Тонировка что можно тонировать. Разрешенная тонировка стекол.госты тонировки. норма тонировки стекол.тонировка закон.тонировка гибдд. тонирование по госту. Порядок проверки тонировки стёкол

Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .

Чем грозит чрезмерная тонировка стекол


О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.

Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.

В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.

Какая тонировка допускается по ГОСТу


Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.

Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.

Однако остальные стекла на автомобиле не имеют подобного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.

Меры противодействия


Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:

    1. Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.

  1. Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
  2. Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
  3. Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
  4. Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
  5. Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
  6. Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
  7. Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
  8. Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.

В итоге, не смотря на жесткие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД дело не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеупомянутых пунктов, в ином случае можете помахать им ручкой.

Недовольство автолюбителей не утихает с момента принятия закона об стандартизации тонировки для транспортных средств. Нормы и требования ужесточаются, а штрафы растут каждый год. К стати, мнение автовладельцев уже разделились, некоторые считают, что тонировка автомобиля особо и не нужна, другие, не расстаются со мнением, заключающееся в том, что автомобиль без тонированных стекол - не автомобиль вовсе.

Разберемся в ныне существующих и будущих ГОСТ-ах, а также, в мере наказания за нарушение.

Дополнительная информация на момент 21 марта 2018 года

На момент 21 марта 2018 года, каких либо изменений в мерах наказания за тонировку или в техническом регламенте к проведенной тонировке изменений не произошло. Однако уже известно, что весной текущего года депутаты Российской Федерации собираются вернуться к обсуждения вопроса о повышении штрафов. По предварительной информации, штарфы за неправильную тонировку могут увеличиться до 10 раз.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

За тонировку, помимо штрафа, будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

Инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;

Прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

Разрешенная тонировка в 2017 году по ГОСТу

В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте. Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.

На данный момент, штраф равняется 500 рублям, за нарушение стандартов. В 2017 году, планируется поднять размер штрафа до 5000 рублей за повторные нарушения. Данная мера будет введена в замену лишения прав. Если присмотреться детально к данному законопроекту, то можно увидеть и плюсы, и минусы. К примеру, минимальный штраф, будет составлять 1500 рублей, что заставит задуматься нарушителей. А вот максимальный штраф в размере 5000 рублей, станет альтернативой лишения прав на три месяца, так что, выбор останется за водителем.

Также, установят особенный лимит на количество нарушений, позволяющий 12 раз оплатить минимальный штраф за нарушение стандартов тонировки. На 13-й раз, придется выбирать. Между лишением прав или лишением 5000 рублей. Также, неизвестно, будущее заводской тонировки, несоответствующей стандартам.

Тонировка передних стекол в 2017 году

По мнению правительства, отсутствие тонировки на транспортном средстве - повышает безопасность дорожного движения, и облегчает обнаружение правонарушителей другим подразделениям правоохранительных органов. Этому есть немало примеров, когда задерживали вооруженных преступников. Но есть другая сторона, которая собирает подписи граждан Российской Федерации против данного законопроекта.
Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов. К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.

Стоит отметить, что тонировка остальных стекол не нормируется законом и ГОСТом, тонировать разрешается любой пленкой и любыми средствами. Как говорится - Что не запрещено, то разрешено.

Также, в законе. Отдельным пунктом выведено, что любая тонировка не может искажать восприятие цветов водителем. Что исключает применение различных цветных пленок. Следующий нюанс, огорчающий автовладельцев, не позволяющий использовать даже светлые тона пленки. Заключающийся в том, что лобовые стекла современных автомобилей могут поглощать до 20% светового потока, а старые и до 25% света.

Стоимость тонировки

Стоит напомнить, что штрафы за несоответствие тонировки современным стандартам, постоянно растут. Поэтому, стоит задуматься перед принятием решения, о тонировке автомобиля.

Перейдем к самой сути тонировки, многие автовладельцы, предпочитают тонировать автомобиль самостоятельно, при определенном опыте, работа не сложная. Но стоит отметить, что в первый раз, будут ошибки и погрешности. Но это хороший шанс сэкономить денежные средства и приобрести неплохой опыт. На самый крайний случай, сэкономленные деньги лучше потратить на вторую попытку.

Для начала, необходимо выбрать тонировочную пленку, и определиться со степенью тонировки. Тут можно дать совет, не экономьте деньги на пленке, купите качественную. В таком случае, вы можете рассчитывать на точные характеристики и долговечную службу. Такую пленку проще клеить самостоятельно. При покупке, учтите необходимое количество, и приобретите с запасом на всякий случай.

При обращении к специалистам, появляются несколько вариантов тонировки. Первый из них, это обычная тонировочная пленка, стоимость оклейки пленкой стоит не дорого. А если сравнить качество со собственноручно выполненной работой, то заплатить стоит. Вы получите свой автомобиль быстрее, при этом, качество работы будет выше.


Еще один способ тонировки - это напыление тонировочного слоя на стекло, при этом, тонировка получается качественнее и похожа на заводскую. Но такой эффект получается при наличии качественного оборудования на автосервисе, и опытные мастера. Обойдется такое удовольствие от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и качества работ.

Электронная тонировка - это самое современное слово в данном вопросе. На стекло наносится специальный прозрачный слой, меняющий свои свойства прозрачности при подаче определенного напряжения. Это позволит включать и выключать тонировку автомобиля нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно, например в темное время суток, при езде задним ходом. Но стоимость электронной тонировки не обрадует автовладельцев, желающих модную тонировку на автомобиль, заплатят от 1 000 долларов за квадратный метр.


А в России, все больше набирает популярности, съемная силиконовая тонировка. Такая тонировка, быстро устанавливается и также быстро снимается, при этом, ее можно использовать многократно. А ценник начинается от 4 000 рублей за легковой автомобиль.

Вопрос - Ответ

Вопрос: Лобовое стекло затонированно очень светлой пленкой, будет ли наказание?
Ответ: Наказание последует, если светопропускаемость не будет соответствовать стандартам при измерении прибором.

Вопрос: У меня на передних стеклах установлена съемная тонировка, буду ли я оштрафован, если меня остановит инспектор, а я сниму тонировку.
Ответ: Так как, вы устранили причину нарушения на месте. То не должны быть оштрафованы.

Вопрос: На моем автомобиле установлены заводские стекла со светопропускаемостью 65%, где можно найти справку о том, что это заводские стекла
Ответ: В таком случае, Вам срочно необходимо заказать справку на заводе производителя.

Вопрос: Перед замером светопропускаемости я снял тонировочную пленку, на что инспектор начал требовать ее для проведения замеров. Получив отказ, инспектор провел досмотр автомобиля и при понятых изъял пленку для проведения замера. После чего. Был выписан штраф. Подскажите, правомерны ли были действия инспектора?
Ответ: Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры. Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.

Вопрос: По состоянию здоровья, мне запрещены ультрафиолетовые лучи, могу ли я на этом основании, полностью затонировать автомобиль?
Ответ: Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка. При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании.

Изначально, обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться, что к чему:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Росстандарт. Это специальный орган, который занимается стандартизацией и созданием единых правил и стандартов для всех. Именно Росстандартом определяются нормы, которые должны следовать все водители.
  2. Технический регламент. Нужно сказать, что существует технический регламент, где прописаны все нормы и правила относительно затемнения стёкол в автомобиле. Также, здесь прописываются штрафные санкции водителям, которые нарушают данные правила.

процент тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка стёкол автомобиля в 2016 году

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля. Заднее стекло тонировать можно и тут все понятно. Это никак не мешает процессу вождения, а также не отвлекает водителя. Иногда считается, что затемненное заднее стекло даже лучше, чем простое. Это связано с тем, что водителя, который следует за данным транспортным средством, никак не будет отвлекать происходящее внутри салона переднего автомобиля. Конечно, довод довольно спорный, но он имеет место в данном вопросе.
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля. Задние боковые стекла предназначены для пассажиров, а, значит, они тоже не нужны водителю. Именно поэтому их тонировка разрешена. Пассажирам окна тоже особо не нужны, и тем более не мешают, а вот от солнечных лучей защищают хорошо.
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Данная полоса шириной всего до 14 сантиметров и не мешает водителю при езде. С другой стороны, когда солнце находится почти в зените, подобная пленка может очень хорошо помочь справиться с солнечными лучами, которые попросту слепят.
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70% . Здесь необходимо уже понимать, с каким стеклами и пленкой имеем дело. В подобных случаях, лучше всего обращаться к профессионалам, которые помогут и подскажут советом.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% – 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин. Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД


Итак, порядок проверки за последнее время практически не изменился. В первую очередь, необходимо знать, кто имеет право проверять. А проверять может любой сотрудник полиции, начиная рядового состава и заканчивая высшим начальствующим составом. ГИБДД является подразделением полиции, а, значит, любой сотрудник ГИБДД может провести проверку.

Если с порядком знакомо большинство водителей, то с условиями незнаком почти никто. Сейчас развеем все мифы и предубеждения по этому вопросу.

Проверка может происходить исключительно на стационарных постах. То есть, если где-либо водителя останавливает сотрудник ГИБДД и хочет провести проверку – это незаконно. Что же тогда делать и как быть?

Зная написанное выше, гражданин должен сказать, что сотрудники государственного органа не могут сделать эту процедуру в «чистом поле». Далее, варианта 2 – либо сотрудники предложат проехаться с ними до ближайшего поста, либо попросту отпустят.

Водитель не должен никуда ни с кем ехать, ведь подобного нигде не написано. Сотрудник ГИБДД, если он твердо намерен проверить тонировку, должен задержать транспортное средство, составив соответствующий документ.

Если документ составлен, то придется выполнять указания сотрудника ГИБДД, в противном случае можно ехать дальше.

Стоит также сказать, что проверять тонировку, скорее всего, не будут, если у водителя есть действующий талон ТО. Но не стоит подобным злоупотреблять.

Есть ГОСТ 27902-88 , по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:

  • при температуре от +15 до +25;
  • при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%;
  • давление воздуха от 86 до 106 кПа;

Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТа.

Опираясь на это, водитель может обжаловать объективность измерения в 10-дневный срок. За эти 10 дней и можно будет внести изменения в тонировку, перед следующей проверкой.

Способы тонировки стекол, не нарушающие закон

Способов затемнения существует множество, но далеко не каждый разрешен в соответствии с законодательством. Давайте рассмотрим перечень разрешенных способов:

  1. Атермальная пленка. Название достаточно экзотическое, но по факту, это всем знакомая пленка. Её можно купить в любом автомобильном магазине. Стоимость её достаточно высока, но с другой стороны, она может долго и хорошо послужить. Существуют разные виды подобных пленок, что позволяет подобрать лучший вариант для любого водителя.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего стекла. Данная наклейка продается в любом автомобильном магазине. Её стоимость невысокая, зато польза неизмерима. Помимо обычных наклеек-пленок, существуют и варианты с различными надписями и рисунками, что придется по душе многим.
  3. Электрохромная тонировка. Подобная тонировка существует не так давно и имеет свои особенности. Лучше всего её устанавливать в мастерских. Стоимость достаточно высока, но она окупается. Подобное затемнение окон авто можно включить и выключить, что очень удобно в различных ситуациях.

Штрафы и наказания за тонировку


Итак, перейдем к самой неприятной части – наказания и штрафы. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Штраф. Если сотрудники ГИБДД определили, что пропускание света слишком мало, то будет выписан штраф. Размер данного штрафа составляет 500 рублей . Штраф не может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, он всегда одинаковый и единый для всех. Помимо штрафа, сотрудники дают водителю специальное предписание, где указано, что необходимо убрать тонировку в течение пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Данная мера используется для нерадивых водителей, которые в указанный срок ничего не сделали со своим транспортным средством. Мера эта необязательна, но при желании государственного случая, человек может получить 15 суток административного ареста.

Но стоит сказать, что в ближайшее время ситуация должна немного изменится. Сотрудники полиции хотят отказаться от административного ареста, как в свое время отказались от снятия номеров. Альтернативой данного наказания будут такие штрафы: 5 тысяч рублей за второе нарушение, лишение прав за третье (2-6 месяцев).

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка - специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей - не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))

Михаил-125

"Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров." - самое главное не сказали - как,откуда мерить эти самые 140мм? снаружи?изнутри?мерить саму полоску или с учётом затемнения по краю стекла? а ведь это совсем разные расстояния! на одной машине стекло стоит чуть ли не перпендикулярно а на другой лежит! на первой машине 140мм будет нормально (для избавления от слепящего солнца) а на второй этого скорее всего будет мало! а есть ещё панорамный стёкла! так там получается вообще эту полоску придётся наклеить сзади за водителем?