Sonata поколения. Недорогой и большой Hyundai Sonata IV. История Sonata V

Хендай Соната является одним из самых распространенных автомобилей корейского производства. Самое главное преимущество перед другими автомобилями такого класса это конечно же цена. Но автомобиль всегда ценится по соотношению цена-качество. Так какое же качество у Sonata? На этот вопрос давно ответили сами владельцы данных автомобилей. Поэтому далее описаны самые распространенные уязвимые места и недостатки, которые были выявлены владельцами автомобилей Hyundai Sonata и о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Слабые места Хендай Соната 5-го поколения (NF)

  • Ремень ГРМ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Датчик положения коленвала;
  • Моторчик омывателя фар;
  • Датчик температуры АКПП.

Теперь подробнее…

Ременный привод газораспределительного механизма, как известно менее долговечен, чем цепной. Соответственно ремень приходится менять в разы чаще чем цепь. Но важно помнить, что среднестатистический срок службы ремня составляет 70-100 тыс.км., а у Хендай Соната ресурс ремня еще меньше – порядка 60 тыс.км. Поэтому при покупке важно обратить на состояние ремня, дабы в будущем избежать серьезных проблем с двигателем при обрыве.

Можно сразу сказать, что эта болячка не у всех Хендай Сонат, а в основном только у автомобилей с двигателем объемом 2.0 л. Многие владельцы автомобилей с данными двигателями сталкивались с течью радиатора. Поэтому при покупке автомобиля с данным двигателем важно обратить внимание на отсутствие течей и помнить об этом в будущем после покупки.

Датчик коленвала.

Датчик положения коленвала это распространенная проблема Hyundai Sonata. Безусловно при покупке проверить это нельзя, так машина просто не заведется, а вот в будущем после приобретения автомобиля об этом знать стоит.

Моторчик омывателя фар.

Среди распространенных проблем с Хендай Соната это моторчик омывателя фар. Можно сказать, что это даже конструкторская недоработка. Данный элемент не рассчитан на работу при низких температурах. Поэтому хоть это не критично и не дорогостояще, но проверить это не составит труда и не займет много времени при осмотре и проверке работоспособности систем и агрегатов автомобиля.

Датчик температуры АКПП.

Достаточно частое явление – это выход из строя датчика температуры АКПП. Нельзя сказать, что сама АКПП является слабым агрегатом, но неисправности имеют место быть. При выходе из строя датчика температуры коробка переходит в аварийный режим работы при этом переключение передач происходит до третьей передачи и работает также только задняя передача. Поэтому при покупке важно проверить это при пробном пробеге. Важно помнить, что среди других проблем с АКПП возможны такие проблемы это неисправности внутри гидроблока, хотя и не являются частыми.

На что еще стоит обратить внимание при пробеге Сонаты в 100-150 тыс.км. пробега

Учитывая то, что данный автомобиль пятого поколения уже пару троек лет не выпускается, соответственно пробег у большинства автомобилей составляет за 100 тыс.км. пробега. Поэтому после сотни и начинаются основные проблемы, которые для устранения потребуют значительных финансовых затрат. Вот основные узлы и агрегаты требующие внимания после 100 тыс.км. пробега:

  • Катушка зажигания;
  • Водяная помпа;
  • АКПП (не должно быть рывков);
  • Топливный насос;
  • Подогрев сидений;
  • Амортизаторы;
  • Сцепление с МКПП;
  • Генератор;
  • Сальники коленвала.

Основные недостатки Hyundai Sonata 2004–2010 гг. выпуска

  1. Расход топлива выше заявленного;
  2. Слабая шумоизоляция арок;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Малый клиренс;
  5. «Сверчки» в салоне;
  6. Чувствительна к качеству топлива;
  7. Слабая динамика разгона.

Вывод.
В заключение можно сказать, что екдочетов у Хендай Соната не так уже и много, но все имеют место быть. Важно помнить, что при покупке автомобиля помимо описанных слабых местах необходимо продиагностировать на авторитетном автосервисе в полном объеме все системы, узлы и агрегаты на отсутствие скрытых дефектов и неисправностей. Соответственно недостатки можно оценить самостоятельно только при пробных пробегах покупаемого автомобиля.

P.S: Уважаемые будущие и настоящие владельцы данной модели автомобиля, пишите в комментариях ниже о неисправностях и систематических поломках, выявленных в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Хендай Соната 5 was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой - местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF - очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина - 4747 мм, ширина - 1820 мм, высота - 1422 мм, база - 2700 мм, клиренс - 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 - типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя - многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.


Первая Sonata от корейской автомобильной компании Hyundai сошел с конвейера в уже далеком 1988 году, а спустя три года после ее появления инженеры компании подвергли модель рестайлу. На сегодняшний день дебютная серия автомобилей устарела не только технически, но и морально, а технические параметры тех лет сегодня выглядят просто смешно. Линейка двигателей, устанавливаемых в «старые» Sonata, была представлена тремя силовыми агрегатами объемом 1.8, 2.0 и 2.35 литра, мощность которых составляла от 99 до 117 лошадиных сил.

Заранее отметим, что данная модель пользуется немалым спросом на Украине — все благодаря грамотной маркетинговой кампании. Однако она не оказалась бы таковой без хороших переводчиков, способных точно перевести описания автомобилей на различные языки. Поэтому компании нередко пользуются услугами бюро переводов. В Киеве одним из лучших считается http://perekladu.org.ua . Более подробную информацию о нем можно узнать на сайте.

Через два года после начала выпуска Sonata I в гамму двигателей был добавлен трехлитровый мотор типа V6 производства Mitsubishi, мощность которого достигала 146 лошадиных сил, а разгон до сотни километров в час занимал всего 10,5 секунд.

Очередное поколение Sonata II увидело свет в 1993 году. Времена диктовали свою моду, что не могло не отразиться на внешнем виде автомобиля, который стал более аккуратным и продуманным. Элементы салона стали более комфортабельными, существенной доработке подверглась ходовая часть, обзор с водительского места стал более внушительным. Особого внимания заслуживает и комплектация Sonata II, которая в стандартном варианте могла похвастаться гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой, круиз-контролем, кондиционером, полным электропакетом, системами дистанционного открытия багажника и лючка топливного бака.

Хорошо конструкторы потрудились и над приборной панелью, которая во втором поколении Sonata обрела чистоту линий и внушительность. Основными минусами первых моделей серии принято считать слишком жесткую настройку элементов подвески, высокую шумность работы мотора и большой расход топлива.

Ко второму пришествию Sonata компания Hyundai провела серьезную по модернизации всех силовых агрегатов, что позволило сократить расход топлива и снизить шумность работы. Начиная с 1993 года на смену 2.35-литровому двигателю пришел двухлитровый четырехцилиндровый мотор Mitsubishi G4 63 мощностью в 139 лошадок.

1996 год ознаменовался выпуском третьего поколения Hyundai Sonata, отличавшейся отличным воплощением высокого качества за разумную цену. Просторный салон и основательные габариты выгодно отличали машину от конкурентов. Ключевым недостатком Sonata III принято считать низкую плавность хода, особенно различаемую при езде на неровном дорожном полотне.

История Sonata III

Третье поколение Sonata обладает вполне оригинальным дизайном, невысокой стоимостью и богатым набором дополнительных опций, потому успех на рынке был гарантирован.

В 1998 на туринском автосалоне Hyundai официально презентует очередное поколение модели Sonata. Просторный салон, множество регулировок положения водительского сидения, регулируемый в широком диапазоне положений четырехспицевый руль – все это есть в Sonata IV.

Кроме того, новинка обладает внушительных размеров багажником, однако отсутствие возможности складывать спинку заднего дивана не позволяет еще более расширить объем багажника. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 140 лошадиных сил и отточенная работа подвески наделили машину столь желанной мягкостью и плавностью хода.

История Sonata V

Пятое поколение Sonata появилось в 2001 году. Корейские инженеры провели серьезную работу и от автомобиля веяло новизной. Соответствующий времени дизайн в паре с передовыми технологиями сделали Hyundai Sonata V популярным среди автолюбителей во всем мире.

Совершенно новые фары головного света и модернизированный передний бампер вдохнули в дизайн элемент аристократичности. Плавные линии габаритных огней придают свежему поколению Sonata привлекательности в каждом ракурсе. Установленные по бокам автомобиля молдинги не только добавляют элегантности, но и прибавляют защиты. По контуру декоративной решетки радиатора теперь красуется хромированная окантовка.

Увеличенный объем салонного пространства позволил обустроить его еще более удобно и практично для потребителя. Большой шаг вперед Sonata V сделала в направлении безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Специальные зоны смятия призваны поглощать силу полученного машиной удара, в каждой двери установлены стальные планки, усилены также крыша и пол. От заносов новое поколение Sonata призвана спасать антипробуксовочная система TCS в комплекте с антиблокировочной системой ABS.

Не остались без обновления щиток приборов и торпедо. По краям щитка расположены спидометр и тахометр, ближе к центру находятся топливный и температурный датчики, а внизу традиционно размещено табло бортового компьютера. Комплектация пятого поколения стала еще более внушительной. Так, базовая версия снабжена полным электропакетом, аккумулятором на 68 А/ч, амортизационными стойками от немецкой компании Sachs, передними и задними дисковыми тормозами, парой подушек безопасности, надув которых контролирует специальный компьютер в зависимости от ряда факторов.

Hyundai Sonata V комплектовалась двумя типами двигателей – двухлитровым «рядником» мощность 131 лошадиная сила и «шестеркой» объемом 2.7 литра с мощностью в 178 лошадей. Силовые агрегаты отличаются низким расходом топлива и малому весу благодарю алюминиевому сплаву. На автомобиль устанавливались как пятиступенчатые механические коробки передач, так и четырехступенчатые автоматы H-Matic с функцией ручного переключения.

Современная электрическая система Sonata V в автоматическом режиме отсекала потребители с целью сохранения заряда аккумулятора. Фильтр и бензонасос представляют собой единый модуль и расположены прямо внутри бака, что не позволит топливу растечься и воспламениться вследствие ДТП.

История Sonata VI

Шестое пришествие Hyundai Sonata пришлось на 2004 год. Показанная на автошоу в Париже машина базируется на абсолютно новой платформе и может похвастаться целым рядом новых двигателей, среди которых есть и дизельные.

Колесная база Sonata VI по сравнению с предыдущей версией увеличена на 30 мм. и достигает 2,73 метра, в длину же машина «подросла» на 60 мм., а дизайн окончательно перешел в разряд европейских. Панель приборов снова подверглась переделке, а для внутренней отделки теперь применяются высококачественные материалы. Гамма моторов новой Sonata представлена: 2.0, и 2.4-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, а также 3.3-литровым V6 мощностью 229 л.с. Доступны как механические пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые «автоматы».

Последнее пришествие

Последняя на сегодняшний день ревизия Sonata была представлена в сентябре прошлого года. Работы над Sonata VII велись в течении четырех лет, а затраты Hyundai составили 372 миллиона долларов. Новинка оснащается двухлитровым бензиновым двигателем Theta II, трудящимся в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, а расход топлива составляет всего 7,8 литра на сто километров.