Сравнить новый рио и солярис. Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис. Двигатель и трансмиссия

Наконец-то весна, дороги полигона освободились от снега, а значит - время начинать очередные ускоренные ресурсные испытания. Те же 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100-тысячный пробег ­более-менее обыденной эксплуатации. И все же на этот раз будет чуток иначе, ибо наряду с новехоньким седаном Hyundai Solaris в марафон отправится и изрядно подержанная Toyota Camry. Отчего так?

Что до главного героя испытаний, то его выбор, уверен, у читателей вопросов не вызовет. Подыскивая новый Hyundai Solaris, мы остановились на версии Сomfort с автоматической коробкой, ибо убеждены, что как раз на нее и придется пик спроса. Ежели без переплаты, то стоит такая машина 810 тысяч рублей, да вот на практике уложиться в означенную сумму оказалось непросто: дилеры нагло навязывают дополнительное оборудование, требуя сверху от тридцати аж до ста тысяч! Прибегать же к «административному ресурсу» (и тем самым обозначать наши намерения) нам не хотелось, а потому поиски заняли более недели - ­и ­увенчались­­-­­­­таки успехом.

Попутно мы ломали головы над выбором спарринг-партнера. С одной стороны, в нынешнем автомобильном сезоне не случилось сколько-нибудь убедительного конкурента из числа одноклассников Соляриса. А с другой, подумали мы, среди тех, кто положил глаз на новый Solaris (ну или на грядущий Kia Rio, что с технической точки зрения одно и то же), ох как немало людей сомневающихся, и будут они изводиться вопросом: а не потратить ли эти денежки на автомобиль классом, а то и двумя выше? Ну да, пусть подержанный, зато большой да комфортный!

Покопались мы в интернетах, поспрошали владельцев нынешних Солярисов и мал-помалу сошлись на том, что самая желанная альтернатива - Toyota Camry. К такому выбору подталкивает и легендарная тойотовская надежность, а наш тест - как раз про надежность, даром что главным его итогом должны стать данные о том, сколько денег придется потратить примерно за пять лет эксплуатации наших машин. Деньги стали и главным критерием при выборе ­подержанной Camry - чтоб цена была примерно той же, что у нашего Соляриса.

Искать решили по официальным дилерам марки, полагая, что так больше шансов обрести автомобиль с прозрачной историей. Прихватили с собою прибор для измерения толщины слоя краски - и покатили по салонам.

Поначалу смотрели машины лишь последнего поколения - по тойотовской номенклатуре это XV50, - решив, что к предыдущему, XV40, всегда успеем вернуться. Процесс выбора изрядно затруднялся тем, что почти всегда хранятся автомобили в полутемных подвалах, где без фонарика особо ничего и не рассмотришь. По счастью, был у нас с собой и фонарик.

Есть экземпляры ухоженные, с пробегом до сотни, однако просят за них около 950 тысяч и скидывать цену не желают.

Смотрим поплоше. У одного толщиномер выявил толстый слой шпаклевки. Негоже, идем дальше. Следующий тоже крашеный, но толщина слоя краски в норме. Забегая вперед, скажу, что небитых и некрашеных машин вовсе обнаружено не было. Случались с плохо выправленным передком, со слепыми китайскими фарами, а иной раз плохо положенный лак чулком слезал. Абсолютно у всех просижено кресло водителя, в той или иной степени затерт руль, трещины на стеклах также в порядке вещей. Приглянулась было одна, да узрели под ней лужу масла: течет сальник то ли коленчатого вала, то ли коробки. Не здорово начинать ресурсные испытания с располовинивания силового агрегата! А ведь и за такие машины просят около девятисот тысяч! Значит, будем искать с пробегом побольше.

На третий день попалась нам Toyota Camry за 850 тысяч, а за меньшие деньги предлагают уж откровенный хлам. И дилер нам понравился: в отличие от остальных, не заставил себя упрашивать завести мотор и показать автомобиль на ходу. Не отказали нам и в просьбе загнать машину на подъемник.

Осмотр снизу не выявил явного криминала, а что шины полностью изношены - так это общее место при покупке подержанной техники. Самой собой, машина крашеная, но аккуратно, хотя уже на свежем слое видны царапины и потертости. Передний бампер часто к бордюрам прислоняли, что отнюдь не улучшило его внешный вид. Зато ветровое стекло почти целое, лишь с парой отметин от камней. Окончательно к покупке склонила щедрая скидка в пятнадцать тысяч. Итого - 835 тысяч рублей. Чуть дороже норматива, но, пожелай мы уснастить наш Solaris легкосплавными колесами (а Toyota именно на таких), цены бы уравнялись. Год выпуска - 2012-й, пробег - 173000 км, мотор объемом 2,5 литра (на рынке таких большинство) и, конечно, автоматическая коробка передач.

Вот уже прошло 10 лет как корейский автопроизводитель Хёндай активно расширяет свои позиции на российском рынке. Конкретно наша страна входит в ТОП-5 стран, где Hyundai Motor Company не сбавляя темпа поставляет всё новые и новые модели своей продукции и 2017 год не стал тому исключением. На лицо новинки серии Equus, Elantra, серия «i», ну и конечно же Solaris. Именно о последней мы подробно разберём в этой статье.

Новый Хёндай Солярис был широко представлен публике ещё осенью 2016 года, и это стало очередным, с 2014 года шагом в обновлении дизайна в целом и функционала в частности. И такая позиция, направленная на постоянное обновление или если будет удобнее сказать придание «свежести» модели от азиатского производителя не случайна, поскольку именно Солярис является лидером по объёму продаж в России.

Основные отличия Соляриса 2017 года от предыдущего кузова

Отличия нового Хёндай Солярис прямо скажем на лицо, однако ознакомится с ними подробнее просто необходимо.

Экстерьер

Нельзя утверждать, что новый Солярис получил новый кузов, однако можно с уверенностью заявить, что изменения произошли существенные. В частности они коснулись следующего:

  • Кузов получил изысканные очертания в линии крыши и подлокотников, наиболее «мягкими» и круглыми стала геометрия на дверях. Таким образом инженеры немного отошли от дизайна наиболее «угловатого» предшественника.
  • Передний бампер хоть и имеет одинаковые размеры, что и предыдущий, однако ввиду наиболее широкой решётке смотрится наиболее массивным и грубым.
  • Задний бампер также смотрится объёмней, что позволяет в полном объёме закрыть выхлопную трубу.
  • Останавливаясь подробно на решётке радиатора можно заметить, что подобное исполнение вместе с полосами из хрома и фирменной эмблемой сделают «лицо» автомобиля ещё современнее и презентабельней.
  • Оптика автомобиля является также основным элементом, которого коснулись доработки и изменения. Так, удачный дизайн головного освещения опционально может быть дополнен стильными ходовыми огнями и противотуманными фарами. Стоит отметить, что даже базовая комплектация нового Соляриса предусматривает галогенные фары в оптике, а максимальная комплектация будет сохранять светодиоды даже в задних габаритных огнях.
  • Сигналы поворота теперь выполнены из высококачественных диодов вмонтированные в корпус зеркал заднего вида.

Цветовая палитра

Цветовая палитра нового Соляриса увеличилась и теперь имеет наиболее свежие и новые цвета, а всего их 9 .

  • снежно-белого Crystal White,

  • глянцевого серебристого Sleek Silver ,

  • волшебного бежевого Mystic Beige ,
  • витаминно-оранжевого Vitamin C ,

  • кофейно-коричневого Coffee Bean ,
  • угольно-серого Carbon Gray ,

  • гранатово-красного Garnet Red ,

  • призрачно-чёрного Phantom Black .

  • перламутрово-синего Darjeeling Blue .

Колёса

Комплектация базовая предусматривает выпуск автомобиля на стандартных 15-ти дюймовых колёсах, а на версиях более высоких можно увидеть легкосплавные 16-ти дюймовые аналоги.

Интерьер

Коснулись изменения не только экстерьера, но и интерьера Соляриса. Так, можно отметить следующее:

  • Обивка из текстиля в начальных комплектациях, и пластик салона стали значительно лучшего качества, ввиду этого салон кажется весьма приятным и утончённым.
  • Карманы в дверях для задних пассажиров теперь оснащены подстаканниками, а сами подлокотники на дверях стали несколько эргономичнее и теперь не так явно выражены в общем интерьере салона.

    Сиденья остались такими же удобными и комфортными.

  • Также явно заметны изменения в изменённой панели приборов, руля, а также дефлекторов отопителей, которые органично сочетаются с презентабельным видом нового Соляриса. Это связано в первую очередь с тем, что все элементы создавались заново, а вся подсветка салона и кнопок в частности разрабатывалась с учётом полезности и снижения вредного воздействия на всех находящихся в салоне, и получила светло-синий оттенок.

    Панель приборов имеет наиболее современный вид.

  • Новинкой в салоне автомобиля, можно назвать и специальный «эргономический рычаг» — который позволяет пассажирам сидящим сзади отодвинуть переднее пассажирское кресло, если оно пустое вперед, для высвобождения пространства ног.
  • Музыкальное сопровождение в салоне теперь имеет около 1 гигабайта встроенной памяти, для хранения музыкальных файлов, а подсветка, точно также как и у кнопок не «бьёт» в глаза и имеет очень приятный оттенок.
  • Стандартная комплектация предусматривает наличие двух подушек безопасности, а также датчик света и кондиционер.
  • В комплектациях более высокого уровня количество подушек может быть увеличено до 6, также автомобиль может быть оснащён «зимним пакетом», включающим обогрев руля, лобового стекла. Наличием медиа-системы с камерой заднего вида, а также возможностью доступа в салон бесключевым способом.

    Её можно использовать как навигатор.

    Благодаря камере, парковка будет возможна на самых сложных участках.

  • Вместимость багажника у седанов сейчас составляет порядка 470 литров, а у хэтчбэков около 370.

    Багажник вместительный, что тут ещё скажешь.

Габариты

Хёндай Солярис нового поколения полностью копирует габариты своего предшественника, поэтому тут ничего нового не предвидится.

  • Длина седана – 4 380 мм, хэтчбека – 4150 мм;
  • Ширина – 1 720 мм;
  • Высота – 1 460 мм;
  • Клиренс – 163 мм.

Вместительнее стал только бачок омывателя – 4,7 литров, а бензобак остался прежним и вмещает 43 литра бензина.

Двигатель и трансмиссия

Выбор двигателей прямо скажем что не велик и не может похвастаться какой-то разнообразностью, так Солярис 2017 года выпуска планируется оснащать:

  1. Мотором объемом 1,4 литра с мощностью 107 л. с.,
  2. Мотором объемом 1,6 литра с мощностью 124 л. с.

Внешне моторы почти не отличить.

Трансмиссия предусматривается быть шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Подвеска

Новая подвеска на Хёндай Солярис 2017 модельного года полностью переработана и усилена. Так, передняя подвеска независимая – МакФерсон, а задняя пружинная полузависимая. Благодаря доработке, автомобиль перестанет раскачивать на поворотах и при поездках на больших скоростях по неровной дороге.

Комплектации и цены

Новый Солярис, также как и предшественник будет собираться в России на одном из заводов под «Питером». Минимальная стоимость автомобиля как ожидается будет составлять не менее 545 000 рублей за седан, а самая «топовая» комплектация, будет иметь ценник чуть ли не на 350 000 рублей выше.

Всего же корейский концерн планирует выпускать Хёндай Солярис в кузове хэтчбэк и седан с комплектациями Active – минимальная, Comfort – опциональная и Elegance – максимальная.

Hyundai и KIA – это два параллельно развивающихся подразделения, входящие в состав одного южнокорейского автоконцерна. Разработчики этих марок работают в тесном контакте друг с другом, развиваются параллельно и достаточно эффективно, а конкуренция между фирмами, пожалуй, придумана самими пользователями и подогрета журналистами.

Сходства обоих машин

У автомобилей много общего и это неудивительно. Сборка осуществляется практически одними и теми же людьми, а конвейеры укомплектованы одинаковым оборудованием. Да и все детали, агрегаты, узлы и запасные части поставляются из Кореи в сборе для обоих автомобилей. Попробуем по элементам рассмотреть и сравнить оба представленных образца. Уверены, что именно таким образом можно точно определить, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис.

Сравниваем техническое оснащение

Двигатели автомобилей имеют одинаковый внутренний объем – 1396см³, 107 лошадиный сил мощности, и отличаются только типом силового агрегата (у Рио это DOHC, у Соляриса - Gamma). Баки для топлива имеют не только одинаковый объем (43 л.), но и абсолютно схожую форму. В заявленном производителями среднем расходе топлива на 100 км в городском режиме небольшое преимущество за Рио – 7,8 против 8,2 л, а на трассе более экономичным выглядит Солярис – 4,9л, у Киа Рио – 5,0 л.

Подвеска у машин не имеет никаких принципиальных различий: - колесная база 2570мм,- дорожный просвет составляет вполне приемлемые для российских дорог 160мм.- тип передней подвески - (McPherson), имеется стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях.

Динамические показатели обоих автомобилей не отличаются ни по одному показателю:- разгон до ста км. всего за 11,5 сек., а предел скорости обозначен в 190 км.

Габаритные размеры Рио и Соляриса тоже одинаковые и составляют:- длина – 4 метра, 37,7см,- ширина – 1,7м,- высота – 1,47м.

Таким образом, после первого этапа сравнения (ТТХ) двух автомобилей – ничья 1:1.

Какие имеются различия

Конечно, чтобы определить, что лучше киа рио или хендай солярис необходимо не только изучить технические показатели, но и попытаться понять мнение пользователей, а также учесть и другие особенности. Кио появился на рынке значительно раньше своего оппонента, но, нужно сказать, особого фурора появление этой модели не произвело. Солярис же в кратчайшие сроки завоевал сердца десятков тысяч автолюбителей, прежде всего на территории стран СНГ, став самой популярной и покупаемой машиной по итогам нескольких последних лет подряд.

Очевидно, что база автомобилей, силовой агрегат, ходовая и подвеска – это практически одно и тоже, с незначительными и непринципиальными изменениями. Поэтому, чтобы начать поиск отличий, который позволит сделать выбор, что купить киа рио или хендай солярис, следует обратить внимание на следующие моменты:- Дизайн.- Интерьер.- Уровень комфорта.- Цена.- Стоимость содержания.

Дизайнерские решения

Первым делом, пользователю в глаза бросаются различия во внешнем облике автомобилей, а точнее – в форме корпуса. РИО смотрится солиднее и более представительно, приближаясь к формам классического седана (хэтчбека). Солярис же имеет более стремительные, обтекаемые формы, внешне автомобиль выглядит спортивно и современно.Преимущество здесь также нельзя отдать ни одной модели, все зависит от личных предпочтений и возраста автовладельца. Ничья – 2:2.

Внутреннее убранство

Именно здесь сосредоточены, на наш взгляд, основные преимущества Рио над конкурентом. Прежде всего, существенным минусом в интерьере Соляриса является использование недорогого пластика. В целом, модель позиционируется как молодежный европейский стиль автомобиля. Выгодным преимуществом при этом является современная, стильная, яркая и эффективная мультимедийная система, в которой сосредоточена вся необходимая информация.

Рио – это, несомненно, более презентабельный вариант, который обеспечивается высоким уровнем внутренней отделки салона, а также качественными, дорогостоящими материалами, примененными во внутренней отделке. Дополнение в виде легкосплавных дисков, климат-контроля, а также более продуманного и функционального управления опциями, определяет в данном сегменте неоспоримые преимущества в пользу РИО . (КИА выходит вперед – 3:2).

Стоимость автомобилей

Оба автомобиля относятся к транспортным средствам с установленным ценовым порогом в 600 000 рублей (по состоянию на 2016 год).Конечно, цена на данные марки ТС во многом зависит не только от условий выпуска, но и целого ряда субъективных факторов, прежде всего – дилерских решений. Существенной может быть разница в стоимости в зависимости от комплектации автомобиля. Наличия в нем основных и дополнительных опций. В целом же, если совсем недавно средняя цена на Рио была меньшей по сравнению с Хендай Солярис, то сейчас стоимость практически сравнялась. (10 тысяч рублей разницы – не в счет!). Здесь также ничья, и общий счет – 4:3.

Обслуживание

Периодичность прохождения ТО для Рио и Соляриса производителем установлена одинаковая – 15 000 км пробега (или 1 год). При этом стоимость обязательных работ у Рио существенно ниже. По данным 2016 года сравнение цен выглядит следующим образом:

Пробег, км Стоимость ТО

Пробег, км. Стоимость ТО
Киа Рио Хендай
15 000 4 500 6 000
30 000 6 500 7 000
45 000 7 000 8 000
60 000 9500 13 000
Итого 27 500 34 000

Разница, конечно небольшая, но она есть и это необходимо отметить: 5:3, и Рио уверенно побеждает.

Подведем итоги

И все же, несмотря на кажущуюся уверенную победу Киа Рио, советуем к рекомендациям и выводам в нашей статье относиться аккуратно. При подавляющем сходстве основных позиций автомобилей, выбор, наверное целесообразно делать с учетом личных предпочтений, популярности бренда, а также стоимость конкретных, подобранный в автосалонах автомобилях.

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно , по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио - достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

Технические характеристики силовых агрегатов

Чтобы узнать, что лучше Хёндай Солярис или Киа Рио, проведём сравнительный анализ кузовов. Солярис, как показала практика, обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели Киа, что напрямую зависит от наличия на устройстве оцинковки. Корейские седаны и хэтчбеки покупаются в основном потребителями молодого и среднего возрастов, что свидетельствует о том, что эти автомобили могут прекрасно себя рекомендовать при , влекущих активный отдых владельца.

Что касается двигателей, то здесь дело обстоит весьма просто. Обе машины, как Хёндай Солярис, так и Киа Рио комплектуются исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, которые оснащены новейшей инноваций прямого многоточечного впрыска «Gamma». Корейцы обладают объёмом 1,4 л и 1,6 л, причём отдача и крутящий момент равны 108 л. с. /136 Нм и 124 л. с. /156 Нм соответственно. Ещё недавно Хёндай Солярис и Киа Рио комплектовались однотипными коробками переключения передач, устройство оснащалось пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Совсем недавно инженеры-проектировщики Хёндай внесли существенные изменения в подначаленное авто, установив в нём шестиступенчатую автоматическую или механическую трансмиссию.

Внутренняя отделка и интерьер

Что касается внутренней отделки Киа Рио и Хёндай Солярис - здесь невозможно выделить кого-то, кто лучше своего корейского собрата, так как оба автомобиля в интерьере имеют одинаковый материал, который является качественным пластиком не самого дорогого ценового сегмента. Стоит отметить тот факт, что все швы и стыки на панелях аккуратно подогнаны, среднее по стоимости оснащение находится на достойном уровне.

Из существенных недостатков, которыми обладает внешне фешенебельный Киа Рио, следует отметить подсветку с красным оттенком, негармонично вписывающуюся в общий интерьер авто.

Организация-производитель не ограничивает своих потенциальных клиентов, приобретая бюджетную версию автомобиля, каждый желающий может дополнительно пополнить её следующими оригинальными аксессуарами:

  • различного рода литыми дисками;
  • неординарными передними и задними подкрылками;
  • специализированной пластиковой навесной защитой, предназначенной для сохранности порогов и двух бамперов;
  • радиаторной решёткой, привлекательными ковриками из текстиля, которые могут ложиться не только в салон, но и багажник;
  • специализированным контейнером, устанавливаемым на крышу авто, что значительно упрощает перевозку габаритных грузов;
  • оригинальную навигационную систему;
  • парктроники;
  • фирменное вещество для дополнительной обработки днища, препятствующей гниению и образованию ржавчины.

Обе рассматриваемые модели (Киа Рио и Хёндай Солярис) имеют во многих отношениях принципиальную схожесть. Однако, за последние два года уровень продаж Хёндай Солярис намного выше . Как ни странно, Киа за время своего существования смог лишь на несколько шагов опередить российскую Lada Granta.

Характерные особенности Киа Рио

Киа Рио, который пока не может похвастаться такой популярностью как Хёндай Солярис, имеет немало привлекательных особенностей, главными из которых являются:

  • внешний вид с явными спортивными чертами;
  • качественно собранные детали, которые позволяют владельцу беспрепятственно передвигаться по брусчатке;
  • простой доступный ремонт, не требующий баснословных вложений;
  • качественная ходовая часть, позволяющая даже на сильных неровностях устойчиво держать авто (в машине отсутствует опция «Плохая дорога»);
  • огромное количество специфических опций;
  • средний по объёму багажный отдел;
  • хороший дорожный просвет, обеспеченный с зеркал заднего вида;
  • экономия топлива.

Одним из минусов является невозможность принципиально изменить модель автомобиля. Спустя каждые 120 000 км. придётся пересматривать климат-контроль, который могут качественно обслужить только в фирменных сервисных центрах, что возлагает на обладателя транспортного средства необходимость дополнительно заниматься .

Индивидуальность Hyundai Solaris

Есть определённый перечень деталей, который ставит Хёндай Солярис выше Киа Рио. Список элементов, делающих Солярис лучше:

  • элегантный внешний вид;
  • хорошая средняя эргономика;
  • качественный двигатель и коробка ПП, которые предоставляют владельцу возможность выжимать из автомобиля максимальную мощность;
  • превосходные показатели динамики разгона;
  • неплохая комплектация даже самой простой базовой версии (за скромные деньги автовладелец получит подушки безопасности, ABS, ГУР, возможность электронной регулировки сидений и передние стеклопакеты). По желанию покупателю могут быть установлены электроусилитель рулевого устройства и дополнительный подогрев зеркал.

Несмотря на то, что всего 16 лет назад, в недалёком 2000 году, когда корейские машины только появились на мировом и, в частности, российском рынке, большинство россиян относились к ним с определённой опаской, подвергая сомнению качество этих автомобилей, на сегодняшний день ситуация изменилась полностью. Корейские авто нашли потребителей в лице покупателей из Южной Кореи и Эквадора, Филиппин и Индонезии.

Примечателен тот факт, что над созданием уникального дизайна Киа Рио и Хёндай Солярис были задействованы лучшие дизайнеры, которые трудились над оформлением всемирно популярных Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Минусы Киа Рио

Люди, которые не первый год пользуются этим автомобилем, отмечают следующие неисправности, возникающие во время эксплуатации:

  • появление неопределённого стука, раздающегося рядом с передним демпфером стойки в результате пробега, достигающего 10 000–14 000 км;
  • поломка шланга системы кондиционирования, который зачастую лопает в результате прохождения 50 000 км;

Заключение

Как показал сравнительный анализ между Киа Рио и Хёндай Солярис, машины во многом схожи, ввиду чего выбрать того, кто лучше своего собрата весьма сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью: Киа Рио позволит сэкономить некоторую часть денег, а Хёндай Солярис подарит дополнительный комфорт и престиж.

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.

Основные технические характеристики

Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

  1. Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
  2. Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Характеристика

Rio 1.4

5 -МКПП

Solaris 1.4

6-МКПП

Rio 1.6

6-АКПП

Solaris 1.6

6-АКПП

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Расход в городе
Расход за городом
Расход в смешанном цикле

Таблица. Сравнение динамических характеристик и топливных показателей двух наименее дешёвых и наиболее дорогих версий автомобилей

Экстерьер

Агрессивная передняя часть с фирменной радиаторной решёткой в виде 12-угольной геометрической фигуры полюбилась . Уникальная дизайнерская концепция Kia, разработанная трудолюбивым баварцем Питером Шрайером, по-прежнему свежа и актуальна.

Модель Киа Рио – один из самых красивых и сбалансированных бюджетных автомобилей (в кузове седан). Отличается правильными, «нераздутыми» пропорциями, симпатичной передней и задней оптикой. Автомобиль выглядит стильно и современно. Особенно в более дорогих комплектациях с повторителями поворотов на зеркалах заднего вида, хромированной окантовкой боковых стёкол и другими приятными мелочами.

Автомобиль производства Hyundai на фоне конкурента не выглядит бедным родственником. Разработан в стилистике концепт-кара Verna. Однако в оригинальности серийный автомобиль значительно проигрывает как концепту, так и соотечественнику из стана Kia.

Силуэт Solaris – хорошо узнаваемый, с небольшими доработками. Преобразилась задняя часть за счёт «растянутых» фар, отсылающих к более дорогой Elantra. Спереди новый Hyundai стал выглядеть чуть интереснее. В первую очередь благодаря преобразившейся форме радиаторной решётки. Остальные изменения не бросаются в глаза. Машина подросла в габаритных размерах, и на 15-дюймовых дисках смотрится немного грузно.

Видео: Hyundai Solaris тест-драйв с Павлом Кариным

Интерьер

В обновлённом салоне рестайлингового «корейца» произошли следующие изменения:

1. Изменилась фактура сидений. Кресла стали более жёсткими, при этом сохранив первоначальную форму.

2. В списке опций появился новейший мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем с сенсорной технологией управления. Имеет встроенную систему навигации Tom-Tom. Любопытно, что система мультимедиа Solaris (тачскрин с 7-дюймовой диагональю) недоступна в Creta и Elantra.

3. Изменённый дизайн приборной панели. Показания с каждого прибора отлично считываются.

Основной материал отделки – жёсткий пластик. Это утверждение справедливо как для обновлённого Solaris, так и ожидающего рестайлинг Rio.

Салон первого «корейца» выглядит симпатичнее и ощущается уютнее. Интерьер второго выглядит более блекло. Также автопроизводитель Kia не предлагает в списке доступных опций большой тачскрин, который преображает переднюю панель.

Вместительность багажника

5-дверный хетчбэк марки Kia имеет 389-литровый багажник. Вместительность багажного отделения классического 4-дверного автомобиля – 500 л.

Рестайлинговый Solaris проигрывает в этом компоненте своему соотечественнику. Объём багажного отсека южнокорейского седана от Hyundai составляет 480 л. По сравнению с моделью-предшественницей, полезное пространство багажника обновлённого автомобиля Solaris увеличилось на 10 л.

Впечатления от вождения

Ощутить удовольствие от поездок на бюджетных машинах получается лучше с 6-скоростными КПП в паре с более мощными силовыми агрегатами. «Автоматы» отлично справляются со своими задачами, адаптируются под водителя и своевременно принимают решения о переключении. 123-сильные двигатели дают определённый запас мощности и тяги на загородных дорогах.

Оба автомобиля не располагают к агрессивной езде. Не любят активного руления. В меру комфортны. Благодаря 160-миллиметровому минимальному клиренсу водители могут не беспокоиться о неровностях дорожного полотна, попадании в небольшие ямы.

Видео: Солярис 2017, Поло, Рио и Веста: сравнительный тест самых популярных седанов

Сравнение цен

Начальная стоимость автомобиля Rio в кузовах хетчбэк и седан составляет 640 900 и 630 900 рублей соответственно. В цены не включена дополнительная выгода от программ Trade-in и утилизации машин. Базовый ценник Solaris отражает более .

Оба автомобиля в начальных комплектациях поставляются без задних электростеклоподъёмников, кондиционера и других полезных опций. Наиболее оснащённая версия Солярис с мотором 1.6 и 6-скоростной «механикой» доступна от 805 тыс. рублей.

Главные преимущества и недостатки

Киа Рио

+ Красивый молодёжный дизайн.

+ Неплохие динамические характеристики у младшей версии.

— Слегка устаревший интерьер.

— Более высокая стоимость.

Хендай Солярис

+ Добротный интерьер.

+ Опции из автомобилей более высокого класса.

+ Новый 1,4-литровый двигатель, попадающий под налог «до 100 л.с.»

+ Более высокая топливная экономичность.

— Слабая шумоизоляция колёсных арок, как и в дорестайлинговом авто.

Какой автомобиль выбрать?

Проведение качественного рестайлинга позволило Solaris оторваться от Rio. Основные преимущества кроются в появлении другого мотора 1.4, уникальных опций и аксессуаров, недоступных как в Rio, так и в большинстве «автомобилей-одноклассников». По ездовым характеристикам – паритет. Ждём ответа из стана южнокорейского производителя Kia.