисциплины Слалом
ЦЕНА : 395

3 место - (365 баллов) Отличились замечательными ходовыми качествами на снегу
СНЕГ (142 баллов): На заснеженной трассе новые Nokian WR D3 обгоняют всех. Оставаясь абсолютно неподвижными в состоянии покоя, при старте они показывают поистине невероятное сцепление
ВОДА (111 баллов): На мокрой дороге Nokian показывают хорошее время и обеспечивают безопасное движение, но обладают умеренными характеристиками при аквапланировании
СУХО (112 баллов): Торможение на сухой дороге относится к достоинствам финской резины, но при выполнении маневров обнаруживаются слабости в управляемости, особенно при выполнении Слалома
ЦЕНА : 405

4 место - (363 баллов) Новинка от Dunlop пригодна к вождению в любых условиях и отличается безопасностью и спортивностью
СНЕГ (115 баллов): Хорошие показатели при ускорении и торможении, отзывчивая управляемость. Winter Sport 4D - это динамичные шины с высокими резервами безопасности
ВОДА (130 баллов): К езде по мокрой дороге также не выводит Dunlop из равновесия. В порядке и сопротивление аквапланированию
СУХО (118 баллов): На сухой дороге Dunlop радует большой отзывчивостью и хорошей динамикой. Посредственное сопротивление качению
ЦЕНА : 450

5 место - (359 баллов) Несмотря на то, что модель вовсе не отличается новизной - Continental до сих пор играет, и притом неплохо
СНЕГ (101 баллов): В комбинации с задним приводом, ContiWinterContact TS 830 способны набрать баллы за тяговые характеристики и безопасное движение, но не так много, как обычно
ВОДА (135 баллов): При очень нейтральных ходовых качествах, Conti послушны в управлении на мокрой дороге и позволяют быстро и безопасно ехать по круговой трассе
СУХО (123 баллов): С точки зрения безопасности вряд ли кто-то может противостоять этой немецкой резине, которая, кстати, ещё и малошумная
ЦЕНА : 460

6 место - Winter SnowControl 3 (351 баллов) По сравнению с предыдущей моделью, шины SnowControl 3-й серии имеют лучшие результаты на мокрой дороге
СНЕГ (120 баллов): Имея по-прежнему сильные тормозные характеристики, в общей сложности SnowControl 3 показали значительно лучшие результаты в глубоком снегу
ВОДА (118 баллов): На мокрой трассе Pirelli выглядят уязвимо. Достаточная степень безопасности движения, но очень умеренные показатели в аквапланировании
СУХО (113 баллов): Хороший показатель сопротивления качению, много сцепления на передней оси. Довольно ленивые, но добродушные на задней оси. Комфортабельны
ЦЕНА : 430

7 место - (350 баллов) Уже второй год нешипованные шины Michelin Alpin A4 демонстрируют хороший баланс качеств
СНЕГ (116 баллов): На заднеприводных автомобилях Вы вполне можете довериться Michelin Alpin A4, но обильый снег - это не их стезя
ВОДА (120 баллов): В продольном аквапланировании Alpin A4 находятся впереди, а также показывают мощное торможение на мокрой дороге и соответствующую безопасность движения
СУХО (114 баллов): Сравнительно высокая шумность, отличаются стабильностью на задней оси, точно входят в повороты
ЦЕНА : 485

8 место - Snowtrak 3 (336 баллов) Покрышки можно отнести ко всесезонной резине, с особенно хорошими результатами на снегу
СНЕГ (117 баллов): В обильном снегу Snowtrak 3 имеют посредственные результаты, однако на заснеженной дороге показывают ясную отзывчивость и высокую боковую управляемость
ВОДА (111 баллов): Хорошая сила торможения и проворная послушность в управляемости Vredestein омрачаются недостаточным сцеплением на задней оси
СУХО (108 баллов): Snowtrak 3 показывают хорошее время на сухой дороге, послушны в управлении, хороши при выполнении Слалома и обладают спокойными ходовыми качествами. Повышенный коэффициент сопротивления качению
ЦЕНА : 400

9 место - Eskimo HP (321 баллов) Добропорядочные шины с хорошими свойствами на мокрой дороге и нейтральной курсовой устойчивостью
СНЕГ (117 баллов): на снегу Eskimo HP обнаруживают большой потенциал с хорошим торможением и отличной отзывчивостью на управление
ВОДА (111 баллов): отнюдь не спортивные шины, но с высоким уровнем безопасности движения. Точные повороты, урановешенная курсовая устойчивость
СУХО (93 баллов): Не самое лучшее торможение и управляемость, имеют более низкие показатели боковой управляемости, чем у родственной Fulda, но, тем не менее, плавные
ЦЕНА : 360

10 место - Blizzak LM-32 (304 баллов) Blizzak уютно чувствуют себя в глубоком снегу, но слабоваты в сопротивлении качению
СНЕГ (103 баллов): Модифицированный Bridgestone хорошо справляется с обильным снегом, показывают достойное торможение, но тяговые свойтва ниже среднего
ВОДА (104 баллов): Японская резина является лидером в продольном и поперечном аквапланировании. Недостаточная поворачиваемость препятствует лучшей послушности управления.
СУХО (97 баллов): Blizzak LM-32 имеют убедительную динамику и плавность езды. Однако, коэффициент сопротивления качению требует доработки
ЦЕНА : 450

11 место - Kristall Control HP (296 баллов) Неприметные нешипованные шины со средними характеристиками, без особых недостатков
СНЕГ (100 баллов): Если того требуют обстоятельства - Kristall Control HP будут ездить по снегу, даже при частично неуравновешенных ходовых качествах
ВОДА (96 баллов): Тенденция к недостаточной поворачиваемости делает Fulda несколько ленивыми
СУХО (100 баллов): На сухой трассе Fulda также несколько ленивы, но едут, тем не менее, добротно. Очень шумные
ЦЕНА : 395

12 место - Winterhawk 2 EVO (290 баллов) Порядочные показатели в снегу, недостаточно сцепления на мокрой дороге
СНЕГ (109 баллов): Шины убеждают своей безопасностью движения и хорошо справляются с обильным снегом. Умеренные тяговые свойства
ВОДА (83 баллов): При торможении, аквапланировании и в вопросах динамики Firestone демонстрирует слабые таланты
СУХО (98 баллов): Winterhawk 2 EVO быстро выполняют Слалом и послушны в управлении, но на задней оси порой не хватает боковой управляемости
ЦЕНА : 400

13 место - (276 баллов) Являются лидером лишь в торможении на сухой дороге, других преимуществ не имеют
СНЕГ (85 баллов): эти индийские шины сложно назвать зимними - очень длинный тормозной путь в снегу не оставляет хороших впечатлений
ВОДА (77 баллов): Apollo обладают некоторой тягой на мокрой дороге, однако рано всплывают и показывают нервную реакцию на задней оси при быстром движении в повороте
СУХО (114 баллов): Лучшие показатели торможения, однако по динамике и сопротивлению качению показатели средние, близкие к низким
ЦЕНА : 300

14 место - (243 баллов) GT Radial вряд ли обладают сцепными свойствами, особенно на снегу и мокрой дороге
СНЕГ (83 баллов): плохой баланс между передней и задней осью зачастую придает Champiro Winter Pro непредсказуемость
ВОДА (63 баллов): тяговые свойства и боковая управляемость являются слабыми местами этих шин. В лужах GT Radial очень рано всплывают
СУХО (97 баллов): на сухой дороге шины набрали баллы благодаря порядочному тормозному пути, хорошему показателю времени и послушности в управлении. Очень неуравновешенные ходовые качества
ЦЕНА : 320

На полигоне Test World в Финляндии прошли испытания зимних шин. Результаты тестов были опубликованы в новом номере журнала Авторевю . Среди 15 моделей самого популярного типоразмера 205/55/16 были представлены как известные зимние шипованные и нешипованные шины, так и новинки. Новинками порадовали Goodyear, Michelin, Dunlop и наш соотечественник Cordiant. Вот полный список моделей участвовавших в тестах:

Шипованные: Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo, Sava Eskimo Stud.

Нешипованные: Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive.

Сравнивать все эти модели финские эксперты стали с нешипованной Nokian WR D3, предназначенной для центральной Европы. Именно этот выбор позволил подчеркнуть кардинальные отличия шин предназначенных для европейских условий от шин для суровых климатических условий, таких как в России и Финляндии. Тесты показали, к примеру, что на льду Nokian WR D3 ведет себя даже хуже, чем Cordiant Winter Drive, занявший последнее место в этой дисциплине.

Вообще, на льду показали себя лучше, конечно, шипованные шины. Но при снижении температуры или при наличии неровной поверхности нешипованные лидеры вели себя увереннее, чем бюджетные шипы. Снежные покрытия уравняли шипованные и нешипованные модели, так как на снегу шипы не играют большой роли, и шины были тестированы вперемешку. А вот асфальтовое покрытие выявило расхождения с общепринятым мнением, что нешипованные модели в этом случае лучше. Как на сухом, так и на мокром асфальте шипы дали лучшие результаты, нежели нешипованные шины. Всё дело оказалось в резиновой смеси: для нешипованных шин она слишком мягкая, а это приводит к раннему уходу в скольжение. Твёрдый протектор и выступ шипов на1,2 ммнад его поверхностью обеспечивают шипованным шинам лучше цепляться за неровную поверхность даже на асфальте, как на мокром, так и на сухом. Единственная нешипованная шина, которая успешно прошла испытания на асфальте - это Nokian WR D3. Этот факт только подтверждает вывод о пригодности центральноевропейских шин в своей родной среде обитания - на асфальте.

Методика тестирования строилась следующим образом: приоритет тестирования был сделан на сцепление шины на льду - 40%, далее на снегу -20%, на мокром асфальте -15%, комфорт и экономичность -15%, сухая дорога -10%. Оценки выставлялись по десятибалльной шкале и суммировались согласно весомости показателей.

По итогам проведенных тестов лидеры выглядят так:





- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Высокий уровень шума

Суммарная оценка - 8,5 баллов (1 место)

Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша

Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Управляемость на льду и на снегу
+ Сцепные свойства на мокром асфальте
- Шум
- Повышенное сопротивление качению

Суммарная оценка - 8,5 баллов (1 место)

Индекс скорости: Т (190 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Польша

Продольные сцепные свойства на льду
+ Стабильность при движении по прямой
+ Акустический комфорт
- Управляемость на сухом и мокром асфальте.

Суммарная оценка - 7,5 баллов (1 место)

Индекс скорости: R (170 км/час)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Страна производитель: Финляндия

Управляемость свойства на льду и на снегу
+ Сцепные свойства на льду и на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Тормозные свойства на мокром асфальте

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
9,8
49
Число шипов 172
1,05/1,54
Страна-производитель Финляндия

Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Размерность 215/65 R16
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 170
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
Страна-производитель Южная Корея

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Размерность 215/65 R16
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
Страна-производитель Россия

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

Размерность 215/65 R16
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
Страна-производитель Россия

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
Страна-производитель Россия

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

Размерность 215/65 R16
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
Страна-производитель Финляндия

Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
Страна-производитель Германия

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

Размерность 215/65 R16
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 104
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
Страна-производитель Россия

Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 100
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
Страна-производитель Россия

Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

Размерность 215/65 R16
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
Страна-производитель Россия

Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

Размерность 215/65 R16
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 125
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
Страна-производитель Япония

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

Размерность 215/65 R16
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов 120
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
Страна-производитель Россия

Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

Размерность 215/65 R16
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
Страна-производитель Россия

Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
Страна-производитель Южная Корея

Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Рейтинг нешипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Россия

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Страна-производитель Германия

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Размерность 215/65 R16
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
Страна-производитель Япония

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что

Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Россия

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Масса, кг 11,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Страна-производитель Россия

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Страна-производитель Словакия

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

54 Страна-производитель Китай

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Страна-производитель Япония

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

Что-то с этими Nitto не то…